↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Шифры (джен)



Автор:
Беты:
Sagara J Lio Бета-варвар, prosto_anka Консультации
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Экшен, Приключения, Детектив, Юмор
Размер:
Макси | 415 940 знаков
Статус:
В процессе
Предупреждения:
Нецензурная лексика, Смерть персонажа, Гет, От первого лица (POV)
 
Проверено на грамотность
Павел Томин - молодой и начинающий следователь. Пришел на работу в родной район, где кроме кражи ведра у пенсионерки Пироговой сроду ничего интересного не происходило. Поэтому записку с дурацким шифром, найденную на рабочем столе, принимает только за дурацкий розыгрыш для новичка.
До тех самых пор, пока на весь город не гремит кровавое убийство молодой девушки. И при ней не находится вторая записка...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 3

— Не ожидал, что получится, — произнес Саня, садясь за свой стол.

— И я, — кивнул я. — Но получилось. И это хорошо. Даже отлично. Наконец-то дело закроем.

— Это да. Оно уже надоело мне хуже горькой редьки.

— Понимаю, как никто, — усмехнулся я.

— Ну что, Пирогову будем вызывать? — спросил Саня, протягивая руку к трубке телефона.

— Да, но подожди. Накосячим еще больше, если сейчас не осмотрим ведро. Вдруг оно не такое, как было у Пироговой.

— Так осматривай. Твое все-таки дело!

Я кивнул и поставил ведро на стол.

— М-да, точно бы засыпались, — произнес Саня, едва взглянув на ведро.

Я повернул ведро и увидел надпись: “Отдел полиции №3 г. Новогорск”. Показал ее Сане:

— Блин, и как его стереть?

— Кажется, это краска. Попробуй наждачную бумагу или растворитель.

— Ага, и где мне их взять? Опять попытаться обокрасть Клавдию Семеновну?

— Нет, не надо, — потер ухо Саня. — Мне и одного раза хватило.

— Ну тогда я не знаю, что делать. Только если тряпкой мокрой попробовать…

— Давай, — согласился Саня. Он взял с батареи тряпку, которой мы обычно протирали столы, и вышел из кабинета. Вскоре он вернулся, неся уже мокрую тряпку — наверное, намочил ее из-под крана в раковине в туалете, — и бросил ее мне.

Я поставил ведро себе на колени и начал усиленно тереть надпись. Дверь в кабинет открылась, и в кабинет вошла Настя:

— Привет еще раз, ребята, — поздоровалась она. — Чаем не угостите?

— Да легко, — улыбнулся Саня и щелкнул кнопкой включения чайника. Тот немедленно зашумел.

— Классно, — сказала Настя. — Кстати, Саш, ты уж прости, но я вообще-то к Пашке пришла.

— Нормальный ход, — проворчал Саня.

— Да ладно тебе, — отмахнулась Настя. — Я из-за Сыкина.

— Не повезло мужику с фамилией…

— И не говори. Ему вообще по жизни не повезло. Только вот застряла я с ним…

— Все отбрыкивается? — спросил я, продолжая натирать надпись на ведре. Толку не было, но упорство и труд — все перетрут, так меня учили.

— Ага. И ведь его уже опознали десяток пенсионеров. Все равно сочиняет какую-то ересь, пишет жалобы на меня, на сотрудников ФСИН. В СИЗО от него уже воют.

— Я вообще не понимаю, зачем я тебе, — проворчал я. — Вина Сыкина доказана, передавай дело в суд, чего ты мучаешься?

Гражданин Сыкин, дело которого было поручено Насте, а потом и мне, был обычным мошенником. Вполне успешным, надо сказать. На его счету было двенадцать облапошенных пенсионеров. По крайней мере столько Настя нашла потерпевших. Сыкин, в общем-то, использовал одну из стандартных схем мошенничества, не пытаясь изобретать велосипед. Он представлялся сотрудником фонда взаимовыручки пенсионеров и под предлогом вступить в ряды этого фонда выманивал денежные средства — взнос за членство. Брал он всегда сумму не очень большую — две тысячи рублей. И исчезал. Чтобы появиться уже в другом районе.

Но на тринадцатом пенсионере Сыкину не повезло. И наверняка он теперь считает, что “тринадцать” — действительно несчастливое число. На тот момент, когда Сыкин решил пойти к тринадцатой жертве, участковые обошли практически всех пенсионеров и предупредили их быть бдительными — в Солнечном округе работал мошенник.

Тринадцатой и несостоявшейся жертвой Сыкина был пенсионер Матроскин, ветеран Великой отечественной войны. Едва Сыкин заговорил о своем мнимом фонде, Матроскин огрел его клюкой, повалил на пол и связал ремнем. Думаю, Сыкин был не меньше удивлен прытью ветерана, чем прибывший через несколько минут наряд из нашего отдела.

После того, как Сыкина взяли — не без помощи, конечно, ветерана Матроскина, — Настя нашла всех потерпевших и они опознали Сыкина как представителя фонда, что увел у них деньги. Но на этом история не окончилась. Сыкина определили в СИЗО, и там он стал всячески препятствовать следствию: то написал заявление на Матроскина о нанесении ему, Сыкину, побоев; то требовал заменить ему следователя… Много всякого он творил, всего и не упомнить. Но как я уже говорил, я не понимал, почему Настя медлит с передачей дела Сыкина в суд. Его вина была неоспорима, пора было заканчивать эту историю. Но Настя медлила. Возможно, поэтому Щукин отписал мне помочь Насте. Хотя чем ей помочь в этом деле, я вообще не понимал.

— Сама не знаю, — пожала плечами Настя. — А что ты делаешь? — она только сейчас обратила внимание на мое занятие.

— Это не то, что ты подумала, — быстро произнес я, мгновенно поняв, что она могла подумать. Представляете, какую она неодназначную сцену увидела, пока я тер ведро тряпкой под столом.

Саня тоже мгновенно все понял и тут же решил немного приколоться.

— Ты, Настя, еще фон его рабочего стола не видела, — сказал он со смешком.

— Блин, — только и смог выговорить я. И почему я не убрал эту злосчастную картинку с рабочего стола?

— Ой, — Настя прошла к моему столу и заглянула в экран компьютера. И покраснела.

— Надеюсь, все же это не то, что можно подумать, — произнесла Настя.

— Я тер ведро! — воскликнул я, поднимая ведро с колен и ставя его на стол. — А твою фотку мне на рабочий стол фоном поставил твой Саня, чтобы надо мной поиздеваться!

— Ха-ха-ха! — засмеялась Настя спустя несколько секунд молчания после моей отповеди. — Ой, не могу! Хах-ах! Тер ведро…

Осознав, что ляпнул и правда нелепость, я засмеялся тоже. А Саня уже давно трясся от смеха, положив голову на стол.

Хорошо посмеявшись, мы продолжили обсуждение вопроса с Сыкиным. Только ничего из этого не вышло. Даже Саня не понимал, почему Настя не направляла материалы дела Сыкина в суд. Поэтому Настя решительно сменила тему разговора:

— А зачем ты трешь ведро? — спросила она. После чего последовал новый взрыв смеха. И я ответил ей далеко не сразу.

— Пирогову знаешь? — Настя кивнула. Не знать Пирогову — это преступление. Наверное, весь наш отдел ее знал благодаря истории с ведром. — Так вот, мы нашли ее ведро!

— Да ну? — Настя прочитала надпись на боку ведра. — А мне кажется, что это Клавдии Семеновне принадлежит.

— Ну да, она лично нам его вручила, прежде чем мы его украли.

— Вы хотели украсть ведро у Клавдии Семеновны для Пироговой?

— Да, — кивнул Саня.

— Ну вы… Хотя о чем я говорю. Это же вы… Чей был план? Можете не отвечать, конечно. Я и так знаю, что твой, Саня.

— А вот и нет. Это Паша придумал.

— Паша? — удивленно взглянула на меня Настя.

— Что? — развел я руками. — У меня другого выхода не было. Мне эта Пирогова с ее ведром вот где сидит, — указал я на горло.

— М-да, — протянула Настя, переводя взгляд с меня на Саню. — С кем поведешься, от того и наберешься…

— Эй, а я тут вообще при чем?

— Ладно, давайте лучше подумаем, чем стереть эту надпись, — произнес я. — Мокрая тряпка толку не дала… Настя, есть мысли?

— Пожалуй, есть, — вздохнула Настя. — У меня очиститель для лака есть, может, попробуем им?

— Неси!

Настя ненадолго ушла, чтобы вернуться с дурнопахнущей жидкостью, которую она называла жидкостью для снятия лака. Я едва не задохнулся, когда Настя открыла флакон, облила из него ватный диск и стала протирать надпись на ведре. Саня же, к моему удивлению, чувствовал себя вполне сносно.

— Что? — развел он руками в ответ на мой изумленный взгляд. — Я каждый вечер дома это нюхаю. Уже привык.

Надпись на ведре сдаваться, судя по всему, не собиралась, но все же Настя ее победила. И понадобилась ей для этого минут десять, не больше. Надпись была стерта, ведро помыто и вновь водружено на мой стол.

— Можешь звонить Пироговой, — гордо произнесла Настя. Я кивнул, протягивая руку за телефонной трубкой, как вдруг Настя спросила:

— А это что? — она взяла зашифрованную записку.

— Это? Заявление, — совершенно серьезно ответил я.

— Да ну?

— Ага, — кивнул Саня. — Заявление от анонимного лица о готовящемся убийстве некоего гражданина Н.

— Дурите? — усмехнулась Настя. — А может, это ты, Пашка, Наташке любовное послание написал? Паша, как ты мог? Я же ревную, — она практически слово в слово повторила тоже самое, что не так давно сказал об этой записке Саня.

Не знаю почему все думают, что Наташке может понравиться какая-то зашифрованная записка, пусть даже с признанием в любви. Не любит она этого. Прямоту любит. А еще цветы полевые, бальные танцы и театр. Любит посидеть на улице под дождем, чувствуя, как капли дождя стекают по волосам. Много чего она любит. Но это когда она не на работе. На работе ей любовные послания, хоть зашифрованные, хоть нет, и даром не сдались. А вот преступление, улики… Это она с радостью…

Откуда я это знаю? Так Наташу я знаю уже давно. Мы соседи. В одном доме живем, на одной лестничной площадке. Это ее я в детстве таскал за косички и похищал на велосипеде, это она меня тыкала носом в песочницу и прикрывала меня от отца, когда я курил свою первую сигарету. Только никаких чувств, кроме дружеских, я к Наташе не испытываю, вы не подумайте. Хотя… Не знаю...

— Нет, это правда заявление от неизвестного про убийство. Мы с Саней его расшифровали.

— Интересно. И что в нем сказано?

— Сама посмотри, если не веришь, — усмехнулся ей, уступая ей место за своим компьютером.

Некоторое время Настя читала и перечитывала это “заявление”, потом произнесла:

— И что будете делать?

— Сами не знаем, — пожал плечами Саня. — Ты знаешь улицу Петра Великого?

— Нет, никогда о такой не слышала. А вы?

— И мы тоже. В этом загвоздка.

— А у Федотыча или Петрова интересовались?

— Нет, — покачал я головой. — Я с Федотычем сегодня виделся, но не спросил. Еще не знал расшифровки. А после… Сам хочу узнать.

— Все-таки мне кажется, лучше спросить у них. Или в архив обратиться.

— Вот последнее можно. Только в какой архив?

— В администрации города. Они же названия улицам дают. Может, и сохранилась где информация об этой улице.

— Настя, у тебя же подруга в администрации работает, может, ее попросишь посмотреть?

— Зачем? Составим официальный запрос…

— И как ты Федотычу объяснишь, зачем тебе эта улица?

— Вы что, о записке Федотычу ничего говорить не собираетесь?

— Да, — хором ответили мы с Саней, переглянувшись.

— Ладно, — вздохнула Настя. — Тем более, что это чей-то розыгрыш. Незачем пока беспокоить Федотыча.

— Правильно мыслишь, — улыбнулся Саня. — Так позвонишь подруге?

— Хорошо, хорошо, — Настя достала из кармана смартфон и, быстро найдя нужный контакт, затрещала в трубку:

— Привет, Катюша, солнце. Как дела? Давненько с тобой на шопинг не выбирались… Слушай, я тут звоню по одному поводу… Короче, я с Сашкой поспорила, что была у нас в городе такая улица: Петра Великого. Петра Великого, да. Но доказательства нужны. Можешь взглянуть в архивах. Деньги на кону. Да, да. Я с тобой поделюсь, если есть такая все-таки улица. Ладно, пока.

Закончив разговор, она повернулась к Сане:

— Ты мне денег должен.

— Это еще почему?

— Спор. Сам слышал.

— А вдруг такой улицы никогда в городе и не было?

— Не важно. Все равно должен.

Саня в ответ только молча усмехнулся и демонстративно занялся своими бумагами.

— Ладно, ребята, я вам помогла, пойду работать дальше. Удачи вам с Пироговой, — Настя поднялась со стула и направилась к выходу из кабинета.

— Спасибо, — искренне ответил ей я. — А ты не тяни с Сыкиным, пусть сядет уже…

Настя ушла, а я взялся за трубку телефона — все-таки нужно было сообщить гражданке Пироговой, что дело о краже ее ведра раскрыто и ведро найдено.

— Гражданка Пирогова? — произнес я, услышав ее голос из телефонной трубки, и, дождавшись подтверждения, продолжил: — Это следователь Томин. Вы не могли бы прийти?

— А что-то случилось? — спросила Пирогова.

— Да. Мы закрываем ваше дело…

— Но почему? — воскликнула Пирогова, перебив меня. — Вы же не нашли мое ведро! А все пытаетесь завернуть мое заявление! Я буду жаловаться!

— Успокойтесь, я по другому поводу, — твердо произнес я, пресекая поток обвинений от Пироговой в мою сторону. — Мы нашли ваше ведро. Поэтому-то вы и нужны мне сегодня в отделе…

— Как нашли? — удивление так и сквозило в голосе Пироговой.

— Вот так, нашли. Так вы придете?

— Да, да, конечно! Спасибо вам, дорогой мой Томин!

— Ладно, ладно вам, это наша работа все-таки.

— Все, я уже бегу к вам!

Положив трубку, я с скорбным вздохом взглянул на Саню. Тот в ответ ухмыльнулся и показал мне большой палец. После чего произнес:

— Знаешь, Паша, а может, Настя права? Сходи к Федотычу или Петрову, спроси за улицу эту, — видно было, что улица Петра Великого никак не могла оставить в покое Саню.

— Зачем? Скоро подруга Насти же все расскажет, есть ли такая улица или нет.

— Да, блин, Паша, я не могу ждать! Интересно же!

— Ладно, ладно, схожу к Петрову. Все равно надо было мне сходить. Решить вопрос по Катенко.

— Вот, вот, сходи. Все польза будет. А Пирогова придет, я ее задержу, помурыжу немного, пока ты не придешь.

Я махнул рукой и, встав из стола, вышел из кабинета. В целом, Саня был прав. Нужно было действовать, а не ждать. Все-таки дело могло быть серьезным. Промедли мы, и убьют какого-то гражданина Н., а мы все еще будем гадать, где улица Петра Великого…

Кабинет Петрова, заместителя начальника отдела, был рядом с кабинетом Федотыча.

Петров Эльдар Хасанович был очень интересным человеком. Был участником Афганской войны, служил в Карабахе, ползал по Аргунскому ущелью во времена обеих Чеченских кампаний. В общем, был боевым офицером. Но вышел срок его службы отечеству. Двадцать пять лет он защищал нашу страну, а государство обошлось с ним так, как обычно оно расправлялось с такими, как он: выбросило на помойку. Но Петрову повезло. Каким-то неведомым мне образом он стал полицейским. И не абы кем, а сразу попал в руководство. Опыта полицейской работы у него не было, но вот в управлении были друзья. Так говорили. И они, друзья, ему помогли.

Но хоть Петров попал в наш отдел по блату, но дело свое знал. Он заведовал оперативной работой, патрульно-постовой службой, хозяйственной частью, дознавателями и, конечно, нами, следователями. Доставалось, если мы в чем-то косячили, нам прилично. Так что мы старались не косячить. И когда у нас это получалось, Петров преображался. Он был в курсе всех личных дел всего личного состава, всегда мог поддержать, направить, даже просто поболтать за кружечкой чая или чего покрепче. В отделе у нас Петрова, в общем, уважали. И даже немного побаивались.

Я постучался в дверь и заглянул:

— Эльдар Хасанович, можно?

— Заходи, Паша. Какие-то проблемы? Или просто так, поздороваться заглянул?

— Проблемы есть. Но и поздороваться не грех, — ответил я, входя в кабинет Петрова и присаживаясь.

— Рассказывай.

Кабинет Петрова — это что-то совершенно неожиданное для нашего отдела. Он не похож ни на один, которые я видел. Но если вы подумаете, что там везде военная атрибутика, то вы сильно ошибетесь. Да, Эльдар Хасанович отдал армии большую часть своей жизни, но хранить память о войне, которую он и без этого не мог забыть, он не жаждал. Хватало воспоминаний и без этого.

Когда я попал к Петрову в первый раз, сказать, что я был поражен, было бы неправильным. Я уже знал по рассказам сослуживцев, что там меня ждет нечто неожиданное, но даже не мог представить, что именно.

У меня было несколько вариантов того, что я увижу. С одной стороны, мне представлялось, что солдат до мозга костей заставил весь кабинет моделями танков и игрушечных солдат. С другой — иногда думалось, что привыкший к казарме человек оставил в своем кабинете только стол и стул для себя — кто-либо входящий к нему вынужден был бы в течение всей беседы стоять. Так или иначе, я не знал, как выглядит офис Петрова, и терялся в таких невообразимых догадках, что лучше всего было увидеть все самому.

В первый раз я вошел к Эльдару Хасановичу, когда мне понадобилась помощь с одним делом. Само дело было пустячным и нет смысла о нем подробно рассказывать. Тогда я еще был стажером и очень волновался, что могу накосячить. Вот я и обратился за помощью к старшему по званию, чтобы не биться с задачкой самому.

Вы когда-нибудь слышали анекдот про матроса, который испугался в шторм крика десяти тысяч кукол? Если бы вы зашли к Эльдару Хасановичу, вы бы поняли этого бедного моряка и никогда больше не смеялись над ним.

Особенностью убранства кабинета Петрова были куклы. Они были повсюду. Выглядывали из-под стола, таились на полках, лежали на стульях и жалобно стонали “Мама!”, когда случайно вы на них садились. Куклы были странной страстью Петрова и могли испугать любого до дрожи. По крайней мере, меня они напугали. Я потом долго не решался зайти к нему ещё раз.

Наверное, многие из вас сейчас подумают, что Петров — псих, каким-то образом попавшим в полицию. Но все не так. Эльдар Хасанович — нормальный мужик. Это вам кто угодно в нашем отделе скажет. А еще попытается немножко вас побить только за одно это предположение.

Куклы Эльдара Хасановича — это подарки его дочери. Которые он не успел ей привезти. Она умерла, пока он был в Чечне. Страшно умерла, но об этом у нас стараются не говорить. Чтобы не бередить раны...

Поэтому Эльдар Хасанович хранит теперь всех этих кукол . В память. И старается работать так, чтобы больше родители не хоронили своих детей. Он хороший человек. Многие из нас хотели бы быть такими же...

Я вошел в кабинет, сел на стул напротив стола, за которым сидел Эльдар Хасанович, и произнес:

— Эльдар Хасанович, у меня вот какое дело…

— Катенко? — перебил меня Петров.

— Да, — кивнул я. — Но вы откуда знаете?

— Федотыч звонил. Все твои доводы я уже знаю и так скажу: ты ошибаешься. Уж извини. Какое к черту хулиганство? Это разбой. Еще и с сопротивлением аресту… Ты, кстати, материалы по сопротивлению отправь в СК на проверку… Оружие не нашли? Я уже наряд отправил, чтобы еще раз осмотрели местность. Вдруг что найдут. Даже если не найдут, хватит показаний потерпевших. Не важно, чем Катенко угрожал, все равно факт того есть. Так что все, пойдет он по разбою...

— Но почему Федотыч тогда разрешил? — было немного обидно, но уточнить стоило.

— Он не сразу сообразил, что ты предлагаешь. Не о том у него мысли были. Да и любит он тебя, а ты, оболтус, пользуешься…

Вот от такого объяснения немного прифигел. Меня Федотыч любит? Какого хрена? Или он ко всем молодым так относится, с любовью отеческой?

— В принципе, ты молодец, что задаешь вопросы. Но некоторые моменты не должны вызывать у тебя сомнений. Понимаю, сочувствие. Но в нашей работе его не должно быть. Но ты же это переживешь?

— Конечно, переживу, — улыбнулся я. — Но меня еще один вопрос интересует…

— Сыкин, что ли? — удивленно посмотрел на меня Петров. — Или ведро Пироговой?

— Нет, с Сыкиным там все понятно, он просто сопротивляется. А Настя что-то тупит… По-хорошему, можно уже передавать дело в суд. Доказательств навалом, а его жалобы гроша ломанного не стоят…

— Тут как посмотреть, — усмехнулся Петров. — Вот Сыкин написал заявление на Матроскина о нанесении побоев? Написал. Должны ли мы его рассмотреть. Должны. И не важно, что побои эти, а они медициной подтверждены, были при задержании мошеннику совершены. Скажи мне, имеет ли право кто-либо наносить побои человеку, хоть и мошеннику? Тем паче его задерживать?

— Нет, не имеет…

— Но сделал. И потому мы это заявление должны рассмотреть, спросить нашего ветерана, какого хрена он бил так, что у преступника шишка на голове осталась. Ты, кстати, его вызывал?

— Нет.

— Вот! Хоть в этом не ошибся. Насколько помню, Знатко проверкой по этому делу занимается.

— Понятно… — произнес я. — Значит, будет возбуждено уголовное дело?

— Да какое уголовное дело, Паша? Сам будто не понимаешь…

Эльдар Хасанович немного помолчал и продолжил:

— Видишь, Паша, вся наша работа состоит из вот таких нюансов. Мы Матроскину, естественно, ничего не сделаем. Еще раз поблагодарим и пожурим немного. А если ты еще раз, Паша, посчитаешь, что можно посочувствовать преступнику, прости, заменим тебя нашим доблестным ветераном. Он неплохо справился… Думаю, и следаком будет хорошим, — в конце он улыбнулся, давай мне понять, что это была шутка.

— Да ладно вам, Эльдар Хасанович! Ладно, у меня последний вопрос. Тот, что я хотел задать, когда мы про Сыкина заговорили…

— Ну говори, не тяни кота за причинное место!

— Вы знаете, где у нас была улица Петра Великого?

— Петра Великого, говоришь? Да хрен его знает. Я же человек новый в городе, еще и нынешних названий не все знаю, а ты меня про старые спрашиваешь…

Вот об этом я действительно не подумал. И Сашка с Настей тоже. А ведь это правда же. Эльдар Хасанович никогда ранее не жил в нашем городе, и я даже не знал, откуда он родом.

— Ладно, тогда разрешите откланяться? — поднялся я со стула.

— Иди. И, надеюсь, ты меня, Паша, понял. Не пори горячку. В чем-то сомневаешься — спроси. Не у Шиповалова, он тот еще шалабол, а у меня или Федотыча. На крайний случай, можешь подойти к Щукину, — заметив, что я при упоминании последней фамилии скривился, словно мне лимона дали пожевать, Петров усмехнулся: — Щукин — язва, не спорю, но дело он знает свое крепко. А если к нему подход найти — вообще нормальный мужик.

— Да он меня закапывает, без вопросов. Из-за отца.

— А, это! Так он не хочет, чтобы ты загордился, вот и все. Федя к концу службы, говорят, невыносим был. Вот и Антоха боится, что тоже таким станешь. Я его понимаю. Нам ведь нормальные нужны, а не суперзвезды…

Донельзя удивленный и немного расстроенный я вышел от Петрова. Не хотелось ничего. И хотелось многого. Во-первых, зайти к Щукину и извиниться. Я же не знал, что мне он — отец родной. А потом набить ему морду, чтобы выбирал приемлемые формы воспитания.

Во-вторых, нужно было позвонить Знатко, узнать, что у него по проверке о побоях. Мало ли что Эльдар Хасанович говорит, вдруг Знатко вздумает работать?

В-третьих, нужно было съездить к Катенко в СИЗО. Еще раз допросить его, уточнить некоторые детали. А потом зайти в тот ларек, узнать, почему продавщица не опознала подозреваемого. Хоть и без нее доказательств его виновности хватает. Но все-таки надо уточнить.

И последнее, надо все-таки выяснить, что за улица такая — Петра Великого. С этим придется в наведаться в городской архив.

Хотя нет, это не последнее на сегодня. Нужно еще с ведром Пироговой закончить. Надеюсь, она уже пришла. Кстати, вот о чем не думал, так это о том, что какого хрена мы вообще занимаемся каким-то ведром? Ущерб по краже от пяти тысяч начинается, наших, деревянных, конечно. А тут ведро. Красная цена которому рублей двести, может, чуть побольше. И весь отдел на ушах стоит. Хрень какая-то получается.

Вот так размышляя и составляя дальнейший план действий, я прошел к своему кабинету. Попутно поздоровался с операми, спешно выдвинувшимся в сторону выхода и создавшим тем самым незапланированный затор. Надеюсь, они рванули из отдела из-за того, что животы уже подвело от голодухи. А не на какое-нибудь преступление. В последние дни их что-то много стало.

Напротив нашего с Шиповаловым кабинета скромненько, как и ожидалось, сидела Пирогова. Видимо, Саня не стал ее пускать, пока меня нет на месте. Только встретиться все-таки с ней в коридоре мне не очень хотелось. Хоть и надо было.

— Гражданка Пирогова? Индира Анатольевна? — обратился я к ней, напустив серьезный вид.

— Да, да, — подскочила она.

— Пройдемте.

Я открыл дверь в кабинет и пропустил ее вперед. Джентльмен хренов. Учитывая, сколько крови у меня лично и у всего отдела в совокупности Пирогова выпила, надо было бы ее этой дверью пришибить хорошенько. Так, на всякий случай. Но нельзя. Мы должны быть вежливыми и корректными.

Саня, едва увидев Пирогову, вошедшую в кабинет, принял рабочий вид. Говоря по-простому, он закопался в бумаги. У него, кстати, дел было втрое больше моего. Немудрено, что порой его даже не видно было за ними.

— Проходите, присаживайтесь, — произнес я, вновь показывая свою вежливость, зайдя в кабинет за Пироговой следом.

Та молча кивнула, покосилась на Саню, хмуро грызущего карандаш, и юркнула на стул перед моим столом.

Я прошел за свой стол, сел, ткнул компьютер, чтобы тот ожил, и взглянул на Пирогову. Та немного нервничала, оглядывалась по сторонам, быстро и осторожно поворачивая голову из стороны в сторону, и на ее лице медленно проявлялось удивление. Это настораживало.

— Вот, — я поставил на стол ведро. — Узнаете, гражданка Пирогова?

— Неужели нашли? — удивленно воскликнула та в ответ.

— Да, — кивнул я с серьезным видом. Саня за своим столом старательно сымитировал смех под кашель.

— А грабитель?

— Не извольте беспокоиться, уже в Сибири, — ответил я и развел руками: — Простите, но в интересах следствия мы не имеем права разглашать его имя.

— Вот же вы какие молодцы, сыночки, — покачала головой Пирогова, умиленно смахнув несуществующую слезу. — Ведь можете, когда хотите, а?

— То есть вы признаете, что это ведро — ваше, так? — спросил я.

— Конечно мое, а чье же еще? — улыбнулась она.

— Прекрасно, тогда подпишите вот здесь и здесь, — я быстро сунул ей в руки ручку и бумаги. Она расписалась там, где было указано, и я радостно выдохнул, не обращая внимания на её удивленный взгляд. Оставалось совсем немного потерпеть и доиграть эту комедию.

— Я могу забрать ведро?

— Да, несомненно, — улыбнулся я.

— Товарищ следователь, а где же все остальное? — неожиданно спросила меня Пирогова.

— Остальное? — тупо переспросил я.

— Ну да, остальное. Вы же ворюгу поймали, так остальное украденное где?

Я молча выудил из папки заявление и перечитал. После чего умоляюще уставился на Пирогову.

— Что, не нашли? — воскликнула она. Саня за своим столом искусно скосплеил крота — закопался так глубоко, что даже макушки не было видать. Я продолжал молча глядеть на Пирогову, изредка переводя взгляд на ее заявление. Как мы вообще могли прошляпить, что там не только ведро, но и несколько лопат, грабли и лейка? И ведь никто этого не заметил. Все зацепились за ведро.

— Знаете что? Я жалобу на вас напишу! Прокурору! Чтоб не смели пожилых людей таскать по пустякам. И ведро это не мое! — разоралась Пирогова. — И не смейте больше мне звонить, пока все не найдете! Иначе сами в Сибирь свою отправитесь. Пешим ходом!

— Хо-хорошо, — кивнул я. — Индира Анатольевна, вы свободны.

Схватив ведро, Пирогова поднялась на ноги, еще раз обложила нас с Саней матом и вихрем умчалась прочь из кабинета.

Глава опубликована: 27.06.2021
Обращение автора к читателям
Митроха: Я автор, который крайне любит пообщаться со своими читателями. Если даже вам нечего сказать, то вы все равно можете хоть пару слов написать. Да, я крайне медлителен по ряду причин, но видя ваши комментарии к моим работам, я с удовольствием возвращаюсь в те миры, что создал и могу обсуждать с вами их до бесконечности. Всегда ваш, Митроха.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 484 (показать все)
Митрохаавтор
Недавно было небольшое обновление главы 13, всего на 5 кб.
Но я не об этом. Как вы, товарищи читатели, заметили, пишется сей текст со скрипом. Это так. Все даже хуже, чем может казаться. Я не знаю, смогу ли продолжать писать данный текст. Да и вообще писать. Ну вот как-то так. Всегда ваш, Митроха. Извините, если что не так.
Митрохаавтор
P.S. Вот так напишешь, что не можешь писать и сам не заметишь, как еще немного напишешь, +2Кб - мало, конечно, но все-таки.)))
Как всегда - смешно и грустно. Люди такие люди... Пашу все больше жаль на этой его доблестной службе - вроде и хорошее дело делает, но за такие дела в награду разве что зарплата, ни званий, ни приключений. Но все равно интересно, когда читаешь, оно не так рутинно выглядит, как есть на самом деле.
А насчет скорости не переживайте - даже по одной-две главы в год в радость. И на счет *не можется* зря... Вот сегодня раз и получилось, и скрип на отличной громкости!
Митрохаавтор
Как всегда - смешно и грустно. Люди такие люди... Пашу все больше жаль на этой его доблестной службе - вроде и хорошее дело делает, но за такие дела в награду разве что зарплата, ни званий, ни приключений. Но все равно интересно, когда читаешь, оно не так рутинно выглядит, как есть на самом деле
Приключения есть, как без них. Каждое новое дело - это приключение. Ведь надо просто с другого ракурса на него посмотреть, чтобы оно перестало быть рутиной.
А насчет скорости не переживайте - даже по одной-две главы в год в радость. И на счет *не можется* зря... Вот сегодня раз и получилось, и скрип на отличной громкости!
Я переживаю, потому что забывать начинаю, что хотел написать - плана то до сих пор нет
Митроха, пусть текст сам собой пишется, без плана))
Митрохаавтор
Мурkа
Посмотрим. Лишь бы интернет работал.
Так что же я хотела сказать? То, что все очень запутано в семье Томиных. То все плохо, то все хорошо. Я удивилась, что Паша пошел по стопам отца и тем более задержался, и не просто в органах, а именно там, где его будут тыкать "Люк, ты не..." - вот очень было похоже на цитату из Вейдера наоборот. А местами очень приятно было - Томин-старший очень силен, да, свалился в депрессию, которую алкоголь должен был только усиливать, но выкарабкался же! Сам, значит, захотел - не хотел бы, сын хоть расшибись бы не вытащил.
А этот их забавный разговор! Вот по смыслу ничего забавного нет - каково бывшему сотруднику органов узнать, что взрослый, разумный, еще и работающий в органах сын кого-то там перевел в состояние трупа? И об этом уже знают все, даже, возможно, те, кому Томин вообще не сдался. И как об этом поговорить, чтоб не появился еще один труп или хоть одно побитое тело? А они смогли! И разговор этот выглядел забавно - перебивали друг друга, шуточки шутили, Пирогову поминали - ну как можно к какому-то разговору относиться серьезно, если там прошла мимо гражданка Пирогова? Совсем не похоже ни на допрос, ни даже на отцовский разнос непутевому сыну. А на разговор двоих друзей - очень. Вот так началось с описания отца, где его разве что пожалеть, а закончилось тем, что он мне стал нравиться. Ой, чую, что я об этом пожалею, но пусть тоже вникает в дело и разбирается.
Показать полностью
Митрохаавтор
Мурkа
В этот раз я решил пересмотреть свою позицию к некоторым персонажам. Федор Томин один из таких. Да, в прошлом он был показан как хрен знает что, но сейчас... Максимум что от него хочу сохранить, так это, что он воспитал сына правильно, несмотря ни на что.
А дальше - увидите, посмотрим, как пойдет.
ЗЫ. На всякий случай. Убийца известен и это ни один из Томиных.
Так, продолжим. Разговор сына с отцом мне самому понравился и он еще не закончен. Надеюсь и продолжен вам тоже этого разговора понравиться, как и мне.
Радует, что никто не спрашивает, куда нафиг делась мать.
Столько всяких наживок - просто сиди и выжидай, что на них поймается. Вот например, Никита Кожемяко - он каков, помимо того, что честный профессионал - сказочный персонаж или человек как человек? И сколько приколов он за свою жизнь услышал? Кстати вот пинок моей "внимательности" - я когда читала про Ирину Никитичу, вообще не подумала, как получается звали ее отца!
И теперь мне вдвойне жаль, что Томин-старший ушел из органов, такой ум. такая внимательность и проницательность! И не только потому, что он лишился дела, к которому талант. Город потерял весьма полезного человека. И я думаю, он так картину преступления восстановил, словно сам там был, но при этом точно не был - талант же. А самое приятное - история движется и все только начинается! Сижу на берегу, выжидаю, хоть я и не рыбак.
Митрохаавтор
Мурkа
Неужто Кожемяко выстрелил так поздно? о_0

И теперь мне вдвойне жаль, что Томин-старший ушел из органов, такой ум. такая внимательность и проницательность! И не только потому, что он лишился дела, к которому талант. Город потерял весьма полезного человека.
Город ничего не потерял, он его приобрел в другом качестве, но об этом позднее
Митроха
Мурkа
Неужто Кожемяко выстрелил так поздно? о_0
Я иногда тормоз))))))))))))))
Митрохаавтор
Мурkа
Бывает. У меня Ирина Никитична вообще сплыла внезапно. Просто вспомнил случайно своего товарища по службе - Андрея Поповича
О да, это нечто... Нечто. Как ведром по голове. Представляю, с каким лицом лица Паша это "слушал". Интересно, как вообще такое получается... мне самой доводилось смотреть и слушать подобное, в, надеюсь, сходные моменты, когда потом думаешь, а что это было вообще и как теперь воспринимать человека после того, что он "наговорил".
Митрохаавтор
Мурkа
О да, это нечто... Нечто. Как ведром по голове. Представляю, с каким лицом лица Паша это "слушал". Интересно, как вообще такое получается... мне самой доводилось смотреть и слушать подобное, в, надеюсь, сходные моменты, когда потом думаешь, а что это было вообще и как теперь воспринимать человека после того, что он "наговорил".
Как ведром по голове - это хорошо. Очень даже хорошо.
Обо всем остальном - чуточку позже. Возможно даже сегодня.
Beat-Note
Доброго времени суток, Автор.
Заинтересовавшись кратким содержанием решила прочитать и эту работу. Если честно, пару лет назад я пыталась начать читать ваши работы именно с Шифров. И бросила. Отпугнул язык написания именно ЭТОЙ работы, потому другие даже смотреть на стала. И это было зря.
Знакомится с вашим творчеством нужно через ориджи. Потому что надо привыкнуть к своеобразной манере подачи текста, своеобразной и иногда тяжелой для восприятия.

Посему, я, учитывая свой предыдущий читательский опыт ваших работ, надеюсь на хороший добротный детектив. В идеале такой детектив, где будут подняты острые темы, так, как Вы это умеете. А планка ожиданий довольно высокая)) Поэтому жду такого детектива, где я, даже включив СПГС, если и предположу, что убийца дворецкий, то окажется, что автор-вредина и будет манипулировать моими ожиданиями, обманывая меня до третьего акта работы.
Мл. лейтенант, Паша Томин месяц назад закончивший академию работает в полиции в маленьком городке, в котором ничего не происходит. Работа рутинна и обыденна. Бумажки, каракули, бумажки и снова каракули. На работе скука изо дня в день. Вдруг Паша находит на работе записку и потом все заверте...

Текст читается легко. Однако мой настрой на сУрьезный детектив слегка убавился, глядя на своеобразное шутливое написание текста. Это не плохо, сам текст выдержан, к этому просто надо привыкнуть. Если сама история рассказана и подана отлично, то это все мелочи. Как и в предыдущих ваших работах концентрация информации в одном маленьком предложении достаточно высока и потому текст порой довольно сложный для восприятия. Потому надо думать-вникать, вникать и думать. Вы мне как будто вызов бросаете) И то, что мне удалось надумать-навникать ,включив СПГС, вам, вероятно, не очень понравится. Но обо всем по порядку.

Паша Томин молодой следователь. Серьезных больших дел ему не дают, посему ему скучно на работе. Как и его коллеге Толику, который ест, спит, вообщем активно изображает бурную трудовую деятельность, чтобы в конце смены пойти домой.
Только у Паши сроки и ему надо в конце месяца сдавать дела. Дела абсурдные, смешные и нелепые. Типичные проблемы людей высосанные из пальца. У кого-то кошка сбежала, у кого-то муж "козел рогатый".

И вот тут тот язык, которым написана работа пришелся как нельзя кстати. Всю абсурдность ситуации не передать лучше, ведь если

>"высокопарным слогом дама изъясняется, ни хухры-мухры.

Это потому что в контексте происходящего

>гражданка Попова просит бросить в темницы белокаменные своего супруга, козла рогатого

Создает еще сильнее этот комический эффект.

>Говорят, врачи пишут, как курица лапой

Красивый идеальный почерк) Так задумано, чтобы пациент диагноза не понял))

>подамся в лингвисты, или кто ещё там древние письмена расшифровывает… Я же любого профессора в этой области за пояс заткну!

Вот тут... да!)) Это именно так и работает. Сначала ковыряешься и не понимаешь. А потом привыкаешь и можешь расшифровать ВСЕ))))

Поскольку это лишь первая глава, так же даются намеки на будущую любовную линию. Это вообще отлично, когда помимо основного сюжета есть побочный. Больше возможностей показать персонажа с другой стороны. Сделать его многогранным. Посему... по тому, как Паша быстро так съехал с темы при разговоре с Саней, я включаю СПГС и понимаю, что скорее всего и ему Настя нравится. Он тоже принадлежит к той "основной" половине коллектива. Так что посмотрим, куда это по итогу все пойдет и каким будет герой. Пока могу сказать, что это скорее всего стеснительный парень, который скорее предпочтет съехать с неудобной темы, чем нахамить коллеге, с которым нормально общается. Или (как вариант), он просто засмущался.
Очень бы хотелось чтобы любовная линия как-то влияла на основной детективный сюжет. Нет, я не про лав стори и розовые сопли, которые терпеть не могу. Я про то, что может та же Настя потом Паше чем-то в деле с этими Шифрами поможет или что-то подобное. Чтобы Настя была не просто героиней-мебелью, а такой героиней, которая бы тоже двигала сюжет и раскрывала характер Паши с какой-то другой стороны в контексте основной идеи повествования.

Вообще сцена, когда Паша и Саня обсуждали работу, подшучивая над гражданкой Пироговой и ее ведром - передана прекрасно в своей рабочей дружеской атмосфере. Тут и какие-то и какое-то милое доброе подшучивание в ответ ( "Меня же никто по утрам не греет в постельке."). От этого нет негатива и это хорошо. Хорошо, что Паша не работает в токсичном коллективе.
Но опять же, есть одно но)) Все как-то СЛИШКОМ чересчур в этом в лоб практически говорят об этой Насте. Мэри Сью, не?) Очень на нее, увы, похоже, хотя и надеюсь, что нет. Прямо вот просто ОЧЕВИДНО, что это по-любому любовный интерес героя и потому ждем появления этой самой Насти. А учитывая, как герой у нас съезжает в разговоре с коллегой об этой самой Насте, при виде Насте Паша засмущается, застесняется и уйдет дальше с "Ведром ковяряться". Почему-то думается мне, что он по характеру очень такой застенчивый.
Но и да... сплетни, сплетни, сплетни. Типичный коллектив. Тут это подается "за кадром", но все же... Может и это потом свою роль в сюжете сыграет, кто знает?

А еще могу порекомендовать Паше Томину поставить на компУКтер пароль "пароль". Его-то точно никто не взломает)

Как и полагается Главному Герою, Паша получает свой "Зов к странствию" в виде записки (как я пока на данный момент думаю). И как настоящий главный герой от этого "Зова" Паша отказывается. Только вот есть одно НО: Паша, отказываясь "от зова" и как хороший главный герой, который до последнего не хочет разрушать свой "обыденный мир" должен осознать, что "не принятие зова" или "отказ от зова" - называйте как хотите, для него будет иметь какие-то последствия.

А этого, увы, тут не происходит. Если бы он отказался от расшифровки записки - ничего бы для него не изменилось. Он ничего не потерял. А такого быть не должно. Это опять же, основы драматургии)) Посему, я начинаю надеяться, что то, что Паше показалось "кто-то пошутит" - не относится к основной двигающей силе сюжета. И настоящая завязка истории-она не здесь.
Может это так и задумывалось вами?
Рука об руку тут идет то, что я напишу ниже про характер героя и то, что он не должен быть на начало своей работы, работая 2-3 недели после диплома таким выгоревшим. Чем Пашу можно "наказать" за то, что он не захотел прочесть записку? Тем, что его и дальше ожидает рутина.
Тогда и у героя в характере это должно быть. Он ДОЛЖЕН искать и стараться что-то поменять в своей жизни. Его что-то не устраивает уже сейчас. Это может быть же... рутина.
Вариантов тут вагон и тележка какие темы можно поднять)) И написать шикарную историю. И раскрыть все темы. Основные и побочные).
И ВОТ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ, Автор, увы и к огромному моему сожалению, по первой главе, это ПОКА и воспринимается как легкое чтиво на вечерок. И надежда на глубокий сюжет, серьезный детектив рушится, потому что главный герой нелогичен уже с первой главы,а его характер не выдержан.

И , соответственно, это не подогревает мой интерес читателя. А я люблю истории со смыслом.
Это первое, что "не так" и то, что сильно бросается в глаза. А второе...

И вот тут у меня возникает когнитивный диссонанс, на который я очень надеюсь получить адекватный ответ от Автора. Потому что пока я это не пойму... все остальное "рушится". И потому если подобное и дальше продолжится - читать станет не интересно.

Я пойму, вы скажите "Не нравится -не читай. Я тут Автор, мне виднее, не надо указывать"". А Я никогда не пишу сплошь негативный отзыв и всегда "горечь" стараюсь разбавить медом, если он есть в тексте.

Я лишь рассматриваю вашу работу с нейтральной стороны, с плюсами и минусами. И потому хочу вам дать понять, что я за логику в поведении героев и потому мне важно понимать, что ими движет в данный момент. Мне мало написать "Паша вот просто захотел", я хочу понять "что им двигало"- а не то, что он просто "захотел".
И ответить на вопрос: "Что этой историей мне хотел сказать Автор?".

И если я не понимаю, интерес отпадает. Потому 1-2 главы мне достаточно понять, стоит ли читать дальше. Если автор обозначает осознанное желание героя (например раскрыть дело), то должно быть и неосознанное желание героя. Тот , что на самом деле им движет. Это может быть желание.. не знаю, бросить пить. Например. Или ещё что-то...Опять же, в ЭТОМ случае, желание бросить пить должно перекликаться с желанием осознанным и "мешать" герою это самое желание осуществить. И за отказ от раскрытия дела (желания осознанного), например, герой получает "награду" - отношения с Настей. Но это будет в третьем акте) И это будет не более чем своеобразный приз. Но не более.
То есть понимаете, как высоко, из-за ваших прошлых работ, я задираю планку ожиданий от этой работы?) Логичного сюжета по законам драматургии, адекватных логичных персонажей... Я жду наличия проработанного сюжета, а не просто потому что потому что-то происходит. Например, герой ВНЕЗАПНО захотел узнать содержимое записки. Это так не должно происходить.
Творчество - это вкусовщина, и на все свой читатель найдется. Я из тех придирчивых читателей и зрителей которые не просто смотрят и читают историю, а стараются вникать и думать над персонажами, пытаясь понимать, что ими движет на самом деле. И это не всегда бывает озвучено автором, что становится для меня этаким "вызовом"). Поначалу и я так думала, относительно Шифров. Ровно до того момента, как Паша работает меньше месяца и уже выгорел и до момента, как он ВНЕЗАПНО с ЖАРОМ что-то там захотел узнать...
Показать полностью
Beat-Note
NB!Я не ставлю себе цель, когда пишу отзыв, прийти и вылить на работу ушат грязи. Всегда стараюсь рассмотреть и плюсы, и минусы. Я не истина в последней инстанции и могу ошибаться, как и любой другой человек. Потому что на прочитанное, я смотрю через свою призму восприятия, как я уже однажды говорила. И это лишь мое субъективное мнение на Ваш работу.
Вы даете объяснение, что главный герой увидел "что-то важное" в записке, потому что он "молодой и горячий"- месяц назад диплом получил.

>Ну а что вы хотите от полицейского, который только месяц как получил диплом?

Хорошо. Согласна. То есть Паша работает месяц. Запомнили.

>Чем-то меня зацепила эта бумажка, другой бы выкинул её в мусорное ведро и забыл, а я…
Может, со скуки херней маялся, а может, тупо сбрендил на этой работе. Это совсем просто, вы не думайте.
Паше было скучно, заняться было нечем. Хорошо. Соглашусь, тем более выше мыслями герой это показывает.НО!

Далее идет сцена с Саней. И ВНЕЗАПНО Томин начинает "с жаром" настаивать и хотеть, чтобы Толик попытался расшифровать эту записку.

>— Блин, Саня, я и сам понимаю, что это, скорее всего, чей-то тупой розыгрыш. Но не могу её выкинуть. Хочу её прочитать, хоть убей, — с жаром воскликнул я.
А с чего это ему С ЖАРОМ что-то начать доказывать? Когда это ВНЕЗАПНО он успел что-то понять,чтобы быть уверенным в своей правоте и начать что-то с ЖАРОМ доказывать? Эта идея (Томину ВОТ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО СТАЛО, вот просто потому что. Потому что потому.) просто идеально бы пошла, если бы перед этой сценой Вы показали бы то, на сколько этот Паша полон энтузиазизма (не опечатка))) работать НЕ смотря на рутину. И полон какого-то предвкушения. Или желания что-то интересное раскрыть. Вот сейчас.. вдруг сейчас что-то интересное будет? А нет... опять просто потерялась кошка Люся, которая пошла в подвал рожать котят. И разочарование Паши следом. Причем показать это сценой, чтобы дать максимальное погружение читателю прочувствовать героя. Потому что это правда очень и очень важно. Это будет двигающей ценностью главного героя до "преодоления первого порога", конца первого акта. Это ЖЕ характер вашего героя.))
И тогда я сразу начинаю думать: Паша у нас молодой, горячий, недавно учебку закончил, это ж ТАК логично!!! У героя сразу появляется характер и он становится главным героем. Да, просто вести рассказ от лица Паши МАЛО, чтобы он был главным героем. Главным героем его нужно СДЕЛАТЬ. По одной главе я судить об этом не могу, может это раскроется потом. Однако факт, что Паша такой выгоревший работая меньше месяца для меня делает этого Пашу нелогичным. И соответственно нелогично и все остальное происходящее.

А какой был бы простор для арки героя! Если в начале работы он был бы молодым и зеленым, куда-то рвался, чего-то хотел. То потом... только вам решать, что будет потом) Могу лишь дать идею, что можно поднять тему выгорания на работе с серьезным подтекстом. И по мере развития сюжета с Пашей и происходили бы эти изменения. Он выгорал. И как на это самое выгорание влияла бы Настя? Может Паша бы сам и разрушил бы отношения своим выгоранием и тем, что вне работы бы срывался на Насте, с таким трудом при этом ее добившись? И где-то параллельно шел бы основной сюжет шифров с детективом.
Я ВАМ НЕ УКАЗЫВАЮ, что НАДО ТАК ПИСАТЬ. Пишите,как считаете нужным. Это просто пример для того, чтобы обьяснить Вам то, что я пытаюсь донести. А это лишь один из вариантов, который бы ответил на извечный вопрос драматургии, с которого и начинается прописывание персонажей и сюжетной арки ЛЮБОЙ истории, хоть сказки про Колобка: "А что если"

"А что если бы недавно выпустившийся из учебки полицейский работал в участке в полиции в провинциальном городке, где ничего не происходит?".
Не это ли ваша направляющая идея, на которой в любой хорошей истории и строится все остальное? ))
Причем идея не плохая и тут можно много тем интересных и острых поднять и дать читателю простор для педали СПГС в пол.))

Он еще пока не выгорел, хочет расследовать, а не может , потому что в этом городе максимум могут только ведро украсть. Но если бы ему что-то подвернулось, он бы мог всем показать Эркюля Пуаро! А Шерлок бы рядом стоял и нервно курил в сторонке. Потому-то Паша и решил с какой-то отчаянной надеждой зацепиться за эту записку.
И все))) Ему захотелось раскрыть что-то Интересное!!! Просто идеально же!
Вы прекрасно даете понять то, на сколько рутинны и не интересны дела, которые ведет Паша. И может то, о чем я пишу и подразумевалось... но это не прописано.
И потом я сразу начала бы думать может быть... может быть герой потом будет меняться? А как его изменит та Настя? А разочаруется ли он, если в записке будет не шифр, а адрес местной Пятерочки? В если в шифре и будет зашифрован адрес Пятерочки? Какова вероятность всего этого?И какое и МЕНЯ разочарование следом будет ждать... Почему это все не прописано? Столько возможностей сделать Пашу ЖИВЫМ и так ее упускать! Это опять же лишь идеи.
И вот тут, после этого:
>И только эта мысль промелькнула в моей голове, как зазвенел телефон.
Было бы разочарование сродни тому, когда серия любимого сериала обрывается на САМОМ интересном месте.
Мне почему-то кажется по ощущениям по тексту, что Вами это так и задумывалось) Но, увы, такого эффекта не происходит. Потому что персонаж Паши в этом не раскрыт.

Далее. Показалось каким-то странным и притянутым за уши то, как быстро Саня понял что это за шифр, как его разгадать и тд и тп. Сане надо показать быстро письма Зодиака, сразу же разгадал бы загадку века.
Далее. Дается обьяснение, что
>Но чем-то похожим мы еще в школе пользовались, шпаргалки писали.
А как ИМЕННО и ПОЧЕМУ Саня понял, что к ЭТОМУ шифру подойдет именно так дешифровка, что он ВНЕЗАПНО решил применить и... о! а какое совпадение она подошла)))) ВНЕЗАПНО. Вот СРАЗУ ЖЕ. Без какого-то подбора и усилий для героев. Сане бы так расшифровать "Дело Тамам Шуд". Еще одну загадку века бы раскрыл.
И, ой, как удобно, что в школе, когда учился Саня были такие шифры. А что отличает школу Сани от типичной школы вообще? Почему там одноклассники такие шифры изобрели? Писала шпаргалки, хорошо. А почему именно шифрами, а не.. не знаю, ромбиками, точками, азбукой Морзе? Потому что так выгоднее сюжетно, верно?)
Не слишком ли много концентрации СЛУЧАЙНЫХ СОВпадений?)) Это выглядит так, как будто уши, за которые это и так уже притянуто... сейчас вот вот порвутся)))
И это ТОЖЕ воспринимается притянутым.
Если вы не прописываете и не создаете таких условий, где героям нечего терять и у них все получается "На изи", то это по определению не может восприниматься как серьезное произведение. Принцип антагонизма и все из него происходящее. И по мере развития сюжета это должно и будет нарастать в хорошей работе. И потому , уже сразу создается впечатление, что и остальное у героев будет все получаться "на изи". Что очень меня, как читателя расстраивает, потому что ожидания руинятся уже после первой главы.

Далее.
>Причина тому была одна — скоро конец месяца, пора подшивать дела.
>Ну а что вы хотите от полицейского, который только месяц как получил диплом?

То есть Паша работает меньше месяца. И уже успел так выгореть? Серьезно? Успел так выгореть, когда изо дня одно и то же, не смотря на то, что работает (если логику включить) МЕНЬШЕ месяца... Это как?)) Я понимаю, что выгорают быстро, сама могу об этом очень и очень много чего рассказать за 14 лет работы... но не только же с учебки и за пару недель! Пусть пройдут месяцы и как раз по мере сюжета персонаж и будет выгорать! Это и будут его изменения по арке героя. Такая же идея шикарная!) Столько простора, близкой каждому человеку темы, из тех кто работал и выгорал.
А то, что есть сейчас... Это все делает этого персонажа и сюжет... нереальным. Нелогичным. Неестественным и СИЛЬНО бьет по общему впечатлению от работы. Отталкивает. Я не могу ему сопереживать, как бы я не хотела, потому что от своей нелогичности он не вызывает тех эмоций, которые, вероятно, были у вас задуманы.
И где-то тут рядом находится и то самый телефон, который звенит в конце главы. Подразумевалось, что это "звонок на самом интересном месте". Только вот этого не происходит. По причине мной вышеописанной.

Надеюсь, что в будущем работа все же не разочарует сильнее и в плане логичности характера главного героя. Потому что сейчас эта логичность героя и прописывание характера Паши сильно хромает. И этим работа отталкивает.
Учитывая предыдущие Ваши работы, думаю, не трудно догадаться, что я ожидаю вдумчивого серьезного детектива с элементами юмора (он тут своеобразный, но есть). Потому что основвываясь на ваших предыдущих работах, ожидание от этой ИЗНАЧАЛЬНО довольно высокое, а я читатель крайне придирчивый))) Но раз я уже третий отзыв пишу, значит что-то в Ваших работах цепляет.
Так же не могу не отметить то, на сколько Вы в теме по тому, что вы пишите в контексте работы полиции. Два варианта.
1.Либо вы запарились и вникли в тему. А я такие вещи очень люблю, это ВСЕГДА чувствуется, когда Автор вкладывается в текст. Потому что если он не вкладывается в текст все, что можно написать - просто отписку, которую я писать не умею.
2. Вы работаете в полиции и знаете, о чем пишите. Что тоже более, чем просто хорошо, потому что это тоже надо уметь.

Резюмируя вышеописанный отзыв (прошу эти два отзыва воспринимать,как один), скажу,что вы можете писать на серьезные темы, судя по мини работам. Но конкретно в этой работе вам не хватает проработки персонажей. И это рушит весь сюжет.

ps/Еще раз повторюсь, что я не ставлю себе цели придраться, поумничать, высказать и что-то доказать Автору. Если вы считаете иначе - ваше право. Я в любом случае не настаиваю. Надеюсь, что у меня получилось логично и с примерами объяснить почему я считаю так, а не иначе по всем вопросам, которые вызвала ваша работа.
И,естественно , жду от Вас ответа))

Желаю дальнейших творческих успехов.
Показать полностью
Митрохаавтор
Beat-Note
Спасибо вам за такой огромный, и очень интересный отзыв. Я буду краток. Если отвечать слишком пространно, то пойдут спойлеры к тому, что я сам пока до конца не знаю.
Паша Томин - не основной герой этой истории. Да, главный, но не основной. Вот так вот замысловато. Здесь основные герои - все. Даже истории. Все инопланетяне, ведра, еноты, двери и так далее. Именно из них и складывается сама суть этого текста.
Первоначально задумкой было переписать текст "Шифр" делая упор на правдивость будней отдела полиции, показать, что их работа - это не беготня с языком на плече за преступником, драки, стрельба и все такое прочее, чем в изобилии нас потчует тот же канал "НТВ". Их работа - такая, какая есть. Бумаги, усталость, вечное выгорание, недокомплект кадров и многое, многое...
Ради справки - тут есть окололюбовная линия с Настей, но все это фигня, говоря простыми словами. Нет ни влюбленности, ни любви, есть работа в полиции. Именно акцент на ней. А не на любовные похождения Паши Томина. Он вообще любит лишь одно ведро. Хех.
Юмор в этой работе присутствует и он обязан тут быть. Такой, как есть. Профдеформированный. Я сам работаю в УИС уже долгие годы и знаю, что наш юмор и шутки выглядят несколько странными для обывателей.
Насчет внезапного желания расшифровать записку. Тут уж простите, но Паша Томин написан с одного конкретного человека и его метания по поводу и без я видел неоднократно. Даже сейчас, в довольно зрелом возрасте, он может поменять мнение и желание буквально множество раз за несколько раз. Про таких говорят: "Семь пятниц на неделе".
Так, я на время умолкаю. Надо обдумать, обсудить дальнейшую дискуссию, если она, конечно, будет.
И еще раз спасибо вам за отзыв. Критики я не боюсь, мне наоборот нравится в беседе с читателем, узнавать что-то новое, обдумывать это.
Было приятно вернуться
Показать полностью
Жалко его, поиздевалась над ним жизнь, а напоследок так и вовсе такое глумление устроила. Даже смеяться не хочется. Кажется, он родился на Острове Невезения в понедельник. Или до самого последнего момента, когда его мозг захватила идея Халявы, он не так уж и хотел менять жизнь? Лениво мел, одна работа, а не три - да, сейчас бы не потянул, но несколько лет назад вполне. И не было бы сейчас такой слабости.
А вот над соседкой глумятся и потешаются без меня. Что-то не очень верится, что сын у нее недалекий и все это дарил всерьез, такого вряд ли послали бы на переговоры, он бы тоже всерьез выдавал что-то этакое. Интересно на эту мадам посмотреть теперь.
Митрохаавтор
Мурkа
Поиздеваться жизнь может и поиздевалась над Агбаром (Чалмаз - кстати, в переводе, жалкий, а Агбар - разбойник), да вот только ни фига он не понял. И не поменять он жизнь хотел, а жить припеваючи, пальца об палец при этом не ударив.

П. С. Скинул ещё 5 КБ текста
Митрохаавтор
Немного переработал 1 и 2 главу. Убрал некоторые глупости, добавил сноски, вернул картинки. Завтра в том же духе переработаю 3 и 4 главы.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх