↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Терраса с видом на море (джен)



Автор:
Беты:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Общий, Детектив
Размер:
Макси | 400 256 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Лёгкая летняя история с нехитрой детективной начинкой. Солнце, море, немного июньского Рима и прочих итальянских реалий.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 2

Терраса, предназначенная для трапез, была прикрыта парусиновым тентом и тоже имела вид на море — правда, для этого пришлось вырубить несколько лишних деревьев. Зато даже самое шумное застолье не могло никому помешать — жилья с той стороны не было никакого, только горы и лес. Нинетта озабоченно пересчитывала тарелки и тихонько ворчала, что в этом доме невозможно ничего знать заранее, как ни старайся.

— Успокойся, у нас же не званое мероприятие, а просто ужин, — попытался я, но всё было без толку.

— Какая разница, должен быть порядок, — строго отозвалась она. — И вообще — иди-ка глянь, устроит тебя такая паста?

— Нинетта, — улыбнулся я. — ну вот скажи, когда меня не устраивала твоя стряпня? Кто учил меня готовить?

— Ну мало ли, — её голос смягчился. — Всё равно посмотри, хуже не будет. И вино выбери.

Я абсолютно всерьёз считал Нинетту своим ангелом-хранителем, не уставая радоваться своему везению. Она появилась в нашем доме, когда мне было лет десять, и очень быстро стала полноправной частью семьи. Родители, давно перебравшиеся во Флоренцию, оставили мне её "в наследство" вместе с их римской квартирой; сперва она вырастила меня, потом нянчилась с моими детьми и, несмотря на то, что попала к нам совсем молодой, даже не попыталась создать собственную семью, навсегда прикипев к нашей. Иногда она ездила к себе на родину, куда-то под Бари, но всегда спешила вернуться, не задерживаясь там надолго. Она обладала метким и порою злым языком, зорким глазом и была по-настоящему умна, несмотря на почти полное отсутствие образования, — ну то есть она, конечно, умела читать и писать, но из всех интеллектуальных достижений человечества её интересовала только классическая музыка, и все попытки моего отца приобщить её к чему-то ещё встречались в штыки.

— Синьор Бальдассаре, — воинственно подбоченивалась она, — картинки, книжки и прочее умное — это ваше дело. А мне весело и так — с кастрюлями, сковородками и пылесосом.

Зато когда мама невзначай подсовывала ей билет в оперу или на концерт, Нинетта расцветала на глазах и ждала этого дня как праздника. А в соседнем театро Арджентино ухитрилась моментально подружиться со всеми билетёршами, и ходила туда запросто, — едва ли не чаще, чем к мессе. Подозреваю, что и месса как таковая интересовала её постольку, поскольку там звучал орган. Впрочем, как в любой нормальной итальянке с юга, набожность в ней всё же присутствовала — по-крестьянски избирательная, наивная и хитроватая, больше напоминавшая некий взаимовыгодный сговор, чем истовое служение. Если она и соглашалась кому-то служить — так это нашему семейству, вбухивая весь свой недюжинный темперамент и кипучую энергию в жизнь тех, кого считала своими. Если бы она была старше, то вполне бы сошла за классическую итальянскую бабушку, — родных бабушек я не застал, но Нинетта восполняла собой этот пробел с огромным запасом. Она могла ругаться, расстраиваться, ворчать — но её непререкаемая и бесконечная любовь ко всем нам всегда служила главным двигателем всех её поступков, и тот объём заботы, что нам доставался, нельзя было измерить никакими деньгами.

За такое можно было платить только любовью, что мы и старались делать — кто как умел, но совершенно искренне.

Короче говоря, я не стал спорить и послушно поплёлся на кухню проверять и без того отменно приготовленный ужин. Что она ещё попросила? Ах да, вино.

Пока я перебирал свои запасы, почти весь народ подтянулся на террасу, оккупировав зону с разномастными креслами и кушетками и развлекая себя подручной выпивкой. Водрузив на стол несколько бутылок выбранного вина, я присоединился к компании, обнаружив в ней пополнение — Симоне сдержал слово и приехал как раз к ужину.

— Здравствуйте, Мауро, — я пожал протянутую руку, очередной раз удивляясь, до чего же мягкая у него ладонь. — Спасибо за приглашение. Тут просто рай.

— Ну, строго говоря, это затея Стефано. Хотя я тоже рад, что вы к нам выбрались. Вас уже познакомили?

— Да, не беспокойтесь. Спасибо.

Аврора пришла со старшим братом Рикардо и изо всех сил изображала приличную девушку, чинно беседуя с Розиной. Бель по свойски болтала с Кьярой и старательно не смотрела в нашу сторону — надо будет сказать ей, что это уже чересчур. В конце концов, можно и не выносить свою неприязнь на всеобщее обозрение так очевидно. Подошёл Сильвио, я представил ему Симоне, мы заговорили о каких-то пустяках.

— Папа! На минутку — хочу познакомить тебя с нашим соседом. Вот, это Джанлука — он историк и философ из Пизы.

Стефано появился со стороны сада, за ним шёл давешний молодой человек с соседней виллы, и я наконец-то разглядел его как следует. Лет двадцать пять-двадцать семь, среднего роста, коренастый и складный, с копной курчавых волос, правильными чертами и внимательным взглядом выпуклых тёмных глаз.

— А это мой отец... — начал было Стеф, но молодой человек его перебил. В голосе явно слышалось удивление.

— ...синьор Мауро Коста. Ну надо же, как тесен мир!

Я поднял брови.

— Мы знакомы?

— Простите, — широко улыбнулся гость, — это я от неожиданности. Нет, мы незнакомы, конечно, но я вас знаю. В прошлом году вы читали у нас краткий курс лекций по реставрации в качестве приглашённого профессора, а потом вели семинар. Я был на всех четырёх встречах.

— У вас — это в Пизе? — уточнил я. — Да, было дело... но Стефано сказал, что вы философ. Каким боком вас занесло на мой курс?

— Я изо всех сил пытаюсь усидеть на двух стульях, — ещё шире улыбнулся он, крепко пожимая мне руку. — Или даже на трёх... занимаюсь всяческой историей — философии, религии и архитектуры.

— И как сидится? — поинтересовался я. Занятный малый — неудивительно, что сыну он приглянулся. Стефано тоже бредил историей во всех её видах, и особенно всякими древностями.

— Ну... напряжённо, — признался Джанлука. — Зато интересно. Не сказать, чтобы прибыльно, но это уже другой вопрос. Пока аспирантство не кончилось, можно и потрафить своим настоящим пристрастиям, а там уж как сложится. Я так рад, что Стефано меня позвал — я и не думал, что у меня такой знаменитый сосед.

— О да, — с иронией заметила Розина. — Мауро у нас и впрямь широко известный в узких кругах. И любимец студентов всех мастей — вон, даже в Пизе его и то знают, оказывается.

— Поклёп, — хмыкнул я. — Из студентов тут только Симоне, что ты выдумываешь. Остальные меня боятся.

— Ну так и Бель твоя студентка — какая разница, что бывшая, — возразила Розина, подходя к нам и протягивая Джанлуке стакан с чем-то красно-оранжевым — то ли кампари, то ли аперолем. — И она-то уж точно тебя не боится, скорее очень даже наоборот, да и Симоне на страдальца не похож. Так что не пугай нашего соседа зазря.

Вот зараза. Как у неё получается вставлять всем шпильки, даже не замечая? Бель чуть не поперхнулась своим джин-тоником, но стоически взяла себя в руки.

— Не обращайте внимания, — небрежно заметил Сильвио, вроде бы обращаясь к Джанлуке, но глядя при этом на Бель. — Моя жена порою бывает ужасно завистлива. Это мимолётно и быстро проходит, но факт есть факт. Ей просто не даёт покоя мысль, что во времена её студенчества Мауро ещё не преподавал, и ей такого внимания не обломилось, поэтому ребятам от неё и достаётся. Правда же, дорогая — дело ведь в этом?

Розина сверкнула глазами на мужа, Бель благодарно улыбнулась, дети сдавленно захихикали.

— Сильвио, ты прекрасен! — заявил я и чокнулся с ним своим стаканом.

— Я знаю, — ухмыльнулся он краешком рта.

— Справились, да? — Розина притворно надулась и смахнула с ресниц несуществующую соринку. — Вдвоём, на одну женщину, как не стыдно... вон, даже дети смеются над матерью.

— Знаете, синьора, — неожиданно влез Джанлука, участливо понизив голос, — знаете, как историк, могу вас уверить — мужчины во все времена были такими грубыми и неотёсанными... прекрасным дамам постоянно от них доставалось. Но это вовсе не значит, что они вас не любят.

Ай да сосед. Я не выдержал и заржал в голос — впрочем, как и все остальные.

— Вы — мой рыцарь, Джанлука, — торжественно объявила Розина, отсмеявшись. — Только такие люди, как вы, и примиряют меня с суровой действительностью.

Тот шутовски поклонился, изобразив рукой какое-то замысловатое коленце, и все опять покатились со смеху.

Короче говоря, за стол все переместились уже в совершенно расслабленном состоянии, как бывает, когда в компании нет чужих, и не нужно никаких усилий для поддержания комфортной обстановки. Где-то внизу шумело море, за кустами надрывались цикады, еда была вкусной, а вино прохладным и освежающим.

— Ох, как же я облопалась, — выдохнула Кьяра, откидываясь на спинку стула. — Нинетта, а десерт будет?

— Ты же облопалась.

— Ты не понимаешь, — авторитетно заявила мне Бель. — Десерт — это другое. Он складывается в отдельное место, и помещается всегда.

— Вот именно! — кивнула моя дочь. — Бель знает, что говорит. Так будет?

— Будет, конечно, — отозвалась Нинетта. — Давай-ка, принцесса, помоги мне с посудой. Заодно и растрясёшь немножко.

— Я помогу! — вскинулась Бель.

— Сиди, девочка, не прыгай — вон ещё Аврора есть... отдыхай.

Бель посмотрела на меня, я прикрыл глаза — сиди, мол, всё в порядке. Нинетта отчего-то всегда очень жалела Бель, и неоднократно пыталась намылить мне шею, что я зря морочу девочке голову. "Сообразил бы уже наконец, что она не Розина, которую не переедешь, что бы не случилось. Бель не виновата, что пожиже тебя будет, с ней надо бережней... а ты как всегда — гнёшь своё, и хоть бы хны. Остолоп."

Может, и так — но уж какой есть. Что-то незаметно, что Бель это не устраивает. Но иногда я всё же вспоминал ту выволочку, и старался обращаться с ней аккуратнее.

На том конце стола Симоне увлечённо беседовал о чём-то с новым соседом, и Стефано тоже было явно интересно, но сидящий рядом Рикардо — брат Авроры — начал откровенно скучать. Стеф поколебался и ткнул его в бок — пошли?

— Пап, мы пойдём ко мне, побренчим?

— Ради бога.

Я тоже вылез из-за стола и сделал жест Розине — сигаретку? Она кивнула, долила себе вина и присоединилась ко мне — мы отошли подальше, чтобы не дымить остальным в нос.

— А девчонки запали на этого новенького, — заметила она, принимая от меня зажжённую сигарету и с удовольствием затягиваясь. — И Кьяра, и Аврора. Ну, Аврора-то понятно — она перья распускает на всё, что движется и что в штанах, это несерьёзно, просто рефлекс, ей бы со Стефом не оконфузиться. А Кьяра действительно заинтересована.

— Новое лицо, — пожал плечами я.

— Не скажи, — задумчиво протянула Розина. — Новое-то новое, но он и впрямь интересный. Умница, воспитанный, но не пресный — вон какую сценку сыграл вначале, и это не было ни плоским, ни неуместным. Студентик твой тоже потёк, кстати.

— Симоне? В смысле — потёк? — удивился я. — Они там чего-то про первые века христианства обсуждают, кажется. Это ж его тема почти — конечно, он завёлся.

— Во-первых — про митраизм, если точнее, я ближе сидела, а во-вторых — наивный ты, синьор профессор, — фыркнула Розина.

— Так тем более! — отозвался я. — Митраизм — как раз то, чем он занят и от чего у него просто крыша едет — он даже сюда припёрся раньше дня рожденья из-за очередной архивной бумажки, с этим связанной... погоди, почему наивный?

— Потому что крыша у него едет не только от митраизма, — терпеливо объяснила моя бывшая жена. — Джанлука ведь симпатичный, а твой Симоне, при всей очевидной чувствительности, отнюдь не падок на девочек. Допёр?

— Да ну брось, — отмахнулся я. — Что за ерунда, Розина. Тебе бы только скандальчик какой найти, что за манера, ей-богу.

— При чём тут скандальчик? — удивилась она. — На что мне этот твой Симоне сдался? Подумаешь, диковина. Мне наплевать, что там да как — я что вижу, то и говорю, а ты знаешь, что глаз у меня намётан.

Я только пожал плечами. Личная жизнь студентов меня всегда интересовала чуть меньше, чем никак, и Симоне не исключение — тем более что он никогда не отличался ничем вызывающим.

— Не помешаю? — я так удивился замечаниям моей бывшей жены, что и не заметил, как к нам подошёл Джанлука. — Просто я тоже курю, а за столом неудобно. Ужин, кстати, чудесный — так всё вкусно... я и не припомню, когда в гостях меня так потрясающе кормили. Какая у вас семья замечательная — я думал, таких уже и не бывает.

— Присоединяйтесь, — кивнул я. — Это всё наша Нинетта — если бы не она, то мы бы являли собой кучку легкомысленных раздолбаев, всё делающих кое-как.

— Это точно, — поддакнула Розина. — Можете мне не верить, но когда вот он, — она потыкала пальцем мне в плечо, — меня выгнал, то в первое время мне больше всего не хватало именно Нинетты. Я не успевала ни пожрать, ни прибраться, ни вообще организовать себе хоть что-то, похожее на нормальный режим.

— Он вас выгнал?! — Джанлука сделал большие глаза, застыв над горящей зажигалкой и даже забыв прикурить. — Он?!

Как ни странно, Розина сказала правду, хотя сейчас я уже сам с трудом в это верил.

— Брехня, — ухмыльнулся я. — Не верьте ей. Слухи о моём злодействе сильно преувеличены. Что же до Нинетты — да, она наше солнышко, весь дом на ней держится. Стефано и Кьяру она вырастила — из нас так себе родители, прямо скажем.

— Ну почему, ты как раз был вполне нормальным, — великодушно возразила моя бывшая жена. — И есть, собственно. Ну да Джанлуке это вряд ли интересно... а скажите — вот Стефано говорил, что вы книжку пишете. О чём?

— Ну, книжка — это сильно сказано, — чуть смутился сосед. — Хотя может и книжка получится... как пойдёт. Это очень странный стык всего... если в двух словах — про обряды инициации в древнем мире. Имеется в виду Греция и Рим, конечно, шире я не смогу — просто не владею темой. Про их связь с философией и религией, про формирование иерархии посредством этих самых посвящений — иерархии социальной, политической, духовной, какой хотите. Смысл, цели и задачи этих обрядов, их объяснение... как-то так.

— Амбициозно, — заметил я. — Может быть очень интересно... я не специалист, в отвлечённых понятиях не силён. Я практик, как вы знаете, но даже то, что мне известно посредством работы с памятниками, предполагает огромный пласт информации... вы не боитесь, что он вас просто расплющит?

— Боюсь, — улыбнулся Джанлука. — Но кто не пытается, тот не выигрывает. Вам ведь тоже, наверное, было страшно, когда вы начинали?

— Конечно, ещё как. Ну что же — здоровые амбиции вещь хорошая, — согласился я. — Кстати — Симоне, возможно, будет вам полезен, он прилично разбирается в митраизме, просто горит этим. Там полно всякого, что связано с посвящениями разного рода.

— Да, вы правы, — кивнул Джанлука. — Он меня поразил своей увлечённостью... прямо болен своим делом человек. Согласился помочь мне, за что ему большое спасибо.

— Болен — это вы верно отметили, — усмехнулся я. — Так что советую всё же делить его восторги и утверждения, его порою крепко заносит. Он всего год как у меня в группе, но я уже наслушался.

— Он разве реставратор?

— Теперь уже да, но изначально он археолог. Попал ко мне случайно, решил сменить кафедру, перевёлся на реставрацию и угодил в мою группу.

На самом деле, история, предшествующая попаданию Симоне ко мне, была жутковатой, но я не хотел вот так сразу делиться ею с фактически незнакомым человеком. Захочет — сам расскажет. То, что его увлечение порой попахивало истерией, было ясно как день, и по вполне понятной причине. Он в прямом смысле слова чуть не лишился жизни год назад.

Начиналось всё вполне безобидно. Мой коллега по Сапиенце, профессор и довольно известный археолог, получил разрешение от папской комиссии по священной археологии на исследования в одном из комплексов римских катакомб. В катакомбах копали постоянно, то тут, то там, и неисследованного всё равно оставалось достаточно — денег на это, как водится, было гораздо меньше, чем объектов потенциальных раскопок. Профессор сам нашёл спонсоров, договорился со всеми инстанциями, что само по себе было непросто, и, как часто бывало в таких случаях, привлёк к работам своих студентов — всех, кто захотел участвовать. Вызвались трое, среди них был и Симоне. Речь шла о продолжении исследования одного из крупных комплексов на старой аппиевой дороге — там было несколько ярусов, и сеть коридоров представляла собой запутанный лабиринт. Часть была раскопана и законсервирована давно, туда даже пускали туристов, однако оставалось немало участков, где работы ещё и не начинались. Задача была интересной, для студентов-археологов особенно, а уж о таких фанатиках всяческих античных древностей, как Симоне, и говорить нечего. Я знал о полученном разрешении от самого профессора — мы случайно пересеклись тогда в университете, и он поделился.

А спустя некоторое время произошла трагедия. Каким-то непонятным образом в одном из коридоров произошло неожиданное обрушение, похоронив под собой трёх человек — одного студента и двоих из рабочей бригады. Те двое погибли, а студент выбрался изрядно пострадавшим, но всё же живым — это и был Симоне.

Потом было длинное разбирательство, суды, и руководителя отстранили от работ — хорошо хоть не посадили — а сами работы, конечно, свернули. Само собой, проблем у него возникло изрядно, и в университете в том числе, — такие вещи всегда тяжело бьют по репутации, не говоря уж о том, что стоят немалых нервов. Не думаю, что в случившемся была его вина, скорее всего это была просто трагическая случайность, — на всех публичных слушаниях он клялся, что не сдвинулся ни на сантиметр в опасную сторону, и все нормы и правила соблюдались неукоснительно. Все фото и записи свидетельствовали о том, что он говорит правду, коллеги его дружно защищали, поэтому для него всё кончилось не так уж плохо — и всё равно это был серьёзный удар, ведь двое рабочих погибло, и никакими страховыми выплатами их было не вернуть. В результате он уволился из Сапиенцы и уехал из Рима — потом я слышал, что его взяли в один из университетов где-то на юге.

Замену на его место быстро нашли, а Симоне выписался из больницы и перевёлся на кафедру реставрации, где и попал под моё начало. Сперва ему было трудно — пришлось навёрстывать то, чему его не учили, но он был упёртым, вдумчивым и невероятно работящим — временами довольно назойливым, надо признать, но тем не менее вызывающим к себе уважение. Спустя некоторое время выяснилось, что он без ума от памятников, связанных с митраизмом, и я даже показывал ему кое-какие места, закрытые для общего посещения. В свободное время он рыскал в архивах, пытаясь найти наводки на ещё не найденные митреумы, мечтая однажды заняться этим всерьёз. Я изо всех сил удерживал его от самодеятельности — ещё не хватало, чтобы он опять куда-нибудь вляпался — но совсем остужать его пыл не спешил. В конце концов, именно такие безумцы весьма часто делают серьёзные открытия.

Симоне стал бывать у нас дома, и там подружился со Стефано — мой сын тоже был страстным поклонником всяких древних камней, и охотно слушал рассказы на эту тему. Потом они начали вместе лазить по всевозможным руинам — разрешённым к доступу, конечно, — и у них даже появилось нечто вроде соревнования по поиску новых интересных мест в окрестностях Рима. Поначалу я старался контролировать эту неумеренную прыть, но убедившись, что ничего опасного не происходит, расслабился. Стефано вообще был довольно разумным — насколько так можно сказать о красавце-акселерате с шилом в известном месте — он был способным, хорошо учился и умел ладить с людьми; при всём этом какая-то отсечка на совсем уж опасные глупости у него в голове имелась. Хотя на фоне Кьяры — вот уж кто был флегмой в кубе — Стефано, конечно, выглядел куда более шебутным, чем она.

Но всю эту длинную подноготную я новому соседу объяснять, конечно, не собирался.

— Десерт! — послышалось из-за стола.

— Пошли, — Розина поспешно потушила сигарету и встала с кушетки. — А то Нинетта обидится, что все разбежались.

Мы двинулись за ней.

Хотелось спросить Джанлуку о том, как он тут появился, и что вообще за история с этой закрытой много лет виллой, но я решил не торопить события. Судя по всему, он тут надолго — ещё успеется.

Абрикосовая кростата благоухала почище жасмина — пожалуй, Бель была права, что такой десерт невозможно проигнорировать, даже если совершенно сыт. Сильвио тянулся уже за третьим куском, и даже мальчишки снова вернулись к столу — спальня Стефа выходила на эту сторону, а мы так шумно выражали свои восторги, что они, видать, почуяли, что могут остаться без сладкого.

— Это разврат, — почти простонала Розина, отщипывая ещё один крохотный кусочек с общей тарелки.

— Не кроши, возьми нормальный кусок! — возмутилась Нинетта, но по голосу было слышно, что она вовсе не сердится.

— Не могу. Хочу — но уже некуда.

— Кофе все будут? — поинтересовался я, выбираясь из-за стола. Кофе я всегда приносил сам — почему-то у нас было так заведено, отец тоже так делал.

— Мауро, давайте я помогу, — предложил Симоне, но я отмахнулся.

Трапеза почти кончилась — народ лениво тянул кофе, неугомонная Нинетта гремела ка кухне посудой. Симоне и Бель поменялись местами — он подсел ко мне, чтобы наконец-то поделиться своими изысканиями, а она заговорила с Джанлукой.

— Понимаете, Мауро, я нашёл ещё одно указание о том, что примерно на этом месте во втором веке были казармы. В целом это не новость, но локация плавает, и на мой взгляд, вариантов расположения два. И я уверен, что...

На том конце стола у кого-то зазвонил телефон, и Симоне умолк на полуслове.

— Да, — с некоторым удивлением проговорил в трубку Джанлука. — Да, Джанлука Габбьяни — это я. А что случилось?

Все разом замолчали, беззастенчиво уставившись на него. По выражению его лица было очевидно — что-то не так.

— Хорошо, я приеду, — с сомнением проговорил он. — Не думаю, что это чем-то поможет, я плохо их знаю, имел дело в основном с их старшим. Но если вы говорите, что это необходимо... говорите адрес, я запомню.

— Что такое, Джанлука? — кажется, Бель первая успела с вопросом.

— Ерунда какая-то, — сосед выглядел озадаченным. — Это из полицейского участка звонили и просили приехать срочно. В баре на пляже случилась драка, в которой участвовали люди, что ремонтируют виллу... или возле бара, я не очень понял. Двум моим рабочим сильно досталось, одному так и вовсе жёстко — голову пробили, руку сломали... в общем, они в больнице. Их старший — ну, который прораб — уехал сегодня на несколько дней в Рим, и потому они назвали моё имя и телефон, я всей бригаде его дал на всякий случай. Надо ехать.

На пляже возле бара? Уж не последствия ли это той самой беседы с Бруно, свидетелем которой я невольно стал?

— О господи. Съездить с вами? — предложил я.

Джанлука замялся.

— Да нет, неудобно... спасибо, Мауро, я сам. Простите, что невольно подпортил вечер.

— Поезжай с парнем, — безапелляционно заявила незаметно подошедшая Нинетта, чувствительно ткнув меня в спину. — Чего ты спрашиваешь, сам, что ли, не понимаешь? Поезжай-поезжай, он тут без году неделя, а тебя все знают. А ты не спорь!

Это уже в сторону Джанлуки.

— Поехали, — поднялся на ноги я. — Не отказывайтесь, Нинетта права. Мало ли что там ещё выплывет...

Глава опубликована: 28.08.2023
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 99 (показать все)
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
elefante
Пожалеет!:) Но вы тут ничего сделать не можете)

Точно.) Ничего, разберётся, он энергичный. Зато ему нескучно будет.
MordredMorgana Онлайн
elefante
MordredMorgana

Точно.) Ничего, разберётся, он энергичный. Зато ему нескучно будет.
У него синдром сильного и успешного человека. Такие пригревают кого не надо, не замечая, что не надо. А потом те им выдают сюрпризы:) Пока не надоест на грабли наступать.
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
Отчасти синдром, отчасти он такой и есть, иначе давно бы сломался. В любом случае, вряд ли он прогонит Симоне, я думаю. Да и сам Симоне устал от себя нынешнего - есть шанс, что хоть что-то в нём переменится.

Но это уже наши с вами предположения.)
MordredMorgana Онлайн
Митраизм с поздними вариациями- один самых правильных культов.. Зря от него отказались, хоть отголоски и остались кое- где в мире.
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
Остались, но именно отголоски. Ну а насчёт правильности - не знаю, в каждом учении есть разумные и интересные моменты. Я не играю, я счёт веду.)

Ну вот, мы и добрались до конца истории. Пустячок, а приятно.
MordredMorgana Онлайн
elefante
MordredMorgana
Остались, но именно отголоски. Ну а насчёт правильности - не знаю, в каждом учении есть разумные и интересные моменты. Я не играю, я счёт веду.)

Ну вот, мы и добрались до конца истории. Пустячок, а приятно.
Моменты конечно есть:) Культ Диониса еще бесконечен в своей мудрости:) Но Митраизм мог стать мировой религией).
Добрались) Ох уж эти итальянцы) Сплошная экспрессия, а куда ни плюнь - памятник мировой культуры. Как тут не свихнуться- то.)
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
О, насчёт Диониса - тут я точно адепт. Особенно по части пожрать и выпить.

Ничего, они справляются. Они лёгкие, загадочной русской душой не обременены.)
MordredMorgana Онлайн
elefante
MordredMorgana
О, насчёт Диониса - тут я точно адепт. Особенно по части пожрать и выпить.

Ничего, они справляются. Они лёгкие, загадочной русской душой не обременены.)
Да, солнечные и музыкальные.)
Ну наконец-то я добралась до вашей истории. Причем так, как хотелось: с чувством, с толком, с расстановкой, чтобы никто не мешал и не торопил.

Отличная вышла вещь, я вам доложу))) Впрочем, вы же в курсе, иначе бы не пригласили меня почитать, правда?)))

Когда кто-то из моих друзей едет в место, которое мне дорого или интересно, они знают, что вместо видовых фотографий, для меня нужно снять видео простой прогулки по улице/набережной/окраине... С шумом города, с голосами прохожих, с пасмурным или солнечным небом, бликами на воде... Да, это отнюдь не заменяет поездку, но создает куда больше впечатления, чем типовые фото "Я и Эйфелева башня".

А здесь получилось еще ярче и объемнее. Вы не просто надели на читателя 3D... нет, 5D очки, вы щедро поделились своим взглядом, своими чувствами, своей любовью к Вечному городу и Италии... Дали вдохнуть ее воздух и ощутить теплое прикосновение нагретого солнцем шероховатого камня, и пролететь по горному серпантину на автомобиле и нырнуть в морскую воду, поднимая в воздух соленые брызги... И каким-то совсем уж волшебным образом передали даже толику профессиональных навыков))) Не знаю, останется ли во мне эта спокойная и глубокая любовь навсегда, но в те моменты, когда я была внутри истории, я ее абсолютно точно чувствовала. Всем сердцем... Кажется все же своим, а не авторским, но это неточно. Потому что вы, уважаемый автор, подпустили к себе читателя куда ближе, чем это вообще возможно, приемлемо и прилично))) Тот случай, когда лирический герой так неотделим от автора, спаян с ним (конечно, это неправда, но так чувствуется), что нет никакой возможности утверждать наверняка: вот это - еще авторское, а вот это - персонажа) И только редкие, чуть хулиганские вкрапления "русского акцента" во внутренней речи героя напоминают нам, что вообще-то здесь вам историю рассказывают, а не Оду Италии поют.

Про других героев... Их много. Очень)) Муж у меня обычно закрывает историю на восьмом, максимум двенадцатом персонаже) Но я, выросшая на детективах Хмелевской с удовольствием воспринимаю "телефонные книги", если они хорошо написаны. У вас получилось дать каждому не просто "особые приметы", но полноценный характер, прошлое, настоящее и будущее. Это ценно. За ними интересно наблюдать, их диалоги интересно слушать, иногда восхищенно посвистывая) "Миссис Лонгботтом" и "Микеле Плачидо" просто прекрасны, тут даже и сказать нечего, но и те, чьи прототипы видятся более расплывчато, весьма объемны и хороши. И атмосфера большой итальянской семьи, пусть и очень нетипичной, где принимают под свое крыло всех, не делая тестов на совместимость))) прекрасна и душевна.

Детектив... Я бы сказала, что он по-хорошему олдскульный. Такая плотная толстенькая книга в надежном прошитом переплете с шероховатой картонной обложкой, обтянутой светло-серой тканью... А в ней две-три повести разных авторов из разных стран. Помните такие? Я испытала острое чувство ностальгии)) А по типу выстраивания детективной интриги мне вспоминалась опять же Хмелевская (простите, если что, для меня это просто один из стилей, причем неплохой и узнаваемый). Тем более, что колодцы предков и архитекторы входят в базовую комплектацию истории))) Да, шустрый читатель догадывается порой чуть быстрее, чем главный герой, но оно и к лучшему. Разве это не еще одна возможность получить удовольствие?

Матчасть... Говорить отдельно про матчасть не представляется возможным. Она так плотно и естественно вплетена в сюжет, что ни прибавить, ни убавить... Впрочем, я заглянула в гугл ровно один раз, и то, чтобы убедиться, что понимаю правильно. Так что ничего особо мудрёного тут нет, зато в каждом знаке текста чувствуется, что пишет профессионал и пишет о любимом и "вкусном".

Ну а неразрешенный женский вопрос в финале намекает на продолжение, м-м? Нет, я помню: "Не ваше дело". И все же...

Ну как-то так. По свежим впечатлениям, так что простите за сумбур) Если еще что-то вспомню, то донесу. А пока огромное спасибо! Получила дополнительную дозу лета и ностальгии по хорррошему детективу...
Показать полностью
elefanteавтор Онлайн
Magla
О, вот мне повезло-то! Какой сумбур, что вы... подарок просто. Спасибо, благодарен вам безмерно - и за оценку как таковую, и за такой щедрый, развёрнутый и душевный отклик.) Это дорогого стоит, это ужасно приятно и... в общем, много-много раз спасибо вам!

Впрочем, вы правы - абы что я бы вам не подсунул, результатом я сам доволен (скромность - наше всё, ага)) И в том, что неприлично и неприемлемо близко пустил читателя - тоже.) Моего здесь много - и привычек, и словечек, и реакций. А уж любви в Риму и Италии и вовсе рекордное количество... не скажу, что прямо весь объём, что имеется в наличии, но жлобить его я точно не пытался. Часть приберёг себе, часть активно пользую в другой истории, которая ещё в процессе, и до конца там далеко. Однако вам отлично известно, что настоящая привязанность - такой удивительный ресурс, который восполняется сам собою и безо всяких дополнительных усилий, поэтому его никогда не жаль. Ну а визуальность и даже некая кинематографичность для меня вообще характерна - это точно часть профессии. Я не могу писать о том, чего не вижу в голове отчётливо, как не начинаю ни одной картинки, если не знаю, как она должна выглядеть. Внятный мысленный эскиз необходим.)

Насчёт обилия персонажей - да, я этим грешу, у меня мало моно-историй, разве что они совсем короткие. Многообразие мира и привычка за ним подсматривать не позволяет сузить взгляд; отчасти это тоже профессиональное, наверное. И я очень рад, что персонажи пришлись вам по душе. Прототипов много, хотя они скорее типажные, чем конкретные; разве что Нинетта, пожалуй, почти полностью портретна, остальные в меньшей степени. (главного героя не берём в расчёт, конечно - но про него я уже говорил.)

Детектив налип сам собою, почти сразу, и именно в том самом олдскульном варианте, что вы и отметили. И даже томик описали такой, как я видел мысленно, так что всё в масть.) Мне хотелось оставить его ненавязчивым и не слишком сложным, чтоб не застил общую картинку - если это считывается, то и замечательно. Вы опять правы - неспешность этой линии дала мне возможность просто получать удовольствие.)

Ну и о матчасти. Её я обошёл по широкой дуге, оставив только то, за что ручаюсь. Именно потому, что оно близко по теме к моей работе, но всё же отличается изрядно - благодаря этой смежности я понимаю, насколько сильно. Трясти друзей-архитекторов специально мне совесть не позволила, поэтому обошёлся теми деталями, что подсмотрелись само собой за годы общения. Ну а то, что я действительно знаю, выложил на более яркое солнышко, так скажем.) Оно мне действительно вкусно.))

Что же касается женского вопроса... был соблазн дорассказать историю про "не ваше дело" в самом тексте, но я себя удержал от этого. Оно не нужно, как мне кажется. И тем более не требует продолжения. Мне хотелось лёгкого летнего воздуха и лёгкой истории без драматических излишеств, чуть приправленной небольшой интригой и сдобренной хорошим вином. Ну их, этих баб... помните, в одном старом фильме про юность Петра (или "В начале славных дел", не помню точно) была сцена с мальчиком - сыном моряка. Он говорил так сурово - да ну их, баб... как пойдёшь в море, а они выть!)) Вот и я решил - ну их.)

Одним словом - низкий вам поклон и огромная благодарность.) Если ещё что надумаете - буду счастлив. Но ваш отзыв и без того сделал меня сегодня натуральным именинником.)
Показать полностью
))) Ну так… Я через силу отзывы не пишу, всё от души!
Про привязанность совершенно согласна. Любовь к чему-то нельзя держать при себе. Это как родник: если он не бьет, он гибнет. А тут и читатели напились чистой водицы, и автор доволен. Все прекрасно. И вторичность детектива вполне считывается, и это ему в плюс.
И матчасть выглядит реально очень хорошо, я, конечно, сильно с другой стороны ее знаю (и то очень с краю), но вот на мой «общечеловеческий» непрофессиональный взгляд прямо нигде «широкая дуга» не прослеживалась (про ляпы я даже и не заикаюсь, просто уверена, что их нет). Мне только в одном месте показалось, что вы поторопились перевести разговор на другое, чтобы не ошибиться в мелочах… А может и просто показалось, потому что самой хотелось почитать подробнее (и мысленно полазать по этой скале с обвязкой и разглядеть там все как следует – мы ж с Урала))). Но, правда, вкусно.

Да, вот еще что вспомнила, в начале истории есть слегка дублирующее описание террасы в двух абзацах. Оно не то чтобы прямо бросается в глаза, но есть ощущение, что из разных черновиков в текст прыгнуло и не отшлифовалось финально. Но вам судить, конечно.
Раз: «…позволяющих видеть море почти с любой точки...» и немного позже еще раз: «…чтобы видеть море — благо, дом стоял так, что оно было видно почти отовсюду, просто по-разному».

«Ну их, этих баб»... *ворчит голосом Нинетты* Конечно, сам девочке мозги компостирует, ладно-ладно, вот потом, когда… (*ворчание становится угрожающим, но неразборчивым*)

Точно, я же забыла про Нинетту! С другой стороны, про нее много и не скажешь. Потому что полностью цельная натура. Только любоваться и восхищаться. Но она классная!

… И да, через день послевкусие от истории сохранилось) Хорошее вино, надо брать)))
Показать полностью
elefanteавтор Онлайн
Magla
Супер - раз послевкусие на месте, значит, я своего добился. Спасибо.)

Про обвязку - нет, тут с моей стороны спешки не было, это действительно не делается второпях, и для этого есть специальные люди, начальство по скалам не ползает. Она была бы нужна, если б ответ не нашёлся ну никак - тогда бы Кароль полез, а так нет.
Насчёт дубляжа про террасы - честно говоря, навязчивого повтора я не увидел, разве что небольшой рефрен, да и то, когда вы об этом упомянули. Не знаю, мне как-то оно не режет глаз. Оно не из черновиков, у меня их нет, я просто многократно ёрзаю по тексту туда-сюда и переделываю, а отдельных кусков не пишу никогда, всегда только сплошняком. Просто придирчиво и долго мусолю потом. С этим моментом как-то вообще не бросилось в глаза, но это индивидуально, может, вы и правы. Бес с ним, как есть, так есть.)

А с бабами... и ничего он не мурыжит девочку, она сама напросилась. *тоже ворчит* ходют всякие тут, сверкают всяким...))

Нинетта - семейная наша няня, два поколения вырастила. Практически портрет, с единственной разницей, что не из-под Бари, а поморка из-под Архангельска. И полностью неграмотная. Абсолютно шергинский персонаж, даже разговаривала так же, как у него. Частушки всю жизнь экспромтом сочиняла на каждое бытовое событие - мгновенно, метко и порой довольно солёно.) Так что с нею ничего и делать было не надо - просто вспомнить.

Спасибо вам!))
Показать полностью
MordredMorgana Онлайн
Как же эта солнечная вещичка поднимает настроение всегда.
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
Ух ты, вы пришли перечитать?)
Я ужасно вам рад. Спасибо.)
MordredMorgana Онлайн
Захотелось на виллу. Там хорошо.)
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
Там - да. Даже в Риме, и то хорошо.)
MordredMorgana Онлайн
Перечитав, убедилась, что две боевые бабушки - лучшие, хотя такие разные.
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
В какой-то момент понимаешь, что свои бабушки - вообще лучшие. Какие угодно, лишь бы были.
Stasya R Онлайн
С удовольствием зачла первую главу. Такое увлекательное повествование, герои оживают буквально с первых строк. Мне нравится. Так что продолжаю.
elefanteавтор Онлайн
Stasya R
Спасибо.)
Очень рад, что вам нравится, и что герои для вас ожили. Это впечатление дорогого стоит. Буду ждать ваших впечатлений.)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх