Однокурсники толпятся у расписания. Шум, гам, выкрики.
— Гарри! У нас завтра полеты! Полеты, ты понимаешь? — Рон подскочил сзади и трясет меня как яблоню.
— Да, Рон, понимаю...
А меж тем дело-то серьезное, если вспомнить книги. Спираль событий начинает закручиваться туго — Невилл, напоминалка, дуэль, трехглавый пес. И даже не очень понятно, что из них подстроенное, а что — честно случайное. Стоит попробовать разорвать последовательность и посмотреть, как она попытается восстановиться. Или не попытается. А значит, предстоит работка — готовить заклинания и развешивать их на активаторы. Лучше невербальные. Левитация — для Невилла. "Сеть покоя" — для песика. А для дуэли? Пожалуй, иллюзии, через родовой перстень. Даже если наблюдатели и рассмотрят, это будет как раз объяснимо.
Утро. Легкая изморозь вместо росы, хочется накинуть капюшон мантии, но не положено.
— Ну и чего вы ждете?! Каждый встает напротив метлы — давайте, пошевеливайтесь! — У мадам Трюк тоже мерзнут уши. Или есть другие причины нервничать.
— Вытяните правую руку над метлой! И скажите: "Вверх!"
Хор голосов: "Вверх!"
"Напротив" метлы — идеальная позиция, чтобы получить рукояткой в лоб. Гермиона делает шаг в сторону и перехватывает взлетевшую метлу, аккуратно подводя ее сбоку от себя. Но у большинства метлы вообще не взлетели, оно и понятно — о мысленной части управления не было сказано ни слова. С какой целью? А об управлении скоростью ученики должны сами догадываться? Или это такой способ показать маглорожденным, что они "слабее"?
— А теперь, когда я дуну в свисток, вы с силой оттолкнетесь от земли...
Краем глаза наблюдаю за Невиллом. Он не сидит на метле, просто держит ее в руке. И с земли он ее поднял тоже не командой. Значит, у метлы не должен быть активирован режим полета, и сколько Невилл ни отталкивайся, это будут только смешные подпрыгивания. И тут меня буквально продирает по нервам потоком силы Образа, метла Невилла мгновенно активируется и тащит его вверх... на внешнем управлении. Ах ты ж гад бородатый! Взлетаю следом, но качество школьных метел отвратительное и разгоняюсь я с большим трудом, тогда как метла Невилла в потоке Силы стремительно уходит вверх. С земли, вслед за мной, взлетает Гермиона и начинает разворачивать базовое заклинание левитации. Когда только успела сплести? Наверное, перед уроком. Не-ет, таких демонстраций нам не нужно. Вливаю силу в метлу, разгоняя эту рухлядь насколько возможно, от рукоятки начинают отлетать щепки.
— Вернитесь немедленно! Все вернитесь! — разоряется мадам Трюк на земле, даже не пытаясь взлететь.
Метла Невилла резко затормозила и дернулась, стряхивая седока. Хорошо, я в этот момент оказался не более чем в десяти футах от него и подхватил заклинанием левитации так, что его забросило ко мне за спину. "Держись", — выдохнул я ему, на крик дыхания не хватало. Из кармана мантии Невилла в тот же миг со свистом вылетел шарик напоминалки, я его подобрать не успевал. Неужели и эта часть истории пойдет по накатанным рельсам? Но нет, летящий предмет оказывается в руке Гермионы, по-моему, она схватила его не задумываясь, как ловила яблоки, которые ей в саду кидал Дэн.
Спускаемся на землю, Гермиона передает напоминалку Невиллу, тот молча кивает и сует ее в карман, говорить он еще не в состоянии. К нам подбегает мадам Трюк.
— Так. Ты, мальчик, стоять можешь? — Странный вопрос, в тот момент, когда Невилл уже стоит на земле. — Тогда пошли в больничное крыло.
— Я н-н-нормально...
— Ничего не знаю, идем, быстро. — Невилла хватают за руку и тянут на буксире. А между прочим, именно на руке он мог потянуть связки, когда падал с метлы, вцепившись в нее. Странно и нелогично. Туда же и метла, лениво дрейфующая в сторону Запретного леса, даже не подумав снизиться. Тогда как в нормальном состоянии должна бы немедленно выключаться, оставшись без седока. И тут на сцене появляется МакГонагалл. Я вообще-то увидал ее выбегающей из дверей замка, когда еще был наверху. Следила или кто-то предупредил?
— Гарри Блоссом! Немедленно со мной. — Меня хоть и не тянут на буксире, но все равно не дают слова вставить. Дальше все ожидаемо, с занятий вытащили Оливера Вуда и представили меня как ловца. Ну уж нет, это будет моя игра.
— Профессор, но почему вы решили, что из меня получится ловец?
— Да профессор. Гарри же на первом курсе, даже без опыта полетов, — поддержал Оливер высказанное мной недоумение.
— На уроке полетов из кармана Лонгботтома вылетел шарик напоминалки, — МакГонагалл говорила только для Оливера, не глядя на меня, — и он поймал его в воздухе на высоте шестидесяти футов.
— Гарри, ты когда-нибудь видел, как играют в квиддич?
— Нет, не видел, да и напоминалку поймал не я.
— Как?
— А кто? — Вопросы прозвучали почти хором.
— Гермиона. А я ловил Невилла. Он, конечно, тоже почти летал, но все же куда крупнее напоминалки.
Вуд прищурился, внимательно рассматривая меня.
— Мелковат ты, конечно, но запасной загонщик нам тоже нужен. Как и ловец.
— Вуд, думаешь попробовать на ловца Грейнджер? Но это же...
Оливер стушевался и готов дать задний ход. Нет! Надо додавливать.
— Профессор, без Гермионы я играть не стану.
— Да что вы говорите, Блоссом? А если я наложу на вас взыскание за то, что вы натворили?
— Наложите на меня взыскание за то, что я спасал друга? Причем спасал от неисправного школьного инвентаря? Метла-то не упала на землю, а улетела в Запретный лес. Кстати, Невилл, скорее всего, напишет бабушке.
Скрежет зубов МакГонагалл был слышен на весь коридор. Оливер вертел головой, пытаясь понять, что происходит.
— Хорошо. Вуд, можете протестировать их обоих. Прямо сейчас.
— И еще вопрос, профессор. Если, например, я или Гермиона окажемся в команде, можно ли нам будет иметь собственные метлы? А то история с Невиллом показала, что школьный инвентарь... не всегда надежен.
— Можно. Разрешение от директора я получу.
Отлично. Теперь у меня нет вопроса, что дарить Гермионе на день рождения.
Пробы прошли ожидаемо. Да, Гермиона еще не слишком хорошо владела метлой, сказывался недостаток опыта, зато Лиль успела ей очень хорошо натренировать координацию движений, так что казалось, будто она просто берет снитч из воздуха. Мне управляться с бладжерами тоже не составило труда, уж чему-чему, а просчитывать траектории движений предметов и ощущать пространство вокруг себя во Дворах учились с малолетства. Так что Вуд был просто счастлив.
Назад возвращались всей шумной гриффиндорской компанией прямиком в Большой зал, поскольку до обеда оставалось меньше десяти минут. На подходе нас поджидали Малфой и Крэбб с Гойлом.
— Блоссом! Ты без своей ручной бобрихи что, вообще теперь не ходишь? Даже в воздухе на метлах обжимаешься.
— Хм. Малфой, судят обычно по себе. И если ты никуда не ходишь без Крэбба и Гойла, — кивок на стоящих стеночкой ребят, — ты, стало быть, обжимаешься с ними?
— Да ты! Да ты... Я тебя!..
— Дай угадаю... ты мною восхищен до потери сознания?
— Я вызываю тебя на дуэль! Вот! Без кулаков, по-взрослому, на палочках...
— А дуэльного кодекса не читал. Даже с формулировкой вызова не знаком.
— Кто не знаком?! Я не знаком?! Я, Драко Малфой, вызываю Гарольда Блоссома на дуэль по кодексу магии!
— Принимаю вызов. Кто твой секундант?
— Крэбб.
— Невилл, будешь моим секундантом?
— Конечно, Гарри.
— Отлично. В полночь в зале наград, там всегда открыто. Но ты же наверняка струсишь... — Драко корчит презрительную рожицу.
— Малфой, я сомневаюсь, что ты чистокровный волшебник...
— Чего-о?!
— Поскольку чистокровный должен знать элементарные вещи. Ты — вызывающий. Поэтому ты можешь выбирать только кодекс стали или магии, но время и место выбираю я. Поле для квиддича, через час после ужина.
Малфой замер с открытым ртом, лицо пошло красными пятнами, взгляд остановился. Увиденное мне совсем не понравилось. Повисшую тишину разорвал голос Вуда:
— Но, Гарри, у нас как раз в это время там тренировка?
— И очень хорошо, значит, поле будет точно свободно. А дуэль много времени не займет. — Получив согласный кивок Оливера, явно снедаемого любопытством, обращаюсь к очухавшемуся Драко: — Кстати, Малфой, если ты опять не в курсе — бросив вызов главе рода, ты уже не сможешь его отменить или рассчитывать отъехать, просто настучав преподавателям. Поскольку я совершеннолетний и имею право принять твой вызов. Единственный выход для тебя — обратиться к лорду Малфою и попросить отца подменить тебя. Это допускается для несовершеннолетних.
Драко только теперь понял, как влип, задумав подставу с доносом Снейпу или Филчу.
Как позднее выяснилось, Снейпу он пожаловался-таки, и тот весь урок зелий сверкал на меня злыми глазами, но даже баллов не снял, видимо, понимая, что конфликт сейчас только ухудшит ситуацию.
После ужина на квиддичное поле высыпала толпа. Первые курсы гриффиндорцев и слизеринцев в полном составе, да и от других домов студентов набежало. Взрослых подошло четверо: Снейп, МакГонагалл, Квиррелл, и Люциус Малфой. Очень хорошо, не надо будет гадать, насколько подробно Квирреллу перескажут происходящее. Люциус вышел на поле и объявил "право замены" лордом своего наследника. И с торжеством посмотрел на меня, ожидая увидеть испуг. Я пожал плечами и начал ритуал приветствия: время разговоров закончилось. С последним поклоном активировал иллюзии и невидимость и, когда мой фантом, нахально ухмыльнувшись, убирал палочку в карман мантии, я уже стоял футах в десяти в сторонке от него. Малфой-старший от такой наглости только приподнял бровь и взмахнул палочкой:
— Stupefy!
Красный луч полетел к моему фантому. Дальше пришлось действовать быстро. Фантом поднял навстречу лучу ладонь, в которой я заранее держал левитацией подобранный с земли камешек. Луч палочки гаснет, наткнувшись на камень, и тут же второй красный луч, якобы отраженный, упирается в грудь Малфоя. Луч создан мною — просто фокус, он почти не содержит энергии, только маркер целеуказания, сформированный на основе изучения палочек, и декоративную подсветку. Однако на глазах всех зрителей Люциус Малфой вытягивается столбиком и падает в пыль на спину. Зрители ревут — как же, Мальчик-Который-Выжил опять отбил заклятие. Пусть не смертельное и не лбом, зато в присутствии кучи свидетелей. А я проверил свою гипотезу, что лучи заклятий только маркеры и Образу в общем-то все равно, кого приложить за полученную плату. А еще за дуэлью внимательно следил Квиррелл. Надеюсь, теперь он как следует подумает, прежде чем раскидываться "авадами".
Надеюсь, Снейпоманы меня не убьют, но Снейп с дыркой в башке - так ему и надо!
1 |
Серый Котавтор
|
|
Valvs
Как говорится "было за что". Но об этом уже в "Реки в океане". |
Работа шикарная
Спасибо за ваш труд Да не иссякнет река вдохновения Да не отвернется муза дающая Да не устанет рука пишущего Да дождёмся мы новых творений 1 |
Очень замечательно!
К прочтению! 1 |
Чего-то забыли поставить в угол Малфоев?и министерство бы прибрать..
|
Серый Котавтор
|
|
Princeandre
Чего-то забыли поставить в угол Малфоев?и министерство бы прибрать.. Министерство и Малфоев прибрали в продолжении. |
Ага. Прочел. Наша безалаберность рулит.. А договора со спец службами походу в ж..
|
МайкL
Дак каждый фанфик не для всех.. кому кинжал кому гарем,кому яблони в цвету.. 3 |
МайкL
Бывает и так. Бывает и нудятина и бросить охота а есть какая то изюминка,не отпускает. Обычно проверяю так,начало не пошло,кручу в середине пару страниц потом в конце.если не то то и не читаю.. |
Серый Котавтор
|
|
Princeandre
Мне кажется, ситуация несколько сложнее, чем нам пытаются сказать. Когда фанф действительно просто не интересен, его бросают на 5-й - 10-й главе и спокойно забывают, даже не комментируя. А когда дочитывают до 56-й и даже потом еще не расстаются с эмоциями по поводу, то дело в чем-то другом. Например, если идеология текста противоречит мировосприятию читателя. Это противоречие накапливается... до точки разрыва. А идеология есть в любом художественном тексте, даже самом развлекательном. Что до "яблонь", то в них идеология конечно есть и не мало, фанф вообще не о Поттере и не о Янтаре, а о гражданской войне... 2 |
Например, если идеология текста противоречит мировосприятию читателя. Это противоречие накапливается... до точки разрыва. Что ещё за "идеология текста"? "Янтарность" в тексте накапливалась, постепенно убивая "поттериану". Поскольку сам текст хорошего качества, до определенного момента воспринималось терпимо, (а вдруг все же нормально будет), пока наконец текст не был брошен. А эмоции да, не удержались, поскольку захлестнул негатив по поводу "и нахрена я всё это читал???!!!". Но что-то мне подсказывает, что не такие эмоции цель автора. Фанф не о гражданской войне, а о том что "кунфу" принцев Янтаре сильнее "кунфу" поттерианы. Палочки, василиски, левиосы, трансфигурации - всё фигня. Мы нарисуем просто ещё один козырь и уйдём спать в соседнюю тень, откуда плевать на всех темных лордов и дамблдоров. Нужно чё? Ща, позвоню старшему Мерлину, он достанет\сделает\поддержит. Конфликт поттерианы в принципе убит, низведён. А янтарский конфликт (если он и появился позже 56 главы, то я до него не добрался) не интересен в принципе. а есть какая то изюминка,не отпускает. Да нет тут увы изюминки. Язык всего лишь относительно хорош. И не сразу автор срывается в мерисьюшку, а добавляя её по ложечке.2 |
МайкL
Хм... вроде янтарность здесь не накапливается, с нее стартует ею все и пропитано. Поттерианы тут ОЧЕНЬ мало. и ГП совсем не тот и ГГ перековывается сразу и собственно событий из поттерианы крайне мало фигурирует и идут они совсем под другим соусом и ведут к совсем иному исходу. Замечу, Мерль(ГП) редко меряется именно кунфу. Он просто думает мозгами. Так что да, паренек игравший в интриги при дворах Хаоса в этом детском саду, с "мудрым" Дамби, особо не напрягается. Особенно с учетом того что книжечки то он прочесть успел так что "хитрые" интриги Дамби он знает заранее и видит насквозь. Здесь нет конфликта Поттерианы поскольку нет и Гарри Поттера. Что ему до Волди? А вот странные интриги Дамби и секрет жертвенных палочек - другое дело. У Мерсля с самого начала своя задача и именно ее он и решает, в частности воспитывая Гермиону. 4 |
МайкL
Потерриана конечно основа и суть,иначе фанф вообще не по теме. Но ее же много и достаточно наметить героев. Автор же создаёт свой мир а кому нужен секс уходят в другой, кому бои и кровь в третий. Все как в жизни,не нравится пиво,пей кислоту или молоко.. А раз столько прочитал, значит чем то зашло? 1 |
МайкL
Антураж именно поттерианы, герои поттерианы, пейринг поттерианы, фандом поттерианы на первом месте. А вот то что поттерианы несмотря на это, очень мало, в конечном итоге и вызывает негодование. Обманутые надежды в общем. Короче, возня Янтарного лорда в песочнице.1 |
yellowrain
Однако работа без окончания как пегас без крыльев. Фантазий полно а не взлететь по задуманному. |
все время думаю об этом:
Показать полностью
— Война похожа на костер, в котором сгорают жизни. — Дэн плеснул в стакан из какой-то бутылки, и явно не воду. — Верные солдаты, идущие в бой за идеалы света или тьмы, чистокровности или равенства — поленья в этом костре. Они сгорают и остается зола, одна и та же зола в одной и той же куче. И уже неважно, с какой стороны подкинули полешко, слева или справа. Фанатики войны, идеалисты войны — дрова для ее костра. Гермиона, как всегда права((((Стакан опустел и был отодвинут в сторону. — А еще война затягивает тех, кто вроде бы и не хотел принимать участие, но идет, куда все, как лемминги в цепочке. Затягивает гражданских, которых и вовсе не спрашивали. Это мясо войны, то, что жарится над огнем. Когда огонь погаснет, не останется ни дров, ни мяса. Могут остаться несгоревшие головешки. Древесина в них становится твердой, устойчивой к гнили и может сохраниться надолго. Но эти обгоревшие головешки ни для чего уже не годны, разве что позднее сгорят в каком-нибудь новом костре. Это — герои войны, те, кто выжил. Дэн замолчал, и опустилась тишина, разбавляемая только плеском волн о борт. Гермиона сидела неподвижно, с широко открытыми глазами. — Есть и четвертая категория участвующих в войне — те, кто сидит у костра, кто подбрасывает поленья и поворачивает шампуры. Коммерсанты войны. Самое интересное, что именно им проще всего потушить костер, если они захотят, конечно, ведь они же его когда-то и развели. — Это... мерзко, папа. 2 |