Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Любить свою работу не зазорно. Любить свою работу — это хорошо. Обычно услышав такое хочется покрутить пальцем, дескать, сказавший сие чокнутый, но порой я понимаю людей, которые фанатеют от своей работы.
Сразу скажу, что такое бывает редко. Да, работа в полиции — это мое, мое призвание, даже наследие, но я не очень люблю свою работу. Ее можно любить, когда практически ничего не знаешь об этой системе. Лишь только кинокадры популярных российских телесериалов. Там-то наша работа показана так, что слишком многие считают, что плевое дело — служить в полиции.
Но служба в полиции — кропотливый труд. Я никому этого не пожелаю. Это не просто трудно, это тяжело. Грешники в аду, сам знаменитый Сизиф с криками и нецензурной бранью вернется к своему камню, едва немного здесь послужит.
Не в первую очередь, но никак не в последнюю это связано с тем, как к нам относятся те, ради кого мы выбрали такую работу. Обычные граждане нашей необъятной. Большинство из них ненавидит нас. Проклинает нас. И так далее.
Я не могу их винить. Они видят службу полицейскую только с одной стороны, смотрят лишь на верхнюю часть айсберга, не подозревая какая глыба скрывается под водой.
Я люблю свою работу, когда у меня что-то получается, когда я подшиваю документы о закрытии дела, когда иду домой со службы. Но я не люблю свою работу, когда ко мне на все парах подскакивает кто-нибудь типа Сани Шиповалова и заявляет, что я в чем-то специалист.
Ведь кому, как не ему знать, что я максимум специалист по нахождению приключений на свою многострадальную задницу, но никак не в чем-то другом. Тем более я никак не спец по металлическим изделиям. Слишком странно звучало это его утверждение. Хотя, наверное еще более безумней прозвучала фраза о том, что я якобы мастер по БДСМ.
Поэтому восторгаться признанием Саней меня, как специалиста, хоть и по неким металлическим изделиям, я не спешил, а наоборот, смотрел на него с подозрением и некоторым недоумением. А тот не торопился объяснять, что все-таки значит эта его фраза про металлические изделия. Да и о том, что ему от меня надо тоже.
— Можешь все-таки объяснишь, что случилось? — не выдержал наконец я, когда пауза слишком уж затянулась.
— Тебе как, сразу все выложить или интригу потянуть? — от каверзной улыбки Сани у меня свело скулы. Вот за такие моменты я и не люблю свою работу. За эту вредную ухмылку Шиповалова, которую я обязан лицезреть каждый божий день. До сих пор помню, как он мне в мой самый первый день сгрузил мне на стол несколько десятков отказных с той же физиономией, которую я видел именно сейчас.
— Саня! — с легкой угрозой протянул я.
— Нехороший ты человек, Паша. С заявлением к тебе пришли. Дело там серьезное.
— Настолько, что заявление дежурка не смогла принять? Какого хрена?
— Сам поймешь. Идешь?
— Пойдем, — вздохнул я.
Сказать, что все это мне совершенно не нравилось — ничего не сказать. И любой бы на моем месте уже послал Саню на три веселых буквы пешим маршрутом. Почему я так не сделал? Мне хотелось, этого я не отрицаю. Но я слишком уже устал. Поэтому безропотно пошел за Саней, шедшим в наш кабинет, всеми своими молекулами чувствуя подвох.
Войдя в кабинет я сразу же захотел выбежать оттуда, бросить рапорт об увольнении на стол Федотыча и больше никогда не появляться в пределах отдела полиции №3.
А все потому, что меня в кабинете ждала Индира Анатольевна Пирогова. С грустным выражением на лице она сидела на стуле у моего стола и читала какую-то бумагу. Скорее всего, это был протокол допроса Сафоновой, который я по забывчивости умудрился оставить на столе.
— Индира Анатольевна? — хмуро произнес я, собравшись с духом и пройдя к своему столу. — Что на этот раз? Вновь ведро?
— Нет, милый, я же не дура. Кастрюли у меня кто-то спер. Внучок вчера вечером брал у меня борщ и пирожки в двух кастрюлях, а сегодня ранним утром оставил их у калитки. Заходить в дом не стал, олух, будить меня, говорит, не хотел. Только потом, пару часов назад позвонил. Я вышла за калитку, а кастрюлей-то тю-тю. Я побегала по соседям, но никто из них моих кастрюлей не видел. Может, врут, я не знаю. Поэтому я сюда пришла. Вторая уже кража у меня, раньше такого никогда не было.
— Понятно. А почему не позвонили?
— Не подумала.
— Хорошо, я вас понял. Сделаем так, сейчас вы пойдете в дежурную часть и напишите там заявление, которое передадите дежурному. После чего к вам зайдет ваш участковый.
— А почему не вы сами? — попыталась возмутиться Индира Анатольевна, но под моим строгим взглядом осеклась и покорно кивнула, признав мою правоту.
— Потому что не нужно нарушать процедуру. Я, Индира Анатольевна, следователь, а не ваш приятель, к которому вы можете бегать по каждому поводу. Кстати, я с вами пойду. Скажу пару ласковых нашему дежурному.
Мы вместе с Индирой Анатольевной вышли из кабинета и прошли к окошку дежурной части.
— Толик, — наклонившись к окну, позвал я дежурного, — выдай гражданке листок бумаги и ручку. Она заявление будет писать. Ты его примешь и передашь на рассмотрение начальнику. Понял?
— Понял, конечно, — кивнул Толик мне в ответ, выдавая затребованное мной Пироговой.
Не став ждать, когда Пирогова напишет заявление, я развернулся обратно, чтобы уйти в свой кабинет, решив поговорить серьезно с Толиком чуть позже, когда Индира Анатольевна изволит удалиться. Незачем ей знать, что ей здесь мало рады. Тем более в моем кабинете. Хотя она наверняка об этом знает. Но это ее никак не останавливает. Отчасти я Толика понимаю, сам не представляю, как остановить Пирогову, когда она целеустремленно рвется куда-либо. Я понимаю, она за свое хозяйство, за ведра, кастрюли и прочую утварь радеет, но зачем это вот так делать, с таким безумным энтузиазмом. Да, я работаю в полиции, это моя обязанность, помогать людям, но благодаря Пироговой и ей подобным моя служба в органах все больше походит на цирковое представление клоунов. Обидно, что зачастую главный клоун в этом цирке — это я.
Но уйти далеко мне не удалось. А все из-за того, что работу все-таки никто не отменял. Про Евсеева, любителя енотов и разбойника, что ходит на “дело” с паспортом, я за круговертью дел малость подзабыл. А теперь вспомнил. Поэтому вернулся к окошку дежурной части и спросил у Толика:
— Мой задержанный, как, проспался? — Толик на мгновение задумался, вытянул шею, чтобы посмотреть на обезьянник, и только потом утвердительно кивнул. — Хорошо, приведи его ко мне. Как гражданка заявление напишет, — оглянувшись на Пирогову, уже усердно пишущую на листке, закончил я.
Евсеева Толик привел мне быстро. Тот еще был не очень, но уже кое-как соображал, поэтому едва любитель енотов приземлился на стул напротив меня, я сразу же принялся за допрос.
— Евсеев Дмитрий Юрьевич, тысяча девятьсот девяносто первого года рождения? Проживаете по адресу: поселок Луговой, улица Ленина, дом четырнадцать, квартира восемнадцать? — дождавшись от парня едва заметного кивка, я продолжил. — Вас задержали при попытки отобрать домашнее животное у гражданки Сафоновой Натальи. Можете объяснить, зачем вы это пытались сделать?
— Я, это, как его, ну… Ракету хотел спасти. От этой, как ее, Эл, кажется…
—Хахаха! Ой, не могу, Ракета и Слепая Эл! А повязали тебя кто? Корпус Нова, что ли? —Саня не выдержал и заржал так, что наверняка вздрогнули все в ближайшей округе.
— А чего я такого сказал? Я ведь правду говорю, — недоуменно посмотрев на Саню, попытался оправдаться Евсеев. Но это не помогло, наоборот, смех разобрал еще и меня.
Спустя пару минут мы с Саней наконец с трудом успокоились и я продолжил допрос:
— Хорошо, то есть вы решили спасти Ракету? Генетически модифицированного енота из комиксов и фильмов Марвел от рук Слепой Эл, старушки, которая помогала Дедпулу. Почему вы решили, что Ракете нужна ваша помощь? Он вас об этом попросил?
— Да, — Евсеев напрягся услышав вопрос, но все же, на мое удивление, утвердительно кивнул. — Не словами, конечно, он же все-таки енот, — неожиданно уточнил Евсеев. — Ракета так брыкался, Слепая Эл еще на него поводок с ошейником нацепила… Я не мог поступить иначе.
— Ладно, — с некоторым трудом произнес я, сдерживаясь, чтобы снова не заржать. Сане было пофиг, он уже бился головой об стол. — В целом я вас понял… Давайте продолжим. При задержании у вас были изъяты пистолет системы “Макаров”, паспорт и бутылка коньяка. Больше всего меня интересуют пистолет и коньяк. Можете разъяснить, откуда у вас пистолет?
— У отца взял, — вздохнул Евсеев. — Он раньше в милиции работал, это его наградной. Хранил он его, как положено, вы не подумайте, в сейфе, но я случайно код узнал. И решил пистолет себе взять. Все равно он отцу сейчас без надобности.
— Понятно, — кивнул я. — Про коньяк рассказывай. И куда балаклаву дел тоже.
— Вы и это знаете? — с грустью в голосе спросил Евсеев. — Отец меня убьет.
— Ну да, лет эдак через десять, — усмехнулся Саня.
— Ну что, рассказывать сам будешь? Или мне? — видно было, что Евсеев за несколько минут заметно протрезвел. Намного сильнее, чем после нескольких часов в обезьяннике. — Про явку с повинной говорить не стану, смысла мало, но с Ракетой не все так однозначно… Разбой останется, а вот енота мы можем по хулиганке провести. Понимаешь?
— А если нет? Тогда что?
— Во-первых, статья сто шестьдесят вторая Уголовного кодекса Российской Федерации. Если проще — разбой. До восьми лет. Дальше, нападение на гражданку Сафонову. Статья сто шестьдесят первая. Это у нас грабеж. До четырех лет. Далее — пистолет. Статья двести двадцать вторая, незаконное ношение оружия. Три года. В общем, примерно получится лет пятнадцать, не меньше. Это если еще на тебя отец не заявит за кражу пистолета. Кстати, отцу твоему тоже влетит. За ненадлежащее хранение огнестрельного оружия. Ты, конечно, никого не убил, поэтому отец твой сидеть наверняка не будет, но штраф вероятнее всего придется ему платить. Вот такой вот коленкор. Но гражданка Сафонова не хочет обвинять тебя в попытке грабежа. Ты ее, конечно, напугал, но по ее заявлению минимум я могу тебя в хулиганстве обвинить. Все понятно? — Евсеев кивнул. — Тогда рассказывай. Зачем магазин ограбил? И куда балаклаву дел?
— А если я скажу, что никакого магазина я не грабил? — заявил вдруг Евсеев.
— Дурак, значит. У тебя паспорт изъяли при задержании? Изъяли. И ты его засветил. Помнишь несговорчивого продавца, что не хотел тебя коньяк отдавать? Ты в конце концов ему паспорт показал. И он твое имя запомнил, можешь в этом не сомневаться. Такого эпичного персонажа, как ты, сложно забыть. Да и на видеокамерах наверняка видно, как ты суешь под нос продавцу свой паспорт. Видео мы уже изъяли, хочешь посмотреть?
— Давайте, — пожал плечами Евсеев. — Я никакого магазина не грабил. Можно и кино посмотреть.
Я вздохнул, удрученно и одновременно удивленно посмотрев на Евсеева. Чем больше он трезвел, тем больше наглел. Будто не осознавал, что сам себе яму роет. Ведь все улики были против него.
— Наташа, можешь принести видео по разбою на Космонавтов? — подняв трубку и набрав номер, попросил я. Услышав утвердительный ответ, я положил трубку и спросил: — Значит, гражданин Евсеев, на сделку со следствием идти не хотите? И признаваться тоже?
— С енотом — да, сознаюсь. Перепил, но с кем не бывает. А магазин вы другому дураку шейте. Не грабил я его.
— Хорошо, так и запишем, — кивнул я. После чего достал из ящика пару бланков протокола допроса и принялся писать, усердно при это проговаривая записываемый мной текст: — “Евсеев Дмитрий Юрьевич, тысяча девятьсот девяносто первого года рождения. Проживает в поселке Луговом, улица Ленина, дом четырнадцать, квартира восемнадцать. Задержан при попытке ограбления гражданки Сафоновой Натальи сотрудниками вневедомственной охраны. При задержании у гражданина Евсеева Д. Ю. изъяты: пистолет системы “Макаров”, бутылка коньяка “Арарат Васпурукан” объемом 0,5 литра и паспорт на имя Евсеева Д. Ю. В бутылке отсутствует примерно три четверти. В ходе допроса объяснил, что не хотел ограбить гражданку Сафонову Наталью, пытаясь отобрать у нее ее домашнего питомца — енота Смоки, а хотел освободить генетически модифицированного енота Ракету, из плена Слепой Эл, потому что был пьян и перепутал реальность с фильмом. Свою вину полностью признал. По факту разбойного нападения на магазин “Продукты” по адресу: улица Космонавтов, дом двенадцать, сообщил следующее: ничего не знает, нападения не совершал. В ходе допроса гражданину Евсееву Д. Ю. было продемонстрировано вещественное доказательство его причастности к разбойному нападению на магазин “Продукты””...
— Товарищ младший лейтенант, вы просили видео по разбою на Космонавтов принести, — прервала мои словоизлияния Наташа, входя в кабинет.
— Благодарю, — поблагодарил я, принимая из ее рук флешку. — Ну что, гражданин Евсеев, посмотрим кино? — подключив флешку к компьютеру, спросил я.
— Показывайте, — пожал плечами Евсеев. Он, видимо, совсем уже не сомневался, что соскочит.
Пара кликов кнопками мышки и на экране появилась картинка. На ней ясно было видно, как в небольшой магазин заходит человек, лицо которого скрыта балаклавой. После этого он сразу подходит к продавцу и угрожает пистолетом. Пара секунд и продавец передает человеку в балаклаве деньги. Тот потребовал что-то еще, и судя по всему, продавец ему это не собирался отдавать, потому грабитель направил на продавца пистолет. Потом начал шарить по карманам и продемонстрировал продавцу какой-то паспорт. Я остановил на этом видео и увеличил изображение. На мое счастье и на несчастье Евсеева у Арсения Ивановича Розинга была установлена очень хорошая система видеонаблюдения. Паспорт Евсеева был виден на картинке так, словно я его держал в руках.
— Узнаете, гражданин Евсеев? — усмехнулся я и достав из ящика стола паспорт, изъятый у него при задержании. — Можете сравнить, это ваш паспорт на видео. Так что это вы совершили разбойное нападение на магазин гражданина Розинга. Ну так что, будете еще отпираться или все-таки признаетесь в содеянном?
Евсеев молчал долго. Я уже подумывал его поторопить, но он меня опередил и начал говорить.
— Никогда не любил коньяк. Я с него пьянею быстро. И зачем он мне понадобился так сильно? Куражу ради, что ли… Идиот я, одним словом.
— То есть вы признаетесь в совершенном разбое на магазин гражданина Розинга?
— Да чего уж там, признаюсь, конечно. Говорю же, идиот я. Где и что мне подписать?
— Ты мне лучше скажи, куда ты балаклаву дел. А протокол подписать успеется.
— Балаклаву… Балаклаву я бросил в первую ближайшую урну. А вы чего, ее не нашли? Хреново работаете…
— Ты мне поговори еще тут, — усмехнулся я и набрал номер оперов.
— Семенчук, слушаю, — после пары гудков трубку взял Марат.
— Марат, это Томин. Будь другом, отряди кого-нибудь из своих, чтобы по урнам посмотрели. У магазина Розинга. Балаклаву нужно найти. Поручение я выпишу.
— Без проблем. Сейчас Серегу отправлю. Что, твой разбойничек уже кается?
— Есть такое.
— Ну ты даешь, Томин. Может, тебе каждое утро трупов подсовывать, чтобы ты раскрываемость нам ударными темпами улучшал.
— Марат, не смешно!
— Ладно и правда шутка дурацкая получилась. Извини.
— Жду балаклаву, — с этими словами я дал отбой, а потом набрал номер дежурной части: — Толя, уведи задержанного.
Толик явился за Евсеевым через пару минут — тот едва успел прочитать и подписать составленный мной протокол допроса.
Только дверь закрылась за Евсеевым, как прозвучал звонок.
— Паша, зайди ко мне, — голос Федотыча был грустным настолько, что я сразу понял — к нему на стол уже попало заявление Пироговой.
До кабинета начальника на этот раз я добрался без лишних приключений. Федотыч встретил меня за своим столом. В руках у него было злополучное заявление Пироговой о пропаже ее кастрюль.
— Рассказывай, — потребовал он.
— Что именно?
— По разбою у Розинга, конечно! Этим, — он помахал заявлением, — мы потом займемся.
— Евсеев во всем признался. И по хулиганке и по разбою.
— По хулиганке? Это когда он енота стибрить решил, коньячка перебрав? Там же попытка грабежа.
— Потерпевшая к нему особых претензий не имеет. Да и трактовать его попытку отобрать енота можно по-разному. Конечно, можно было возбудиться по сто шестьдесят первой, но в виду ряда причин, я не вижу в этом смысла.
— Паша, покушение на грабеж было?
— Было, — кивнул я, мгновенно поняв, к чему клонит Федотыч. — Но, Павел Федотович, потерпевшая, гражданка Сафонова, как я уже сказал, претензий к Евсееву не имеет…
— Добрая женщина…
— Так же сама попытка грабежа была пресечена сотрудниками вневедомственной охраны. Да там и на попытку мало походило. Скорей уж нам пришлось Сафонову задерживать…
— Это еще почему?
— Так Евсеев был пьяный в умат. Еле на ногах стоял. Когда "гвардейцы" подоспели, он только и мог, чтобы делать жалкие попытки отобрать поводок у Сафоновой. И та успешно отбивалась.
— То есть ее можно было привлечь за побои?
— Ну да. Хотя это было бы странно…
— Да нет, если бы Евсеев хорошо соображал, он мог бы на Сафонову заявление написать. Но дело бы кончилось так же, как и с Матроскиным. В общем я тебя понял, по еноту ты хочешь привлечь Евсеева за нарушение общественного порядка. В принципе, это возможно. А что будем делать с пистолетом? Насколько я понял, он принадлежит отцу задержанного. Он когда-то участковым работал. В Луговом, но давно уже вышел на пенсию.
— Значит пистолетом его наградили, когда он выходил на пенсию? — спросил я, вспомнив надпись на “Макарове”. — Случайно, не вы ли его награждали?
— Нет. Начальник городского управления награждал. Меня, кстати, тоже хотели. Но дело тут в другом. Что делать будешь?
— Статья двести двадцать вторая там. В принципе, еще и отца можно привлечь — за ненадлежащее хранение.
— Да, все правильно. Двести двадцать четвертая, — вздохнул Федотыч. — Штраф до ста тысяч рублей. Подкузьмил сынок отцу, нечего сказать. Ладно, вызови отца Евсеева на допрос. Но аккуратно, хорошо? Он все-таки пожилой уже.
— Хорошо, — кивнул я.
— Теперь по Пироговой. Кастрюли у нее украли, слышал?
— Да, она заходила ко мне.
— Почему сам не принял заявление, а отправил ее в дежурку писать? Хотел, чтобы я узнал или что-то другое.
— И первое, и второе, — вздохнул я. — Как ее увидел, меня едва не переклинило. Думал, опять из-за ведра приперлась. Но оказалось все намного веселее.
— Понимаю тебя. С этой Пироговой вы скоро начальника своего лишитесь. Сердце екнет на очередное заявлении и все, выносите вперед ногами…
— Да ну вас, Павел Федотович! Скажите тоже! Вперед ногами… Словно вы чего похлеще не видели, кроме ведра Пироговой…
— Похлеще… — усмехнулся Федотыч. — Ну, почему же, видел. И до сих пор думаю, что и до меня и после никто такого дела больше не раскрывал…
— Это вы про что? — с интересом спросил я. Рассказы Федотыча всегда были занимательными и послушать еще один я бы не отказался за все ведра и кастрюли Пироговой вместе взятые.
— Было это в семьдесят восьмом, — я тихо присвистнул. Если я правильно посчитал, то это был первый год службы Федотыча в органах, — Тогда я только-только закончил школу милиции, — подтвердил мои расчеты начальник. — Так вот, однажды вечером поступил вызов. В зоопарке случилось что-то, но что именно, толком никто не понял…
— А что, у нас в городе есть зоопарк? — перебил я.
— Был. В девяностых его прикрыли. Слишком дорого его якобы было содержать. А зоопарк был очень хорошим, зверей там много было, — с едва заметной грустью в голосе ответил мне Федотыч. — В общем, в зоопарке происшествие, а я как раз там рядом бродил, парочку хануриков искал. Прибегаю я в зоопарк и мне говорят, так, мол и так, пропали три крокодила. Меня аж перекосило. Я сначала наорать хотел, чтобы не разыгрывали больше милицию, но потом все же спросил, каких, к черту, крокодилов работники зоопарка умудрились потерять и не брешут ли они мне. Как оказалось, не врут. Обижаться на меня никто не стал и чинно провели к одному из загонов. Небольшой такой, но с водоемом. Все, как крокодилы любят. Я, конечно, до этого крокодилов только на картинках встречал, но работники зоопарка меня заверили единодушно, что крокодилам в их загоне комфортно, а потому не могли они сами куда-то уйти. Значит, похитили их. Я постоял, почесал затылок. И никак я не мог представить, кому в голову могло втемяшиться трех крокодилов уволочь из зоопарка. Да ладно утащить, тут главное — зачем? Поразмышлял я немного, осмотрел заборчик и передал всем постам: из зоопарка сбежали три крокодила. Сначала пару минут послушал по рации нелицеприятные отзывы сослуживцев о моей личности, а потом с улицы Кирова, это сейчас Матроскина, вдруг передали, что видят топающих куда-то крокодилов. Трех. Я с работниками зоопарка ринулся туда. А спустя час крокодилы вернулись в загон, а я едва не арестовал заведующего зоопарка.
— За что?
— Да за халатность. Между решетками забора у загона крокодильского не только крокодилы, но и слон мог проползти. Вот так вот, Паша. Бывали в моей практике интересные случаи. Но Пирогова с ее ведрами и кастрюлями — это отдельный случай. Постарайся разобраться побыстрее. Хорошо?
— С радостью, Павел Федотович!
— Ладно, можешь идти.
Выйдя из кабинета Федотыча, я не сразу пошел к себе. Сотовый, который я каким-то чудом захватил с собой, уже несколько раз за время нашего разговора с начальником провибрировал о поступивших сообщениях.
Первое было от Гловацкой: “Фофанов Владимир Алексеевич. Б/с.”.
Следующая СМС была также от Анны: “Про шоколадку не забудь.”.
А третья была от Сани: “Кастрюли нашлись. Зайди к Толмачевой.”.
Мне хватило пары секунд, чтобы понять, что сейчас важнее: Пирогова или таксист, которые отвез мое пьяное тело к дому Нежданова. Я выбрал первое. Таксист от меня вряд ли куда убежит, а вот работу никто не отменял. Все-таки в моих интересах было раскрыть кражу кастрюль как можно быстрее.
Екатерина Толмачева была инспектором пдн. Малолетками занималась, если кто не понял. Ее кабинет был на первом этаже, но в другом коридоре, параллельном нашему.
— Катя, можно? — дойдя до “детской”, я постучался и приоткрыв дверь, просунул голову внутрь.
— Входи, — улыбнулась мне Толмачева. — Привет, кстати.
— Ага, привет. — кивнул я, входя в “детскую”. — Мне тут Саня странную СМС написал, не взглянешь?
— Про кастрюли? — даже не взглянув на протянутый мной смартфон, спросила Катя. — Так это я позвонила. Думала хохмой поделиться, но оказывается вы с Саней меня опередили…
— Ну-ка, интересно. Расскажи, что там у тебя за хохма.
— Я сегодня с утра на “территории” работала… — начала было свой рассказ Катя, но я ее перебил:
— А когда ты на “территории” не работала? — мой вопрос остался без ответа, да и без него я прекрасно знал, что встретить инспектора пдн у нас в отделе — непосильная задача. А вот на “территории” ее еще можно найти. Если постараться.
— Так вот, — Катя на мой вопрос только криво улыбнулась и продолжила свою историю. — Занесло меня в Старохолмье, у меня там есть парочка поднадзорных, иду я себе, иду, гляжу, парнишка кастрюльки несет, да по сторонам как-то странно оглядывается. Думать долго я не стала, догнала его и в лоб спросила, откуда, мол, кастрюли тащит. А парнишка вдруг в слезы: “Не забирайте меня в тюрьму, я их под забором нашел.” Кое-как его успокоила и он мне рассказал, что за дружком своим бывшим проследил, а когда тот у калитки дома своей бабушки кастрюли оставил, их спер. Думал кастрюли эти на старой пилораме спрятать. Но не повезло, на меня наткнулся. Вот теперь здесь сидит, деда своего ждет, — она махнула рукой куда-то в сторону. Только сейчас я заметил, что мы с Катей в кабинете не одни. В углу сидел парнишка, лет десяти-двенадцати.
— Как зовут? — спросил я у него.
— Миша, Миша Авоськин, —дрожащим голоском ответил мальчик.
Только я хотел спросить кое-что у Кати, как моя догадка подтвердилась.
Дверь “детской” распахнулась и на всех парах в нее ворвался Пантелеймон Зурабович Авоськин.
— По какому праву?! —заорал он с порога. — По какому такому праву вы задержали моего внука?
— Пантелеймон Зурабович! — жестом останавливая приподнявшуюся с места Катю, произнес я холодным тоном. — Ваш внук, Михаил Авоськин был задержан во время кражи двух кастрюль с участка Индиры Анатольевны Пироговой. Так что потрудитесь успокоится, иначе я еще и вас задержу за нарушение общественного порядка.
— Общественного, — прошипел Пантелеймон Зурабович. — Видал я ваше “общество”... До меня добраться вам не удалось, через внука решили надавить… Это вам с рук не сойдет, так и знайте! А ты чего сидишь? — рявкнул он вдруг на внука. —Собирайся, мы уходим отсюда.
— Михаил никуда отсюда не пойдет, — покачав головой, мягким тоном произнес я. — Вы может быть не поняли, Пантелеймон Зурабович? Миша кастрюли украл. И ему придется за это ответить. И вам тоже.
—Что?! — завопил Пантелеймон Зурабович. —Да я тебя, щенок…
— Толя! Подойди в “детскую”! — крикнул я, приоткрыв дверь и совершенно не обращая внимания на взбешенного моим поведением и словами Авоськина.
Невырязев на мое удивление появился быстро. А я то думал, что нам с Катей придется справляться своими силами.
— Что случилось? — спросил Толик, едва войдя в “детскую”.
— Толя, сопроводи гражданина Авоськина в обезьянник. Он задержан за нарушение общественного порядка, а также за оскорбление сотрудника полиции при исполнении.
— Пройдемте, — указав Авоськину на дверь, произнес Толя.
— Никуда я не пойду! Требую, чтобы вы прекратили произвол! Начальника сюда, живо!
— Пьяный, что ли? — осведомился у меня Толик и получив отрицательный ответ, сделал неожиданный вывод: — Значит, обдолбанный! Гражданин, пройдемте! — Толик сделал маленький шаг вперед, практически вплотную подойдя к Авоськину.
— Ты кто такой, чтобы мне приказывать? Ты хоть знаешь, кто я?
— Кляузник и гемморой всего города, — до этого момента Толя только делал вид, что не узнал всем знакомого Авоськина, — Я сказал: пройдемте! Будет вам начальник…
На мгновение мне показалось, что к Авоськину придется применить физическую силу, чтобы вывести его из “детской”, но тот скользнул по нам взглядом, видимо оценил обстановку и гордо подняв голову вышел из кабинета.
— М-да уж, — пробормотала Катя. — Чего я только не видела, но такого, признаться, все равно не ожидала.
— Я тоже, — усмехнулся я. — Так, Миша, давай поговорим, — повернулся я к мальчику. — Не знаю, что там у тебя за обиды с другом, но то, как ты поступил — это неправильно. Понимаешь? — тот кивнул. — Хорошо. Понравилось тебе в отделе? Вряд ли. Никому здесь не нравится. Даже нам порой. Но у нас работа такая. А ты глупость совершил. И дедушку своего подставил, кстати. Ему теперь придется некоторое время провести в тюрьме. Хотя он сам виноват. Нормально бы разговаривал, ничего бы ни ему ни тебе не было. А так я просто вынужден…
— Дедушку не надо в тюрьму, он не виноват! Он просто за меня испугался, — жалобно произнес Миша.
— Закон один для всех, Миша, — вздохнул я. — Так что я ничего сделать не могу.
— Паша, не будь таким жестоким! — все-таки просекла мою игру Катя. — Кое-что все-таки можно сделать.
— И что же? — спросил я у нее. — Ты сама все видела, Катя. Тюрьма по ним обоим плачет. Никто не может им помочь…
— Миша. Миша может им помочь.
— Как? — в глазах у мальчика проснулась надежда. Как же легко манипулировать такими, как он. Но по-другому никак не получится. Мальчишка должен запомнить урок.
— Все очень просто. Ты сейчас обратно понесешь кастрюли…
— Баба Индира меня прибьет…
— Не прибьет, если сделаешь так, как мы тебе подскажем.
— Все равно прибьет. Дедушка ей расскажет же, кто украл кастрюли.
— А мы дедушку твоего попросим не говорить. Думаю, он согласится. В обмен на то, что сидеть ему долго не придется. Ну так что, согласен выслушать меня и выполнить все, что я тебе скажу? — Миша кивнул. — Хорошо. Так вот, ты сейчас отнесешь кастрюли к дому бабы Индиры и аккуратно положишь их там, где взял. Только сделать это надо, чтобы тебя никто не видел, понял?
— И все? — недоуменно спросил Миша.
— Ага. Все. Следом за тобой будет идти участковый, но ты его не бойся. Арестовывать он тебя не будет. Наоборот, сделает тебя героем.
— Героем? — даже Катя посмотрела на меня с удивлением, чего уж говорить о Мише.
— Именно так. Понимаешь, баба Индира написала заявление о пропаже кастрюль…
— Мне конец.
— Не перебивай меня, Миша. Заявление о краже у нас есть, покража найдена, но я не хочу, чтобы ты вот так, по глупости, попал в тюрьму. Поэтому мы с тобой сделаем все наоборот. Ты не украл, а ты найдешь якобы украденные кастрюли. Как тебе?
— Но это же обман.
— Ну-у-у… Если ты хочешь в тюрьму, то это очень просто сделать. Так что, хочешь в каталажку? Поверь мне, там таким как ты, очень плохо живется.
— Нет, не надо в тюрьму! Я сделаю все, как вы сказали.
— Молодец. Ну-ка повтори, что тебе нужно сделать?
— Отнести кастрюли к дому бабы Индиры, спрятать их там, дождаться участкового и показать ему кастрюли, якобы я их нашел.
— И не забудь, тебя никто не должен видеть! — мягким тоном напомнила Катя.
— Хорошо, — немного нервно, как мне показалось, кивнул Миша.
— Ты не бойся, если не попадешься — ничего тебе не будет. И дедушку мы твоего отпустим.
— А если попадусь?
— Дам тебя ремня попробовать, — суровым тоном вдруг заявила Катя. — Чтобы не повадно было. Понял? — Миша промолчал, но и без того было видно, что он все прекрасно понял и не собирается подставляться.
— Я позвоню? — показав на телефон, спросил я у Кати. Она в ответ лишь махнула рукой, дескать, зачем спрашиваешь такую глупость? — Андрей, привет, — набрав номер и дождавшись ответа на той стороне трубки, поприветствовал я Хватова. — Будь добр, скажи номер Поползова. Хочу его кое о чем попросить, — набрав на экране смартфона продиктованный Андреем номер я нажал кнопку вызова и дождавшись, когда мне ответят, поблагодарил Хватова и произнес уже в мобильный. — Здорово, Леха. Помощь твоя нужна. Пирогову помнишь? Ага, я бы тоже ее забыл, но нам так не везет. В общем, приходи в отдел, здесь пообщаемся.
Ждать Поползова пришлось недолго — всего-то минут тридцать. Но кое-кому эти полчаса дались очень нелегко. Пока мы с Катей спокойно беседовали, Миша Авоськин успел раз десять поменять мнение о том, что ему предстоит сделать. То он порывался пойти в тюрьму, лишь бы его дедушку отпустили, то обдумывал вслух, как ему не попасться не только Пироговой, но и участковому. Успокаивать Мишу ни я ни Катя даже не пытались. Сам успокоится, когда все поймет. Да и муки совести были для него не лишними. В следующий раз он вряд ли пойдет когда-либо на “дело”. И это к лучшему. Несмотря на то, что сейчас я собирался прикрыть “злодеяние” мальчика, все равно не хотелось, чтобы он почувствовал себя безнаказанным.
Тут дело такое. Мальчик обиделся на друга. И решил перепрятать кастрюли, которые его друг принес к бабушке домой, но не занес, а оставил у калитки. Кто из них большую глупость сделал, я затрудняюсь ответить. С учетом того, что Миша умудрился попасться. Только мы с Катей глупость ребят решили нивелировать. Тем, что Миша “найдет” кастрюли и укажет на них участковому, якобы пришедшему по заявлению. Дело, в принципе, хорошее, но есть один маленький нюанс — Миша после того, как мы ему поможем, может возомнить себе, что его всегда будут отмазывать. А так не будет. Поэтому пусть лучше мучается угрызениями совести. И себе зарубочку сделает — воровать плохо.
— Здорово! Кое-как тебя нашел, — появился наконец Поползов. — Что там у тебя опять с Пироговой?
— Кастрюли у нее украли, — мрачно заявил я в ответ.
— Она, что, прикалывается над нами? Сначала ведро, потом кастрюли… Что дальше? Бидон? Корыто?
— Не подсказывай, — усмехнулась Катя. — Вдруг кто услышит.
— Ну ладно, кастрюли у Пироговой украли. Хочешь, чтобы я поискал? — присев на свободный стул, спросил у меня Поползов.
— Не нужно. Уже нашли.
— Так чего тебе от меня надо тогда?
— Понимаешь, Леша, тут дело такое, — произнесла Катя. — Мы не только кастрюли уже нашли, но и воришку с поличным взяли.
— И? Чего-то я никак не соображу, что вы задумали.
— Все очень просто, Леха. Не хочу я воришку этого в тюрьму посадить из-за такой мелочи, — вздохнул я. — Кстати, познакомься. Миша Авоськин. — указал я на притихшего после появления участкового мальчика. — Внук наверняка знакомого тебе Пантелеймона Зурабовича Авоськина. По совместительству — наш воришка. Дед его, кстати, тоже тут, в обезьяннике отдыхает.
— Нормально так… Что делать нужно?
— Тебе — практически ничего. Проводишь мальчика до дома Пироговой, дашь ему спрятать, а потом найти кастрюли. Ну и проследишь, чтобы мальчика никто не увидел, до “встречи” с тобой.
— Понятно, — усмехнулся Поползов. — Разрешите выполнять?
— Разрешаю, — кивнул я, пряча улыбку.
— Ну что, пацан, чего сидим, кого ждем? Хватай кастрюли и пошли, — поднявшись, обратился Леха к Мише. Тот вскочил, ошалело огляделся по сторонам, видимо ища кастрюли, несмотря на то, что они лежали прямо перед ним, наконец нашел и схватив их бросился к выходу из “детской”.
— Спасибо, — затормозив у двери, Миша оглянулся на нас с Катей.
— Иди уже, — усмехнулась Катя. — Но постарайся сюда не возвращаться, хорошо?
— Хорошо, — кивнул Миша и вышел из “детской”. Следом за ним вышел Поползов.
— Как думаешь, получится? — спросила у меня Катя.
— Надеюсь, — пожал я плечами. — Ладно, я пойду. Мне еще старшего Авоськина отпускать…
— А может на денек оставим его? Посидит немного, подумает…
— Ага, а потом завалит нас жалобами. Ну его! — отмахнулся я.
Но отпустить Пантелеймона Зурабовича Авоськина из обезъяника мне довелось не сразу.
Попрощавшись с Катей и выйдя из “детской” я направился в дежурную часть, где столкнулся с крайне взволнованной барышней.
— За что задержали Диму Евсеева? — воскликнула она, едва увидев меня. — Ту дурацкую шутку с “прищельцем” придумала я!
Митрохаавтор
|
|
Недавно было небольшое обновление главы 13, всего на 5 кб.
Но я не об этом. Как вы, товарищи читатели, заметили, пишется сей текст со скрипом. Это так. Все даже хуже, чем может казаться. Я не знаю, смогу ли продолжать писать данный текст. Да и вообще писать. Ну вот как-то так. Всегда ваш, Митроха. Извините, если что не так. |
Митрохаавтор
|
|
P.S. Вот так напишешь, что не можешь писать и сам не заметишь, как еще немного напишешь, +2Кб - мало, конечно, но все-таки.)))
|
Мурkа Онлайн
|
|
Как всегда - смешно и грустно. Люди такие люди... Пашу все больше жаль на этой его доблестной службе - вроде и хорошее дело делает, но за такие дела в награду разве что зарплата, ни званий, ни приключений. Но все равно интересно, когда читаешь, оно не так рутинно выглядит, как есть на самом деле.
А насчет скорости не переживайте - даже по одной-две главы в год в радость. И на счет *не можется* зря... Вот сегодня раз и получилось, и скрип на отличной громкости! |
Митрохаавтор
|
|
Как всегда - смешно и грустно. Люди такие люди... Пашу все больше жаль на этой его доблестной службе - вроде и хорошее дело делает, но за такие дела в награду разве что зарплата, ни званий, ни приключений. Но все равно интересно, когда читаешь, оно не так рутинно выглядит, как есть на самом деле Приключения есть, как без них. Каждое новое дело - это приключение. Ведь надо просто с другого ракурса на него посмотреть, чтобы оно перестало быть рутиной.А насчет скорости не переживайте - даже по одной-две главы в год в радость. И на счет *не можется* зря... Вот сегодня раз и получилось, и скрип на отличной громкости! Я переживаю, потому что забывать начинаю, что хотел написать - плана то до сих пор нет |
Мурkа Онлайн
|
|
Митроха, пусть текст сам собой пишется, без плана))
|
Митрохаавтор
|
|
Мурkа
Посмотрим. Лишь бы интернет работал. 1 |
Мурkа Онлайн
|
|
Так что же я хотела сказать? То, что все очень запутано в семье Томиных. То все плохо, то все хорошо. Я удивилась, что Паша пошел по стопам отца и тем более задержался, и не просто в органах, а именно там, где его будут тыкать "Люк, ты не..." - вот очень было похоже на цитату из Вейдера наоборот. А местами очень приятно было - Томин-старший очень силен, да, свалился в депрессию, которую алкоголь должен был только усиливать, но выкарабкался же! Сам, значит, захотел - не хотел бы, сын хоть расшибись бы не вытащил.
Показать полностью
А этот их забавный разговор! Вот по смыслу ничего забавного нет - каково бывшему сотруднику органов узнать, что взрослый, разумный, еще и работающий в органах сын кого-то там перевел в состояние трупа? И об этом уже знают все, даже, возможно, те, кому Томин вообще не сдался. И как об этом поговорить, чтоб не появился еще один труп или хоть одно побитое тело? А они смогли! И разговор этот выглядел забавно - перебивали друг друга, шуточки шутили, Пирогову поминали - ну как можно к какому-то разговору относиться серьезно, если там прошла мимо гражданка Пирогова? Совсем не похоже ни на допрос, ни даже на отцовский разнос непутевому сыну. А на разговор двоих друзей - очень. Вот так началось с описания отца, где его разве что пожалеть, а закончилось тем, что он мне стал нравиться. Ой, чую, что я об этом пожалею, но пусть тоже вникает в дело и разбирается. 1 |
Митрохаавтор
|
|
Мурkа
В этот раз я решил пересмотреть свою позицию к некоторым персонажам. Федор Томин один из таких. Да, в прошлом он был показан как хрен знает что, но сейчас... Максимум что от него хочу сохранить, так это, что он воспитал сына правильно, несмотря ни на что. А дальше - увидите, посмотрим, как пойдет. ЗЫ. На всякий случай. Убийца известен и это ни один из Томиных. Так, продолжим. Разговор сына с отцом мне самому понравился и он еще не закончен. Надеюсь и продолжен вам тоже этого разговора понравиться, как и мне. Радует, что никто не спрашивает, куда нафиг делась мать. 1 |
Мурkа Онлайн
|
|
Столько всяких наживок - просто сиди и выжидай, что на них поймается. Вот например, Никита Кожемяко - он каков, помимо того, что честный профессионал - сказочный персонаж или человек как человек? И сколько приколов он за свою жизнь услышал? Кстати вот пинок моей "внимательности" - я когда читала про Ирину Никитичу, вообще не подумала, как получается звали ее отца!
И теперь мне вдвойне жаль, что Томин-старший ушел из органов, такой ум. такая внимательность и проницательность! И не только потому, что он лишился дела, к которому талант. Город потерял весьма полезного человека. И я думаю, он так картину преступления восстановил, словно сам там был, но при этом точно не был - талант же. А самое приятное - история движется и все только начинается! Сижу на берегу, выжидаю, хоть я и не рыбак. 1 |
Митрохаавтор
|
|
Мурkа
Неужто Кожемяко выстрелил так поздно? о_0 И теперь мне вдвойне жаль, что Томин-старший ушел из органов, такой ум. такая внимательность и проницательность! И не только потому, что он лишился дела, к которому талант. Город потерял весьма полезного человека. Город ничего не потерял, он его приобрел в другом качестве, но об этом позднее |
Мурkа Онлайн
|
|
Митрохаавтор
|
|
Мурkа
Бывает. У меня Ирина Никитична вообще сплыла внезапно. Просто вспомнил случайно своего товарища по службе - Андрея Поповича 1 |
Мурkа Онлайн
|
|
О да, это нечто... Нечто. Как ведром по голове. Представляю, с каким лицом лица Паша это "слушал". Интересно, как вообще такое получается... мне самой доводилось смотреть и слушать подобное, в, надеюсь, сходные моменты, когда потом думаешь, а что это было вообще и как теперь воспринимать человека после того, что он "наговорил".
1 |
Митрохаавтор
|
|
Мурkа
О да, это нечто... Нечто. Как ведром по голове. Представляю, с каким лицом лица Паша это "слушал". Интересно, как вообще такое получается... мне самой доводилось смотреть и слушать подобное, в, надеюсь, сходные моменты, когда потом думаешь, а что это было вообще и как теперь воспринимать человека после того, что он "наговорил". Как ведром по голове - это хорошо. Очень даже хорошо.Обо всем остальном - чуточку позже. Возможно даже сегодня. 1 |
Beat-Note
|
|
Доброго времени суток, Автор.
Показать полностью
Заинтересовавшись кратким содержанием решила прочитать и эту работу. Если честно, пару лет назад я пыталась начать читать ваши работы именно с Шифров. И бросила. Отпугнул язык написания именно ЭТОЙ работы, потому другие даже смотреть на стала. И это было зря. Знакомится с вашим творчеством нужно через ориджи. Потому что надо привыкнуть к своеобразной манере подачи текста, своеобразной и иногда тяжелой для восприятия. Посему, я, учитывая свой предыдущий читательский опыт ваших работ, надеюсь на хороший добротный детектив. В идеале такой детектив, где будут подняты острые темы, так, как Вы это умеете. А планка ожиданий довольно высокая)) Поэтому жду такого детектива, где я, даже включив СПГС, если и предположу, что убийца дворецкий, то окажется, что автор-вредина и будет манипулировать моими ожиданиями, обманывая меня до третьего акта работы. Мл. лейтенант, Паша Томин месяц назад закончивший академию работает в полиции в маленьком городке, в котором ничего не происходит. Работа рутинна и обыденна. Бумажки, каракули, бумажки и снова каракули. На работе скука изо дня в день. Вдруг Паша находит на работе записку и потом все заверте... Текст читается легко. Однако мой настрой на сУрьезный детектив слегка убавился, глядя на своеобразное шутливое написание текста. Это не плохо, сам текст выдержан, к этому просто надо привыкнуть. Если сама история рассказана и подана отлично, то это все мелочи. Как и в предыдущих ваших работах концентрация информации в одном маленьком предложении достаточно высока и потому текст порой довольно сложный для восприятия. Потому надо думать-вникать, вникать и думать. Вы мне как будто вызов бросаете) И то, что мне удалось надумать-навникать ,включив СПГС, вам, вероятно, не очень понравится. Но обо всем по порядку. Паша Томин молодой следователь. Серьезных больших дел ему не дают, посему ему скучно на работе. Как и его коллеге Толику, который ест, спит, вообщем активно изображает бурную трудовую деятельность, чтобы в конце смены пойти домой. Только у Паши сроки и ему надо в конце месяца сдавать дела. Дела абсурдные, смешные и нелепые. Типичные проблемы людей высосанные из пальца. У кого-то кошка сбежала, у кого-то муж "козел рогатый". И вот тут тот язык, которым написана работа пришелся как нельзя кстати. Всю абсурдность ситуации не передать лучше, ведь если >"высокопарным слогом дама изъясняется, ни хухры-мухры. Это потому что в контексте происходящего >гражданка Попова просит бросить в темницы белокаменные своего супруга, козла рогатого Создает еще сильнее этот комический эффект. >Говорят, врачи пишут, как курица лапой Красивый идеальный почерк) Так задумано, чтобы пациент диагноза не понял)) >подамся в лингвисты, или кто ещё там древние письмена расшифровывает… Я же любого профессора в этой области за пояс заткну! Вот тут... да!)) Это именно так и работает. Сначала ковыряешься и не понимаешь. А потом привыкаешь и можешь расшифровать ВСЕ)))) Поскольку это лишь первая глава, так же даются намеки на будущую любовную линию. Это вообще отлично, когда помимо основного сюжета есть побочный. Больше возможностей показать персонажа с другой стороны. Сделать его многогранным. Посему... по тому, как Паша быстро так съехал с темы при разговоре с Саней, я включаю СПГС и понимаю, что скорее всего и ему Настя нравится. Он тоже принадлежит к той "основной" половине коллектива. Так что посмотрим, куда это по итогу все пойдет и каким будет герой. Пока могу сказать, что это скорее всего стеснительный парень, который скорее предпочтет съехать с неудобной темы, чем нахамить коллеге, с которым нормально общается. Или (как вариант), он просто засмущался. Очень бы хотелось чтобы любовная линия как-то влияла на основной детективный сюжет. Нет, я не про лав стори и розовые сопли, которые терпеть не могу. Я про то, что может та же Настя потом Паше чем-то в деле с этими Шифрами поможет или что-то подобное. Чтобы Настя была не просто героиней-мебелью, а такой героиней, которая бы тоже двигала сюжет и раскрывала характер Паши с какой-то другой стороны в контексте основной идеи повествования. Вообще сцена, когда Паша и Саня обсуждали работу, подшучивая над гражданкой Пироговой и ее ведром - передана прекрасно в своей рабочей дружеской атмосфере. Тут и какие-то и какое-то милое доброе подшучивание в ответ ( "Меня же никто по утрам не греет в постельке."). От этого нет негатива и это хорошо. Хорошо, что Паша не работает в токсичном коллективе. Но опять же, есть одно но)) Все как-то СЛИШКОМ чересчур в этом в лоб практически говорят об этой Насте. Мэри Сью, не?) Очень на нее, увы, похоже, хотя и надеюсь, что нет. Прямо вот просто ОЧЕВИДНО, что это по-любому любовный интерес героя и потому ждем появления этой самой Насти. А учитывая, как герой у нас съезжает в разговоре с коллегой об этой самой Насте, при виде Насте Паша засмущается, застесняется и уйдет дальше с "Ведром ковяряться". Почему-то думается мне, что он по характеру очень такой застенчивый. Но и да... сплетни, сплетни, сплетни. Типичный коллектив. Тут это подается "за кадром", но все же... Может и это потом свою роль в сюжете сыграет, кто знает? А еще могу порекомендовать Паше Томину поставить на компУКтер пароль "пароль". Его-то точно никто не взломает) Как и полагается Главному Герою, Паша получает свой "Зов к странствию" в виде записки (как я пока на данный момент думаю). И как настоящий главный герой от этого "Зова" Паша отказывается. Только вот есть одно НО: Паша, отказываясь "от зова" и как хороший главный герой, который до последнего не хочет разрушать свой "обыденный мир" должен осознать, что "не принятие зова" или "отказ от зова" - называйте как хотите, для него будет иметь какие-то последствия. А этого, увы, тут не происходит. Если бы он отказался от расшифровки записки - ничего бы для него не изменилось. Он ничего не потерял. А такого быть не должно. Это опять же, основы драматургии)) Посему, я начинаю надеяться, что то, что Паше показалось "кто-то пошутит" - не относится к основной двигающей силе сюжета. И настоящая завязка истории-она не здесь. Может это так и задумывалось вами? Рука об руку тут идет то, что я напишу ниже про характер героя и то, что он не должен быть на начало своей работы, работая 2-3 недели после диплома таким выгоревшим. Чем Пашу можно "наказать" за то, что он не захотел прочесть записку? Тем, что его и дальше ожидает рутина. Тогда и у героя в характере это должно быть. Он ДОЛЖЕН искать и стараться что-то поменять в своей жизни. Его что-то не устраивает уже сейчас. Это может быть же... рутина. Вариантов тут вагон и тележка какие темы можно поднять)) И написать шикарную историю. И раскрыть все темы. Основные и побочные). И ВОТ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ, Автор, увы и к огромному моему сожалению, по первой главе, это ПОКА и воспринимается как легкое чтиво на вечерок. И надежда на глубокий сюжет, серьезный детектив рушится, потому что главный герой нелогичен уже с первой главы,а его характер не выдержан. И , соответственно, это не подогревает мой интерес читателя. А я люблю истории со смыслом. Это первое, что "не так" и то, что сильно бросается в глаза. А второе... И вот тут у меня возникает когнитивный диссонанс, на который я очень надеюсь получить адекватный ответ от Автора. Потому что пока я это не пойму... все остальное "рушится". И потому если подобное и дальше продолжится - читать станет не интересно. Я пойму, вы скажите "Не нравится -не читай. Я тут Автор, мне виднее, не надо указывать"". А Я никогда не пишу сплошь негативный отзыв и всегда "горечь" стараюсь разбавить медом, если он есть в тексте. Я лишь рассматриваю вашу работу с нейтральной стороны, с плюсами и минусами. И потому хочу вам дать понять, что я за логику в поведении героев и потому мне важно понимать, что ими движет в данный момент. Мне мало написать "Паша вот просто захотел", я хочу понять "что им двигало"- а не то, что он просто "захотел". И ответить на вопрос: "Что этой историей мне хотел сказать Автор?". И если я не понимаю, интерес отпадает. Потому 1-2 главы мне достаточно понять, стоит ли читать дальше. Если автор обозначает осознанное желание героя (например раскрыть дело), то должно быть и неосознанное желание героя. Тот , что на самом деле им движет. Это может быть желание.. не знаю, бросить пить. Например. Или ещё что-то...Опять же, в ЭТОМ случае, желание бросить пить должно перекликаться с желанием осознанным и "мешать" герою это самое желание осуществить. И за отказ от раскрытия дела (желания осознанного), например, герой получает "награду" - отношения с Настей. Но это будет в третьем акте) И это будет не более чем своеобразный приз. Но не более. То есть понимаете, как высоко, из-за ваших прошлых работ, я задираю планку ожиданий от этой работы?) Логичного сюжета по законам драматургии, адекватных логичных персонажей... Я жду наличия проработанного сюжета, а не просто потому что потому что-то происходит. Например, герой ВНЕЗАПНО захотел узнать содержимое записки. Это так не должно происходить. Творчество - это вкусовщина, и на все свой читатель найдется. Я из тех придирчивых читателей и зрителей которые не просто смотрят и читают историю, а стараются вникать и думать над персонажами, пытаясь понимать, что ими движет на самом деле. И это не всегда бывает озвучено автором, что становится для меня этаким "вызовом"). Поначалу и я так думала, относительно Шифров. Ровно до того момента, как Паша работает меньше месяца и уже выгорел и до момента, как он ВНЕЗАПНО с ЖАРОМ что-то там захотел узнать... |
Beat-Note
|
|
NB!Я не ставлю себе цель, когда пишу отзыв, прийти и вылить на работу ушат грязи. Всегда стараюсь рассмотреть и плюсы, и минусы. Я не истина в последней инстанции и могу ошибаться, как и любой другой человек. Потому что на прочитанное, я смотрю через свою призму восприятия, как я уже однажды говорила. И это лишь мое субъективное мнение на Ваш работу.
Показать полностью
Вы даете объяснение, что главный герой увидел "что-то важное" в записке, потому что он "молодой и горячий"- месяц назад диплом получил. >Ну а что вы хотите от полицейского, который только месяц как получил диплом? Хорошо. Согласна. То есть Паша работает месяц. Запомнили. >Чем-то меня зацепила эта бумажка, другой бы выкинул её в мусорное ведро и забыл, а я… Может, со скуки херней маялся, а может, тупо сбрендил на этой работе. Это совсем просто, вы не думайте. Паше было скучно, заняться было нечем. Хорошо. Соглашусь, тем более выше мыслями герой это показывает.НО! Далее идет сцена с Саней. И ВНЕЗАПНО Томин начинает "с жаром" настаивать и хотеть, чтобы Толик попытался расшифровать эту записку. >— Блин, Саня, я и сам понимаю, что это, скорее всего, чей-то тупой розыгрыш. Но не могу её выкинуть. Хочу её прочитать, хоть убей, — с жаром воскликнул я. А с чего это ему С ЖАРОМ что-то начать доказывать? Когда это ВНЕЗАПНО он успел что-то понять,чтобы быть уверенным в своей правоте и начать что-то с ЖАРОМ доказывать? Эта идея (Томину ВОТ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО СТАЛО, вот просто потому что. Потому что потому.) просто идеально бы пошла, если бы перед этой сценой Вы показали бы то, на сколько этот Паша полон энтузиазизма (не опечатка))) работать НЕ смотря на рутину. И полон какого-то предвкушения. Или желания что-то интересное раскрыть. Вот сейчас.. вдруг сейчас что-то интересное будет? А нет... опять просто потерялась кошка Люся, которая пошла в подвал рожать котят. И разочарование Паши следом. Причем показать это сценой, чтобы дать максимальное погружение читателю прочувствовать героя. Потому что это правда очень и очень важно. Это будет двигающей ценностью главного героя до "преодоления первого порога", конца первого акта. Это ЖЕ характер вашего героя.)) И тогда я сразу начинаю думать: Паша у нас молодой, горячий, недавно учебку закончил, это ж ТАК логично!!! У героя сразу появляется характер и он становится главным героем. Да, просто вести рассказ от лица Паши МАЛО, чтобы он был главным героем. Главным героем его нужно СДЕЛАТЬ. По одной главе я судить об этом не могу, может это раскроется потом. Однако факт, что Паша такой выгоревший работая меньше месяца для меня делает этого Пашу нелогичным. И соответственно нелогично и все остальное происходящее. А какой был бы простор для арки героя! Если в начале работы он был бы молодым и зеленым, куда-то рвался, чего-то хотел. То потом... только вам решать, что будет потом) Могу лишь дать идею, что можно поднять тему выгорания на работе с серьезным подтекстом. И по мере развития сюжета с Пашей и происходили бы эти изменения. Он выгорал. И как на это самое выгорание влияла бы Настя? Может Паша бы сам и разрушил бы отношения своим выгоранием и тем, что вне работы бы срывался на Насте, с таким трудом при этом ее добившись? И где-то параллельно шел бы основной сюжет шифров с детективом. Я ВАМ НЕ УКАЗЫВАЮ, что НАДО ТАК ПИСАТЬ. Пишите,как считаете нужным. Это просто пример для того, чтобы обьяснить Вам то, что я пытаюсь донести. А это лишь один из вариантов, который бы ответил на извечный вопрос драматургии, с которого и начинается прописывание персонажей и сюжетной арки ЛЮБОЙ истории, хоть сказки про Колобка: "А что если" "А что если бы недавно выпустившийся из учебки полицейский работал в участке в полиции в провинциальном городке, где ничего не происходит?". Не это ли ваша направляющая идея, на которой в любой хорошей истории и строится все остальное? )) Причем идея не плохая и тут можно много тем интересных и острых поднять и дать читателю простор для педали СПГС в пол.)) Он еще пока не выгорел, хочет расследовать, а не может , потому что в этом городе максимум могут только ведро украсть. Но если бы ему что-то подвернулось, он бы мог всем показать Эркюля Пуаро! А Шерлок бы рядом стоял и нервно курил в сторонке. Потому-то Паша и решил с какой-то отчаянной надеждой зацепиться за эту записку. И все))) Ему захотелось раскрыть что-то Интересное!!! Просто идеально же! Вы прекрасно даете понять то, на сколько рутинны и не интересны дела, которые ведет Паша. И может то, о чем я пишу и подразумевалось... но это не прописано. И потом я сразу начала бы думать может быть... может быть герой потом будет меняться? А как его изменит та Настя? А разочаруется ли он, если в записке будет не шифр, а адрес местной Пятерочки? В если в шифре и будет зашифрован адрес Пятерочки? Какова вероятность всего этого?И какое и МЕНЯ разочарование следом будет ждать... Почему это все не прописано? Столько возможностей сделать Пашу ЖИВЫМ и так ее упускать! Это опять же лишь идеи. И вот тут, после этого: >И только эта мысль промелькнула в моей голове, как зазвенел телефон. Было бы разочарование сродни тому, когда серия любимого сериала обрывается на САМОМ интересном месте. Мне почему-то кажется по ощущениям по тексту, что Вами это так и задумывалось) Но, увы, такого эффекта не происходит. Потому что персонаж Паши в этом не раскрыт. Далее. Показалось каким-то странным и притянутым за уши то, как быстро Саня понял что это за шифр, как его разгадать и тд и тп. Сане надо показать быстро письма Зодиака, сразу же разгадал бы загадку века. Далее. Дается обьяснение, что >Но чем-то похожим мы еще в школе пользовались, шпаргалки писали. А как ИМЕННО и ПОЧЕМУ Саня понял, что к ЭТОМУ шифру подойдет именно так дешифровка, что он ВНЕЗАПНО решил применить и... о! а какое совпадение она подошла)))) ВНЕЗАПНО. Вот СРАЗУ ЖЕ. Без какого-то подбора и усилий для героев. Сане бы так расшифровать "Дело Тамам Шуд". Еще одну загадку века бы раскрыл. И, ой, как удобно, что в школе, когда учился Саня были такие шифры. А что отличает школу Сани от типичной школы вообще? Почему там одноклассники такие шифры изобрели? Писала шпаргалки, хорошо. А почему именно шифрами, а не.. не знаю, ромбиками, точками, азбукой Морзе? Потому что так выгоднее сюжетно, верно?) Не слишком ли много концентрации СЛУЧАЙНЫХ СОВпадений?)) Это выглядит так, как будто уши, за которые это и так уже притянуто... сейчас вот вот порвутся))) И это ТОЖЕ воспринимается притянутым. Если вы не прописываете и не создаете таких условий, где героям нечего терять и у них все получается "На изи", то это по определению не может восприниматься как серьезное произведение. Принцип антагонизма и все из него происходящее. И по мере развития сюжета это должно и будет нарастать в хорошей работе. И потому , уже сразу создается впечатление, что и остальное у героев будет все получаться "на изи". Что очень меня, как читателя расстраивает, потому что ожидания руинятся уже после первой главы. Далее. >Причина тому была одна — скоро конец месяца, пора подшивать дела. >Ну а что вы хотите от полицейского, который только месяц как получил диплом? То есть Паша работает меньше месяца. И уже успел так выгореть? Серьезно? Успел так выгореть, когда изо дня одно и то же, не смотря на то, что работает (если логику включить) МЕНЬШЕ месяца... Это как?)) Я понимаю, что выгорают быстро, сама могу об этом очень и очень много чего рассказать за 14 лет работы... но не только же с учебки и за пару недель! Пусть пройдут месяцы и как раз по мере сюжета персонаж и будет выгорать! Это и будут его изменения по арке героя. Такая же идея шикарная!) Столько простора, близкой каждому человеку темы, из тех кто работал и выгорал. А то, что есть сейчас... Это все делает этого персонажа и сюжет... нереальным. Нелогичным. Неестественным и СИЛЬНО бьет по общему впечатлению от работы. Отталкивает. Я не могу ему сопереживать, как бы я не хотела, потому что от своей нелогичности он не вызывает тех эмоций, которые, вероятно, были у вас задуманы. И где-то тут рядом находится и то самый телефон, который звенит в конце главы. Подразумевалось, что это "звонок на самом интересном месте". Только вот этого не происходит. По причине мной вышеописанной. Надеюсь, что в будущем работа все же не разочарует сильнее и в плане логичности характера главного героя. Потому что сейчас эта логичность героя и прописывание характера Паши сильно хромает. И этим работа отталкивает. Учитывая предыдущие Ваши работы, думаю, не трудно догадаться, что я ожидаю вдумчивого серьезного детектива с элементами юмора (он тут своеобразный, но есть). Потому что основвываясь на ваших предыдущих работах, ожидание от этой ИЗНАЧАЛЬНО довольно высокое, а я читатель крайне придирчивый))) Но раз я уже третий отзыв пишу, значит что-то в Ваших работах цепляет. Так же не могу не отметить то, на сколько Вы в теме по тому, что вы пишите в контексте работы полиции. Два варианта. 1.Либо вы запарились и вникли в тему. А я такие вещи очень люблю, это ВСЕГДА чувствуется, когда Автор вкладывается в текст. Потому что если он не вкладывается в текст все, что можно написать - просто отписку, которую я писать не умею. 2. Вы работаете в полиции и знаете, о чем пишите. Что тоже более, чем просто хорошо, потому что это тоже надо уметь. Резюмируя вышеописанный отзыв (прошу эти два отзыва воспринимать,как один), скажу,что вы можете писать на серьезные темы, судя по мини работам. Но конкретно в этой работе вам не хватает проработки персонажей. И это рушит весь сюжет. ps/Еще раз повторюсь, что я не ставлю себе цели придраться, поумничать, высказать и что-то доказать Автору. Если вы считаете иначе - ваше право. Я в любом случае не настаиваю. Надеюсь, что у меня получилось логично и с примерами объяснить почему я считаю так, а не иначе по всем вопросам, которые вызвала ваша работа. И,естественно , жду от Вас ответа)) Желаю дальнейших творческих успехов. |
Митрохаавтор
|
|
Beat-Note
Показать полностью
Спасибо вам за такой огромный, и очень интересный отзыв. Я буду краток. Если отвечать слишком пространно, то пойдут спойлеры к тому, что я сам пока до конца не знаю. Паша Томин - не основной герой этой истории. Да, главный, но не основной. Вот так вот замысловато. Здесь основные герои - все. Даже истории. Все инопланетяне, ведра, еноты, двери и так далее. Именно из них и складывается сама суть этого текста. Первоначально задумкой было переписать текст "Шифр" делая упор на правдивость будней отдела полиции, показать, что их работа - это не беготня с языком на плече за преступником, драки, стрельба и все такое прочее, чем в изобилии нас потчует тот же канал "НТВ". Их работа - такая, какая есть. Бумаги, усталость, вечное выгорание, недокомплект кадров и многое, многое... Ради справки - тут есть окололюбовная линия с Настей, но все это фигня, говоря простыми словами. Нет ни влюбленности, ни любви, есть работа в полиции. Именно акцент на ней. А не на любовные похождения Паши Томина. Он вообще любит лишь одно ведро. Хех. Юмор в этой работе присутствует и он обязан тут быть. Такой, как есть. Профдеформированный. Я сам работаю в УИС уже долгие годы и знаю, что наш юмор и шутки выглядят несколько странными для обывателей. Насчет внезапного желания расшифровать записку. Тут уж простите, но Паша Томин написан с одного конкретного человека и его метания по поводу и без я видел неоднократно. Даже сейчас, в довольно зрелом возрасте, он может поменять мнение и желание буквально множество раз за несколько раз. Про таких говорят: "Семь пятниц на неделе". Так, я на время умолкаю. Надо обдумать, обсудить дальнейшую дискуссию, если она, конечно, будет. И еще раз спасибо вам за отзыв. Критики я не боюсь, мне наоборот нравится в беседе с читателем, узнавать что-то новое, обдумывать это. Было приятно вернуться |
Мурkа Онлайн
|
|
Жалко его, поиздевалась над ним жизнь, а напоследок так и вовсе такое глумление устроила. Даже смеяться не хочется. Кажется, он родился на Острове Невезения в понедельник. Или до самого последнего момента, когда его мозг захватила идея Халявы, он не так уж и хотел менять жизнь? Лениво мел, одна работа, а не три - да, сейчас бы не потянул, но несколько лет назад вполне. И не было бы сейчас такой слабости.
А вот над соседкой глумятся и потешаются без меня. Что-то не очень верится, что сын у нее недалекий и все это дарил всерьез, такого вряд ли послали бы на переговоры, он бы тоже всерьез выдавал что-то этакое. Интересно на эту мадам посмотреть теперь. |
Митрохаавтор
|
|
Мурkа
Поиздеваться жизнь может и поиздевалась над Агбаром (Чалмаз - кстати, в переводе, жалкий, а Агбар - разбойник), да вот только ни фига он не понял. И не поменять он жизнь хотел, а жить припеваючи, пальца об палец при этом не ударив. П. С. Скинул ещё 5 КБ текста |
Митрохаавтор
|
|
Немного переработал 1 и 2 главу. Убрал некоторые глупости, добавил сноски, вернул картинки. Завтра в том же духе переработаю 3 и 4 главы.
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |