↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
— Знаешь, я сегодня натерла босоножками ноги на внешней стороне стопы и стала читать про стигматы.
Миранда демонстрирует точки-стертые-царапины на ступнях. Вытягивает ноги вперед прямо с дивана. Он ловит их и держит на весу, внимательно рассматривая. Это чуть щекотно, но больше от воодушевления.
— Выглядят по-божески. Хочешь задокументировать?
Миранда взрывается смехом и тащит ноги обратно под себя, почти случайно запахивая полы халата в приличное положение. Это же он, а не принц Уэльский.
Он садится на диван, поднимает с пола плед, отряхивает и укутывает их обоих по-братски (половина пледа тебе, половина мне). Становится уютно и тепло. Миранда поджимает ноги под себя и прижимается к его боку, дышит куда-то в ухо.
— Сначала ты сделаешь мне кофейное предложение, а уж только потом я соглашусь снять это видео и выложить его в интернет!
— Звучит непристойно. И ещё твой голос слишком сексуален для эфира до двадцати двух!
— Да брось! И твои, и мои фанаты любили бы это.
— О-о, не сомневаюсь.
Он смеется ей в волосы, — это вызывает дрожь! — вдыхает запах, — это веселит, — бодро встает и идет на кухню готовить кофе.
Миранда вытягивается во весь рост и расслабляется на все пять минут ожидания.
Фанфики, шипперить, пейринг, фандом — это известные ей слова. Уже четверть века их приглашают на интервью, где задают вопросы об одном и том же. Её спрашивают о нём: целуется ли он лучше, чем иной её партнер по съемкам, каково было работать с ним и почему он её так бесил в начале совместной работы. Его — о ней: представлял ли кого-то другого, когда целовал её, как давно они дружат и почему его собака разрешает ей надевать ошейник на себя. Спрашивают ряд обычных вещей во имя поддержания напряжения и рейтинга.
Где-то кто-то смотрит панель с комик-кона, на которой двадцатилетний парень задает Миранде вопрос про персонажа, которого она играла впервые двадцать пять лет назад (восемь первых без перерыва и последние три года своей жизни играла неожиданное продолжение сериала, прости, господи). Двадцатишестилетний парень спрашивает, трахнула ли бы его её героиня. Это сослагательное наклонение в английском — худший кошмар. Голос Миранды прокурен, и она спрашивает, хочет ли он трахнуть её.
Конечно, хочет, кто бы сомневался. Этот ответ витает в воздухе над словами, но никогда не произносится вслух — во имя приличия. Миранде жаль, она привыкла попирать приличия в разумной степени просто потому, что иначе не может. Сумасшедшая именно в той мере, что любят. Именно поэтому у неё так много фанатов.
Наконец он приносит кофе. Присаживается, тянет за рукав халата, склоняется ниже и дышит прямо в лицо, говорит:
— Подарок от шефа!
И это настолько же несмешно, насколько неоригинально.
Миранда восстает, утыкается щекой ему в плечо. Дует на кофе.
Они ходят на комик-коны, чтобы дразнить огромное фандомное сообщество своими жестами-давно-счастливых-в-браке. Ну, это когда она выплевывает невкусный кекс ему в руку. «Кто-нибудь скажет им об отличиях профессионального и личного расстояния?» — вопрос для них.
Они снимались как партнеры ещё тогда, когда швейцар не стоял у входа в здание, где она жила.
Эти отношения были чем-то константным. В мире существовал человек, который обладал тем же опытом, что и она: по крайней мере треть её актерской карьеры была и его третью. Это значило: ты не одна. Это значило: он поймет, когда объяснишь.
Миранда прикасается к нему почти неосознанно и постоянно. Он как член семьи, к которому давно и безнадежно привык, пусть и не обязательно любишь всё в нём. Он неотделим. Подбор актеров решил все за них и теперь они не потеряются, потому что комик-кон раз в два года до конца жизни.
Это прекрасно, как удавшаяся попытка воздействовать текстом на несколько органов чувств. Когда у слова есть запах, звук, вкус.
— У меня сегодня во рту лопнула ампула обезболивающего, и это отвратительно на вкус!
Горько, как обезболивающее у стоматолога.
— Я порезался текстом собственной песни! Впервые пожалел, что подался в это, хе-хе.
Остро, как любовь к первому серьезному коту, о котором заботишься сам.
Все эти штуки, что люди делают, когда притираются друг к другу. Лёгкие касания, объятия. Шептать шутку в ухо. Положить ноги на колени. Думать, когда же трава перестанет расти и когда же ее перестанут косить!
Миранда никогда не верила во все это: посмотрела в глаза и увидела (надежду, желание, любовь). Она верила в диалог, к чему и приступала. Все, что не было озвучено, было зыбкой мыслью на кромке сознания. Не было задокументировано. Слова имели значение. Догадки — нет.
— Пока я представляю себе любовь как приход и разговор. Но ведь она существует и в каких-то других версиях?
— Мне иногда хочется вытатуировать солнцем твое имя во всю спину. Ну, знаешь, выложить камешками и загорать. По классике.
— Смеёшься?
— Конечно, не-е-т! Моя дочь сегодня выдала: сельдерей — это еда, к которой стоит прийти; как и к браку. Вот тогда я смеялся во всё горло.
Он улыбается от уха до уха, и это улыбка хорошего парня. «Не смешивать искусство с плотской страстью: не смотреть на Мону Лизу, целуясь», — говорит улыбка хорошего парня.
Он пришел снимать челлендж для твиттера (когда ты популярен, ты разбираешься во всех этих новых веяниях во имя аудитории) и поесть мороженого. Платонически.
Миранда хочет целоваться.
![]() |
_nevan_автор
|
Константин_НеЦиолковский, автор тут делал акцент на глаголах. а на вкус и цвет всё мы знаем)
|
![]() |
|
Аноним
Вероятно. И на вашей улице перевернется камаз с пряниками, и вы найдете своего читателя. |
![]() |
_nevan_автор
|
Константин_НеЦиолковский, благодарю)
|
![]() |
|
Аноним
а "мона лиза" у вас разве не имя нарицательное было? |
![]() |
No_One
|
"Он смеется ей в волосы, — это вызывает дрожь! — вдыхает запах, — это веселит, — бодро встает и идет на кухню готовить кофе."
Вот всё такое ванильное, что ли, а хотелось бы чего-то более живого. "Кто-нибудь скажет им об отличиях профессионального и личного расстояния?" Хм, вероятно, они сами должны это понять, или для кого-то всё выглядит, как эдакая игра? В номинацию вы, может, попали, но, к сожалению, оридж не вызвал эмоций. Простите. Или это флафф всё же не мой фломастер... |
![]() |
|
Ощущение, что настроение текста меняется: в начале мило, флафно, а под конец слегка всё торопится и становится запутанным. Зато герои интересными получились, они мне понравились.
|
![]() |
_nevan_автор
|
Rigo Fenix, было, теперь нет (я с телефона до конца августа и даже не буду пытаться). спасибо за замечание)
coxie, благодарю! Sylvari, спасибо за мнение! Kcapriz, приятно, что герои зашли) |
![]() |
|
Все в этом фике нравилось Саурону, кроме последнего момента!) Концовка какая-то слишком уж определенная. Не могу хорошо выразить впечатления, но весь текст - он действительно эталон "намеков", он весь из полутонов и промежутков, из смешения оттенков, несмотря на то, что Миранда верит в диалог, а концовка какая-то пресная на фоне остального, как будто в одно печенье не положили соль или пряности.
Показать полностью
Вот кстати, в "Февральском ветре" (а он тоже мог бы быть в "Намеках")) - сходная ситуация: "герои ходят на кончике лезвия между дружбой и любовью", но там герои - обычные люди, и ситуация - более обычная, несмотря на то, что дело происходит во Франции. У актеров - особый случай (так я представляю, хотя жизнью актеров - ни конкретных, ни вообще - практически не интересуюсь). Это как рассматривать фотографии Пиа Дувэс и Уве Крёгера (вот уж у кого точно ничего нет, но видно, что они настольк одолго и давно рядом, что - как члены семьи). В общем, мне очень понравилось, хотя странные фразы действительно есть: "Это чуть щекотно, но больше от воодушевления". Будто эту фразу подумали на иностранном языке, прежде чем записать. "Любовь к первому серьезному коту, о котором заботишься сам" - это прекрасно!) И это: "Она верила в диалог, к чему и приступала". Я тоже верю в слова - что наследуют некоторые мои герои. Слово осуществляет, а "все, что не озвучено", остается "зыбкой мыслью на кромке сознания". Ну, а в конце становится ясно(?), что у героев все-таки разные взгляды, и они тоже немного на разных языках. 1 |
![]() |
|
ничего не поняла...
вот честно |
![]() |
_nevan_автор
|
Круги на воде, автор счатлив! спасибо за комментарий) а конец автор назвал бы скорее открытым, тк по моему мнению ничего ясно там вовсе не становится ;)
Lonely Rose, ну что ж, вы можете спросить, я объясню. ну или просто забыть. тоже вариант |
![]() |
|
Аноним
^_^ А там разве не ясно про отношение Миранды к герою? Оо |
![]() |
_nevan_автор
|
Круги на воде, да но неясно про отношения героя к Миранде (по идее). то есть там же нет явной ответной реакции на ее желание. точнее реакция не прописана. она может быть и ее может не быть
|
![]() |
_nevan_автор
|
Eilee, судя по комментам, фраза про кота ось этого текста) благодарю за отзыв! очень приятно)
1 |
![]() |
_nevan_автор
|
Mangemorte, спасибо за комментарий)
|
![]() |
Lasse Maja Онлайн
|
Великолепная история и 100% попадание в тему конкурса ::) Очень приятно читать, как бальзам по сердцу)) Спасибо!
|
![]() |
_nevan_автор
|
Lasse Maja, сердечно благодарю за рекомендацию! и за комментарий)
|
![]() |
Lasse Maja Онлайн
|
Аноним, вам спасибо за удовольствие))
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|