↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Белая леди (джен)



Автор:
Беты:
Енотище все главы, орфография, пунктуация
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Детектив, Мистика, Ангст, Даркфик
Размер:
Миди | 118 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
От первого лица (POV), Смерть персонажа, Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
На конкурс "Шерлокиада-2", номинация "Холмс против всех".

Доктор Джон Уотсон и детектив Шерлок Холмс встречаются вновь после Первой мировой войны. Старые знакомые требуют нового внимания, Элен Стоунер обращается за помощью вновь (но уже по другому поводу). Повествование ведётся от лица постаревшего Уотсона.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава десятая. Легенда и ритуал

Ночь прошла без происшествий, утомленные предыдущим днём мы с Холмсом спали как убитые. Никакие призраки не тревожили нас, но, умывшись и выйдя из комнаты, мы не обнаружили в гостиной никого. Я начал тревожиться и предложил постучаться к хозяйке. Холмс подошёл к двери и громко постучал, затем крикнул: "Леди Армитедж, всё в порядке?!". Ответом нам была тишина.

Лицо Холмса мгновенно приобрело собранное, сосредоточенное выражение, и сам он изменился, стал подобен тигру, готовому к прыжку. Он быстро вытащил отмычки и за несколько секунд подобрал нужную. Ключ повернулся в замке, и мы вошли в спальню хозяйки. Она лежала, раскинув руки, губы были синими, глаза были закрыты, казалось, что она не дышит. Холмс подскочил к кровати, проверил пульс.

— Скорее, Уотсон, вы же врач. Откройте окно, женщина еще жива, дайте ей чего-нибудь.

Я мигом открыл ставни и распахнул окно, затем сходил в комнату, принёс саквояж и достал аптечку, сделал укол и принялся ждать. Вскоре мы увидели, что губы миссис Армитедж начали розоветь, дыхание стало более ровным. Жизнь возвращалась к ней! Она была спасена! Мы, затаив дыхание, ждали, наконец она открыла глаза. На секунду в её глазах, видимо, отобразился пережитый ужас, и она сжалась на кровати, свернувшись в клубок, затем искра понимания проблеснула на лице — она узнала нас.

— Я думала, что умру этой ночью. — сказала женщина тихим и печальным голосом. — Призрак, о котором вы вчера говорили, был у меня. Это была высокая мёртвая девушка в подвенечном платье. Я видела черные, мертвые кости под белой вуалью. Лицо её было скрыто, но я знаю — это была сама Смерть. Она сказала мне... что-то... я не помню... ах! — не хочу вспоминать! — и она закрыла лицо руками.

— Леди, — спокойным голосом обратился к ней Холмс, — как мне ни прискорбно, но я должен попросить вас вспомнить в точности, что она вам сказала. От этого может зависеть жизнь и не только ваша, но и других людей.

Миссис Армитедж помолчала, погружаясь в воспоминания, лицо её то и дело искажалось от перенесённого ужаса. Воспоминание явно не давалось ей, ускользало от неё прочь. Наконец она тихо сказала:

— Я вспомнила. Девушка сказала мне: "Зачем ты призвала меня, смертная? Чем я провинилась перед тобой?", а потом сжала мне горло и добавила: "Ты дашь мне свободу в глубокую лунную полночь, смертная, или умрёшь."

Мы переглянулись. Именно эти слова призрак сказал нам в первое своё появление.

— Я знаю, что должна приготовиться к смерти, — тихо и со смирением промолвила хозяйка Сток-Морона, — пожалуйста, позовите Сэмюэля Причарда и нотариуса, в его присутствии я напишу завещание.

Как мы ни пытались уговорить миссис Армитедж не поддаваться и не верить снам, она стояла на своём. Наконец, она показала на своё горло и молвила:

— Доктор Уотсон, посмотрите, что вы здесь видите?

Я нагнулся, и липкая холодная дрожь пробрала меня от лопаток до копчика. Я своими глазами увидел отпечатки длинных, узловатых пальцев. Мне нечего было сказать, и я вышел, оставив Холмса с ней наедине.

Через несколько минут вышел и мой друг.

— Я сражён, Уотсон. Я просто не знаю, что мне делать, что предполагать. Как вы считаете, могла ли она сама душить себя во сне?

— Нет, Холмс. — я покачал головой. — Я могу точно сказать вам — исключено. У миссис Армитедж длинные тонкие пальцы с маленькими подушечками, здесь же пальцы были узловатыми, более короткими.

— Да, я знаю, знаю! — вдруг вскрикнул Холмс, — я видел отпечатки... Но тогда? — и он забормотал себе под нос быстрой скороговоркой. — Галлюцинации исключены... леди не принимала наркотик, отпечатки не объяснить... В общем, Уотсон, нам с вами нужно ехать в городок. Констебль Джексон посадил Мортимера в тюрьму, а он единственный может дать требуемые объяснения. Другие страницы дневника мне пока не дались, мерзавец применил более сложный шифр, так что я в тупике.

Холмс снова помолчал и сказал мне доверительно:

— Скверное дело, очень скверное. Такого я не помню в своей практике. Перед нами не призрак, вернее, не простой призрак, а кто-то вполне материальный или умеющий воздействовать на материальные предметы.

В этот момент кто-то забарабанил в дверь. Я подошёл к ней. "Сообщение для мистера Холмса!" раздалось за дверью. Я открыл. За дверью стоял дюжий полисмен, который вежливо спросил: "Вы мистер Шерлок Холмс?" Я было хотел ответить отрицательно, но услышал шаги Холмса за спиной и его голос:

— Да, это я. Что вам угодно?

— У меня письмо для вас, сэр, Джексон просил передать его вам лично. — Констебль протянул конверт, запечатанный полицейской сургучной печатью.

Холмс взял конверт, а полисмен откланялся, сел на стоявшую неподалеку лошадь и ускакал прочь. Мой друг разорвал конверт, оттуда выпало письмо и маленькая записка. Холмс сначала прочитал письмо. Выражение его лица стало более задумчивым, он произнёс:

— Нам ничего не узнать от Джеймса Мортимера. Констебль Джексон нашёл его повесившимся в своей камере и послал эту его предсмертную записку вместе с письмом. Он передал записку мне и попросил прочитать вслух:

— Возрожденный из крови рода мститель, она отомстит за меня. Берегитесь Белую Леди Пустошей, — громко прочитал я.

Холмс медленно опустился на пол и закрыл лицо руками.

— Этого-то я и боялся. — еле слышно произнёс он. Какое-то время я смотрел на моего друга, выдающегося, талантливого сыщика, потрясенным взором. Еще никогда он не выглядел таким потерянным, проигравшим. Но вскоре он пробудился к деятельности и со словами — "мы еще поборемся" — проследовал в комнату. Я было пошёл за ним, но сразу же услышал звук проворачиваемого в скважине замка.

— Уотсон! — донёсся до меня голос Холмса, — извините, но мне надо побыть одному несколько часов. Завтрак мне не нужен, поэтому кухарить придётся вам. Боюсь, что миссис Армитедж не сможет нам помочь.

Я прошёл на кухню и занялся готовкой. Я плохо готовлю, но сделать бифштекс с жареной картошкой или сварить кофе могу. Вначале я отнёс кофе с печеньем леди Элен, повторившей свою настойчивую просьбу о нотариусе, потом сходил к дому лесничего и обратно. Лесничий послал за нотариусом, а пока мы с ним выпили кофе. После этого я стал жарить мясо для бифштекса, а Сэмюэль уединился с миссис Армитедж. Вышел он оттуда с заплаканными глазами и почему-то быстро уехал. Вскоре прибыл нотариус и заперся с миссис Армитедж в комнате, где они о чём-то громко спорили. От Холмса по-прежнему не было ничего слышно, и я уже раскладывал по тарелкам еду, намереваясь отнести её в комнаты, как вдруг послышался бодрый голос Холмса "Эврика!" — и он распахнул дверь комнаты. Выйдя из неё, мой друг с гордым видом сел на стул. Я поразился произошедшей с ним переменой, но долго удивляться мне не дали. Тут же скрипнул замок, и открылась дверь в спальне хозяйки, откуда вышел нотариус, сложивший завещание в карман и отправившийся по своим делам. После этого леди Элен присоединилась к нам, тихая, бледная, как мраморное изваяние. Обед прошёл в полном молчании. Я и Холмс не хотели ни о чем говорить, наша хозяйка тем более. После обеда она извинилась перед нами, сославшись на то, что вечность не может ждать, и покинула гостиную. Холмс еще немного помолчал и сказал:

— Да, шифр к путевому дневнику оказался сложным. Все страницы дневника (а их там 8) выполнены разным способом шифровки по принципу один шифр — одна страница. Первая страница, как и заглавие, расшифровывается путём прибавления числа три к каждой букве. Вторая страница — путём прибавления числа два к каждой букве. Третья страница — путём прибавления числа один к каждой букве, четвертая — путём прибавления числа шесть, пятая — путём прибавления числа четыре, а шестая — путём прибавления числа — семь. Седьмая страница — вот где мне пришлось повозиться, там все буквы в словах были написаны наоборот (первая буква слова становилась на место последней и слово писалось справа налево). Вероятно, это означало, что к букве ничего не прибавляется, то есть ноль. Восьмая страница расшифровывалась путём прибавления числа восемь. Таким образом, у нас есть восемь разных шифров к восьми страницам.

— Ну а что же сам дневник, Холмс? Что там написано?

— О, чтиво это интересное, не сомневайтесь, Уотсон. Там записано, как Джеймс Мортимер бежал после того, как его собственная жена попыталась его отравить, как он путешествовал, как, наконец, он заинтересовался историей своего рода и остался здесь. Потом там говорится смутно о каком-то ритуале, который он провёл по совету некоего Р.М., и который показался ему всего лишь интересным и забавным алхимическим опытом. Дневник обрывается на описании страшных смертей Джеймса Хаддингтона и служанки Эммы. Видимо, Мортимеру стало страшно, хотя тогда он еще и не подозревал, что происходит, и считал, что Эмма и Джеймс умерли по его вине.

— А что, разве это не так?

Мой друг покачал головой.

— Увы, этим утром мы получили доказательство обратного. Виновата та девушка с узловатыми пальцами. И я бы предположил, что это кто-то переоделся и дурачит нас, если бы мы не видели её сами и неоднократно. Три разных человека видели её — двое одновременно, а одна отдельно — и имеют свидетельства. Можно было бы предполагать, что мы были одурманены наркотиком, но миссис Армитедж уже ничего от доктора Мортимера не принимала по моему совету.

— Но она же ходила к нему в лабораторию в день ареста! Он мог и её отравить!

— Нет, Уотсон, это маловероятно. А главное, улики, улики говорят в пользу того, что миссис Армитедж кто-то душил, кто-то, кто смог отпереть закрытую на ночь входную дверь, кто отпёр и запертую дверь её спальни, а затем сомкнул свои пальцы на её горле. Завтра двадцать второе ноября, Уотсон, среда, а полнолуние наступит в ночь со среды на четверг двадцать третьего числа. В послезавтрашнюю полночь, если мы не сумеем это предотвратить, убийца завершит свой план.

— У меня идёт голова кругом, Холмс. Неужели это подступает старческий маразм? Может быть, мы с вами беседуем в Бедламе(1), и рядом стоят санитары, готовые нас обездвижить?

— Нет, мы пока что вменяемы, друг мой. Не бывало так, чтобы люди сходили с ума целыми группами. Да и мы сомневаемся в нашем разуме, душевнобольной же, как правило, свято верит в реальность безумия.

— Пусть так. Но что же нам делать, Холмс? — я поднёс руки к лицу и помассировал виски.

— У нас есть ключ к кодовому замку, Уотсон. Этот замок состоял из восьми частей, в которые можно было вставить цифры от нуля до девяти. Дневник состоит из восьми частей. И мы знаем, что главным принципом расшифровки было прибавление некоторого числа букв к каждой букве шифрованного слова.

— Понятно, Холмс. Тогда наш шифр — 32164708.

— Именно. Браво, Уотсон, вы понимаете меня с полуслова. Нам осталось лишь пойти туда. Уже темнеет, нам надо торопиться. Хотя я не думаю, что в эту ночь кто-то из нас встретит нашего "призрака".

И мы пошли, отперли чугунную дверь отмычкой и спустились в подземелье. В этот раз в подземелье всё было непривычно тихо. Мы быстро дошли до комнаты, и, повинуясь какой-то странной интуиции, я бросил взгляд на портрет и внутренне содрогнулся. Из глаз девушки на портрете текли две кровавые слезы, она плакала кровью, а почерневшие губы были искажены в безумной, бесовской усмешке.

— Не обращайте внимания, — сказал Холмс. — Существо пытается отвлечь и запугать нас, но ему это не удастся. Давайте сосредоточим свои усилия на двери, посветите мне фонарём, пожалуйста.

Через несколько минут шифр был введен, и еще через мгновение дверь была открыта. Мы вошли. Внутри ещё горели свечи, много свечей, видимо, хозяин комнаты время от времени обновлял их. Дикое, немыслимое зрелище открылось нашему взору. Левая и правая стены комнаты были обиты багровой парчой, на которых виднелись знаки молотка и меча, нарисованные красным. Посередине комнаты стоял большой стол, обитый зеленым и черным сукном, на нём в беспорядке лежали какие-то книги и бумаги. Ближе к дальней стене стоял стол поменьше, он был сделан из тяжелого материала, камня или чугуна, и на нём лежали какие-то предметы. На самой стене засохшей кровью была начертана перевернутая пентаграмма, а под ней скалился прибитый к стене гвоздями козлиный череп.

Мы с Холмсом некоторое время колебались на пороге, настолько нам была омерзительна сама мысль, чтобы туда войти. Мой друг еще помедлил и, наклонившись к моему уху, сказал: "Здесь явно убежище того, кто поклоняется ненавидящему Господа нашего". Я кивнул и шагнул за порог с чувством обреченного. Но нам с Холмсом нужна была истина, и мы не могли отступить.

Я занялся осмотром стен и пола, Холмс же перешёл к содержимому стола и тихонько присвистнул:

— Да у нас тут полное собрание сочинений по демонологии... Смотрите — "Молот ведьм", "Демонолатрия", а вот мистическо-оккультные сочинения — вот протоколы масонских лож Британии, вот полный латинский список Региуса, древней масонской поэмы, а это на старофранцузском "Жизнь и мученичество святого брата нашего магистра Жака де Моле" — сочинение тамплиеров, причём подлинник XIV в. Более того, у нас тут есть и книги по теории древнего оккультизма — "Каббала" Ицхака Лурье, а из современных "Антропософия" мэтра Штайнера, "Тайная доктрина" мадам Блаватской. И это еще не всё...

Тут Холмс нагнулся и подобрал какую-то книгу, по его недосмотру упавшую под стол.

— Это тоже на латыни, Уотсон, пополам с французским — "Grammaire de Papas Honorius I" — знаменитый средневековый "учебник" по вызову духов из загробного мира, "Гримуар папы Гонория I". Смотрите, тут есть закладка, кусок черной ткани, видимо, обрезок сукна со стола. Итак, посмотрим, что тут пишут... хм... дай-ка прочитаю вслух: "И дабы призвать душу умершего из загробного мира да сойдутся четыре стихии — Луна, земля, человек и огонь, и да помогут им в этом растения, звери, птицы и самая смерть. И да поместит взыскующий сего всё это в перевернутый пентакль, и да заклянёт собственной кровью, и так сможет он возродить (тут неразборчивое слово, Уотсон) то, что ушло. И при полной луне явится душа-призрак, но берегись, взыскующий, и не совершай призыва из черной злобы, ибо злоба твоя породит злобу в душе, и станет та душа черной, и исполнится проклятием, и будет мучить и убивать, пока не (снова не разобрать) взыскующий и тогда обретёт покой."

— Какой-то бред для любителей сказок, Холмс. — растерянно произнёс я. — Мы никогда не сталкивались с подобным, и почему мы должны этому верить?

Меж тем Холмс разглядывал содержимое маленького столика. Внезапно он подозвал меня к себе.

— Смотрите, Уотсон, — проговорил он, — какие интересные предметы лежат на этом столе.

— Не вижу в них ничего интересного. — Я присмотрелся и хмыкнул. — обычный бессодержательный набор всякой всячины. Разве что золотой медальон привлекает взор.

— Ага-ага, — задумчиво пробормотал Холмс, — а что, если так, — он быстро вынул маленькую записную книжку из правого кармана и, вырвав листок, написал на нём что-то, а потом передал листок мне.

Вглядевшись при тусклом, колеблющемся свете свечей, я прочёл:

"Луна = серебряный шиллинг (серебро)

Земля = каменный уголь

Человек = зуб

Огонь = золотой медальон".

Я посмотрел на стол, и мороз пошёл у меня по коже. На столе слева вверху лежала серебряная монетка времен короля Генриха VII, справа вверху кусок чего-то напоминающего уголь, присыпанный пеплом, справа внизу — явно человеческий зуб мудрости, а слева внизу — золотой медальон. Холмс взял носовой платок и осторожно поднёс медальон к моему лицу, чтобы я мог лучше увидеть. В центре медальона была надпись на латыни "Ignis" — огонь.

— А теперь вы без труда увидите и остальные символы ритуала призыва, — произнёс Холмс.

И действительно, я их увидел. Слева от центра лежали листья беладонны, известного ядовитого растения, справа от центра волчий коготь, сверху от центра — перо какой-то крупной птицы, скорее всего, орла. Внизу ничего не лежало, но вот в самом центре... Дрожащей рукой я перевернул карту. Это была карта Таро, тринадцатый старший аркан. На ней был изображен всадник-скелет с косой.

— Самая смерть. — тихо сказал Холмс. — И заметьте, что все эти символы лежат в правильном порядке относительно возможной перевернутой пентаграммы. Но самой пентаграммы тут нет.

— Где же она? — в тон Холмсу сказал я.

— Завтра будем искать, Уотсон, будем искать. А вот это действительно интересно, — и он подобрал с пола листок, на верху которого было написано готическим шрифтом "Легенда о Белой Леди Пустошей".

— Это оригинал того листка, который нам пытался всучить Стерндейл. Надо будет завтра с утра, на свежую голову об этом подумать. Да, тут много еще интересных вещей — например, вот это — переписка Мортимера с каким-то Р.М., который советует ему, как правильно проводить ритуал. Гримуар и переписку я заберу с собой.

— А пока что пойдем, так как... — тут он посмотрел на часы, — уже без пяти минут полночь.

При мысли о том, что существо явится прямо сюда, мне стало плохо. Староват я уже для таких испытаний — с горечью тогда подумал я. Мы с Холмсом медленно забрали бумаги и ингредиенты со стола, вышли и закрыли за собой дверь с кодовым замком. Потом поднялись, с трудом заперли вход в подземелье, но уже не стали его маскировать. Когда мы открыли входную дверь в дом, хозяйка Сток-Морона бросилась к нам на грудь.

— О мистер Холмс, доктор Уотсон, она была, она снова была здесь! — глотая слёзы и слова, воскликнула миссис Армитедж. — Она предупредила меня, что завтра придёт в последний раз.

Мы насилу смогли успокоить бедную, перепуганную почти насмерть женщину, и я дал ей двойную дозу успокоительного. После этого мы пошли спать, предварительно заперев все ставни и окна, а также закрывшись в наших комнатах на ключ. Завтра... Всё решится завтра...


1) самая известная лондонская психушка

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 07.08.2021
Обращение автора к читателям
Scaverius: Путник на дороге длинной, видя лунный свет,
Не сворачивай ты мимо, а подай совет.
Как мне жизнь свою толково, правильно прожить
Как дорогу к фику новому грудью проложить. :)
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 26
Scaveriusавтор
coxie
Анонимный автор
Даже в дедлайне вы проделали просто огромную работу (страшно и интересно представить, что было бы, дай вам еще времени)).

Вполне возможно, что вообще ничего не было бы. :) Мои лучшие работы я писал(а) всегда за короткий промежуток времени. А вот второй раз возвращаться и дописывать - такое редко со мной бывало.
Прекрасный, невероятно атмосферный викторианский детектив. Образ Белой Леди почему-то сразу вызвал ассоциации с "Падением дома Ашеров", и это сыграло со мной злую шутку - я ожидала, что история с привидением будет более камерной, поэтому, когда вскрылся целый орден, служивший демону и стремившийся призвать его в этот мир, у меня случился небольшой диссонанс. Однако мои собственные загоны не отменяют того факта, что это отменная история - очень мрачная, трагичная и по-своему красивая. Огромное вам спасибо!
Scaveriusавтор
Wicked Pumpkin
Прекрасный, невероятно атмосферный викторианский детектив. Образ Белой Леди почему-то сразу вызвал ассоциации с "Падением дома Ашеров", и это сыграло со мной злую шутку - я ожидала, что история с привидением будет более камерной, поэтому, когда вскрылся целый орден, служивший демону и стремившийся призвать его в этот мир, у меня случился небольшой диссонанс. Однако мои собственные загоны не отменяют того факта, что это отменная история - очень мрачная, трагичная и по-своему красивая. Огромное вам спасибо!

Не за что. Да, писалась вначале как чистая готика, но потом захотелось туда добавить всё это. Впрочем, демоны в готическом романе(повести) тоже бывают, насколько я знаю. Спасибо вам за отзыв!
Здравствуйте) Я к вам с забега)
Сильное, интересное начало. У автора получилось передать всю таинственную атмосферу, но потом... Потом в середине уже не было "вау". Но концовка тоже сильная.
Да, в середине было скучновато, но радовали эмоции персонажей, как они прописаны и описаны. Радовала интрига и тайна, которую в конце Уотсон (в знак уважения к автору в забеге буду использовать Уотсон, а не Ватсон) и Холмс разгадали. Но какой ценой?
Конец, конец, который я так ждала, был для меня как больной удар. Да, несмотря на то, что в самом начале говорилось, что Шерлок мертв, слабая надежда царила во мне. Надежда, что все будет хорошо. Но не все истории имеют счастливый финал.
Больше всего огорчили опечатки, которых под конец я нашла. Но давайте не будем ругать автора, он и так молодец. Принес такую большую работу на конкурс! Тем более, что опечатки можно исправить.
Что ж, не могу не удержаться от оценки работы. Долго колебалась, но решила, что 8 из 10. Произведение достойно победы. автору удачи, побед и вдохновения! Спасибо за работу!
Scaveriusавтор
Cute Demon
Здравствуйте) Я к вам с забега)
Сильное, интересное начало. У автора получилось передать всю таинственную атмосферу, но потом... Потом в середине уже не было "вау". Но концовка тоже сильная.
Да, в середине было скучновато, но радовали эмоции персонажей, как они прописаны и описаны. Радовала интрига и тайна, которую в конце Уотсон (в знак уважения к автору в забеге буду использовать Уотсон, а не Ватсон) и Холмс разгадали. Но какой ценой?
Конец, конец, который я так ждала, был для меня как больной удар. Да, несмотря на то, что в самом начале говорилось, что Шерлок мертв, слабая надежда царила во мне. Надежда, что все будет хорошо. Но не все истории имеют счастливый финал.
Больше всего огорчили опечатки, которых под конец я нашла. Но давайте не будем ругать автора, он и так молодец. Принес такую большую работу на конкурс! Тем более, что опечатки можно исправить.
Что ж, не могу не удержаться от оценки работы. Долго колебалась, но решила, что 8 из 10. Произведение достойно победы. автору удачи, побед и вдохновения! Спасибо за работу!
[/q]

Не за что, большое спасибо за отзыв. А насчёт опечаток, уж как мы с бетой правили-правили, это целая отдельная песня. Но если есть орфографические, то укажите, обязательно исправлю. Если пунктуация, тогда ой. :)
Показать полностью
Анонимный автор
Нет, вот именно опечатки.
У вас то Хелен, то Хелена.
Посему и т.д.
Я понимаю вас - написать такой объем - это уже достижение!
airina1981
Вот не люблю критиковать, а надо!! Было бы банальное графоманство, закрыла бы да и баста, так ведь нет!
Автор, читайте то, что вы пишете, я вас прошу. Если не помогает, прочтите ещё раз, и ещё! Снова не помогает? Возьмите бету! Густой чай?! Вопрос стучит в виски?! Уотсон, даже постарев, забывает об элементарной вежливости и даже не разожжет камин и забудет предложить Холмсу чаю?! О Господи!
У вас неплохо получается имитировать стиль повествования, читать довольно приятно, и потом хлоп, и читатель делает facepalm, а за ним другой, а потом закрывает текст к черту, чтобы не разочароваться окончательно.
Ну автор же, вычистить текст и будет совсем неплохо!
Scaveriusавтор
airina1981
Вот не люблю критиковать, а надо!! Было бы банальное графоманство, закрыла бы да и баста, так ведь нет!
Автор, читайте то, что вы пишете, я вас прошу. Если не помогает, прочтите ещё раз, и ещё! Снова не помогает? Возьмите бету! Густой чай?! Вопрос стучит в виски?! Уотсон, даже постарев, забывает об элементарной вежливости и даже не разождет камин и забудет предложить Холмсу чаю?! О Господи!
У вас неплохо получается имитировать стиль повествования, читать довольно приятно, и потом хлоп, и читатель делает facepalm, а за ним другой, а потом закрывает текст к черту, чтобы не разочароваться окончательно.
Ну автор же, вычистить текст и будет совсем неплохо!

Это всё интересно, конечно, спасибо за комментарий, но чистить я буду после конкурса, т.к. это сейчас неспортивно будет. Пока идёт голосование, пусть уж будет - как будет. Что касается Уотсона, то да, постарев и обленившись, он похож скорее на Обломова. Постепенно он просыпается от бездеятельности и апатии к бурной деятельности. И плюс, в тексте же специально сказано, что без прислуги он временно обходится. А джентльмен без прислуги - это такое себе. Как без рук, всё забываешь. А вообще большое спасибо. Не понял, правда, почему мой текст не графоманство. Самое оно и есть. В смысле писалось в один присест практически, в дедлайне жестком. Графо - пишу, мания - одержим. Пока я писал текст, я был одержим сюжетом.
Показать полностью
Успела, добралась! И немного разочарована. Я от псевдоанглийской мистики ожидала немного большей завуалированности, обиняков и экивоков. А тут как дубиной по голове вдарили. Где интерес к спиритизму начала двадцатого века? Вместо него грубый призыв демона. Ладно, автор так видит. Где в таком случае разномастные колдуны? Во Франции во второй половине XIX века тёмной магией увлеклись аристократы, но в Британии колдовали и сельские жители. Среди народа укоренились верования силу в злых чар, особенно сильные на востоке страны, в Эссексе. И вот не нашлось в сюжете деревенским другой ведьмы, кроме несчастной сиротки! Это время до интернета, люди десятилетиями могли какие-то события пересказывать. Уж новость о том, как бедняжка одна на свете осталась не один год умы бы будоражила. Тут или про'клятая леди, или ведьма. Или заколдованный дом, раз уж там не зажились хозяева. Сестру бы хозяйки десяток раз припомнили, может она живой сестре завидует и к мужчинам ходит. Как-то сразу мистические варианты ограничили. А под конец ввели тайный орден из Мухосранска. Его-то зачем добавили? Ну какой активный международный орден вскорости после мировой же войны? Брали бы клуб (это же Британия, обязательно клуб!) Адского Огня. Вполне требованиям сюжета соответствует: чёрные мессы (в XVIII в. под руководством сэра Френсиса Дашвуда пышные как ни до, ни после), оргии, пещеры. Находятся в Хай-Уайкомбе, графство Бакингемшир.
Замечательно, что обрезать и ужимать историю в конкурсный формат не стали, но по итогу моему восприятию не хватило ни мистики, ни демон-фика. Конспирология очень сильно "так себе" проработана и только чудесная детективная линия спасает. А вы ещё и Холмса убили. И не как у Рейнбахского водопада, а совсем. Автор, вы знаете, сколько вокруг Дойля с лозунгами "Убийца!" после водопада пикетировали? Да он продолжение написал исключительно чтоб от него отвязались! Очень обидно, когда историей тебя и побаловали и огорчили.
Показать полностью
Scaveriusавтор
GlassFairy
Я бы сказал(а), что это пока лучший комментарий к моей работе. Снимаю шляпу. Действительно, большинство ваших замечаний сложно оспорить (но я попробую). Прямо по пунктам:

1. Не совсем понятно, в чем претензии к "ведьме". Про "ведьму" им в уши постоянно дули, причем целенаправленно, письма появлялись. Поэтому и "не нашлось". Люди суеверны.
2. Если речь идёт о том, что у меня ограничены оказались "варианты мистического", то объясню почему. Во-первых мистика тут всё же христианская. Поэтому отпадает спиритизм и отпадает "заколдованный дом", поскольку он - объект, а не субъект, сиречь полтергейст. Поэтому же я в "ведьму" не пошёл, хотя "колдуны" тут есть, но тут понимание "колдуна" христианское - то есть колдун не имеет собственной "силы". И даже ритуал способен призвать не призрака, а нечто среднее между мороком и зомби (есть намек, что призрак не стал бы оставлять материальные следы). И этот призыв - исключительно возможен лишь тогда, когда сама душа была чем-то запятнана. Из благого места "призвать" никого нельзя. Нельзя призвать и полностью против воли (а Леди пожила-то всего чуть-чуть, видимо ей хотелось ещё подсознательно пожить).
3. Насчет "клуба" замечание весьма весомое, вот только... организовался он давно и на это намёки в тексте есть. "Клуб" - это Британская империя ХVIII-XIX в. А напоминаю, что само помещение с "призывом" существует как минимум с ХVII в. А если еще учесть похвальбу Асмодея, то... короче говоря, это вообще отодвигается в ХI в. Куда-то как раз туда, к времени существования "орденов" (у католиков это были именно "ордена"). Впрочем демон лжёт. Я думаю, само помещение создал действительно старый "Орден", а вот тот Ройлотт, который избивал бедного мальчишку и не выпускал его из подземелий его явно возрождал с нуля по документам. Отсюда и оставил старое название.
4. Конспирология здесь действительно не проработана, согласен(на). Здесь проработана "шифрология". У Холмса просто не было достаточного количества времени. Когда у тебя на руках человек, которого надо спасти + сложные задачи, то о самом плохом не думаешь. Тем более Холмс и подумать не мог о том, кого он встретит. При всём его колоссальном интеллекте, Холмс - рационалист. Ему и в мистику-то было сложно поверить (что реалистично). а тут уже не мистика. Нет, в то, что существовал некий "клуб любителей", Холмс понял. Но связать одно с другим уже не успевал.
5. Насчет того, что вам не хватило мистики и демонов - согласен(на) на 100%. Так и было задумано. Всё-таки это хоть и постканон, но не чистое АУ. Холмс вканонный, он должен думать головой и решать задачи. Если бы он начал "со свечечкой" как И. Бездомный в "Мастере и Маргарите" бегать по Сток-Морон как по Москве 20х, то это бы выглядело нелепо.
6. Единственное, что касается "убийца!" я всё же думаю, что иным эта встреча канонного Холмса со сверхъестественным не могла закончится. Он как раз в каноне говорит: "Выступать против самого прародителя зла было бы самонадеянно с моей стороны". И всё же он (да и Уотсон) на мой взгляд, сделали тут всё, что могли. Что вообще было в их, человеческих силах.

Ну и да, автор весьма, весьма благодарит вас за такой отзыв. Хорошо, что хоть чем-то смог побаловать. И еще - я вижу, что многие моменты объяснения своего требуют. Так что по идее, тут, если тему развивать, вижу еще как минимум два произведения (уже ориджа) - 1й о том, как вообще возникло это помещение (старая часть лабиринта) и кто впервые призвал в X-ХIв. это существо сюда (и как с ним удалось тогда справится). Второй - сама легенда о Белой Леди. Кто она была, в чём её трагедия и какие силы толкнули её на те поступки, за которые она расплатилась. Вот только автор весьма склонен к лени, скажу сразу. :). Так что это только намётки, не более.

А если вернутся к истории, то жалко мне стало её в процессе написания. Леди эту. Захотелось мне, чтобы хотя бы её перестали так жестоко мучить, так как не хотела она того, что с ней сделали. А так у неё шанс в будущем все же будет избавиться от демона-"хозяина". Ма-а-аленький, но будет. Если не без покаяния умерла. Именно исходя из милосердия, которое всё-таки тут невидимо где-то присутствует, хоть это и даркфик. Но всё, я умолкаю. Еще раз спасибо.
Показать полностью
Hermione Delacour Онлайн
Захватывающе, эта потрясающая работа мне точно запомнится) Детективная составляющая понравилась больше мистической - вторая лично по мне чуть ли не кардинально поменяла весь темп текста. И классический детектив превратился в нечто мистическое. Но в целом мне понравилось, и правильно, что вы не стали ничего сокращать под конкурсный формат) В урезанном виде эта история много бы потеряла. Спасибо вам за нее!
Scaveriusавтор
Hermione Delacour
Захватывающе, эта потрясающая работа мне точно запомнится) Детективная составляющая понравилась больше мистической - вторая лично по мне чуть ли не кардинально поменяла весь темп текста. И классический детектив превратился в нечто мистическое. Но в целом мне понравилось, и правильно, что вы не стали ничего сокращать под конкурсный формат) В урезанном виде эта история много бы потеряла. Спасибо вам за нее!

Cпасибо вам большое!
Я к вам с забега :)

Книгу Дойля не читала, поэтому что-то могу не допонять. Мне понравилась сама атмосфера, эта Белая леди, эти диалоги, этот стиль! Смерть Холмса была для меня огромным ударом. Повторюсь, в душе сидела крохотная надежда, что будет, как в классическом фильме о супергероях - герой выживет, даже если все думают, что наоборот (угу, а как же Железный Человек?). Несмотря на размер, читала с удовольствием! Вам большущей поклон за проделанный труд и за то, что не побоялись и принесли такую работу на конкурс! Желаю Вам удачи и победы! 😸
Scaveriusавтор
Лина Руд
Я к вам с забега :)

Книгу Дойля не читала, поэтому что-то могу не допонять. Мне понравилась сама атмосфера, эта Белая леди, эти диалоги, этот стиль! Смерть Холмса была для меня огромным ударом. Повторюсь, в душе сидела крохотная надежда, что будет, как в классическом фильме о супергероях - герой выживет, даже если все думают, что наоборот (угу, а как же Железный Человек?). Несмотря на размер, читала с удовольствием! Вам большущей поклон за проделанный труд и за то, что не побоялись и принесли такую работу на конкурс! Желаю Вам удачи и победы! 😸

Спасибо большое за отзыв. Но всё же Холмс у меня не супергерой, а скорее гениальный человек. И он ушёл как человек. Если так подумать - он передал правосудию двух преступников и освободил одну душу. При этом он разгадал тайну личности и взломал два шифра. В общем, большего Холмс, имхо, банально не мог сделать, а Мэри Сью автор делать из него не стал(а).
Это было шикарно! Когда забываешь о тех намеках, которые Ватсон выложил в самом начале, когда погружаешься в удивительное, странное и сложное дело, ощущения великолепны. Я изредка все же вспоминала, что знаю чем закончится, и от этого было больно. Но с другой стороны - это же Холмс, он никогда ничего не делает просто так!
И так много сюжетных вывертов! И так много всего знакомого. И Элен (кстати, очень логично, что она последовала неосознанно по пути матери и выбирала не самых лучших партнеров), и доктор Мортимер, вот чья личность и чье преображение больше всего поразили. Хотя да, было что-то такое в нем, особенно в фильме, когда он смотрел так хитренько.
То, что Холмс и Ватсон постарели, заметно только тогда, когда они сами это замечают. В задоре расследования это прежние молодые сыщики, готовые сунуться везде и всюду.
Мистическая линия стала полнейшей неожиданностью. Холмс обычно имел дело с совсем иными категориями дел и злодеев, но и так могло быть. А еще эта мистическая линия - повод задуматься, так ли все однозначно. Ведь даже сам сэр Артур не смог убить Шерлока Холмса, разве это может получиться у какого-то демона? Асмодея и компанию вполне может ждать очень неприятный для него и приятный для поклонников мистера Холмса и доктора Ватсона поворот...
Показать полностью
Scaveriusавтор
Мурkа
Спасибо вам большое за отзыв!
Scaverius
О, это вы!! С победой! До вашей номинации я не дошла, но теперь обязательно прочитаю
Scaveriusавтор
шамсена
Scaverius
О, это вы!! С победой! До вашей номинации я не дошла, но теперь обязательно прочитаю

Спасибо большое! Я хотел уместить свою работу в рамки 75 kb, но не смог. Хотя если бы смог, соревноваться с теми двумя сильными фиками не получилось бы. :)
Afarran
Прочитала на одном дыхании, и соглашусь с предыдущими комментаторами: без мистики, на мой вкус, было бы лучше. Детективная часть была интригующей и вканонной, а дальше всё свернуло куда-то в неожиданную сторону.

У вас очень противоречивый и стиль, и текст, и подход к работе над материалом. С одной стороны, видно, как вдумчиво вы искали книги по чёрной магии, чтобы упомянуть их в тексте. С другой - волки в Британии на момент описываемых событий сто лет как не водятся, например. :) Или отхватить кусок кожи с пальца - бррр, это сложная задачка, вообще-то.

То же и с языком - местами от "хорошо" до "блестяще" (и очень по конан-дойлевски), а местами стиль куда-то заваливается и сбивает настрой.

Очень понравилось, как вы выхватываете детали в описании эпизодических персонажей - они у вас замечательно живые. И главное, конечно - Холмс глазами Уотсона. Вот это канонное неприкрытое восхищение, почти обожание - оно у вас буквально в каждой строчке сквозит, и заставляет верить Уотсону.

В общем, сюда бы ещё одну хорошую бету-гамму, дошлифовать этот камешек. :)
Scaveriusавтор
Прочитала на одном дыхании, и соглашусь с предыдущими комментаторами: без мистики, на мой вкус, было бы лучше.

Может и лучше, но тогда это ничем бы не отличалось от той же "Пестрой ленты" или "Собаки Баскервилей". Зачем плодить сущности без достаточного основания? И потом, сами подумайте, а как канонный Холмс мог бы потерпеть поражение (за исключением любви к Ирен Адлер, он и не терпел поражений)? Подумайте и вспомните - Конан Дойль сам мистику писал. И у него эта мистика местами достаточно тяжелая и страшная, кстати. Как и у Агаты Кристи. И не всегда хорошо кончается. Одна Valeria Victrix чего стоит. Я имею в виду "Сквозь пелену": Если что, вот рассказ - http://lib.ru/AKONANDOJL/skvpel.txt_with-big-pictures.html.


То же и с языком - местами от "хорошо" до "блестяще" (и очень по конан-дойлевски), а местами стиль куда-то заваливается и сбивает настрой.

Это вы про концовку? Если да, то там это умышленный приём, Холмсу требовалось разозлить демона и заставить ошибиться. С другой стороны, Уотсон бы это мог заметить, если бы не был так сильно поражен страхом. Кроме того, сам Уотсон - "ненадежный рассказчик", он уже тяжело болен и если бы не письмо культиста в конце, то концовку можно было бы сделать "открытой".


Очень понравилось, как вы выхватываете детали в описании эпизодических персонажей - они у вас замечательно живые. И главное, конечно - Холмс глазами Уотсона. Вот это канонное неприкрытое восхищение, почти обожание - оно у вас буквально в каждой строчке сквозит, и заставляет верить Уотсону.

А вот за это спасибо. Да, Уотсон просто любит Холмса, любит без всякого "слэша", как друг любит друга, даже не так, как брат любит брата.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх