↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Зови меня Стэн (джен)



Автор:
Беты:
_Nimfadora_ грамматика, пунктуация
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Фантастика, Экшен, Ангст, Даркфик
Размер:
Миди | 133 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, От первого лица (POV), Насилие, Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
Представьте себе просто космического морского десантника и силы ада, противостоящие ему. Кто победит? В чем вообще смысл этого противостояния? Как наш герой дошёл до жизни такой? Это повесть о Стэнли Бласковице, герое Галактики или... о чем-то гораздо большем?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 8. Икона греха

Инфосреда бесстрастно сообщает, что следующей местностью является «Нирвана». Я усмехаюсь, глядя на табличку. Ясно, что названия подбираются уже случайным способом. Или мне придётся поверить, что геолокация работает в мире Инферно. Да это же чушь полнейшая, мать их. Даже я, не семи пядей во лбу, и то понимаю. Карт больше нет, приходится идти вслепую. Я могу закрыть прорыв и сделаю это. Даже если мне придётся уничтожить каждого грёбаного монстра и распылить каждого уродливого демона здесь. Я пройду вглубь и найду источник. Если уничтожить источник, то можно закрыть этот портал, закрыть навсегда. Откуда-то же они вылезают.

С этой мыслью я прохожу данную местность. Ничего особенного, куча закрытых пространств, потом огромная площадка с токсиновым озером внизу и зомби. Зомби, зомби, зомби. Как же они мне надоели. Они наносят больший урон бронекостюму, чем этого можно было ожидать. Больший, чем даже огнешары, которые уменьшают бронестойкость.

В следующей местности мне пришлось основательно извозится в токсинах и окончательно превратить бронекостюм в вонючую жижу. Ненавижу ловушки и токсины, не зря местность была названа «Катакомбы». За ней была странная местность, на которой было расставлено множество бочек с бензином. Очевидно, монстрам тоже нравится боулинг, потому что мне пришлось бежать очень быстро, уворачиваясь от взрывов. А еще пауки и скелеты-боксёры. Ненавижу пауков, а от ударов по голове она у меня кружится. Мне становилось всё тяжелее и тяжелее, но я чувствовал, что всё ближе к финалу.

Далее меня ждала местность с морями токсинов и странными сооружениями, которые можно было бы принять за фабрику роботов. Вот только вместо роботов были уже знакомые монстры, а в промежутках между тонкими перекладинами и токсинами внизу прятались огненные черепа. Ловушки, ловушки, ловушки. Местность называлась «Бездна», хорошее такое адское название. Но бездна внутри меня была заполнена жгучей до краёв ненавистью, и я прошёл вперёд. Теперь в конце каждой местности меня ждал провал в какую-то красную муть. Прыжок. Я не боюсь. Мне уже нечего бояться, ибо весь страх внутри умер вместе с моей семьёй.

И вот передо мной уже нечто другое. Множество дверей, оформленных в странном стиле, и кровь. Реки крови, водопады крови, и вся она отравлена токсинами. Вот, значит, куда делась кровь убитых людей. Вне себя от жажды мести я расправляюсь с монстрами. Странно, но я до сих пор нахожу заряды для своего оружия. Это нелогично, абсурдно, но это так. Единственное объяснение, которое лезет в башку, это что глупые киберы принесли их с собой. Но ничего особенного в этой местности нет, и я прохожу дальше. Дальше во мрак.

Следующая местность меня удивляет тем, что она не соответствует моим представлениям об инферно. Это «Заброшенные шахты», как сообщает мне безразличным голосом инфосреда. Шахты, мать их. То есть узкие лабиринты и опасные тропы над токсинами и лавой. Я вышел из противостояния с монстрами еле живой, почти без половины боезапаса. Но я предчувствовал, что главные испытания ещё впереди.

И точно — игра света и теней, монстры, таящиеся за углом, странные деревянные пространства, но на этот раз от них за милю разит смертью и кровью. Это инферно, средоточие его. Мы всё ближе и ближе к предателю — я и моя ненависть, я и моя тень, которая неслышно ступает за мной. Я будто снова слышу какой-то юный голос в своей голове, но не отвлекаюсь. Мне банально некогда. Жуткий ландшафт, где пол проваливается под ногами, телепорты ведут куда-то совершенно не туда, а с потолка свисают полуразделанные трупы людей с содранной кожей — всё это меня не беспокоит. Я одержим своей болью. Одержим отчаянием. Одержим желанием добраться до Шермана. И поэтому я прохожу дальше.

Следующая местность как будто вышла из потаенных кошмаров первобытного человечества. Мать его, даже мне становится на пару мгновений жутко, но затем боль и ненависть снова берут верх, и я презрительно-издевательски плюю на заросший адским мхом пол. Получите и распишитесь. Всё непрочно, зыбко вокруг. Сам воздух наполнен обманом, а местность — ловушками. Кроваво-красные реки текут по всей местности, а земля под ногами потрескалась от адского жара. Я снова вижу желтых людей, аристократию Инферно. Зомби, козлоногие, шипастые — все они собрались здесь, чтобы остановить меня. Ха. Ха. Ха. Я смеюсь горьким смехом, в котором звучат отголоски боли и отчаяния. Им не удастся. Стены сложены из человеческих костей или из оплывшей лавы, повсюду бегают жуткие пауки, в одном месте я даже встретил огромного киберпаука с пулеметом. Но даже он мне уже не страшен, как-то привычен. Я еще на шаг приближаюсь к концу.

Следующая местность начинается с того, что платформа опускается, будто не выдержав веса моей горечи и одиночества. И тут же разверзается ад, в то время как в наушниках бронекостюма играет музыка и бесстрастный голос произносит: «Вы входите в местность: Конец живущим». И это не было преувеличением. То ли геолокационная киберсистема смогла оценить то, что лежало перед моими глазами, то ли она случайно угадала. Да, это был ад, отвесные скалы и утёсы, узкие тропки над ними и летающие монстры, от ударов которых не увернуться. В конце ждал сюрприз в виде гигантского демона с базукой. Убиваю его и заглядываю в огромный квадратного вида кроваво-красный провал. Да, это, должно быть, он, источник. Позади двадцать девять разных ландшафтов, множество монстров... Дрожь пробирает моё тело, но не от страха — от затаённого желания, от предвкушения близкой встречи с судьбой. Я скрещиваю пальцы на удачу и прыгаю вниз, в провал.

Открываю глаза. Медленно-медленно. И рот поневоле расплывается в усмешке. На стенах одни только распятые, разложившиеся тела со стекающей кровью. Но прямо передо мной лежит гора оружия и телепорт. Телепорт, над которым расположена стена с вмонтированными в неё изуродованными, кричащими, визжащими от боли людьми. Я не слышу их криков, но я понимаю их боль. Они были захвачены демонами Инферно, и их муки будут длиться вечность, если я не положу этому конец. Я подбираю оружие и вхожу в телепорт, закрыв перед этим глаза. Пусть будет сюрприз. Сначала я не понимаю, где оказался, однако явственно слышу демонический машинный бас:

— Ада водрол тьелодо шьежом eн ыт!

И тут же что-то тяжелое летит в воздухе. Открываю глаза и вижу Его. Огромная козлиная морда вмонтирована в стену. Бесстрастный голос в наушниках говорит: «Икона Греха». Или «Образ Инферно». Вот что противостоит мне. Средоточие. Источник всего зла, которое пришло на Землю. Как бы в подтверждение из лавы во лбу существа вылетает еще один гигантский куб-череп, сталкивается с землей внизу и превращается в напалмозверя. Предыдущий превратился в шипастого, и его я, поморщившись, убираю из супердробовика. Я оглядываюсь по сторонам. Я стою на огромной лестнице из скальных выступов, на нижней её части. Прямо передо мной — яма с лавой, позади неё на платформе, вмонтированная в стену, на меня смотрит Икона Греха, слева и справа от неё текут водопады зеленой слизи. Под ней суетится — бегает туда-сюда — не в меру резвый скелет, который плюётся самонаводящимися зарядами, похожими на огнешары, только помощнее. Я оборачиваюсь и нажимаю на стену, оказывающуюся ступенью наверх, и она опускается. Я становлюсь на неё, и она тут же поднимается. Не обращая внимания на монстров за спиной, я преодолеваю путь наверх. Там я вижу огромный череп, который напоминает то самое устройство, которое я уже видел на надземном уровне космопорта. Из черепа торчит рубильник. Ну что ж, победа или смерть. Внезапно замигала лампочка на киберпланшете, и я подношу левую руку к глазам. Там только одно сообщение: «Время умирать, придурок».

Еще одна усмешка искажает мои губы. Я поворачиваюсь и показываю гигантскому козлу в стене средний палец. А затем я нажимаю на рубильник левой рукой, даже не оборачиваясь. Зачем мне это, я и так запомнил, где он находится. Немедленно возникает звук, как будто что-то начинает выдвигаться внизу из лавы. Я тут же сбегаю по ступеням вниз и плюхаюсь в лаву. Пытаюсь опустить поднимающуюся из лавы колонну. Но это получается не сразу, и часть бронекостюма теряет бронестойкость и жизнеспособность. Скорее, скорее. Дело даже не в том, что от этого зависит моя жизнь. Мне просто надо доделать еще одно важное дело. Отомстить. После этого мне уже всё равно, что будет со мной. И я взбираюсь на колонну-подъёмник, лихорадочно меняя оружие на базуку. Плазмозаряды слишком ненадёжны, дырка во лбу гигантской настенной фигуры слишком маленькая. Заряд супердробовика, может, и смог бы пройти, но разве он может покончить с таким чудовищем? В наушниках снова раздаётся голос, тихий, как будто говорит про себя.

(— Я хочу попробовать код, сейчас его введу, IDCLIP (1).)

Голос замолкает. Как всегда, какая-то чушь. Должно быть, мне кажется, или это долетело эхо кибер-радиостанции. Я дожидаюсь, пока колонна поравняется с огромным отверстием во лбу козлиной рожи, и пуляю туда ракетой. Раздается стон, и я на радостях сигаю вниз в лаву. Вот я идиот! Но колонна высокая, и я попадаю на платформу со скелетом, который уже мертв, одним из выстрелов ранее я его убил. Я прикасаюсь к стене, но рука уходит внутрь, и я ныряю вслед за ней. В моей голове раздаётся усталый голос, прежде чем я могу осознать то, что вижу:

— Ну, здравствуй, Стэн.


1) IDCLIP — комбинация клавиш, включающая в DOOM 2 режим прозрачности стен и позволяющая игроку проходить через объекты.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 27.11.2023
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
10 комментариев
Сначала удивился, что на конкурс принесли незаконченный текст. Потом обнаружилось, что это была, видимо, ошибка в шапке. И я решил таки попробовать читнуть.
Для начала скажу, что по стилю фик очень напоминает новеллизации первых двух Думов. Ну, те, где протагониста звали Флинн Таггарт. И ощущения остались похожие: вроде и читабельно, но довольно занудно, и написано в лучшем случае средне. Твист в финале текст отчасти вытягивает, но оказывается в итоге настолько перекрученным, что оставляет привкус лёгкого разочарования.
Мне кажется, фик был куда лучше, будь он банально короче.
Scaveriusавтор
DistantSong
Спасибо большое за отзыв. Автору хотелось короче, но хотелось и сохранить атмосферу Doom. Вы не ошибаетесь, говоря, что возможно нужно короче. С другой стороны, фик получился чем-то средним между фантастикой, детективом и экшен-РПГ. Так и задумывалось.

P.S. Вы также абсолютно правы в одном - автор дописывал в спешке и забыл сменить плашку. Боюсь, что кроме вас очень немногие его прочитают из-за этой дурацкой ошибки (хотя автор её и исправил). Фик безусловно закончен.
Автор предлагает читать без знания канона, при этом утверждает, что эта работа полностью посвящена событиям оригинального Doom и Doom II: Hell on Earth с некоторыми авторскими допущениями. То есть, работа очень завязана на каноне. И вот как быть там, кто какориджит?
Повествование идет от первого лица, что я очень люблю. Но тут это повествование какое-то отрывочное: короткими предложениями, словно идет изложение фактов в дневнике. Для меня здесь отсутствует плавность текста, недостаточно эмоциональной окраски, а сюжет, увы, совсем не затягивает, а скорее наоборот, вызывает желание поскорее закончить читать. Немного затянуто, хотя местами вполне даже забавно.
Но мне понравилось, как автор представил эту необычную, казалось бы несовместимую, команду, о которой совершенно не подозревает до определённого момента. Закаленный былой вояка и сопливый мальчишка-школьник, которых практически ничего не связывает. Или все же связывает? И пусть это лишь невидимая и неосязаемая нить, но она крепче любых стальных канатов. Зависимость друг от друга. Что это? Вынужденное сотрудничество или собственное желание, чтобы изменить мир, спасти мир или же собственную шкуру?
У истории два финала, каждый из которых отзывается чем-то в душе. Выбрать сложно, потому что в каждом есть то самое, что цепляет.
Спасибо за оставшийся вопрос, на который я пока еще не нашла для себя ответа.
Показать полностью
Scaveriusавтор
Jas Tina
Спасибо за отзыв. У меня было чувство, что не понравится вообще никому, потому что писалось в жестком дедлайне. Уже то, что вы это прочитали вселяет в автора некоторую надежду.
Поначалу было сложновато, потому что не всякий выдержит такой темп - бежать, собирать оружие, убивать, лечиться на ходу, не есть и не спать и не удивляться ни этому, ни просто бесконечному количеству монстров, словно их где-то на конвейере штампуют. И опять бежать… Ощущение, что Стэн довольно долго никуда не двигался, хоть и менялись локации. А потом начали появляться вопросы к Гэри номер один и номер два, к тому, когда же Стэну дадут возможность остановиться и отдохнуть и неужели и правда один из Гэри настолько безумен, что решил превратить человеческий мир в демонический?
Текст на все вопросы ответил, вот на все! И даже немножко больше, личность и мотивы Гэри меня впечатлили, как и контакт персонажа с игроком. Особенно мрачный финал, где Стэн прямо такой злой-злой. Одного не дали - Стэн так и не сможет отдохнуть, ни в хорошем финале, ни в плохом ему не будет покоя.
А еще понравилось, что вы придумали персонажу предысторию и причину, по которой он молчит - так я понимаю, в игре не озаботились объяснениями, а тут все так логично. И я так и не определилась, как к нему отношусь - Стэн однозначно крутой парень, достойный уважения, вот только восхищаться его силой и стойкостью - в первую очередь психологической - или пожалеть, что ему не дают отпуска? Не знаю.
Показать полностью
Scaveriusавтор
Мурkа
Спасибо за отзыв. Нет, в одном финале у Стэна всё оптимистично. У него есть шанс, он прозрел, он пойдет к повстанцам и закроет проход понятно куда. Да, автор постарался описать Стэна, а заодно и мир, в котором возможна такая ситуация, как в серии Игр Doom и Doom 2.
Анонимный автор, оптимистично да, но это опять идти, монстров бить, "ключи" от прохода искать... Неужели он не хочет отпуска? Банально лечь на диван и отлежаться. Считаю, он заслужил. И даже не диван, а пляж с песочком.
Scaveriusавтор
Мурkа
Диван и пляж с песочком такому как он, битому ветерану только снятся. :) Теперь ему предстоит переосмыслить свою жизнь. Автор бы даже продолжение написал, но совершенно непонятно как его оформлять, т.к. это уже будет не фанфик, а ориджинал.
Вот почему я решила оставить эту грандиозную работу под самый конец? Всему виной размер. А стоило познакомиться с ней гораздо раньше!
Пусть текста много, но он разбит на вполне небольшие главы, которые читаются почти за миг!
Написано от первого лица. С одной стороны это хорошо, мы как будто видим героя "изнутри". Но в какой-то момент эти "я" немного портят впечатление. А еще порадовала развилка в конце. Две концовки на выбор зайдут любому!
На самом деле работа грандиозная. Спасибо!
Scaveriusавтор
Aviannyshka
Не за что. Вам спасибо. Мне очень приятно. Значит, писал не зря.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх