Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Нет ничего хорошего в работе следователя. Бесконечная нервотрепка и только. Презрение и грусть, злоба и усталость. Цинизм, хронический недосып, психозы… Вот он удел любого следователя. Кто-то скажет: “И поделом!” А я отчасти соглашусь с тем, кто это мне скажет прямо в лицо. Да и любой следователь, наверное, тоже. Потому что мы сами это выбрали. Мы прекрасно знали, зачем и почему шли работать следователями. Совсем не затем, чтобы нас любили и восхищались нами. Нет. Пусть все восхищаются операми. А наша работа… Она тихая, незаметная. Но очень важная. За каждым опером всегда стоит следователь. И пусть в кино совсем не так, но жизнь любого следователя давно уже не сериал на телеканале “НТВ”. Хотя зачастую любому из нас, следователей, кажется, что про него снимают какой-то психоделический, с оттенками черного юмора, телесериал.
Нашему начальству тоже порой чудится, что мы снимаемся в какой-то дурацкой кинокомедии с полицейским уклоном. Иначе почему еще они так просто принимают то, что порой мы откровенные дебилы? Не знаю и знать не хочу.
— Какое еще ведро? — спросил удивленно Федотыч.
— Я думаю, что то самое, которое украли у Пироговой. И украл его кто-то из этих трех: или Чеботарев, или Евсеев, или жена Чеботарева. Только никто из них не сознается…
— Паша, ты что несешь? Какое, к хренам собачьим, ведро? — рявкнул Федотыч.
— Павел Федотович, но я же сказал уже… Ведро Пироговой. Его украли фигуранты дела о пришельце…
— Паша… Не доводи до греха… Или ты мне сейчас нормально все объяснишь…
— А я что пытаюсь сделать? — воскликнул я.
— Так. Ладно, — вздохнул Федотыч. — Давай начнем с начала.
— Хорошо, — кивнул я. — На видеозаписи, которую предоставил гражданин Чеботарев, “пришелец”, которым наверняка является Евсеев, подсовывает в кровать к потерпевшему вместо его жены ведро. Но это ладно, можно объяснить тем, что Евсеев знал об увлечении Чеботаревым альтернативной биохимией. Шутка дурацкая, конечно, но мы же говорим об Евсееве, человеке, который во время ограбления из-за бутылки коньяка показал паспорт, чтобы доказать, что ему уже есть восемнадцать лет, — на этих моих словах мы с Федотычем разом ухмыльнулись. — И с этим ведром у меня проблема. Никто из фигурантов дела не хочет говорить, откуда оно там вообще взялось.
— А это важно?
— Полагаю, что да. Не считайте меня сумасшедшим, но это ведро Пироговой.
— Паша, ты не сумасшедший, — я немного воспрял духом, подумав, что Федотыч понял мои умозаключения, но следующая его фраза мгновенно порушила мои воображаемые песочные замки. — Ты просто вконец ебанулся. Но я тебя не виню, я сам по десять раз на дню себя спрашиваю, а не чокнулся ли я окончательно…
— Павел Федотович! Да не сошел я с ума! Просто чувствую я, что это ведро — то самое ведро Пироговой. Вот скажите мне, почему трое человек не может ответить на вполне простой вопрос? Я их русским языком спрашиваю, откуда в комнате взялось ведро, а они… Один в несознанку, второй на двух других спирает, третья вообще отказалась отвечать… Что я мог подумать в таком случае?
— Но почему ты решил, что это ведро именно Пироговой?
— Не знаю, — пожал я плечами. — Просто чую, что это так.
— Ладно, хрен с тобой. Хочешь думать, что это ведро Пироговой, думай так. Только я тебе напомню, что дело Пироговой мы уже закрыли. Точнее, ты это сделал. Если благодаря тебе мне придется вновь лицезреть в своем кабинете Пирогову, вздыхающую по своему драгоценному ведру, я попрошу гражданина Чеботарева провести опыт по альтернативной биохимии на тебе. Ты понял? Паша, ты уже нашел ведро. Не нужно его находить повторно.
Заверять Федотыча в своем дальнейшем бездействии в поисках ведра и его “похитителя” я не стал. Лучше так, чем потом объяснять ему, почему я нарушил обещание. А я это сделаю. Чем-то зацепило меня это проклятое ведро. И я его найду. Даже если оно уже той же Пироговой и даром не сдалось.
— Ладно, можешь идти, — так и не дождавшись от меня ответа, махнул рукой Федотыч. Но не успел я подняться из-за стола, когда зазвонил телефон.
— Разин, слушаю, — Федотыч показал мне жестом, чтобы я не уходил. — Понятно, — он положил трубку. — Паша, у нас кража. Езжай.
Я кивнул и выйдя из кабинета начальника, сразу же отправился к выходу из отдела.
Уже спустя несколько минут я в компании Льва Борисовича и Хронова ехали до переулка Смирный, откуда поступил звонок в дежурную часть с сообщением о краже.
Переулок Смирный был таким только по названию. Последние пару лет там круглосуточно дежурил наряд “пупсов”, но и это не особо помогало. Слишком редкими были те дни, когда здесь, в Смирном что-нибудь не происходило. Вместе с “пупсами”, которых также порой называли “мушкетерами” благодаря командиру отдельного подразделения ППСП нашего отдела — Григорию Тревилову, в переулке Смирном пост был и у “гвардейцев кардинала”. Но количество вызовов на пульт дежурной части не уменьшалось. Кражи, грабежи, пьяные разборки, бытовуха, наркопритоны… В небольшом, в пять домов, переулке как будто собрались все пороки человечества.
Доехали мы быстро. В принципе, от отдела до переулка несколько кварталов и “бобик”, который довез нас до места происшествия, нужен был нам только для солидности.
Встретил нас участковый Лепин — на моей памяти Витя был уже третьим участковым переулка Смирный.
— Здорово, Витя, — пожимая Лепину руку, произнес я. — Рассказывай, что здесь произошло.
— Рассказывать не интересно будет. Я лучше покажу, — хитро ухмыльнувшись ответил Лепин и сделав приглашающий следовать за ним жест пошел к третьему дому.
— Заинтриговал, собака, — проворчал Лев Борисович и первым пошел вслед за Витей. Мы с Хроновым, переглянувшись, поспешили за ними.
Переулок Смирный — это небольшой аппендикс улицы Матроскина из пяти домов. Путь нашей следственно-оперативной группы, ведомой Лепиным, как оказалось, лежал к дому под номером “три”. Самому поганому дому в переулке, по мнению нашего отдела, прокуратуры, Следственного комитета, администрации города, Будды, Аллаха, Зевса, Сварога, ну и прочих. Всех не перечислишь. Проще объяснить, почему мы все так считали.
Третий дом в переулке Смирном — филиал ада на нашей бренной земле. Небольшая общага, казалось бы. Но вот ее жители… Наверное, только младенцы там не имели ходок, но и то, по мнению прошлого участкового этого переулка — Николая Даницкого — дело было легко поправимым.
В этой общаге до девяностых жили работяги с заводов Промышленного округа. Жили тихо, мирно, но Черный октябрь внес свои коррективы. Работяги из общаги не исчезли, но они до жути быстро мимикрировали под обстановку. Кто в барыг, кто в быков, кто еще в кого. В общем, в обычной рабочей общаге теперь жила мелкая полубандитская шушера, которую в скором времени прибрал к своим рукам Венька Смех. Но он властвовал там недолго, не прошло и месяца, как его раздавили — милиции не нужна была еще одна ОПГ, а братве не понравилась наглость молодого бандита, который сам себя “короновал”.
После Веньки Смеха общага вместе с ее обитателями долгое время переходила из рук в руки воров в законе, но никому из них она не была нужна и о ней постепенно забыли.
Только вот жители дома номер “три” в переулке Смирном ремесла своего бандитского не бросили. Нет, нет, но то один, то другой “работяга” всплывал в рядах ОПГ давно уже поделивших город авторитетов. А само общежитие превратилось в место, где слово “закон” было чем-то похуже ругательного.
Вот в такой дом я шел вслед за Лепиным вместе со следственно-оперативной группой. И скажу вам наверняка — никто из нас совсем не жаждал в этот дом войти. Нам здесь были не рады. Но работа есть работа.
— Интрига-то растет, — внезапно выдал Хронов. Я недоуменно покосился на него и Хронов пожал плечами: — Я о том, кто мог вызвать полицию из этой общаги?
— Хороший вопрос, — усмехнулся Лев Борисович. — Несмотря на репутацию этого дома, там все-таки могут жить и такие люди, что не преминут вызвать полицию, когда случилась беда.
Мы вошли в подъезд и поднялись на второй этаж, где Лепин неожиданно замер прямо посреди коридора.
— Почему встали? — поинтересовался Хронов.
— Потому что мы пришли, — ответил Лепин.
— Куда?
— На место происшествия. Здесь произошла кража века. Ничего не замечаете?
— Да нет, как бы, — оглядевшись по сторонам, произнес я.
— Паша, а вас не смущает, что в одной из квартир справа от нас отсутствует дверь? — спросил Лев Борисович.
— Не знаю, — в легком замешательстве ответил я. — Может быть, так оно и было?
— Нет, не было, — сказал Лепин. — Около получаса назад мне позвонила гражданка Дорина Ирина Владимировна и сказала, что у нее украли дверь. Каюсь, я сначала подумал, что это какой-то глупый розыгрыш и решил проверить все самолично. Как вы видите, кража двери оказалась правдой. Потом я позвонил в дежурку и стал ждать, пока вы не приедете.
— Дверь… Довольно необычно, — усмехнулся Лев Борисович.
— В точку, Лев Борисович, — вздохнул я.
— Такая интересная кража у меня впервые.
— Не у вас одного, Лев Борисович. Тут все в таком же положении. Ладно, я пока опрошу потерпевшую, Серега, найди понятых, а вы, Лев Борисович…
— Осмотрюсь, может быть на дверном косяке есть какие-нибудь следы.
— Следы это, конечно, хорошо, но тут перво-наперво надо понять, нахрена кому-то понадобилось красть дверь, — проворчал я, заходя в квартиру.
Квартиры в доме номер “три” по переулку Смирному были однотипными — маленькие, три на два метра, — поэтому найти Дорину в ее квартире мне не составило труда. Она сидела у окна, в углу, который был кухней и пила чай.
— Здравствуйте, я следователь Павел Томин. Расскажите, пожалуйста, что у вас случилось.
— А разве не видно? — грустно улыбнулась Дорина. — У меня украли дверь.
— Да, это заметно. Но меня интересует, как это произошло.
— Если бы я это знала.
— Ладно, давайте начнем с начала. Ваше фамилия, имя, отчество?
— Дорина Ирина Владимировна, 1985 года рождения. Проживаю по адресу: город Новогорск, переулок Смирный, дом три, квартира двадцать два. Квартира мне эта досталась в наследство от родителей, ранее я жила на съемных квартирах в другом районе города.
— Расскажите, как вы обнаружили пропажу?
— Я вернулась сегодня домой намного раньше, чем обычно. Я работаю продавцом и всегда домой прихожу примерно в половину седьмого вечера…
— Почему вы сегодня вернулись раньше? — перебил ее я.
— С напарницей поменялась. Ей завтра нужно будет уйти пораньше, вот мы и договорились, что она сегодня работает полный день, а я завтра.
— Я вас понял, продолжайте.
— Так вот, я сегодня пришла домой в половину первого, — я мельком глянул на наручные часы — они показывали пятнадцать минут второго. — Дом, вы наверняка сами знаете, у нас совсем непростой, поэтому сразу по переезду я установила новую дверь. Итальянскую, так называемую “умную”. Хотела себя хоть как-то обезопасить от квартирной кражи. Но придя домой сегодня, я никак не ожидала, что у меня украдут ту самую дверь.
— Что за “умная” дверь? Вы можете рассказать поподробнее?
— Дверь как дверь. Просто в нее встроены несколько датчиков.
— К примеру, если кто-то пытается открыть такую дверь не родным ключом, то отправляется сигнал владельцу?
— Да, именно так, — кивнула Дорина.
— Но в этот раз никакого сигнала вам не поступило, а дверь исчезла?
— Да, — вздохнула Дорина. — Вот они хваленые европейские технологии… Что они могут против лома?
— И не говорите, — усмехнулся я. — А какие еще устройства стояли на вашей “умной двери”?
— Электронный кодовый замок, GSM-датчик, видеоглазок с видеопанелью….
— Стоп! Как вы сказали? GSM?
— Ну да, — пожала плечами Дорина. — А как еще дверь может мне отправить СМС, что мою квартиру кто-то пытается вскрыть?
— М-да, — протянул я, оглянувшись на дверной проем, — В двери есть сим-карта… Такого большого телефона я никогда не видел…
— Рада за вас, но что-нибудь вы будете делать? Мне нужна моя дверь! За нее все-таки огромные деньги плачены!
— Конечно, конечно, — пробормотал я. — Вы не могли бы дать номер вашей двери?
— Двадцать два, — недоуменно ответила мне Дорина.
— Нет, вы меня не поняли. Мне нужен номер сим-карты вашей двери.
— Да, да, конечно, — сообразив, что от нее требуется, схватила свой телефон со стола Дорина.
— Хорошо, — произнес я, после того, как она нашла и продиктовала мне телефонный номер своей двери. Как ни абсурдно бы это не звучало. — Вы знаете какие-нибудь коды для вашей двери?
— Честно говоря, нет. Но у меня есть брошюра. Мне ее в магазине дали.
Брошюрой оказался паспорт “умной” двери производства итальянской фирмы “Dierre”. К моему сожалению, его никто не догадался перевести на русский, а с английским, как и тем более с итальянским, у меня было все не очень хорошо. Но даже моего плохого знания этих языков хватило через нескольких минут пристального изучения “брошюры” понять, что такое “USD-code”. Но не хватило, чтобы для чего именно предназначены эти ЮСД-коды. Потому я решил не строить из себя слишком умного, и просто позвонил по номеру магазина, указанного в паспорте.
— Здравствуйте. Магазин “Умные двери”...
— Здравствуйте. С вами говорит следователь Томин. Вы не могли бы мне помочь?
— Да, конечно, что вас интересует?
— Меня интересует дверь производства “Dierre”, модель Hibry. Как я понял, в данной модели установлен GSM-датчик… Мне хотелось бы узнать, можно ли с помощью этого датчика отследить, где сейчас находится эта дверь?
— Не уверен, что я правильно понял ваш вопрос… — с небольшой заминке ответили мне на том конце провода.
— Думаю, вы все правильно поняли. Дело в том, что сегодня, некоторое время назад произошла кража — была украдена дверь.
— Dierre, модель Hibry?
— Да. У меня на руках паспорт от этой модели, но я плохо владею что английским, что итальянским. Но тут есть раздел про ЮСД-коды. Если я правильно помню, это специальные номера, которые запускают некую команду на телефоне или другом устройстве с GSM.
— Вам нужен код для отправки сигнала о вскрытии?
— Да. Поможете?
— Паша, — ко мне подошел Лев Борисович. — Прости, но я невольно подслушал твой разговор и у меня к тебе вопрос. Не проще ли будет запросить данные о местоположении сим-карты двери у оператора связи?
— Лев Борисович! Где вы раньше были? — воскликнул я.
— Думаю, это оптимальный вариант для вас, — добавил продавец. — И для нас. Несмотря на то, что дверь Hibry — “умная”, я все еще не могу понять, чем бы вам помогла отправка тревожного сигнала от двери. Свои координаты она не отправляет, — саркастически добавил он и положил трубку.
— Кажется, я невольно выставил вас дураком, — усмехнулся Лев Борисович.
— Ничего страшного. Я сам себя таким считаю. Что вы можете рассказать мне про дверь?
— Немного. Пальчиков на дверном косяке достаточно много, придется повозиться, чтобы их всех распознать. Дверь снял с петель профессионал. А вот устанавливал не совсем.
— Поясните, — вздохнул я.
— Все очень просто, Павел. Тот, кто устанавливал дверь, мягко говоря, профан. По иному я и назвать его не могу. Впервые вижу, чтобы так топорно установили дверные косяки. На саморезы, представляете?
— И что в этом такого?
— В общем-то, ничего, но есть одно. Саморезы были вкручены в косяк таким образом, что только ленивый и слишком тупой не разобрался бы, как их открутить их так, чтобы можно было снять дверь без лишних усилий.
— Это было сделано умышленно?
— Не могу сказать. Но полагаю, что нужно будет допросить этого горе-мастера.
— Скорее всего, это кто-нибудь из магазина, но лучше спросить у потерпевшей. Ирина Владимировна, — обратился я к подошедшей к нам со Львом Борисовичем хозяйке квартиры, — не могли бы вы сказать, кто вам устанавливал дверь?
— Кутузов.
— Кто? Кутузов? Фельдмаршал, что ли?
— Нет, — ответил мне Лепин вместо Дориной. — Это Алексей Суворов, слесарь бывший…
— А еще довольно известный в прошлом домушник, — добавил Лев Борисович. — Погоняло “Кутузов” он получил после того, как случай свел его с твоим отцом, Павел. Федор во время задержания выбил ему глаз.
— Короче, интересный персонаж, — усмехнулся я. — Только где нам его искать? — спросил я, ни к кому в общем-то не обращаясь.
— А чего его искать? Седьмая квартира, — произнес Лепин. — Но это не он. Зачем ему дверь, даже “умная”? Он сам мужик не глупый…
— В целом, я с вами согласен, Виктор. Кутузов всего один раз попался и, насколько я знаю, после этого завязал.
— Или же “работает” так хорошо, что ни разу не вызывал у нас и малейших подозрений.
— Давайте проверим. Дело-то нехитрое, просто спуститься на этаж ниже, да и поговорить с Кутузовым, — пожал плечами Лепин.
— А мне что делать? — спросила Дорина. — Как я теперь, без двери?
— Ирина Владимировна, мы обязательно найдем вашу дверь, но сейчас… — я задумался, не зная, что предложить потерпевшей.
— Павел прав, мы найдем вашу дверь, рано или поздно, — произнес Лев Борисович, видимо, быстро сообразив, что я затрудняюсь с ответом. — Но лучше вам сейчас поставить новую. Можно не “умную”, а самую обычную. Виктор, — обратился он к участковому, — есть ли у вас на участке какая-нибудь бесхозная дверь?
— Честно, не припоминаю… Хотя… Кажется, во втором доме недавно тоже менял кто-то дверь и старую не донесли до мусорки…
— Можно ее временно установить Ирине Владимировне взамен украденной?
— Думаю, да, почему нет?
— Приемлемо, Ирина Владимировна? — обратился к потерпевшей Лев Борисович. — Мы и мастеров вам нормальных подберем. Установят дверь так, что вам не за что будет опасаться.
— Спасибо и на этом, — вздохнула Дорина.
— Перед тем, как мы все это организуем, давайте все-таки поговорим с этим Кутузовым, — счел я напомнить, что у нас есть возможный подозреваемый. Полиция как никак существует не для того, чтобы двери ставить.
— Пойдемте, Павел. Я Кутузова неплохо знаю, думаю, при мне он будет более словоохотливым. А Виктор организует даме дверь.
— Хорошо, — ни я, ни Лепин ни стали спорить с пожилым экспертом.
Спускались мы к квартире Кутузова, провожаемыми любопытными взглядами. Как видно, уже весь дом знал, что здесь произошла довольно оригинальная кража.
— Как много знакомых лиц, — спокойно произнес Лев Борисович, останавливаясь у седьмой квартиры и оглядываясь вокруг.
— И это мне не очень нравится, — немного нервно усмехнулся я в ответ. Было отчего нервничать — количество криминогенных лиц на квадратный метр вокруг нас просто зашкаливало.
— Ну что вы, Павел! Это просто любопытные… Ну да, среди них убийцы, воры, насильники…
— Алкоголики, хулиганы, тунеядцы…
— Хорошая мысль, Паша! — улыбнулся Лев Борисович. —Кто хочет поработать? — неожиданно громким голосом спросил он окружавших нас жителей общаги. — Нам нужны понятые…
Не успел я и пары раз моргнуть, как пространство вокруг нас очистилось.
С удовлетворением и одновременно облегченно вздохнув, я постучался в дверь.
— Заходите, чего скребетесь? — мгновенно отозвались на мой стук из квартиры.
Не став долго ждать, я открыл дверь и вошел. Лев Борисович последовал за мной. Мы остановились на пороге.
— Оп-па, а я-то думал, что тебя “Нежданчик” уговорил на пенсию выйти… — приподнялся с небольшой софы хозяин квартиры — невысокого роста, сухощавый, но кряжистый мужик. Мой взгляд невольно прикипел к его лицу. Левого глаза не было.
— Это не Федор, Алексей, это его сын, — пояснил Лев Борисович Кутузову. — Следователь Павел Федорович Томин. У него есть к тебе несколько вопросов.
— И ты здесь, курилка старая, — усмехнулся Кутузов. — Все танцуешь?
— Есть такое. А ты против?
— Танцуй, это красиво, главное, чтобы не так рьяно помогал сынку, как его папаше. Что у тебя за дело ко мне, молодой?
— В квартире двадцать два произошла кража…
— Бля, все-таки хреново я дверь Иришке поставил, — перебил меня Кутузов. — А чего ко мне пришли? То, что я дверь ей ставил — признаю, а вот “вставлять” её я не собирался. Вы чего, я её родителей знал, хорошие люди были, не то что я. Вам лучше пройтись по её этажу… Хотя… Там вам мало кто что расскажет. Не любят у нас ментов… Да вы и сами это знаете.
— Мы, собственно из-за двери и пришли. Ее украли.
— Кого её? Иришку, что ли?
— Нет. Дверь.
— Охренеть, хах, — засмеялся Кутузов. — Это не я. Я сейчас отвертку с трудом держу, возраст уже не тот.
— Понятное дело, — пожал плечами Лев Борисович. Я удивленно взглянул на него. — На ведро обратите внимание, там столько пустых бутылок из-под бормотухи… — объяснил он мне.
— Вот, вот, Джимми. Я месяц был в запое, пару дней как начал только отходить. Но после вас и вашего рассказа… Наверное, снова забухаю.
— Почему?
— Да просто так. Я своим корешам вашу хохму про дверь расскажу, они мне сами наливать начнут после.
— Ясно. Значит так, гражданин Суворов, — я вздохнул. Не шла этому пропитому, потрепанному жизнью мужику его фамилия. Да и прозвище его тоже. — Сейчас я ваши показания записывать не буду, и без них вижу, что вы не крали имущество гражданки Дориной. Но, скорее всего, я вас вызову к нам в отдел, где вы повторно дадите показания уже под протокол.
— Вызовешь — приду, — пожал плечами Кутузов. — Ради Иришки мне не жалко. А найдете этого полудурка, что у нее дверь покрал — дайте ему пенделя хорошего от меня лично. Чтобы не повадно было таким воровской промысел позорить.
— Последнего — не обещаю.
— А вот я — запросто, — улыбнулся Лев Борисович.
Распрощавшись с Кутузовым мы с Львом Борисовичем поднялись на этаж Дориной. А там уже вовсю кипела работа: двое мужиков кряхтя и ежесекундно матерясь на рукожопность друг друга под присмотром Лепина ставили дверь Ирине Дориной. Недолго полюбовавшись этим процессом, вскользь оценив при этом благозвучие и владение обоими “мастерами” русским матерным, я двинулся на выход из общаги. В принципе, мне здесь больше нечего не было делать. Явных свидетелей нет, протокола все составлены, улики собраны. Пора в отдел. В свой кабинет, чтобы мрачно смотреть на мерцающий экран компьютера, на потертую столешницу моего стола, раз за разом перечитывать протокола и думать.
— Лев Борисович, — обратился я к эксперту, вышедшему из общаги следом за мной. — А вас-то откуда Кутузов так хорошо знает?
— Я давно живу на этом свете, — просто ответил Лев Борисович.
— А если серьезно?
— Если серьезно, то я причастен к задержанию Алексея.
— Расскажете?
— Мы с твоим отцом выехали на вызов. Вместе с нами еще тогда Щукин был. Он часто с твоим отцом работал, кстати. В общем, поступил звонок в дежурную часть от хозяев одной квартиры дома, кажется, номер семь по проспекту Мира. Дескать, так мол и так, кто-то у них ходит в квартире. Вот мы и поехали. Зашли в квартиру. Федор первым шел. Мы рассчитывали, что вор уже ушел. Но не тут-то было. Суворов, а именно он залез в ту квартиру, накинулся на Федора. Только с оружием не рассчитал. С ложкой он напал на твоего отца. Наверное, схватил, что под руку попалось. Завязалась драка. Мы с Щукиным помочь Федору не могли, схватка шла в довольно узком коридоре, где и одному развернуться сложно. В какой-то момент Суворов попытался ударить ложкой, но Федор выбил ее, а я подхватил. И через пару секунд зачем-то передал ее Федору. А тот ударил Суворова и не промахнулся. Дальнейшее не вижу смысла рассказывать, результат вы видели сами.
— Понятно.
— Кстати, Паша, а не это ли случайно такси вас увезло вчера? — указал на подъезжающий к нам автомобиль с госномером “Езжу как хочу”.
— Оно, — кивнул я и быстро пошел к такси, на ходу доставая удостоверение из нагрудного кармана. — Гражданин Фофанов? — спросил я мужчину, с удивлением смотревшего на меня из приоткрытого окна автомобиля.
— Ну да? Какие-то проблемы?
— Есть такое. Вчера вы подвозили одного пьяного на улицу…
— Тебя, парень, я подвозил. На Советскую, — перебил меня Фофанов. — А что не так?
— Да все не так. Зачем вы меня в дом отнесли?
— Так диспетчер мне передал. Так, мол и так, звонили из бара “Тихая гавань”, звонила девушка, говорит, нужно доставить пьяного в умат мужика по адресу: улица Советская, дом семнадцать. И попросили тебя доставить прямо в дом, если ты сильно пьян будешь, что я и сделал. Оплата была безналом. Больше я ничего сказать не могу. Что знаю — то и рассказал.
— Говорите, девушка звонила?
— Ну да. Я врать не буду, сам точно не знаю, кто звонил. У нас для этого диспетчера есть. А что случилось хоть?
— Ничего хорошего, — к нам подошел Лев Борисович.
— О, Борисыч, и ты здесь! Привет! Как служба? Все танцуешь и поешь?
— Не без этого. Но ты точно все рассказал?
— Мне скрывать нечего, — пожал плечами Фофанов. — Так что все-таки случилось?
— Убийство, — буркнул я.
— Чего? — опешил Фофанов.
— Вот как-то так, Володя. Твое такси, так уж получилось, доставило этого молодого человека прямо на место преступления…
— В котором теперь его подозревают? — продолжил Фофанов.
— А вот сейчас вам лучше промолчать, — тихим голосом произнес кто-то позади нас. Я обернулся.
— Лев Борисович, Павел, здравствуйте, — улыбнулась мне Ирина Кожемяко.
— Давно не виделись.
— Здравствуйте, Ирина. Всегда приятно вас видеть, — кивнул Лев Борисович.
— Лев Борисович, что здесь происходит? Понимаю, Павел, но вы-то куда?
— Ирина, о чем речь? Я просто встретил бывшего своего сослуживца, мы поболтали о том о сем…
— И я слышала большую часть этой “болтовни”. Лев Борисович, Павел, давайте, вы не будете делать за меня мою работу, хорошо?
— Бесспорно, — сделав небольшой поклон, Лев Борисович степенно удалился к нашей машине.
— Ирина, — произнес я.
— Я знаю, что вы хотите сказать, Павел, но действительно, мне нужно выполнять свою работу, а вам свою. Гражданин Фофанов, как вам удобнее побеседовать? Здесь или же в моем кабинете?
— Странный вопрос, — ухмыльнулся тот. — Конечно же, здесь.
— Значит, жду вас в Управлении Следственного комитета, в моем кабинете. Через час.
P.S. Вот так напишешь, что не можешь писать и сам не заметишь, как еще немного напишешь, +2Кб - мало, конечно, но все-таки.)))
|
Мурkа Онлайн
|
|
Как всегда - смешно и грустно. Люди такие люди... Пашу все больше жаль на этой его доблестной службе - вроде и хорошее дело делает, но за такие дела в награду разве что зарплата, ни званий, ни приключений. Но все равно интересно, когда читаешь, оно не так рутинно выглядит, как есть на самом деле.
А насчет скорости не переживайте - даже по одной-две главы в год в радость. И на счет *не можется* зря... Вот сегодня раз и получилось, и скрип на отличной громкости! |
Мурkа Онлайн
|
|
Митроха, пусть текст сам собой пишется, без плана))
|
Мурkа
Посмотрим. Лишь бы интернет работал. 1 |
Мурkа Онлайн
|
|
Так что же я хотела сказать? То, что все очень запутано в семье Томиных. То все плохо, то все хорошо. Я удивилась, что Паша пошел по стопам отца и тем более задержался, и не просто в органах, а именно там, где его будут тыкать "Люк, ты не..." - вот очень было похоже на цитату из Вейдера наоборот. А местами очень приятно было - Томин-старший очень силен, да, свалился в депрессию, которую алкоголь должен был только усиливать, но выкарабкался же! Сам, значит, захотел - не хотел бы, сын хоть расшибись бы не вытащил.
Показать полностью
А этот их забавный разговор! Вот по смыслу ничего забавного нет - каково бывшему сотруднику органов узнать, что взрослый, разумный, еще и работающий в органах сын кого-то там перевел в состояние трупа? И об этом уже знают все, даже, возможно, те, кому Томин вообще не сдался. И как об этом поговорить, чтоб не появился еще один труп или хоть одно побитое тело? А они смогли! И разговор этот выглядел забавно - перебивали друг друга, шуточки шутили, Пирогову поминали - ну как можно к какому-то разговору относиться серьезно, если там прошла мимо гражданка Пирогова? Совсем не похоже ни на допрос, ни даже на отцовский разнос непутевому сыну. А на разговор двоих друзей - очень. Вот так началось с описания отца, где его разве что пожалеть, а закончилось тем, что он мне стал нравиться. Ой, чую, что я об этом пожалею, но пусть тоже вникает в дело и разбирается. 1 |
Мурkа
В этот раз я решил пересмотреть свою позицию к некоторым персонажам. Федор Томин один из таких. Да, в прошлом он был показан как хрен знает что, но сейчас... Максимум что от него хочу сохранить, так это, что он воспитал сына правильно, несмотря ни на что. А дальше - увидите, посмотрим, как пойдет. ЗЫ. На всякий случай. Убийца известен и это ни один из Томиных. Так, продолжим. Разговор сына с отцом мне самому понравился и он еще не закончен. Надеюсь и продолжен вам тоже этого разговора понравиться, как и мне. Радует, что никто не спрашивает, куда нафиг делась мать. 1 |
Мурkа Онлайн
|
|
Столько всяких наживок - просто сиди и выжидай, что на них поймается. Вот например, Никита Кожемяко - он каков, помимо того, что честный профессионал - сказочный персонаж или человек как человек? И сколько приколов он за свою жизнь услышал? Кстати вот пинок моей "внимательности" - я когда читала про Ирину Никитичу, вообще не подумала, как получается звали ее отца!
И теперь мне вдвойне жаль, что Томин-старший ушел из органов, такой ум. такая внимательность и проницательность! И не только потому, что он лишился дела, к которому талант. Город потерял весьма полезного человека. И я думаю, он так картину преступления восстановил, словно сам там был, но при этом точно не был - талант же. А самое приятное - история движется и все только начинается! Сижу на берегу, выжидаю, хоть я и не рыбак. 1 |
Мурkа
Неужто Кожемяко выстрелил так поздно? о_0 И теперь мне вдвойне жаль, что Томин-старший ушел из органов, такой ум. такая внимательность и проницательность! И не только потому, что он лишился дела, к которому талант. Город потерял весьма полезного человека. Город ничего не потерял, он его приобрел в другом качестве, но об этом позднее |
Мурkа Онлайн
|
|
Мурkа
Бывает. У меня Ирина Никитична вообще сплыла внезапно. Просто вспомнил случайно своего товарища по службе - Андрея Поповича 1 |
Мурkа Онлайн
|
|
О да, это нечто... Нечто. Как ведром по голове. Представляю, с каким лицом лица Паша это "слушал". Интересно, как вообще такое получается... мне самой доводилось смотреть и слушать подобное, в, надеюсь, сходные моменты, когда потом думаешь, а что это было вообще и как теперь воспринимать человека после того, что он "наговорил".
1 |
Мурkа
О да, это нечто... Нечто. Как ведром по голове. Представляю, с каким лицом лица Паша это "слушал". Интересно, как вообще такое получается... мне самой доводилось смотреть и слушать подобное, в, надеюсь, сходные моменты, когда потом думаешь, а что это было вообще и как теперь воспринимать человека после того, что он "наговорил". Как ведром по голове - это хорошо. Очень даже хорошо.Обо всем остальном - чуточку позже. Возможно даже сегодня. 1 |
Beat-Note
|
|
Доброго времени суток, Автор.
Показать полностью
Заинтересовавшись кратким содержанием решила прочитать и эту работу. Если честно, пару лет назад я пыталась начать читать ваши работы именно с Шифров. И бросила. Отпугнул язык написания именно ЭТОЙ работы, потому другие даже смотреть на стала. И это было зря. Знакомится с вашим творчеством нужно через ориджи. Потому что надо привыкнуть к своеобразной манере подачи текста, своеобразной и иногда тяжелой для восприятия. Посему, я, учитывая свой предыдущий читательский опыт ваших работ, надеюсь на хороший добротный детектив. В идеале такой детектив, где будут подняты острые темы, так, как Вы это умеете. А планка ожиданий довольно высокая)) Поэтому жду такого детектива, где я, даже включив СПГС, если и предположу, что убийца дворецкий, то окажется, что автор-вредина и будет манипулировать моими ожиданиями, обманывая меня до третьего акта работы. Мл. лейтенант, Паша Томин месяц назад закончивший академию работает в полиции в маленьком городке, в котором ничего не происходит. Работа рутинна и обыденна. Бумажки, каракули, бумажки и снова каракули. На работе скука изо дня в день. Вдруг Паша находит на работе записку и потом все заверте... Текст читается легко. Однако мой настрой на сУрьезный детектив слегка убавился, глядя на своеобразное шутливое написание текста. Это не плохо, сам текст выдержан, к этому просто надо привыкнуть. Если сама история рассказана и подана отлично, то это все мелочи. Как и в предыдущих ваших работах концентрация информации в одном маленьком предложении достаточно высока и потому текст порой довольно сложный для восприятия. Потому надо думать-вникать, вникать и думать. Вы мне как будто вызов бросаете) И то, что мне удалось надумать-навникать ,включив СПГС, вам, вероятно, не очень понравится. Но обо всем по порядку. Паша Томин молодой следователь. Серьезных больших дел ему не дают, посему ему скучно на работе. Как и его коллеге Толику, который ест, спит, вообщем активно изображает бурную трудовую деятельность, чтобы в конце смены пойти домой. Только у Паши сроки и ему надо в конце месяца сдавать дела. Дела абсурдные, смешные и нелепые. Типичные проблемы людей высосанные из пальца. У кого-то кошка сбежала, у кого-то муж "козел рогатый". И вот тут тот язык, которым написана работа пришелся как нельзя кстати. Всю абсурдность ситуации не передать лучше, ведь если >"высокопарным слогом дама изъясняется, ни хухры-мухры. Это потому что в контексте происходящего >гражданка Попова просит бросить в темницы белокаменные своего супруга, козла рогатого Создает еще сильнее этот комический эффект. >Говорят, врачи пишут, как курица лапой Красивый идеальный почерк) Так задумано, чтобы пациент диагноза не понял)) >подамся в лингвисты, или кто ещё там древние письмена расшифровывает… Я же любого профессора в этой области за пояс заткну! Вот тут... да!)) Это именно так и работает. Сначала ковыряешься и не понимаешь. А потом привыкаешь и можешь расшифровать ВСЕ)))) Поскольку это лишь первая глава, так же даются намеки на будущую любовную линию. Это вообще отлично, когда помимо основного сюжета есть побочный. Больше возможностей показать персонажа с другой стороны. Сделать его многогранным. Посему... по тому, как Паша быстро так съехал с темы при разговоре с Саней, я включаю СПГС и понимаю, что скорее всего и ему Настя нравится. Он тоже принадлежит к той "основной" половине коллектива. Так что посмотрим, куда это по итогу все пойдет и каким будет герой. Пока могу сказать, что это скорее всего стеснительный парень, который скорее предпочтет съехать с неудобной темы, чем нахамить коллеге, с которым нормально общается. Или (как вариант), он просто засмущался. Очень бы хотелось чтобы любовная линия как-то влияла на основной детективный сюжет. Нет, я не про лав стори и розовые сопли, которые терпеть не могу. Я про то, что может та же Настя потом Паше чем-то в деле с этими Шифрами поможет или что-то подобное. Чтобы Настя была не просто героиней-мебелью, а такой героиней, которая бы тоже двигала сюжет и раскрывала характер Паши с какой-то другой стороны в контексте основной идеи повествования. Вообще сцена, когда Паша и Саня обсуждали работу, подшучивая над гражданкой Пироговой и ее ведром - передана прекрасно в своей рабочей дружеской атмосфере. Тут и какие-то и какое-то милое доброе подшучивание в ответ ( "Меня же никто по утрам не греет в постельке."). От этого нет негатива и это хорошо. Хорошо, что Паша не работает в токсичном коллективе. Но опять же, есть одно но)) Все как-то СЛИШКОМ чересчур в этом в лоб практически говорят об этой Насте. Мэри Сью, не?) Очень на нее, увы, похоже, хотя и надеюсь, что нет. Прямо вот просто ОЧЕВИДНО, что это по-любому любовный интерес героя и потому ждем появления этой самой Насти. А учитывая, как герой у нас съезжает в разговоре с коллегой об этой самой Насте, при виде Насте Паша засмущается, застесняется и уйдет дальше с "Ведром ковяряться". Почему-то думается мне, что он по характеру очень такой застенчивый. Но и да... сплетни, сплетни, сплетни. Типичный коллектив. Тут это подается "за кадром", но все же... Может и это потом свою роль в сюжете сыграет, кто знает? А еще могу порекомендовать Паше Томину поставить на компУКтер пароль "пароль". Его-то точно никто не взломает) Как и полагается Главному Герою, Паша получает свой "Зов к странствию" в виде записки (как я пока на данный момент думаю). И как настоящий главный герой от этого "Зова" Паша отказывается. Только вот есть одно НО: Паша, отказываясь "от зова" и как хороший главный герой, который до последнего не хочет разрушать свой "обыденный мир" должен осознать, что "не принятие зова" или "отказ от зова" - называйте как хотите, для него будет иметь какие-то последствия. А этого, увы, тут не происходит. Если бы он отказался от расшифровки записки - ничего бы для него не изменилось. Он ничего не потерял. А такого быть не должно. Это опять же, основы драматургии)) Посему, я начинаю надеяться, что то, что Паше показалось "кто-то пошутит" - не относится к основной двигающей силе сюжета. И настоящая завязка истории-она не здесь. Может это так и задумывалось вами? Рука об руку тут идет то, что я напишу ниже про характер героя и то, что он не должен быть на начало своей работы, работая 2-3 недели после диплома таким выгоревшим. Чем Пашу можно "наказать" за то, что он не захотел прочесть записку? Тем, что его и дальше ожидает рутина. Тогда и у героя в характере это должно быть. Он ДОЛЖЕН искать и стараться что-то поменять в своей жизни. Его что-то не устраивает уже сейчас. Это может быть же... рутина. Вариантов тут вагон и тележка какие темы можно поднять)) И написать шикарную историю. И раскрыть все темы. Основные и побочные). И ВОТ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ, Автор, увы и к огромному моему сожалению, по первой главе, это ПОКА и воспринимается как легкое чтиво на вечерок. И надежда на глубокий сюжет, серьезный детектив рушится, потому что главный герой нелогичен уже с первой главы,а его характер не выдержан. И , соответственно, это не подогревает мой интерес читателя. А я люблю истории со смыслом. Это первое, что "не так" и то, что сильно бросается в глаза. А второе... И вот тут у меня возникает когнитивный диссонанс, на который я очень надеюсь получить адекватный ответ от Автора. Потому что пока я это не пойму... все остальное "рушится". И потому если подобное и дальше продолжится - читать станет не интересно. Я пойму, вы скажите "Не нравится -не читай. Я тут Автор, мне виднее, не надо указывать"". А Я никогда не пишу сплошь негативный отзыв и всегда "горечь" стараюсь разбавить медом, если он есть в тексте. Я лишь рассматриваю вашу работу с нейтральной стороны, с плюсами и минусами. И потому хочу вам дать понять, что я за логику в поведении героев и потому мне важно понимать, что ими движет в данный момент. Мне мало написать "Паша вот просто захотел", я хочу понять "что им двигало"- а не то, что он просто "захотел". И ответить на вопрос: "Что этой историей мне хотел сказать Автор?". И если я не понимаю, интерес отпадает. Потому 1-2 главы мне достаточно понять, стоит ли читать дальше. Если автор обозначает осознанное желание героя (например раскрыть дело), то должно быть и неосознанное желание героя. Тот , что на самом деле им движет. Это может быть желание.. не знаю, бросить пить. Например. Или ещё что-то...Опять же, в ЭТОМ случае, желание бросить пить должно перекликаться с желанием осознанным и "мешать" герою это самое желание осуществить. И за отказ от раскрытия дела (желания осознанного), например, герой получает "награду" - отношения с Настей. Но это будет в третьем акте) И это будет не более чем своеобразный приз. Но не более. То есть понимаете, как высоко, из-за ваших прошлых работ, я задираю планку ожиданий от этой работы?) Логичного сюжета по законам драматургии, адекватных логичных персонажей... Я жду наличия проработанного сюжета, а не просто потому что потому что-то происходит. Например, герой ВНЕЗАПНО захотел узнать содержимое записки. Это так не должно происходить. Творчество - это вкусовщина, и на все свой читатель найдется. Я из тех придирчивых читателей и зрителей которые не просто смотрят и читают историю, а стараются вникать и думать над персонажами, пытаясь понимать, что ими движет на самом деле. И это не всегда бывает озвучено автором, что становится для меня этаким "вызовом"). Поначалу и я так думала, относительно Шифров. Ровно до того момента, как Паша работает меньше месяца и уже выгорел и до момента, как он ВНЕЗАПНО с ЖАРОМ что-то там захотел узнать... |
Beat-Note
|
|
NB!Я не ставлю себе цель, когда пишу отзыв, прийти и вылить на работу ушат грязи. Всегда стараюсь рассмотреть и плюсы, и минусы. Я не истина в последней инстанции и могу ошибаться, как и любой другой человек. Потому что на прочитанное, я смотрю через свою призму восприятия, как я уже однажды говорила. И это лишь мое субъективное мнение на Ваш работу.
Показать полностью
Вы даете объяснение, что главный герой увидел "что-то важное" в записке, потому что он "молодой и горячий"- месяц назад диплом получил. >Ну а что вы хотите от полицейского, который только месяц как получил диплом? Хорошо. Согласна. То есть Паша работает месяц. Запомнили. >Чем-то меня зацепила эта бумажка, другой бы выкинул её в мусорное ведро и забыл, а я… Может, со скуки херней маялся, а может, тупо сбрендил на этой работе. Это совсем просто, вы не думайте. Паше было скучно, заняться было нечем. Хорошо. Соглашусь, тем более выше мыслями герой это показывает.НО! Далее идет сцена с Саней. И ВНЕЗАПНО Томин начинает "с жаром" настаивать и хотеть, чтобы Толик попытался расшифровать эту записку. >— Блин, Саня, я и сам понимаю, что это, скорее всего, чей-то тупой розыгрыш. Но не могу её выкинуть. Хочу её прочитать, хоть убей, — с жаром воскликнул я. А с чего это ему С ЖАРОМ что-то начать доказывать? Когда это ВНЕЗАПНО он успел что-то понять,чтобы быть уверенным в своей правоте и начать что-то с ЖАРОМ доказывать? Эта идея (Томину ВОТ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО СТАЛО, вот просто потому что. Потому что потому.) просто идеально бы пошла, если бы перед этой сценой Вы показали бы то, на сколько этот Паша полон энтузиазизма (не опечатка))) работать НЕ смотря на рутину. И полон какого-то предвкушения. Или желания что-то интересное раскрыть. Вот сейчас.. вдруг сейчас что-то интересное будет? А нет... опять просто потерялась кошка Люся, которая пошла в подвал рожать котят. И разочарование Паши следом. Причем показать это сценой, чтобы дать максимальное погружение читателю прочувствовать героя. Потому что это правда очень и очень важно. Это будет двигающей ценностью главного героя до "преодоления первого порога", конца первого акта. Это ЖЕ характер вашего героя.)) И тогда я сразу начинаю думать: Паша у нас молодой, горячий, недавно учебку закончил, это ж ТАК логично!!! У героя сразу появляется характер и он становится главным героем. Да, просто вести рассказ от лица Паши МАЛО, чтобы он был главным героем. Главным героем его нужно СДЕЛАТЬ. По одной главе я судить об этом не могу, может это раскроется потом. Однако факт, что Паша такой выгоревший работая меньше месяца для меня делает этого Пашу нелогичным. И соответственно нелогично и все остальное происходящее. А какой был бы простор для арки героя! Если в начале работы он был бы молодым и зеленым, куда-то рвался, чего-то хотел. То потом... только вам решать, что будет потом) Могу лишь дать идею, что можно поднять тему выгорания на работе с серьезным подтекстом. И по мере развития сюжета с Пашей и происходили бы эти изменения. Он выгорал. И как на это самое выгорание влияла бы Настя? Может Паша бы сам и разрушил бы отношения своим выгоранием и тем, что вне работы бы срывался на Насте, с таким трудом при этом ее добившись? И где-то параллельно шел бы основной сюжет шифров с детективом. Я ВАМ НЕ УКАЗЫВАЮ, что НАДО ТАК ПИСАТЬ. Пишите,как считаете нужным. Это просто пример для того, чтобы обьяснить Вам то, что я пытаюсь донести. А это лишь один из вариантов, который бы ответил на извечный вопрос драматургии, с которого и начинается прописывание персонажей и сюжетной арки ЛЮБОЙ истории, хоть сказки про Колобка: "А что если" "А что если бы недавно выпустившийся из учебки полицейский работал в участке в полиции в провинциальном городке, где ничего не происходит?". Не это ли ваша направляющая идея, на которой в любой хорошей истории и строится все остальное? )) Причем идея не плохая и тут можно много тем интересных и острых поднять и дать читателю простор для педали СПГС в пол.)) Он еще пока не выгорел, хочет расследовать, а не может , потому что в этом городе максимум могут только ведро украсть. Но если бы ему что-то подвернулось, он бы мог всем показать Эркюля Пуаро! А Шерлок бы рядом стоял и нервно курил в сторонке. Потому-то Паша и решил с какой-то отчаянной надеждой зацепиться за эту записку. И все))) Ему захотелось раскрыть что-то Интересное!!! Просто идеально же! Вы прекрасно даете понять то, на сколько рутинны и не интересны дела, которые ведет Паша. И может то, о чем я пишу и подразумевалось... но это не прописано. И потом я сразу начала бы думать может быть... может быть герой потом будет меняться? А как его изменит та Настя? А разочаруется ли он, если в записке будет не шифр, а адрес местной Пятерочки? В если в шифре и будет зашифрован адрес Пятерочки? Какова вероятность всего этого?И какое и МЕНЯ разочарование следом будет ждать... Почему это все не прописано? Столько возможностей сделать Пашу ЖИВЫМ и так ее упускать! Это опять же лишь идеи. И вот тут, после этого: >И только эта мысль промелькнула в моей голове, как зазвенел телефон. Было бы разочарование сродни тому, когда серия любимого сериала обрывается на САМОМ интересном месте. Мне почему-то кажется по ощущениям по тексту, что Вами это так и задумывалось) Но, увы, такого эффекта не происходит. Потому что персонаж Паши в этом не раскрыт. Далее. Показалось каким-то странным и притянутым за уши то, как быстро Саня понял что это за шифр, как его разгадать и тд и тп. Сане надо показать быстро письма Зодиака, сразу же разгадал бы загадку века. Далее. Дается обьяснение, что >Но чем-то похожим мы еще в школе пользовались, шпаргалки писали. А как ИМЕННО и ПОЧЕМУ Саня понял, что к ЭТОМУ шифру подойдет именно так дешифровка, что он ВНЕЗАПНО решил применить и... о! а какое совпадение она подошла)))) ВНЕЗАПНО. Вот СРАЗУ ЖЕ. Без какого-то подбора и усилий для героев. Сане бы так расшифровать "Дело Тамам Шуд". Еще одну загадку века бы раскрыл. И, ой, как удобно, что в школе, когда учился Саня были такие шифры. А что отличает школу Сани от типичной школы вообще? Почему там одноклассники такие шифры изобрели? Писала шпаргалки, хорошо. А почему именно шифрами, а не.. не знаю, ромбиками, точками, азбукой Морзе? Потому что так выгоднее сюжетно, верно?) Не слишком ли много концентрации СЛУЧАЙНЫХ СОВпадений?)) Это выглядит так, как будто уши, за которые это и так уже притянуто... сейчас вот вот порвутся))) И это ТОЖЕ воспринимается притянутым. Если вы не прописываете и не создаете таких условий, где героям нечего терять и у них все получается "На изи", то это по определению не может восприниматься как серьезное произведение. Принцип антагонизма и все из него происходящее. И по мере развития сюжета это должно и будет нарастать в хорошей работе. И потому , уже сразу создается впечатление, что и остальное у героев будет все получаться "на изи". Что очень меня, как читателя расстраивает, потому что ожидания руинятся уже после первой главы. Далее. >Причина тому была одна — скоро конец месяца, пора подшивать дела. >Ну а что вы хотите от полицейского, который только месяц как получил диплом? То есть Паша работает меньше месяца. И уже успел так выгореть? Серьезно? Успел так выгореть, когда изо дня одно и то же, не смотря на то, что работает (если логику включить) МЕНЬШЕ месяца... Это как?)) Я понимаю, что выгорают быстро, сама могу об этом очень и очень много чего рассказать за 14 лет работы... но не только же с учебки и за пару недель! Пусть пройдут месяцы и как раз по мере сюжета персонаж и будет выгорать! Это и будут его изменения по арке героя. Такая же идея шикарная!) Столько простора, близкой каждому человеку темы, из тех кто работал и выгорал. А то, что есть сейчас... Это все делает этого персонажа и сюжет... нереальным. Нелогичным. Неестественным и СИЛЬНО бьет по общему впечатлению от работы. Отталкивает. Я не могу ему сопереживать, как бы я не хотела, потому что от своей нелогичности он не вызывает тех эмоций, которые, вероятно, были у вас задуманы. И где-то тут рядом находится и то самый телефон, который звенит в конце главы. Подразумевалось, что это "звонок на самом интересном месте". Только вот этого не происходит. По причине мной вышеописанной. Надеюсь, что в будущем работа все же не разочарует сильнее и в плане логичности характера главного героя. Потому что сейчас эта логичность героя и прописывание характера Паши сильно хромает. И этим работа отталкивает. Учитывая предыдущие Ваши работы, думаю, не трудно догадаться, что я ожидаю вдумчивого серьезного детектива с элементами юмора (он тут своеобразный, но есть). Потому что основвываясь на ваших предыдущих работах, ожидание от этой ИЗНАЧАЛЬНО довольно высокое, а я читатель крайне придирчивый))) Но раз я уже третий отзыв пишу, значит что-то в Ваших работах цепляет. Так же не могу не отметить то, на сколько Вы в теме по тому, что вы пишите в контексте работы полиции. Два варианта. 1.Либо вы запарились и вникли в тему. А я такие вещи очень люблю, это ВСЕГДА чувствуется, когда Автор вкладывается в текст. Потому что если он не вкладывается в текст все, что можно написать - просто отписку, которую я писать не умею. 2. Вы работаете в полиции и знаете, о чем пишите. Что тоже более, чем просто хорошо, потому что это тоже надо уметь. Резюмируя вышеописанный отзыв (прошу эти два отзыва воспринимать,как один), скажу,что вы можете писать на серьезные темы, судя по мини работам. Но конкретно в этой работе вам не хватает проработки персонажей. И это рушит весь сюжет. ps/Еще раз повторюсь, что я не ставлю себе цели придраться, поумничать, высказать и что-то доказать Автору. Если вы считаете иначе - ваше право. Я в любом случае не настаиваю. Надеюсь, что у меня получилось логично и с примерами объяснить почему я считаю так, а не иначе по всем вопросам, которые вызвала ваша работа. И,естественно , жду от Вас ответа)) Желаю дальнейших творческих успехов. |
Beat-Note
Показать полностью
Спасибо вам за такой огромный, и очень интересный отзыв. Я буду краток. Если отвечать слишком пространно, то пойдут спойлеры к тому, что я сам пока до конца не знаю. Паша Томин - не основной герой этой истории. Да, главный, но не основной. Вот так вот замысловато. Здесь основные герои - все. Даже истории. Все инопланетяне, ведра, еноты, двери и так далее. Именно из них и складывается сама суть этого текста. Первоначально задумкой было переписать текст "Шифр" делая упор на правдивость будней отдела полиции, показать, что их работа - это не беготня с языком на плече за преступником, драки, стрельба и все такое прочее, чем в изобилии нас потчует тот же канал "НТВ". Их работа - такая, какая есть. Бумаги, усталость, вечное выгорание, недокомплект кадров и многое, многое... Ради справки - тут есть окололюбовная линия с Настей, но все это фигня, говоря простыми словами. Нет ни влюбленности, ни любви, есть работа в полиции. Именно акцент на ней. А не на любовные похождения Паши Томина. Он вообще любит лишь одно ведро. Хех. Юмор в этой работе присутствует и он обязан тут быть. Такой, как есть. Профдеформированный. Я сам работаю в УИС уже долгие годы и знаю, что наш юмор и шутки выглядят несколько странными для обывателей. Насчет внезапного желания расшифровать записку. Тут уж простите, но Паша Томин написан с одного конкретного человека и его метания по поводу и без я видел неоднократно. Даже сейчас, в довольно зрелом возрасте, он может поменять мнение и желание буквально множество раз за несколько раз. Про таких говорят: "Семь пятниц на неделе". Так, я на время умолкаю. Надо обдумать, обсудить дальнейшую дискуссию, если она, конечно, будет. И еще раз спасибо вам за отзыв. Критики я не боюсь, мне наоборот нравится в беседе с читателем, узнавать что-то новое, обдумывать это. Было приятно вернуться |
Мурkа Онлайн
|
|
Жалко его, поиздевалась над ним жизнь, а напоследок так и вовсе такое глумление устроила. Даже смеяться не хочется. Кажется, он родился на Острове Невезения в понедельник. Или до самого последнего момента, когда его мозг захватила идея Халявы, он не так уж и хотел менять жизнь? Лениво мел, одна работа, а не три - да, сейчас бы не потянул, но несколько лет назад вполне. И не было бы сейчас такой слабости.
А вот над соседкой глумятся и потешаются без меня. Что-то не очень верится, что сын у нее недалекий и все это дарил всерьез, такого вряд ли послали бы на переговоры, он бы тоже всерьез выдавал что-то этакое. Интересно на эту мадам посмотреть теперь. |
Мурkа
Поиздеваться жизнь может и поиздевалась над Агбаром (Чалмаз - кстати, в переводе, жалкий, а Агбар - разбойник), да вот только ни фига он не понял. И не поменять он жизнь хотел, а жить припеваючи, пальца об палец при этом не ударив. П. С. Скинул ещё 5 КБ текста |
Немного переработал 1 и 2 главу. Убрал некоторые глупости, добавил сноски, вернул картинки. Завтра в том же духе переработаю 3 и 4 главы.
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |