На следующее утро в школу Гермиона пришла с темными кругами под глазами, не как после слез, а как после бессонной ночи. Похоже, семейный совет вчера сильно затянулся.
— Гарри, прости меня, пожалуйста!
— За что?
— За то, что вчера обманула тебя.
— Ты мне и не обещала всегда говорить правду.
— Я надеялась, ты меня считаешь другом. Мне надо было тебе рассказать, зачем тебя зовут, и уже потом уговаривать все-таки прийти. Или не уговаривать...
— Ладно, давай попробуем забыть об этом эпизоде.
— Спасибо. И... тебя мои родители опять в гости зовут. Только теперь правда на чай и печенье.
— Зайду. — Вчера разговор действительно остался неоконченным.
Впрочем, как вечером оказалось, продолжать его никто не собирался. Просто извинения "в посыпанном сахаром виде". Но выводы какие-то явно сделали, и Дэн весь вечер травил байки из своей молодости, почти не обходя острых углов. А Джин, хоть порой и кривилась, но все же дополняла рассказ, например, тем, как старалась отвадить от Дэна девушек. Кажется, за два дня Гермиона узнала о своей семье больше, чем за все предыдущие годы. Джин не преминула вплести в беседу вопросы обо мне и моих родителях, я в ответ залил легенду о дяде-ученом, который вечно отсутствует. Джин выплеснула на это бурю эмоций вида "ребенок дома один, совсем один". Я пожал плечами, дескать, мне и так неплохо, и обрел бессрочное приглашение "заходить вечерами" в гости. Почему бы и нет, присматривать за юной ведьмой одна из моих задач на ближайшее время.
На следующий день попасть в гости не вышло, родители Гермионы задержались в своей клинике. А еще через день я сперва даже собрался зайти, но неосторожно отдал ребятам вытащенный из тени комплект нейлоновых струн и, разумеется, после уроков состоялось опробование. Пришлось пообещать девочке заглянуть к ним, как только освобожусь.
К дому Грейнджеров мы с Джин подошли одновременно, поприветствовав друг друга, вошли, не тревожа дверного звонка. Гермиона делала уроки в гостиной, записывала в тетрадь решение задачи, в то время как страницы учебника сами собой перелистывались под ее взглядом.
— А что, удобно. Руки свободны, — заметил я невзначай.
"Ой!" Гермионы и сдавленный кряк Джин прозвучали одновременно.
— Я же тебе говорила, странное не стоит демонстрировать гостям. Могла бы и руками страницы листать.
— Но почему? — делаю удивленное лицо, — я согласен с Эрми, так удобнее.
Девочка так растерялась, что даже не возмутилась на сокращение ее имени. Когда в школе так поступали одноклассники, скандал следовал незамедлительно. Но сейчас Гермиона смотрела в пол и грызла ручку.
— Понимаешь, Гарри, люди не любят тех, кто от них отличается. Всякие паранормальные явления их настораживают. Могут даже ведьмой обозвать, к примеру.
— Так ведьма — это же интересно! Ведьмы могут на метлах летать.
— Это сказки... про метлы. — Гермиона наконец оставила ручку в покое.
— Метлы — сказки, ведьмы — сказки и паранормальные явления — тоже сказки. Хотя все дело в том, что метлы должны быть правильные — ведьмовские.
— Ой, Гарри, ты и скажешь, "ведьмовские". — Джин смехом разрядила нервное напряжение.
Кажется, удалось развеселить обеих. А ведь я шутил только отчасти, еще раньше, обдумывая, как можно показать Гермионе "прикладную" магию, пришел к выводу, что надо что-то зрелищное и не отслеживающееся министерством. Метлы подходили идеально, и в подвале моего дома уже сутки лежали два "Чистомета", купленных через домовика. Не слишком быстрая метла, но простая и надежная — то, что надо для учебы.
— Покажу при случае, — безразлично пожимаю плечами. Дескать, подумаешь, метлы, ведьмовские, эка невидаль. Джин сочла все шуткой, а Гермиона навострила ушки, хоть и сдерживала свое любопытство. Как я и предполагал, ее сдержанности хватило ровно на один день. До конца школьных уроков.
— Гарри, ты вчера говорил про метлу. Это была шутка?
— Идем, покажу.
Все-таки доверчивость Гермионы переходит все разумные границы. Как только, после того сложного разговора с родителями, она отнесла меня к категории "старших", так без вопросов потопала ко мне домой. Удобно, конечно, но... собственно, о своем удобстве Джин и заботилась.
В доме Гермиона тут же принялась вертеть головой по сторонам в поисках метел, но попросить показать "чулан для швабр" так и не решилась. Подвал произвел особенно сильное впечатление — большое пустое помещение, со странными узорами на каменных плитах пола.
— Ой! Как тут... необычно!
Приношу одну из метел, кладу на пол рядом с девочкой.
— Странная какая-то метла, — пытается взять и посмотреть, но я останавливаю.
— Не сейчас, потом посмотришь. А метла, конечно, странная, специальное... устройство.
— А-а, — типа, раз "устройство", тогда все понятно. Можно ли назвать артефакт "устройством"? Вполне. Только магическим.
— Отведи правую руку чуть в сторону, ладонью вниз. Слегка согни локоть. А теперь, представляя, как метла поднимается в твою ладонь, скомандуй "вверх".
— Вверх! — Абсолютно уверенным тоном, без капли сомнения. Дескать, что мы, устройствами не командовали, что ли? Ну, голосовое и мысленное управление — прогресс, ну и что?
— Ой!
— А теперь мысленно представь, как она опускается обратно на пол. — Метла тихонько легла у ног девочки.
— Повтори, только командуй "вверх", не вслух, а мысленно. — Метла вновь поднимается и ложится в ладонь.
— Отлично. Мысленно же приказывай метле висеть жестко и неподвижно, и садись на нее.
Юбка мешает, но через пару минут Гермиона справляется с ней и устраивается на метле.
— Удобно. Как будто не на деревяшке, а на велосипеде.
— Так и задумано. Берись руками за древко перед собой. Вверх, вниз, вправо, влево — поворачиваешь руками, как руль, а скорость меняешь мысленно. Поняла?
— Да.
— Тогда подожми ноги и командуй медленно вперед.
Метла заскользила над полом.
— Мысленно прикажи затормозить и остановиться. Отлично, а теперь круг по подвалу.
Все получалось просто и естественно, с первого раза. Сделав круг, Гермиона зависла около меня.
— Дальше напоминаю, рулить можно не только в горизонтальной плоскости. Сейчас еще круг, но поднявшись чуть выше к потолку, чтобы ноги можно было не поджимать. Отлично, но если набираешь скорость, то на поворотах отклоняйся внутрь поворота.
— Вау-у!!!! Это лучше велосипеда! Гарри, а можно на улице?
— Нет, на улице нельзя — увидят, будет много пересудов. Хорошо, а сейчас спускайся, тебе пора.
— Сейчас. Я только еще один кружочек!..
Проводив девочку домой, заходить не стал — пусть сама расскажет родителям, а мне надо готовить следующий ход игры. Устроившись в кабинете, потянулся через тень за книгами. Критерий поиска — слово "Occlumency" в заглавии, и плевать, что я слегка прорежу чьи-то библиотеки. Первая книга, вторая... треть — повтор первой. Приходится смотреть список литературы в имеющихся томах и искать дальше уже конкретно. После часа стараний удалось собрать пять достаточно самостоятельных работ. Пролистал по диагонали — ничего принципиально нового для себя не обнаружил, но в качестве учебной литературы пойдет. Отобрал для Гермионы издание столетней давности "Occlumency — Mind Protection Techniques for The Magicians", не самое скверное, невзирая на обилие заглавных букв.
На следующее утро в школе меня ждали с нетерпением.
— Гарри, я маме рассказала, а она не верит! Говорит, я сочиняю! — Гермиона была взбудоражена и расстроена.
— Никаких проблем, вечером бери родителей и приходите в гости.
— А можно ты их позовешь?
— Нет. Давай ты сама. Или можем отложить на денек, завтра же начинаются каникулы?
— Нет, давай сегодня. — Еще бы, лишний вечер терпеть неверие родителей для девочки тяжело.
Начинать лучше сразу с показа. Дома проинструктировал Пайна не попадаться на глаза гостям и предупредить меня, когда они подойдут к двери. Лучше встретить, Гермиона, хоть и видела ковер в прихожей, но была ли достаточно внимательной? Особенно если она войдет не первой, могут и не попасть в дом.
На улице уже начинало смеркаться, когда Пайн предупредил меня о приходе Грейнджеров. Встретил на пороге, открыв дверь раньше, чем они успели дернуть молоточек.
— Доброго вечера. Гермиона нам передала приглашение. Если не сочиняет... — Джин почему-то неуютно, а Дэн внимательно осматривает дом, вертя головой во все стороны, ровно как дочь.
— Прошу вас, — делаю я жест по направлению к лестнице. — Конечно, не слишком вежливо: приглашать гостей сразу в подвал, но все же я предлагаю дать Гермионе возможность оправдаться.
— Нет-нет, Гарри, никаких возражений. — Дэн очевидно сделал из разговора и осмотра дома какие-то свои выводы. Спускаемся в подвал, выдаю Гермионе уже знакомую ей метлу. Пара кругов под потолком вызывают у родителей вздохи и возгласы изумления и восхищения. Не привлекая ничьего внимания, беру вторую метлу и лечу рядом с Гермионой на следующем круге. Машу ей рукой, предлагая спускаться рядом с родителями. Надеюсь, Дэн намек понял, если даже не догадался раньше.
— Гарри, а я так смогу?
— Вряд ли, — отдаю Дэну свою метлу. Вертит в руках, рассматривает, кладет на пол и пытается позвать, как делала Гермиона. Никакой реакции.
— Вот, значит, как. А по внешности и не догадаешься...
— Как и задумано. Но идемте пить чай, а то я совсем неправильно гостей встречаю.
Чай, свежие булочки, мед. Пайн все уже накрыл в столовой.
— А где же хозяйка этого дома? — Джин осматривает стол. — И почему только четыре прибора?
— Потому что нас четверо.
— Но кто-то же это накрыл.
— Мне помогают по хозяйству, дом большой, требует внимания. Но он уже ушел.
— А кто...
— Погоди, Джин, — он успокаивающе накрывает ее руку своей. — Тебе все равно не расскажут. Я прав, Гарри?
— Совершенно, сэр.
— Но, может, ты сможешь рассказать нам что-нибудь про способности Гермионы? Чем они грозят? Как развивать?
— Сперва дам одну книгу. Сейчас принесу. — Поднимаюсь на второй этаж и беру учебник по окклюменции. Передаю девочке книгу и прямо вижу, как губы ее шевелятся, а пальцы уже раскрывают тяжелую обложку, желая заглянуть в неведомое побыстрее. — Вот. Тебе... Гермионе хорошо бы освоить техники, и лучше побыстрее. Как раз на каникулах есть время. А вам — просто прочесть, для знакомства.
Дэн заглянул через плечо Гермионе, вцепившейся в книгу, прочел название и, слегка меняясь в лице, медленно сел в кресло.
— Гарри, все настолько серьезно?
— Вы думали, в сказку попали? Если и в сказку, то злую. Почитайте, и пусть Гермиона попробует упражнения. Меня в ближайшие две недели не будет в городе.
Проводив родителей девочки и ее саму, радостно прижимающую к себе фолиант, я вернулся домой. Уезжать, правда, не собирался, но планировал запереться в подвале для изготовления артефактов.
Надеюсь, Снейпоманы меня не убьют, но Снейп с дыркой в башке - так ему и надо!
1 |
Серый Котавтор
|
|
Valvs
Как говорится "было за что". Но об этом уже в "Реки в океане". |
Работа шикарная
Спасибо за ваш труд Да не иссякнет река вдохновения Да не отвернется муза дающая Да не устанет рука пишущего Да дождёмся мы новых творений 1 |
Очень замечательно!
К прочтению! 1 |
Чего-то забыли поставить в угол Малфоев?и министерство бы прибрать..
|
Серый Котавтор
|
|
Princeandre
Чего-то забыли поставить в угол Малфоев?и министерство бы прибрать.. Министерство и Малфоев прибрали в продолжении. |
Ага. Прочел. Наша безалаберность рулит.. А договора со спец службами походу в ж..
|
МайкL
Дак каждый фанфик не для всех.. кому кинжал кому гарем,кому яблони в цвету.. 3 |
МайкL
Бывает и так. Бывает и нудятина и бросить охота а есть какая то изюминка,не отпускает. Обычно проверяю так,начало не пошло,кручу в середине пару страниц потом в конце.если не то то и не читаю.. |
Серый Котавтор
|
|
Princeandre
Мне кажется, ситуация несколько сложнее, чем нам пытаются сказать. Когда фанф действительно просто не интересен, его бросают на 5-й - 10-й главе и спокойно забывают, даже не комментируя. А когда дочитывают до 56-й и даже потом еще не расстаются с эмоциями по поводу, то дело в чем-то другом. Например, если идеология текста противоречит мировосприятию читателя. Это противоречие накапливается... до точки разрыва. А идеология есть в любом художественном тексте, даже самом развлекательном. Что до "яблонь", то в них идеология конечно есть и не мало, фанф вообще не о Поттере и не о Янтаре, а о гражданской войне... 2 |
Например, если идеология текста противоречит мировосприятию читателя. Это противоречие накапливается... до точки разрыва. Что ещё за "идеология текста"? "Янтарность" в тексте накапливалась, постепенно убивая "поттериану". Поскольку сам текст хорошего качества, до определенного момента воспринималось терпимо, (а вдруг все же нормально будет), пока наконец текст не был брошен. А эмоции да, не удержались, поскольку захлестнул негатив по поводу "и нахрена я всё это читал???!!!". Но что-то мне подсказывает, что не такие эмоции цель автора. Фанф не о гражданской войне, а о том что "кунфу" принцев Янтаре сильнее "кунфу" поттерианы. Палочки, василиски, левиосы, трансфигурации - всё фигня. Мы нарисуем просто ещё один козырь и уйдём спать в соседнюю тень, откуда плевать на всех темных лордов и дамблдоров. Нужно чё? Ща, позвоню старшему Мерлину, он достанет\сделает\поддержит. Конфликт поттерианы в принципе убит, низведён. А янтарский конфликт (если он и появился позже 56 главы, то я до него не добрался) не интересен в принципе. а есть какая то изюминка,не отпускает. Да нет тут увы изюминки. Язык всего лишь относительно хорош. И не сразу автор срывается в мерисьюшку, а добавляя её по ложечке.2 |
hludens Онлайн
|
|
МайкL
Хм... вроде янтарность здесь не накапливается, с нее стартует ею все и пропитано. Поттерианы тут ОЧЕНЬ мало. и ГП совсем не тот и ГГ перековывается сразу и собственно событий из поттерианы крайне мало фигурирует и идут они совсем под другим соусом и ведут к совсем иному исходу. Замечу, Мерль(ГП) редко меряется именно кунфу. Он просто думает мозгами. Так что да, паренек игравший в интриги при дворах Хаоса в этом детском саду, с "мудрым" Дамби, особо не напрягается. Особенно с учетом того что книжечки то он прочесть успел так что "хитрые" интриги Дамби он знает заранее и видит насквозь. Здесь нет конфликта Поттерианы поскольку нет и Гарри Поттера. Что ему до Волди? А вот странные интриги Дамби и секрет жертвенных палочек - другое дело. У Мерсля с самого начала своя задача и именно ее он и решает, в частности воспитывая Гермиону. 4 |
МайкL
Потерриана конечно основа и суть,иначе фанф вообще не по теме. Но ее же много и достаточно наметить героев. Автор же создаёт свой мир а кому нужен секс уходят в другой, кому бои и кровь в третий. Все как в жизни,не нравится пиво,пей кислоту или молоко.. А раз столько прочитал, значит чем то зашло? 1 |
МайкL
Антураж именно поттерианы, герои поттерианы, пейринг поттерианы, фандом поттерианы на первом месте. А вот то что поттерианы несмотря на это, очень мало, в конечном итоге и вызывает негодование. Обманутые надежды в общем. Короче, возня Янтарного лорда в песочнице.1 |
yellowrain
Однако работа без окончания как пегас без крыльев. Фантазий полно а не взлететь по задуманному. |
все время думаю об этом:
Показать полностью
— Война похожа на костер, в котором сгорают жизни. — Дэн плеснул в стакан из какой-то бутылки, и явно не воду. — Верные солдаты, идущие в бой за идеалы света или тьмы, чистокровности или равенства — поленья в этом костре. Они сгорают и остается зола, одна и та же зола в одной и той же куче. И уже неважно, с какой стороны подкинули полешко, слева или справа. Фанатики войны, идеалисты войны — дрова для ее костра. Гермиона, как всегда права((((Стакан опустел и был отодвинут в сторону. — А еще война затягивает тех, кто вроде бы и не хотел принимать участие, но идет, куда все, как лемминги в цепочке. Затягивает гражданских, которых и вовсе не спрашивали. Это мясо войны, то, что жарится над огнем. Когда огонь погаснет, не останется ни дров, ни мяса. Могут остаться несгоревшие головешки. Древесина в них становится твердой, устойчивой к гнили и может сохраниться надолго. Но эти обгоревшие головешки ни для чего уже не годны, разве что позднее сгорят в каком-нибудь новом костре. Это — герои войны, те, кто выжил. Дэн замолчал, и опустилась тишина, разбавляемая только плеском волн о борт. Гермиона сидела неподвижно, с широко открытыми глазами. — Есть и четвертая категория участвующих в войне — те, кто сидит у костра, кто подбрасывает поленья и поворачивает шампуры. Коммерсанты войны. Самое интересное, что именно им проще всего потушить костер, если они захотят, конечно, ведь они же его когда-то и развели. — Это... мерзко, папа. 2 |