↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Дракон (гет)



Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Фэнтези
Размер:
Миди | 55 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Как полагается в сказке, дракон похитил принцессу, и принц отправился спасать возлюбленную. Такова сказочная традиция. Но что, если её изменить немного?
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

1

1

Жил-был на свете принц Кевлин. А что полагается делать принцам? Правильно, влюбляться в принцесс и совершать ради них подвиги. Кевлин не был исключением: он отправился в Великий Поиск. Искал он дракона, чтобы сразиться с ним и вызволить суженую из когтистых лап чудовища. Ехал он, ехал долго, разные города повидал, пока не указали ему, где дракон живёт — в огромных Серых горах. И вот дорога привела Кевлина к логову зверя.

Это всё присказка была, а сказка впереди!

Последние мили принц прошагал пешком, ведя коня в поводу: очень уж извивист и узок был путь. Вход в драконову пещеру выглядел чёрной дырой. Оттуда тянуло теплом и пахло, как ни странно, жареным мясом и хлебом. Кевлин привязал коня — не помощник он тут — и, крадучись, вошёл. Сразу же его окутало облако едкого дыма, что-то сильно долбануло в грудь, и принц потерял сознание. Когда очнулся, понял, что сидит, опираясь спиной о стену. Оружия под руками не было. Вот тогда-то принц увидел чудовище. Он думал, драконы похожи на ящериц. Но морды этого зверя больше напоминали собачьи. Молва не соврала: дракон и вправду был покрыт бронёй. Золотистая с переливом в зелень чешуя покрывала всё тело чудовища, на груди и головах — красновато-жёлтая грива вроде львиной, а хвост оканчивался кистью. Но это была не шерсть, а скорее уж перья, как и на сложенных крыльях. Зверь был ярким, и Кевлин подумал, что такой шкурой хорошо бы отделать самые лучшие покои в замке… Молва говорила, что в пасть дракону может въехать всадник на лошади. Но и тут было преувеличение: головы дракона лишь раза в два превосходили лосиные.

Левая голова дремала, лёжа на гладком камне. Средняя расположилась на полу и смотрела на принца синими, как вечернее небо, глазами. Правая, зеленоглазая, протянулась к лицу Кевлина и сказала:

— И чего ты сюда явился?

— Я хотел спасти принцессу, — растерянно пробормотал принц. Он не ожидал, что дракон станет с ним разговаривать. Всякому известно, что драконы могут съесть кого угодно, но чтобы они вступали в разговоры с жертвами?

— Слыхали? — сардонически спросила правая голова и повернулась к двум другим. — Принцессу! Этот хоть поинтереснее, чем прочие, — голова снова взглянула на принца. — Другие всё за сокровищем являлись.

— Дай мне меч, и я сражусь с тобой! — бесстрашно воскликнул принц.

— Обойдёшься. Не хотим мы с тобой сражаться.

— Тогда убей меня прямо сейчас, но я прошу простой смерти!

— Прыткий какой. Слыхали? Ему смерти подавай! — усмехнулась правая голова.

— А ты с ним не разговаривай, — посоветовала левая, не открывая глаз. — Зажарь его, а завтра утром съедим.

— Я не боюсь смерти, чудовище! — заявил принц, хотя умирать ему, прямо скажем, было неохота. Но рыцарскую честь нужно блюсти.

— «Чудовище»! — передразнила правая голова. — На себя посмотри… Лысина на лысине. Сами страшные, а страшными нас обзываете. А мы очень даже… симпатичные. Один вот был, так он наш портрет написал… А зажарить мы его всегда успеем, — обратилась она к другим и замолчала.

— А почему ты, болван, решил, что мы похитили твою принцессу? — спросила средняя голова. — Нам это не нужно, похищать. Корми потом, пои, сторожи… Нам и охотников за сокровищами хватает.

— Мою принцессу украл дракон, это все видели, — принц приободрился: жизнь отнимать чудовище пока не собиралось. — Люди указывали мне, куда он полетел, я поскакал искать мою ненаглядную, и загнал трёх коней.

— Кони-то тут при чём? — левая голова разговаривала, не открывая глаз. — Они в твоей глупости не виноваты. Загнал он!

— Вот коня его мы и съедим, — заявила средняя. — Завтра. А хозяина послезавтра, — и она зловеще рассмеялась.

— И нас один пытался загнать, — вмешалась правая голова. — Но мы его сами загнали. Он думал, мы глупые, как тот скот, на котором он ездит, — доверительно сообщила она принцу. — Мы такими и притворились, скучно нам было. А потом как заорём на него хором, он прямо в воду и бултыхнулся. Волшебный посох потерял, плавать-то не умеет. Смешно было!

— А потом что? — спросил принц.

— Мы его из воды выкогтили, на дерево посадили и улетели, — поведала средняя голова. — Ох он и ругался, ох он нас и костерил!

— И вы его не съели?

— Надо нам… Если б мы кого ели, так нам люди никакого покою не дали б. А так нам баранов, коров приносят, хлебы, фрукты и овощи. Мы всеядные. Мы людей от врагов оберегаем, а они нас кормят. Всем выгодно. Потому-то у наших людей нет никаких королей.

— И что, целое войско вам не страшно? — с преувеличенным восхищением спросил принц.

— Не подольщайся, не подольщайся, — сказала левая голова. — Мы неуязвимы. Даже крылья наши нельзя повредить. Это тут мы тебе кажемся небольшими. Небось, тебе наврали, что мы коня зараз можем проглотить? Зараз мы, конечно, не проглотим. Но вот разорвать — это нам запросто. А когда мы летим и огнём пыхаем, лошади всадников сбрасывают, люди пугаются. Стрелы и копья в воздухе сгорают, а наконечники сыплются вниз. Мы, когда в гневе, ужаса нагоним.

— Вот неправильно ты говоришь, занудно, — заметила правая голова. — Мы такого ужаса нагоним! Стрелы и копья в воздухе горят! — с воодушевлением повторила она слова левой. — Слушай, принц, а имя-то какое-никакое у тебя есть?

— Я Кевлин, сын Роджера, правнук Элдара Великого!

— Приятно познакомиться, внук Великого, — саркастически сказала левая голова. — Меня зовут Сагакса, среднюю — Тацита, а правую Калида.

— И мне приятно, — соврал принц.

— А расскажи-ка нам, сын Роджера, что там за похищение такое, — потребовала Сагакса. — Да поподробнее!

— Я должен был жениться на принцессе Эмилии из Фабрия.

— А сколько ж тебе лет? — перебила Калида.

— Двадцать!

— А выглядишь ты моложе, — она замолчала.

— Продолжай, — потребовала вновь Сагакса.

— Нас с Эмилией обручили ещё в детстве. Мы обменялись портретами и влюбились друг в друга без памяти. Эмилия — самая прекрасная, самая достойная, самая добрая из всех принцесс! Она любила собирать цветы в лесу, и однажды вместе с фрейлинами отправилась на прекрасную поляну. Вдруг все услышали с неба громкий рёв, и вот дракон напал, как чёрная туча, выхватил Эмилию прямо из седла и унёс. Люди видели, в какую сторону он полетел. Я следую за ним. Мои гонцы собрали вести. Я думал, что принцессу похитил ты.

— Не похитил, а «похитили», — поправила Калида. — Но мы не похищали, сказано тебе.

— А что же гонцы тебе рассказали про дракона? — спросила Сагакса.

— Огромный чёрный дракон с одной головой, — ответил принц.

— Да откуда ж известно, что голова у него одна?

— Когда он летел, это было видно.

— Когда мы летим, снизу кажется, что и у нас одна голова. И что же, ты будешь по всему свету мотаться, спрашивая про дракона? Да тебе и жизни не хватит. А люди ещё и соврать могут, — заметила Сагакса.

— Я был у Ланийского оракула и получил наставление: «в Драконьей стороне то, что ты ищешь». И вот я в Драконьей стороне, и вот узна…

— А как же ты собираешься спасать принцессу? — перебила Тацита. — Дракон-то неуязвим.

— Я отрублю ему голову! У меня меч самого Элдара Великого, а он его добыл в сражении с Вейзолом Чёрным, а прапрапрадеду Вейзола Чёрного этот меч подарил гномий король. Меч этот…

— Да ясно нам, ясно, — прервала его Калида. — Меч волшебный, говоря коротко. Но нам он нипочём, вот что! Зажарит тебя дракон, и вся недолга! Пыхнет огнём разок, и всё. И некому будет спасать твою принцессу.

— Ты лжёшь, о чудовище! — воскликнул принц. Меч этот Кевлину торжественно вручили; оружие освятил сам Папа Барузд II, Великий Наставник, Голос Бога на Земле. А дракон теперь говорит, что от меча нет никакого толку!

— Да зачем нам врать-то? — сказала Калида. — Ну, хочешь, рубани им меня. Вон там, около сундука твой меч.

Принц вооружился. Теперь он почувствовал себя куда увереннее! А Калида нагнулась, подставив принцу беззащитную шею и зажмурив глаза. Какое-то время принц стоял, рассматривая мягкие алые перья гривы. А потом, вложив меч в ножны, опустился на пол и опёрся спиной о стену. Дракон наблюдал за ним в шесть глаз. Принцем овладело отчаяние. Столько времени в пути, столько трудностей, столько лишений — и зачем? Чтобы найти не того дракона и узнать, что Поиск не может увенчаться успехом! Даже если он отыщет змея-похитителя, как спасти невесту?

— Что же мне делать? — спросил он сам себя, и в этот вопрос поместилось столько тоски, сколько не может испытать и сотня людей.

— Да уж не ныть сидеть, — заметила Калида. — Можешь у нас спросить. Мы мудрые. Только не спрашивай, как нас убить. Никак нас не убьёшь, и точка. Но побеждать можно не только оружием.

— А чем же? — горестно спросил принц, глянув на Калиду.

— Умом, глупый ты человек! — заявила Тацита. — Голова у тебя только для шлема?

— Но что я могу?

Головы согласно выдохнули, выпустив струи голубоватого дыма. Запахло корицей. Тацита смотрела на принца, Калида и Сагакса завели глаза к потолку.

— Перед тобою мудрый дракон, — медленно заговорила Сагакса. — Тебе надо найти другого дракона. Но никакое оружие тебе помочь не может. И самому тебе скакать по долам и весям придётся так долго, что конь твой издохнет от старости, а сам ты превратишься в слабого деда.

После её слов головы уставились на принца. Тот лишь горестно вздохнул.

— Ну? — нетерпеливо спросила Калида. — Ну?

— Что?

— У него голова действительно для шлема, — громким шёпотом сообщила Калида Сагаксе и Таците. Те согласно закивали.

Воцарилось молчание. Принц сидел, закусив губу и сжав руки в кулаки. Дракону надоело наблюдать за ним. Чудовище легко поднялось, подошло к гигантскому железному сундуку. Зубами Тацита открыла его и выудила огромную книгу. Инкунабулу она водрузила на пюпитр, и все головы уткнулись в неё. Тацита и Сагакса молча читали, а Калида шёпотом досадовала, что к ним явился такой глупый принц. Наконец принц заговорил:

— Дракон!

Головы тотчас повернулись к принцу.

— Дракон! Можешь ли ты помочь мне отыскать принцессу?

— Наконец-то! — ответила Тацита. — Можем. Но не просто так.

— Я вспомнил сказку про королеву и змея, они заключили договор. Я должен заключить с тобой договор, о дракон?

— Естественно, — ответила с облегчением Сагакса.

— И я должен поставить платой свою жизнь. Но я готов.

— Да на что нам твоя жизнь? Вон в сундуке бумага, возьми её.

Принц вытащил двумя руками здоровенный лист, большое перо и чернила.

— Пиши: «я, принц Кевлин, сын Роджера, правнук Элдара Великого, заключаю с драконом Трекапутом, а именно с головами Сагаксой, Калидой и Тацитой договор Поиска», — диктовала Сагакса. — Чему только тебя в школе учили? «Поиск» с заглавной буквы пиши! «Обязуюсь разделять хлеб, воду и сведения, а также слушать и выполнять разумную волю Трекапута…»

— Почему это я должен выполнять твою волю? — заартачился принц. — Не буду!

— Во-первых, у тебя другого выхода нет. Во-вторых, мы умнее, — объяснила Калида, а Сагакса продолжила диктовать: — «… волю Трекапута. Трекапут, а именно головы Сагакса, Калида и Тацита обязуются в случае удачи выдать мне принцессу живьём и без увечий, я же обязуюсь отдать им дракона живьём и без увечий. Договор вступает в силу с момента подписи. Если я погибну, Трекапут обязуется похоронить меня за свой счёт и освободить принцессу. В случае нарушения договора одной из сторон другая вправе казнить вероломца».

— Как же можно тебя казнить, если ты неуязвим, о Трекапут? — сердито спросил принц.

— Ты нас можешь проклясть, и мы тогда погибнем, — сообщила Сагакса. — Не слыхал, что ли, о проклятье нарушенного доверия? Подписывай.

— Нет уж. Сначала скажи, тебе-то какая выгода от сделки? Может, ты со вторым драконом будешь царства опустошать?

— Сказано тебе: мы мудрые. Не будем мы ни кого нападать. Мы только хотим посмотреть на другого дракона. Вот если б ты был единственным человеком на земле, и тебе вдруг сказали, что на свете есть ещё один человек, разве ты не захотел бы его увидеть? Мы ведь очень-очень одиноки! И родичей своих мы никогда не видели.

— Как: не видели? Но от кого-то же ты родился, о дракон? Всякое существо должно родиться от кого-то, кроме созданных Богом в целостности, — заметил принц.

— Ты очень умный, принц, — саркастически заметила Сагакса, а Тацита продолжила:

— Мы были в яйце. Горшечник положил нас в печь для обжига, и мы вылупились. Пока мы маленькие были, он нас тайно у себя держал. А потом мы сюда перебрались.

— Но это же сказка про змея и горшечника! Змей вырос и сожрал своего благодетеля!

— Враньё! — ответила Калида. — Не ели мы никого! На самом деле горшечнику и нам люди стали надоедать. Приходили всякие, хотели нас у него купить или даже украсть. Сам понимаешь, у кого дракон, тот в войнах и побеждает. Все они думали, что мы простое животное. Они не знали, что мы умные и говорить умеем. Хотели даже горшечника нашего отравить. Тогда мы с ним договорились: он нас продаст, бороду и волосы сбреет, на корабле тайком уплывёт и в другой стране поселится. А нас привезли во дворец, на цепь посадили и стали растить, чтоб мы стали боевым змеем. Мы подросли, цепь оборвали и улетели. И горшечника своего мы потом отыскали.

— Значит, в сказке ложь… И вы просто хотите повстречаться с другим драконом и всё? — недоверчиво спросил принц.

— Ну да, — ответила Тацита. — Может быть, что-то про наших родителей узнаем. Или про других драконов. Удовлетворён? Будешь подписывать договор?

Принц подписал.

— А теперь положи лист на пол, чтобы и мы подписали, — хором приказали три головы.

И действительно, дракон острым когтём левой передней лапы начертал на бумаге сложный знак, и печать эта тотчас налилась огненным цветом.

— Только вот конь твой нам не нужен, — заявила Сагакса.

— Вы его съесть хотите? — в ужасе спросил принц. — Этот конь, он…

— Да не собираемся мы его есть! — ответила Калида. — Мы сами тебя повезём. Коня ты оставишь в лучшей конюшне нашего города, только и всего.

На этом союзники расстались, договорившись встретиться на Драконьем пруду через неделю. Дракон прилетел в ближайший из своих городов и рёвом вызвал бургомистра.

— Пусть люди принесут по медной, серебряной и золотой монете. Возьмите из драконьей казны. И пусть к нам сейчас же явится шорник. Нам нужно седло.

Приказания дракона всегда мгновенно исполнялись. Шорник прибыл, обмерил драконовы шеи и спину, и за три дня вместе с подмастерьями соорудил не седло даже, а кресло с навесом, да такое, чтоб оттуда и раненый человек не мог выпасть. И вот в назначенный срок компаньоны встретились, принц взобрался в седло, и дракон взмыл в небо. Он поднялся к облакам, и было там очень холодно. Принц закутался в медвежий плащ, чтобы и носа не высовывать.

Примечания:

Калида: от лат. calidus горячий, пылкий;

Тацита: от лат. tacitus молчаливый;

Сагакса: от лат. sagax проницательный;

Трекапут: от лат. tres три и caput голова.

Глава опубликована: 12.04.2017
Отключить рекламу

Следующая глава
19 комментариев
Когда я прочла эту историю, то была удивлена отсутствием отзывов, потому что она заслуживает читательского внимания. И хотя она меня не одурманила и не пленила, читать было интересно. Классическую сказку о спасении принцем своей возлюбленной принцессы (которую он, к слову, и видел-то один раз… в детстве) от страшного дракона автор быстро и довольно ловко переворачивает на свой лад. В главных ролях юный неофит принц и обладающий совершенно очаровательным чувством юмора дракон :))
И здесь могу сразу сказать, что ирония – одно из главных достоинств рассказа. Ненавязчивая, но пропитывающая текст она придает ему особый вкус и аромат. Делает его индивидуальным, а сказку более взрослой.
Другое достоинство орджинала - это сюжет. Он в меру закрученный, в меру мягкий (как и подобает сказочному) и в меру непредсказуемый. Несколько раз я предполагала, как будут развиваться события, но ни разу не угадала :) Правда, тут надо отметить, что я не особо проницательный в этом плане человек. В любом случае читать было легко и интересно - небольшой миди был выпит одним глотком)) Хотя вообще-то я частенько забрасываю приключения на середине, ибо жанр не совсем мой.
А вот стиль на меня, к сожалению, не произвел столь же положительного впечатления. Я не могу сказать, что он кривой или неудачный - вовсе нет, он достаточно легкий и вполне нейтральный. Но мне он показался пресноватым и лишенным индивидуальности. Язык - тут просто инструмент для пересказа сюжета, и практически не работает на создание атмосферы. Впрочем есть приятное исключение - это реплики самого дракона, вот они красочные и остроумные.
Относительно психологии героев могу сказать так: для заявленного жанра её достаточно - автор вполне четко видит, куда его герои идут (не только в прямом, но и в метафорическом смысле) и зачем. Конечно, я как адепт этой самой психологии героев возжелала бы больше и больше... больше тонкостей и оттенков :))) Но повторюсь - это просто другой жанр.
В заключение хочу сказать, что финал тут неожиданный и вполне реалистичный. Да еще явно цепляет читателя попросить у автора сиквел))
Показать полностью
Замечательный ориджинал! Видно, что автор изучал иностранные языки, очень умён и эрудирован! Странно, что так мало положительных отзывов!
Полярная сова
Огромное Вам спасибо за такой развёрнутый отзыв!
Про язык: пытался сделать 3 пласта, которые друг с другом контрастируют. Первый – повествовательный, типа хроники (описание мира, просто и информативно). Второй – речь дракона, она должна отличаться от всех прочих. Третий – разговоры остальных героев (они фразы строят не так, как дракон, и лексика у них другая).
Про психологию: это сказка. А психологию Кощея бессмертного, Емели или там госпожи Метелицы прописывать не стоит: другой жанр получится.

Добавлено 02.07.2020 - 21:46:
Scaverius
Благодарю Вас за отзыв!
В целом понравилось. Сюжет увлекательный и явно просит продолжения, даже помимо откровенных намеков в последней главе.
Но задумка со стилями, кмк, не удалась. Меня постоянно, особенно ближе к концу, царапало, что рассказчик (именно рассказчик, а не персонажи) все время прыгает от классической сказки (там довольно характерные языковые обороты с некоторым налетом архаизма) к фэнтези и обратно. Такое ощущение, что автор периодически спохватывается, вспоминает, что пишет сказку и начинает срочно эти обороты употреблять. А потом опять скатывается на более привычный для себя язык современной фэнтези.
Кстати, если уж говорить о хронике, то отголоски средневековой хроники (как ее представляет себе современный читатель ;-) тоже присутствуют. Но теряются и тонут. А было бы здорово весь авторский текст стилизовать. Даже, наверное, можно специально выделить отдельные фрагменты документа, отдельно авторский рассказ в виде классической народной сказки и отдельно тз персонжей. Вроде бы, Сапковский что-то такое делал...
PS
Да, вполне мб, что я ломлюсь в открытую дверь, тк читал не глазами, а железной теткой, в процессе вождения автомобиля. В этом случае, конечно, прошу прощения.
Показать полностью
watcher125
Благодарю Вас за такой подробный отзыв!
У меня жанр "современная авторская сказка". Отсюда и такой стиль. Для меня тут нет скачков. Я не стремился архаизировать и т.д. "Хроника" в смысле "пересказ событий без особенных эмоций", а не в смысле "средневековый документ".
Сапковского "ниасилил", не люблю этого автора за вторичность и язык (возможно, что по-польски-то всё здорово, просто с переводом не повезло).
Антон Владимирович Кайманский
Про стилизацию: ну, мое дело прокукарекать.
Про Сапковского: Сапковский прекрасен, особенно первые 2 тома, где, собственно сказки. И именно своей "вторичностью" (когда я его читал, модного слова деконструкция еще не было в общеупотребительном лексиконе). И да, сильно подозреваю, что он прекрасен настолько, что переводцику так и не удалось его убить, хотя переводчик очень старался. Мало кому это удается. Навскидку я только Толкиена вспомню.
watcher125
Я Сапковского начал с "Ведьмака". Не моя трава оказалась настолько, что и до сих пор загадка: чем оно вообще хорошо-то? Почему его вообще читают? "Ведьмак" отбил мне всякое желание читать этого автора.
Даже не знаю, как это объяснить.
Интересная идея: сказачники все переврали, чтобы детишкам не было так страшно и горько, а правда на самом деле ничуть не менее интересна, поучительна и по-своему красива, чем выдумка.
Впечатляющая реализация: харизматичные центральные персонажи, правдоподобная психология, красочный мир, завораживающий язык, своеобразный юмор.
А потом мир вдруг вырвался из первоначальных рамок и зажил своей странной, местами больной, но увлекательной жизнью.
Ну и какой смысл от того, что я все это перечисляю ?
watcher125
Это Вы про Сапковского?
Надо же, насколько велика разница восприятия!
Но тут необходимо уточнение. Первым фэнтези для меня был Толкин. Это было нечто поразительное для советского подростка, который _никогда_ раньше не встречался с таким жанром. (Не было ни кино такого, ни мультов, ни прочего всякого и тем более игр.) Я перечитал все переводы, какие были, нарисовал карту Средиземья. Потом были "Хроники Амбера", а затем "Кольцо Тьмы" Перумова. (А в фантастике я отдавал предпочтение Стругацким и Брэдбери, ну и Булычёву до кучи). В общем, я хотел что-то вроде Толкина. И посоветовали мне Сапковского: мол, это ващеее и нееечто! У советчика сначала был Сапковский, а о Толкине он судил по "Повести о кольце" (это сокращённый _пересказ_ З. Бобырь). Мои ожидания были понятны. Но вместо ващеее и нееечто я получил стандартный фэнтезийный мир со всеми-всеми клише (от швыряния огненными шарами до модельной внешности героев), и язык автора по сравнению с мне показался маловысокохудожественным. А потом книжные прилавки заполнились однообразным писевом (переводным в основном) с эльфами и цвёльфами, дрочами и гномами, и я потерял интерес к жанру.
А Ваше знакомство с жанром с каких книг (игр, манг, анимэ) началось?
Показать полностью
Да, так же. В те поры оно почти у всех так было, я думаю. Только Сапковский у меня случился сильно позже того, как "прилавки заполнились однообразным писевом", поэтому разница сразу бросилась в глаза.
Копирую в комментарии фрагмент из критики произведения:

"Стиль.
Авторский стиль мне не нравится. Он сухой, диалоги местами сильно притянуты, в сюжете наличествуют дыры, многие детали выдаются, а своего смысла не имеют.
Сухой текст. Такой текст вообще - приемлем, но не для жанра "Сказка". Автор просто излагает происходящие события и делает это сухо и безынтересно.
Диалоги. Частенько, читая диалог, я не могу "услышать" его воображением. Он для меня не читаем и в целом выглядит, как попытка дать информацию через речь персонажей. Неудачная попытка. У кого-то видел: "Люди так не разговаривают!"
Сюжетные дыры надо рассматривать отдельно. К примеру: принц проезжает через земли Трекапута в поисках его самого и НЕ знает, что этими землями "правит" дракон? Никто не сказал? Ни у кого не спросил? А как же он тогда дракона нашёл-то, если ни у кого из местных не спросил?
"Лишние" детали. Например, автор даёт информацию о том, что в мире сказки есть "попы, жрецы и колдуны, ... оракулы и прорицатели" - прямо одним предложением. А зачем мне эта информация? Она как-то поможет понять мир сказки? Пригодится в сюжете? Нет. Тогда зачем она?
Как деталь этого мира? Нет. Потому что о взаимосвязи перечисленных "шарлатанов" с миром сказки или принцем и его приключениями нет. Зачем?
...
Сюжет
Нечестно было бы разобрать рассказ по винтикам и не упомянуть сюжет. А он на самом деле хороший. Приключения, начинающиеся со старой доброй классики перерастают в заговор против наследника престола.
Вот только для того, чтобы сюжет заблистал, автору нужно оседлать "стиль", вооружиться "словом" и разобраться с "режимом"!"

С полным текстом публикации можно ознакомиться здесь: https://fanfics.me/message465458
Показать полностью
Цитата сообщения Платон от 02.08.2020 в 10:30

Во-вторых, общее. Характер принца - а ведь это, на минуточку, главный герой - не прописан. Он плавает от одной реакции к другой. Бросается в пещеру к дракону и чуть ли не плачет от первой же неудачи. Гордец, а идёт на поводу у дракона не споря.
Принц — не главный герой.
Платон
Дракон — вот кто главный герой.
Петькa Онлайн
Здравствуйте! Работаю над рецензией. Наверное, надо где-то обсуждать. Как Вам удобнее: здесь или в личке?

Это будет деконструкция известной сказочной традиции про дракона, принцессу и принца, как и заявлено в саммари. Какие ассоциации возникают у меня в памяти при беглом просмотре? Во-первых, советский мультфильм «Когда-то давно» https://www.youtube.com/watch?v=o5jgrUVNhWY. Во-вторых, «Песнь о Зигфриде в Роговой Коже» и Хоббит, конечно же. Но это будет нечто совсем другое.
Принц Кевлин живёт для того, чтобы «влюбляться в принцесс и совершать ради них подвиги». Казалось бы, что может быть проще, чем послать посольство в соседнее королевство, посвататься к принцессе и узнать, чего ей не хватает. Только герой идёт "от противного" – он ищет дракона. Поступок Кевлина кажется нелогичным, но это неспроста, как и эта деталь: «Великий Поиск». Это словосочетание ассоциируется у меня только с «кораблями, бороздящими просторы Вселенной», а тут путешествие принца Кевлина до пещеры дракона.
Так автор с первого абзаца настраивает нас на чтение деконструкции и объясняет, что Кевлин не тот, на кого стоит равняться. Не главный герой.
И вот в третьем абзаце подробно и с симпатией раскрыт образ главного героя – дракона.
Золотистая с переливом в зелень чешуя покрывала всё тело чудовища, на груди и головах — красновато-жёлтая грива вроде львиной, а хвост оканчивался кистью. Но это была не шерсть, а скорее уж перья, как и на сложенных крыльях. Зверь был ярким...
Следующий диалог показывает дракона, как разносторонне развитую личность, а принцу готовит роль этакого Бильбо Бэггинса.
... а Сагакса продолжила диктовать: — «… волю Трекапута. Трекапут, а именно головы Сагакса, Калида и Тацита обязуются в случае удачи выдать мне принцессу живьём и без увечий, я же обязуюсь отдать им дракона живьём и без увечий. Договор вступает в силу с момента подписи. Если я погибну, Трекапут обязуется похоронить меня за свой счёт и освободить принцессу. В случае нарушения договора одной из сторон другая вправе казнить вероломца».

Наверняка что-то упустила, что-то не поняла.
Да и...
Сразу же его окутало облако едкого дыма, что-то сильно долбануло в грудь, и принц потерял сознание.
Я не специалист, но "долбануло" здесь выглядит как стилистическая ошибка.
Показать полностью
Петькa
Сердечно благодарю Вас за столь подробный обзор!
Насчёт "долбануло" гляну ещё раз в толковом словаре.
Петькa Онлайн
Антон Владимирович, я собираюсь продолжать в том же духе. Потом опубликую в блогах, но хочу, чтобы Вы меня поправляли, где что не так. Хочу быть белым рецензентом.
Цитата сообщения Петькa от 17.09.2020 в 17:27
Антон Владимирович, я собираюсь продолжать в том же духе. Потом опубликую в блогах, но хочу, чтобы Вы меня поправляли, где что не так. Хочу быть белым рецензентом.
А что такое "белый рецензент"?
И как можно рецу поправлять? Ведь это Ваши мысли о прочитанном!
Петькa Онлайн
Антон Владимирович, белый рецензент и черный рецензент до предзащиты диссертации оценивают текст. Не совсем уместная ассоциация.))) Рецензию белого Вы видите, говорите с ним и имеете возможность повлиять на его восприятие и мнение.
Хорошо. Тогда выложу всё здесь, потом опубликую в блогах.
Цитата сообщения Петькa от 17.09.2020 в 18:35

Наверняка что-то упустила, что-то не поняла.
Теперь я не понял. Что имеется в виду?

Цитата сообщения Петькa от 17.09.2020 в 18:35
Рецензию белого Вы видите, говорите с ним и имеете возможность повлиять на его восприятие и мнение.
Не понял я, как можно повлиять на восприятие и мнение! Нет, не надо! Всё, что автор хотел сказать, есть в тексте. Объяснениям постфактум грош цена!


Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх