Митрохаавтор
|
|
Муркa, огромное вам спасибо за такой добробзор. Уии, очень приятно. И вообще, присаживайтесь поудобней, дальше будет и интересней и веселее.
|
RinaM
|
|
Блин. Вот читаешь, а потом бац - и конец выкладки.
Автор, вы прелесть. Так лихо закрутили сюжет... 1 |
Отличная вещь!
Но у меня малюсенькая претензия -- герой Хронов в какой-то момент мутирует в Хронина. |
Эх.
Времени мало. Но мне все равно не успеть. ((((( |
С чего бы начать… Мне надоело читать короткие рассказы, к которым надо постоянно писать отзывы, и я решила прочесть единственный приемлемый для меня макси) Правда, тут оказалась загвоздка – на макси и отзыв писать проходится долго… хД Читала вечером и днем, не так уж долго оказалось. В общем – не пожалела, что прочла, но нашла и что похвалить, и что покритиковать.
Показать полностью
Первая часть была очень классная. Меня не всегда устраивала стилистика, но это либо мелкие недочеты, которые можно пережить, либо имхо – не люблю выражения, которые мне кажутся неестественными для разговорной речи, если они встречаются в репликах или в ПОВе, но я быстро примирилась с ними, решив, что Паша Томин, пережив свои приключения, решил по горячим следам написать книжку (а почему бы нет – парень грамотный, писательством многие увлекаются, можно даже попробовать опубликовать, это прикольно). К тому же подобное встречается не только в этой повести, а во многих книгах (мне кажется, такого же жанра). Вообще правда – «Шифр» можно издать в серии детективов, он отлично впишется. Попробуйте после конкурса, почему бы и нет:) А вот во второй части верибельность внезапно упала. В третьей и вовсе укатилась под стол. Я говорю о верибедьности не детективного сюжета, а поведения персонажей или «случайностей», которые выглядят очень киношными. Самым эпичным, конечно, было утро у Наташи. Ну ладно, Павел ничего не помнит после пьянки с Щукиным, но как он на нее наткнулся и как оказался у нее в постели – все равно непонятно, а как ей понравилось – вообще непостижимо))) Дальше… Не помню… Если автору интересно, я могу повспоминать, что еще в поведении персонажей мне показалось неверибельным.Я очнулся, захлебываясь от счастья и нежности… А у Наташи был такой грустный взгляд… Это было дико. \\что, Наташ, все так плохо, да? хД\\ — Паша, мы на работу опоздали, — едва слышно проговорила Наташа, вновь прижимаясь ко мне. Кто о чем, а Наташка о работе… И ведь в такой момент… Хотя… Все правильно. Это отрезвляет. Я мягко отстранился от нее и, ласково проведя по волосам, произнес: — Наверное, надо все же собираться. — Ага. Только совсем не хочется. Но надо, — потянувшись, ответила Наташа. \\эй, она ж только что о работе переживала, а теперь ей уже не хочется!\\ |
Автор, иду к вам с #забег_волонтёра, копирую отзыв сюда, в конце добавлю еще то, что не пойдет в обзор.
Показать полностью
У меня двоякие впечатления от выпавшего мне рандомно макси. Сначала о хорошем - это вот стопроцентно современный милицейский детектив, стилистикой напоминает мне какие-то современные милицейские сериалы типа Глухаря (которого я знаю, правда, только по анонсам), тематикой - хороший советский детектив о жизни в "глубинке". Вот за это автору требую огромного плюса в карму - потому что атмосфера соблюдена на все сто процентов, как и законы жанра. В таком жанре всегда какое-то дело дополняется вставками о личной жизни или жизни других людей. Здесь вставки могли бы быть покороче, имхо, они отвлекали меня от главной линии, но они как раз работают на атмосферу. Портреты персонажей очень хороши, ситуации - абсурдны и вполне жизненны (чего стоит склочная тетка с именем Индира, которая упорно пишет и пишет заявления о краже у нее оцинкованного ведра?). А ведь где-то еще есть некий "Шифровальщик", который посылает шифрованные записки и убивает людей, и еще у каждого из героев свои жизненные и обыденные проблемы. Но герои все равно интересны - их обычность только подчеркивает, что обычных людей нет, у каждого есть что-то такое, что его выделяет. И сочетание обычности и гениальности(=хорошем и отличном знании своего дела) очень хорошо проскальзывает на примере коллеги главного героя, способного расшифровать сходу непростой шифр. С шифром автор тоже молодец, даже рисунки загрузил, чтобы было понятнее - и при желании можно расшифровать послания самому. А в конце будет два вотэтоповорота, один из которых - неожиданная развязка, хотя звоночки были, второй - немного подпортивший мне впечатление эпилог, но тоже вотэтоповорот. Интрига закручена очень хорошо, хотя ружья висят, но не стреляют заранее. Из относительно плохого. Если бы любители жанра прочли эту историю, они точно не заметили бы портящих мне впечатление мелких опечаток (представится вместо преставится; Теперь моя очередь на ваши задницы пялится. - помню до сих пор). Они оценили бы вот этот вот простой стиль классического милицейского романа, разбавленный матом, от которого мне становится непонятно, зачем он там - никакой информации не передает, только звуковой шум. Герои время от времени употребляют одни и те же междометия, от наличия которых текст может выиграть в глазах только ценителя "ах, это все как в жизни". Для меня это все лишь словесный мусор. |
Забавная и милая история. Спасибо за нее)
|
Мне больше всего само объяснение дешифровки понравилось.
И подсказочка, что эти знания у автора ещё со школы! ☝️ Круууть! 🤓 1 |
Beat-Note
|
|
Доброго времени суток, Автор.
Показать полностью
Заинтересовавшись кратким содержанием решила прочитать и эту работу. Если честно, пару лет назад я пыталась начать читать ваши работы именно с Шифров. И бросила. Отпугнул язык написания именно ЭТОЙ работы, потому другие даже смотреть на стала. И это было зря. Знакомится с вашим творчеством нужно через ориджи. Потому что надо привыкнуть к своеобразной манере подачи текста, своеобразной и иногда тяжелой для восприятия. Посему, я, учитывая свой предыдущий читательский опыт ваших работ, надеюсь на хороший добротный детектив. В идеале такой детектив, где будут подняты острые темы, так, как Вы это умеете. А планка ожиданий довольно высокая)) Поэтому жду такого детектива, где я, даже включив СПГС, если и предположу, что убийца дворецкий, то окажется, что автор-вредина и будет манипулировать моими ожиданиями, обманывая меня до третьего акта работы. Мл. лейтенант, Паша Томин месяц назад закончивший академию работает в полиции в маленьком городке, в котором ничего не происходит. Работа рутинна и обыденна. Бумажки, каракули, бумажки и снова каракули. На работе скука изо дня в день. Вдруг Паша находит на работе записку и потом все заверте... Текст читается легко. Однако мой настрой на сУрьезный детектив слегка убавился, глядя на своеобразное шутливое написание текста. Это не плохо, сам текст выдержан, к этому просто надо привыкнуть. Если сама история рассказана и подана отлично, то это все мелочи. Как и в предыдущих ваших работах концентрация информации в одном маленьком предложении достаточно высока и потому текст порой довольно сложный для восприятия. Потому надо думать-вникать, вникать и думать. Вы мне как будто вызов бросаете) И то, что мне удалось надумать-навникать ,включив СПГС, вам, вероятно, не очень понравится. Но обо всем по порядку. Паша Томин молодой следователь. Серьезных больших дел ему не дают, посему ему скучно на работе. Как и его коллеге Толику, который ест, спит, вообщем активно изображает бурную трудовую деятельность, чтобы в конце смены пойти домой. Только у Паши сроки и ему надо в конце месяца сдавать дела. Дела абсурдные, смешные и нелепые. Типичные проблемы людей высосанные из пальца. У кого-то кошка сбежала, у кого-то муж "козел рогатый". И вот тут тот язык, которым написана работа пришелся как нельзя кстати. Всю абсурдность ситуации не передать лучше, ведь если >"высокопарным слогом дама изъясняется, ни хухры-мухры. Это потому что в контексте происходящего >гражданка Попова просит бросить в темницы белокаменные своего супруга, козла рогатого Создает еще сильнее этот комический эффект. >Говорят, врачи пишут, как курица лапой Красивый идеальный почерк) Так задумано, чтобы пациент диагноза не понял)) >подамся в лингвисты, или кто ещё там древние письмена расшифровывает… Я же любого профессора в этой области за пояс заткну! Вот тут... да!)) Это именно так и работает. Сначала ковыряешься и не понимаешь. А потом привыкаешь и можешь расшифровать ВСЕ)))) Поскольку это лишь первая глава, так же даются намеки на будущую любовную линию. Это вообще отлично, когда помимо основного сюжета есть побочный. Больше возможностей показать персонажа с другой стороны. Сделать его многогранным. Посему... по тому, как Паша быстро так съехал с темы при разговоре с Саней, я включаю СПГС и понимаю, что скорее всего и ему Настя нравится. Он тоже принадлежит к той "основной" половине коллектива. Так что посмотрим, куда это по итогу все пойдет и каким будет герой. Пока могу сказать, что это скорее всего стеснительный парень, который скорее предпочтет съехать с неудобной темы, чем нахамить коллеге, с которым нормально общается. Или (как вариант), он просто засмущался. Очень бы хотелось чтобы любовная линия как-то влияла на основной детективный сюжет. Нет, я не про лав стори и розовые сопли, которые терпеть не могу. Я про то, что может та же Настя потом Паше чем-то в деле с этими Шифрами поможет или что-то подобное. Чтобы Настя была не просто героиней-мебелью, а такой героиней, которая бы тоже двигала сюжет и раскрывала характер Паши с какой-то другой стороны в контексте основной идеи повествования. Вообще сцена, когда Паша и Саня обсуждали работу, подшучивая над гражданкой Пироговой и ее ведром - передана прекрасно в своей рабочей дружеской атмосфере. Тут и какие-то и какое-то милое доброе подшучивание в ответ ( "Меня же никто по утрам не греет в постельке."). От этого нет негатива и это хорошо. Хорошо, что Паша не работает в токсичном коллективе. Но опять же, есть одно но)) Все как-то СЛИШКОМ чересчур в этом в лоб практически говорят об этой Насте. Мэри Сью, не?) Очень на нее, увы, похоже, хотя и надеюсь, что нет. Прямо вот просто ОЧЕВИДНО, что это по-любому любовный интерес героя и потому ждем появления этой самой Насти. А учитывая, как герой у нас съезжает в разговоре с коллегой об этой самой Насте, при виде Насте Паша засмущается, застесняется и уйдет дальше с "Ведром ковяряться". Почему-то думается мне, что он по характеру очень такой застенчивый. Но и да... сплетни, сплетни, сплетни. Типичный коллектив. Тут это подается "за кадром", но все же... Может и это потом свою роль в сюжете сыграет, кто знает? А еще могу порекомендовать Паше Томину поставить на компУКтер пароль "пароль". Его-то точно никто не взломает) Как и полагается Главному Герою, Паша получает свой "Зов к странствию" в виде записки (как я пока на данный момент думаю). И как настоящий главный герой от этого "Зова" Паша отказывается. Только вот есть одно НО: Паша, отказываясь "от зова" и как хороший главный герой, который до последнего не хочет разрушать свой "обыденный мир" должен осознать, что "не принятие зова" или "отказ от зова" - называйте как хотите, для него будет иметь какие-то последствия. А этого, увы, тут не происходит. Если бы он отказался от расшифровки записки - ничего бы для него не изменилось. Он ничего не потерял. А такого быть не должно. Это опять же, основы драматургии)) Посему, я начинаю надеяться, что то, что Паше показалось "кто-то пошутит" - не относится к основной двигающей силе сюжета. И настоящая завязка истории-она не здесь. Может это так и задумывалось вами? Рука об руку тут идет то, что я напишу ниже про характер героя и то, что он не должен быть на начало своей работы, работая 2-3 недели после диплома таким выгоревшим. Чем Пашу можно "наказать" за то, что он не захотел прочесть записку? Тем, что его и дальше ожидает рутина. Тогда и у героя в характере это должно быть. Он ДОЛЖЕН искать и стараться что-то поменять в своей жизни. Его что-то не устраивает уже сейчас. Это может быть же... рутина. Вариантов тут вагон и тележка какие темы можно поднять)) И написать шикарную историю. И раскрыть все темы. Основные и побочные). И ВОТ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ, Автор, увы и к огромному моему сожалению, по первой главе, это ПОКА и воспринимается как легкое чтиво на вечерок. И надежда на глубокий сюжет, серьезный детектив рушится, потому что главный герой нелогичен уже с первой главы,а его характер не выдержан. И , соответственно, это не подогревает мой интерес читателя. А я люблю истории со смыслом. Это первое, что "не так" и то, что сильно бросается в глаза. А второе... И вот тут у меня возникает когнитивный диссонанс, на который я очень надеюсь получить адекватный ответ от Автора. Потому что пока я это не пойму... все остальное "рушится". И потому если подобное и дальше продолжится - читать станет не интересно. Я пойму, вы скажите "Не нравится -не читай. Я тут Автор, мне виднее, не надо указывать"". А Я никогда не пишу сплошь негативный отзыв и всегда "горечь" стараюсь разбавить медом, если он есть в тексте. Я лишь рассматриваю вашу работу с нейтральной стороны, с плюсами и минусами. И потому хочу вам дать понять, что я за логику в поведении героев и потому мне важно понимать, что ими движет в данный момент. Мне мало написать "Паша вот просто захотел", я хочу понять "что им двигало"- а не то, что он просто "захотел". И ответить на вопрос: "Что этой историей мне хотел сказать Автор?". И если я не понимаю, интерес отпадает. Потому 1-2 главы мне достаточно понять, стоит ли читать дальше. Если автор обозначает осознанное желание героя (например раскрыть дело), то должно быть и неосознанное желание героя. Тот , что на самом деле им движет. Это может быть желание.. не знаю, бросить пить. Например. Или ещё что-то...Опять же, в ЭТОМ случае, желание бросить пить должно перекликаться с желанием осознанным и "мешать" герою это самое желание осуществить. И за отказ от раскрытия дела (желания осознанного), например, герой получает "награду" - отношения с Настей. Но это будет в третьем акте) И это будет не более чем своеобразный приз. Но не более. То есть понимаете, как высоко, из-за ваших прошлых работ, я задираю планку ожиданий от этой работы?) Логичного сюжета по законам драматургии, адекватных логичных персонажей... Я жду наличия проработанного сюжета, а не просто потому что потому что-то происходит. Например, герой ВНЕЗАПНО захотел узнать содержимое записки. Это так не должно происходить. Творчество - это вкусовщина, и на все свой читатель найдется. Я из тех придирчивых читателей и зрителей которые не просто смотрят и читают историю, а стараются вникать и думать над персонажами, пытаясь понимать, что ими движет на самом деле. И это не всегда бывает озвучено автором, что становится для меня этаким "вызовом"). Поначалу и я так думала, относительно Шифров. Ровно до того момента, как Паша работает меньше месяца и уже выгорел и до момента, как он ВНЕЗАПНО с ЖАРОМ что-то там захотел узнать... |