Алый купаж От Парасон Я согласна | От Home Orchid Как появились жирафы | От kira11 Следы в горькой пыли | От WMR Мотылек | От Viara species |
Страницы Ундервуда
29 сентября 2024 |
|
Микроскоп 5
15 июля 2024 |
|
Лига фанфикса 2024
4 апреля 2024 |
|
11 лет на сайте
14 февраля 2024 |
|
Редкая птица 8
1 февраля 2024 |
flamarina
22 августа 2022
Коллекции загружаются
Дорогами Средиземья: обзор
У нас продолжается фест #дорогами_средиземья2 (кстати, спешите участвовать, ибо с приходом осени он превратится в тыкву). И если насчёт артов моё мнение незамысловато - мне всегда всё нравится - то по текстам всегда есть что сказать и что обозреть. Итак: Четыре медовые ночи Теме взаимодействия Гримы и Эовин посвящено очень много фиков (включая рейтинг). Этот перевод хорош какой-то своей... аккуратностью. Там нет ООСа и нет глупости, лишних жестов, слишком поспешных прозрений и простых решений. Там много молчания и скупых жестов, потому что жест более откровенный был бы фальшивым. А здесь герои те, кто они есть. И Грима - неприятный тип, но одержимый одной-единственной страстью. И Эовин - бескомпромиссная и не готовая прощать. Воительница и умный человек, не надеющийся на чужую глупость. Резкий человек, но приученный если надо на время смирить свою резкость. Она способна на милосердие и даже на сострадание. На сочувствие (со-чувствие, совместное чувство) - нет. И в этом точность. Герои останутся теми, кто они есть. Но кто-то выкупит тяжёлой и кровавой ценой кусочек... чего? Некоей иллюзии близости. Прошу не принимать это слово в рейтинговом смысле. Близости именно в плане возможности подойти на шаг ближе. Но только на шаг. И только иллюзии. Финальная сцена (хотя это перевод, так что все параллели случайны) немного напомнила объяснения Дуни Раскольниковой и Свидригайлова в "Преступлении и наказании". "Не любишь? И не сможешь?" - почти слово в слово, только чуть скупее в жестах, как и полагается. Но с тем же смыслом. Сволочи тоже иногда страдают. Что не делает их менее сволочными. Но и не делает их страдания менее искренними. Женщина с юга Заметка о королеве Берутиэль. Автор (зарубежный: это перевод) делает реально неожиданный заход - а у королевы-то на кошек аллергия! Не знаю, насколько оправдан тег "юмор" и насколько этот подход оправдан... ведь так толком и не объяснили, что же заставляет аллергика прикармливать кошек. Мазохизм, что ли? Остальные детали в стиле "совы не то, чем кажутся" более естественны - кошкам скармливается мясо просто потому, что королеву не радует, как его готовят. Королева вовсе не шепчет проклятия, а просто тихо ворчит на тему местных неподходящих ей обычаев. Да и вуаль носит, чтобы не светить слезящимися глазами. Ну, допустим. Конечно, автор, наверное, слегка ударен ПЛиО, потому что контраст "юга" со столицей (Гондор и сам "юг" в каноне), варварское средневековье, мужланы, которые хлещут вино и жрут полусырое мясо, а мыться забывают... Некий налёт Игры Престолов витает над этой историей и, может быть, лучше бы ей быть Элией Мартелл, а то и Серсеей Ланнистер, а не королевой Берутиэль? Но автор в своём праве вдохновляться. А мы в своём праве прочесть эту необычную версию событий. Blessings and Rituals А вот это очень и очень оригинально. Тоже перевод. Начало кажется слишком плавным и вроде как скучноватым (на месте автора я бы столько раз не повторяла все эти разные ритуалы гномов с камнями...), но потом становится интересно и даже очень. Такое своеобразное столкновение цивилизаций, где самое дорогое, самое ценное, самое странное, абсурдное, необходимое... вращается вокруг темы, для другого словно бы случайной. Но если есть взаимное уважение, то постепенно учишься несмотря на скепсис видеть в этом если не смысл, то нечто, ценное для другого. А там недалеко и до понимания. Категории обращающихся с камнем немного напомнили то, как изображена религия гномов у Пратчетта ("плавильщик истины" и тому подобное). И это комплимент с моей стороны: у Пратчетта гномья тема вышла хорошо. За завесой Кроссовер с ГП, первая в нашем разборе авторская работа (в смысле, не перевод). Альбус Дамблдор, видимо, тоже заслужил если не свет, то покой. Но что он встретит по ту сторону? Зелёный склон, маленький садик... и Гендальфа. С которым уже видился когда-то давно. Впрочем, посмертие будет не просто отдыхом (хотя отдых в рассветной стране и прекрасен), а поводом задуматься. О себе, о другом и о всём остальном. Достаточно эмоциональная работа. Переживания Альбуса не дают назвать её "флаффом", хотя при других обстоятельствах неспешная повествовательность и обилие пейзажных сцен вполне тянули бы на такое описание. Но здесь есть интрига. Самая интересная часть для меня здесь была в философских разговорах Альбуса с Бильбо - о встречах и прощаниях, о планах, о смысле дружбы и многом другом. Что-то в этом тексте есть... Вечер у костра День рождения Розы Две флаффные работы о жизни маленького поколения "истребителей слив", то бишь хоббитят, рождённых после войны за Кольцо. Хоббичий быт того прекрасного времени, когда всё хорошо, а будет ещё лучше, когда на дворе лето, рядом верные друзья, а окружающие поля буквально зовут к приключениям... Вот такой он - наш фест ))) Помните, что до 1 сентября вы можете принять в нём участие в любую минуту =) #Толкин #Властелин_колец Свернуть сообщение - Показать полностью
10 Показать 19 комментариев |
flamarina
13 августа 2022
Коллекции загружаются
Властелин колец: О любви, династистических заморочках, выборе и прочем
Возможно, заявка У нас продолжается фест #дорогами_средиземья2 - и я вдруг задумалась, а что бы хотелось почитать-то? У меня есть мечта, но довольно странная. Хорошая, психологически проработанная AU, где Арагорн подумал-подумал - и решил сделать выбор в пользу Эовин. Причём по любви. Абсурд, скажете вы, он же почти как Снейп - "всегда" и всякое такое... И ведь они с Арвен такая пара... Но вот с парой как раз в моей голове никогда ничего особенно не складывалось. Поясню. Я человек книжный, фильмы по "Властелину колец" я не смотрела. Вроде как Арвен там много партизанит, скачет на лошади и даже воскрешает Арагорна (wtf?) эльфийской магией (wtf??), выловив его из реки. В книге этого ничего нет. Да и быть не может, барышни там в целом довольно декоративные, хотя некоторые - как Галадриэль - в юности неплохо шалили... И Арвен в книге - это человек, которого увидел юный, наивный и едва ставший совершеннолетним Арагорн - и влюбился с первого взгляда. Ну ещё бы не влюбиться, всё-таки она эльфийская дева. А ему едва исполнился сознательный возраст. Это почти как влюбиться в известную актрису с плаката. Но что потом? Потом соображения невозможности брака, т.к. у них разный социальный статус. И туманное обещание, что брак будет возможен, ежели он вернёт себе корону. Мотивирует? Мотивирует. Почти как в "Мартине Идене" Джека Лондона. Но мы же помним, чем дело кончилось. Цели он добился, но его постигло разочарование, т.к. ожидания были слишком завышенными, а первое впечатление - слишком нереалистичным и романтичным. Я понимаю, что брак Арагорн/Арвен - прекрасный династический шаг. Объединение двух ветвей потомков Лутиэн, повышение статуса королевского рода (чтобы многие, вслед за Денетором, не спрашивали, какой радости ими правит "умалившийся потомок рода, давно растерявшего всякое величие"). Но... чисто по-человечески. После того, как он уже не юный непуганый парень, выращенный в тишине Ривендела, а вполне себе закалённый в боях и вылазках воин, Следопыт и даже политик (судя по нахождению при дворах Тенгела и Эктелиона в своё время). Не могут ли поменяться и его приоритеты в сторону кого-то более... деятельного? Кого-то, кто не сидит, сложа руки, потому что так положено женщине, а активно сражается и за свой народ, и за свою судьбу. Кому не всё равно. К тому же Эовин уже его любит. Разумеется, в момент объяснения он всё равно бы вежливо ей отказал - ибо он как минимум удивлён, а как максимум как-то привык к тому, что у него совсем другая "прекрасная дама". Но не мог ли этот эпизод вначале заронить в его душу сомнение, а затем постепенно, шаг за шагом, заставить его посмотреть на Эовин другими глазами? Мне не хотелось бы какой-то внезапности и всех этих "искра, буря, безумие". И всяких нелепых гормональных объяснений не хотелось бы. А вот чего-то вдумчивого, отчасти грустного, но хорошо проработанного и психологичного... очень даже. Я почему-то верю в то, что эта пара могла бы сложиться, да простит меня канон. Свернуть сообщение - Показать полностью
11 Показать 20 комментариев из 44 |
flamarina
9 августа 2022
Коллекции загружаются
Гороскоп "Кто ты в Властелине колец?"
не воспринимайте серьёзно В честь феста #дорогами_средиземья2. Сразу скажу, что помимо моей версии, есть ещё версия, найденная Ryska200 в дебрях интернета (ссылка в конце), так что вас ждёт опрос: что показалось ближе к вам, вашим знакомым и здравому смыслу =) Параллели или отсутствие оных с датами рождения персонажей, указанными в самом Властелине колец, роли здесь играть не будут (ввиду неполного соответствия календарей и др. факторов). Только характеры =) Гимли: Овен Энергичен, не выносит задержек, пафоса и хамов (в последнем случае - если не входит в их число). Честен и прямолинеен. Верный друг. Но скор на ярость и всегда готов поспорить, особенно если считает, что его ущемляют в правах. Под позу "руки в боки" на этих самых боках уже даже мозоли зарезервированы. Дипломатия - не его любимое слово, а вот "ну ща мы им покажем!" - очень даже наоборот. Азартен. Красивое - это яркое, сверкающее и шикарное. В принципе, готов ни с кем не драться, но они же не понимают по-хорошему... Галадриэль: Телец Вроде тише воды ниже травы, но... нет. Иногда их может переклинить и тогда они резко меняют свою жизнь. Только клочья летят. Потом иногда жалеют, но дров перед этим наколотят столько, что жалей не жалей, а боржоми пить поздно. Как-то сами собой собирают крупные структуры: компании, государства, системы, семьи, организации... В семье склонны к диктаторству, либо хотя бы к управлению "мягкой силой", но кто главный понятно каждому. Любят работать руками, мастерить, возиться с чем-то конкретным и земным (плащи, сшитые эльфийскими барышнями и "немного земли из моего сада" - вполне себе примеры). Любят природу до фанатизма. Ну и "чтобы было красиво" любят. Вообще-то скорее моногамны, но кокетливы. Умеют использовать обаяние себе на пользу (бедняга Келембрибор, да...) Эовин: Близнецы Ждать и бездействовать - это отвратительно. Подчиняться правилам - мучительно. Выполнять "что должно", когда хочешь другого - и вовсе садизм. Близнецам хорошо скакать на удалом коне во весь опор, а совсем не здорово - сидеть дома и скучать, не в силах ничего сделать. Скука их убивает и отравляет им кровь. Они умны, и ум их жив и изобретателен. Умеют любить и привязываться, но вот жертвовать ради этого собой... они этого не понимают и не одобряют. Как и каких-то условностей вроде "прилично / неприлично", "принято / не принято". Чушь да и только. Мастера маскировки и актёрской игры. Сэм: Рак Всех накормит, напоит, сопли подотрёт. Вечно озабочен тем, чтобы ближнему кругу было тепло, сухо и сытно. Чувствителен. Плохо переносит обиду и несправедливость, это поражает его в самое сердце (вспомним, как Фродо накричал на него за то, что он взял Кольцо). Могут иногда и психануть (как когда Роза на него "наехала"), причём именно из-за несправедливости, когда даже слов нет, настолько всё не так. Любить для них - это приносить пользу. И они это делают в режиме нон-стоп. Уверены, что без них всё развалится. Поэтому суют нос, куда не звали и не ждали. Не себя ради, а ради пользы. Не слишком честолюбивы, но работоспособны. В целом честны, им доверяют и на них всегда можно положиться. Семейны. Гендальф: Лев Привычка открывать дверь ногой с разворота, тесная связь со стихией огня и ненавязчивые понты вроде "а опаснее меня вы в этом мире никого и не встретите". Любит производить эффект (одни фейерверки чего стоят). По долгу набранных обязательств всё время сохраняют лицо и не позволяют себе расслабиться, даже когда "а я так устал". По этой же причине часто скрывает приступы депрессивных мыслей и мрачных размышлений о сущем. Но лучше пострадать, чем отступить. Сказал "не пройдёшь", значит, "не пройдёшь". Уверены, что у них должно быть всё самое лучшее и другие варианты просто не рассматриваются. Поэтому что эльфийский меч в Хоббите, что лучший конь всех Роханских степей в Властелине колец должны быть только его. Ему надо. Ненавязчиво привязан к титулам. Которые, разумеется, не только красивая табличка, но и новая ответственность. Но кинуть, что, дескать, я теперь Гендальф Белый, а ты, бывший коллега, - дырка от бублика - всё равно приятно. Кстати о бывших коллегах. Лев склонен переоценивать свои силы и считать себя мудрее и сильнее всех. Поэтому в самый неподходящий момент может очень, очень глупо попасться... Леголас: Дева Хронически невозмутим при любых обстоятельствах. Аккуратен, рассудочен, очень высокого мнения о себе. С инициативой не лезет (да и не особо стремится проявить), но если попросят - сделает. И в Ривенделл съездит, и в Братстве кольца поучаствует, и подежурит (эльфам же меньше спать надо), и "эльфийскими зоркими глазами" посмотрит, дав подробный и аккуратный отчёт об увиденном. Невозмутим. Стандартная реакция - сдержанное недоумение чужими эмоциями по любому поводу. Впрочем, профессионален и обладает некоей вторичной формой азарта - "соцсоревнованием" кто лучше. Поэтому считать убитых орков ему понравилось. Дружить может и умеет, хотя не стремится. Оно как-то складывается само. Постепенно и медленно. Суеверен, хотя тщательно это скрывает. Просто претит мысль о вещах, не зависящих от его воли, а всякое древнее и непонятное обычно подпадает под эту категорию (именно непонятное либо доказано вредное - вроде Балрога, ибо известное и доказано не вредное - вроде призраков горного народа, им игнорируется). Фродо: Весы Заставить их принять решение можно только перед этим решением поставив. И убедительно показав, что альтернативы нет. Любят, чтобы было красиво. Тянутся к красоте, вежливости и "высокой культуре". От тягот и лишений грустят и впадают в ступор. Им физически больно это всё выносить. Сомневаются. Постоянно, невыносимо, мучительно ("Но осторожность одно, а нерешительность - уже другое..."). Поэтому в ситуации выбора иногда приносят очень странные сюрпризы. Милосердны и неконфликты. Иногда даже во вред себе. Подвержены чужому влиянию и перепадам настроения. Сверх-отчаяние сменяется сверх-уверенностью и наоборот, пока не устаканиваются на отметке фатализма. О внешности типичных весов лучше, чем словами Гендальфа и не скажешь: "Крепкий, плотный, краснощекий. Но господин Бэггинс ростом немного выше среднего, волосом посветлее и на подбородке ямочка, а сам такой самоуверенный, и глаза блестят". Боромир: Скорпион Внешне невозмутим. Внутри творится нечто загадочное и весьма мощное, но вы об этом не догадаетесь, пока не станет слишком поздно. Сам себе главный друг и враг. Никто не сможет так навредить ему, как он сам. Настоящий подарок судьбы, если бы не подверженность сверхъидеям и амокам, которые могут полностью захватить его сознание. Скорее депрессивен. Мистичен (подозревает, что мистика существует), но мистику не любит (именно поэтому). Мстителен и злопамятен. Договариваться и/или избегать конфликта не склонен, а вот вломить противнику за все перенесённые неприятности - очень даже. Перегрин (Пипин): Стрелец Часто сначала делает, а потом думает. Иногда вообще не сначала, а вместо. Лёгок на подъём, любит приключение и друзей, умеет заводить и то, и другое. Как и другие огненные знаки, обидчив и легко "вспыхивает" (на Сарумана, вон, как обиделся... И на Денетора...). Обидившись, способен на поступки в стиле "назло бабушке отморожу уши". Характер весёлый и несколько панибратский. Депрессовать не любит категорически. В дресскоде не уживается, в правилах - с трудом. Арагорн: Козерог Ну кто ещё умеет с совершеннолетия и до... 70 с хвостиком работать, не покладая рук, на свою карьеру и идти к ней медленными, но неуклонными шагами? Добиваться успеха благодаря уму, адовой работоспособности и умению "терпеть тяготы и лишения"? Также в наличии принципиальная моногамность (хотя ведь предлагали, предлагали...) и "любовь с первого взгляда". Ради любви готовы пойти на многое - если и вправду зацепило и если такое условие. Немногословен, сдержан в мимике (вплоть до хронического покерфейса), если не подловить момент романтического (или просто хорошего) настроения. Козероги часто работают на других и имеют славу исполнителей, хотя способны быть руководителями. Любят правила, законы и клятвы, а эти правила любят их и часто помогают добиться своего. Дипломатичны. Хотя в крайнем случае могут и кулаком по столу врезать. Но в крайнем. Денетор: Водолей Один из видовых признаков водолеев - сложные отношения с начальством. И, скажем так, нежелание это начальство иметь. С другой стороны, в качестве руководителей (даже если только самого себя) они чувствуют себя комфортно. Собирают информацию, организуют процесс... Помогать любят. Но знанием и ресурсами. "В поле" их увидишь редко и по крайнему случаю. Но - моя библиотека твоя библиотека, даже если ты мне не слишком нравишься. И энциклопедические справки на тему что такое Имладрис и как толковать сны вряд ли смог бы привести кто-то другой. Дело для водолеев важнее личной жизни. Друзья и социальные связи приходят и уходят, а дело остаётся. Договариваться они умеют именно по этому - они выше личных счётов или хотя бы так считают. Но за порогом каких-то там очередных знакомств есть ближний круг (родственники). Это уже совсем другой коленкор. Здесь о деле можно не просто забыть, а пустить его под откос. Одним словом, если водолей не готов ради вас порешить бизнес и обрести проблемы в социуме, значит, вы не ближний круг. Если готов - поздравляю. Но больше так не делайте, крушение своего общественного мира они переживают очень тяжело. Им важно понимать, каков заведённый порядок. И если он нарушается - привет депрессия. Мы все умрём, умбарский флот у порога, готовьте хворост. Мериадок (Мерри): Рыбы Любят путешествия и приключения. Мечтательны, ласковы и коммуникабельны. Привязаны к воде (Мериадок как вполне типичный Брендибек не разделяет общего для хоббитов скепсиса по поводу рек...) Импульсивен и готов действовать под влиянием момента (вспомним, как он стал оруженосцем Теодена), легко смущается и стыдится. Мистичны и медиумичны, восприимчивы к обстановке ("На нас напал Карн-Дум! А... копьё в моём сердце!") Замечтавшись, способны угодить в неприятности (чуть не стал жертвой Чёрных всадников в Бри, просто отправившись подышать воздухом... получил по голове от орков - когда даже Перегрин уцелел...) При этом на многое готовы ради тех, кто им дороги. Очень романтичны и под влиянием момента готовы совершить то, о чём даже и помыслить не могли (ранить короля Назгулов - это вам не шутки...) А теперь гороскоп из интернета: https://womanadvice.ru/12-personazhey-vlastelina-kolec-po-znakam-zodiaka И #опрос Свернуть сообщение - Показать полностью
Что лучше совпало?Публичный опрос
Проголосовали 34 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи 5 Показать 20 комментариев из 21 |
flamarina
1 августа 2022
Коллекции загружаются
Толкин и Льюис: две идеологии фэнтези (часть 1)
или об идеальном сравнительном исследовании Для любителей сравнительных исследований литературы, творчество Толкина и Льюиса - почти "идеальный эксперимент". Минимум "побочных переменных": почти один возраст, образование, место преподавания, интерес к языкам, участие в войне... Плюс "Инклинги" и другие объединения, плюс дружба, плюс религиозные дискуссии... Оба написали циклы книг в жанре фэнтези. А значит большую часть различий в этих циклах можно более или менее уверенно отнести именно к различиям личностей: позиция, опыт, цели и ценности. Я познакомилась с "Хрониками Нарнии", а также "Хоббитом" и "Властелином колец" в одном и том же возрасте, юном и несознательном (год спустя после того, как уверенно научилась читать). И воспринимала их как-то... вместе. Только став старше, вдруг отчётливо поняла, насколько фундаментально разными были эти два писателя - начиная с мелочей и заканчивая самым важным. Итак, начнём с малого: Тема походов и выживания в глуши Присутствует у обоих авторов. Однако, в "Хрониках..." поражаешься одновременно трудной, но удивительно "вещественной" выживаемости героев в сложных условиях. Они знают, как незаметно подкрасться к позициям (без загадочного "особая способность", постоянно мелькающего у Толкина применительно к хоббитам и эльфам), как замаскироваться, как переговариваться шёпотом (заменяя демаскирующие свистящие на шипящие). Как улечься на ночлег, чтобы было теплее. Они могут добыть пищу практически в любых условиях, а также освежевать, ощипать, почистить, приготовить и слопать, не взирая на наличие или отсутствие ножей и вилок. Знают, как найти воду и правильно её экономить. Не воротят нос от условно съедобных припасов (гномы в "Хоббите" и "Властелине колец" - воротят), а если надо - способны довольно долго существовать в полуголодном состоянии, будучи раздражёнными, но работоспособными. Притом делают это обычные люди и не-люди, ведущие себя аналогично людям. Без сверхспособностей и особых сил. Те, кто вначале были к этому неспособны, постепенно учатся и приобретают навыки. Оно и верно - иначе сдохнешь. Читая "Властелина колец"... Возникает ощущение некоего фильма-катастрофы о том, как группа городских заблудилась в лесу / потерпела корабле- или авиакрушение / свернула не туда. Уровень знаний об окружающей флоре и фауне как в стихах Успенского: "вокруг растут берёзы и прочие дрова". Пищей может служить только купленное / подаренное / украденное в ближайшем населённом пункте. Только Арагорн один раз проронил, что "если надо, я могу охотиться". Но сразу добавил, что "это займёт много времени и задержит нас в пути". Про гномов, которые в Чернолесье истратили почти все стрелы на то, чтобы подстрелить одну белку (несъедобную), я тихо умолчу. Природа не просто дика и опасна, она ещё состоит из непонятных элементов, где фиг поймёшь, что есть и что пить. Удивительно, но шатаясь вдали от цивилизации, герои "Властелина колец" только один раз (!) питались "подножным кормом": знаменитыми итилиенскими кроликами. Которых главгерои поймали не сами, прошу заметить: Голлум подсуетился... Вот уж кто не пропадёт и всегда найдёт, что слопать, но насколько отталкивающим персонажем он вышел! Отдельный бонус итилиенской вылазки - это, конечно, задымивший костёр. Который не должен был дымить, но кое-кто отвлёкся. Дело житейское, конечно. Особенно когда находишься на подступах к вражеской территории (это был сарказм). Костёр заметил Фарамир и компания. А если бы орки? Хоббиты предельно неприспособленны к жизни. Как будто они даже не благополучные сельские жители, а дачники (то есть городские, которые могут недолго поиграть в сельских, но если бы жили с урожая и подсобного хозяйства без финансовых вливаний от работы в городе, то давным-давно разорились бы и умерли от голода). Ладно бы в самом начале, но до самого конца как они, так и более умудрённые опытом члены отряда этим опытом как-то не прирастают. Пипин, в первой книге поступивший не очень умно, бросив камешек в колодец, в третьей поступил ровно так же, украв палантир. А ведь опыт пребывания в разных ситуациях уже был с ним... Одним словом, время от времени при прочтении хочется сказать сакраментальную еврейскую присказку "боже мой, как вы выжили?" Для сравнения, в "Хрониках Нарнии" герой признаётся плавающим плохо, потому что "не способен проплыть больше двух длин школьного бассейна" - то есть не утонет, но не сможет пересечь вплавь неизвестный пролив (что и являлось задачей по сюжету). И ему как-то совестно за этот сдерживающий фактор. Единственный "идущий ко дну" и вообще неприспособленный отвечать сам за себе без "сделайте мне красиво" персонаж Нарнии - Юстас в первой половине "Покорителя Зари" был изображён с явным оттенком негатива. Но он позже пообтесался. Хоббиты сохраняют удивительную неприспособленность до самого конца и только в "Беспорядках в Заселье" неожиданно выясняется, что некоторые из них приобрели какие-то полезные навыки хотя бы на ниве обороны. Для похода, "миссии", задачи, где поражение = не просто смерть отдельных существ, а гибель мира - такая позиция не просто губительна - она не должна по идее встречать ни понимания, ни поддержки. Но, как ни странно, встречает. Чувствуете разницу? В "Хрониках Нарнии" неприспособленный, либо приспособленный за счёт "вундервафли" (колдовство, волшебный предмет, сверхспособность, власть) персонаж - обычно персонаж негативный или "слабый": от Юстаса до Белой колдуньи, от Рабадаша до Сьюзен. Хотя, конечно, он может измениться, вырасти над собой, что-то переосмыслить, обрасти мудростью и навыками - и тогда разговор уже совсем иной. В цикле Толкина из положительных персонажей полностью на свои силы полагаются только Арагорн, Эовин и Эомер. Зато комментарии "хватит ныть" произносят орки, в бесплодной местности может выжить и добыть себе пропитание только Голлум. Да и то: позиция Эовин овеяна лёгким неодобрением, у Следопытов в родных краях дурная слава, а персонажи вроде Сарумана долго не привлекают к себе внимание, даже перейдя на сторону тьмы, потому что они же такие высокородные и мудрые... Разумеется, это делает героев "Властелина колец" более понятными современному городскому жителю, который в дикой местности будет страдать от комаров, холода, голода, отсутствия кровати и туалета. Который будет воротить нос от сухпайка и ворчать на безвкусные сухари. Разница в том, что городские жители либо приспособятся, либо вымрут, но никак не станут победителями. Даже благодаря многочисленным "вундервафлям" и везению. Конечно, тащить что плохо лежит из деревень, воротить нос от опостылевших галет и сырых портянок и плохо ориентироваться на местности - типично для тех, кто "не выбирал себе приключение". То есть для солдат-призывников из пехоты, бывших до этого именно что неприспособленными городскими жителями. К теме осмысления Первой Мировой у Толкина и Льюиса мы ещё вернёмся, разумеется, и вернёмся подробно. Но пока хочу отметить, что Льюис очень справедливо замечает на эту тему в "Принце Каспиане" - дескать, пройдёт пару суток и свёртки с сырым медвежьем мясом не будут вызывать такого отвращения. Сопротивление Толкина реальности носит печать стадии отрицания, смесь "от меня ничего не зависит" ("А я? Моя рука легче пёрышка... Как там сказал Гэндальф - "пешка"? Только вот эта пешка зашла на чужое поле") и "если я это не выбирал, то я хотя бы могу это ненавидеть. и не приспосабливаться, сколько бы времени ни прошло". Сопротивление Льюиса больше похоже на сакраментальное "делай, что должно - и будь что будет". Даже когда ситуацию изменить нельзя, можно многое изменить своим участием. Лозунги значения не имеют, дисциплина не абсолютна, но то, во что веришь, остаётся таковым вне зависимости от того, существует оно или нет ("Я отправлюсь искать Наземье, даже если его нет. Или умру в поисках"). Хотя назвать его благополучно приспособленным, разумеется, нельзя - он люто ненавидит насилие (см. сцена после драки в Аслановом кургане в "Принце Каспиане" и почти такая же - в "Серебряном кресле"), а в последней битве его герой говорит "Если бы мы только умерли вчера, мы бы умерли счастливыми". Но это не побуждает героев Льюиса отказываться от своего выбора. Как вы понимаете, всё вышеперечисленное - имха. Если вам интересно, вы хотите обсудить, поспорить или поддержать - "оставайтесь с нами" ))) Впереди ещё много частей сравнения двух великих и знаковых авторов. Как минимум: "Табель о рангах: об иерархии и равенстве", "Эхо Первой Мировой", "Женщины и мужчины", "О предательстве", "Морок, магия и воля", "Кто достоин короны?" и "Об экспорте цивилизации". Возможно, найдётся что-то ещё... #Статьи #про_литературу #Размышления Кстати, а ещё у нас фест #дорогами_средиземья2 Кто любит писать и/или читать по Толкину - приглашаем! Свернуть сообщение - Показать полностью
26 Показать 13 комментариев |
flamarina
28 июня 2022
Коллекции загружаются
#Дорогами_Средиземья2 #конкурсы #Толкин #Средиземье
Радостная новость: у нас есть конкурсный редактор фанарта! А значит артам на фесте быть. Поэтому приглашаю художников, заинтересованных в мирах Толкина, тоже принять участие в фесте. Внимание: в правила внесены изменения, касающиеся публикации артов. Пожалуйста, посмотрите. 9 Показать 3 комментария |
flamarina
26 июня 2022
Коллекции загружаются
Оргпост конкурса Дорогами Средиземья 2
«Бежит дорога всё вперёд…» - знакомые строчки?
Приглашаем всех, кому небезразлично творчество Дж. Р. Р. Толкина, принять участие в фесте «Дорогами Средиземья». Не важно, что вам ближе – книги или экранизации, эльфы или хоббиты, Старшая эпоха или Младшие дни. Главное, что вы с нами и готовы поучаствовать фанфиками, переводами и артами по мирам Профессора. ПРАВИЛА 1. Сроки: 1.1. Начало: 01.08.2022 1.2. Прием работ: с 01.08.2022 по 31.08.2022; 1.3. Приём работ заканчивается 31.08.2022 в 23:59 по московскому времени; 1.4. Подведение итогов: 01.09.2022. 2. Фандомы-участники: В фесте принимают участие работы (тексты и арты) по фандому «Средиземье Толкина», включая кроссоверы, в том числе: – работы по «Хоббиту» и «Властелину Колец»; – работы по наследию, опубликованному Кристофером Толкином (включая «Сильмариллион»); – работы по экранизациям произведений Дж. Р. Р. Толкина. 3. Требования к работам: 3.1. На фест принимаются авторские фанфики, переводы и фанарт. 3.1.1. Запрос на перевод должен быть отправлен. Если после публикации работы придёт отрицательный ответ на запрос, работа должна быть удалена с ресурса (!). 3.2. Размер текстовых работ – не менее 2000 символов – максимальный размер не ограничен. 3.3. Категорию работы, тему, а также жанр участники выбирают самостоятельно. Рейтинг – до NC-17 включительно для текстов (для артов: при условии соблюдения цензуры: см. ниже). 3.3.1. Работы в жанрах «слэш» и «фемслэш» публикуются только (!) в номинации «О чём молчат Мудрые». 3.4. Работы, нарушающие правила сайта (содержащие описания сексуального контакта с несовершеннолетними, некрофилию, зоофилию и т.п.), в фесте участвовать не могут. 3.5. Один автор/переводчик может прислать несколько работ. 3.5.1. Можно присылать работы, написанные в соавторстве. 3.6. Редакторы сайта участвуют в общем порядке. 3.7. К участию в фесте допускаются кроссоверы, если в их сюжете большую (!) роль играют сеттинг или герои произведений Дж. Р. Р. Толкина. 3.7.1 Все кроссоверы публикуются в номинации «Друг эльфов» 3.8. Работа не может участвовать в фесте, если она уже была опубликована где-либо ранее (!). 3.9. К участию в фесте не допускаются работы с большим количеством ошибок, плагиатом. Перед отправкой на проверку обязательно ознакомьтесь с Памяткой авторам. 3.10. На конкурс принимается рейтинговый фанарт при соблюдении следующих условий: 3.10.1. Фанарт должен быть размещён только с цензурной непрозрачной плашкой поверх работы (как, например, вот здесь), полностью закрывающей рейтинговый контент. 3.10.2. Ссылку на рейтинговый оригинал (без цензуры) можно и нужно размещать в описании работы (советуем пользоваться хостингом ImgBB). 4. Особенности: Мероприятие проводится в формате феста, поэтому некоторые правила отличаются от принятых на конкурсах… 4.1. Анонимность текстов выставляется по желанию участника и может быть снята им в любой момент. Арты публикуются не анонимно (!). 4.2. Можно присылать незаконченные текстовые работы. Но они должны быть завершены до окончания феста (внимание: если на момент окончания феста работа не будет завершена и не будет поставлен статус "Закончено" – она будет снята с участия). 4.3. К участию в фесте допускаются работы с ООС персонажей при наличии предупреждения в шапке. 4.4. Спин-оффы и продолжения текстовых работ другого автора (фанфики по фанфикам) разрешены, но с разрешения этого автора. 4.5. Голосование и выдача наград за участие не предусмотрены. 5. Правила публикации 5.1. Работа создаётся участником в разделе «Работа с фанфиками»/«Работа с артами». 5.1.1 Для текстов номинация проставляется после саммари, для артов – в описании арта. В обоих случаях – в том же поле, но отдельной строкой. 5.2. Даже анонимные работы могут быть отредактированы бетой и/или гаммой: это не нарушает анонимность. При комментировании работы такому автору будет присваиваться имя «Анонимный автор», у беты никакой статус отображаться не будет. 5.3. Работа может быть написана по заявке. Прикрепить работу к заявке из сервиса заявок необходимо до отправки её на рассмотрение, анонимности это не мешает. 5.4. Работы для феста публикуются только через рассмотрение редактором. Если вы опубликуете работу без проверки, принять участие в фесте она не сможет. 5.5. Для отправки текста на фест необходимо: * Нажать «Опубликовать» * Выбрать «Отправить на рассмотрение редактору» * Если вы хотите опубликовать текст анонимно, проставить галочку «Опубликовать анонимно» * В самом низу формы нажать «Заявить на конкурс», там выбрать фест «Дорогами Средиземья 2». * Подтвердить отправку работы на рассмотрение. Обратите внимание: * После возвращения фанфика на доработку, при повторной отправке выбор феста и галочку «Опубликовать анонимно» надо проставлять заново (если вы не передумали). * Автор может снять анонимность в любой момент, но возвратить её обратно уже не получится. 5.6. Для публикации арта: * В «Работе с артом» необходимо нажать «Заявить на конкурс». * Выбрать фест, после чего арт автоматически (!) отправится на рассмотрение редактору. * Информацию о статусе арта (принят ли он на фест) можно увидеть на странице арта. 5.7. Запрещено присылать работы с фейковых аккаунтов и передавать авторство работы на другой аккаунт. 6. Номинации: 6.1 «Алая книга» – по книгам «Хоббит» и «Властелин колец». 6.2. «Во времена почти забытые» – наследие, опубликованное Кристофером Толкином («Сильмариллион» и другое) 6.3.«Палантир» - фики и переводы по экранизациям произведений Дж.Р.Р.Толкина. 6.4. «Друг эльфов» – кроссоверы с мирами Толкина. 6.5.«О чём молчат Мудрые» – фанфики и переводы в жанрах слэш и фемслэш Внимание: номинация проставляется после саммари – в том же поле, но отдельной строкой. 7. Штрафы Организаторы имеют право дисквалифицировать любого участника за провокационные или оскорбительные действия по отношению к другим участникам и исключить его работу из участия в фесте. 8. Организаторы Организаторы: Ryska200, Lados, Дарья Седова Редактор: Lira Sirin. Редактор фанарта: KNS Художник феста: KNS. Пишете о фесте в блогах? Используйте хештег #Дорогами_Средиземья2 Свернуть сообщение - Показать полностью
14 Показать 20 комментариев из 50 |