Свежий морской ветер бьет в лицо и треплет волосы. Улыбаюсь свободе от проблем узловой Тени, свободе от ощущения слона в посудной лавке. Только лабрадорские скалы да серый океан. Прохожу в сарайчик за домом, присаживаюсь на корточки перед массивным деревянным столом и, зажмурив глаза, тянусь через Тень. Несколько минут приходится шарить впустую, но вот под ладонями ощущается прохлада камня. Из-под стола выкатывается глыба светлого, полупрозрачного, с желтыми прожилками оникса. Теперь понятно, почему пришлось так долго искать. Тут же отсекаю магией лишнее, оставляя кубик стороной в фут — заготовка будущего алтаря. Из одного из мелких кусочков вырезаю пятиугольную пластинку с ноготь размером, для перстня. Теперь можно идти в дом и садиться за расчеты. В этот раз готовой программы у меня нет, но считать по крайней мере предстоит не на логарифмической линейке, как в узловой Тени, спасибо и на том.
Даже с компьютером расчеты и разметка алтаря заняли четверо суток и несметное количество кофе. И еще сутки, чтобы выспаться перед активацией и погулять по берегу под шум прибоя. Размеченный кубик алтаря вынес на скалы — рисовать придется на сей раз не красками или кровью, а огнем Образа. Хорошо хоть здесь можно было не напрягаться, а использовать заранее заготовленное заклинание левитации. Вот с переходом через тени будет сложнее — хотя бы на время перехода его придется поднять просто руками. Ну да ничего, как нибудь... А пока эту каменюку пора превратить в артефакт. Знак послушно вспыхивает перед глазами. По углам алтаря ложатся руны, выплавленные в камне, в ушах звучит музыка (или это кровь стучит в висках?), на боковых сторонах — фрагменты узора Огненного Пути. Остается нанести на верхнюю грань знак рода. Задумываюсь, чем бы это могло быть, но Образ принимает решение за меня — на алтаре появляются пять вытянутых петель и центральный кружочек цветка яблони, и тонкий яблоневый запах плывет от раскаленного камня.
— Ты хочешь так? И одобряешь основание рода?
Вспышка света охватывает алтарь огнем — в подтверждение.
— Ну что же, тогда осталось выбрать название. Что думаешь насчет "Блоссом"?
Еще одна вспышка, и символ цветка возникает на камне перстня, попутно изрядно его нагрев.
Назад решил добираться по Козырю особняка Лавгудов, не тащить же алтарный камень на себе. И все равно для моего нынешнего тела даже приподнять его на время перехода оказалось слишком большой нагрузкой. Пока я, стоя чуть не на четвереньках посреди двора, восстанавливал дыхание, рядом возник Пайн.
— Хозяин вернулся! Все эти дни Пайн не чувствовал хозяина и очень, очень переживал. Но Пайн помнил предупреждение и ждал. А... — взгляд домовика упал на алтарь у моих ног, потом на руку с перстнем, и я едва не оглох от громкого визга:
— Хояи-и-и-ин!!! Вы основали новый род!
— Тихо, Пайн, не шуми. А то сейчас сюда сбегутся... Бери этот алтарь и установи его в подвале у дальней стены. Можешь начинать делать защиту дома, с опорой на него как накопитель.
— Да, Пайн все понял. — Радостный домовик, подхватив алтарный камень, исчез. А я, обойдя дом Лавгудов, у первых же деревьев шагнул в Тени. Именно оттуда легче всего нащупать магические источники и определить их принадлежность, как ни странно, по запаху. Источники, пахнущие порядком или хаосом, пропускаем, а вот что-то свежее, мощное и, кажется, нейтральное. Впрочем, это не значит, что источник свободен, я пока не слишком много знаю о магах этого мира. Тропинка петляет между кустов, солнечный день сменяется хмарью и моросью. Поднимаюсь на холм, высокие кусты сменяются вереском, и вот я уже на вершине холма под свинцовым небом. Вокруг торчат покрытые мхом пальцы мегалитов — древний, обустроенный и мощный источник. Чей он? Ключевой камень пуст, знак рода отсутствует. Такое случается, когда род гибнет полностью и не остается ни потомков по крови, ни алтаря, ни перстня. Что же, попробую забрать, хотя удивлен, что такое место — и вдруг лишено хозяина.
Подхожу к ключевому камню и призываю папин Образ, открывая поток силы на полную. Воздух вокруг начинает светиться и от переливов Образа, и от сияния и вибрации, возникших вокруг мегалитов. Источник проснулся и пробует меня на вкус. Стараясь избегать прямого конфликта, тянусь навстречу, в попытке понять, что же его интересует. В голове вращается вихрь картинок, сценок, воспоминаний и снов. Смерчи вспышек вокруг моих ног, ступающих по огненному пути, листопад в Янтаре, звездное небо над Тихим океаном, тающий снег на улицах Лондона, цветущие каштаны Парижа, парочка, целующаяся на узкой улочке Праги. В какой-то момент давление силы исчезает и на ключевом камне вспыхивают и оплавляют бороздки пять лепестков родового знака. Источник признал меня, признал сам, без борьбы и подчинения. Почему? Как бы знать... Но сейчас надо уходить отсюда и побыстрее, пока не явились какие-нибудь "авроры". Стоило мне выйти с вершины холма, как мегалиты снова запели, засветились и все внутреннее пространство круга заполнилось цветущими ландышами.
— Спасибо, — шепотом, одними губами. Теперь, если кто и явится сюда, моих следов не найти.
Шел я с мыслью "отойти подальше", оставив возвращение на потом — стоило запутать следы, даже если это следы сквозь Тени. Но пройдя пару сотен шагов, заметил слишком целенаправленные изменения окружающих Теней. Пришлось остановиться и внимательно осмотреть себя магическим зрением. Жгутик силы тянулся напрямую от родового перстня к источнику. Источник куда-то меня ведет? Любопытство подталкивало не сопротивляться, а посмотреть, куда именно. Еще через сотню шагов я оказался под кронами густого леса, сквозь которые прогревало яркое весеннее солнце, а впереди на небольшой полянке в траве просматривались бока валунов — ведьмин круг. Еще один источник, поменьше первого и чуть другой на запах, более мягкий, более добрый. Смысл приводить меня сюда очевиден, и я зажег знак Образа над ключевым камнем. Знак рода возник мгновенно, будто ключевой камень только и ждал прикосновения моей магии, а ниточка Силы от первого источника звала меня дальше. Потом был холодный берег северного моря. Озеро в скалах. Выросшие треугольником дубы посреди пашни. Высокий обрыв над излучиной реки. Пять малых источников, пять лепестков цветка.
Когда последний источник замкнул кольцо, ведущая меня нить силы исчезла, зато засветился перстень и я, совершенно вымотанный, шагнул домой к недавно установленному алтарю. Пайн ждал меня тут же, довольный, с восхищением во взгляде.
— Хозяин основал очень сильный род и источники его древнее всех, какие помнят домовики. Пайн легко поставил защиту от чар Надзора на всем доме и во дворе. И чары невнимания тоже поставил, а маглооталкивающие и защитные ставить не стал, как и велел хозяин.
— Хорошо, Пайн. Сегодня я хотел бы поужинать и спать. Чарами защиты я займусь сам.
— Пайн долго спал, пока хозяина где-то не было и не чувствовалось. Пайн будет ночью прибирать в доме.
— Если ты уж так хочешь что-то делать ночью, то займись двором, пока не видно, что там происходит. Да и мне к установке защиты понадобится прибранный двор.
— Как только хозяин ляжет спать, Пайн займется двором.
Я только кивнул и отправился в столовую. В принципе, ужин можно было бы просто вытащить из теней, но раз я уж собираюсь изображать местного мага, а где-то и просто человека, стоит привыкать к правилам этого мира.
* * *
Утром, после завтрака, решил начать день с посещения Лавгудов. Надо же обсудить, чем может закончиться моя авантюра с основанием рода. К ним ушел по Козырю, раздумывая, не слишком ли я рано, а то разбужу еще. Опасения оказались беспочвенными: в доме стоял шум, звон металла и запах каких-то зелий. Войдя в открытую дверь, я обнаружил Ксенофилиуса ползающим на коленях по ковру гостиной и расставляющим плошки с какими-то жидкостями. А Полумна, глядя на лист пергамента, управляла процессом:
— Нет, папа, это на три дюйма влево.
— Гм... Доброе утро.
— А, Гарри! Доброе, доброе. Подожди немного, сейчас размечу звезду для ритуала, и поговорим. К сожалению, в заклинательной комнате она не помещается, приходится здесь.
— Что за ритуал?
— Поиск по родовому имени. Вряд ли много увидим, но вдруг хоть что-то.
Я непонимающе смотрю на Полумну, она достает газету с журнального столика.
— В сегодняшнем "Пророке" заметка о новом роде.
Та-ак... Большой заголовок на всю полосу "Иногда они возвращаются!" А сама заметка очень короткая. "Министерство магии сообщает о проснувшихся накануне нескольких источниках силы, спавших много веков. А в книге древних родов появилась страница рода Блоссом. Остается предположить, что магия этого рода нашла себе наследника. Министерство магии рекомендует лорду Блоссому дать знать о себе в отдел регистрации."
Вопросительно поднимаю глаза на Полумну. Она меланхолично отвечает:
— Заметка в "Пророке" вышла сегодня утром. В ближайшем номере читатели "Придиры" будут ждать от нас подробностей. "Придира" всегда писал о загадках магии, а тут такой случай...
— А что вы хотите узнать с помощью ритуала? — спрашиваю Полумну, в то время как Ксенофилиус наливает с бормотаниями какую-то маслянистую жидкость в небольшой тазик.
— Зная имя, иногда в центральной чаше удается что-нибудь рассмотреть. Лицо, или силуэт, как повезет. К сожалению, полного имени мы не знаем, только имя рода, так что может вообще ничего не получиться.
— Думаю, этот ритуал излишен, и нам нужно решить совсем другой вопрос: о чем писать, а о чем — нет.
— Не поняла...
Показываю ей перстень на своем пальце.
— Папа, смотри!
Два изумленных взгляда.
— Как? — практически хором.
Пожимаю плечами:
— Как-то само собою, и почему-то меня признал источник силы. Перстень просто есть и не снимается, — и ведь ни словом не соврал.
— Понятно, что ничего не понятно. Эту новость надо запить кофе. Берри, убери здесь все.
Сидим за кофе, молчим. Похоже, пора брать инициативу в свои руки.
— Думаю, написать можно примерно следующее: "Удалось выяснить, что лордом Блоссомом стал тот, кто известен магическому миру Британии как Гарри Поттер. Он был опознан по знаменитому шраму. Подробностей произошедшего, очевидно, следует ожидать от магического опекуна Гарри. Точнее, бывшего магического опекуна, ибо очевидно, что со вчерашнего дня Гарри стал совершеннолетним." Вот где-то так. И посмотрим, как будет выкручиваться Дамблдор, и признается ли, что потерял своего подопечного.
— Да, это станет сенсацией. Даже если многие и не поверят. А чиновники захотят проверить.
— И к кому они с этим обратятся?
— Не ко мне, — сразу сказал Ксенофилиус. — Лицо с приметным шрамом — максимум, что я мог увидеть. Значит, к Дамблдору.
— А он будет уходить от ответа.
— И искать тебя.
— Он и так наверняка ищет. Ничего не меняется. Только вот ближайшее время мне лучше не появляться у вас в гостях, за вашим домом могут установить наблюдение.
Допив кофе и обсудив возможные нюансы статьи, отправился по перстню домой.
Настало время заняться защитой своего жилища. Решение в голову пришло самое простое, правда, довольно энергозатратное — сместить дом в соседнюю тень. Идею я почерпнул из устройства Дворов Хаоса, правда, нигде, кроме Дворов, она не реализуема в полной мере. Но ведь мне много не надо, только чуть-чуть сместить реальность для внутренних помещений, недалеко, чтобы не терялась связь алтаря с источниками и перстнем.
Для смещения все же пришлось призвать Образ, но буквально на пару секунд. А потом, установить якорь изменений. Таким якорем стала узорчатая ковровая дорожка в холле. Если открывать дверь, держа в уме ее узор, происходит соскальзывание в соседнюю тень, а если нет, если незнакомый человек входит в чужой дом, он найдет его аккуратно прибранным, но абсолютно пустым, каким он и был на момент разделения. А уж если кто-то проникнет через окна, заведомо попадет в пустышку. Осталось прояснить только один вопрос.
— Пайн, моя защита не помешает тебе попадать в дом?
— Хозяин создал очень глубокий фиделиус. Но Пайн, когда устанавливал родовой алтарь, настроился на него и теперь может попадать в дом с алтарем, даже когда он под фиделиусом.
Вот как? "Под фиделиусом?" Я вспомнил описание в книге дома на площади Гриммо, а ведь и правда похоже на работу с тенями. Каким же образом? Хотя, если все палочковые заклинания — ритуалы, обращенные к Силам, тогда работа с тенями тоже должна входить к комплект. Только без объяснения сути явлений, "упакуйте и заверните". А якорь смещения может быть любым, например, табличка с адресом дома — почему бы и нет. Остался не совсем ясным вопрос о роли хранителя в фиделиусе, при чистой работе с тенями эта роль лишняя, однако если добавить чуть-чуть менталистики... Вместо гаданий я решил отложить этот вопрос до того момента, когда смогу исследовать работающий образец, например, тот же дом на площади Гриммо.
Оставшиеся до обещанного мной появления в школе дни решил потратить на приведение дома в удобный для меня вид и на устройство в подвале большого заклинательного зала.
Надеюсь, Снейпоманы меня не убьют, но Снейп с дыркой в башке - так ему и надо!
1 |
Серый Котавтор
|
|
Valvs
Как говорится "было за что". Но об этом уже в "Реки в океане". |
Работа шикарная
Спасибо за ваш труд Да не иссякнет река вдохновения Да не отвернется муза дающая Да не устанет рука пишущего Да дождёмся мы новых творений 1 |
Очень замечательно!
К прочтению! 1 |
Чего-то забыли поставить в угол Малфоев?и министерство бы прибрать..
|
Серый Котавтор
|
|
Princeandre
Чего-то забыли поставить в угол Малфоев?и министерство бы прибрать.. Министерство и Малфоев прибрали в продолжении. |
Ага. Прочел. Наша безалаберность рулит.. А договора со спец службами походу в ж..
|
МайкL
Дак каждый фанфик не для всех.. кому кинжал кому гарем,кому яблони в цвету.. 3 |
МайкL
Бывает и так. Бывает и нудятина и бросить охота а есть какая то изюминка,не отпускает. Обычно проверяю так,начало не пошло,кручу в середине пару страниц потом в конце.если не то то и не читаю.. |
Серый Котавтор
|
|
Princeandre
Мне кажется, ситуация несколько сложнее, чем нам пытаются сказать. Когда фанф действительно просто не интересен, его бросают на 5-й - 10-й главе и спокойно забывают, даже не комментируя. А когда дочитывают до 56-й и даже потом еще не расстаются с эмоциями по поводу, то дело в чем-то другом. Например, если идеология текста противоречит мировосприятию читателя. Это противоречие накапливается... до точки разрыва. А идеология есть в любом художественном тексте, даже самом развлекательном. Что до "яблонь", то в них идеология конечно есть и не мало, фанф вообще не о Поттере и не о Янтаре, а о гражданской войне... 2 |
Например, если идеология текста противоречит мировосприятию читателя. Это противоречие накапливается... до точки разрыва. Что ещё за "идеология текста"? "Янтарность" в тексте накапливалась, постепенно убивая "поттериану". Поскольку сам текст хорошего качества, до определенного момента воспринималось терпимо, (а вдруг все же нормально будет), пока наконец текст не был брошен. А эмоции да, не удержались, поскольку захлестнул негатив по поводу "и нахрена я всё это читал???!!!". Но что-то мне подсказывает, что не такие эмоции цель автора. Фанф не о гражданской войне, а о том что "кунфу" принцев Янтаре сильнее "кунфу" поттерианы. Палочки, василиски, левиосы, трансфигурации - всё фигня. Мы нарисуем просто ещё один козырь и уйдём спать в соседнюю тень, откуда плевать на всех темных лордов и дамблдоров. Нужно чё? Ща, позвоню старшему Мерлину, он достанет\сделает\поддержит. Конфликт поттерианы в принципе убит, низведён. А янтарский конфликт (если он и появился позже 56 главы, то я до него не добрался) не интересен в принципе. а есть какая то изюминка,не отпускает. Да нет тут увы изюминки. Язык всего лишь относительно хорош. И не сразу автор срывается в мерисьюшку, а добавляя её по ложечке.2 |
МайкL
Хм... вроде янтарность здесь не накапливается, с нее стартует ею все и пропитано. Поттерианы тут ОЧЕНЬ мало. и ГП совсем не тот и ГГ перековывается сразу и собственно событий из поттерианы крайне мало фигурирует и идут они совсем под другим соусом и ведут к совсем иному исходу. Замечу, Мерль(ГП) редко меряется именно кунфу. Он просто думает мозгами. Так что да, паренек игравший в интриги при дворах Хаоса в этом детском саду, с "мудрым" Дамби, особо не напрягается. Особенно с учетом того что книжечки то он прочесть успел так что "хитрые" интриги Дамби он знает заранее и видит насквозь. Здесь нет конфликта Поттерианы поскольку нет и Гарри Поттера. Что ему до Волди? А вот странные интриги Дамби и секрет жертвенных палочек - другое дело. У Мерсля с самого начала своя задача и именно ее он и решает, в частности воспитывая Гермиону. 4 |
МайкL
Потерриана конечно основа и суть,иначе фанф вообще не по теме. Но ее же много и достаточно наметить героев. Автор же создаёт свой мир а кому нужен секс уходят в другой, кому бои и кровь в третий. Все как в жизни,не нравится пиво,пей кислоту или молоко.. А раз столько прочитал, значит чем то зашло? 1 |
МайкL
Антураж именно поттерианы, герои поттерианы, пейринг поттерианы, фандом поттерианы на первом месте. А вот то что поттерианы несмотря на это, очень мало, в конечном итоге и вызывает негодование. Обманутые надежды в общем. Короче, возня Янтарного лорда в песочнице.1 |
yellowrain
Однако работа без окончания как пегас без крыльев. Фантазий полно а не взлететь по задуманному. |
все время думаю об этом:
Показать полностью
— Война похожа на костер, в котором сгорают жизни. — Дэн плеснул в стакан из какой-то бутылки, и явно не воду. — Верные солдаты, идущие в бой за идеалы света или тьмы, чистокровности или равенства — поленья в этом костре. Они сгорают и остается зола, одна и та же зола в одной и той же куче. И уже неважно, с какой стороны подкинули полешко, слева или справа. Фанатики войны, идеалисты войны — дрова для ее костра. Гермиона, как всегда права((((Стакан опустел и был отодвинут в сторону. — А еще война затягивает тех, кто вроде бы и не хотел принимать участие, но идет, куда все, как лемминги в цепочке. Затягивает гражданских, которых и вовсе не спрашивали. Это мясо войны, то, что жарится над огнем. Когда огонь погаснет, не останется ни дров, ни мяса. Могут остаться несгоревшие головешки. Древесина в них становится твердой, устойчивой к гнили и может сохраниться надолго. Но эти обгоревшие головешки ни для чего уже не годны, разве что позднее сгорят в каком-нибудь новом костре. Это — герои войны, те, кто выжил. Дэн замолчал, и опустилась тишина, разбавляемая только плеском волн о борт. Гермиона сидела неподвижно, с широко открытыми глазами. — Есть и четвертая категория участвующих в войне — те, кто сидит у костра, кто подбрасывает поленья и поворачивает шампуры. Коммерсанты войны. Самое интересное, что именно им проще всего потушить костер, если они захотят, конечно, ведь они же его когда-то и развели. — Это... мерзко, папа. 2 |