↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Шифры (джен)



Автор:
Беты:
Sagara J Lio Бета-варвар, prosto_anka Консультации
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Экшен, Приключения, Детектив, Юмор
Размер:
Макси | 415 940 знаков
Статус:
В процессе
Предупреждения:
Нецензурная лексика, Смерть персонажа, Гет, От первого лица (POV)
 
Проверено на грамотность
Павел Томин - молодой и начинающий следователь. Пришел на работу в родной район, где кроме кражи ведра у пенсионерки Пироговой сроду ничего интересного не происходило. Поэтому записку с дурацким шифром, найденную на рабочем столе, принимает только за дурацкий розыгрыш для новичка.
До тех самых пор, пока на весь город не гремит кровавое убийство молодой девушки. И при ней не находится вторая записка...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 2

Телефонная связь в нашем отделе особая, до большинства отделов никто из обычных граждан никогда, наверное, не дозвонится. А все потому, что техника у нас не столько древняя, сколько вздорная. Под стать нашему отделу. В один день телефонный номер принадлежит отделу криминалистики, а на второй вы уже услышите недовольный голос следователя Щукина, а на третий — лишь короткие гудки сбоя телефонной связи.

Многие на это жалуются, но не мы. Для звонков и заявлений у нас дежурная часть есть, так мы считаем. Окно во внешний мир. Связь между отделами тоже есть, но мы предпочитаем перемещаться между кабинетами на своих двоих, не доверяя телефонной связи наших разговоров. Только один человек у нас обычно звонит по телефону чаще всех и нас об этом предупреждает длинная трель телефонного звонка.

— Следователь Томин, слушаю, — поднял я трубку.

— Паша, зайди ко мне, — произнес тихим голосом начальник отдела.

— Хорошо, — ответил я и, не дожидаясь коротких гудков, положил трубку.

— Федотыч? — кивнул Саня на телефон. — На ковер?

— Ага, — кивнул я и сожалением бросил взгляд на экран. Не получалось у меня быстро разгадать эту загадку, а так хотелось. Ведь наверняка там было что-то важное...

— Так топай! — усмехнулся Саня, прервав мои грезы. — Или опять на Настеньку любуешься?

— Да иди ты, — поморщился я и встал из-за стола.

Когда я уже вышел из кабинета, мне в спину донесся Санин голос:

— Ну и зря. А ты ведь ей нравишься, — и на этот раз Саня был совершенно, как мне показалось, серьезен. Хотя как он мог в таком вопросе быть серьезным — я вообще не понимал. Ведь именно он — тот мужчина, что каждое утро поднимается с ее постели.

Несколько секунд я простоял возле закрытой двери, не зная, что мне делать с этой информацией. Но потом все-таки решил заняться рабочей текучкой, а не амурными делами. Объяснение с Настей подождет. Если оно вообще будет. Мне этой «влюбленностью» уже весь отдел уши прожужало. И черт меня дернул по незнанию поделиться этим с Саней. Ладно, это потом. Сейчас меня ждали нагоняи от Федотыча.

Павел Федотович Разин, или просто Федотыч, был своего рода легендой нашего отдела. Нет, он не был известен поимкой особо опасных преступников, не участвовал в военных действиях, в этом плане он был совершенно обычным ментом, что изо дня в день тянул свою лямку и выполнял свою работу. Легендой он стал благодаря своему возрасту. Тридцать семь лет он отдал службе МВД. Практически полвека! Вы себе можете такое представить? Я — нет.

Но если кто думает, что наш Федотыч уже мух не ловит, тот сильно ошибается. Конечно, Федотыч занимает всего лишь должность начальника отдела. Казалось, за столько лет службы он уже должен быть сидеть в верхах, но дело в том, что многим Федотыч там неугоден, да и любит свой отдел. А уж про колоссальный опыт и речи нет. Все-таки он видел уже несколько поколений преступников. Так что наш Федотыч еще ого-го…

Правда, по шапке получать от него все равно не сладко, как бы сотрудники отдела ни любили своего пожилого начальника. Так что грустно мне было идти в кабинет Федотыча. Дело гражданки Пироговой я ведь так и не закрыл. Отвлекся на эту шифрованную записку. А ведь помимо украденного ведра на мне еще два «висяка»(1). И как оправдываться перед начальником я даже и не представлял.

— Томин, зайди! — окликнул меня из своего кабинета начальник следственного отдела Щукин, когда я прошел мимо. Этого мне только не хватало! Щукину я мечтал набить морду с самого первого дня службы в отделе. Не нравился мне он…

— Меня Павел Федотович вызвал, давай позже, — постарался отмазаться я, но не прокатило.

— Ничего, старик пару лишних секунд подождет. У меня к тебе всего один вопрос. Что с делом Катенко? — спросил Щукин.

— В работе, все как полагается… — пожал я плечами.

— Слушай, Томин, что ты выпендриваешься? Я поручил тебе совсем простое, а ты и это сделать не можешь, так? Неужели надеешься, что твой героический папашка и дальше будет прикрывать твою задницу? Здесь тебе не академия, Томин, здесь надо пахать!

— Пошел ты, Щукин, — едва сдерживаясь, чтобы ему не врезать, произнес я и, развернувшись, вышел из его кабинета.

Теперь вы понимаете, почему я его терпеть не могу? С самого моего первого дня, он, сразу поняв, кем был мой отец, постоянно тыкает мне им и настаивает, что только благодаря имени отца я закончил Академию МВД и смог устроиться в наш отдел. Сначала я пытался оправдываться, но потом понял, что это бесполезно. Человеком Щукин был гнилым. Но дело свое знал крепко, поэтому и сидел на своей должности.

А поручение его не было таким простым, каким он хотел его показать.

В одном из множества продуктовых магазинов нашего города произошло вооруженное ограбление. То есть разбой. Некий мужчина, по описаниям очевидцев типичный бомж, угрожая ружьем, потребовал у продавщицы… нет, не выручку, а ящик с флаконами тройного одеколона! Продавец не растерялась и, нажав тревожную кнопку, попыталась потянуть время. От нашего отдела до этого магазина пешком минут пять ходу, но пока полиция раскачается…

Что интересно, вообще по вызову должна приезжать вневедомственная охрана. Но прибыли пэпсы. Если кто не понял — это наряд ППС(2). Помнится, когда я в первый раз услышал «пэпсы» от отца в одном из его многочисленных рассказов, я спросил: «А почему не пупсы?» С тех пор, отец ППС-ников зовет «пупсами» и никак иначе.

Так вот, первыми на месте преступления оказались неожиданно «пупсы». Как, какого хрена — я вообще без понятия. Скорее всего, шли себе спокойно в магазин за «дошиком» и попали на грабеж. Вот так удачно сходили в магазин за хлебушком. «Пупсы» пришли вовремя и успели застать грабителя на месте преступления. Тот, когда мои коллеги «вежливо» попытались его арестовать, оказал яростное сопротивление, ударил одного из патрульных прикладом в висок и спешно покинул продуктовый, разбив при этом все флаконы одеколона, добытые им с таким трудом. Погоня ничего не дала, преступник сумел скрыться. После в магазин пришел я. Продавщица написала заявление, подписала протокол, и я ушел. А уже на следующий день грабитель сам объявился в отделе. Его совесть замучала. Им оказался некий гражданин Катенко, без определенного места жительства. Естестевенно, после того, как именно я писал протокол и брал заявление от продавщицы, именно мне поручили это дело. Посему я принялся планомерно обрабатывать обвиняемого, пришедшего к нам самостоятельно с повинной головой.

Не нравилась мне эта история. Слишком все было просто. Да и ущерба там — кот наплакал — сто сорок рублей. Единственное серьезное, в чем можно было обвинить гражданина Катенко Антона Васильевича, так это в хранении и ношении оружия без разрешения, сопротивлении аресту и нанесении легких телесных повреждений должностному лицу, находящемуся при исполнении обязанностей. Да и то... Сопротивление аресту было, в рапортах патрульные и это, и удар по голове прикладом ружья отразили, да только никакого ружья найдено не было. А гражданин Катенко уверял меня, что был вооружен всего лишь сучковатой палкой, очень походившей на ружье, которое он, скрываясь от наряда в бегстве, выбросил. И не помнил, куда.

Я постарался по его путанному рассказу восстановить маршрут бегства из продуктового магазина. Вместе с участковым обыскали три двора, облазили все в округе мусорки, чуть ли не с собаками прочесали небольшой сквер — ничего. Орудие преступления мной так и не было найдено. И не важно, ружье это было или палка.

Но все-таки мне было за что зацепиться — сам факт разбоя. Однако продавщица внезапно не смогла опознать в гражданине Катенко горе-грабителя. Вот так просто отказалась от своих первоначальных показаний. И ведь руки Катенко наряд крутил при этой самой продавщице. Что творится порой в разумах наших граждан — сие мне неведомо. Дело все больше и больше напоминало «висяк». И такое встречается. Есть преступление, есть потерпевшие, есть даже подозреваемый, но доказательств нет, и дело не клеится. Даже явка с повинной есть, но она бесполезна, ведь передать дело в суд за неимением доказательств, хотя бы косвенно доказывающих вину гражданина Катенко в содеянном, я не могу. Вот такой я упертый товарищ. Потому что я — дурак. Вот так.

Под эти размышления я быстрым шагом дошагал до кабинета Федотыча и постучался в дверь.

— Заходи, присаживайся, Паша, — кажется, головомойка отменяется, Федотыч был в благодушном состоянии.

— Благодарю, Павел Федотович. Вызывали? — спросил я, садясь за стол напротив него.

— Звал. Как отец?

— Нормально, спасибо, — немного замешкался я с ответом. Тут было чему удивляться. Единственный раз, когда Федотыч спросил меня об отце, был в тот день, когда я только-только заступил на службу. Это вызывало вопросы. На моей памяти Федотыч никогда ни с кем не любезничал. Или произошло что-то из ряда вон выходящее, или я совершенно уже ничего не понимаю.

— Ну, ну. Паша, а может, ты не будешь врать? Я тебя не как начальник сюда позвал, — кажется, Федотыч каким-то образом понял мои сомнения. — Все-таки я с твоим отцом много поработал. Не чужой он мне, да и ты тоже…

— Ничего, Павел Федотович, все в порядке, — вздохнул я.

— Ну не хочешь, не говори, — махнул рукой Федотыч. — Значит, поговорим о делах.

— Так точно, спрашивайте.

— Первый вопрос. Что у нас по делу с ведром? Сам понимаешь, оно у нас как кость в горле. Это же идиотизм, если наверху узнают, что мы не можем найти ведро… Короче, сам понимаешь!

— Опросить всех подозреваемых не представляется возможным в положенные сроки, но те, кто все-таки были опрошены, имеют алиби на момент преступления. Думаю, дело нужно закрывать. Нет оснований на его возбуждение.

— Хорошо бы, — вздохнул Федотыч. — Да только не получится. Есть основания, нет оснований, но гражданочка же опять припрется. Знаю я таких людей… Но, есть у меня для тебя одна история.

— Я вас внимательно слушаю, — подобрался я. Обычно, что-то рассказывая о своей службе, Федотыч давал нам, молодым, подсказки, как побыстрее закрыть безнадежное дело или поймать преступника. Все-таки он многое повидал на своем веку.

— Когда я еще работал участковым, был у меня похожий случай, наподобие твоего с ведром. У мужика одного сперли гармонь. Сам понимаешь, по тем временам эта вещь была довольно ценная. Да только найти её мне никак не удавалось. У всех, кого тот мужик подозревал, было железное алиби… Дело, в общем, затянулось на несколько месяцев, мне один из подозреваемых и подсказал кое-чего… Купил я гармонь, точь-в-точь такую же, какая была у того мужика, позвал его в РУВД и передал под протокол. Якобы нашел, а преступник уже на Колыме лес валит. Вот такая история. Да, я солгал, но все остались довольны. Я — тем, что дело закрыл, а мужик — милицией, которая ему инструмент вернула.. Вот так вот.

— Спасибо, Павел Федотович, — искренне поблагодарил я, а в душе моей затеплилась надежда. Ведь благодаря подсказке Федотыча я наверняка теперь закрою это проклятое дело про ведро…

— Да чего там, сам все понимаю, — отмахнулся Федотыч. — Но на таких делах, Паша, истинный милицейский характер закаляется и проверяется. Ты проверку прошел, это я тебе говорю. Ладно, продолжим. Что у тебя по разбою в продуктовом?

— Нужно переквалифицировать это дело в попытку грабежа, — быстро ответил я.

— Это еще почему? Основания?

— Орудие преступления не было найдено. Обыскали все, что возможно. Так что то, что это было действительно ружье, шито белыми нитками. А ведь в заявлении потерпевшая пишет, что подозреваемый держал в руках и угрожал ей чем-то похожим на ружье. И в рапорте наряд отразил то, что удар одному из них был нанесен предположительно прикладом. Ну и напоследок, почему попытка… По-хорошему, это вообще можно списать на хулиганку и порчу имущества. Патрульный ведь по медицине не засвидетельствовал, что гражданин Катенко его ударил. То есть как бы и не было сопротивления аресту, а гражданин Катенко сам пришел к нам с повинной.

— Складно излагаешь, — усмехнулся Федотыч. — Сочувствуешь ему?

— Есть немного, — пожал плечами я. — По сути, мужик сядет надолго ни за что. Сто пятьдесят рублей ущерба — это же курам на смех… Павел Федотович, что думаете?

— Делай. Только не обижайся, если тебя в твоем сочувствии никто не поддержит, — отозвался Федотыч. — А что у тебя с Настей?

— Да вы уже задолбали все! — не сдержавшись, вскочил я.

— Паша, ты чокнулся? — удивленно уставился на меня Федотыч. — Я тебя спрашиваю, что у тебя по делу, которое ты ведешь совместно с Паниной? А ты что подумал?

— Да так, ничего, — замялся я.

— Ладно, проехали, — улыбнулся Федотыч. — Ну, так что у тебя по Сыкину?

—По этому делу вам лучше спросить Панину, я в него, сознаюсь, даже не вникал особо.

— Ясно, значит, зашиваешься? Или думаешь, что Панина сама все дело это раскрутит? Я, Паша, не для того тебя к ней приставил на это дело, чтобы ты от Насти бегал или втихаря ей любовался, как в отделе говорят. А затем, чтобы ты учился, олух. В академии ты может мошенников и изучал, но вот на практике, оно быстрее учится, — засмеялся Федотыч. — Ладно, иди, работай.

На выходе из кабинета Федотыча я сразу же наткнулся, конечно, на Настю. Чуть не сбил её с ног, прижал к стене, неуклюже пытаясь поддержать, что-то блеял, короче, начал вести себя, как полный идиот. Ну, нравится мне она, что я могу поделать?

— Ой, Паша, а я тебя ищу как раз. Мне Саня сказал, что ты у Федотыча, — улыбнулась Настя, когда мы оба, наконец, сориентировались в пространстве.

— Ты по делу гражданина Сыкина, так? — спросил я.

— Да, и по нему тоже…

— Слушай, Настя, давай завтра, у меня ведро горит, — мне было неловко отказывать, но долго я находиться рядом с ней не мог. Ежу понятно, это гормоны, но как их в узде держать, кто бы подсказал…

— Ну ладно, — немного обескуражено протянула Настя, и я помчался в свой кабинет. И уже на бегу сообразил, что Настя хотела поговорить о чем-то еще.

Остановившись возле двери в кабинет, я отдышался и твердым, спокойным шагом вошел внутрь. Саня все также сидел за своим столом, зарывшись в бумаги.

— А-та-та? — спросил он, подняв голову.

— Нет. Нормально, — отмахнулся я.

— А Настю видел? Она тебя искала, вся такая взволнованная… — усмехнулся Саня.

— Видел. Не до нее сейчас, — ответил я, проходя к своему столу.

— Ты, часом, не заболел? — удивленным тоном откликнулся Саня.

— Хорош уже, — скривился я. — Даже Федотыч эту тему завел…

— Кстати, — решил перевести тему Саня, — я не сдержался и вогнал твою записку в дешифратор. Ты извини, ладно?

— Наоборот, ты молодец, Саня, — я хлопнул по его выставленной ладони и, присев, наконец, за стол, дернул мышку, тем самым приводя компьютер в чувство.

Когда экран загорелся, я увидел, что дешифратор уже выполнил задание и смог привести текст записки в читаемый вид.

Вот что было сказано в ней: «Милостивый государь! Спешу вам сообщить, что господин Н. с улицы Петра Великого, дом 17, сегодня будет упокоен».

— И что это за фигня? — спросил Саня, неизвестно когда оказавшийся у меня за спиной.

— Не знаю, — покачал я головой. — Ты не знаешь, где у нас такая улица?

— Впервые слышу… Вбей в «2ГИС», может, найдется.

Я загрузил программу и вбил через поиск интересующий меня адрес. Программа выдала мне ноль ответов по моему запросу.

— А записка оказалась с двойным дном, — покачал головой Саня. — Веришь или нет, Паш, но я слышал об улице Петра Великого, но от кого и где — не помню.

— Ладно, фиг с ней! — сокрушенно проворчал я. — Лучше послушай, что мне Федотыч подсказал насчет Пироговой и ее ведра. — быстро рассказав поведанную мне начальником историю, я хитро улыбнулся. — Ты не знаешь, у нашей уборщицы ведро никелированное?

В нашем отделе любят риск. Не только потому, что большая часть наших сотрудников — молодые, здоровые разгильдяи, но и потому что так интересней жить. В Солнечном округе города Новогорск, территория которого подконтрольна нашему отделу, жизнь идет размеренно и спокойно. Крупные, громкие преступления тут совершались задолго до моего рождения. Да и тех уже было не так много.

В целом, это хорошо, что у нас все спокойно. Мелкие правонарушения не в счет. Но для нас, молодых, все-таки это плохо. Энергия бурлит. А выхода ей не дается. От того Саня балагурит, Хватов коллекционирует заявления, а другие занимаются чем-нибудь еще. Лишь бы не скучать.

Вот поэтому я точно знал, что Саня с готовностью выслушает мой безумный план по сокращению бесполезного времяпровождения над делом Пироговой.

— И не одно. Несколько. Ты что задумал?

— Мне лень бегать по магазинам в поисках ведра для Пироговой…

— Да, блин, ты предлагаешь ей купить?

— Можно, конечно…

— Не, не, не, я свои кровные этой заразе отдавать не намерен. Итак, живем от получки до зарплаты.

— Да ты дослушай сначала! Я предлагаю украсть!

— Чего? — воскликнул Саня, а потом крепко задумался. — Так вот для чего тебе Клавдия Семеновна… Может, не будем? А просто попросим?

— Да ты чего, Саня! Думаешь, она нам его тотдаст?

— Ага, догонит и еще наподаст. Но стырить тоже не вариант, как мне кажется.

— Ты помнишь, что мне Федотыч рассказал про гармонь?

— Паша, сейчас люди ушлые. Пирогова нас за любую царапинку живьем съест. А Клавдия Семеновна еще того хуже. Если обнаружит, а она обнаружит, это я тебе зуб даю...

— Да ну, Саня! Если очкуешь, так и скажи.

На этом наш разговор и прекратился. Дух авантюризма все-таки одолел разум Сани и мы с ним начали обдумывать дело. Оно предстояло нам сложное. Не всякий грабитель, тем более с нашим-то опытом, решился бы согласиться на него. Но выхода у нас не было.

Для закрытия дела Пироговой нам с Саней предстояло ограбить кладовку уборщицы нашего отдела Клавдии Семеновны. Любой на нашем месте, даже не зная, кто такая эта Клавдия Семеновна, просто скинулся деньгами и купил это пресловутое ведро, но это было слишком скучно.

Клавдия Семеновна Хронова некогда, еще в те времена, когда наш начальник, Федотыч, был обычным участковым, служила в нашем отделе в качестве… опера. И судя по делам, в раскрытии которых она участвовала, была довольно лихим опером. Даже была некоторое время начальником «убойного» отдела(3). А после выхода на пенсию вернулась в отделение уже в качестве уборщицы. Но «лихости» своей не растеряла. Даже Федотыч освобождал ей свой кабинет, едва она появлялась на пороге, вооруженная шваброй.

Вот такую крутую «бабушку», наставницу большинства оперов нашего отдела и самого начальника, я решил обокрасть. И заручился в этом деле поддержкой Сани.

План кражи был довольно простой. Пройти к кладовке, убедиться, что никого поблизости нет — в этом мне должен быть помочь Саня: он вызвался постоять на «шухере»(4) — проникнуть в кладовку, взять ведро и вернуться обратно к себе в кабинет.

Как обычно, план потерял свою простоту уже после первого шага. Сначала я и Саня прошли в дежурку. Вскрывать замок отмычкой как-то не хотелось, да и ключи от кладовки уборщицы наверняка были. Ну не таскала же Клавдия Семеновна их с собой. Это уже паранойя. Так вот, мы мыслили, что дежурный Толик никак нам не помешает, когда мы на минутку возьмем ключи от кладовки. Я уже и не помню, когда он не спал больше получаса.

Как оказалось, Толик не спал. Это было невероятно, но факт. Видно, я точно ему перебил сон с этой запиской, да настолько, что он теперь уснуть не мог.

— А, Паша, — поприветствовал меня Толик. — Разобрался, кто тебе странное заявление принес? — он с намеком посмотрел на Саню.

— Нет, — покачал я головой. — Не Саня это. Не знаем мы от кого та записка. Но это натуральное заявление о готовящемся преступлении.

— Да что ты говоришь? А я думал, что это просто кто-то дурака валял, посмеяться над тобой и мной решил.

— Не веришь, что это не я ее написал? — спокойно уточнил Саня. Толик кивнул. — Но это не я. Я сам завис, когда ее увидел, — продолжил говорить Саня. — И Паша правду говорит, в записке сказано, что кого-то скоро убьют…

— Ладно, это не важно, — перебил я Саню. Не знаю даже, зачем мы поделились с Толиком тем, что узнали о записке. — Толя, а ты чего не спишь? — спросил я дежурного.

— Я же на посту! Да и вообще, какое тебе дело?

— Просто заботимся мы о тебе, — усмехнулся Саня. — Ты же у нас на передовой…

— Да, но никто же этого не ценит. А чуть что, так Толик виноват! — подхватил Толя.

— Вот и я о чем. Вдруг война, а ты уставший? Так чего не спишь?

— Федотыч звонил, — поморщился Толя. — Говорит, проверка у нас не сегодня, так завтра будет. Приказал — не спать, изображать бурную деятельность. Как будто я не работаю…

— Ты во всем прав, Толя. Ну ладно, Паша, пойдем!

— Стойте, а вы чего приходили? — спросил нас Толя, едва мы развернулись уходить к себе в кабинет.

— Да так, — пожал плечами Саня. — Гуляем.

— Слушай, Толик, есть у меня к тебе дело… — произнес я.

— Какое?

— Дай мне ключи от кладовки.

— Зачем? — последовал закономерный вопрос от Толика.

— Ты же сказал — проверка будет. Я в кладовке ведро и швабру возьму, да полы у себя в кабинете помою.

— Так ведь Клавдия Семеновна моет.

— Ну да, а я ей помочь хочу. Да и свое рабочее место убирать каждый сам должен, так мне кажется.

— Хорошее предложение, Паша, — послышался позади меня чей-то голос и это был не Саня. Я обернулся. Оказалось, случилось нечто невообразимое для нашего отдела. Павел Федотович покинул свой кабинет.

Федотыч не очень любит праздно шататься по коридорам, заглядывать в кабинеты и как-то вмешиваться в работу отдела. На моей памяти он покидал свой кабинет только в конце рабочего дня. Поэтому это было удивительным — встретить его возле дежурки тогда, когда рабочий день едва начался.

— Толя, выдай Паше ключи. И передай по отделу, чтобы все остальные равнялись на Томина, — произнес Федотыч, улыбнулся нам с Саней и пошел прочь.

— Блин, — едва слышно пробормотал я.

Мало кого из отдела порадует моя инициатива, придуманная на ходу и лишь для того, чтобы выманить ключи от кладовки у Толи. Теперь еще придется мыть свой кабинет. Да и другим тоже. За что они меня точно по головке не погладят. И не помыть не получится. У Федотыча, несмотря на его возраст, цепкая память. Проверит же.

— Да уж, Паша, удружил, — проворчал Толя, вручая мне ключи. — Теперь придется все тут оттирать.

— Да ладно тебе. Не сломаешься, — усмехнулся Саня.

Взяв ключи, мы с Саней пошли к кладовке. Она находилась неподалеку от кабинета Щукина, что создавало некоторые трудности. По той причине, что Щукин был известным козлом. И с удовольствием сдал бы меня и Клавдии Семеновне и Федотычу. Если бы я не придумал истории с уборкой, конечно. Да и в этом случае, думаю, Щукин донес бы на меня. Просто из-за того, что он гад. Бывают такие люди, поверьте. Как при таком сволочизме Щукин мог быть очень даже неплохим следователем, я не мог понять. Да и вряд ли бы когда-нибудь понял.

Так вот, мы пошли к кладовке. Опасаясь столкнуться с Щукиным. Точнее, это я опасался. Сане Щукин был по барабану. С Саней вообще никто из отдела не враждовал. Компанейский он парень. Не то что я…

Знаете, когда закон подлости начинает работать, по-моему, лучше все бросить. Я о моем плане с ведром. Едва он только пошел не по тому пути, нужно было прекращать и придумывать что-то другое. Но я добыл ключи от кладовки и внезапно поверил, что дальше все пойдет так, как я наметил. Да не тут-то было…

Я опасался встречи с Щукиным. Не хотелось мне его видеть. Но она, встреча, все-таки случилась. И мы с Саней еще даже не прошли и пары метров от дежурки.

— Томин! Ты чего наговорил старику? — сразу же пошел в атаку Щукин, едва меня увидел. Не удивлюсь, что он меня целенаправленно разыскивал. И нашел. Мне на горе.

— Чего тебе, Щукин? — огрызнулся я, пытаясь пройти мимо.

— Мне старик рассказал, что ты хочешь переквалифицировать Катенко на хулиганку(5). Это как понимать?

— Да вот так, — честно сказать, мне было пофиг на эту нападку Щукина. Шут с ним, с Катенко и его попыткой грабежа. А вот то, что Щукин все время называл Федотыча «стариком» меня задело. Все в отделении уважали Федотыча, оскорблять его — такого даже преступники не делали.

— Нет, ты мне объясни, — уперся Щукин.

— Антон, давай потом, — попросил Саня.

— Тебя, Шиповалов, это вообще не касается. У тебя есть пара косяков передо мной, поэтому заткни варежку, — к моему удивлению, Саня замолчал. Даже отодвинулся от Щукина и меня на пару шагов. Видно, действительно был у Сани косяк перед Щукиным. Только какой — не представляю.

— Значит, так, Томин, Катенко — это мое дело. Я сам разберусь, что там произошло.

— Поздно, Щукин. Ты сам мне его навязал и я его доведу до конца. Тебе все ясно?

— Нарываешься, Томин… Думаешь, твой папашка…

— Слушай, Щукин, что ты докопался до моего отца? Что он тебе такого сделал? И вообще, причем тут он? Есть я. Все. Давай заканчивать этот бессмысленный разговор.

— Позже поговорим! — рявкнул Щукин и неожиданно для меня, скрылся в своем кабинете, хлопнув дверью.

— Это что сейчас было? — недоуменно спросил я у Сани.

— Сам не знаю. Кажется, ты его обидел, — усмехнулся Саня. — Ну что, продолжим?

Путь к кладовке уборщицы был открыт. Я подошел к двери и вставил ключ в замок. Хрустнули пружинки и язычок замка, проскрипев что-то напоминающее рык орка, нырнул внутрь запирающего устройства. Но дверь кладовки открылась, только когда Саня дернул за ручку.

— Да уж, менять замок пора, — проворчал я, входя внутрь кладовки. В углу кладовки за швабрами, стояли ведра. Три штуки. Я нагнулся за одним из них и тут позади раздался чей-то голос:

— Ну и что тут происходит?

Я обернулся. Передо мной стояла, конечно же, Клавдия Семеновна Хронова. Стояла она грозно, держа цепко двумя пальцами Саню за ухо. Тот кривился, но терпел. На его месте я бы уже блажил и умолял отпустить.

— Здравствуйте, Клавдия Семеновна, — счел верным я первым делом поздороваться.

— Здравствуй, Паша. Рассказывай, как дошел до жизни такой?

— Не очень понимаю вас…

— Ну как не понимаешь? Поработал пальчиком(6) и стоит себе, пургу(7) несет. Брось ведро!

Я аккуратно поставил ведро на пол. Но только открыл рот, чтобы рассказать Клавдии Семеновне свою версию событий, как она продолжила говорить:

— Ну, так что, к кому «чистосердечку»(8) писать пойдем? К Петрову или сразу к начальнику?

— Постойте, Клавдия Семеновна, это не кража! — воскликнул я. Ни с Петровым, заместителем начальника отделения, ни с начальником мне видеться не хотелось. Это же, как минимум, несколько часов нравоучений… Врагу не пожелаешь.

— Ну-ну, рассказывай, — усмехнулась Клавдия Семеновна.

— Павел Федотыч приказал…

— Что, украсть ведро? — расхохоталась Клавдия Семеновна.

— Да нет же! Скоро проверка, вот начальник и приказал убраться в своих кабинетах.

— Это что же, он не доверяет мне? Своей наставнице? — удивилась Клавдия Семеновна.

— Нет, конечно. То есть, да, доверяет! Но кто мы такие, чтобы не исполнять приказы начальства? Мне даже Толик дал ключи от кладовки, — я показал ключи, — ему сам начальник приказал…

— Знаешь, Паша, не верю я тебе…

— Блин, засыпались, — тихо произнес Саня. Клавдия Семеновна недоуменно посмотрела на него, словно только сейчас о нем вспомнила.

— Эм-м-м, Клавдия Семеновна, не могли бы вы отпустить Саню, — я решил воспользоваться оказией: ухо Сани приобретала все более и более угрожающий багровый оттенок.

— Ага, — Клавдия Семеновна отпустила ухо Сани. Тот сразу же отскочил от нее насколько мог подальше и начал яростно тереть ухо.

— Не три, я тебе потом дам настойку, все как рукой снимет, — сказала ему Клавдия Семеновна и повернулась ко мне: — Рассказывай, Паша.

— Это все Пирогова и ее ведро! — не вытерпел я. Я уже слишком много врал сегодня. Надоело.

— Пиро… А, эта старушка! Довела, значит, тебя?

— Есть такое. А тут Федотыч подсказал, как с ней разобраться, вот я и решил выкрасть у вас ведро…

— А попросить слабо? Или думаешь, я не поняла бы?

— Не подумал, — склонил я голову.

— А я ведь тебе говорил, — проворчал Саня.

— Плохо, значит, говорил, если твой товарищ на преступление пошел! — ответила ему Клавдия Семеновна. — Ладно, Паша, выручу тебя. Хотя надо бы тебе задницу надрать. Бери ведро и дуй отсюда. И ты, Сашка, тоже.

Я сначала не поверил своим ушам, но переспрашивать не стал, взял ведро и пошел к нашему с Саней кабинету. Пока Клавдия Семеновна не передумала, нужно было смыться подальше. Но пройдя пару метров от кладовки, я кое-что вспомнил. Клавдия Семеновна давно служила в органах и жила на этом свете, а значит, могла кое в чем мне подсказать. Я обернулся и спросил:

— Клавдия Семеновна, а вы не знаете такой улицы — Петра Великого?

— Как ты сказал? — выглянула Клавдия Семеновна из кладовки. — Петра Великого?

— Да, она самая.

— Нет, нет слышала. Ты лучше Петрова спроси, может и подскажет чего.

— Спасибо, Клавдия Семеновна.

Я развернулся и пошел в свой кабинет. Ведро тихонько звякало, болтаясь в моей руке.


1) Висяк (жар.) — нераскрытое преступление

Вернуться к тексту


2) ППС — патрульно-постовая служба

Вернуться к тексту


3) Отдел, занимающийся раскрытием непосредственно убийств

Вернуться к тексту


4) Стоять на шухере (жар.) — стоять на страже, предупреждая сообщников об опасности

Вернуться к тексту


5) Хулиганка (жар.) — согласно ст. 213 УК РФ, грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов в качестве оружия или совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды или по мотивам ненависти или вражды к какой-либо социальной группе.

Вернуться к тексту


6) Работать пальчиком (жар.) — кража с подобранными ключами или отмычками.

Вернуться к тексту


7) Пурга — ложь

Вернуться к тексту


8) Чистосердечка (жар.) — чистосердечное признание в совершенном преступлении

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 08.09.2020
Обращение автора к читателям
Митроха: Я автор, который крайне любит пообщаться со своими читателями. Если даже вам нечего сказать, то вы все равно можете хоть пару слов написать. Да, я крайне медлителен по ряду причин, но видя ваши комментарии к моим работам, я с удовольствием возвращаюсь в те миры, что создал и могу обсуждать с вами их до бесконечности. Всегда ваш, Митроха.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 484 (показать все)
Митрохаавтор
Недавно было небольшое обновление главы 13, всего на 5 кб.
Но я не об этом. Как вы, товарищи читатели, заметили, пишется сей текст со скрипом. Это так. Все даже хуже, чем может казаться. Я не знаю, смогу ли продолжать писать данный текст. Да и вообще писать. Ну вот как-то так. Всегда ваш, Митроха. Извините, если что не так.
Митрохаавтор
P.S. Вот так напишешь, что не можешь писать и сам не заметишь, как еще немного напишешь, +2Кб - мало, конечно, но все-таки.)))
Как всегда - смешно и грустно. Люди такие люди... Пашу все больше жаль на этой его доблестной службе - вроде и хорошее дело делает, но за такие дела в награду разве что зарплата, ни званий, ни приключений. Но все равно интересно, когда читаешь, оно не так рутинно выглядит, как есть на самом деле.
А насчет скорости не переживайте - даже по одной-две главы в год в радость. И на счет *не можется* зря... Вот сегодня раз и получилось, и скрип на отличной громкости!
Митрохаавтор
Как всегда - смешно и грустно. Люди такие люди... Пашу все больше жаль на этой его доблестной службе - вроде и хорошее дело делает, но за такие дела в награду разве что зарплата, ни званий, ни приключений. Но все равно интересно, когда читаешь, оно не так рутинно выглядит, как есть на самом деле
Приключения есть, как без них. Каждое новое дело - это приключение. Ведь надо просто с другого ракурса на него посмотреть, чтобы оно перестало быть рутиной.
А насчет скорости не переживайте - даже по одной-две главы в год в радость. И на счет *не можется* зря... Вот сегодня раз и получилось, и скрип на отличной громкости!
Я переживаю, потому что забывать начинаю, что хотел написать - плана то до сих пор нет
Митроха, пусть текст сам собой пишется, без плана))
Митрохаавтор
Мурkа
Посмотрим. Лишь бы интернет работал.
Так что же я хотела сказать? То, что все очень запутано в семье Томиных. То все плохо, то все хорошо. Я удивилась, что Паша пошел по стопам отца и тем более задержался, и не просто в органах, а именно там, где его будут тыкать "Люк, ты не..." - вот очень было похоже на цитату из Вейдера наоборот. А местами очень приятно было - Томин-старший очень силен, да, свалился в депрессию, которую алкоголь должен был только усиливать, но выкарабкался же! Сам, значит, захотел - не хотел бы, сын хоть расшибись бы не вытащил.
А этот их забавный разговор! Вот по смыслу ничего забавного нет - каково бывшему сотруднику органов узнать, что взрослый, разумный, еще и работающий в органах сын кого-то там перевел в состояние трупа? И об этом уже знают все, даже, возможно, те, кому Томин вообще не сдался. И как об этом поговорить, чтоб не появился еще один труп или хоть одно побитое тело? А они смогли! И разговор этот выглядел забавно - перебивали друг друга, шуточки шутили, Пирогову поминали - ну как можно к какому-то разговору относиться серьезно, если там прошла мимо гражданка Пирогова? Совсем не похоже ни на допрос, ни даже на отцовский разнос непутевому сыну. А на разговор двоих друзей - очень. Вот так началось с описания отца, где его разве что пожалеть, а закончилось тем, что он мне стал нравиться. Ой, чую, что я об этом пожалею, но пусть тоже вникает в дело и разбирается.
Показать полностью
Митрохаавтор
Мурkа
В этот раз я решил пересмотреть свою позицию к некоторым персонажам. Федор Томин один из таких. Да, в прошлом он был показан как хрен знает что, но сейчас... Максимум что от него хочу сохранить, так это, что он воспитал сына правильно, несмотря ни на что.
А дальше - увидите, посмотрим, как пойдет.
ЗЫ. На всякий случай. Убийца известен и это ни один из Томиных.
Так, продолжим. Разговор сына с отцом мне самому понравился и он еще не закончен. Надеюсь и продолжен вам тоже этого разговора понравиться, как и мне.
Радует, что никто не спрашивает, куда нафиг делась мать.
Столько всяких наживок - просто сиди и выжидай, что на них поймается. Вот например, Никита Кожемяко - он каков, помимо того, что честный профессионал - сказочный персонаж или человек как человек? И сколько приколов он за свою жизнь услышал? Кстати вот пинок моей "внимательности" - я когда читала про Ирину Никитичу, вообще не подумала, как получается звали ее отца!
И теперь мне вдвойне жаль, что Томин-старший ушел из органов, такой ум. такая внимательность и проницательность! И не только потому, что он лишился дела, к которому талант. Город потерял весьма полезного человека. И я думаю, он так картину преступления восстановил, словно сам там был, но при этом точно не был - талант же. А самое приятное - история движется и все только начинается! Сижу на берегу, выжидаю, хоть я и не рыбак.
Митрохаавтор
Мурkа
Неужто Кожемяко выстрелил так поздно? о_0

И теперь мне вдвойне жаль, что Томин-старший ушел из органов, такой ум. такая внимательность и проницательность! И не только потому, что он лишился дела, к которому талант. Город потерял весьма полезного человека.
Город ничего не потерял, он его приобрел в другом качестве, но об этом позднее
Митроха
Мурkа
Неужто Кожемяко выстрелил так поздно? о_0
Я иногда тормоз))))))))))))))
Митрохаавтор
Мурkа
Бывает. У меня Ирина Никитична вообще сплыла внезапно. Просто вспомнил случайно своего товарища по службе - Андрея Поповича
О да, это нечто... Нечто. Как ведром по голове. Представляю, с каким лицом лица Паша это "слушал". Интересно, как вообще такое получается... мне самой доводилось смотреть и слушать подобное, в, надеюсь, сходные моменты, когда потом думаешь, а что это было вообще и как теперь воспринимать человека после того, что он "наговорил".
Митрохаавтор
Мурkа
О да, это нечто... Нечто. Как ведром по голове. Представляю, с каким лицом лица Паша это "слушал". Интересно, как вообще такое получается... мне самой доводилось смотреть и слушать подобное, в, надеюсь, сходные моменты, когда потом думаешь, а что это было вообще и как теперь воспринимать человека после того, что он "наговорил".
Как ведром по голове - это хорошо. Очень даже хорошо.
Обо всем остальном - чуточку позже. Возможно даже сегодня.
Beat-Note
Доброго времени суток, Автор.
Заинтересовавшись кратким содержанием решила прочитать и эту работу. Если честно, пару лет назад я пыталась начать читать ваши работы именно с Шифров. И бросила. Отпугнул язык написания именно ЭТОЙ работы, потому другие даже смотреть на стала. И это было зря.
Знакомится с вашим творчеством нужно через ориджи. Потому что надо привыкнуть к своеобразной манере подачи текста, своеобразной и иногда тяжелой для восприятия.

Посему, я, учитывая свой предыдущий читательский опыт ваших работ, надеюсь на хороший добротный детектив. В идеале такой детектив, где будут подняты острые темы, так, как Вы это умеете. А планка ожиданий довольно высокая)) Поэтому жду такого детектива, где я, даже включив СПГС, если и предположу, что убийца дворецкий, то окажется, что автор-вредина и будет манипулировать моими ожиданиями, обманывая меня до третьего акта работы.
Мл. лейтенант, Паша Томин месяц назад закончивший академию работает в полиции в маленьком городке, в котором ничего не происходит. Работа рутинна и обыденна. Бумажки, каракули, бумажки и снова каракули. На работе скука изо дня в день. Вдруг Паша находит на работе записку и потом все заверте...

Текст читается легко. Однако мой настрой на сУрьезный детектив слегка убавился, глядя на своеобразное шутливое написание текста. Это не плохо, сам текст выдержан, к этому просто надо привыкнуть. Если сама история рассказана и подана отлично, то это все мелочи. Как и в предыдущих ваших работах концентрация информации в одном маленьком предложении достаточно высока и потому текст порой довольно сложный для восприятия. Потому надо думать-вникать, вникать и думать. Вы мне как будто вызов бросаете) И то, что мне удалось надумать-навникать ,включив СПГС, вам, вероятно, не очень понравится. Но обо всем по порядку.

Паша Томин молодой следователь. Серьезных больших дел ему не дают, посему ему скучно на работе. Как и его коллеге Толику, который ест, спит, вообщем активно изображает бурную трудовую деятельность, чтобы в конце смены пойти домой.
Только у Паши сроки и ему надо в конце месяца сдавать дела. Дела абсурдные, смешные и нелепые. Типичные проблемы людей высосанные из пальца. У кого-то кошка сбежала, у кого-то муж "козел рогатый".

И вот тут тот язык, которым написана работа пришелся как нельзя кстати. Всю абсурдность ситуации не передать лучше, ведь если

>"высокопарным слогом дама изъясняется, ни хухры-мухры.

Это потому что в контексте происходящего

>гражданка Попова просит бросить в темницы белокаменные своего супруга, козла рогатого

Создает еще сильнее этот комический эффект.

>Говорят, врачи пишут, как курица лапой

Красивый идеальный почерк) Так задумано, чтобы пациент диагноза не понял))

>подамся в лингвисты, или кто ещё там древние письмена расшифровывает… Я же любого профессора в этой области за пояс заткну!

Вот тут... да!)) Это именно так и работает. Сначала ковыряешься и не понимаешь. А потом привыкаешь и можешь расшифровать ВСЕ))))

Поскольку это лишь первая глава, так же даются намеки на будущую любовную линию. Это вообще отлично, когда помимо основного сюжета есть побочный. Больше возможностей показать персонажа с другой стороны. Сделать его многогранным. Посему... по тому, как Паша быстро так съехал с темы при разговоре с Саней, я включаю СПГС и понимаю, что скорее всего и ему Настя нравится. Он тоже принадлежит к той "основной" половине коллектива. Так что посмотрим, куда это по итогу все пойдет и каким будет герой. Пока могу сказать, что это скорее всего стеснительный парень, который скорее предпочтет съехать с неудобной темы, чем нахамить коллеге, с которым нормально общается. Или (как вариант), он просто засмущался.
Очень бы хотелось чтобы любовная линия как-то влияла на основной детективный сюжет. Нет, я не про лав стори и розовые сопли, которые терпеть не могу. Я про то, что может та же Настя потом Паше чем-то в деле с этими Шифрами поможет или что-то подобное. Чтобы Настя была не просто героиней-мебелью, а такой героиней, которая бы тоже двигала сюжет и раскрывала характер Паши с какой-то другой стороны в контексте основной идеи повествования.

Вообще сцена, когда Паша и Саня обсуждали работу, подшучивая над гражданкой Пироговой и ее ведром - передана прекрасно в своей рабочей дружеской атмосфере. Тут и какие-то и какое-то милое доброе подшучивание в ответ ( "Меня же никто по утрам не греет в постельке."). От этого нет негатива и это хорошо. Хорошо, что Паша не работает в токсичном коллективе.
Но опять же, есть одно но)) Все как-то СЛИШКОМ чересчур в этом в лоб практически говорят об этой Насте. Мэри Сью, не?) Очень на нее, увы, похоже, хотя и надеюсь, что нет. Прямо вот просто ОЧЕВИДНО, что это по-любому любовный интерес героя и потому ждем появления этой самой Насти. А учитывая, как герой у нас съезжает в разговоре с коллегой об этой самой Насте, при виде Насте Паша засмущается, застесняется и уйдет дальше с "Ведром ковяряться". Почему-то думается мне, что он по характеру очень такой застенчивый.
Но и да... сплетни, сплетни, сплетни. Типичный коллектив. Тут это подается "за кадром", но все же... Может и это потом свою роль в сюжете сыграет, кто знает?

А еще могу порекомендовать Паше Томину поставить на компУКтер пароль "пароль". Его-то точно никто не взломает)

Как и полагается Главному Герою, Паша получает свой "Зов к странствию" в виде записки (как я пока на данный момент думаю). И как настоящий главный герой от этого "Зова" Паша отказывается. Только вот есть одно НО: Паша, отказываясь "от зова" и как хороший главный герой, который до последнего не хочет разрушать свой "обыденный мир" должен осознать, что "не принятие зова" или "отказ от зова" - называйте как хотите, для него будет иметь какие-то последствия.

А этого, увы, тут не происходит. Если бы он отказался от расшифровки записки - ничего бы для него не изменилось. Он ничего не потерял. А такого быть не должно. Это опять же, основы драматургии)) Посему, я начинаю надеяться, что то, что Паше показалось "кто-то пошутит" - не относится к основной двигающей силе сюжета. И настоящая завязка истории-она не здесь.
Может это так и задумывалось вами?
Рука об руку тут идет то, что я напишу ниже про характер героя и то, что он не должен быть на начало своей работы, работая 2-3 недели после диплома таким выгоревшим. Чем Пашу можно "наказать" за то, что он не захотел прочесть записку? Тем, что его и дальше ожидает рутина.
Тогда и у героя в характере это должно быть. Он ДОЛЖЕН искать и стараться что-то поменять в своей жизни. Его что-то не устраивает уже сейчас. Это может быть же... рутина.
Вариантов тут вагон и тележка какие темы можно поднять)) И написать шикарную историю. И раскрыть все темы. Основные и побочные).
И ВОТ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ, Автор, увы и к огромному моему сожалению, по первой главе, это ПОКА и воспринимается как легкое чтиво на вечерок. И надежда на глубокий сюжет, серьезный детектив рушится, потому что главный герой нелогичен уже с первой главы,а его характер не выдержан.

И , соответственно, это не подогревает мой интерес читателя. А я люблю истории со смыслом.
Это первое, что "не так" и то, что сильно бросается в глаза. А второе...

И вот тут у меня возникает когнитивный диссонанс, на который я очень надеюсь получить адекватный ответ от Автора. Потому что пока я это не пойму... все остальное "рушится". И потому если подобное и дальше продолжится - читать станет не интересно.

Я пойму, вы скажите "Не нравится -не читай. Я тут Автор, мне виднее, не надо указывать"". А Я никогда не пишу сплошь негативный отзыв и всегда "горечь" стараюсь разбавить медом, если он есть в тексте.

Я лишь рассматриваю вашу работу с нейтральной стороны, с плюсами и минусами. И потому хочу вам дать понять, что я за логику в поведении героев и потому мне важно понимать, что ими движет в данный момент. Мне мало написать "Паша вот просто захотел", я хочу понять "что им двигало"- а не то, что он просто "захотел".
И ответить на вопрос: "Что этой историей мне хотел сказать Автор?".

И если я не понимаю, интерес отпадает. Потому 1-2 главы мне достаточно понять, стоит ли читать дальше. Если автор обозначает осознанное желание героя (например раскрыть дело), то должно быть и неосознанное желание героя. Тот , что на самом деле им движет. Это может быть желание.. не знаю, бросить пить. Например. Или ещё что-то...Опять же, в ЭТОМ случае, желание бросить пить должно перекликаться с желанием осознанным и "мешать" герою это самое желание осуществить. И за отказ от раскрытия дела (желания осознанного), например, герой получает "награду" - отношения с Настей. Но это будет в третьем акте) И это будет не более чем своеобразный приз. Но не более.
То есть понимаете, как высоко, из-за ваших прошлых работ, я задираю планку ожиданий от этой работы?) Логичного сюжета по законам драматургии, адекватных логичных персонажей... Я жду наличия проработанного сюжета, а не просто потому что потому что-то происходит. Например, герой ВНЕЗАПНО захотел узнать содержимое записки. Это так не должно происходить.
Творчество - это вкусовщина, и на все свой читатель найдется. Я из тех придирчивых читателей и зрителей которые не просто смотрят и читают историю, а стараются вникать и думать над персонажами, пытаясь понимать, что ими движет на самом деле. И это не всегда бывает озвучено автором, что становится для меня этаким "вызовом"). Поначалу и я так думала, относительно Шифров. Ровно до того момента, как Паша работает меньше месяца и уже выгорел и до момента, как он ВНЕЗАПНО с ЖАРОМ что-то там захотел узнать...
Показать полностью
Beat-Note
NB!Я не ставлю себе цель, когда пишу отзыв, прийти и вылить на работу ушат грязи. Всегда стараюсь рассмотреть и плюсы, и минусы. Я не истина в последней инстанции и могу ошибаться, как и любой другой человек. Потому что на прочитанное, я смотрю через свою призму восприятия, как я уже однажды говорила. И это лишь мое субъективное мнение на Ваш работу.
Вы даете объяснение, что главный герой увидел "что-то важное" в записке, потому что он "молодой и горячий"- месяц назад диплом получил.

>Ну а что вы хотите от полицейского, который только месяц как получил диплом?

Хорошо. Согласна. То есть Паша работает месяц. Запомнили.

>Чем-то меня зацепила эта бумажка, другой бы выкинул её в мусорное ведро и забыл, а я…
Может, со скуки херней маялся, а может, тупо сбрендил на этой работе. Это совсем просто, вы не думайте.
Паше было скучно, заняться было нечем. Хорошо. Соглашусь, тем более выше мыслями герой это показывает.НО!

Далее идет сцена с Саней. И ВНЕЗАПНО Томин начинает "с жаром" настаивать и хотеть, чтобы Толик попытался расшифровать эту записку.

>— Блин, Саня, я и сам понимаю, что это, скорее всего, чей-то тупой розыгрыш. Но не могу её выкинуть. Хочу её прочитать, хоть убей, — с жаром воскликнул я.
А с чего это ему С ЖАРОМ что-то начать доказывать? Когда это ВНЕЗАПНО он успел что-то понять,чтобы быть уверенным в своей правоте и начать что-то с ЖАРОМ доказывать? Эта идея (Томину ВОТ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО СТАЛО, вот просто потому что. Потому что потому.) просто идеально бы пошла, если бы перед этой сценой Вы показали бы то, на сколько этот Паша полон энтузиазизма (не опечатка))) работать НЕ смотря на рутину. И полон какого-то предвкушения. Или желания что-то интересное раскрыть. Вот сейчас.. вдруг сейчас что-то интересное будет? А нет... опять просто потерялась кошка Люся, которая пошла в подвал рожать котят. И разочарование Паши следом. Причем показать это сценой, чтобы дать максимальное погружение читателю прочувствовать героя. Потому что это правда очень и очень важно. Это будет двигающей ценностью главного героя до "преодоления первого порога", конца первого акта. Это ЖЕ характер вашего героя.))
И тогда я сразу начинаю думать: Паша у нас молодой, горячий, недавно учебку закончил, это ж ТАК логично!!! У героя сразу появляется характер и он становится главным героем. Да, просто вести рассказ от лица Паши МАЛО, чтобы он был главным героем. Главным героем его нужно СДЕЛАТЬ. По одной главе я судить об этом не могу, может это раскроется потом. Однако факт, что Паша такой выгоревший работая меньше месяца для меня делает этого Пашу нелогичным. И соответственно нелогично и все остальное происходящее.

А какой был бы простор для арки героя! Если в начале работы он был бы молодым и зеленым, куда-то рвался, чего-то хотел. То потом... только вам решать, что будет потом) Могу лишь дать идею, что можно поднять тему выгорания на работе с серьезным подтекстом. И по мере развития сюжета с Пашей и происходили бы эти изменения. Он выгорал. И как на это самое выгорание влияла бы Настя? Может Паша бы сам и разрушил бы отношения своим выгоранием и тем, что вне работы бы срывался на Насте, с таким трудом при этом ее добившись? И где-то параллельно шел бы основной сюжет шифров с детективом.
Я ВАМ НЕ УКАЗЫВАЮ, что НАДО ТАК ПИСАТЬ. Пишите,как считаете нужным. Это просто пример для того, чтобы обьяснить Вам то, что я пытаюсь донести. А это лишь один из вариантов, который бы ответил на извечный вопрос драматургии, с которого и начинается прописывание персонажей и сюжетной арки ЛЮБОЙ истории, хоть сказки про Колобка: "А что если"

"А что если бы недавно выпустившийся из учебки полицейский работал в участке в полиции в провинциальном городке, где ничего не происходит?".
Не это ли ваша направляющая идея, на которой в любой хорошей истории и строится все остальное? ))
Причем идея не плохая и тут можно много тем интересных и острых поднять и дать читателю простор для педали СПГС в пол.))

Он еще пока не выгорел, хочет расследовать, а не может , потому что в этом городе максимум могут только ведро украсть. Но если бы ему что-то подвернулось, он бы мог всем показать Эркюля Пуаро! А Шерлок бы рядом стоял и нервно курил в сторонке. Потому-то Паша и решил с какой-то отчаянной надеждой зацепиться за эту записку.
И все))) Ему захотелось раскрыть что-то Интересное!!! Просто идеально же!
Вы прекрасно даете понять то, на сколько рутинны и не интересны дела, которые ведет Паша. И может то, о чем я пишу и подразумевалось... но это не прописано.
И потом я сразу начала бы думать может быть... может быть герой потом будет меняться? А как его изменит та Настя? А разочаруется ли он, если в записке будет не шифр, а адрес местной Пятерочки? В если в шифре и будет зашифрован адрес Пятерочки? Какова вероятность всего этого?И какое и МЕНЯ разочарование следом будет ждать... Почему это все не прописано? Столько возможностей сделать Пашу ЖИВЫМ и так ее упускать! Это опять же лишь идеи.
И вот тут, после этого:
>И только эта мысль промелькнула в моей голове, как зазвенел телефон.
Было бы разочарование сродни тому, когда серия любимого сериала обрывается на САМОМ интересном месте.
Мне почему-то кажется по ощущениям по тексту, что Вами это так и задумывалось) Но, увы, такого эффекта не происходит. Потому что персонаж Паши в этом не раскрыт.

Далее. Показалось каким-то странным и притянутым за уши то, как быстро Саня понял что это за шифр, как его разгадать и тд и тп. Сане надо показать быстро письма Зодиака, сразу же разгадал бы загадку века.
Далее. Дается обьяснение, что
>Но чем-то похожим мы еще в школе пользовались, шпаргалки писали.
А как ИМЕННО и ПОЧЕМУ Саня понял, что к ЭТОМУ шифру подойдет именно так дешифровка, что он ВНЕЗАПНО решил применить и... о! а какое совпадение она подошла)))) ВНЕЗАПНО. Вот СРАЗУ ЖЕ. Без какого-то подбора и усилий для героев. Сане бы так расшифровать "Дело Тамам Шуд". Еще одну загадку века бы раскрыл.
И, ой, как удобно, что в школе, когда учился Саня были такие шифры. А что отличает школу Сани от типичной школы вообще? Почему там одноклассники такие шифры изобрели? Писала шпаргалки, хорошо. А почему именно шифрами, а не.. не знаю, ромбиками, точками, азбукой Морзе? Потому что так выгоднее сюжетно, верно?)
Не слишком ли много концентрации СЛУЧАЙНЫХ СОВпадений?)) Это выглядит так, как будто уши, за которые это и так уже притянуто... сейчас вот вот порвутся)))
И это ТОЖЕ воспринимается притянутым.
Если вы не прописываете и не создаете таких условий, где героям нечего терять и у них все получается "На изи", то это по определению не может восприниматься как серьезное произведение. Принцип антагонизма и все из него происходящее. И по мере развития сюжета это должно и будет нарастать в хорошей работе. И потому , уже сразу создается впечатление, что и остальное у героев будет все получаться "на изи". Что очень меня, как читателя расстраивает, потому что ожидания руинятся уже после первой главы.

Далее.
>Причина тому была одна — скоро конец месяца, пора подшивать дела.
>Ну а что вы хотите от полицейского, который только месяц как получил диплом?

То есть Паша работает меньше месяца. И уже успел так выгореть? Серьезно? Успел так выгореть, когда изо дня одно и то же, не смотря на то, что работает (если логику включить) МЕНЬШЕ месяца... Это как?)) Я понимаю, что выгорают быстро, сама могу об этом очень и очень много чего рассказать за 14 лет работы... но не только же с учебки и за пару недель! Пусть пройдут месяцы и как раз по мере сюжета персонаж и будет выгорать! Это и будут его изменения по арке героя. Такая же идея шикарная!) Столько простора, близкой каждому человеку темы, из тех кто работал и выгорал.
А то, что есть сейчас... Это все делает этого персонажа и сюжет... нереальным. Нелогичным. Неестественным и СИЛЬНО бьет по общему впечатлению от работы. Отталкивает. Я не могу ему сопереживать, как бы я не хотела, потому что от своей нелогичности он не вызывает тех эмоций, которые, вероятно, были у вас задуманы.
И где-то тут рядом находится и то самый телефон, который звенит в конце главы. Подразумевалось, что это "звонок на самом интересном месте". Только вот этого не происходит. По причине мной вышеописанной.

Надеюсь, что в будущем работа все же не разочарует сильнее и в плане логичности характера главного героя. Потому что сейчас эта логичность героя и прописывание характера Паши сильно хромает. И этим работа отталкивает.
Учитывая предыдущие Ваши работы, думаю, не трудно догадаться, что я ожидаю вдумчивого серьезного детектива с элементами юмора (он тут своеобразный, но есть). Потому что основвываясь на ваших предыдущих работах, ожидание от этой ИЗНАЧАЛЬНО довольно высокое, а я читатель крайне придирчивый))) Но раз я уже третий отзыв пишу, значит что-то в Ваших работах цепляет.
Так же не могу не отметить то, на сколько Вы в теме по тому, что вы пишите в контексте работы полиции. Два варианта.
1.Либо вы запарились и вникли в тему. А я такие вещи очень люблю, это ВСЕГДА чувствуется, когда Автор вкладывается в текст. Потому что если он не вкладывается в текст все, что можно написать - просто отписку, которую я писать не умею.
2. Вы работаете в полиции и знаете, о чем пишите. Что тоже более, чем просто хорошо, потому что это тоже надо уметь.

Резюмируя вышеописанный отзыв (прошу эти два отзыва воспринимать,как один), скажу,что вы можете писать на серьезные темы, судя по мини работам. Но конкретно в этой работе вам не хватает проработки персонажей. И это рушит весь сюжет.

ps/Еще раз повторюсь, что я не ставлю себе цели придраться, поумничать, высказать и что-то доказать Автору. Если вы считаете иначе - ваше право. Я в любом случае не настаиваю. Надеюсь, что у меня получилось логично и с примерами объяснить почему я считаю так, а не иначе по всем вопросам, которые вызвала ваша работа.
И,естественно , жду от Вас ответа))

Желаю дальнейших творческих успехов.
Показать полностью
Митрохаавтор
Beat-Note
Спасибо вам за такой огромный, и очень интересный отзыв. Я буду краток. Если отвечать слишком пространно, то пойдут спойлеры к тому, что я сам пока до конца не знаю.
Паша Томин - не основной герой этой истории. Да, главный, но не основной. Вот так вот замысловато. Здесь основные герои - все. Даже истории. Все инопланетяне, ведра, еноты, двери и так далее. Именно из них и складывается сама суть этого текста.
Первоначально задумкой было переписать текст "Шифр" делая упор на правдивость будней отдела полиции, показать, что их работа - это не беготня с языком на плече за преступником, драки, стрельба и все такое прочее, чем в изобилии нас потчует тот же канал "НТВ". Их работа - такая, какая есть. Бумаги, усталость, вечное выгорание, недокомплект кадров и многое, многое...
Ради справки - тут есть окололюбовная линия с Настей, но все это фигня, говоря простыми словами. Нет ни влюбленности, ни любви, есть работа в полиции. Именно акцент на ней. А не на любовные похождения Паши Томина. Он вообще любит лишь одно ведро. Хех.
Юмор в этой работе присутствует и он обязан тут быть. Такой, как есть. Профдеформированный. Я сам работаю в УИС уже долгие годы и знаю, что наш юмор и шутки выглядят несколько странными для обывателей.
Насчет внезапного желания расшифровать записку. Тут уж простите, но Паша Томин написан с одного конкретного человека и его метания по поводу и без я видел неоднократно. Даже сейчас, в довольно зрелом возрасте, он может поменять мнение и желание буквально множество раз за несколько раз. Про таких говорят: "Семь пятниц на неделе".
Так, я на время умолкаю. Надо обдумать, обсудить дальнейшую дискуссию, если она, конечно, будет.
И еще раз спасибо вам за отзыв. Критики я не боюсь, мне наоборот нравится в беседе с читателем, узнавать что-то новое, обдумывать это.
Было приятно вернуться
Показать полностью
Жалко его, поиздевалась над ним жизнь, а напоследок так и вовсе такое глумление устроила. Даже смеяться не хочется. Кажется, он родился на Острове Невезения в понедельник. Или до самого последнего момента, когда его мозг захватила идея Халявы, он не так уж и хотел менять жизнь? Лениво мел, одна работа, а не три - да, сейчас бы не потянул, но несколько лет назад вполне. И не было бы сейчас такой слабости.
А вот над соседкой глумятся и потешаются без меня. Что-то не очень верится, что сын у нее недалекий и все это дарил всерьез, такого вряд ли послали бы на переговоры, он бы тоже всерьез выдавал что-то этакое. Интересно на эту мадам посмотреть теперь.
Митрохаавтор
Мурkа
Поиздеваться жизнь может и поиздевалась над Агбаром (Чалмаз - кстати, в переводе, жалкий, а Агбар - разбойник), да вот только ни фига он не понял. И не поменять он жизнь хотел, а жить припеваючи, пальца об палец при этом не ударив.

П. С. Скинул ещё 5 КБ текста
Митрохаавтор
Немного переработал 1 и 2 главу. Убрал некоторые глупости, добавил сноски, вернул картинки. Завтра в том же духе переработаю 3 и 4 главы.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх