↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Шифры (джен)



Автор:
Беты:
Sagara J Lio Бета-варвар, prosto_anka Консультации
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Экшен, Приключения, Детектив, Юмор
Размер:
Макси | 413 097 знаков
Статус:
В процессе
Предупреждения:
Нецензурная лексика, Смерть персонажа, Гет, От первого лица (POV)
 
Проверено на грамотность
Павел Томин - молодой и начинающий следователь. Пришел на работу в родной район, где кроме кражи ведра у пенсионерки Пироговой сроду ничего интересного не происходило. Поэтому записку с дурацким шифром, найденную на рабочем столе, принимает только за дурацкий розыгрыш для новичка.
До тех самых пор, пока на весь город не гремит кровавое убийство молодой девушки. И при ней не находится вторая записка...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Глава 15

Утро. Обычное утро небольшого двора. Дворник лениво метет тротуар у крыльца многоподъездного дома, неподалеку на лавочке сидят несколько женщин преклонного возраста, на дворовой площадке катаются на карусели дети. Фырчит мотор потрепанного, но не сломленного годами жизни “Жигули”, заставляя в ответ ворчать не хуже него все тех же старушек. Вот где-то хлопает форточка — и во двор врывается бодрящий рок-н-ролл. Словно в ответ, из соседней многоэтажки начинает петь про совсем “не сказочную” “страну оленью” Ведищева. Обычное утро.

Но так было не для всех. Агбар грустил. Все вокруг непонятно почему его злило. То ли постоянный голод был тому виной, то ли опостылевшая и совершенно безденежная работа — ответа на этот вопрос у Агбара не было. Да и не задавал он его себе, его тревожили более насущные вопросы. Например, как ему дальше жить.

На прошлой неделе Агбару исполнилось пятьдесят три. Не такой уж и серьезный возраст, но Агбар уж давно на свой возраст не выглядел. Изъеденные пылью лицо и руки, гнилые от постоянной влажности зубы. А ведь когда-то, всего пару десятков лет назад ни одна красавица Сухум ни могла не оглянуться, проходя мимо. Но где это все. Погребено. Забыто.

И ладно возраст. Это не главное, что беспокоило и злило Агбара. А вот копеечная зарплата, да и сама работа… Большая часть тех абхазов, в которых знал Агбар, что когда-то приехали на заработки в Россию, сейчас жили припеваючи. В их руках были рынки, да что там рынки, многие даже не работали, но деньги у них не заканчивались.

А Агбар… В середине девяностых он прибился к банде молодых кавказцев, занимавшихся рэкетом, но не срослось. Особенно долго срастались кости запястий, сломанные тогда, когда их небольшая шайка-лейка рыпнулась на одно кафе. Хозяин того кафе оказался очень непростым человеком. А как еще назвать того, кому едва ли не в ноги кланяются, что скинхеды, что менты?

Агбар тогда отделался только сложным переломом запястий рук, а вся остальная банда сгинула где-то в “местах, не столь отдаленных”. Агбару хватило. Он попытался жить нормальной, честной жизнью, пытался приткнуться в той сфере, где крутились другие абхазы, но все места были уже давно заняты. Да и мало кто верил Агбару из-за его недолгого “темного” прошлого.

Дальше — хуже. Бомжи, подворотни, канализационные люки, на завтрак — то, что припас с вечера, на ужин — “изысканные” блюда с мусорки ближайшего ресторана. И, наконец, когда Агбар уже все чаще задумывался о том, чтобы вздернуться и прекратить тем самым свое жалкое существование, кое-кто помог ему. Только вот кто — Агбар так и не узнал. Да и не особо стремился.

Вот так он стал дворником. Поначалу он был рад тому, что так случилось. Но потом, видя как живут другие люди, его стала съедать жадность и зависть.

Этим утром Агбар как обычно мел двор, потихоньку, пока никто не видит, кривясь и морщась на всех вокруг. Особенно его выводила из себя Зинаида Викторовна из второго подъезда. Как только к ней приезжал ее внук, так она практически сразу на весь двор начинала хвастаться тем, что тот ей привез на это раз.

По словам Зинаиды Викторовны ее внук был успешным бизнесменом, много мотающимся по белу свету, на самом деле он был менеджером средней руки, которого его руководство отправляло в заграничные командировки из-за его хорошо подвешенного языка.

Из этих самых заграничных поездок внук Зинаиды Викторовны часто привозил всевозможные безделушки, которые втюхивал своей бабушке. А та даже не понимала, почему ей перепадало столько внимания от внука.

Вот и на этот раз Зинаида Викторовна показывала всему двору, какие ей подарки привез вчера внук. Агбар лишь мельком глянул и обомлел — столько денег он никогда не видел…

— Ну а дальше, что было, вы и сами знаете, уважаемый, — горько вздохнув, произнес Агбар.

— Знаю, Агбар Саидович, знаю, — ответил ему я. — Только вот что с вами делать, я не знаю. Ведь сядете вы. И за что? За вот эти бумажки? — тряхнув стопкой долларов перед носом у Агбара я кинул их на стол. — Ты хоть знаешь, что украл? Не знаешь, можешь не отвечать. Это доллары. Двадцать два миллиона долларов. Только не американских, к твоему сожалению. А одной африканской республики — Зимбабве. И сейчас эти доллары — всего лишь бумажки. Даже коллекционерам они особо не нужны. Они даже собственной стране уже без надобности. И ладно бы вы только их взяли, вам бы максимум условный срок светил, так вы по-крупному решили обогатиться. Хорошо хоть дураком оказались, практически сразу попались.

— Устал я, уважаемый, жить так, как я живу. Понимаешь?

— Не понимаю я этого, Агбар Саидович, и понимать не хочу. Так что лучше помолчите. Все равно уже рассказали, что могли.

Вчера вечером Чалмаз Агбар Саидович, дождавшись, пока Ветрова Зинаида Викторовна покинет свою квартиру, проник туда и украл двадцать два миллиона долларов Зимбабве, около тысячи армянских драм, и бижутерии примерно на пять тысяч рублей.

Его задержали ранним утром в ломбарде, где он попытался сбыть хотя бы часть награбленного. Хорошо, что товаровед-оценщик оказался сознательным гражданином и, когда ему попытались втюхать дешевую бижутерию, как дорогие украшения, незамедлительно нажал кнопку тревожного вызова.

На вызов приехали бойцы Тревилова и отконвоировали неудачливого “домушника” родом из солнечной Абхазии в темный мрачный обезьянник. Чтобы уже через час Чалмаз Агбар Саидович предстал передо мной. Почему я занялся его делом? Да, все очень просто. Шиповалов должен был дежурить в ночь, но поменялся с Гловацкой. Так что Аня утром ушла отсыпаться, а Саня незадолго до того, как Чалмаза привезли, помчался на вызов — снова расшалился Цветочник.

И ведь как все хорошо начиналось. Агбар Саидович подозревался лишь в сбыте краденного, я вообще хотел передать его Знатко, но тут Чалмаз решил “исповедоваться”. Попутно рассказав мне всю историю своей “никчемной” жизни.

Мне его, конечно, было немного жаль. Только вот мою жалость к делу не пришьешь.

— Ладно, Агбар Саидович, рассказывайте, кто такая эта Зинаида Викторовна из второго подъезда.

— Живет на первом этаже, в девятнадцатой квартире. Фамилию я плохо помню, ее никто по фамилии во дворе не называл. Соломняк, кажется.

— Хорошо, первый этаж, девятнадцатая квартира. А адрес-то какой? Улицу и номер дома,пожалуйста.

— Проспект Мира, семнадцать.

— Ясно. Пока больше к вам вопросов нет.

— Я могу идти?

— Куда, дорогой? Сейчас за тобой дежурный придет. Ты теперь сам по себе ходить не скоро сможешь.

— А может отпустите? Я все сам Зинаиде Викторовне верну…

— Нет уж. Натворил — отвечай. Ты же сам хотел изменить как-нибудь свою жизнь? Вот и изменишь. Три-четыре года посидишь, подумаешь, может ума наберешься.

— Да какого ума я там наберусь… Что, уважаемый, думаешь, я тюрьмы не видел? Видел. И не хочу больше туда попадать.

— Ну тут ты уже сам виноват. Никто тебя не заставлял. Ладно, хватит, — я поднял трубку и быстро набрал номер дежурной части. — Толя, забери задержанного.

Через пару минут Невырязев увел все еще кающегося Чалмаза, а я начал собираться в путь-дорогу. Нужно было съездить до этой Зинаиды Викторовны, хотя бы для того, чтобы выяснить — почему она до сих пор не подала заявление о краже. Не заметить такую пропажу — это было по крайней мере довольно странно. Ладно, доллары из далекой африканской страны, но украшения… Какая женщина не заметит того, что у нее неизвестно куда пропали украшения? Я себе такой женщины даже представить не мог.

А еще нужно было заехать в магазин дверей и уточнить, как вообще работает вчера украденная “умная” дверь. Вчера за кучей дел я забыл составить запрос по этому вопросу.

А еще… Нужно было поговорить с Наташей. О том, кто вызвал для меня то пресловутое такси. Вчера у меня просто не повернулся язык начать такой разговор.

А еще… В общем, дел на сегодня у меня было много. И начал я с того, что решил выяснить, кто сегодня может со мной поработать в составе следственно-оперативной группы.

— Привет, Паша, — трубку в отделе криминалистов подняла Наташа. — Просто так звонишь или по делу?

— Прости, но по делу. У меня тут кража, нужно выехать на место. Поедешь?

— Да не вопрос, сейчас только соберусь.

— Хорошо, — я нажал на рычаг отбоя и тут же набрал номер оперов. — Это Томин. Мне опер нужен на место преступления.

— Ладно, — трубку взял Семенчук. — Будет ждать тебя у машины.

И пары минут не прошло, как я стоял уже у машины — сегодня вновь был свободен только “бобик” Алексея “Шумахера”. Также у машины стояли Наташа со своим верным чемоданчиком и Марат Семенчук.

— Марат, а ты куда? — удивился я. — Я думал ты Хронова пошлешь или Самойлова.

— Хронов вместе с Шиповаловым уехал, а Самойлова я никогда больше рядом с Наташей не допущу. Вдруг опять лаять ей в спину начнет, — тут мы с Наташей не выдержали и засмеялись. Марат и сам не удержался от улыбки, но продолжил объяснять. — Или ты ему морду набьешь, чтобы рядом хвостом не вилял, косточку выпрашивая. Поэтому я решил сам поехать, хоть разомнусь немного.

— Куда едем? — спросил Лешка, когда мы погрузились в “бобик”.

— Проспект Мира, семнадцать. Там кража. Только необычная.

— И чем же она необычна? — спросила меня Наташа, неловко схватившись за мое плечо, чтобы удержаться на сиденье — Лешка, как всегда, лихо тронулся с места.

— Да так. Преступника к нам утром доставили, а потерпевшая, кажется, до сих пор не знает, что ее обокрали.

— Это как? — удивился Марат.

— В общем, преступника задержали по подозрению в сбыте краденного, а он мне рассказал, как украл все, что у него изъяли, у одной старушки. К которой мы сейчас и едем.

— То есть, он как украл, сразу понес все продавать?

— В том и дело, что нет. Целая ночь прошла. Он вчера вечером квартиру обнес, а утром пошел в ломбард. Там его и “приняли”.

— Ночь прошла? Хм, интересно…

— То-то и оно. Мне тоже интересно. И, мне все больше кажется, что наш визит к потерпевшей будет большим для нее сюрпризом.

— Кто потерпевшая-то хоть?

— Ветрова Зинаида Викторовна, — Марат, как мне показалось, удивленно присвистнул. — Что такое, знаешь ее?

— Знаю, не без того, — усмехнулся Марат. — Зинаида Викторовна Ветрова, в девичестве Соломниак, сейчас вдова, одна тысяча девятьсот девяносто тридцать второго года рождения, православная, при крещении приняла имя Софья…

— Чего, чего? Мне не послышалось?

— Да, Софья Соломниак. Только с знаменитой Софьей Золотой ручкой она никак не связана. Ну, кроме рода деятельности. В семидесятых привлекалась за спекулянство.

— Теперь понятно, почему заявления не было о краже.

— Очень может быть. С полицией Зинаида Викторовна не очень любит общаться. Все-таки для ее мужа мы погибелью стали. Повесился вскоре после суда. Или повесили. Все-таки не по “хорошей” статье туда он попал.

— Ладно, это не особо важно. Но что делать будем, если она откажется заявление писать?

— Ее проблемы. Преступник уже пойман, просто пойдет по другой статье. Но Зинаида Викторовна, все-таки, я думаю, не откажется написать заявление. Хотя бы из принципа.

— Приедем, узнаем.

— Так мы практически уже приехали, — повернулся к нам “Шумахер”.

— Как это? А где твое “коронное” торможение? — удивилась Наташа.

— Так мы еще не доехали, — усмехнулся Марат. — А, нет, уже приехали, — машина резко затормозила. — Давайте, пошли.

Мы прошли к двери квартиры Зинаиды Викторовны, и Марат нажал на кнопку звонка. Дверь открылась, и перед нами появилась женщина лет шестидесяти, с короткими седыми волосами и немного рассеянным взглядом.

— Здравствуйте, Зинаида Викторовна, — начал Марат. — Мы пришли по поводу кражи вашего имущества.

Женщина взглянула на нас с недоверием, но затем кивнула и пригласила нас войти. Мы вошли в квартиру, и я начал объяснять ситуацию. Зинаида Викторовна слушала внимательно, иногда задавая уточняющие вопросы.

— Хорошо, я напишу заявление, — сказала она в конце. — Но только если вы обещаете, что это не приведет к неприятностям для меня.

Кивнув, я заверил ее, что все будет сделано в соответствии с законом. Зинаида Викторовна кивнула и начала писать заявление. Мы подождали, пока она закончит, и затем благодарили ее за сотрудничество.

— Надеюсь, это поможет, — сказала она, провожая нас до двери.

Выходя из квартиры Зинаиды Викторовны, я не мог отделаться от ощущения, что что-то здесь не так. Дело, казалось, двигалось, заявление было написано, а женщина, по крайней мере, выглядела спокойной. Но, с другой стороны…

— Как-то слишком просто. Она слишком спокойно отреагировала. Что-то не сходится.

Наташа, как будто прочитав мои мысли, добавила:

— Да, и эта история с "неприятностями" для нее... А чем это она? Она словно боялась нас.

— Не выдумывайте! — скривился Марат. — Я же говорил, не любит она полицию.

— Но она даже не спросила, кто это сделал и когда ей вернут украденное, — повернулась к нему Наташа. — Самые простые вопросы, которые всегда задают. Да некоторым приходится по десять раз одно и тоже объяснять. А ей… Как будто все равно. Ну украли и украли и что с того? Это как-то ненормально.

— Наташа, Зинаиду Викторовну я знаю лет десять, если не больше. У нее внук — мелкая шестерка, ходящий под одним из местных авторитетов и изображающий из себя бизнесмена средней руки. Большинство его так называемых “командировок” — всего лишь способ доставить “некий” груз в нужное место. Так что Зинаида Викторовна опасается нас не зря. Хотя и в этом нет смысла. Если бы внук ее что-то у нее хранил и этот Чалмаз бы это украл… Сами понимаете, хорошего было мало.

— Ты так спокойно говоришь о перевозке грузов…

— Наркоту он возит. Но это не наша забота. Насколько знаю, он на заметке у ФСКН. Так что, если они не чешутся, то мне какая забота? Вот когда “сверху” спустят команду “фас”, тогда я и Зинаидой Викторовной поговорю и с ее внуком. А сейчас… Можно поставить “плюсик” в план. И дело с концом.

— Ладно, поехали уже в отдел.

Вернувшись в отдел, я первым делом остановил Наташу у дверей ее кабинета и попросил:

— Надо поговорить.

— Хорошо, что случилось?

— Наташа, это ты мне вызвала такси?

— Да, я. И хотела с тобой уехать.

— И почему не поехала?

— Меня Лев Борисович отговорил… Сказал, что ты слишком пьяный и мы можем натворить что-нибудь такое, из-за чего нам потом будет очень стыдно.

— Ну да, — усмехнулся я. — Например, проснуться рядом с трупом. Хотя это не стыдно, это страшно. Но… Может быть, ты не поехала потому что назвала адресом доставки моей пьяной тушки не мой дом, а дом номер семнадцать по улице Советская?

— Паша, ты дурак? Ты считаешь, что я могла вот так тебя подставить? Зачем? Какой в этом смысл?

— Я не обвиняю тебя, Наташа. Просто хочу разобраться. Судя по видео, что показал мне Лев Борисович, именно ты звонила в такси и после тебя никто не использовал телефон бара.

Глава опубликована: 14.07.2024
И это еще не конец...
Обращение автора к читателям
Митроха: Я автор, который крайне любит пообщаться со своими читателями. Если даже вам нечего сказать, то вы все равно можете хоть пару слов написать. Да, я крайне медлителен по ряду причин, но видя ваши комментарии к моим работам, я с удовольствием возвращаюсь в те миры, что создал и могу обсуждать с вами их до бесконечности. Всегда ваш, Митроха.
Фанфик является частью серии - убедитесь, что остальные части вы тоже читали

Ведро баек Паши Томина

Серия детективов про следователя Павла Томина и его товарищей по службе
Автор: Митроха
Фандом: Ориджиналы
Фанфики в серии: авторские, макси+мини, есть не законченные, R
Общий размер: 885 603 знака
>Шифры (джен)
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 484 (показать все)
Митрохаавтор Онлайн
Недавно было небольшое обновление главы 13, всего на 5 кб.
Но я не об этом. Как вы, товарищи читатели, заметили, пишется сей текст со скрипом. Это так. Все даже хуже, чем может казаться. Я не знаю, смогу ли продолжать писать данный текст. Да и вообще писать. Ну вот как-то так. Всегда ваш, Митроха. Извините, если что не так.
Митрохаавтор Онлайн
P.S. Вот так напишешь, что не можешь писать и сам не заметишь, как еще немного напишешь, +2Кб - мало, конечно, но все-таки.)))
Мурkа Онлайн
Как всегда - смешно и грустно. Люди такие люди... Пашу все больше жаль на этой его доблестной службе - вроде и хорошее дело делает, но за такие дела в награду разве что зарплата, ни званий, ни приключений. Но все равно интересно, когда читаешь, оно не так рутинно выглядит, как есть на самом деле.
А насчет скорости не переживайте - даже по одной-две главы в год в радость. И на счет *не можется* зря... Вот сегодня раз и получилось, и скрип на отличной громкости!
Митрохаавтор Онлайн
Как всегда - смешно и грустно. Люди такие люди... Пашу все больше жаль на этой его доблестной службе - вроде и хорошее дело делает, но за такие дела в награду разве что зарплата, ни званий, ни приключений. Но все равно интересно, когда читаешь, оно не так рутинно выглядит, как есть на самом деле
Приключения есть, как без них. Каждое новое дело - это приключение. Ведь надо просто с другого ракурса на него посмотреть, чтобы оно перестало быть рутиной.
А насчет скорости не переживайте - даже по одной-две главы в год в радость. И на счет *не можется* зря... Вот сегодня раз и получилось, и скрип на отличной громкости!
Я переживаю, потому что забывать начинаю, что хотел написать - плана то до сих пор нет
Мурkа Онлайн
Митроха, пусть текст сам собой пишется, без плана))
Митрохаавтор Онлайн
Мурkа
Посмотрим. Лишь бы интернет работал.
Мурkа Онлайн
Так что же я хотела сказать? То, что все очень запутано в семье Томиных. То все плохо, то все хорошо. Я удивилась, что Паша пошел по стопам отца и тем более задержался, и не просто в органах, а именно там, где его будут тыкать "Люк, ты не..." - вот очень было похоже на цитату из Вейдера наоборот. А местами очень приятно было - Томин-старший очень силен, да, свалился в депрессию, которую алкоголь должен был только усиливать, но выкарабкался же! Сам, значит, захотел - не хотел бы, сын хоть расшибись бы не вытащил.
А этот их забавный разговор! Вот по смыслу ничего забавного нет - каково бывшему сотруднику органов узнать, что взрослый, разумный, еще и работающий в органах сын кого-то там перевел в состояние трупа? И об этом уже знают все, даже, возможно, те, кому Томин вообще не сдался. И как об этом поговорить, чтоб не появился еще один труп или хоть одно побитое тело? А они смогли! И разговор этот выглядел забавно - перебивали друг друга, шуточки шутили, Пирогову поминали - ну как можно к какому-то разговору относиться серьезно, если там прошла мимо гражданка Пирогова? Совсем не похоже ни на допрос, ни даже на отцовский разнос непутевому сыну. А на разговор двоих друзей - очень. Вот так началось с описания отца, где его разве что пожалеть, а закончилось тем, что он мне стал нравиться. Ой, чую, что я об этом пожалею, но пусть тоже вникает в дело и разбирается.
Показать полностью
Митрохаавтор Онлайн
Мурkа
В этот раз я решил пересмотреть свою позицию к некоторым персонажам. Федор Томин один из таких. Да, в прошлом он был показан как хрен знает что, но сейчас... Максимум что от него хочу сохранить, так это, что он воспитал сына правильно, несмотря ни на что.
А дальше - увидите, посмотрим, как пойдет.
ЗЫ. На всякий случай. Убийца известен и это ни один из Томиных.
Так, продолжим. Разговор сына с отцом мне самому понравился и он еще не закончен. Надеюсь и продолжен вам тоже этого разговора понравиться, как и мне.
Радует, что никто не спрашивает, куда нафиг делась мать.
Мурkа Онлайн
Столько всяких наживок - просто сиди и выжидай, что на них поймается. Вот например, Никита Кожемяко - он каков, помимо того, что честный профессионал - сказочный персонаж или человек как человек? И сколько приколов он за свою жизнь услышал? Кстати вот пинок моей "внимательности" - я когда читала про Ирину Никитичу, вообще не подумала, как получается звали ее отца!
И теперь мне вдвойне жаль, что Томин-старший ушел из органов, такой ум. такая внимательность и проницательность! И не только потому, что он лишился дела, к которому талант. Город потерял весьма полезного человека. И я думаю, он так картину преступления восстановил, словно сам там был, но при этом точно не был - талант же. А самое приятное - история движется и все только начинается! Сижу на берегу, выжидаю, хоть я и не рыбак.
Митрохаавтор Онлайн
Мурkа
Неужто Кожемяко выстрелил так поздно? о_0

И теперь мне вдвойне жаль, что Томин-старший ушел из органов, такой ум. такая внимательность и проницательность! И не только потому, что он лишился дела, к которому талант. Город потерял весьма полезного человека.
Город ничего не потерял, он его приобрел в другом качестве, но об этом позднее
Мурkа Онлайн
Митроха
Мурkа
Неужто Кожемяко выстрелил так поздно? о_0
Я иногда тормоз))))))))))))))
Митрохаавтор Онлайн
Мурkа
Бывает. У меня Ирина Никитична вообще сплыла внезапно. Просто вспомнил случайно своего товарища по службе - Андрея Поповича
Мурkа Онлайн
О да, это нечто... Нечто. Как ведром по голове. Представляю, с каким лицом лица Паша это "слушал". Интересно, как вообще такое получается... мне самой доводилось смотреть и слушать подобное, в, надеюсь, сходные моменты, когда потом думаешь, а что это было вообще и как теперь воспринимать человека после того, что он "наговорил".
Митрохаавтор Онлайн
Мурkа
О да, это нечто... Нечто. Как ведром по голове. Представляю, с каким лицом лица Паша это "слушал". Интересно, как вообще такое получается... мне самой доводилось смотреть и слушать подобное, в, надеюсь, сходные моменты, когда потом думаешь, а что это было вообще и как теперь воспринимать человека после того, что он "наговорил".
Как ведром по голове - это хорошо. Очень даже хорошо.
Обо всем остальном - чуточку позже. Возможно даже сегодня.
Beat-Note
Доброго времени суток, Автор.
Заинтересовавшись кратким содержанием решила прочитать и эту работу. Если честно, пару лет назад я пыталась начать читать ваши работы именно с Шифров. И бросила. Отпугнул язык написания именно ЭТОЙ работы, потому другие даже смотреть на стала. И это было зря.
Знакомится с вашим творчеством нужно через ориджи. Потому что надо привыкнуть к своеобразной манере подачи текста, своеобразной и иногда тяжелой для восприятия.

Посему, я, учитывая свой предыдущий читательский опыт ваших работ, надеюсь на хороший добротный детектив. В идеале такой детектив, где будут подняты острые темы, так, как Вы это умеете. А планка ожиданий довольно высокая)) Поэтому жду такого детектива, где я, даже включив СПГС, если и предположу, что убийца дворецкий, то окажется, что автор-вредина и будет манипулировать моими ожиданиями, обманывая меня до третьего акта работы.
Мл. лейтенант, Паша Томин месяц назад закончивший академию работает в полиции в маленьком городке, в котором ничего не происходит. Работа рутинна и обыденна. Бумажки, каракули, бумажки и снова каракули. На работе скука изо дня в день. Вдруг Паша находит на работе записку и потом все заверте...

Текст читается легко. Однако мой настрой на сУрьезный детектив слегка убавился, глядя на своеобразное шутливое написание текста. Это не плохо, сам текст выдержан, к этому просто надо привыкнуть. Если сама история рассказана и подана отлично, то это все мелочи. Как и в предыдущих ваших работах концентрация информации в одном маленьком предложении достаточно высока и потому текст порой довольно сложный для восприятия. Потому надо думать-вникать, вникать и думать. Вы мне как будто вызов бросаете) И то, что мне удалось надумать-навникать ,включив СПГС, вам, вероятно, не очень понравится. Но обо всем по порядку.

Паша Томин молодой следователь. Серьезных больших дел ему не дают, посему ему скучно на работе. Как и его коллеге Толику, который ест, спит, вообщем активно изображает бурную трудовую деятельность, чтобы в конце смены пойти домой.
Только у Паши сроки и ему надо в конце месяца сдавать дела. Дела абсурдные, смешные и нелепые. Типичные проблемы людей высосанные из пальца. У кого-то кошка сбежала, у кого-то муж "козел рогатый".

И вот тут тот язык, которым написана работа пришелся как нельзя кстати. Всю абсурдность ситуации не передать лучше, ведь если

>"высокопарным слогом дама изъясняется, ни хухры-мухры.

Это потому что в контексте происходящего

>гражданка Попова просит бросить в темницы белокаменные своего супруга, козла рогатого

Создает еще сильнее этот комический эффект.

>Говорят, врачи пишут, как курица лапой

Красивый идеальный почерк) Так задумано, чтобы пациент диагноза не понял))

>подамся в лингвисты, или кто ещё там древние письмена расшифровывает… Я же любого профессора в этой области за пояс заткну!

Вот тут... да!)) Это именно так и работает. Сначала ковыряешься и не понимаешь. А потом привыкаешь и можешь расшифровать ВСЕ))))

Поскольку это лишь первая глава, так же даются намеки на будущую любовную линию. Это вообще отлично, когда помимо основного сюжета есть побочный. Больше возможностей показать персонажа с другой стороны. Сделать его многогранным. Посему... по тому, как Паша быстро так съехал с темы при разговоре с Саней, я включаю СПГС и понимаю, что скорее всего и ему Настя нравится. Он тоже принадлежит к той "основной" половине коллектива. Так что посмотрим, куда это по итогу все пойдет и каким будет герой. Пока могу сказать, что это скорее всего стеснительный парень, который скорее предпочтет съехать с неудобной темы, чем нахамить коллеге, с которым нормально общается. Или (как вариант), он просто засмущался.
Очень бы хотелось чтобы любовная линия как-то влияла на основной детективный сюжет. Нет, я не про лав стори и розовые сопли, которые терпеть не могу. Я про то, что может та же Настя потом Паше чем-то в деле с этими Шифрами поможет или что-то подобное. Чтобы Настя была не просто героиней-мебелью, а такой героиней, которая бы тоже двигала сюжет и раскрывала характер Паши с какой-то другой стороны в контексте основной идеи повествования.

Вообще сцена, когда Паша и Саня обсуждали работу, подшучивая над гражданкой Пироговой и ее ведром - передана прекрасно в своей рабочей дружеской атмосфере. Тут и какие-то и какое-то милое доброе подшучивание в ответ ( "Меня же никто по утрам не греет в постельке."). От этого нет негатива и это хорошо. Хорошо, что Паша не работает в токсичном коллективе.
Но опять же, есть одно но)) Все как-то СЛИШКОМ чересчур в этом в лоб практически говорят об этой Насте. Мэри Сью, не?) Очень на нее, увы, похоже, хотя и надеюсь, что нет. Прямо вот просто ОЧЕВИДНО, что это по-любому любовный интерес героя и потому ждем появления этой самой Насти. А учитывая, как герой у нас съезжает в разговоре с коллегой об этой самой Насте, при виде Насте Паша засмущается, застесняется и уйдет дальше с "Ведром ковяряться". Почему-то думается мне, что он по характеру очень такой застенчивый.
Но и да... сплетни, сплетни, сплетни. Типичный коллектив. Тут это подается "за кадром", но все же... Может и это потом свою роль в сюжете сыграет, кто знает?

А еще могу порекомендовать Паше Томину поставить на компУКтер пароль "пароль". Его-то точно никто не взломает)

Как и полагается Главному Герою, Паша получает свой "Зов к странствию" в виде записки (как я пока на данный момент думаю). И как настоящий главный герой от этого "Зова" Паша отказывается. Только вот есть одно НО: Паша, отказываясь "от зова" и как хороший главный герой, который до последнего не хочет разрушать свой "обыденный мир" должен осознать, что "не принятие зова" или "отказ от зова" - называйте как хотите, для него будет иметь какие-то последствия.

А этого, увы, тут не происходит. Если бы он отказался от расшифровки записки - ничего бы для него не изменилось. Он ничего не потерял. А такого быть не должно. Это опять же, основы драматургии)) Посему, я начинаю надеяться, что то, что Паше показалось "кто-то пошутит" - не относится к основной двигающей силе сюжета. И настоящая завязка истории-она не здесь.
Может это так и задумывалось вами?
Рука об руку тут идет то, что я напишу ниже про характер героя и то, что он не должен быть на начало своей работы, работая 2-3 недели после диплома таким выгоревшим. Чем Пашу можно "наказать" за то, что он не захотел прочесть записку? Тем, что его и дальше ожидает рутина.
Тогда и у героя в характере это должно быть. Он ДОЛЖЕН искать и стараться что-то поменять в своей жизни. Его что-то не устраивает уже сейчас. Это может быть же... рутина.
Вариантов тут вагон и тележка какие темы можно поднять)) И написать шикарную историю. И раскрыть все темы. Основные и побочные).
И ВОТ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ, Автор, увы и к огромному моему сожалению, по первой главе, это ПОКА и воспринимается как легкое чтиво на вечерок. И надежда на глубокий сюжет, серьезный детектив рушится, потому что главный герой нелогичен уже с первой главы,а его характер не выдержан.

И , соответственно, это не подогревает мой интерес читателя. А я люблю истории со смыслом.
Это первое, что "не так" и то, что сильно бросается в глаза. А второе...

И вот тут у меня возникает когнитивный диссонанс, на который я очень надеюсь получить адекватный ответ от Автора. Потому что пока я это не пойму... все остальное "рушится". И потому если подобное и дальше продолжится - читать станет не интересно.

Я пойму, вы скажите "Не нравится -не читай. Я тут Автор, мне виднее, не надо указывать"". А Я никогда не пишу сплошь негативный отзыв и всегда "горечь" стараюсь разбавить медом, если он есть в тексте.

Я лишь рассматриваю вашу работу с нейтральной стороны, с плюсами и минусами. И потому хочу вам дать понять, что я за логику в поведении героев и потому мне важно понимать, что ими движет в данный момент. Мне мало написать "Паша вот просто захотел", я хочу понять "что им двигало"- а не то, что он просто "захотел".
И ответить на вопрос: "Что этой историей мне хотел сказать Автор?".

И если я не понимаю, интерес отпадает. Потому 1-2 главы мне достаточно понять, стоит ли читать дальше. Если автор обозначает осознанное желание героя (например раскрыть дело), то должно быть и неосознанное желание героя. Тот , что на самом деле им движет. Это может быть желание.. не знаю, бросить пить. Например. Или ещё что-то...Опять же, в ЭТОМ случае, желание бросить пить должно перекликаться с желанием осознанным и "мешать" герою это самое желание осуществить. И за отказ от раскрытия дела (желания осознанного), например, герой получает "награду" - отношения с Настей. Но это будет в третьем акте) И это будет не более чем своеобразный приз. Но не более.
То есть понимаете, как высоко, из-за ваших прошлых работ, я задираю планку ожиданий от этой работы?) Логичного сюжета по законам драматургии, адекватных логичных персонажей... Я жду наличия проработанного сюжета, а не просто потому что потому что-то происходит. Например, герой ВНЕЗАПНО захотел узнать содержимое записки. Это так не должно происходить.
Творчество - это вкусовщина, и на все свой читатель найдется. Я из тех придирчивых читателей и зрителей которые не просто смотрят и читают историю, а стараются вникать и думать над персонажами, пытаясь понимать, что ими движет на самом деле. И это не всегда бывает озвучено автором, что становится для меня этаким "вызовом"). Поначалу и я так думала, относительно Шифров. Ровно до того момента, как Паша работает меньше месяца и уже выгорел и до момента, как он ВНЕЗАПНО с ЖАРОМ что-то там захотел узнать...
Показать полностью
Beat-Note
NB!Я не ставлю себе цель, когда пишу отзыв, прийти и вылить на работу ушат грязи. Всегда стараюсь рассмотреть и плюсы, и минусы. Я не истина в последней инстанции и могу ошибаться, как и любой другой человек. Потому что на прочитанное, я смотрю через свою призму восприятия, как я уже однажды говорила. И это лишь мое субъективное мнение на Ваш работу.
Вы даете объяснение, что главный герой увидел "что-то важное" в записке, потому что он "молодой и горячий"- месяц назад диплом получил.

>Ну а что вы хотите от полицейского, который только месяц как получил диплом?

Хорошо. Согласна. То есть Паша работает месяц. Запомнили.

>Чем-то меня зацепила эта бумажка, другой бы выкинул её в мусорное ведро и забыл, а я…
Может, со скуки херней маялся, а может, тупо сбрендил на этой работе. Это совсем просто, вы не думайте.
Паше было скучно, заняться было нечем. Хорошо. Соглашусь, тем более выше мыслями герой это показывает.НО!

Далее идет сцена с Саней. И ВНЕЗАПНО Томин начинает "с жаром" настаивать и хотеть, чтобы Толик попытался расшифровать эту записку.

>— Блин, Саня, я и сам понимаю, что это, скорее всего, чей-то тупой розыгрыш. Но не могу её выкинуть. Хочу её прочитать, хоть убей, — с жаром воскликнул я.
А с чего это ему С ЖАРОМ что-то начать доказывать? Когда это ВНЕЗАПНО он успел что-то понять,чтобы быть уверенным в своей правоте и начать что-то с ЖАРОМ доказывать? Эта идея (Томину ВОТ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО СТАЛО, вот просто потому что. Потому что потому.) просто идеально бы пошла, если бы перед этой сценой Вы показали бы то, на сколько этот Паша полон энтузиазизма (не опечатка))) работать НЕ смотря на рутину. И полон какого-то предвкушения. Или желания что-то интересное раскрыть. Вот сейчас.. вдруг сейчас что-то интересное будет? А нет... опять просто потерялась кошка Люся, которая пошла в подвал рожать котят. И разочарование Паши следом. Причем показать это сценой, чтобы дать максимальное погружение читателю прочувствовать героя. Потому что это правда очень и очень важно. Это будет двигающей ценностью главного героя до "преодоления первого порога", конца первого акта. Это ЖЕ характер вашего героя.))
И тогда я сразу начинаю думать: Паша у нас молодой, горячий, недавно учебку закончил, это ж ТАК логично!!! У героя сразу появляется характер и он становится главным героем. Да, просто вести рассказ от лица Паши МАЛО, чтобы он был главным героем. Главным героем его нужно СДЕЛАТЬ. По одной главе я судить об этом не могу, может это раскроется потом. Однако факт, что Паша такой выгоревший работая меньше месяца для меня делает этого Пашу нелогичным. И соответственно нелогично и все остальное происходящее.

А какой был бы простор для арки героя! Если в начале работы он был бы молодым и зеленым, куда-то рвался, чего-то хотел. То потом... только вам решать, что будет потом) Могу лишь дать идею, что можно поднять тему выгорания на работе с серьезным подтекстом. И по мере развития сюжета с Пашей и происходили бы эти изменения. Он выгорал. И как на это самое выгорание влияла бы Настя? Может Паша бы сам и разрушил бы отношения своим выгоранием и тем, что вне работы бы срывался на Насте, с таким трудом при этом ее добившись? И где-то параллельно шел бы основной сюжет шифров с детективом.
Я ВАМ НЕ УКАЗЫВАЮ, что НАДО ТАК ПИСАТЬ. Пишите,как считаете нужным. Это просто пример для того, чтобы обьяснить Вам то, что я пытаюсь донести. А это лишь один из вариантов, который бы ответил на извечный вопрос драматургии, с которого и начинается прописывание персонажей и сюжетной арки ЛЮБОЙ истории, хоть сказки про Колобка: "А что если"

"А что если бы недавно выпустившийся из учебки полицейский работал в участке в полиции в провинциальном городке, где ничего не происходит?".
Не это ли ваша направляющая идея, на которой в любой хорошей истории и строится все остальное? ))
Причем идея не плохая и тут можно много тем интересных и острых поднять и дать читателю простор для педали СПГС в пол.))

Он еще пока не выгорел, хочет расследовать, а не может , потому что в этом городе максимум могут только ведро украсть. Но если бы ему что-то подвернулось, он бы мог всем показать Эркюля Пуаро! А Шерлок бы рядом стоял и нервно курил в сторонке. Потому-то Паша и решил с какой-то отчаянной надеждой зацепиться за эту записку.
И все))) Ему захотелось раскрыть что-то Интересное!!! Просто идеально же!
Вы прекрасно даете понять то, на сколько рутинны и не интересны дела, которые ведет Паша. И может то, о чем я пишу и подразумевалось... но это не прописано.
И потом я сразу начала бы думать может быть... может быть герой потом будет меняться? А как его изменит та Настя? А разочаруется ли он, если в записке будет не шифр, а адрес местной Пятерочки? В если в шифре и будет зашифрован адрес Пятерочки? Какова вероятность всего этого?И какое и МЕНЯ разочарование следом будет ждать... Почему это все не прописано? Столько возможностей сделать Пашу ЖИВЫМ и так ее упускать! Это опять же лишь идеи.
И вот тут, после этого:
>И только эта мысль промелькнула в моей голове, как зазвенел телефон.
Было бы разочарование сродни тому, когда серия любимого сериала обрывается на САМОМ интересном месте.
Мне почему-то кажется по ощущениям по тексту, что Вами это так и задумывалось) Но, увы, такого эффекта не происходит. Потому что персонаж Паши в этом не раскрыт.

Далее. Показалось каким-то странным и притянутым за уши то, как быстро Саня понял что это за шифр, как его разгадать и тд и тп. Сане надо показать быстро письма Зодиака, сразу же разгадал бы загадку века.
Далее. Дается обьяснение, что
>Но чем-то похожим мы еще в школе пользовались, шпаргалки писали.
А как ИМЕННО и ПОЧЕМУ Саня понял, что к ЭТОМУ шифру подойдет именно так дешифровка, что он ВНЕЗАПНО решил применить и... о! а какое совпадение она подошла)))) ВНЕЗАПНО. Вот СРАЗУ ЖЕ. Без какого-то подбора и усилий для героев. Сане бы так расшифровать "Дело Тамам Шуд". Еще одну загадку века бы раскрыл.
И, ой, как удобно, что в школе, когда учился Саня были такие шифры. А что отличает школу Сани от типичной школы вообще? Почему там одноклассники такие шифры изобрели? Писала шпаргалки, хорошо. А почему именно шифрами, а не.. не знаю, ромбиками, точками, азбукой Морзе? Потому что так выгоднее сюжетно, верно?)
Не слишком ли много концентрации СЛУЧАЙНЫХ СОВпадений?)) Это выглядит так, как будто уши, за которые это и так уже притянуто... сейчас вот вот порвутся)))
И это ТОЖЕ воспринимается притянутым.
Если вы не прописываете и не создаете таких условий, где героям нечего терять и у них все получается "На изи", то это по определению не может восприниматься как серьезное произведение. Принцип антагонизма и все из него происходящее. И по мере развития сюжета это должно и будет нарастать в хорошей работе. И потому , уже сразу создается впечатление, что и остальное у героев будет все получаться "на изи". Что очень меня, как читателя расстраивает, потому что ожидания руинятся уже после первой главы.

Далее.
>Причина тому была одна — скоро конец месяца, пора подшивать дела.
>Ну а что вы хотите от полицейского, который только месяц как получил диплом?

То есть Паша работает меньше месяца. И уже успел так выгореть? Серьезно? Успел так выгореть, когда изо дня одно и то же, не смотря на то, что работает (если логику включить) МЕНЬШЕ месяца... Это как?)) Я понимаю, что выгорают быстро, сама могу об этом очень и очень много чего рассказать за 14 лет работы... но не только же с учебки и за пару недель! Пусть пройдут месяцы и как раз по мере сюжета персонаж и будет выгорать! Это и будут его изменения по арке героя. Такая же идея шикарная!) Столько простора, близкой каждому человеку темы, из тех кто работал и выгорал.
А то, что есть сейчас... Это все делает этого персонажа и сюжет... нереальным. Нелогичным. Неестественным и СИЛЬНО бьет по общему впечатлению от работы. Отталкивает. Я не могу ему сопереживать, как бы я не хотела, потому что от своей нелогичности он не вызывает тех эмоций, которые, вероятно, были у вас задуманы.
И где-то тут рядом находится и то самый телефон, который звенит в конце главы. Подразумевалось, что это "звонок на самом интересном месте". Только вот этого не происходит. По причине мной вышеописанной.

Надеюсь, что в будущем работа все же не разочарует сильнее и в плане логичности характера главного героя. Потому что сейчас эта логичность героя и прописывание характера Паши сильно хромает. И этим работа отталкивает.
Учитывая предыдущие Ваши работы, думаю, не трудно догадаться, что я ожидаю вдумчивого серьезного детектива с элементами юмора (он тут своеобразный, но есть). Потому что основвываясь на ваших предыдущих работах, ожидание от этой ИЗНАЧАЛЬНО довольно высокое, а я читатель крайне придирчивый))) Но раз я уже третий отзыв пишу, значит что-то в Ваших работах цепляет.
Так же не могу не отметить то, на сколько Вы в теме по тому, что вы пишите в контексте работы полиции. Два варианта.
1.Либо вы запарились и вникли в тему. А я такие вещи очень люблю, это ВСЕГДА чувствуется, когда Автор вкладывается в текст. Потому что если он не вкладывается в текст все, что можно написать - просто отписку, которую я писать не умею.
2. Вы работаете в полиции и знаете, о чем пишите. Что тоже более, чем просто хорошо, потому что это тоже надо уметь.

Резюмируя вышеописанный отзыв (прошу эти два отзыва воспринимать,как один), скажу,что вы можете писать на серьезные темы, судя по мини работам. Но конкретно в этой работе вам не хватает проработки персонажей. И это рушит весь сюжет.

ps/Еще раз повторюсь, что я не ставлю себе цели придраться, поумничать, высказать и что-то доказать Автору. Если вы считаете иначе - ваше право. Я в любом случае не настаиваю. Надеюсь, что у меня получилось логично и с примерами объяснить почему я считаю так, а не иначе по всем вопросам, которые вызвала ваша работа.
И,естественно , жду от Вас ответа))

Желаю дальнейших творческих успехов.
Показать полностью
Митрохаавтор Онлайн
Beat-Note
Спасибо вам за такой огромный, и очень интересный отзыв. Я буду краток. Если отвечать слишком пространно, то пойдут спойлеры к тому, что я сам пока до конца не знаю.
Паша Томин - не основной герой этой истории. Да, главный, но не основной. Вот так вот замысловато. Здесь основные герои - все. Даже истории. Все инопланетяне, ведра, еноты, двери и так далее. Именно из них и складывается сама суть этого текста.
Первоначально задумкой было переписать текст "Шифр" делая упор на правдивость будней отдела полиции, показать, что их работа - это не беготня с языком на плече за преступником, драки, стрельба и все такое прочее, чем в изобилии нас потчует тот же канал "НТВ". Их работа - такая, какая есть. Бумаги, усталость, вечное выгорание, недокомплект кадров и многое, многое...
Ради справки - тут есть окололюбовная линия с Настей, но все это фигня, говоря простыми словами. Нет ни влюбленности, ни любви, есть работа в полиции. Именно акцент на ней. А не на любовные похождения Паши Томина. Он вообще любит лишь одно ведро. Хех.
Юмор в этой работе присутствует и он обязан тут быть. Такой, как есть. Профдеформированный. Я сам работаю в УИС уже долгие годы и знаю, что наш юмор и шутки выглядят несколько странными для обывателей.
Насчет внезапного желания расшифровать записку. Тут уж простите, но Паша Томин написан с одного конкретного человека и его метания по поводу и без я видел неоднократно. Даже сейчас, в довольно зрелом возрасте, он может поменять мнение и желание буквально множество раз за несколько раз. Про таких говорят: "Семь пятниц на неделе".
Так, я на время умолкаю. Надо обдумать, обсудить дальнейшую дискуссию, если она, конечно, будет.
И еще раз спасибо вам за отзыв. Критики я не боюсь, мне наоборот нравится в беседе с читателем, узнавать что-то новое, обдумывать это.
Было приятно вернуться
Показать полностью
Мурkа Онлайн
Жалко его, поиздевалась над ним жизнь, а напоследок так и вовсе такое глумление устроила. Даже смеяться не хочется. Кажется, он родился на Острове Невезения в понедельник. Или до самого последнего момента, когда его мозг захватила идея Халявы, он не так уж и хотел менять жизнь? Лениво мел, одна работа, а не три - да, сейчас бы не потянул, но несколько лет назад вполне. И не было бы сейчас такой слабости.
А вот над соседкой глумятся и потешаются без меня. Что-то не очень верится, что сын у нее недалекий и все это дарил всерьез, такого вряд ли послали бы на переговоры, он бы тоже всерьез выдавал что-то этакое. Интересно на эту мадам посмотреть теперь.
Митрохаавтор Онлайн
Мурkа
Поиздеваться жизнь может и поиздевалась над Агбаром (Чалмаз - кстати, в переводе, жалкий, а Агбар - разбойник), да вот только ни фига он не понял. И не поменять он жизнь хотел, а жить припеваючи, пальца об палец при этом не ударив.

П. С. Скинул ещё 5 КБ текста
Митрохаавтор Онлайн
Немного переработал 1 и 2 главу. Убрал некоторые глупости, добавил сноски, вернул картинки. Завтра в том же духе переработаю 3 и 4 главы.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх