Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Самое страшное в похмелье, на мой взгляд, — это то, что порой и не сообразишь, где ты проснулся. Конечно, бывает такое и без попойки. Но не сегодня и не для меня.
Так было и сейчас. Я с трудом разлепил веки, проморгался, ощущая себя Вием, языком вяло провел по нёбу, попытавшись смочить его, и, осознав, что больше всего на свете хочу пить и в туалет, начал медленно и неуклюже подниматься на ноги.
Удалось мне это, к моему сожалению, ни фига не с первой попытки. А только с третьей. Да и то не уверен. Просто после третьей я перестал их считать, сбившись со счета и слегка подзабыв, какая цифра идет после трех. Позабудешь тут, когда раз за разом обнимаешь пол в нелепых попытках встать. Привет с большого бодуна, так сказать.
Первое, что понял, когда поднялся, — я не дома. Это не радовало. Вот ни разу. Если я не дома, значит, куда-то не туда попал. А когда попадаешь куда-то не туда, обычно попадаешь в жопу. И это я про то, о чем вы наверняка подумали.
Второе — я, слава всем богам, еще не опоздал на работу. Если часы на стене и вид из окна не врали, была ночь. Точнее уже практически утро. Кому как нравится. Три часа ночи. Три часа утра. Главное — сейчас не день. Потому что если так темно днем, то что-то точно случилось нехорошее. Помните, как в “Гарри Поттере” все небо закрыло тучами, когда возродился Волдеморт? Тогда всему волшебному миру едва не пришел маленький, толстый и пушистый зверек. Песец пришел, короче. Вот и сейчас в мире властвовал этот зверь. Только времени у него было не так уж много — всего лишь до рассвета. Потому что ночь, встреченная неизвестно где да еще и с похмелья, — это точно песец. Если не сказать покрепче.
Сделав эти, несомненно важные, умозаключения и наконец поднявшись на ноги, я решил как можно скорее провести инспекцию здешнего санузла, если, конечно, такой имелся. Потому что обоссать штаны в придачу к похмелью… Это было бы таким позором, что мне не помогло бы даже застрелиться.
Мне удалось сделать пару шагов, держась за стену. После чего я остановился, тихо выругался и практически сразу протрезвел настолько, что похмелье мое умерло в страшных муках.
Теперь я точно знал, что песец прибыл в эту ночь и в это место персонально для меня. По другому и быть-то не могло. Хотя бы потому, что я сейчас видел на кровати у противоположной от меня стены.
Там лежала девушка. Красивая… Хорошо хоть не обнаженная. Но не это пугало. Не это мне дало понять, что песец своим пушистым хвостом укутал мои ноги, тело и, злорадно ухмыляясь, выедал сейчас мое лицо и мою дальнейшую службу в полиции.
Девушка была мертва. Однозначно и бесповоротно. Человек обычно не может жить с перерезанной шеей. В большинстве случаев. Так и эта девушка не могла. На ее шее была очень аккуратная рана… От уха до уха. И крови было море. На кровати и под ней.
Я медленно подошел к кровати и осмотрел девушку. Мертва. Красива. Блин… Обидно, когда красивые умирают… Нет, не так. Красота не критерий для обиды на смерть. Она, красота, тут не при чем совершенно. Обидно, плохо, когда людей, не важно каких — красивых или не очень, убивают. Вот так. Это неправильно. Убийство — всегда неправильно. Только никому этого не объяснить. Люди просто любят убивать. Все, без исключения. Каждому из нас хоть раз закрадывалась мысль об убийстве. Уродливая, страшная, но такая притягательная и прилипчивая, что порой от нее не избавиться, покуда не исполнишь...
Только сейчас, когда я подошел практически вплотную, увидел небольшую записку, лежащую на теле девушки. Сначала я хотел взять эту записку, но вовремя спохватился. Я и без этого оказался с похмелья на месте преступления. Если бы я еще оставил свои отпечатки на убиенной, то мне бы голову оторвала не Наташа, как эксперт-криминалист, за порчу улик. Все было бы намного круче. Там даже Федотыч не смог бы ничем мне помочь. Скорее всего, едва найдя мои следы на теле, меня бы обвинили в убийстве. Я и так уже был подозреваемым номер один. Похмелье и провал в памяти — лучшее объяснение для тех некоторых, что подумают, что именно я совершил это убийство. Давать им лишний повод в этом убедиться… Вот уж хренушки…
Я отошел на пару шагов от кровати и сделал несколько фотографий на телефон, который нашел в кармане брюк. Да, так нельзя, но пусть у меня будут фотографии. Только хранить их на телефоне тоже нельзя. Не только потому, что это какое-то извращение, хранить на телефоне фотографии убитой девушки, но и потому, что меня наверняка обыщут и при нахождении этих фотографий возникнет куча ненужных вопросов. На которые я вряд ли смогу дать адекватный ответ.
Я пересохранил фотографии на “облако”. Современные технологии тем хороши, что про “облака”, не те, конечно, которые в небе, а те, что в интернете, мало кто вспоминает сразу. И вот это промежуток времени мне очень пригодится, чтобы успеть выгрузить фотографии с “облака” куда-нибудь на флешку. А там их искать точно мало кто будет. Просто не подумают. Ведь если нет на телефоне, то значит их нет нигде. Логика незамысловатая, но как по мне — очень удобная.
Чтобы окончательно скрыть свои действия, я удалил фотографии с телефона, почистил кэш и наконец отошел от кровати с мертвой девушкой к двери. Пора было вызывать полицию.
Записка несомненно была написана с помощью шифра. Только здесь, в отличие от первой записки, вместо букв использовались какие-то закорючки. Я даже не стал пытаться ее прочитать. Все равно без двух дешифраторов — Сани и компьютера — у меня бы вряд ли это получилось.
Как я не заблевал все вокруг — отдельный разговор. Все это время я чувствовал, как желчь медленно пробирается по моему горлу, раз за разом пытаясь раздвинуть хоть на миллиметр плотно, до хруста, сжатые зубы. Но я выдержал это испытание, не зря все-таки я еще курсантом Академии ходил вместе со всем своим курсом в морг.
Для того, чтобы вызвать полицию, мне еще кое-что было нужно. А именно — адрес. Не позвоню ж я и не скажу, что вот, мол, дескать я труп нашел, приезжайте, куда — не знаю. Потому-то я и смещался аккуратно в сторону двери. Хотя… не только поэтому. Хотелось как можно быстрее выйти из этого дома, захлопнуть за собой дверь и вырвать из памяти мертвенно-бледную кожу с проступающими трупными пятнами. Забыть тонкий разрез на шее, забыть заляпанную кровью кровать и пол. Забыть, забыть, забыть…
Я вышел из дома так быстро, что некоторые олимпийские чемпионы по бегу удавились бы от зависти. И только отбежав от крыльца на несколько метров, я смог найти в себе силы и повернуться лицом к этому мрачному дому. С одной только целью — найти глазами табличку с адресом. Только вот на фасаде этой таблички не было. Я быстро сделал правильный вывод и вышел за ограду. Там, на заборе, табличка была.
Улица Советская, дом семнадцать. Частный сектор. Адрес мало мне что говорил, только что-то назойливо свербило где-то в глубинах моего неопохмеленного мозга, намекая на что-то. Но я мало что понял и тем более вспомнил. Только все-таки решился позвонить.
— Алло, дежурная часть?
— Дежурная часть Следственного управления Следственного комитета по городу Новогорск слушает.
— На улице Советская, дом семнадцать, найден труп девушки. Предположительно убийство. Приезжайте, — я сбросил вызов, не дожидаясь вопросов от дежурного или его подтверждения принятия сообщения.
Честно признаться, мне было уже на это плевать. Хотелось оказаться от всего этого подальше. Зарыться в одеяло, к примеру, посмотреть какой-нибудь фильм, где нет ни убийств, ни чего-то подобного. Хотелось просто отдохнуть. А не вот это вот все.
Конечно, это не правильно. Я ведь полицейский, у нас призвание и служба соответствующая. Защищать людей, расследовать преступления. Только вот… Мы тоже люди. Со своими слабостями и силами. И у каждого из нас они разные. Я мечтал расследовать преступления, защищать людей, но оказался просто не готов. Так бывает. Мечты мало. Нужна жизнь. Не просто работать полицейским, но жить им. А это мало кому удается. Мне вот с первого раза — не удалось. И в том моей вины нет. Человек слаб. Особенно перед лицом смерти. А эта уродливая паскуда, что порой прекрасней самой жизни… Она не умеет ждать, когда вы наберетесь опыта, чтобы с ней столкнуться. Она придет тогда, когда сама этого захочет.
Нет моей вины… Такое вот оправдание. Глупое, детское, но какое есть. Меня можно обвинить, что я оправдываюсь, не хочу принять чужую смерть… Обвиняйте, я это приму. Я сам себя за это обвиняю. Только вот… Что на моем месте сделал бы кто-нибудь другой? Вы можете спокойно смотреть телевизионные шоу, где герой пачками убивает злодеев. Вы считаете это правильным и даже не думаете порой, что так на самом деле не бывает.
Я виноват, что не смог принять чужую смерть. Не смог находиться рядом с трупом убитой девушки. А вы? Вы сможете касаться дыханием запаха мертвеца? Смотреть в покрытые “стеклом” зрачки? Вряд ли. Нас, меня этому учили. Но я не смог. Слишком страшно. Слишком больно.
Увидеть смерть и ничего не почувствовать — это хуже, наверное, чем самому убить. На такое даже роботы не способны. Не то что мы, я, люди, в общем.
На мое удивление, отреагировали на мое сообщение все-таки довольно быстро. Не прошло и получаса, как передо мной, сидящим у забора и бездумно разглядывающего сорванную ромашку, остановился “бобик”.
— Здравствуйте, это вы звонили по поводу трупа? — из нутра “бобика” вылезла девушка и подошла ко мне.
— Да, я.
— Следователь Кожемяко, Следственный Комитет. Представьтесь, пожалуйста.
— Павел Федорович Томин.
— Род занятий? Адрес?
— Это допрос? — Кожемяко кивнула. — Проживаю по адресу: улица Космонавтов, дом шестьдесят один, корпус четыре, квартира номер двенадцать, работаю в полиции. Следователем.
— Вот как? — удивилась Кожемяко. — Коллеги, значит… И каким же образом следователь полиции здесь оказался, позвольте узнать? — спросила меня Кожемяко.
— Сам не знаю, — развел я руками. Глупо было не признаться. Наверняка бы Кожемяко узнала, что я с бодуна. Если я бы стал это таить, проблем не оберешься. — Вчера вечером я закрыл свое первое дело, — начал я свой рассказ.
— Первое? — удивленно переспросила Кожемяко. — То-то я погляжу, что вы довольно молоды…
— Есть такое, но и вы не старушка дней моей печальных, — усмехнулся я.
— Попробую принять это за комплимент. Очень странный, но все же. Продолжайте, пожалуйста. Вчера вы закрыли свое первое дело… И?
— И я с товарищами устроил по этому поводу небольшой сабантуй, —вздохнул я. — Признаюсь, перепил. Даже слишком. По окончанию вечера я вызвал такси и… оказался тут. Примерно полчаса уже как очнулся.
— Это ваш адрес? — уточнила Кожемяко.
— Нет. Я же назвал уже свой адрес.
— Просто уточняю. У многих из города есть тут дачи…
— Нет, это не моя дача. Я даже не знаю, зачем я назвал этот адрес и называл ли я его вообще.
— То есть вы были пьяны, когда садились в такси? Пьяны настолько, что даже не помните, какой адрес вы назвали таксисту?
— Скажу так, я даже не помню, зачем вообще вызывал такси. От места, где проходил сабантуй, до моего дома всего пару кварталов.
— Вы помните хотя бы во сколько вы вызвали такси?
— Примерно в десять вечера. Точнее сказать не могу. Помню, что примерно в это время мы начали расходиться по домам. Надо у коллег уточнить.
— Уточним, — кивнула Кожемяко и повернулась: — Леша, ты мне понятых организуешь или что?
Я мог бы поклясться, что за секунду до этого вопроса никого подле нас с Кожемяко не было, а тут как лист перед травой… или как там было… В общем, вдруг откуда ни возьмись, появился какой-то парень. И сразу же заканючил:
— Ну, Ирина Никитична! — услышав отчество следователя Кожемяко, я не удержался и усмехнулся. Ирина оглянулась на меня, нахмурилась и вновь повернулась к Алексею. — Где я вам в такую рань понятых найду? Все нормальные люди спят еще.
— Ты мне сказки не рассказывай, Леша! Живо мне найди понятых! Как я, по-твоему, должна место преступления осматривать?
— А давайте задним числом, а?
— Я тебе сейчас твоим задним числом да по заднему месту! — Лешу как ветром сдуло, а Ирина повернулась ко мне:
— Продолжим, Павел Федорович?
— Да, конечно.
— Мы остановились на том, что вы сели в такси. А потом проснулись в доме. Так?
— Да, все так.
— Хорошо. Вы знали жертву? Где-нибудь видели ее?
Я вспомнил девушку, тонкую кровавую черту на шее, мертвенно-бледную кожу, трупные пятна на щеках вместо румянца… Вздрогнул и прохрипел:
— Нет, я ее не знаю.
— Ирина Никитична, я нашел понятых, — рядом с нами вновь, как черт из табакерки, появился Алексей. Я повернулся взглянуть на понятых — хотелось увидеть этих ранних пташек — и поперхнулся. Алексей привел на роль понятых двух мне небезызвестных личностей. Тех, кого я точно видеть сегодня не желал. Индира Анатольевна Пирогова и Пантелеймон Зурабович Авоськин.
— Блин, — прошептал я. Хотя хотелось взвыть, пасть на колени и призвать гром и молнию на свою голову. Но вряд ли бы кто это объяснил. Особенно эти двое.
Если Пирогову наш отдел узнал недавно, то с Авоськиным знакомство было настолько давним, что даже Клавдия Семеновна начинала плеваться на ей же свежевымытый пол, едва завидя Пантелеймона Зурабовича в отделе. Мне, в отличие от большинства сотрудников отдела, впрочем, повезло. С Авоськиным я был знаком только шапочно, понаслышке. Но и этого хватало, чтобы не иметь никакого желания с ним встречаться. Тем более по долгу службы.
Дело в том, что Авоськин был кляузником. И не простым. А настоящим мастером своего дела. Его заявления почитались Хватовым за шедевры и только они удостоились высокой чести висеть на стенах кабинета начальника участковых уполномоченных. Другие заявители просто еще не доросли до такого уровня, несмотря на все старания.
От заявлений Авоськина страдали все. Даже слишком громкое дыхание могло послужить ему поводом написать очередное заявление в полицию. Насколько я знал, Пантелеймон Зурабович писал не только нам. А еще в любые инстанции. Даже президенту писал. И ничего его не останавливало. Даже то, что нас несколько раз просили отреагировать совершенно противоположным образом от того, что он от нас ожидал.
Саня рассказывал, что за пару дней до того, как я стал работать в отделе, как раз произошел такой вот случай. Пресытившись кляузами Авоськина, нашему начальнику позвонили из администрации города и попросили немного утихомирить Пантелеймона Зурабовича. И буквально через час после этого звонка к Авоськину была направлена целая делегация: Саня Шиповалов, Андрей Хватов и Мурат Семенчук. Состоялась недолгая беседа, где гражданину Авоськину объяснили возможные проблемы, связанные с его деятельностью благодаря нескольким статьям уголовного кодекса. После чего Авоськин ненадолго приутих. Вот уже месяц о нем ничего не было слышно. Но увидев Авоськина и Пирогову вместе, я кое-что понял. А именно то, кто все-таки подсказал Пироговой написать повторное заявление. Слишком уж Авоськин был хорошо подкован в этом деле.
— Молодец, Леша, — прервала мои размышления Кожемяко. А получивший похвалу Леша довольно ухмыльнулся и неожиданно протянул руку мне:
— Здорово, Паша. Ты как здесь оказался? — я наконец вспомнил, кто такой этот Леша. Алексей Самятин был тем самым опером, что облаял не так давно Наташу. Наверняка сегодня он был дежурным опером, поэтому и оказался здесь.
— Здорово, Леша, — пожал я руку Самятину. — Сам не знаю, как здесь оказался. Ты сегодня дежурный, да? А кто из криминалистов? — почему-то мне не очень хотелось, чтобы сегодня дежурным криминалистом была Наташа.
— Я, Паша, я, — раздался очень знакомый мне голос, и Лев Борисович приобнял меня за плечи. — Молодой человек, я полагал, что вы сейчас отдыхаете в постели, тем более после такого чрезмерного возлияния. А вы здесь…
— Да, Лев Борисович, — развел я руками. — Вот так нелепо закончился мой праздник.
— М-да, я полагал, что вы уйдете вместе с Натальей… Она дважды просила вас пойти с ней домой. Вы соглашались, но все равно оставались. Даже поцелуй не помог вас переубедить… Очень жаль, кстати.
— Знаете, Лев Борисович, я бы тоже лучше пошел домой с Наташей, чем оказаться здесь. Но получилось по-другому.
— Лев Борисович, а вы были на праздновании закрытия первого дела Томина? —спросила Кожемяко.
— Да, Ирина Никитична. Конечно, я пробыл там недолго, всего пару часов, да и не пил. Все-таки я на дежурстве сегодня. Но, как я понимаю, вас мало интересует, чем именно я там занимался. Могу подтвердить, что Павел гулял на своем празднике. Без него его бы не было. И когда я уходил из “Тихой гавани”, Паша был настолько пьян, что с трудом стоял. Полагаю, вряд ли ему в таком состоянии удалось совершить убийство. Но точнее я скажу только после осмотра места преступления.
— Спасибо, Лев Борисович. Думаю, мы можем начать осмотр, — произнесла Ирина, а потом повернулась ко мне: — Павел, вам нужно пройти с нами. Покажете нам, где вы очнулись и подробно расскажете, что вы делали после этого.
— Мне казалось, я уже все рассказал, — пожал я плечами.
— Простите, но ваш рассказ сложно назвать полным. По сути, вы мне ничего не рассказали. Пойдемте! Понятые, не стоим, идемте за мной.
В общем, обратно в дом, в который у меня не было никакого желания возвращаться, мы зашли целой толпой: первой шла Ирина Никитична Кожемяко, следом за ней я, потом Лев Борисович и, наконец, последними Пирогова и Авоськин. Самятин пока остался снаружи — отгонять любопытных. Хотя зевак в такое время найти было сложно.
Лев Борисович первым делом, едва мы переступили порог дома, прошел к трупу девушки. Я хотел пойти за ним, но меня остановила Кожемяко:
— Павел Федорович, давайте продолжим. Покажите мне, где вы проснулись.
Я вздохнул и вернулся туда, где начался мой день. То есть к противоположной от кровати с убитой стене. Там я присел, прислонился к стене и произнес:
— Здесь, здесь я проснулся. Пару минут пытался сообразить, где это я оказался, потом еще пару пытался подняться на ноги, — я изобразил пьяного, который с трудом передвигается. — Наконец я встал и прошел пару шагов… Повернулся и увидел постель с девушкой. Подошел к ней и понял, что она мертва. После этого выскочил на улицу.
— Хорошо, мне понятно, — сказала Кожемяко. — Вы еще не вспомнили, как все-таки здесь оказались?
— Нет, — я и правда не помнил. Воспоминания заканчивались на такси. Да и те были слишком отрывочными. Проще говоря, ни фига я не помнил. — Наверное, приехал на такси, — продолжил я. — Только зачем я сел в такси, не помню, хоть убейте.
— В такси вы, Павел, сели по настоянию Натальи, — к нам с Кожемяко подошел Лев Борисович. — Наталья — это наш эксперт-криминалист, — объяснил он Ирине.
— А вы разве уже закончили, Лев Борисович? — удивилась Ирина.
— Не совсем, но там немного осталось. Предварительно могу сообщить, что смерть девушки наступила примерно десять-двенадцать часов назад.
— Причина смерти?
— У нее перерезано горло. Не ножом. Скорее всего какой-то проволокой или леской. Слишком тонкий порез. На теле также обнаружена записка. Она зашифрована, с шифром придется повозиться, мне такие еще не встречались.
— Хорошо, что-то еще?
— Девушке на взгляд примерно лет двадцать-двадцать пять, документов при ней нет. На подушке я обнаружил чей-то короткий светлый волос. Заметьте, девушка — темно-русая. Так что вряд ли этот волосок принадлежит ей. Я направлю его на ДНК-экспертизу. Также я снял все отпечатки с постели.
— Как мне кажется, вы действительно уже закончили, Лев Борисович, — усмехнулась Ирина.
— Я же уже сказал, Ирина Никитична, — не совсем. Еще нужно взять образцы крови с постели и пола. Также нужно провести химико-токсикологическую экспертизу крови Павла.
— А мою-то зачем? — удивился я.
— Подтвердить ваше алиби, несомненно.
— Зачем? Вы же сами сказали, что девушка умерла десять-двенадцать часов назад. В это время я еще был в отделе, меня там куча народу видела.
— Это так, Паша. Но экспертизу придется провести. Чтобы отвести от вас всякие подозрения. Тем более с даже примерным временем смерти этой бедной девушки я мог ошибиться.
— Лев Борисович, вы и ошиблись? Я в такое не поверю, покуда вы на моей свадьбе не сыграете дабку на ведре!
— Это очень может быть, Паша! И наверняка в довольно скором времени…
— Это как еще понимать?
— Ну как же! Вся “Тихая гавань” слышала, как вы признавались в любви Наталье.
— Блин! — мир потемнел, я почувствовал, как на моей голове зашевелились волосы, а в ушах набатом зазвенел марш Мендельсона. — Вот это я перепил, — прошептал я.
— Мне кажется, вы чем-то огорчены, Паша?
— Нет, нет, ничего такого, Лев Борисович! Ирина Никитична, у вас есть ко мне еще вопросы?
— Нет, Павел Федорович, — Кожемяко улыбалась, кажется, наш диалог со Львом Борисович ей показался донельзя забавным. — Вы можете идти. На сегодня, полагаю, мы закончили. Если возникнут вопросы, я вам позвоню.
— Паша, подождите меня на улице. Я скоро закончу и мы вместе поедем в отдел, — сказал мне Лев Борисович и ушел обратно к трупу.
Я вышел во двор и присел на крыльце. Самятин все еще скучал там. Не знаю, почему он не присоединился к следственно-оперативной группе в доме. Наверняка ведь у Кожемяко были к нему какие-то поручения, а Самятин бродил по двору, маясь от безделья.
— Леха, а ты тут что делаешь?
— Ну как, вот осматриваю двор.
— Убийство в доме произошло. Не во дворе. Давай топай в дом, там твои понятые бродят, как неприкаянные.
— Слушай, Паша, ты то как здесь оказался?
— Ты уже меня спрашивал, Леха. Думаешь, я при Кожемяко просто не стал говорить, да?
— Ну да, это же понятно, она и без твоих показаний уже сейчас на тебя всех собак может повесить…
— Не повесит, Леха. Доказательств моей причастности к убийству нет. А Ирина, как мне кажется, не из таких… А как я здесь оказался… Веришь или нет, но я не помню. Не помню и все тут.
— Не помнишь — это плохо. На этом комитетчики могут и сыграть. Паша, ты же не дурак, сам знаешь, как у нас все устроено.
— То есть ты тоже думаешь, что это я убийца? Так, да?
— Да с чего ты взял? Я просто помочь тебе хочу!
— Слушай, Леха, твоя помощь выглядит так, словно ты от меня признаний требуешь. А мне признаваться не в чем! Понятно тебе? Давай дуй в дом, хорош болтать!
— Ты не командуй! —проворчал Самятин и протопал мимо меня в дом, откуда ему навстречу вышел Лев Борисович.
— Сидите, Паша? — он присел рядом со мной. — Да уж, попали вы в приключение...
— И не говорите, Лев Борисович, — покачал я головой.
— Самое плохое, что могло случиться, конечно уже случилось, но я не ожидал от вас такого.
— Чего? — удивился я. — Я не убивал, вы же знаете…
— Дело не в убийстве, а в том, что на один из вопросов Ирины вы ей соврали.
— Вы ошибаетесь, Лев Борисович, я не лгал.
— Паша, я вас ни в чем не обвиняю, но вынужден предупредить: вскоре Ирина позвонит или придет к вам и этот разговор будет намного труднее для вас, чем был несколько минут назад. Вы ей соврали и она обязательно узнает правду. Получится нехорошо. Может быть, лучше сейчас сообщить некоторые факты, чем после страдать из-за этого?
— Извините, Лев Борисович, но я повторюсь — я Кожемяко не врал. Вот ни разу.
— Возможно, что вы сами не знаете, в чем вы солгали следствию. Не буду упорствовать, но прошу вас подумать. Вдруг вспомните.
Я мрачно взглянул на Льва Борисовича. Мне и без него казалось, что я что-то недоговорил по собственному незнанию. А теперь это ощущение только усилилось, заставляя вернуться уже казалось утихшую головную боль.
— Не глядите хмуро, Паша. Вы ничего не сделали, я вам верю.
— По большей части это меня и заставляет хмуриться. Хорошо хоть не ору благим матом от такой несправедливости. Я ничего не сделал. Вы правильно сказали. Там, — я указал на дом, — лежит кем-то убитая девушка. Возможно, это сделал я. И ничего не помню благодаря алкоголю. Я это сделал или нет, но я виноват. Я ничего не сделал! — в этот момент в моей памяти всплыл разговор с начальником об улице Петра Великого и я чуть ли не взвыл от осознания. Я наконец понял, о чем мне намекал Лев Борисович, что я не сказал следователю Кожемяко.
— Только поэтому я вас люблю и уважаю, Паша. Что вы еще не очерствели. Вы еще понимаете, — успокаивающе произнес Лев Борисович, похлопав меня по плечу.
Я мягко ему улыбнулся и поднялся на ноги. Надо было рассказать о моем отношении к этому дому Ирине Кожемяко. Потому что если она после узнает, то будет не очень хорошо. А мне это вовсе не нужно.
— Ирина, простите, — едва войдя обратно в дом, я обратился к следователю, которая что-то писала, сидя за небольшим столиком.
— Да, слушаю вас, Павел.
— Понимаете, я кое-что вспомнил… Наверное, вы сейчас меня неправильно меня поймете, но этот дом очень многое для меня значит...
— Очень интересно, — она быстро достала из папки чистый лист бумаги и с ожиданием взглянула на меня.
— Дело в том, что именно здесь, на улице Советская, дом семнадцать, десять лет назад некто Нежданов подстрелил моего отца, старшего оперуполномоченного Федора Томина.
— Даже так? — протянула Ирина. — Это многое меняет. Хотя тут как посмотреть. Вы не против, если я вам задам еще несколько вопросов?
— Да, конечно.
— Вы сказали “некто Нежданов”, значит вы не знаете, кто это?
— Да. Только фамилию. Да и услышал я ее только вчера. От своего начальника.
— То есть ваш отец никогда вам не рассказывал об этом случае?
— Никогда, — кивнул я. — Я знал, что его подстрелили во время задержания какого-то преступника, но кто именно и где это произошло, я узнал только вчера.
— При каких обстоятельствах вы узнали об этом адресе.
— Понимаете, — я ненадолго призадумался. Врать мне не хотелось, но рассказывать историю о шифрованной записке, которую мне кто-то подкинул, я тоже не хотел, — несколько дней назад я с товарищами по службе поспорил по одному поводу. А именно о том, существовала ли когда-нибудь в нашем городе улица Петра Великого. Чтобы это выяснить, следователь Анастасия Панина даже сделала неофициальный запрос в архив администрации города...
— Неофициальный запрос? — перебила меня Ирина.
— Да. Она позвонила подруге, та работает как раз в архиве администрации.
— Понятно, — усмехнулась Ирина. — Попросила посмотреть, была ли такая улица, если будет возможность. Так?
— Да, именно так.
— Паша… Можно я буду называть так? — я кивнул. —Паша, постарайтесь успокоится. Я пока ни в чём вас не обвиняю.
— “Пока”... Успокоишься тут… — проворчал я.
— Да, “пока”. Но, надеюсь, у меня не возникнет и впредь повода вас обвинить.
— То есть вы на моей стороне? Вы верите, что я не убивал эту девушку?
— Да, верю. Но я на стороне закона. Если появятся улики, говорящие не в вашу пользу, я обязательно должна буду все проверить.
— Простите, но я не понимаю, к чему такая откровенность?
— Я просто хочу помочь. Не более того. И все. Давайте продолжим, — мне показалось, но Ирина не стала почему-то договаривать свою мысль. Такое чувство, что она ко мне испытывала симпатию. И старательно боролась с этими глупыми для нее эмоциями.
— Хорошо, давайте продолжим, — вздохнул я.
— Значит, вы поспорили со сослуживцами об улице Петра Великого. Как связана эта улица с этим адресом?
— Все очень просто. Улица Петра Великого и улица Советская — это одно и тоже. Это рассказал мне мой начальник, подполковник Разин. Он же рассказал мне о Нежданове.
— Да, вы это уже говорили. У вас еще есть что сказать?
— Нет, — покачал я головой.
— Тогда вы свободны, Павел.
Я кивнул и уже со спокойной душой прошел к выходу из дома. Понятые проводили меня взглядом, Пирогова что-то хотела сказать, но ее отвлекли — Кожемяко позвала ее и Авоськина к своему столу. Наверняка, чтобы подписать протокол осмотра места происшествия. Или иные документы, составленные Ириной.
Я улыбнулся, обрадовавшись что мне не доведется сегодня пообщаться с Пироговой и Авоськиным, и вышел из дома.
— Поговорили, Паша? — встретил меня вопросом Лев Борисович.
— Да, Лев Борисович. Вы были правы. Даже на душе стало спокойней, когда я рассказал все, что знаю об этом доме.
— Это очень хорошо. Хотя не удивлюсь, что вас все-таки вызовут на допрос. Несмотря на ваш сегодняшний рассказ.
— Думаете? — пожал я плечами. — Вызовут — значит на то будут основания. А я не убивал и мне нечего таить, — последнюю фразу я произнес не так уверенно, как хотел. Шифрованная записка, говорящая именно об этом доме, мелькнула перед глазами и я замолчал. Потому что именно сейчас мог ляпнуть о ней и меня бы точно арестовали.
— Паша, — мягко покачал головой Лев Борисович. — Вы так говорите, словно именно я вас обвиняю и тащу на допрос.
— Извините, Лев Борисович. Наверное, это нервное.
— Понимаю. Не каждый день все-таки такое происходит. Тем более, что вы еще молодой.
— Лев Борисович, вы сейчас в отдел?
— Да. Полагаю, что Самятина ждать нет смысла. Сейчас его Ирина Никитична нагрузит — мама не горюй. Сам понимаешь, нужно обойти дома вокруг, опросить жителей — вдруг найдутся свидетели...
— Все верно, Лев Борисович, — на крыльцо вышла Кожемяко. — Вы с Павлом можете идти. Я жду от вас отчет как можно быстрее. Самятин! — позвала она опера. — Топай сюда, прекращай изображать бурную деятельность.
Не став ждать повторного предложения, мы с Львом Борисовичем пошли к машине.
Митрохаавтор
|
|
Недавно было небольшое обновление главы 13, всего на 5 кб.
Но я не об этом. Как вы, товарищи читатели, заметили, пишется сей текст со скрипом. Это так. Все даже хуже, чем может казаться. Я не знаю, смогу ли продолжать писать данный текст. Да и вообще писать. Ну вот как-то так. Всегда ваш, Митроха. Извините, если что не так. |
Митрохаавтор
|
|
P.S. Вот так напишешь, что не можешь писать и сам не заметишь, как еще немного напишешь, +2Кб - мало, конечно, но все-таки.)))
|
Митрохаавтор
|
|
Как всегда - смешно и грустно. Люди такие люди... Пашу все больше жаль на этой его доблестной службе - вроде и хорошее дело делает, но за такие дела в награду разве что зарплата, ни званий, ни приключений. Но все равно интересно, когда читаешь, оно не так рутинно выглядит, как есть на самом деле Приключения есть, как без них. Каждое новое дело - это приключение. Ведь надо просто с другого ракурса на него посмотреть, чтобы оно перестало быть рутиной.А насчет скорости не переживайте - даже по одной-две главы в год в радость. И на счет *не можется* зря... Вот сегодня раз и получилось, и скрип на отличной громкости! Я переживаю, потому что забывать начинаю, что хотел написать - плана то до сих пор нет |
Митроха, пусть текст сам собой пишется, без плана))
|
Митрохаавтор
|
|
Мурkа
Посмотрим. Лишь бы интернет работал. 1 |
Так что же я хотела сказать? То, что все очень запутано в семье Томиных. То все плохо, то все хорошо. Я удивилась, что Паша пошел по стопам отца и тем более задержался, и не просто в органах, а именно там, где его будут тыкать "Люк, ты не..." - вот очень было похоже на цитату из Вейдера наоборот. А местами очень приятно было - Томин-старший очень силен, да, свалился в депрессию, которую алкоголь должен был только усиливать, но выкарабкался же! Сам, значит, захотел - не хотел бы, сын хоть расшибись бы не вытащил.
Показать полностью
А этот их забавный разговор! Вот по смыслу ничего забавного нет - каково бывшему сотруднику органов узнать, что взрослый, разумный, еще и работающий в органах сын кого-то там перевел в состояние трупа? И об этом уже знают все, даже, возможно, те, кому Томин вообще не сдался. И как об этом поговорить, чтоб не появился еще один труп или хоть одно побитое тело? А они смогли! И разговор этот выглядел забавно - перебивали друг друга, шуточки шутили, Пирогову поминали - ну как можно к какому-то разговору относиться серьезно, если там прошла мимо гражданка Пирогова? Совсем не похоже ни на допрос, ни даже на отцовский разнос непутевому сыну. А на разговор двоих друзей - очень. Вот так началось с описания отца, где его разве что пожалеть, а закончилось тем, что он мне стал нравиться. Ой, чую, что я об этом пожалею, но пусть тоже вникает в дело и разбирается. 1 |
Митрохаавтор
|
|
Мурkа
В этот раз я решил пересмотреть свою позицию к некоторым персонажам. Федор Томин один из таких. Да, в прошлом он был показан как хрен знает что, но сейчас... Максимум что от него хочу сохранить, так это, что он воспитал сына правильно, несмотря ни на что. А дальше - увидите, посмотрим, как пойдет. ЗЫ. На всякий случай. Убийца известен и это ни один из Томиных. Так, продолжим. Разговор сына с отцом мне самому понравился и он еще не закончен. Надеюсь и продолжен вам тоже этого разговора понравиться, как и мне. Радует, что никто не спрашивает, куда нафиг делась мать. 1 |
Митрохаавтор
|
|
Мурkа
Неужто Кожемяко выстрелил так поздно? о_0 И теперь мне вдвойне жаль, что Томин-старший ушел из органов, такой ум. такая внимательность и проницательность! И не только потому, что он лишился дела, к которому талант. Город потерял весьма полезного человека. Город ничего не потерял, он его приобрел в другом качестве, но об этом позднее |
Митрохаавтор
|
|
Мурkа
Бывает. У меня Ирина Никитична вообще сплыла внезапно. Просто вспомнил случайно своего товарища по службе - Андрея Поповича 1 |
Митрохаавтор
|
|
Мурkа
О да, это нечто... Нечто. Как ведром по голове. Представляю, с каким лицом лица Паша это "слушал". Интересно, как вообще такое получается... мне самой доводилось смотреть и слушать подобное, в, надеюсь, сходные моменты, когда потом думаешь, а что это было вообще и как теперь воспринимать человека после того, что он "наговорил". Как ведром по голове - это хорошо. Очень даже хорошо.Обо всем остальном - чуточку позже. Возможно даже сегодня. 1 |
Beat-Note
|
|
Доброго времени суток, Автор.
Показать полностью
Заинтересовавшись кратким содержанием решила прочитать и эту работу. Если честно, пару лет назад я пыталась начать читать ваши работы именно с Шифров. И бросила. Отпугнул язык написания именно ЭТОЙ работы, потому другие даже смотреть на стала. И это было зря. Знакомится с вашим творчеством нужно через ориджи. Потому что надо привыкнуть к своеобразной манере подачи текста, своеобразной и иногда тяжелой для восприятия. Посему, я, учитывая свой предыдущий читательский опыт ваших работ, надеюсь на хороший добротный детектив. В идеале такой детектив, где будут подняты острые темы, так, как Вы это умеете. А планка ожиданий довольно высокая)) Поэтому жду такого детектива, где я, даже включив СПГС, если и предположу, что убийца дворецкий, то окажется, что автор-вредина и будет манипулировать моими ожиданиями, обманывая меня до третьего акта работы. Мл. лейтенант, Паша Томин месяц назад закончивший академию работает в полиции в маленьком городке, в котором ничего не происходит. Работа рутинна и обыденна. Бумажки, каракули, бумажки и снова каракули. На работе скука изо дня в день. Вдруг Паша находит на работе записку и потом все заверте... Текст читается легко. Однако мой настрой на сУрьезный детектив слегка убавился, глядя на своеобразное шутливое написание текста. Это не плохо, сам текст выдержан, к этому просто надо привыкнуть. Если сама история рассказана и подана отлично, то это все мелочи. Как и в предыдущих ваших работах концентрация информации в одном маленьком предложении достаточно высока и потому текст порой довольно сложный для восприятия. Потому надо думать-вникать, вникать и думать. Вы мне как будто вызов бросаете) И то, что мне удалось надумать-навникать ,включив СПГС, вам, вероятно, не очень понравится. Но обо всем по порядку. Паша Томин молодой следователь. Серьезных больших дел ему не дают, посему ему скучно на работе. Как и его коллеге Толику, который ест, спит, вообщем активно изображает бурную трудовую деятельность, чтобы в конце смены пойти домой. Только у Паши сроки и ему надо в конце месяца сдавать дела. Дела абсурдные, смешные и нелепые. Типичные проблемы людей высосанные из пальца. У кого-то кошка сбежала, у кого-то муж "козел рогатый". И вот тут тот язык, которым написана работа пришелся как нельзя кстати. Всю абсурдность ситуации не передать лучше, ведь если >"высокопарным слогом дама изъясняется, ни хухры-мухры. Это потому что в контексте происходящего >гражданка Попова просит бросить в темницы белокаменные своего супруга, козла рогатого Создает еще сильнее этот комический эффект. >Говорят, врачи пишут, как курица лапой Красивый идеальный почерк) Так задумано, чтобы пациент диагноза не понял)) >подамся в лингвисты, или кто ещё там древние письмена расшифровывает… Я же любого профессора в этой области за пояс заткну! Вот тут... да!)) Это именно так и работает. Сначала ковыряешься и не понимаешь. А потом привыкаешь и можешь расшифровать ВСЕ)))) Поскольку это лишь первая глава, так же даются намеки на будущую любовную линию. Это вообще отлично, когда помимо основного сюжета есть побочный. Больше возможностей показать персонажа с другой стороны. Сделать его многогранным. Посему... по тому, как Паша быстро так съехал с темы при разговоре с Саней, я включаю СПГС и понимаю, что скорее всего и ему Настя нравится. Он тоже принадлежит к той "основной" половине коллектива. Так что посмотрим, куда это по итогу все пойдет и каким будет герой. Пока могу сказать, что это скорее всего стеснительный парень, который скорее предпочтет съехать с неудобной темы, чем нахамить коллеге, с которым нормально общается. Или (как вариант), он просто засмущался. Очень бы хотелось чтобы любовная линия как-то влияла на основной детективный сюжет. Нет, я не про лав стори и розовые сопли, которые терпеть не могу. Я про то, что может та же Настя потом Паше чем-то в деле с этими Шифрами поможет или что-то подобное. Чтобы Настя была не просто героиней-мебелью, а такой героиней, которая бы тоже двигала сюжет и раскрывала характер Паши с какой-то другой стороны в контексте основной идеи повествования. Вообще сцена, когда Паша и Саня обсуждали работу, подшучивая над гражданкой Пироговой и ее ведром - передана прекрасно в своей рабочей дружеской атмосфере. Тут и какие-то и какое-то милое доброе подшучивание в ответ ( "Меня же никто по утрам не греет в постельке."). От этого нет негатива и это хорошо. Хорошо, что Паша не работает в токсичном коллективе. Но опять же, есть одно но)) Все как-то СЛИШКОМ чересчур в этом в лоб практически говорят об этой Насте. Мэри Сью, не?) Очень на нее, увы, похоже, хотя и надеюсь, что нет. Прямо вот просто ОЧЕВИДНО, что это по-любому любовный интерес героя и потому ждем появления этой самой Насти. А учитывая, как герой у нас съезжает в разговоре с коллегой об этой самой Насте, при виде Насте Паша засмущается, застесняется и уйдет дальше с "Ведром ковяряться". Почему-то думается мне, что он по характеру очень такой застенчивый. Но и да... сплетни, сплетни, сплетни. Типичный коллектив. Тут это подается "за кадром", но все же... Может и это потом свою роль в сюжете сыграет, кто знает? А еще могу порекомендовать Паше Томину поставить на компУКтер пароль "пароль". Его-то точно никто не взломает) Как и полагается Главному Герою, Паша получает свой "Зов к странствию" в виде записки (как я пока на данный момент думаю). И как настоящий главный герой от этого "Зова" Паша отказывается. Только вот есть одно НО: Паша, отказываясь "от зова" и как хороший главный герой, который до последнего не хочет разрушать свой "обыденный мир" должен осознать, что "не принятие зова" или "отказ от зова" - называйте как хотите, для него будет иметь какие-то последствия. А этого, увы, тут не происходит. Если бы он отказался от расшифровки записки - ничего бы для него не изменилось. Он ничего не потерял. А такого быть не должно. Это опять же, основы драматургии)) Посему, я начинаю надеяться, что то, что Паше показалось "кто-то пошутит" - не относится к основной двигающей силе сюжета. И настоящая завязка истории-она не здесь. Может это так и задумывалось вами? Рука об руку тут идет то, что я напишу ниже про характер героя и то, что он не должен быть на начало своей работы, работая 2-3 недели после диплома таким выгоревшим. Чем Пашу можно "наказать" за то, что он не захотел прочесть записку? Тем, что его и дальше ожидает рутина. Тогда и у героя в характере это должно быть. Он ДОЛЖЕН искать и стараться что-то поменять в своей жизни. Его что-то не устраивает уже сейчас. Это может быть же... рутина. Вариантов тут вагон и тележка какие темы можно поднять)) И написать шикарную историю. И раскрыть все темы. Основные и побочные). И ВОТ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ, Автор, увы и к огромному моему сожалению, по первой главе, это ПОКА и воспринимается как легкое чтиво на вечерок. И надежда на глубокий сюжет, серьезный детектив рушится, потому что главный герой нелогичен уже с первой главы,а его характер не выдержан. И , соответственно, это не подогревает мой интерес читателя. А я люблю истории со смыслом. Это первое, что "не так" и то, что сильно бросается в глаза. А второе... И вот тут у меня возникает когнитивный диссонанс, на который я очень надеюсь получить адекватный ответ от Автора. Потому что пока я это не пойму... все остальное "рушится". И потому если подобное и дальше продолжится - читать станет не интересно. Я пойму, вы скажите "Не нравится -не читай. Я тут Автор, мне виднее, не надо указывать"". А Я никогда не пишу сплошь негативный отзыв и всегда "горечь" стараюсь разбавить медом, если он есть в тексте. Я лишь рассматриваю вашу работу с нейтральной стороны, с плюсами и минусами. И потому хочу вам дать понять, что я за логику в поведении героев и потому мне важно понимать, что ими движет в данный момент. Мне мало написать "Паша вот просто захотел", я хочу понять "что им двигало"- а не то, что он просто "захотел". И ответить на вопрос: "Что этой историей мне хотел сказать Автор?". И если я не понимаю, интерес отпадает. Потому 1-2 главы мне достаточно понять, стоит ли читать дальше. Если автор обозначает осознанное желание героя (например раскрыть дело), то должно быть и неосознанное желание героя. Тот , что на самом деле им движет. Это может быть желание.. не знаю, бросить пить. Например. Или ещё что-то...Опять же, в ЭТОМ случае, желание бросить пить должно перекликаться с желанием осознанным и "мешать" герою это самое желание осуществить. И за отказ от раскрытия дела (желания осознанного), например, герой получает "награду" - отношения с Настей. Но это будет в третьем акте) И это будет не более чем своеобразный приз. Но не более. То есть понимаете, как высоко, из-за ваших прошлых работ, я задираю планку ожиданий от этой работы?) Логичного сюжета по законам драматургии, адекватных логичных персонажей... Я жду наличия проработанного сюжета, а не просто потому что потому что-то происходит. Например, герой ВНЕЗАПНО захотел узнать содержимое записки. Это так не должно происходить. Творчество - это вкусовщина, и на все свой читатель найдется. Я из тех придирчивых читателей и зрителей которые не просто смотрят и читают историю, а стараются вникать и думать над персонажами, пытаясь понимать, что ими движет на самом деле. И это не всегда бывает озвучено автором, что становится для меня этаким "вызовом"). Поначалу и я так думала, относительно Шифров. Ровно до того момента, как Паша работает меньше месяца и уже выгорел и до момента, как он ВНЕЗАПНО с ЖАРОМ что-то там захотел узнать... |
Beat-Note
|
|
NB!Я не ставлю себе цель, когда пишу отзыв, прийти и вылить на работу ушат грязи. Всегда стараюсь рассмотреть и плюсы, и минусы. Я не истина в последней инстанции и могу ошибаться, как и любой другой человек. Потому что на прочитанное, я смотрю через свою призму восприятия, как я уже однажды говорила. И это лишь мое субъективное мнение на Ваш работу.
Показать полностью
Вы даете объяснение, что главный герой увидел "что-то важное" в записке, потому что он "молодой и горячий"- месяц назад диплом получил. >Ну а что вы хотите от полицейского, который только месяц как получил диплом? Хорошо. Согласна. То есть Паша работает месяц. Запомнили. >Чем-то меня зацепила эта бумажка, другой бы выкинул её в мусорное ведро и забыл, а я… Может, со скуки херней маялся, а может, тупо сбрендил на этой работе. Это совсем просто, вы не думайте. Паше было скучно, заняться было нечем. Хорошо. Соглашусь, тем более выше мыслями герой это показывает.НО! Далее идет сцена с Саней. И ВНЕЗАПНО Томин начинает "с жаром" настаивать и хотеть, чтобы Толик попытался расшифровать эту записку. >— Блин, Саня, я и сам понимаю, что это, скорее всего, чей-то тупой розыгрыш. Но не могу её выкинуть. Хочу её прочитать, хоть убей, — с жаром воскликнул я. А с чего это ему С ЖАРОМ что-то начать доказывать? Когда это ВНЕЗАПНО он успел что-то понять,чтобы быть уверенным в своей правоте и начать что-то с ЖАРОМ доказывать? Эта идея (Томину ВОТ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО СТАЛО, вот просто потому что. Потому что потому.) просто идеально бы пошла, если бы перед этой сценой Вы показали бы то, на сколько этот Паша полон энтузиазизма (не опечатка))) работать НЕ смотря на рутину. И полон какого-то предвкушения. Или желания что-то интересное раскрыть. Вот сейчас.. вдруг сейчас что-то интересное будет? А нет... опять просто потерялась кошка Люся, которая пошла в подвал рожать котят. И разочарование Паши следом. Причем показать это сценой, чтобы дать максимальное погружение читателю прочувствовать героя. Потому что это правда очень и очень важно. Это будет двигающей ценностью главного героя до "преодоления первого порога", конца первого акта. Это ЖЕ характер вашего героя.)) И тогда я сразу начинаю думать: Паша у нас молодой, горячий, недавно учебку закончил, это ж ТАК логично!!! У героя сразу появляется характер и он становится главным героем. Да, просто вести рассказ от лица Паши МАЛО, чтобы он был главным героем. Главным героем его нужно СДЕЛАТЬ. По одной главе я судить об этом не могу, может это раскроется потом. Однако факт, что Паша такой выгоревший работая меньше месяца для меня делает этого Пашу нелогичным. И соответственно нелогично и все остальное происходящее. А какой был бы простор для арки героя! Если в начале работы он был бы молодым и зеленым, куда-то рвался, чего-то хотел. То потом... только вам решать, что будет потом) Могу лишь дать идею, что можно поднять тему выгорания на работе с серьезным подтекстом. И по мере развития сюжета с Пашей и происходили бы эти изменения. Он выгорал. И как на это самое выгорание влияла бы Настя? Может Паша бы сам и разрушил бы отношения своим выгоранием и тем, что вне работы бы срывался на Насте, с таким трудом при этом ее добившись? И где-то параллельно шел бы основной сюжет шифров с детективом. Я ВАМ НЕ УКАЗЫВАЮ, что НАДО ТАК ПИСАТЬ. Пишите,как считаете нужным. Это просто пример для того, чтобы обьяснить Вам то, что я пытаюсь донести. А это лишь один из вариантов, который бы ответил на извечный вопрос драматургии, с которого и начинается прописывание персонажей и сюжетной арки ЛЮБОЙ истории, хоть сказки про Колобка: "А что если" "А что если бы недавно выпустившийся из учебки полицейский работал в участке в полиции в провинциальном городке, где ничего не происходит?". Не это ли ваша направляющая идея, на которой в любой хорошей истории и строится все остальное? )) Причем идея не плохая и тут можно много тем интересных и острых поднять и дать читателю простор для педали СПГС в пол.)) Он еще пока не выгорел, хочет расследовать, а не может , потому что в этом городе максимум могут только ведро украсть. Но если бы ему что-то подвернулось, он бы мог всем показать Эркюля Пуаро! А Шерлок бы рядом стоял и нервно курил в сторонке. Потому-то Паша и решил с какой-то отчаянной надеждой зацепиться за эту записку. И все))) Ему захотелось раскрыть что-то Интересное!!! Просто идеально же! Вы прекрасно даете понять то, на сколько рутинны и не интересны дела, которые ведет Паша. И может то, о чем я пишу и подразумевалось... но это не прописано. И потом я сразу начала бы думать может быть... может быть герой потом будет меняться? А как его изменит та Настя? А разочаруется ли он, если в записке будет не шифр, а адрес местной Пятерочки? В если в шифре и будет зашифрован адрес Пятерочки? Какова вероятность всего этого?И какое и МЕНЯ разочарование следом будет ждать... Почему это все не прописано? Столько возможностей сделать Пашу ЖИВЫМ и так ее упускать! Это опять же лишь идеи. И вот тут, после этого: >И только эта мысль промелькнула в моей голове, как зазвенел телефон. Было бы разочарование сродни тому, когда серия любимого сериала обрывается на САМОМ интересном месте. Мне почему-то кажется по ощущениям по тексту, что Вами это так и задумывалось) Но, увы, такого эффекта не происходит. Потому что персонаж Паши в этом не раскрыт. Далее. Показалось каким-то странным и притянутым за уши то, как быстро Саня понял что это за шифр, как его разгадать и тд и тп. Сане надо показать быстро письма Зодиака, сразу же разгадал бы загадку века. Далее. Дается обьяснение, что >Но чем-то похожим мы еще в школе пользовались, шпаргалки писали. А как ИМЕННО и ПОЧЕМУ Саня понял, что к ЭТОМУ шифру подойдет именно так дешифровка, что он ВНЕЗАПНО решил применить и... о! а какое совпадение она подошла)))) ВНЕЗАПНО. Вот СРАЗУ ЖЕ. Без какого-то подбора и усилий для героев. Сане бы так расшифровать "Дело Тамам Шуд". Еще одну загадку века бы раскрыл. И, ой, как удобно, что в школе, когда учился Саня были такие шифры. А что отличает школу Сани от типичной школы вообще? Почему там одноклассники такие шифры изобрели? Писала шпаргалки, хорошо. А почему именно шифрами, а не.. не знаю, ромбиками, точками, азбукой Морзе? Потому что так выгоднее сюжетно, верно?) Не слишком ли много концентрации СЛУЧАЙНЫХ СОВпадений?)) Это выглядит так, как будто уши, за которые это и так уже притянуто... сейчас вот вот порвутся))) И это ТОЖЕ воспринимается притянутым. Если вы не прописываете и не создаете таких условий, где героям нечего терять и у них все получается "На изи", то это по определению не может восприниматься как серьезное произведение. Принцип антагонизма и все из него происходящее. И по мере развития сюжета это должно и будет нарастать в хорошей работе. И потому , уже сразу создается впечатление, что и остальное у героев будет все получаться "на изи". Что очень меня, как читателя расстраивает, потому что ожидания руинятся уже после первой главы. Далее. >Причина тому была одна — скоро конец месяца, пора подшивать дела. >Ну а что вы хотите от полицейского, который только месяц как получил диплом? То есть Паша работает меньше месяца. И уже успел так выгореть? Серьезно? Успел так выгореть, когда изо дня одно и то же, не смотря на то, что работает (если логику включить) МЕНЬШЕ месяца... Это как?)) Я понимаю, что выгорают быстро, сама могу об этом очень и очень много чего рассказать за 14 лет работы... но не только же с учебки и за пару недель! Пусть пройдут месяцы и как раз по мере сюжета персонаж и будет выгорать! Это и будут его изменения по арке героя. Такая же идея шикарная!) Столько простора, близкой каждому человеку темы, из тех кто работал и выгорал. А то, что есть сейчас... Это все делает этого персонажа и сюжет... нереальным. Нелогичным. Неестественным и СИЛЬНО бьет по общему впечатлению от работы. Отталкивает. Я не могу ему сопереживать, как бы я не хотела, потому что от своей нелогичности он не вызывает тех эмоций, которые, вероятно, были у вас задуманы. И где-то тут рядом находится и то самый телефон, который звенит в конце главы. Подразумевалось, что это "звонок на самом интересном месте". Только вот этого не происходит. По причине мной вышеописанной. Надеюсь, что в будущем работа все же не разочарует сильнее и в плане логичности характера главного героя. Потому что сейчас эта логичность героя и прописывание характера Паши сильно хромает. И этим работа отталкивает. Учитывая предыдущие Ваши работы, думаю, не трудно догадаться, что я ожидаю вдумчивого серьезного детектива с элементами юмора (он тут своеобразный, но есть). Потому что основвываясь на ваших предыдущих работах, ожидание от этой ИЗНАЧАЛЬНО довольно высокое, а я читатель крайне придирчивый))) Но раз я уже третий отзыв пишу, значит что-то в Ваших работах цепляет. Так же не могу не отметить то, на сколько Вы в теме по тому, что вы пишите в контексте работы полиции. Два варианта. 1.Либо вы запарились и вникли в тему. А я такие вещи очень люблю, это ВСЕГДА чувствуется, когда Автор вкладывается в текст. Потому что если он не вкладывается в текст все, что можно написать - просто отписку, которую я писать не умею. 2. Вы работаете в полиции и знаете, о чем пишите. Что тоже более, чем просто хорошо, потому что это тоже надо уметь. Резюмируя вышеописанный отзыв (прошу эти два отзыва воспринимать,как один), скажу,что вы можете писать на серьезные темы, судя по мини работам. Но конкретно в этой работе вам не хватает проработки персонажей. И это рушит весь сюжет. ps/Еще раз повторюсь, что я не ставлю себе цели придраться, поумничать, высказать и что-то доказать Автору. Если вы считаете иначе - ваше право. Я в любом случае не настаиваю. Надеюсь, что у меня получилось логично и с примерами объяснить почему я считаю так, а не иначе по всем вопросам, которые вызвала ваша работа. И,естественно , жду от Вас ответа)) Желаю дальнейших творческих успехов. |
Митрохаавтор
|
|
Beat-Note
Показать полностью
Спасибо вам за такой огромный, и очень интересный отзыв. Я буду краток. Если отвечать слишком пространно, то пойдут спойлеры к тому, что я сам пока до конца не знаю. Паша Томин - не основной герой этой истории. Да, главный, но не основной. Вот так вот замысловато. Здесь основные герои - все. Даже истории. Все инопланетяне, ведра, еноты, двери и так далее. Именно из них и складывается сама суть этого текста. Первоначально задумкой было переписать текст "Шифр" делая упор на правдивость будней отдела полиции, показать, что их работа - это не беготня с языком на плече за преступником, драки, стрельба и все такое прочее, чем в изобилии нас потчует тот же канал "НТВ". Их работа - такая, какая есть. Бумаги, усталость, вечное выгорание, недокомплект кадров и многое, многое... Ради справки - тут есть окололюбовная линия с Настей, но все это фигня, говоря простыми словами. Нет ни влюбленности, ни любви, есть работа в полиции. Именно акцент на ней. А не на любовные похождения Паши Томина. Он вообще любит лишь одно ведро. Хех. Юмор в этой работе присутствует и он обязан тут быть. Такой, как есть. Профдеформированный. Я сам работаю в УИС уже долгие годы и знаю, что наш юмор и шутки выглядят несколько странными для обывателей. Насчет внезапного желания расшифровать записку. Тут уж простите, но Паша Томин написан с одного конкретного человека и его метания по поводу и без я видел неоднократно. Даже сейчас, в довольно зрелом возрасте, он может поменять мнение и желание буквально множество раз за несколько раз. Про таких говорят: "Семь пятниц на неделе". Так, я на время умолкаю. Надо обдумать, обсудить дальнейшую дискуссию, если она, конечно, будет. И еще раз спасибо вам за отзыв. Критики я не боюсь, мне наоборот нравится в беседе с читателем, узнавать что-то новое, обдумывать это. Было приятно вернуться |
Митрохаавтор
|
|
Мурkа
Поиздеваться жизнь может и поиздевалась над Агбаром (Чалмаз - кстати, в переводе, жалкий, а Агбар - разбойник), да вот только ни фига он не понял. И не поменять он жизнь хотел, а жить припеваючи, пальца об палец при этом не ударив. П. С. Скинул ещё 5 КБ текста |
Митрохаавтор
|
|
Немного переработал 1 и 2 главу. Убрал некоторые глупости, добавил сноски, вернул картинки. Завтра в том же духе переработаю 3 и 4 главы.
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |