↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Её головы (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Фэнтези, Драма
Размер:
Мини | 9 524 знака
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
На конкурс "В гости к Роршаху" в номинацию "В подземелье к дракону", ключ 12.

У Элизы есть её головы, и больше ничего.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

***

У Элизы нет друзей, только отрубленные головы цвета разложившихся трупов. Их глаза сверкают ярче, чем драгоценности матери, а тусклые короны, сползая набок, подсвечивают её комнату по ночам.

Они не настоящие, просто её воображаемые друзья, разговаривающие с ней обо всем, о чем она хочет. Некоторые головы она зарисовывает на бумаге сине-серым карандашом, а потом подкрашивает золотым украшения у тех, у кого они держатся. Некоторые головы молчаливы и задумчивы, другие болтают без умолку, так что Элиза убирает их в шкаф, куда прячет все, что ей не нравится: скучные подарки родителей, исписанные кривым почерком тетради с глупыми заданиями, переставшие быть любимыми книги.

Одна из самых дружелюбных голов принадлежит её дяде, другая — её деду, а самая любимая — придворному поэту-карлику. У её отца большое королевство, и головы так и сыпятся, как кочаны капусты в погребе замка.

Элиза уже привыкла, что казнь может случиться от любого пустяка. На прошлой неделе, например, портной подобрал отцу неверный цвет сюрко для встречи с герцогом из далёкой страны.

— Не плачь, Педро, ты скоро привыкнешь. В этой стране много безголовых.

Дни Элизы не отличаются друг от друга: сначала скучные уроки танцев с худым бородатый танцмейстером, потом урок географии, с картами, раскрашенными в два цвета: синий и красный. Синий — это цвет их королевства, и оно все растёт и растёт. Потом — арифметика и чтение. Мать она видит только в обед, сидя по ту сторону стола и разглядывая её наряд и головной убор, красиво заплетенные волосы и тонкие черты лица. После обеда можно поцеловать матери руку, сказать, что узнала за сегодняшний день, и уйти. У матери нет на неё времени: она занимается братьями, собой и вышиванием, и у неё часто болит голова. Кухарка Золла говорит, что это от того, что мать часто рожает. У Элизы двенадцать братьев, и тринадцатый появится весной. Отец хочет быть уверен, что его королевство не достанется какому-нибудь неприятелю.

После обеда у Элизы свободное время. Она проводит его с наибольшей пользой для себя: или присутствует на казнях, зарисовывая головы, или незаметно сбегает к слугам на кухню, чтобы перехватить пирожок с дичью до ужина, или придумывает себе герб. Ей шестнадцать, а значит, скоро её выдадут замуж, и её нынешний герб соединится с чужим и незнакомым.

— Как дела у твоего отца на восточной границе? — голова деда с трудом ворочает языком.

Элиза натягивает одеяло до самого подбородка и устало зевает.

— Герцог Пфальц повержен, — уверенно отвечает она. — Завтра я пойду смотреть на его казнь. Он очень переживает свой позор, и, мне кажется, стоит его утешить.

— Ты уже три дня не упражнялась с мечом, — лениво замечает дядя, глядя из шкафа поверх других голов. — Хочешь быть хуже, чем Дирк?

Элиза поджимает губы. Дирк — её десятилетний брат-задира, которого и научить-то ничему невозможно.

В дверь тихонечко стучат, и Элиза тут же шикает на головы, запирая шкаф. Но за дверью стоит мальчишка с кухни. У него приятное лицо и искренняя улыбка, и под мышкой — мешок с персиками.

— Проходи, — Элиза выпускает его в комнату. — Всё спокойно? Ты видел герцога?

Мальчишка с кухни по имени Себ герцога, конечно же, видел. И тут же рассказывает Элизе в деталях все-все: и тёмные от ярости и унижения глаза поверженного противника, и его искривленный в ухмылке рот, и слова, намекающие на то, что он отравится раньше, чем начнётся казнь.

Элиза дёргает плечом, доставая из-за кровати детский меч.

— Голову ему все равно отрубят, мёртвому или живому.

Себ отводит глаза, потому что Элиза стоит перед ним в длинном ночном платье, но её голые лодыжки слишком заметны, и он боится лишиться за это жизни. Королевна давно ему нравится, но он, разумеется, должен об этом молчать.

Его предел — подавать блюдо на ужин, и если кто-нибудь узнает, что он...

— Не беспокойся, — Элиза садится на кровать и втыкает меч в половицу. — Всем наплевать. Каждый живёт своей жизнью.

Себ единственный, кто знает её секрет про головы, и Элиза, поднявшись с кровати, приоткрывает шкаф. Оттуда ещё доносятся всхлипы портного.

— Не может привыкнуть, — поясняет Элиза, обернувшись к кухонному мальчишке.

— А ты сможешь?

Она смотрит на него непонимающе, и Себ снова отводит взгляд.

— Матушке сказали, что через месяц будет пир, на который съедутся все подходящие для брака с тобой мужчины. И ты уедешь отсюда навсегда.

Все внутри её сжимается. Уехать! Отсюда! А как же её головы? Ведь кроме них, у неё ничего нет. И рисунки, наверное, взять не разрешат.

— Я не поеду.

— Никто спрашивать не будет.

Элиза сердито указывает ему на дверь, и Себ, поклонившись, покорно исчезает. Элиза достаёт из мешка персики и ест один за другим, а последний разрубает мечом.

Поразмыслив, на казнь герцога она все-таки приходит: с бумагой и карандашом, в чёрном платье из плотной парчи. Её русые волосы лежат на плечах, и зелёные глаза смотрят чисто и строго.

— Мне жаль тебя, дитя, — произносит он грустно, глядя на её сосредоточенное лицо. — Ты ничего о жизни не знаешь, и погибнешь раньше, чем успеешь узнать. Неужели тебе не противен твой отец?

— Нет, — кротко отвечает Элиза. — Вы бы тоже отрубали головы врагам. Так проще защитить своих близких. Я закончила. Похоже?

Герцог вглядывается в рисунок. В темнице темно, но в тусклом свете двух свечей он различает знакомые черты.

— У вас хорошо выходит.

— После казни приходите в мой шкаф, — произносит она вежливо. — Мне самой запрещено касаться голов врагов королевства. А вы выглядите интересным собеседником.

— Непременно, — отзывается он спустя минуту, слушая, как её шаги затихают в галерее. — Непременно.

Элизе рассказывают о готовящемся для неё сюрпризе лишь за три дня, и она сперва начинает готовиться, но потом решительно убирает лучшие платья обратно в шкаф.

— Что мне делать? — спрашивает она удрученно, и головы, выплыв из шкафа, окружают её со всех сторон.

— Выбери самого старого, и он быстро помрёт, а ты освободишься, делов-то, — советует бывшая повариха. — Я так за конюха вышла. Два месяца, и помер...

— От стариков воняет, — брезгливо отвечает Элиза. — Может, за самого богатого?

— Они обычно скупы, — голова рыцаря Амбуаза из уничтоженного королевства звучит убедительно. — А тебе такие не нужны.

— Выбирай самого симпатичного, — советует хорошенькая голова посудомойки. — Не прогадаешь.

— По бабам ходить будет, — мрачно предостерегает уродливый конюший.

— Выбирай доброго, — подсказывает голова епископа. — Мир на доброте стоит.

— Как бы не так! — возражает ему голова непослушной монашки. — Доброго убьют быстро, да за тебя, королевна, примутся. Нет уж, выбирай самого сильного. Чтобы — раз! — и всех врагов разом наповал одной ручищей.

Головы начинают спорить между собой, все оживленнее и громче, летая в воздухе, и Элиза, уйдя в себя, раздражённо зажимает уши и поэтому не слышит, как голова чистильщика обуви замечает:

— Выбирай самого влюблённого!

... За окнами башни хрипло каркают мокрые вороны.

Как только она входит в огромный зал, то сразу понимает: выбора не будет. Всё давно решено за неё. И холодный взгляд матери, сидящей возле младших братьев, лишь подтверждает её страх. Руки становятся липкими, и её впервые накрывает ледяная волна страха — за саму себя. Ей представляется её собственная голова, кружащаяся над замком. Отца Элиза почему-то не находит: наверное, он появится позже, когда вернётся с охоты за вепрем. Отцу непременно хотелось убить вепря самому, и его желанию никто не мог противиться.

Её внимание сразу привлекает молодой человек с копной чёрных волос, стоящий вполоборота у камина. Он выше её на голову, строен и крепок, вот только лицо его не вполне красиво, а покрыто мелкими уродливыми шрамами. И потом, когда он торопливо и будто в изнеможении оборачивается, она обращает внимание на его сюрко: на нем — перечеркнутый герб, а на гербе — вепрь. Каким образом он здесь оказался? Отец не может отдать её за этого человека.

— Вам только кажется, что ваша голова крепко сидит на шее, — замечает Элиза, подходя к нему поближе и говоря так, чтобы не услышала мать.

— Поверьте, она прикреплена намертво, — спокойно отвечает он, кривя губы. — Вы можете быть так же уверены в вашей?

Элиза усмехается. Во всяком случае, он дерзок, а дерзость она любит. И она высоко поднимает голову, пытаясь казаться смелой и независимой. У неё есть её головы. У неё есть её меч. Если нужно — она не станет колебаться, и её рука не дрогнет. Если что и можно было выучить в этих холодных стенах, так только одно: ты для себя сама — превыше всего, и за себя надо драться. И детство, и мечты вдруг исчезают из груди, улетают в северное небо. Остаётся она, и этот зал, и этот незнакомый человек, и мать, которая не любит, и отец, который отдаёт в неизвестность. И она вспоминает слова герцога о жалости. О, нет. Ей себя не жалко, она многое видела за свои шестнадцать, и она знает, что у жизни много лиц.

Молодой человек с перечеркнутым вепрем на сюрко продолжает разглядывать её, но Элиза не может понять, нравится она ему или нет. Только странно блестят его молодые глаза, и от этого блеска ей хочется спрятаться. На мгновение ей чудится, что она словно видела его в детстве или в своих снах, блуждая по развалинам.

— Кто вас прислал?

— Мой дядя. У него больше никого нет.

И его голос дрожит.

Никогда не показывай свой страх, иначе тебя будет легко одолеть. Это единственное, чему научил её отец. Но ей подойдёт. Она спрячет свой ужас глубоко в сердце и выпрямит спину.

И Элиза некоторое время молчит, смотря прямо в карие глаза все ещё незнакомца, а потом шепотом произносит:

— Хотите, я покажу вам свои головы?

Глава опубликована: 16.05.2020
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 40
Lira Sirinавтор Онлайн
watcher125
Я даже в песне встречала, у Йовин есть песня Бастард и там строки "перечеркни свой герб, бастард")
watcher125 Онлайн
Цитата сообщения Анонимный автор от 20.05.2020 в 08:35
watcher125
Я даже в песне встречала, у Йовин есть песня Бастард и там строки "перечеркни свой герб, бастард")
Угу. Мне тоже интересно, это осознанное применение неких знаний, или гениальное озарение ? Особенно на фоне диких анахронизмов в следующих куплетах. ;-)
Lira Sirinавтор Онлайн
watcher125
Ахах
да и ладно, зато песня хорошая, мне нравится))
Очень необычная работа. Остро ощутила одиночество этой девушки. Кстати, сначала мне она показалась девочкой. И головы меня, конечно, немного пугали. Я почему-то воспринимала их настоящими, особенно когда они переговаривались о выборе спутника жизни. Но написано красиво. Спасибо, автор!
Мурkа Онлайн
Бедная девочка! Ее судьба не лучше судьбы матери. И даже игрушек нет, только эти страшные головы - головы людей - то ли фантазии, то ли ожившие портреты тех, кому уже не суждено заговорить. Но головы - как раз самая добрая часть этой истории. Только они помогают девочке, они одни. Или это она сама себе помогает?.. Поразительная история.
Полное соответствие картинки и истории. Мрачняк, как он есть!
Элиза, папа-король, двенадцать братьев – и тринадцатый на подходе. Что-то напоминает, не правда ли? Только в той, другой истории, всё закончилось, в целом, хорошо. Ну, в том варианте, который известен всем.

А в этой истории хороший конец – не просто не факт, что будет. Как-то хороший конец тут не просматривается совсем. Хотя, кто знает?

В этой истории казнь может случиться от любого пустяка.
И героине останется только утешать, то ли себя, то ли казнённого:
«Не плачь, Педро, ты скоро привыкнешь. В этой стране много безголовых».
Я ошибаюсь, но Песня Льда и Огня вам вполне близка, автор?
Очень напомнило.
Lira Sirinавтор Онлайн
flamarina
Только сериал!)


Добавлено 24.05.2020 - 20:10:
Муркa
Агнета Блоссом
Большущее спасибо за интересные отзывы и упоминания в обзорах!)
Атмосферно невероятно. Вы создаёте настоящую, плотную реальность, пусть даже описана она где-то лишь намёками. Концовка так и просится превратиться в начало чего-то ещё.
Очень понравилось, спасибо.
Lira Sirinавтор Онлайн
Филоложка
Спасибо. Концовка специально так задуман, автор бы не прочь продолжить)
Lira Sirinавтор Онлайн
Нашла реальный герб бастарда, Антуан, великий бастард
Выглядит вполне себе перечеркнуто, кстати.
https://i.imgur.com/aFY4IRk.jpg

Добавлено 04.06.2020 - 20:03:
Ещё один пример, чтобы прям из угла в угол, герб Жана де Дюнуа
Lira Sirin
О, интересно! Но тут всё несколько сложнее. Надо покопаться в западной геральдике. У них перевязь может быть очень узкой, даже есть отдельные термины в зависимости от ширины.
Но думаю, всё проще: щит скошен влево. Когда его описывают, так и говорят: щит рассчён (т.е. вертикально поделён на две равные части), пересечён (то же самое, только по горизонтали), скошен влево (как в нашем случае).
А бывает скошен вправо, т.е. полоса идёт из левого верхнего угла в правый нижний. Вообще в геральдике существует жёсткая система правил расположения фигур, цвета и даже описания самих гербов. Например, нельзя в зелёном поле (т.е. на зелёном фоне) располагать красную фигуру. (Так что гербы у Джорджа Мартина поперёк геральдики). Даже цвета называются по-своему. Например, белый -- это серебро, жёлтый -- золото, красный -- червлень, синий -- лазурь.

Здорово, что Вас тема заинтересовала!
Lira Sirinавтор Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
Я читала пару книг по геральдике, так что несколько в теме)
Просто интересно, что выглядит реально перечеркнуто, и оба персонажа действительно бастарды. Герб Жана де Дюнуа я ещё в Орлеанском соборе заприметила, там висят гербы всех соратников Жанны.
Lira Sirin
А мне кажется, это "перечёркнуто" вообще не существует в геральдике. Кто-то несведущий объяснил свои впечатления, и всё. Типа: ну, там на жёлтом фоне яблоко такое и гусь. А на деле там лебедь и гренада (типа бомбы).
Lira Sirinавтор Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
Ахахах))
Знаете, интересная вещь одна: у этих гербов, особенно у Дюнуа, это "линия" перечеркивает фигуры на поле, а если герб скошен, то там все чётко во всех частях.
Цитата сообщения Lira Sirin от 05.06.2020 в 09:23
Антон Владимирович Кайманский
Ахахах))
Знаете, интересная вещь одна: у этих гербов, особенно у Дюнуа, это "линия" перечеркивает фигуры на поле, а если герб скошен, то там все чётко во всех частях.
Нет. С гербами вообще всего до фига и больше. То, о чём Вы говорите – это самые простые случаи. Только русские как пример не рассматривайте! У нас геральдика пришла с Запада, и то в XVIII в., так что язык не проработан. И с т.з. правильности у нас чёрт знает что с гербами, особенно если это гербы городов.

(У нас на истфаке были ВИД (вспомогательные исторические дисциплины, там и геральдика, и генеалогия, и хронология и много чего ещё). И мы должны были гербы описывать. Т.е. дают тебе герб (и хорошо, если цветной!), а ты всё-всё про него пишешь. Мне, как правило, доставалось что-то типа такого
http://my-edu.ru/edu_isto/img/v413_7.jpg (препод меня любил, ага). И представьте всё это великолепие чёрно-белым, когда цвет передаётся значками (типа полосок, штрихов и т.д.) Я потому на контрольные с лупой ходил. А соседка по парте описывала что-то типа https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/55/Gerb_lip.png)
Показать полностью
Lira Sirinавтор Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
Ешки-матрешки! Вот это сложно, да))
Я просто люблю все эи штуки, идешь по Риму, хлоп! Герб с пчелками!) Ага, тут что-то делал товарищ Барберини)) Как-то геральдика немного помогает ориентироваться во времени и пространстве. Герб Медичи похож на пиццу с колбасой))
Ну и когда в собор заходишь, там часто гербы вешают в нефах, или на полу под ногами на плитах изображения, очень увлекательно!
Хотела спросить у вас, нет ли каких-то отдельных гербовников по влиятельным родам разных стран? Интересует Италия, Англия, Франция. Или просто по википедии ползать по семьям...
Я на русские как-то не смотрю. Я фанат Европы, периода Средних веков и Возрождения)


Я просто имела в виду, что у гербов бастардов как мне кажется эта линия закрывает само изображение. А когда скошено, то я такого не нашла, чтобы закрывало, там как-то четко в каждой части. Или мне так только кажется? Вот у Дюнуа лилия типа прячется за этой линией. Ну вы поняли, я плохо поясняю))
Lira Sirin
Конечно, есть гербовники с полным описанием и деталями. Но я специально не интересовался, не спец я в них. Я только самые основы знаю: типы геральдических фигур, их расположение, цвета, как герб читать. А вот прямо сами фамильные гербы я не знаю. Это огромная тема!
Lira Sirinавтор Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
Но очень интересная))
Цитата сообщения Lira Sirin от 05.06.2020 в 11:44
Антон Владимирович Кайманский
Но очень интересная))
Это дааа!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх