↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к сообщению


nordwind Онлайн
вчера в 01:59
Ну вот, оказывается всё есть. Убрать одного классика и время найдётся.
Ну... не все так просто. Иначе не нужно было бы в Литинституте учить несколько лет людей, у которых и без того заведомо имеются способности 😉
Даже для того, чтобы только прочитать то же пособие Ладыженской, потребуется несколько дней, а чтобы применить к делу хотя бы часть того, о чем там говорится (да еще понять, как конкретно это сделать, потому что механически не получится)... Как сказал классик, "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
Сочинение тоже требует способностей - в данном случае к владению словом, а это дается только через определенный уровень начитанности: без него вообще все впустую. Плюс какие-то природные таланты должны присутствовать. Логика, само собой, тоже.
Все это развивать до получения пристойного результата - нужно столько времени, сколько не то что "один классик", а и вся программа в целом не содержит, даже при условии, что вообще имеется что развивать.
Меня никогда не нужно было учить писать сочинения, и вся методика тоже лесом шла, хоть я ее учила и сдавала - с преподаванием тоже проблем не было с самого начала. А вот рисовать меня не научили бы даже Репин с Рембрандтом. Музыка - то же самое. Тут в моем случае полный провал, учи не учи. Какой-то результат, конечно, был бы, но ничтожный и не оправдывающий затраченных с обеих сторон усилий.
Поэтому не удивительно, что в школе не очень много внимания этому уделяют: несколько часов тут погоды не сделают, если ребенок не начитан и не впитал эти, назовем их так, "паттерны красноречия" через художественную литературу в достаточно большом (и уж точно много большем, чем школьная программа) объеме.
Я всю жизнь проторчала в предметной комиссии и сочинений напроверяла десятки тысяч. Грамотное в плане русского языка сочинение обычно (если оно написано по теме) не вызывает претензий и в отношении содержания: там и логика будет на месте, и стиль, и все остальное. А если ошибок выше допустимого уровня (более семи), то за него по нормативам невозможно поставить положительную оценку, как бы замечательно ни было его содержание, хотя с содержанием обычно в этих случаях тоже проблемы. Не удивительно, что учителя стараются натаскивать на правила: грамматические алгоритмы все-таки достаточно четкие, несмотря на всяческие "исключения". А вот для выражения и построения мысли таких четких и на раз-два уясняемых алгоритмов не существует.
Впрочем, можете посмотреть для примера одну методическую разработку (первая подвернувшаяся):
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/11/10/metodika-obucheniya-sochineniyam-razlichnykh-zhanrov-v
Судя по всему, эта учительница болеет за свое дело: честь ей, конечно, и хвала. Но прикиньте, сколько реально времени на все это требуется, с учетом того, что в учебной программе оно НЕ заложено: учительница, собственно, и сама упоминает "факультативные занятия".
По собственному опыту: я дофига личного неоплачиваемого времени трачу на допзанятия, потому что далеко не все, что нужно, вмещается в план; начальство этим недовольно... но эффект отнюдь не 100%. А ведь я в куда более выгодном положении, чем школьные учителя: мой контингент хотя бы теоретически «отфильтрован», и он просто взрослее, наконец! Учителя же и вовсе люди подневольные. Сколько энтузиазма им требуется, чтобы при их нагрузке еще тратить свободное время - если оно есть вообще - на развитие чьих-то предполагаемых литературных способностей!
Извините за эту простыню: просто тема в самом деле больная 😉
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть