17 января в 17:09
|
|
Translate
Scaverius мне понравился комметарий, но я не поняла, мужчина и женщина - это две стороны какого процесса? Размножения? Тогда в какой конфликт они вступают? Мужчина и женщина - это стороны процесса гендерного взаимодействия в брачно-семейных отношениях и стороны процесса размножения, да. 1. Как биологические особи в процессе размножения мужчины стремятся к оплодотворению возможно большего числа женщин, а женщины к производству наиболее здорового потомства (селекция самцов). Эти два императива могут вступать в конфликт, т.к. женщина постоянно стремится удержать мужчину возле себя, мужчина же уйти от женшины после выполнения своей функции. В живой природе у млекопитающих этот конфликт решается через подчинение самок самцам (создание гаремов) или через образование непостоянных пар. Создание гаремов переключает самок с борьбы с самцом на борьбу за самца. Да, кстати, это еще решается брачными ритуалами у млекопитающих, которые решают, кто из животных более достоин. Но у людей есть культура. А это значит что есть ограничения накладываемые на биологические процессы (люди не только животные). И тут возникает второе противоречие между желанием мужчины к доминированию и женщины к равенству в половых отношениях. И одновременно возникает большое количество проблем с брачными ритуалами, различные формы брачных союзов (т.к. люди, создавая культуру, способны видоизменять биологические императивы и т.п.). Ну и как следствие, люди (вернее мужчины) способны в ходе борьбы за женщину снимать биологическое табу на убийство другого мужчины (и даже женщины), чего животные как правило не делают (самок самцы вообще редко трогают, и в брачных ритуалах обычно только обозначают гибель соперника). 2. Процесс гендерного взаимодействия в человечестве шёл от процесса первобытного равенства (матриархат, разделение половых, экзистенциальных и профессиональных ролей) к патриархальной системе подчинения и доминирования (гендерное неравенство, подчинение женщины мужчине, "закрепощение" полового поведения женщин и раскрепощение мужского полового поведения, отмена "селекции") и сейчас мы идём к новому равенству (каким оно будет неизвестно, мы процессе перехода). Ясно что это второе равенство в отличие от первого должно будет учитывать "мужские" черты общества - накопление знаний должно превращаться в развитие, а не как в первобытном матриархате, где люди жили тысячи лет в пещерах, а развитие являлось следствием свержения "женских божеств" и представлением о том, что жить надо иначе (производя, а не завися от случайности на охоте и в процессе собирательства). Короче говоря, здесь всё интересно и сложно и картина будет неполной, если исключить отсюда же социально-экономический аспект, например. Патриархат сопровождался переходом к производящему хозяйству и женщина стала восприниматься покорившим её мужчиной как часть производящего хозяйства (т.к. как производительница детей). И всё. Поэтому функцию женщины чуть не свели к простому размножению (а на ранних этапах классовых формаций и действительно свели). |