За остаток дороги в нашем купе посетителей больше не было, только пару раз мимо проносились Уизли, возглавляемые младшим рыжим, заглядывая в соседние купе. Нашу дверь он старательно пропускал, видимо, опасаясь нарваться на очередную насмешку. Ожидаемого Малфоя с компанией тоже не было и, подумав, я понял, почему. В отличие от Уизли, ему никто не присылал патронуса с информацией, и узнать о том, где едет Гарри Поттер, он мог только из хвастовства рыжих в поезде. Но сейчас рыжие сами оказались в пролете.
В остальном дорога ничем особенным не запомнилась, почти до самого конца. Где-то за час перед прибытием я почувствовал плавное соскальзывание в тени. Чего-то подобного следовало ожидать, ведь Хогвартс скрыт от магловского мира, но происходящее ощущалось иначе, чем тот переход, который я устроил в собственной прихожей и, перейдя на магическое зрение, я понял, в чем дело. Линии силы узлового мира прогибались и уходили в соседнюю тень. Так что при аппарации показалось бы, будто никакого перехода нет и Хогвартс находится там же, где и остальная Британия. А почему сюда не забредают маглы? Барьер какой-то основатели устроили. Именно эта версия и попала в "Историю Хогвартса". Заинтересовавшись, что увидел бы магл, попытайся он приехать в эти места в основном слое мира, я попробовал заглянуть в соседнюю тень, и очень хорошо, что делал все аккуратно и заглядывал буквально "одним глазком", потому что на поезд мгновенно обрушился поток воды, вагон тряхнуло от удара, и на траву плюхнулся огромный сом. Вот как? В основном слое озеро? Интересно, хогвартское Черное озеро сообщается с ним или нет?
Кстати, катание по озеру на лодочках оказалось забавным, не более того. Вдвоем и с девушкой все выглядело бы очень романтично. А так, в толпе... Хогвартс со стороны озера, безусловно, красив, но совершенно не дотягивает до замка Путей Всевидящих на летящей над Хаосом скале под радужным небом.
Следующее развлечение случилось в небольшой комнатке, куда первокурсников загнали ожидать распределения — Рональд Уизли увидел-таки меня. Хочется сказать "и в глазах его зажегся огонь понимания", но нет — ничего там не зажглось, кроме самоуверенности и петушиной бравады.
— Ты — Гарри Поттер. — Палец Рона упирался мне в грудь.
— Нет.
— Врешь! Я тебя узнал. — По группкам столпившихся вокруг первокурсников прошла волна шепотков, и бледный мальчик с гладко лежащими белыми волосами, напомнившими мне Мандора, одетый в дорогую мантию, стал протискиваться поближе. А вот и Малфой. Я отвел в сторону указательный палец Рона, слегка заломив его при этом.
— Клянусь магией, моя фамилия не Поттер. — Голубоватое сияние подтвердило клятву.
— Э-э-э... Но как же... — Пока рыжий изображал вытащенную на берег рыбу, Малфой добрался до нас.
— Правильно! Этот предатель крови недостоин общаться с настоящими магами.
Молча поднимаю бровь, смотря блондинчику в глаза. Кажется, действует.
— Малфой. Наследник рода Малфой. Я думал, все нормальные маги меня знают. — А имя, между прочим, так и не назвал. Опустил, как неважное. Что же, это мне развязывает руки.
— Лорд Блоссом. Глава рода Блоссом. И вы не были мне представлены.
Из Малфоя как будто выпустили воздух, он сразу стал казаться просто маленьким мальчиком, запутавшимся среди взрослых игр. Сценка прервалась появлением профессора МакГонагалл, которая повела нас в большой зал.
Идя среди первокурсников, я прощупывал зал, втягивая поток магии через перстень — менталистика и жизнь, две ветви родовой магии и обе — то, что мне необходимо сейчас для выживания в этой безумной школе. Связь с Образом пришлось упрятать подальше, поскольку длиннобородый директор все же оказался адептом и даже особо не скрывал этого. Точнее, скрывал, но только от обычных магов. Мне не надо даже смотреть на него, чтобы чувствовать, как за стеклами очков-половинок всплывают и исчезают узоры Образа. Магия кольца легко определила и одержимого Квиррелла, быстро стало ясно — профессор умирает. Даже если Тот-Кого-Нельзя-Называть воплотится прямо сейчас, носителя уже не спасти — поздно. Тени, скрытой под тюрбаном, похоже, стало любопытно происходящее в зале, и она вытянулась из профессора. "Темный Лорд" не был Темным Лордом. Да, на обрывке его души, который сейчас совершенно не мог защищать себя и что-либо скрыть, ясно чувствовалась метка внимания Логруса, но и только. Изменчивый Путь он не проходил. Как забавно — обе стороны лгали. И Темный Лорд, взявший титул не по праву и Светлый Лорд, скрывающий свою сущность.
Тем временем нам пришлось повернуться к профессорам спиной и слушать песню распределяющей шляпы. Положение настораживающее, тем более, что мои опасения подтвердились, и ко мне в голову полезли сразу две нити внимания. Одна, приправленная вкусом Образа, другая — родовой магией. В качестве щита я выбрал бесконечную снежную равнину под пустым небом, и льющийся отовсюду свет, белый, ослепляющий. Щит запитал напрямую через перстень, и даже почувствовал, как лучик силы вытянулся к самому северному из малых источников, тому, что на берегу океана. Через пару секунд нить внимания со вкусом Образа ушла, а вторая еще долго трепыхалась, метаясь над снежным простором, но вот и она выскользнула из ловушки. Интересно было бы посмотреть на лица профессоров сейчас, но не оборачиваться же. Через какое-то время я заметил резкое движение и гневный взгляд Гермионы. Одновременно сзади, от преподавательского стола раздалось сдавленное шипение. Все понятно, местные легилименты добрались до девочки, а она, похоже, держала свою любимую защиту — огненный смерч. Гермиона подсмотрела его в каком-то фильме про гигантский пожар в небоскребе, когда поток раскаленного воздуха закручивает торнадо в атмосфере, и взяла этот образ в качестве стены ментальной защиты. Не завидую я тем, кто туда неосторожно сунулся. Хотя директора защитит Образ, а вот второй любопытный, похоже, огреб свою порцию приятных ощущений.
Песня шляпы между тем закончилась, и началось собственно распределение.
— Аббот, Ханна.
— Хаффлпафф! — прокричала Шляпа, едва коснувшись головы девочки.
— Блоссом, Гарольд.
О! Я же с новой фамилией иду в начале списка.
"Рада видеть еще одного Светлого Лорда в этой тени."
"Ты можешь чувствовать Светлых Лордов?"
"Конечно. Я служу Светлым Лордам с той самой минуты, как осознала себя."
"Осознала? Как это случилось?"
"Годрик Гриффиндор прошел Огненным путем, и я была на его голове. С тех пор я мыслю... Но что же мне делать? Я должна служить Светлым Лордам, и в первую очередь директору. Он приказал определить тебя в дом Гриффиндор, но это не самое подходящее тебе место... Мой разум мутится от противоречий."
"Эй, а если будет подтверждение от меня, тебе станет легче?"
"Да. Да! Ты подтверждаешь приказ?"
"Сначала скажи, какие еще приказы ты получила на это распределение?"
"Тебя, Гермиону Грейнджер и Невилла Лонгботтома — на Гриффиндор. Драко Малфоя — на Слизерин."
"Условие от меня — ты никому не расскажешь, что я Светлый Лорд."
"Но если Дамблдор спросит..."
"Только если он задаст прямой вопрос, являюсь ли я Светлым Лордом. Во всех остальных случаях — умолчишь."
"Согласна. И давай быстрее, а то в зале уже шумят."
"Подтверждаю приказ на текущее распределение."
— ГРИФФИНДОР!!!
Зал взрывается овациями, а я иду к красно-золотому столу в глубокой задумчивости.
Невилл — резервный герой, а герой должен быть в Гриффиндоре. Хотя Августа и приложила много усилий, чтобы оградить его от этой роли, но мой побег их перечеркнул. Особое распоряжение о Гермионе — неприятно, но тоже ожидаемо, профессор МакГонагалл наверняка уже доложилась директору. Но зачем Малфоя — и вдруг принудительно на Слизерин? Куда бы он мог попасть без этого приказа? Здесь я пока могу ориентироваться только на прочитанную историю. Итак: спесив, агрессивен, прямолинеен, любит демонстрировать свою доминантность по поводу и без, остер на язык, однако насмешки так же прямолинейны, как и поступки. И кого же мы получаем? Да гриффиндорца по здешним понятиям, только в искаженном виде. Настоящей скрытности, умения улыбаться врагам, понимания, что противника нужно держать близко и под присмотром, нет и в помине. Но для людей сложно найти что-то более раздражающее, чем собственное отражение в кривом зеркале, так что конфликт с алым домом гарантирован, особенно, если Драко станет лидером на своем курсе.
Тем временем Невилл присоединился к столу гриффиндорцев и увлеченно рассказывал соседям, как его с детства считали сквибом и буквально пытались вытрясти всплеск стихийной магии. Сталкивали с причала в воду, где он чуть не утонул, бросали из окна, в результате чего стихийная магия все-таки проявилась и он "запрыгал как мячик". Во мне все больше нарастало ощущение спектакля. Ну не может стеснительный и неуверенный в себе мальчик так бодро описывать свои злоключения. Скорее бы буркнул что-нибудь про то, что слабый маг, и постарался сползти с темы. Да и сама история...
— Невилл, а скажи, что случилось после того, как ты "чуть не утонул"?
— Я уходил под воду, захлебывался, иногда добирался до поверхности и хватал воздух. Думал, все уже. Но дедушка Элджи меня выловил магией, бросил на причал, сказал, что я "совсем магл", развернулся и ушел. Я вскочил и побежал за ним, еле догнал.
Да, уж. Ребенок, только что наглотавшийся воды, вдруг тут же встает и бежит в мокрой одежде за взрослым? Да он должен был с полчаса откашливаться и отплевываться, на бег просто дыхания не хватило бы. Если, конечно, он действительно был в воде. Да и "прыгание как мячик" очень странно. Да, это должно быть страшно, несущаяся навстречу земля, беспомощность, отскок и снова. Но стихийная магия управляется желанием и будь это действительно стихийным всплеском, Невилл бы просто плавно опустился на землю. Или наоборот, влетел обратно в окно. Но подсознательно очень захотеть прыгать мячиком? Не верю. Зато если "дедушка Элджи" сильный менталист и может навести ребенку тотальную иллюзию окружающего мира, все встает на свои места. И сделать внушение, чтобы Невилл при первом же удобном случае рассказал этот "ужастик" ребятам, тоже мог легко. Непросты вы, Лонгботтомы-старшие, непросты...
Доев десерт и выслушав провокационную речь директора про страшно-опасный коридор на третьем этаже, ждал, когда же вся эта пафосная тягомотина закончится. Наконец, старосты домов повели первокурсников к местам обитания на ближайшие годы.
Наш староста, Перси Уизли, стоя в холле перед лестницами, разглагольствовал, сколь они капризны в Хогвартсе и как непредсказуемо могут двигаться, порою приводя совсем не туда, куда ты собирался прийти. И как надо угадывать, куда поведет в следующий момент та или иная лестница. Я же, глядя в лестничный пролет, видел знакомую с детства картину переходов среди ткани теней Дворов Хаоса. Во Дворах не только ползучие лестницы, но и залы и переходы принято размещать в каких-нибудь совсем разных тенях. Так что поднявшись на пару этажей от зала с балконом с чудесным видом на горы, можно было оказаться в огненном подземелье с медленно ползущей лавовой рекой. Замки знатных домов в тенях подальше от Обода скромнее, и все их этажи являются просто этажами, но чары пространственных переходов на лестницах используются те же самые. Не имея возможности рассмотреть чары через Образ, я решил проверить свое предположение иначе — встал на третью ступеньку лестницы, ведущей явно "не туда", представил нужную площадку, удерживая поверх образ герба Хогвартса — стандартный способ обращения к Замку. Лестница стремительно заскользила в нужную сторону.
— О! Вот она! За мной!
И Перси, отталкивая меня с дороги, кабаном ломанулся на лестницу. Так и хотелось покрутить пальцем у виска. Делаю пару шагов наверх, уже готовясь оказаться в конце лестницы, но нет, ничего не происходит. Похоже, у меня в этом замке только "гостевой доступ". Гости могут ходить по дружественному замку без сопровождения хозяев, но именно "ходить". Медленно и на виду у всех, никаких пропаданий — паранойя у живущих в домах, близких к Хаосу, в крови. Тем временем замечаю, как мистер Филч, представленный нам как завхоз Хогвартса, исчезает на третьей ступеньке одной из лестниц, появляясь сразу у верхней площадки. Причем переход заметить было сложно даже мне — замок старательно "отводил глаза". Остальные студенты, скорее всего, вообще ничего не заметили. Вот это я понимаю, доступ для относящихся к Дому, и замку без разницы, сквиб Филч, маг или вообще магл. Нам же предстояло топать в башню Гриффиндора ножками.
Надеюсь, Снейпоманы меня не убьют, но Снейп с дыркой в башке - так ему и надо!
1 |
Valvs
Как говорится "было за что". Но об этом уже в "Реки в океане". |
Работа шикарная
Спасибо за ваш труд Да не иссякнет река вдохновения Да не отвернется муза дающая Да не устанет рука пишущего Да дождёмся мы новых творений 1 |
Очень замечательно!
К прочтению! 1 |
Чего-то забыли поставить в угол Малфоев?и министерство бы прибрать..
|
Princeandre
Чего-то забыли поставить в угол Малфоев?и министерство бы прибрать.. Министерство и Малфоев прибрали в продолжении. |
Ага. Прочел. Наша безалаберность рулит.. А договора со спец службами походу в ж..
|
МайкL
Дак каждый фанфик не для всех.. кому кинжал кому гарем,кому яблони в цвету.. 3 |
МайкL
Бывает и так. Бывает и нудятина и бросить охота а есть какая то изюминка,не отпускает. Обычно проверяю так,начало не пошло,кручу в середине пару страниц потом в конце.если не то то и не читаю.. |
Princeandre
Мне кажется, ситуация несколько сложнее, чем нам пытаются сказать. Когда фанф действительно просто не интересен, его бросают на 5-й - 10-й главе и спокойно забывают, даже не комментируя. А когда дочитывают до 56-й и даже потом еще не расстаются с эмоциями по поводу, то дело в чем-то другом. Например, если идеология текста противоречит мировосприятию читателя. Это противоречие накапливается... до точки разрыва. А идеология есть в любом художественном тексте, даже самом развлекательном. Что до "яблонь", то в них идеология конечно есть и не мало, фанф вообще не о Поттере и не о Янтаре, а о гражданской войне... 2 |
Например, если идеология текста противоречит мировосприятию читателя. Это противоречие накапливается... до точки разрыва. Что ещё за "идеология текста"? "Янтарность" в тексте накапливалась, постепенно убивая "поттериану". Поскольку сам текст хорошего качества, до определенного момента воспринималось терпимо, (а вдруг все же нормально будет), пока наконец текст не был брошен. А эмоции да, не удержались, поскольку захлестнул негатив по поводу "и нахрена я всё это читал???!!!". Но что-то мне подсказывает, что не такие эмоции цель автора. Фанф не о гражданской войне, а о том что "кунфу" принцев Янтаре сильнее "кунфу" поттерианы. Палочки, василиски, левиосы, трансфигурации - всё фигня. Мы нарисуем просто ещё один козырь и уйдём спать в соседнюю тень, откуда плевать на всех темных лордов и дамблдоров. Нужно чё? Ща, позвоню старшему Мерлину, он достанет\сделает\поддержит. Конфликт поттерианы в принципе убит, низведён. А янтарский конфликт (если он и появился позже 56 главы, то я до него не добрался) не интересен в принципе. а есть какая то изюминка,не отпускает. Да нет тут увы изюминки. Язык всего лишь относительно хорош. И не сразу автор срывается в мерисьюшку, а добавляя её по ложечке.2 |
hludens Онлайн
|
|
МайкL
Хм... вроде янтарность здесь не накапливается, с нее стартует ею все и пропитано. Поттерианы тут ОЧЕНЬ мало. и ГП совсем не тот и ГГ перековывается сразу и собственно событий из поттерианы крайне мало фигурирует и идут они совсем под другим соусом и ведут к совсем иному исходу. Замечу, Мерль(ГП) редко меряется именно кунфу. Он просто думает мозгами. Так что да, паренек игравший в интриги при дворах Хаоса в этом детском саду, с "мудрым" Дамби, особо не напрягается. Особенно с учетом того что книжечки то он прочесть успел так что "хитрые" интриги Дамби он знает заранее и видит насквозь. Здесь нет конфликта Поттерианы поскольку нет и Гарри Поттера. Что ему до Волди? А вот странные интриги Дамби и секрет жертвенных палочек - другое дело. У Мерсля с самого начала своя задача и именно ее он и решает, в частности воспитывая Гермиону. 4 |
МайкL
Потерриана конечно основа и суть,иначе фанф вообще не по теме. Но ее же много и достаточно наметить героев. Автор же создаёт свой мир а кому нужен секс уходят в другой, кому бои и кровь в третий. Все как в жизни,не нравится пиво,пей кислоту или молоко.. А раз столько прочитал, значит чем то зашло? 1 |
МайкL
Антураж именно поттерианы, герои поттерианы, пейринг поттерианы, фандом поттерианы на первом месте. А вот то что поттерианы несмотря на это, очень мало, в конечном итоге и вызывает негодование. Обманутые надежды в общем. Короче, возня Янтарного лорда в песочнице.1 |
yellowrain
Однако работа без окончания как пегас без крыльев. Фантазий полно а не взлететь по задуманному. |
все время думаю об этом:
Показать полностью
— Война похожа на костер, в котором сгорают жизни. — Дэн плеснул в стакан из какой-то бутылки, и явно не воду. — Верные солдаты, идущие в бой за идеалы света или тьмы, чистокровности или равенства — поленья в этом костре. Они сгорают и остается зола, одна и та же зола в одной и той же куче. И уже неважно, с какой стороны подкинули полешко, слева или справа. Фанатики войны, идеалисты войны — дрова для ее костра. Гермиона, как всегда права((((Стакан опустел и был отодвинут в сторону. — А еще война затягивает тех, кто вроде бы и не хотел принимать участие, но идет, куда все, как лемминги в цепочке. Затягивает гражданских, которых и вовсе не спрашивали. Это мясо войны, то, что жарится над огнем. Когда огонь погаснет, не останется ни дров, ни мяса. Могут остаться несгоревшие головешки. Древесина в них становится твердой, устойчивой к гнили и может сохраниться надолго. Но эти обгоревшие головешки ни для чего уже не годны, разве что позднее сгорят в каком-нибудь новом костре. Это — герои войны, те, кто выжил. Дэн замолчал, и опустилась тишина, разбавляемая только плеском волн о борт. Гермиона сидела неподвижно, с широко открытыми глазами. — Есть и четвертая категория участвующих в войне — те, кто сидит у костра, кто подбрасывает поленья и поворачивает шампуры. Коммерсанты войны. Самое интересное, что именно им проще всего потушить костер, если они захотят, конечно, ведь они же его когда-то и развели. — Это... мерзко, папа. 2 |