вчера в 18:44
|
|
Lady Astrel, elefante
Справедливости ради, туннели из деревьев у Лейтенса встречаются не очень часто. Зато сами деревья написаны в очень характерной повторяющейся манере. И почти везде присутствуют птицы. А «Пейзаж с конькобежцами» мне нравится как раз своей дисгармоничностью. Она добавляет какого-то тревожного чувства. И этот мужичок с собачкой, который ходит в буквальном смысле по краю… чего-то, на самой границе света и тьмы, и не замечает уходящего в ничто туннеля у себя за спиной — что-то в этом есть такое… экзистенциальное. Во второй картине равновесия больше, но она и ассоциации у меня другие вызывает. Хотя тоже двойственные. С одной стороны, эта странная идиллия с намеком на Святое семейство (?) — что-то вроде: вот, и в холодном жестоком мире найдется место для островка тепла. А можно и совершенно обратный смысл отсюда высмотреть, по настроению зрителя. Полагаю, что Лейтенс ни о чем таком и думать не думал, когда это писал (сознательно так уж 99%, что нет), но кто их знает, этих художников, в каких формах у них творческий процесс протекает. Суриков вон говорил, что мысль написать «Боярыню Морозову» со всеми ее идейно-художественными понтами родилась у него, когда он увидел ворону, сидящую на снегу 😉 |