↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
— Сегодня не нужно идти со мной, Беллатрикс, — ты перекатываешь в пальцах Старшую палочку и смотришь в кровавую даль заката.
— Но почему, мой лорд? Я чем-то провинилась, раз в час триумфа мне не позволено быть подле вас?
— Вовсе нет, — коснувшись виска, пальцы почти невесомо скользят по линии скулы к острому подбородку, и Белла слегка поворачивает голову навстречу ласке, но глаза, губы, тонкие ноздри выдают напряжение. — Я лишь хочу, чтобы сегодня ты осталась с нашей дочерью, потому что нужна ей. — Всего лишь узловатая древесина под пальцами холодна и молчалива, и это... беспокоит.
Упоминание о ребенке смягчает лицо твоей преданной валькирии и делает ее похожей на обычную женщину.
— Ей нужны мы оба, мой повелитель, — уголки ее рта трогает улыбка, — но за несколько часов она и соскучиться не успеет.
Настенные часы раздраженно прессуют секунды; за чередой стен, в вестибюле, твои лучшие бойцы в ожидании приказа скабрезными шутками отгоняют животный страх. Нет времени на разговоры.
— Думаешь, я не справлюсь без твоей помощи?
Сверкая глазами, Белла встряхивает копной волос:
— Уверена, что для победы вам не требуется ничья помощь, мой лорд, поэтому!..
Ты останавливаешь страстный поток слов, прижав большой палец к ее губам, и проводишь по ним с мягким нажимом. Чуть приоткрытые, податливые, они немного сдвигаются в сторону. Кулон в форме птичьего черепа высоко поднимается и опускается в ее декольте, веки вздрагивают, и она устремляет к тебе взгляд, полный верности (в которой не приходится сомневаться) и затаенной ярости в адрес твоих врагов.
— А что ты ответишь, если я скажу, что я, — ты делаешь паузу, пристально следя за реакцией, — не уверен?
Искры исступленной, граничащей с безумием, веры в тебя и неутолимой жажды схватки гаснут в глубине ее зрачков. Вместо них появляется спокойная уверенность. Белла накрывает твою руку своей и трется об нее щекой.
— Отвечу, что в таком случае я тем более должна быть рядом.
Ты отнимаешь руку, что неожиданно требует волевого усилия, отступаешь на шаг и говоришь негромко и холодно:
— В таком случае я приказываю тебе остаться.
Буйные черные кудри закрывают бледное лицо, но ненадолго. Белла вскидывает голову:
— Значит, в этот раз я ослушаюсь вас, мой лорд, — и добавляет, бесстрашно глядя в глаза: — В вашей власти наказать меня заранее или потом, но сегодня я буду там же, где и вы.
Она не блефует. Ей хорошо известно — ты можешь. Даже слишком хорошо известно. Упущенного Гарри Поттера ты не прощал никому. А тот ускользнул прямо из-под носа трусливого Малфоя, его кисейной жены — на них ты надежд и не возлагал, но Беллатрикс! Она тоже была там. И ты подвергал ее Круциатусу наравне с другими, не испытывая ни жалости, ни сожалений, только справедливый гнев. Или... ты сумел убедить себя в этом тогда. Но не сейчас.
И ты знаешь — она бы выдержала пытку снова. И снова в блестящих от слез глазах ты не увидел бы ни упрека, ни ненависти, ни мольбы. Только преданность и... гордость.
Как можно быть и покорной, и гордой, ты никогда не понимал. И потому искал ту грань, за которой исчезнет либо первое, либо второе. Порой ты высмеивал любовницу на глазах Ближнего круга, и некрасивые красные пятна покрывали ее лицо и шею. Порой говорил гадости наедине, пока однажды, издевательски улыбаясь, не выдал:
— Ты как хороший эльф: безропотно принимаешь любые оценки и наказания.
Беллатрикс дернулась, как от удара Жалящим, но тихий ответ получился хлестким:
— Если таким образом вам легче переносить вашу боль, я вытерплю от вас что угодно, повелитель.
Ты едва не задушил ее за те слова, а их подлинный смысл, кажется, дошел до тебя только сейчас. Наверное, поэтому ты вместо того, чтобы карать за неповиновение и дерзость, делаешь то, что позволено простому смертному, но совершенно не подобает величайшему Темному магу: порывисто заключаешь свою женщину в объятья и, вдыхая ее сладковато-дымный запах, с болезненной нежностью прижимаешься губами к спутанным локонам на макушке, после чего, не говоря ни слова, уходишь.
Вскоре тебя полностью поглощает битва, главная, судьбоносная, решающая.
Чаша весов склоняется в твою пользу, ты практически достигаешь цели, когда судьба неожиданно дает крен в противоположную сторону.
С разочарованием и злостью ты вынужден наблюдать, как редеет твое войско. Ты близок к отчаянию, бешенству, срыву, но в этот момент замечаешь Беллу. Неистовое, бесстрашное порождение бури. Единственная оставшаяся в строю. Твоя.
В бурлящий поток разящих и защитных заклинаний сверкающим клинком вонзается мысль: поражение не беда, если вы покинете проклятый замок вместе. Ты уже обдумываешь план отступления, когда слышишь, как обрывается на высокой ноте громкий знакомый смех. Ты не желаешь верить, но видишь, как падает безжизненное тело, и не находишь в себе силы, чтобы сдержать крик.
Но проходит не больше минуты, и глубоко в груди вспыхнувшую жгучей болью рану сковывает льдом. Теперь ты пойдешь до конца. Ты поставишь их всех на колени или... Так или иначе все закончится.
Ты не справляешься. Ненавистный Поттер, воскресением которого ты отчего-то не слишком и удивлен, снова ломает твои планы. Вырвавшаяся из руки Старшая палочка бьет тебя в грудь твоим же проклятием, и ты больше не чувствуешь тела. Ты проиграл, на этот раз окончательно.
От мысли, что Дамблдор, возможно, прав и ты в самом деле чего-то не понял и не учел, тебя переполняет досада. Но потом, на фоне постепенно удаляющихся звуков чужой победы, ты вспоминаешь: там, за гранью, тебя ждет она, твоя Белла, и горечь поражения притупляется. А вскоре приходит и осознание, что смерть — это отнюдь не конец пути. И теорию Дамблдора вы просто проверите в следующей жизни.
EnniNova
Ведь вы рисовали людей в их отношениях друг к другу. Так? Именно так)) И текст пожалуй все же понравился, но было трудно, честно скажу Спасибо) |
Анонимный автор 1
Показать полностью
Но что касается собственно "ты" - он же обращается сам к себе)) Мне кажется нормально. Тем более в английском и нет разницы "ты" - "вы", а для нас, говорящих на русском, все-таки привычнее обращаться к себе на "ты". Тут немного не в этом дело. Трудно сформулировать то, что на уровне ощущений... )) Просто... Известно же, что повествование от второго лица работает на то, чтобы читатель почувствовал некую близость с фокальным персонажем, начал ассоциировать его с собой, и от этого все происходящее и все эмоции воспринимаются острее, включается еще больше сопереживаний персонажу. Обращение "ты" оно роднит. Оно хорошо работает на каком-нибудь обычном парне или девушке, с которым происходят события, знакомые на собственном опыте многим людям.А тут вдруг обнаруживаешь себя Темным Лордом )) Это же уникальная личность, специфическая и с незнакомым многим людям опытом. )) Но у вас цель была показать, что в Волдеморте осталось нечто человеческое, в какой-то степени такой прием может сыграть роль и сыграл, как я уже написала :) Ну и... Волдеморт одинок был большую часть жизни. По сути, я имею в виду. Это был его выбор и решение: основываясь на чувстве своего превосходства над остальными, он осознанно оградил себя. Для него единственным достойным собеседником был он сам. И в таком случае такой способ повествования, наверное, тоже оправдан. Вдохновения, дорогие авторы! 2 |
Zemi
Тут немного не в этом дело. Трудно сформулировать то, что на уровне ощущений... )) А, вот вы о чем!) Да, но тем интереснее было попробовать. ... А тут вдруг обнаруживаешь себя Темным Лордом )) Это же уникальная личность, специфическая и с незнакомым многим людям опытом. )) Но у вас цель была показать, что в Волдеморте осталось нечто человеческое, в какой-то степени такой прием может сыграть роль и сыграл, как я уже написала :) Ура!Ну и... Волдеморт одинок был большую часть жизни. По сути, я имею в виду. Это был его выбор и решение: основываясь на чувстве своего превосходства над остальными, он осознанно оградил себя. Для него единственным достойным собеседником был он сам. И в таком случае такой способ повествования, наверное, тоже оправдан. Да, этот момент тоже рассматривался как аргументы в пользу второго лица. Откровенничать ТЛ мог только с самим собой, это уж точно))Вдохновения, дорогие авторы! Спасибо!1 |
Мурkа Онлайн
|
|
Вот логично, что если у Лорда и Беллы есть дочь, то между ними должна быть близость физическая, а там, где близость физическая, должна быть и эмоциональная, с таким-то отношением Беллы к Лорду. Но как странно это выглядит! Что то, кто не знал любви, все же смог… Или это ей только казалось, или она принимала желаемое за действительное, отчаяние за разочарование, контроль за заботу… Кто знает? Но получилось красиво.
|
Я бы на первое место поставила стиль, а затем уже сюжет. Фанфик написан от второго лица со всеми "ты касаешься рукой, ты думаешь, ты знаешь", и у читателя возникает ощущение, что он отыгрывает роль Волдеморта. Поэтому и текст напряженный, хлесткий. И хотя проникнутся им получается не сразу, к концу кажется, словно ты подсмотрел кусочек бытия Темного Лорда накануне и во время битвы за Хогвартс. Очень добротный, пусть и нестандартный фанфик. Хотя я не поклонница пейринга Белла/Волдеморт, здесь он представлен весьма канонично. Arandomork, кажется вашего отзыва этот фик ждал все две недели конкурса! Поэтому я просто не могла не перетащить его сюда в комменты. Душа поет! Спасибо! 2 |
Мурkа, большое спасибо за добрый обзор!
А что касается любви, то тот, кто ее отвергал, все-таки смог. И поскольку фик от его же лица, то это точно не кажется Белле. Это он сам медленно, неуверенно и слишком поздно для земной жизни приближается к осознанию. Но впереди вечность. Так что, думаю, все-таки придет) 1 |
Анонимный автор 1
Вам спасибо за текст! |
Levana
Показать полностью
Наверное, поэтому я не могу признать ПД каноном. Ведь будь у Тома хоть одна (а тут две) вот такая человеческая привязанность, мне кажется, он бы вел себя несколько иначе, и даже, парадоксальным образом, это могло увеличить его шансы на победу. У пожирателей были семьи, дети, это сделало бы его ближе, а их преданность не всегда равнялась бы страху. Но это так, мысли вслух... написано достоверно. Было интересно увидеть их такими, где канон расширен, но не сломан. Ой, я так рада фидбеку на этот фик! Спасибо Вам большое!Вообще я, конечно, фидбеку ко всем своим работам рада, но на этот особенно)) Рада, что личности персонажей выглядят достоверными, а канон сохраненным. Что касается ваших мыслей вслух, то в принципе я с ними согласна с одним уточнением. Я считаю, что дело не только в том, чтобы привязанности были, но и в том, чтобы ТЛ был готов себе самому в них признаться и хоть где-то поступать во благо тех, кто ему дорог, а не жертвовать тупо всем и всеми ради идеи фикс. Здесь с ним именно такое прозрение-признание и происходит, но в тот момент, когда уже ничего невозможно изменить. 2 |
Ethel Hallow Онлайн
|
|
Levana
У Лорда было целых 2 человеческие привязанности: Хогвартс и Беллатрикс. И ему необязательно было их признавать, его мысли о школе и поступки в отношении Беллы говорили сами за себя (вспомните, что он не наказал её за побег Поттера в 7 кн. и как он отреагировал на её смерть). И да, это не было любовью. Это было чувство собственничества. Ну и что? ))) Сколько людей в нашем мире, не деля души, живут так же? Аргументы против ПД в стиле "откуда у Волдеморта ребёнок, ведь он не мог любить?" всегда вызывают ухмылку. Можно подумать, без любви дети не рождаются. 1 |
Ethel Hallow
А я думаю, что Нагайна ему тоже не только как крестраж нравилась ) Но это хэдканон, да. 2 |
Ethel Hallow
вспомните, что он не наказал её за побег Поттера в 7 кн. А из чего следует, что не наказал? Это первое. А второе, если он действитетельно не наказал, то, по-моему, это явно указывает на чувство большее, чем собственничество. Собственнически можно быть привязанным, скажем, ну к очень дорогой, породистой и показавшей свою эффективность гончей. Но, полагаю, если такая собачка погрызет не менее ценный хозяйский сапог (хз, пусть из крокодиловой кожи), то по морде она-таки получит, хоть он ее и ценит, как очень дорогую и редкую собственность.его мысли о школе Можете напомнить, что за мысли о школе указывают на его привязанность к Хогу? Я не припоминаю.Lothraxi В своем хэдканоне я вижу ТЛ, способным на привязанности, в том числе на любовь (сколько б он ее ни отрицал). Признаки такой привязанности замечаю в отношении к Белле и к Нагини. В отношении к Дельфи могу только домыслить, но почему бы и нет. Она его плоть от плоти. 2 |
Ethel Hallow Онлайн
|
|
Яросса
Показать полностью
А из чего следует, что не наказал? Я вижу параллель между описанием Люциуса, у которого фингал сияет даже спустя месяц после наказания за побег, и Беллы, целой и невредимой. Т.е. Круциатусом ей, может, и прилетело разок, но, в целом, никакого серьезного вреда ей Лорд не причинил. если он действитетельно не наказал, то, по-моему, это явно указывает на чувство большее, чем собственничество Никак одно не обязывает к другому. Волдеморт справедлив по отношению к своим слугам: жизнь знатно накосячившего Люциуса он превратил в ад, а Белле, которая ему в рот заглядывает, в тюрьме ради него сидела и единственная, кто искренне рад ему в Малфой-мэноре, делает поблажки. Учитывает послужной список, так сказать, и личные симпатии никто не отменял. Симпатия не равно любовь. Можете напомнить, что за мысли о школе указывают на его привязанность к Хогу? Я не припоминаю "And he (Voldemort) walked on, around the edge of the lake, taking in the outlines of the beloved castle, his first kingdom, his birthright…."К Нагини, естественно, Лорд питал особые чувства, ведь она хранила в себе часть его самого. Не стоит выводить эти чувства куда-то за пределы эгоизма и нарциссизма. |
Ethel Hallow
Не стоит выводить эти чувства куда-то за пределы эгоизма и нарциссизма Разумеется, стоит.1 |
Ethel Hallow Онлайн
|
|
Lothraxi
Ваше право - хэдканонить как угодно. 1 |
Ethel Hallow
Показать полностью
Т.е. Круциатусом ей, может, и прилетело разок, но, в целом, никакого серьезного вреда ей Лорд не причинил А, ну это несколько иное, нежели "не наказал")) Никак одно не обязывает к другому. Поскольку речь уже не идет о всепрощение, то да, конечно, не указывает. Однако вот даже вы сами пишете о симпатии. Да, симпатия не равно любовь. Но это уже больше, чем собственничество. Собственность можно ценить, но не симпатизировать ей. Вы же не скажете, я симпатизирую своей лошади, например? Если только не видите в ней кого-то большего, чем просто элемент вашего статуса, средство передвижения или заработка. Если вы в ней видите друга, то такое можно сказать, но это уже больше, чем бережливость собственника. Отсюда следует вывод, что к Белле лорд привязан больше, чем к собственности. Называть же его привязанность любовью или нет, спорить бессмысленно, потому что у любви нет четкого определения, как и четких рамок. То, что одни назовут любовью, другие вполне могут обозначить как-то иначе. Для некоторых любовь это вообще что-то такое возвышенно-всепрощенчески-жертвенное и исключительно позитивное, что, на мой взгляд, просто не встречается в природе) "And he (Voldemort) walked on, around the edge of the lake, taking in the outlines of the beloved castle, his first kingdom, his birthright…." Да, здесь собственничество и мб ностальгия. Это привязанность, но не та, о которой шла речь. Вообще привязанность к месту не особо характеризует человека, имхо. Индифферентная эта способность, как мне кажется.Не стоит выводить эти чувства куда-то за пределы эгоизма и нарциссизма. Почему не стоит?) Все зависит от того, как мы хотим интерпретировать известные факты канона. Хотим видеть ТЛ психопатом, зацикленным исключительно на себе, можем трактовать канон так. Но если хотим видеть его, способным на чувства, несмотря на жестокость, можем трактовать и так. И в обоих случаях можно сохранить все канонные черты его личности.Но собственно оба подхода - это хэдканон, который, как вы заметили, может быть разным)) Однако я предпочитаю различать хэдканон, не противоречащий канону, и хэдканон, явно уходящий в ООС. 3 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Да, для меня это точно ООС. Волдеморт из книг для меня не способен ни на какие чувства. Но если был бы способен хотя бы на капельку - это выглядело бы именно так, как описанно в этой истории. Очень красочно и проникновенно, а язык просто восхитительный. Вот не хочешь же этим монстром проникаться и сочувствовать ему, но именно это чувство начинает прокрадываться :) А еще удивительно объемный текст на такой небольшой размер.
Спасибо! 1 |
Pauli Bal
Да, для меня это точно ООС. Волдеморт из книг для меня не способен ни на какие чувства. Но если был бы способен хотя бы на капельку - это выглядело бы именно так, как описанно в этой истории. Очень красочно и проникновенно, а язык просто восхитительный. Вот не хочешь же этим монстром проникаться и сочувствовать ему, но именно это чувство начинает прокрадываться :) А еще удивительно объемный текст на такой небольшой размер. Спасибо! Здорово, что чувство таки "прокрадывается"))) И похвала языку прям очень приятна:)Спасибо! 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|