↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

5 произведений» 
Сыр, грибы и магия
Гет, Макси, Заморожен
1.6k 12 24
Принцип неопределённости
Джен, Макси, Заморожен
52k 61 336 5
Световой меч как оружие фикрайтера
Джен, Миди, Закончен
1.7k 11 26
На Изнанку
Джен, Мини, Закончен
2.9k 47 81 6
Осирис
Джен, Миди, Закончен
6.5k 145 60 4

Награды

30 наград» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
9 января 2024
500 читателей 500 читателей
31 марта 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
9 января 2023
50 000 просмотров 50 000 просмотров
25 апреля 2022
8 лет на сайте 8 лет на сайте
9 января 2022

Блог » Поиск

До даты
#МЭ #MassEffect #штампы_тропы #списочное #впоискахдна
В продолжение https://fanfics.me/message357573 (тоже всегда может расширяться)

Пост предназначен для сбора массовых штампы (в плохом смысле слова - как нечто противоречащее канону, логике, здравому смыслу, распирающее изнутри сову, не привнесённое из допов, но часто встречающееся в фанфиках) по Mass Effect Т.е. плохой фанон.
Так же в списке нет штампов свойственных фанфикам вообще - попаданческими, МС-ным или иным. Здесь только ME-ные штампы.

Вы предлагаете, я со временем добавляю.
Показать 20 комментариев из 132
#вопрос #писательское #штампы_тропы
А как вы относитесь к перестройке "четвёртой стены"? Не к её сносу, а к не слишком навязчивой игре в её снос, причём самими находящимися внутри "стен"?

Столкнулся с дилеммой - с одной стороны если ударить по ней сильно, стена посыпется и будет плохо (погружение в мир произведения и достоверность пострадают), с другой стороны, именно говоря об этой стене (или в терминах которые подвигнут читателя самого её расшатать) персонажи могут дать прекрасный обоснуй для внутренних событий произведения.

Не слишком ли это опасная/сложная литературная игра?

+ PS Мой пост вполне конкретен, потому о речь о персонажах, допускающих (пусть и не всерьез, но тут "не думай о белой обезьяне" в голове читателя неизбежно сработает) что они персонажи.
Показать 20 комментариев из 36
#фикбук #штампы_тропы #впоискахдна #списочное
Вдохновленный постом ниже, я решил собрать сборник симптомов проявляющихся в шапке фанфика, по которым можно поставить летальный диагноз всему фанфику ни разу его не открывая (с высокой точностью). Всех опытных разведчиков дна приглашаю к обсуждению.

Внимание: Критериев много (как и их авторов) и все они разные и сдобрены вкусовщиной. В информационном пузыре моего круга общения на фанфиксе может показаться, что это не вкусовщина, но это не так (кому и флаффное изнасилование - самое то). Поэтому для широкого круга читателей списка верным будет ориентироваться не на одно срабатывание сигнализации, а на множественное.

Результат обсуждения:
1) Альтернативная орфография и пунктуация в шапке... (у давно выложенной работы или у не первой работы автора).
2) Длинный список попаданий в топ фикбука, включая попадание на дно топа, вроде:
№33 в топе «Гет по жанру Учебные заведения»
№33 в топе «Гет по жанру Hurt/comfort»
№38 в топе «Гет по жанру Драма»
№42 в топе «Гет по жанру Юмор»
3) Аннотация состоящая из одних эмоций вместо синопсиса.
4) Флафф, романтика, предупреждение: изнасилование.
5) Канцелярит в аннотации. "Главный герой является сильнейшим, но его безосновательно кидают в тюрьму по ложному обвинению"...
6) «Это мой первый фанфик» (с) и соответствующий напор на жалость.
7) Кроссовер с Геймером в шапке. Вероятность, что это будет дерьмо с гонебанием стремится к бесконечности.
8) Точка в название. (у давно выложенной работы или у не первой работы автора).
9) Мпрег, Омегаверс.
10) Стихотворная аннотация (возможно крайне маловероятное исключение при умении автора в рифму).
11) Аннотация начинающаяся с «а что, если», «История о», «Очередной попаданец в ». При сочетании другими признаками.
12) "При чтении Фанфика настойчиво советуем слушать..." Или ссылки на ютуб прямо посреди текста. (ненавязчивые ссылки служить признаком не могут)
12) Ссылки на ютуб в шапке (если это не трейлер фанфика).
13) Ссылки на картинки с платьюшками, неавторскими иллюстрациями, найденными на просторах сети картинками героев, пушками и звездолетами в шапке.
14) Мат в аннотации. (Именно в тексте аннотации, а не тег, говорящий о его наличии в тексте).
15) Аннотация, состоящая из цитаты из классиков с последующим комментарием от автора. Типа:
"Глубокая чужая мысль". А что если в фанфике А будет Б?
Или:
"Глубокая чужая мысль". Почему люди всегда А, может В...
15) 100500 фандомов в шапке, если речь не о об одном и том же фандоме под разными названиями (Фикбук…) или о сборнике драбблов. Или если это не работа Серой Зоны. Преимущество это мультипопаданец гулящий по фандомам.
16) Крошечные главы (На Фикбуке это «4 части, 4 страницы»)
17) Макси из двух страниц не обновлявшийся больше пары месяцев.
18) Нет аннотации: "Скудная фантазия, просто читайте".
19) В аннотация заявляется сильный персонаж (бонус если подчеркивается что это не МС, и не как у прочих авторов-бездарей) не жующий сопли в отличие от каноничного убожества (по мнению автора), которого он в чём-то явно превосходит. Так же касается и заявленного отношения к канону вообще - "мол, канон - дерьмище, но в моём фанфике такого не будет, вот у меня всё будет круто и логично"
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 210
#ЗВ #штампы_тропы #списочное #впоискахдна
В продолжение https://fanfics.me/message357559

Возникла мысль собрать все столь же массовые штампы (в плохом смысле слова - как нечто противоречащее канону, логике, здравому смыслу, распирающее изнутри сову, не привнесённое из легенд/РВ но часто встречающееся в фанфиках) по Звездным Войнам. Т.е. плохой фанон.
Так же в списке нет штампов свойственных фанфикам вообще - попаданческими, МС-ным или иным. Здесь только ЗВ-ные штампы.

1)Космическая помойка - клондайк ценностей
2)Безграничные склады Ордена на которых есть всё и даром.
3)Ментальные закладки внедряемые юнлингам Йодой и иными учителями.
4)Безвредная ТСС - отличающаяся только использованием сильных эмоций от ССС.
5)У Ситов-бейнитов ученики не занимаются усекновением головы учителя и вообще отношения между ними семейные.
6)Джедаям плевать на юнлингов - высокий процент смертности на Илуме при поиске кристаллов.
7)ГГ-джедай сразу влюбляет в себя клонов только сообщив им что все они разные и вообще - Личности.
8)Джедаи отнимают детей силой. И Силой - обманом разума.
8.1) Джедаи всегда кого-нибудь насилуют. Или по крайней мере принуждают к сексу майнд-триком. Но только фоново, в кадре-то любвька;
8.2)Вариация: Джедаи-насильники - форма джедаегада, но может применяться даже там, где их гадство вообще почти не затронуто, чисто как внезапный фоновый факт. Типа, там, не знаю, Рам Кота какой-нибудь это мимоходом упомянет, мол, вот ты, Гален, свою Джуну любишь, а джедай бы просто загипнотизировал и трахнул.
8.3)Майндтрик - главное политическое оружие джедаев. Именно при помощи него они заслужили репутацию великолепных переговорщиков и посредников. Именно поэтому их и приглашают, чтобы они решили их споры.
8.4)Для того, чтобы развязать или закончить крупную войну, достаточно взять под контроль главу государства. Даже если это не монархия или монархия, но ограниченная.
9)Повстанцы - террористы на службе у олигархов-аристократов отодвинутых империей от кормушки.
Вариант:
9.1)Повстанцы - это или коррумпированные сенаторы, которых прижал Палпатин и которые пытались вернуть себе доходы, или обманутые ими идиоты (в данном случае рядовые бойцы идейные борцы за свободу, но обманутые тем же Бейлом Органой, в подвариации этого штампа прозрев они переходят на сторону Империи ).
10)В Империи не было рабства и экзоты не притенялись.
11)Большинство или даже всех юнлингов не убивали, а перевербовали в инквизиторий.
12)Альдераан сам виноват.
13)Палпатин тронулся умом от своих молний, а до того был другим - "адекватным".
14)Падме - самка Энакина, а не политик думающая своей головой.
15)Джедаегад: Падме "умерла" потому что мешала Йоде и Органе использовать близнецов в их заговоре.
16)Внедрение "командирский башенки" на ИЗР - абсурдные, быстропроизводимые модификации (боевых) кораблей по указке ничего не смыслящего в проектировании и производстве звездолётов ГГ.
17)Гостеприимные полные артефактов на видном месте (поправка - это зависит от эпохи) и дружелюбных призраков ситские руины
18)В империи практически победили коррупцию - массовое расстрелы и лично главком -душитель Вейдер спасли Родину!
19)В империи не было честных и достойных людей - имперские офицеры и чиновники - сплошь взяточники и ублюдки не думающие о "благе народа".
20)Силу Леи искусственно подавляли в детстве.
21)Все кореллианцы либо пираты либо контрабандисты... (гипертрофированная специализация из РВ)
22)Все твилечки - девы легкого поведения или/и просто слабы на передок. (гипертрофированная специализация из РВ)
23)Гипермаршруты ведущие на Коррибан/Моррабанд, Камино, Зиост и прочие такие места, или затертые временем, или стертые с карт джедаями , или сами скрывающиеся от лишних гостей почему-то доступны кому угодно.
24)Джедаев можно перестрелять из автомата Калашникова (огнестрела), а местные идиоты за тысячу лет до этого не додумались со своим пиу-пиу.
24.1)ГГ конструирует (бонус если из говна и палок) эффективное противоджедайское оружие. Причём это настолько просто, что возникают сомнения в умственном развитии всей остальной ДДГ.
25)Звездолёты поражаются например кинетическим оружием (любым иным из головы скорее всего попаданца) а местные идиоты за тысячу лет до этого не додумались.
26)Джедаи абсолютно беспомощны без световых мечей.
27)У ГГ-джедая мужского пола падаван - женского - и обязательно из привлекательного вида - тогрута, твилечка, миралука, но никогда родианка, трандошанка, кель-дорка.
28)ГГ (чаще попаданец) вольно и влобешно ("человек не может не чувствовать, а быть биороботом - плохо") трактует Кодекс джедаев, что не встречает не только непонимания, но и вызывает одобрение у других джедаев или (его) падавана.
29)Найденный в песке/под водой / в космосе брошенный многотысячелетний корабль оказывается на ходу, протоколы связи совпадают с современными, технический прогресс или хотя бы его осциляции (матфильтр же!) не мешают его заправлять современным топливом, как-то двигаться в правовом пространстве без современного транспондера, регистрации итд.
30)В том случае если ТСС всё же вредна, то разделение её на виды - безопасную, добрую ТСС ("Перумовскую тьму") и плохую ТСС, почти что скверну из вахи.
31)Любой джедай/сит прошлого во много раз раз могущественнее всего Ордена времён клоновойн.
32) Великая Сила развивается методом "наращивания очков маны" и "открытия навыков". Психическое состояние, "духовное развитие" никак не коррелирует с возможностями в Силе. И наоборот - использование Силы не влияет на психику джедая/сита. Навыки Силы получаются как перки в плохих РПГ.
32.1) Пункт 32 обострённый в случае попаданчества - никогда в жизни не медитировавший попаданец не имеющий даже представления о "культуре ума" умеет использовать навыки реципиента - будто это навыки пользования чайником, а не Силой. Сохраняя при этом свою личность и модус операнди.
33) Попаданческое: земная эзотерика и магические практики работают и в ДДГ, зачастую лучше чем навыки джедаев. Великую Силу можно успешно развивать по заветам шизотериков. Причём это не касается магии канонной - ситской или сестер ночи (они вообще с духами "общаются"), а какая-нибудь земная шизотерика с астральными телами, чакрами и энергетическими оболочками.
34) "Культиваторское". Многократное поднятие веса при помощи телекинеза приводит со временем к росту телекенитических способностей. Встречаются энергоканалы (которые можно и нужно развивать), потоки Сила движущиеся через организм, некая "энергия" - практики вроде "Цигун".
35) Силовая ковка - почти все джедаи способны при помощи Силы соединять, спаивать разные материалы, менять их механические свойства или даже придавать им свойства магические. Данный навык - типичен для всех джедаев в рамках штампа.
36)План Дарта Ревана по завоеванию Республики был невероятно умным и гуманным, джедаегады помешали спасти Галактику от императора ситов Вишиэйта.
37)Ситы, включая организованных и идеологически накачанных ситов старых империй, принципиально не способны договариваться и идти на компромисс, все государственные дела решаются исключительно драками и убийствами и т.д. Штамп чаще применяется к ситам не принадлежащим к линии Бэйна, хотя при чрезмерном отупении бэйнитов фикрайтером применяется и к ним.
38)Квай-Гона физически или морально пинают за его "отказ" от борьбы с рабством на Татуине. Усугубляется попаданцем таки отменившим на Татуине рабство и которому за это ничего не было.
39)Доктрина Таркина - чушь: ЗС-1 нужна была не для запугивания непокорных палнет, а для борьбы с Вонгами
40)Огромная военная мощь Империи нужна была не для бессмысленного "закапывания" производственных сил Империи "в землю" (смотри на участие вооружения в производстве капитала и прочих благ для общества), не для того же для чего и ЗС-1 (террор), а для опять же борьбы с Вонгами.
41)Произвольная дичь творимая империей и Палпатином лично оправдывается так же важностью этого в контексте борьбы с вонгами.
42) Внутренний попаданец (Джедай/сит эн-тысячелетней давности - от мандалорских войн и вплоть до зари джедайства) мигом разбирается в политической, технологической и прочей обстановке клоновойн/гражданской/вонгской/любой войны и начинает учить всех ссать стоя.
43)ГГ (чаще попадун) создаёт присутствующую и без него в РВ сторону - тех же серых джедаев. Почему они должны следовать именно за ним а не за давно и прочно сложившимися своими лидерами - обычно не поясняется.
44)При создании третьей стороны явно противостоящей ситам/джедаям или всем им сразу, те не реагируют на возникающую угрозу или же реагируют, но очень слабо или очень глупо.
45)Нижние районы экуменополиса (Корусант, Нар-Шаддаа - та вся почти - и др.) заселённые сплошь бандитами и ворами, видимо занятыми только тем, что они убивают и грабят друг друга. Гиперболизация неблагополучных районов.
46)Глубокие познания ГГ "канона" - Вукипедии, когда в тексте прямо заявлено что Гг - не гик или для его прошлого рода деятельности и круга интересов было более чем странно так глубоко увлекаться ЗВ.
47)Юные персонажи, такие как Лея, Мон Мотма или Амидала, не имеют специальной подготовки и попали в политику только благодаря происхождению. Используется в том числе для всяких серых кардиналов и теорий заговора.
48)Приёмных родителей Люка - Оуэна и Беру - убили по наводке Кеноби, в рамках плана подготовки мстителя Вейдеру. И чтобы Люку было некуда возвращаться.
49)Изъявление уважения попаданца к Ревану (Палпатину итд), даже если это вроде как ни к месту и незачем, а попаданец не знаком с ними ни лично, ни даже по сметным документальным свидетельствам строя своё отношение на знании Вукипедии.
50)Презрение армейцев к джедаям и их методам ведения войны (клоновойна) которое не распространяется только на ГГ-джедая (попаданца скорее всего), его ближайших друзей и падавана(нов).
50.1)Джедаи/ситы некомпетентные идиоты, которые шагу не могут ступить без умных, опытных и крутых армейцев. Армия в целом - идеальный организм, вызывающий восторг автора, любой армеец по умолчанию круче, выше и лучше любого "штафирки". Бонус, если единственным, кого армейцы уважают, будет ГГ. Двойной бонус, если ГГ - джедай".
51)Попаденец или оригинальный герой загружает Йоду (или других джедаев, или любых других не предназначенных для того в оригинале персонажей, но это менее круто) философией (и даже успещно), или, в клинических случаях, несмешными шутками.
52)ГГ непременно обзаводится уникальным крутым дроидом. Лучше если с закидонами. Бонус - если никого эти закидоны не тревожат. Ещё один бонус - если он юнлинг и личные дроиды даже рыцарям джедаям в общем-то не положены (смотри Вуки про R2D2).
52.1)Сконструировать и запрограммировать дроида может почти каждый. Для этого не нужно быть Реваном! Если подчеркивается, что это сборка из готовых частей - тогда не штамп.
52.2)У всех дроидов, включая автопылесос и кофеварку, есть сложная личность (ну или как минимум продвинутая программа её имитации - а-ля "Old World Blues" из Fallout: New Vegas );
53)Действия происходят на 1.5 планетах среди которых одна - обязательно Татуин. Замена "Татуина" на "Голосранск" ничего в сюжете не изменит.
54)На всех планетах ДДГ в то числе и не республиканских принимают одну валюту - республиканский кредит.
55)На всех планетах (в том числе и за пределами Республики) говорят на одном языке (основном) или хотя бы могут легко перевести с него и на него.
56)В голонете есть вообще всё и это "всё" там отыскать - раз плюнуть, может любой дурак. Бонус, если другие дураки (не ГГ) при этом такими возможностями не пользуются
57)Голонет - свалка информации, где нет даже нормального поисковика, и вообще менее Интернет, чем телевизор с ограниченным числом каналов. Местные программисты - дурачки за сотни лет не сделавшие удобного интерфейса.
58)уровень развития военного искусства ДДГ до войн клонов был настолько низок что в бестолковке типичного попаданца знаний о военной стратегии и тактике даже без понимания местной специфики хватит чтобы превзойти местного среднего военного.
59)ГГ проходит по маршруту первого или второго КОТОРа, СВТОРа и др. игр, собирая наиболее нравящиеся ему квесты, дополнительный бонус, если в данной реальности существуют и Реван, и Изгнанница (или хоть один из них). Двойной бонус, если действие фика происходит где-то в таймлайне Гексалогии или даже постэндора". Частный случай - калькирование квестов из игр, сбор несобранного столетия назад лута.
60)Падме по настоящему любила политику (опционально "либерастическую"), а не Энакина, иначе бы побежала вместе с ним строить Империю. Опциональное - изменяла ему (опциоанально с Оби-Ваном). Используется для чаще всего для введения правильного по мнению автора НЖП/Асоки/иного каноничного персонажа в новый пейринг Энакин/(не Падмэ)
61)Падме верила в демократию и идеалы свободного общества потому что тупая: разумным людям очевидно что Империя - единственно верная форма устройства общества (Причем не абы какого, а многовидового многообразия ДДГ). Выпячивается глупость, наивность и примитивность политических взглядов и навыков Падме через откровенный башинг персонажа. В вариации штампа Падме излечивается от либерастического безумия и становится тру-имперкой или хотя стоит в стороне и не мешает строить звездный Райх.
62)У всех джедаев есть любовницы, жёны или любимый бордель, а Энакину из лицемерия запрещают. Или такое дозволено только магистрам, а не рядовым рыцарям.
63)Люк и Лея переходят на ТСС и предают Восстание, как только узнают, что Вейдер - их отец.
64)Вейдер переходит на ССС и предаёт Империю, как только узнаёт, что его дети (а иногда и жена) живы
64.1)Вейдер официально является вторым человеком в Империи.
64.2)Для того, чтобы захватить власть, достаточно убить Палпатина, как будто бы правило двух всем известно и распространяется на управление Империей.
64.2)Вейдер обладает огромными знаниями в области государственного управления - от навыков дипломатии и до знания конституции назубок, не говоря уже об ораторском искусстве или, например, понимании, как работает госбюджет".
65)Вейдер слегка обретший независимость или попаданец в него почти мигом решает проблемы со здоровьем и костюмом - обращаясь к каминоанцам тем же. Почему это не мог каноничный Вейдер - остается только гадать. И Палпатин ему не мешает - если это было его желание в каноне и других препятствий к излечению не было.
65.1)Клонирование доступно каждому первому и является решением любых проблем со здоровьем, от нехватки конечностей до астмы (надо только сделать клона и что-нибудь от него пересадить). Бонус, если после клоновойн, когда этот бизнес сильно ограничили.
66)Главгерой джедай (попаданец) непременно обзаводится бронёй. Опционально мандалорской, опционально на джедайских мегабесконечныхскладах. Потом приучает носить броню падавана (Асоку скорее всего). Обостренно в случае, если ношение брони является охрененным ноу-хау, о котором тупеньким джедаям рассказал ГГ. Обостренно если броня конструируется и создаётся ГГ собственноручно. Опционально при помощи Силы - используя ситскую алхимию или силовую ковку. Бонус, если из бескара или кортозиса в ту эпоху когда они представляют собой большую редкость. Бинго - если всё это вместе.
66.1)Бескар и кортозис во времена Клоновойн - весьма доступные материалы. Причём эти материалы технологичны - методы обработки бескара не представляют собой тайны, а кортозис не хрупок и нет проблем с его использованием в чистом виде.
66.2) Сходным с предыдущим пунктом образом, главгерой джедай таскает с собой бластер/винтовку/ целый арсенал и это не только даёт ему заметное преимущество над другими джедаями, но и воспринимается ими как некое открытие которое надо непременно заимствовать. Хотя джедаи в целом холодно относились как к бластерам, так и к отщепенцам (или отдельным анклавам Ордена) решавшим их использовать наравне с мечами.
67) Джедаи убивают всех кто уходит из Ордена. С главным героем провернуть пытаются, но оказываются столь некомпетентными, что не очень понятно как их до сих пор не сожрали очень умные и мастеровитые ситхи или и вовсе недовольные джедайским произволом родители отобранных детишек.
68)Прочтение книги/комикса про некую битву клоновойн позволяет сразу же её выиграть, даже если ситуация (в книге/комиксе тоже) многокомпонентная и её проигрыш был обусловлен сочетанием всех факторов, а не каких-то ошибок командования.
69)Люк - девственник. Причём в идеале - умственно-отсталый. Любой раз - это его первый раз, и физиологическая составляющая полового акта приводит его одновременно в ужас, в отвращение и в восторг.
70)Фем-Ревана хотят все. Даже категорически некомплементарные ксены. Даже роботы. Не хотят Реванку две категории лиц: или презренные и жалкие злодейские подручные, или её наречённый отлюбитель, который просто обязан её не хотеть вплоть до кульминационного момента, где он внезапно возжелает и поймёт, что она ж судьба его;
71) Все ситы трахаются. Вообще все. Невзирая на пол, возраст и мировоззрение. Причём не просто трахаются, а крайне буйно - или устраивают оргии, или просто меняют партнёршу каждый день, или ещё какой изврат.
71.1)Ситхи и джедаи в норм секс вообще не умеют, это всегда какая-нибудь садо-маза.
71.2)"Мой мальчик!"(с) Джедаегад методом приписывания джедаям повального гомосексуализма. Причём даже без отягчающих типа педофилии или насилия - гадство выражается просто влечением к своему полу;
71.3)Для женского персонажа переход на тёмную сторону непременно равняется превращению в нимфоманку.
72) Нихилус и Визас Марр друг друга любят - ну вот как умеют, так и любят.
73)Даже если герой будет назван и показан ярым ксенофилом, ассортимент интересующих его рас ограничен двумя: тви'лекки и тогруты. Не то что выдр кореллианских или ботанок, он даже мириаланок или там тилинок не трогает. Не интересуют его также забрачки, икточи, ситечки, зелтронки с сефи, и другие околочеловеческие.
74) Расы, канонически не относящиеся ни к одному полу (напр., нети, они вообще размножаются проростками) обязательно делятся на строго мужчин и строго женщин.
75) Демонстрируется многочисленные пары "чел. мужчина / экзотка" и одновременно с этим никогда "экзот / чел. женщина", что никак не объясняется - хотя бы аналогиями типичных националистических загонов IRL.
76)Автор идеализируют путь серых джедаев (серых в отношении Силы), при этом не пытаясь выписать компромисс между путями ситов и джедаев или же пытаясь нащупать третий, непременно сложный и требующий самодисциплины путь, а по сути описывает ситов (пусть и не бэйнитов) при этом превознося их на фоне ущербных в его описании джедаев и не менее ущербных - пусть и наоборот из-за потери контроля над своими страстями - ситов. Причём никак не поясняется как именно они так ловко баланируют (дже'деайи сильно с этим напрягались) - авторским мерисьям можно использовать и ТСС и ССС безвозбранно, в отличе от.
77)Автор показывает серых джедаев как тёмных джедаев, показывая безальтернативность пути джедаев или ситов. Мир в использовании силы абсолютно черно-белый, либо ты за свет и сам от ССС аж светишься, либо ты инфернальный свиноложец. Падение на ТСС - как переключение кнопки.
78)Мандалорцы бывают двух типов. Это или закованный в броню мужик, или старик, который неожиданно оказывается знатный боец, которого никто не ожидал. Или же это молодая сексапильная деваха, с броней, где отведено место под большую грудь. Ее роль в сюжете - появиться как крутая баба, потом ГГ её впечатляет, и она едва успевает снять бронированные трусы ( снимать остальное уже нет времени).
78.1)Все мандалорцы умеют сражаться с джедаями.
78.2) Джедаи подло воруют детей и заставляют их воевать против воли. Мандалорцы благородно усыновляют сирот (даже если сами прикончили их родителей), которые сами добровольно выбирают быть воинами с (вставить возраст начиная с пяти в зависимости от степени фапства) лет.
78.3) Цветная броня клонов глупая, демаскирует и на руку снайперам. Цветная броня мандалорцев - гениальное тактическое изобретение, позволяющее организовать армию, а ещё священная традиция и скрепа.
78.4) Джедаи лично участвуют в боях потому, что тупые и не понимают задач командиров. Мандалорцы лично участвуют в боях потому, что только идиоты не знают разницы между штабными крысами и настоящими боевыми командирами.
79)За Республику против КНС воевали только клоны, ополченцев и иных - не клонов - было ничтожное количество. Что говорит о безразличии граждан Республики к её судьбе.
79.1) После превращения Республики в Империю по мановению волшебной палочки из ниоткуда возникли миллиарды верных не-клонов солдат.
80)Покупка автоматизированного оборудования для клонирования (скатерти-самобранки), продукт выпускаемый которым сравним с тем, что производят клоноделы верхней десятки этого бизнеса.

Спорное, но дополню:
Н)Орден - "школа каратистов" (обучение направлено исключительно на использование меча и Силы)
Н+1)


Штампы выделенные произвольно, являющиеся частными случаями более общих - попаданческих, МС-ных итд. Не основные, но пусть будут. (также добавлю сюда то, с чем не согласен но считают штампами другие люди)

1)

Список ждёт дополнений:
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 573
#заклепки #писательское #Размышления #штампы_тропы #бронетанковое #аэрокосмическое

Зафиксирую достаточно очевидную вещь. Встречается она и в литературе, как правило, в различных фантастических произведениях. Любят этот ход люди, что поделать.

Зачастую на поставку некоего продукта объявляют конкурс. Кто-то его выигрывает, кто-то проигрывает. Иногда победитель получает своё место заслуженно, иногда нет. Но на этом "история" не заканчивается (хотя для проигравшего - вполне себе).

Нигде кроме военных конкурсов на поставки тех или иных образцов ВиВТ (вооружения и военной техники) нет такого активного мифотворчества про проигравшие конкурсы вундервафли. Особенно, если отрыв по ТТХ победителя был мал, технология была свежей, менее доработанной чем у победителя, но при этом в будущем обещала быть доведенной до ума и в итоге превзойти всех конкурентов. Обязательно кто-то будет высказываться, что проигрыш - результат подковерной интриги. Или что в процессе разработки были отвергнуты более эффективные решения, причем с применением админресурса из-за чьих-то амбиций.

Подобные мифы вертятся вокруг почти всех оружейных конкурсов за всю историю СССР и даже ранее. Копаясь в истории* советской бронетехники** это встречается повсеместно.

Бродят они и про самолеты и вертолеты. В той же авиации стоит какой-нибудь реактивной или винтокрылой вундервафле быть отвергнутой армией, как следует подождать десяток лет и уже появляются адепты проигравшего изделия. Нет, я не отрицаю, что такое и вправду случалось (с высоты прошедшего времени видны допущенные ошибки, но надо понимать, что у принимавших решения была другая информация), но смотря на число высказываемых разными лицами мыслей, кажется, что 95% (а то и 99%) ВиВТ - убогие поделия, коварно не давшие развиться куда более эффективным вундервафлям.

*Истории, а не бездарной АИ.
**Учитывая "войну" между четырьмя(!) танковыми КБ желающими пропихнуть каждое свое детище эти домыслы не лишены основания

Если не верите - называйте какую-нибудь "одиозную" желязяку (лучше отечественную, из зарубежного - американцев(?)), найду конкурента/альтернативу/похороненный ей проект, разумеется, превосходящую её. (Тут сарказм не 100%, но что поделать) Ведь есть и бесспорные победители .

UPD Само собой это есть во всех отраслях, но у военных все интереснее.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 47
#попаданцы #штампы_тропы #писательское #Желязны #Размышления

Немного мыслей о сабже. Не о литературном приёме в целом, а о явлении переноса персонажа в другой мир в контексте мироустройства. Или наоборот - о мироустройстве в контексте такого явления - как удобнее.

Общие ограничения, которые необходимо учитывать при любом попадании:
а)То что случилось один раз - может произойти и второй. И третий, и четвертый... (в пределах одного универсума)
б)Если есть как минимум два мира, "откуда" и "куда", почему бы не быть третьему, четвертому итд...

Данные вопросы обычно попросту игнорируются.

Строго говоря, попадание в один книжный мир никак не доказывает наличия других. Ибо чайник Рассела. Нет эмпирического факта о других мирах.

Но зато есть некая закономерность. "Мир с книжкой/сеттингом - персонаж попадает в сеттинг." заставляет сильно так призадуматься здравомыслящего персонажа.

Исключения: Путешествия во времени, попаданцы в рамках одного мира, но в некие неведомые земли, вроде "Сегуна" Джеймса Клавелла.

Или же опадание в скрытый мир, однако являющийся органичной частью нашего (вернее, мира родного для ГГ). Всегда с этим миром взаимодействующего, но попросту скрытого до некого момента в книге.

(Гарри Поттер - попаданец в "Мир магов"**, Нарния и тому подобное.)

**[да - это попаданческая история, любители ГП и не любители попаданцев...]

Также автор подспудно это понимая, может оправит некоего ГГ в некий сеттинг, но из мира во всем идентичного нашему за исключением того, что художественной основы мира-попадания в этом мире нет. Это отчасти хорошо и тем, что ГГ гарантированно не знает канона. (но это на любителя)

Т.е. под "попаданцами" как правило подразумеваю кроссовер двух миров. Первого (зачастую нашего) и некоего значительно более вымышленного.

Я не утверждаю это как "истину" и сам сомневаюсь в этом, но попаданчесво можно рассматривать как частный случай кроссовера.

Способы переноса попаданца:

1)Всем телом.
Какие это налагает ограничения на мир попадания? Раз уж персонаж в этом мире существует, мыслит и двигается, и при условии работы в этом мире той же логики и математики то в нём действуют те же физические законы, что и у нас. Вплоть до квантовой механики. Дело не ограничивается законами Ньютона, ибо нервная деятельность - это электродинамика и тут мы плавно доезжаем до квантмеха.

Исключения - идеалистические миры, вроде Мира Тьмы, и любых иных где законы физики не объективны. Или где они различны в разных локациях мультивселенной (Отражения Амбера(Хаоса)) [тоже отчасти попаданческая история, разве что не фанфик] Что само по себе требует почти магического подхода к такому эпифеномену, как сознание.

Душа ("нематериальный" носитель сознания, хотя можно придумать и псевдофизическое объяснение как в Линии Грез Лукьяненко) в этом случае вовсе не обязательна.

2)"Сознанием"
Пример - попаданцы в некоего иного персонажа. Того же Поттера.

Ограничения: Мозг в этом случае не является первопричиной мышления и личности. Мир не материалистический. И эти слова уже не выбросить из "песни".
(Трудно ожидать от автора обоснуй аплоада сознания с дальнейшей его записью на другой носитель, на том уровне технологий, когда они неотличимы от магии - пример Torment: Tides of Numenera. так что вообще это возможно)

Вопросы влияние физиологии, половой принадлежности тела, гормонов итд я опускаю.

Исключение - попадание своим мозгом в тело иного персонажа***. Тут именно что "вопросы влияние физиологии, половой принадлежности тела, гормонов итд" могут пропускаться только ленивым и не любящим обоснуй автором.

Или, если автор их явно игнорирует, то мир столь же явно идеалистический.

Сюда же относятся всякие попаданцы в младенцев, чудовищ, НЁХ, дроидов. Корабельных искинов. И сохраняющие при этом человеческое сознание и мотивации.

Последние (Ии и дроиды) конечно можно обосновать тем что в них эмулируется среда поддерживающая работу человеческого сознания, но как тогда они при этом обладают всеми теми возможности что и ИИ / дроиды без этой явно снижающей эффективность работы с информацией эмуляций? Тут очень слабое место требующее от автора хорошо пораскинуть мозгами об описанном им попадании.

Способы получения информации:

Тут всего три варианта:

1) Первый - никаких бонусов. И никаких проблем, между тем.

2) Второй - попаданец каким-то невероятным образом получает знания (в том числе и языка) пр попадании. То, что человеческий мозг/сознание не машина Фон-Неймана - автор не учитывает. У нас нет "жесткого диска" с памятью на который можно что-то записать не изменив исполняемых программ.

Наша память и мышление неотделимы. Меняя память - ибо она вся в ощущениях и ассоциациях меняется и личность. Если личность попаданца не меняется - необходим обоснуй.

Но уже очевидно - мозг и мышление в этом мире работает иначе, в дальнейшем это нельзя не учитывать.

Кроме того, навыки использование всякой магии/Силы часто завязаны на волевые/духовные практики, состояние разума итд. Это не инструкция по использованию мясорубки. Если автор позволяет попаданцу это использовать оставаясь все тем же "Васей" - что-то не так или с автором, или с сеттингом (о надо показать что именно "не так")

Т.е. некий "Вася" попав в некого "Ревана" начинает владеть силой как "Реван". Сохраня эмоциональный спектр "Васи". Или как Поттер - магией - неважно. Это повод дропнуть фик, разумеется.

3)Компромиссный. Автор, осознавая выше перечисленное, скрещивает личности попаданца и реципиента. В той или иной пропорции.

Делая заключение, скажу что наименее спорный попаданец - или путешественник телом по разным, но не сильно отличающимся между собой мирам, или путешественник духом по более сложному мультиверсуму.

А еще он может и по идее должен быть не одним таким. Иначе он Мэри/Марти. Или Принц Имя Которому Тысяча.

Всем кто дочитал до конца предлагаю высказать предложения/возражения/дополнения. Это пока первый подход к вопросу.

Также я держал в уме мысль, что некое неизвестное нам "настоящее, истинное по Аристотелю" мироустройство не супервенто* наблюдаемому окружающему миру. Так, мы все можем находиться "внутри" симуляции на фантастически-мощном компе (вернее, мы и есть - такая симуляция в таком случае). Это не верефицируемая гипотеза а потому практического смысла не имеет. Одно и тоже наблюдаемое, данное нам в чувствах окружающее может в действительности порождаться разным "настоящим" миром. Много разных безумных идей могут быть одинаково верны, но все они одинаков непроверяемы. Но не в случае "попаданченства". (Конечно сделав еще шаг можно предположить что и Матрица может моделироваться внутри Матрицы_2, но у попаданца есть шансы разобраться с первым уровнем)

*https://ru.wikipedia.org/wiki/Супервентность

***Имеется в виду то, что до попадания был один мозг одного разумного, а в него пересадили новую личность. Безотносительо метода при материализме в голове должны перестроиться нейронные связи и вообще - по сути заново сформироваться мозг с размерами отделов, плотностью нейронов и их связей. Мне видится это настолько маловероятным, что я либо приписываю перенос некой "души", либо классифицирую это отдельно.

Релевантные ссылки:
https://fanfics.me/message356564#comments
https://fanfics.me/message356353#comments

Про мозговой "софт" и "железо":
https://fanfics.me/message362416

Про амнезию возникающую поле физических травм (получив по голове), или почему потерять память о личности не потеряв навыков при травме практически невозможно.
https://fanfics.me/message392160
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 51
#ПН #posmotreli #штампы_тропы #писательское #starwars #POV

Раз это мой блог - буду писать и своём творчестве.

Читая http://posmotre.li наткнулся на:

http://posmotre.li/Скрытный_POV-персонаж

Что я могу сказать по этому поводу? Да - мой персонаж именно такой.

ГГ как и все настоящие люди (коим он является или должен являться хотя бы в тексте) описывает то что он делаете и как делает, не отвлекаясь каждый раз на пояснения зачем это совершается. Или не тратит время на оправдания своих поступков когда для него всё очевидно (разве что когда в смятении и действительно именно что ищет себе оправдания/причины) - т.е. читатель наблюдает за работой сознания ГГ в "прямом эфире", так ,будто бы собственно этого читателя и нет. Мне вообще кажется, что произведения где ГГ (не всезнающий повествователь в случае фокала от третьего лица!) делает пояснения и прочее с явно ощущаемой догадкой о наличии читателя разрушает "магию" книги. Речь не о прямых обращениях к читателю (что допустимо только во вступлении чего-то псевдо или не псевдо автобиографичного), а о тех приёмах, которые заставляют включать метаанализ, "выныривая" из книги.

Резюмируя. Некоторые пояснения в POV-е не нужны - они бы никогда не возникли в голове настоящего живого человека, он бы их умолчал как само собой разумеющиеся вещи. Впрочем, дело автора показать всё так, чтобы читатель об этом хотя бы сам догадался приложив не слишком большие усилия.

Читатель, как мне кажется, должен следовать за мыслями и поступками ГГ в "реальном времени" - это хотя и может вызывать раздражение у тех, кому нужно всё сейчас и сразу, все пояснения и вся полнота информации, но это лучше представляет ГГ как живое существо, повышает достоверность происходящего в тексте.

Конкретно в ПН об этом заявлено ещё в предисловии. Которое от ГГ, а не от автора.

Далее:

http://posmotre.li/Ненадёжный_рассказчик

Все кроме гг. Относитесь к чужим мыслям и словам критически. (Да и к выводам ГГ тоже.) Люди могут добровольно заблуждаться или намеренно лгать. Собственно, если читатель не идиот - это для него очевидно. Но для галочки написал - да.

http://posmotre.li/Джедайская_правда

Это как пример такого поведения. Найти можно и такое:

http://posmotre.li/Философический_угар

В достаточных количествах. (Или избыточных - кому-как.) Хотя, ценность таких воззрений и разговоров о них в описываемой вселенной конкретно для ГГ и ряда лиц вполне практическая. Имеющая сюжетное значение - выходя на уровень метанализа. А поскольку мир отличается от нашего по очень многим параметрам, то не имея о них представления трудно оценить цепь событий на логичность. Она не столь очевидна - необходимо помнить что события происходят НЕ У НАС.

(разумеется не всегда - но болтовня и игра слов ради игры слов от специфичного персонажа тоже имеют право на жизнь, хотя вы можете считать иначе)

Вообще, можно читая тот же ПН пропустить всю философию, "ненужные" заклепки (в том числе и социальные/юридические etc.) и дочитав до какого-нибудь совсем раздражающего момента уверено сказать, что ГГ - тупой (как и автор, разумеется), его поведение странное и "нелогичное" (как и ряда других лиц). Зачем вдаваться в местные реалии, традиции и чужие ценностные системы, если можно всё измерить земным, а то и куда более местечковым лекалом, посчитав декорации - только лишь бумажными декорациями, а не полноценной частью действия, частью мира. (но это я уже перехожу к другому вопросу, о котором хотелось бы высказаться позже)

Поскольку именно философские взгляды ГГ и устройство окружающего (в самом концептальном смысле слова - "устройство") важны для понимания причин и даже последствий (если помнить, что это другой мир) его действий.

А без описаний, казалось бы не нужных, прочих особенностей вселенной можно некорректно оценивать по различным параметрам происходящее. Также некорректно оценивать и чужие оценки - всяких других. не "главных" персонажей.

Поэтому, подводя итог, это не "вода" - это клей, пусть и на водяной основе.

А про следующее:
1)"Это не заклепки - это неразъемные соединения сюжетноважных элементов."

И
2)"Это не попаданец - это лицо живущие в мультиверсуме"

Поговорю как-нибудь в следующий раз.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть