↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

13 произведений» 
Две стороны монеты
Гет, Макси, Закончен
21k 71 133 1
Подарки весны
Гет, Миди, Закончен
9.7k 12 76 1
Сказочник
Гет, Мини, Закончен
2.1k 7 29 2
Беседа
Джен, Мини, Закончен
1.6k 0 14 1
Наваждение
Гет, Мини, Закончен
3.7k 38 81 1

Награды

48 наград» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
15 апреля 2024
9 лет на сайте 9 лет на сайте
15 апреля 2023
8 лет на сайте 8 лет на сайте
15 апреля 2022
10 000 читателей 10 000 читателей
21 апреля 2021
7 лет на сайте 7 лет на сайте
15 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
#мысли_вслух #творчество
О "хронопопаданцах" по следам вот этого обсуждения https://fanfics.me/message580769

Мы эту тему разбирали фактически с самого начала своего писательства. Первая большая книжка (не вполне удачная, признаю) была именно о хронопопаданце.
Итак основной вопрос имеет ли смысл хронопопаданец, без специфических знаний, только с обще-мировоззренческими?
Здесь стоит рассмотреть два варианта:

1) ГГ (в которого попали) имеет важную историческую роль сам по себе. Но в этом случае попаданец в общем-то не нужен. Достаточно какого-нибудь внешнего "подсказчика". Мы такой вариант рассматривали вот в этой незаконченной вещи: Перекаты Еще я встречал фанфик по ГП, в котором Гарри получает письмо от себя будущего. В общем много вариантов. Но здесь вопрос связи поступков и роли. То есть будет ли ГГ не совершивший ошибок, по прежнему играть существенную роль в истории? У меня сейчас есть большие сомнения на этот счет. Возможно история найдет ему замену, а самого ГГ оставит на обочине. Нет, с точки зрения ГГ - это может быть хорошим вариантом, но и только.

2) ГГ-реципиент на момент попадания обычный человек или его роль в истории не определена. Попадающая личность тоже обычный современный человек - просто с другой картиной мира. Мы именно этот вариант рассматривали в своей первой книжке: http://samlib.ru/s/seryj_k/summ_tnt.shtml
И здесь возникло несколько проблем, которые пришлось обходить авторским произволом:
1. В обычных условиях общество старается изолировать и обходить людей с непривычным мировоззрением (или уничтожить - в жестком случае). Своеобразный общественный иммунитет. Поэтому мы поставили все общество в кризисные условия. При кризисе необычная личность может занять лидирующие позиции и оказать существенное влияние.
2. "Картина мира", в отличие от частных конкретных знаний, передается только лично. На примерах. (Либо, когда она уже станет "традицией".) Поэтом, чем больше людей вокруг ГГ, тем влияние меньше. Именно в связи с этой причиной, мы отправили ГГ в каменный век, когда людей еще мало.
3. Нам все-таки потребовалось добавить попаданцу одно специфическое знание. (В нашем случае - об эпоксидных смолах.) Это в общем-то не слишком большая натяжка - многие современные люди одну специализацию таки имеют. Цель: дать эволюционное преимущество измененному сообществу, чтобы его не снесли первые же "дикари".
Вот примерно такой итог нашего эксперимента с "хронопопаданчеством". :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#заявка #идеи #творчество
Витус Вагнер придумал сеттинг... Я впечатлился и решил закинуть его сюда, вдруг кто напишет?
https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2096435.html

--------------------
(Копия текста)
Придумался еще один сеттинг. На этот раз фэнтезийный.

Представим себе мир, где живут драконы. Такие огромные, летающие ящеры, покрытые чешуей, с кожистыми крыльями.
Вполне разумные, и даже достаточно цивилизованные.

Живут они обычно в горрных пещерах (как правило искусственных или сильно доработанных) и большая часть территории мира представляет собой дикие (хотя на самом деле тщательно культивируемые) леса - их охотничьи угодья.

В качестве домашних животных они держат хьюманов. Которых называют принцами и принцессами (причем если речь идет в общем, без указания конкретной половой принадлежности, то говорят "принцесса", так же как мы чаще скажем "собака", чем не "пёс", или "кошка", а не "кот").

Домашних любимцев часто отпускают побегать на свободе. В мир где имеется цивилизация диких хьюманов.
Благо для дракона не составляет труда создать межмировой портал (тем более под размер типичной принцессы, а не себя, любимого). Правда портал обязательно должен связывать точки с одинаковыми географическими координатами. (при некотором правильном выборе нулевого меридиана в обоих мирах).

Соответственно, драконьи любимцы в человеческом мире могут вести вполне нормальную с точки зрения большинства людей жизнь - учиться. работать. Благо прайваси в этом мире принято уважать, и не интересоваться особенно как проводит нерабочее время твой сослуживец.

И вот некий юноша, родившийся и выросший в человеческом мире, пытается приударить за некоей девушкой с которой он вместе работает, провожает ее до дома, обычного многоэтажного дома в обычном спальном районе мегаполиса, и обнаруживает сначала что на лестничной площадке имеется лишняя дверь, которой в таких домах быть вообще-то не должно. Когда героиня эту дверь отпирает, за ней оказывается огромная пещера, и винтовая лестница ведущая на уступ на высоте примерно треитьего этажа, где и расположено её место обитания.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#творчество #писательское #всякаяфигня
С большим ориджиналом у меня похоже ожидаюся большие тормоза. (Не устоялся следующий кусок еше.) И думаю, что надо на что-то отвлечься.
На что-нибудь небольшое по простому и схаматичному канону... (Схематичный канон в чем-то удобен - меньше мешает.) Но при этом - из масовых-популярных.
Взглянул я на список массовых фендомов и стало мне грустно. Видимо слишком сильно отстал от жизни. Говоришь сам себе:
- Ну неужели нет чего-нибудь типа "Ну погоди!"? - и таки не находится. Разве что среди анимешек. Но анимешки не рассматриваю специально - там по хорошему надо другую культуру писать. А европейское? А вот фиг. Или редкой или настолько не катит, что даже ко конца не досмотрел...
В общем, это не просьба и не вопрос. Это паросто озвучивание плохого настроения...
Показать 11 комментариев
#ссср #творчество #идеи #политэкономическое #фанфикс_знает_всё

Обращаюсь к коллективному разуму, по поводу модели для альтернативно-историчекой вещи.
Цель: СССР должен получиться долгосрочно-жизнеспособен.
Дано:
- 1958 год.
- Возможны некоторые подсказки отдельным людям (в частности - руководителям), например-во сне или еще как-то. НО!
- Подсказки не могут касаться техники (на эту дату есть некий технический паритет и подсказывать конкретные технические решения - это чит).
- Подсказки не могут касаться действий отделенных персоналей. Например, не могут быть названы иностранные шпионы. (Причина - мы не считаем "роль личности в истории" слишком большой.)
Изменения скорее должны относиться к системе в целом - к законам, обычаям, морали, стилю жизни.
Показать 20 комментариев из 135
Еще раз о "запрещенной детской NC"...
Навеяно постами Хэлен https://fanfics.me/message321649
и KNS https://fanfics.me/message215779
Итак, сперва вопрос, почему эта проблема вообще существует?
Начнем с того что "детской NC" вообще нет как явления. Редкие исключения только подтверждают правило и имеют мизерный индекс читаемости. "Детская NC" в большинстве своем не интересна читателям.
А что же есть? А есть "подростковая NC". И вот тут ситуация совершенно иная.
1. Произошедший в 20-м веке в "развитых странах" подъем возраста согласия и совершеннолетия так и не получил поддержки в обществе. Он не поддержан ни самими подростками (что понятно), ни старшим поколением. Нет, конкретные родители, в отношении своих детей (которые для них всегда дети) затяжку детства очень даже могут поддержать. Но при более широком взгляде, вполне качают ту же "подростковую NC" и это показатель.
2. С чисто писательской точки зрения, литература о подростках сильно отличается от литературы о молодежи. Если первая во многом о чистом и незамутненном взгляде на мир, то вторая больше об общественных штампах и шаблонах (преодолении их, страдании от них, гибели от них или следовании им). И в плане секса эти различия проявляются особенно явно, поскольку именно в этой сфере общественных шаблонов просто огромное количество.
3. Касаемо конкретно фанфиков. Мало хороших канонов именно о молодежи, которая не подростки. Почему? Смотри пункт 2.

Что можно сделать?
Для новых произведений можно многое. (Я не беру PWP-миники, в них можно поднять возраст героев и ничего не изменится, ибо сюжет почти отсутсвует.) А в больших произведениях есть большая разница в читательском и юридическом восприятии текста.
Например, если в тексте указана год рождения героя и дата событий, и между ними 19 лет, то юридически он совершеннолетний. Но читатели (в отличие от юристов) обратят внимание не на это, а на то что герой "учится в 8-м классе", и пусть даже потом будет сказано, что это не обычная школа, а какая нибудь особая (куда берут с 11-ти лет), восприятие читателя будет уже задано.
Или другой вариант - космический корабль, в котором подростки пролежали в анабиозе сколько-то лет (интересно, в реальности их признали бы совершеннолетними?).
Другой путь, через восприятие иных культур или архетипов. Например, "18-ти летняя эльфийка" будет ли читателем воспринята как взрослая? Особенно если эти 18 не указаны в тексте явно, а даны интервалами каких-нибудь событий "до сюжета". То есть возраст вычисляем, но не назван.
Третий вариант для других миров. Например, если в году 450 дней (и это сказано) и сказано, что герою 15 местных лет. И он по местным мерками признан взрослым (Вспомним шикарную повесть "Обряд перехода" Паншина).
Короче, при наличии фантазии, играя на разнице формального и не формального восприятия, проблему решить можно.

#18+ #писательское #творчество
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 27
#писательское #размышлизмы #творчество
В который раз вплывает тема фанфиков по Желязны. И в частности, по "янтарному циклу". Поскольку, тема была мне актуальна при написании "яблонь", мы ее копали.
Писать по Желязны достаточно сложно (не случайно он был против фанфиков). Потому, что кроме сюжетного слоя,в лучших его произведениях есть еще то, что можно назвать "духом времени". Именно этот слой сам Желязны считал главным, и очень сомневался, что его удастся сохранить в фанфиках.
К сожалению, сомнения обоснованны, поскольку этот смысловой слой потерян даже в переводах (во всех!).
Немножко подсказок по янтарному циклу:
Первое пятикнижъе - пятикниже Корвина. Читать надо на английском - там чикагский сленг, который адекватно не переводится никак. Не забываем, что Корвин - это отморозок, торговец оружием, в некоторые времена наемный убийца, в другие - просто наемник. Культурность его речи оставляет желать... зато сочность присутствует.
Образ Корвина сложился у автора почти сразу после выхода фильма "Беспечный ездок", и скрытых связей там достаточно много. (Если кто захочет писать фанфик по первому пятикнижью, то фильм смотреть обязательно. Там дух времени и тусовки.)
Второе пятикнижье - пятикнижье Мерлина. И оно совсем о другом.
Оно об университетской тусовке тех лет. Той, что дала миру Лири, Кастаньеду, Гриндера. Тоже крайне своеобразной тусовке. (У самого Желязны на эту тему стоит посмотреть "Двери в песке".)
Еще в одном из интервью проскальзывало, что на образ Мерлина оказал влияние Стив Джобс. На сколько сильное - трудно сказать (от Гриндера, на мой взгляд, там больше).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#творчество #писательское
Получил замечание по всему своему творчеству. Существенное. И теперь думаю, что с этим делать. Замечание такое:
"Современная молодежь ничего не говорит прямым текстом. Только намеками. Причем, чем более расплывчатыми тем круче. А у тебя герои говорят прямо, поэтому тебя будут читать только старперы. Молодежи текст будет чужд и неприятен, они не смогут соотнести себя с твоими героями."
Замечание верное, я тоже замечал, что общении у подростков идет больше намеками ("Я понял - это намек, я все ловлю на лету..."). И если сильно напрячься и вспомнить, как было у меня в 16 лет, то было примерно так же. Но здесь проблемы, причем сразу несколько:
- Литературные персонажи говорящие в основном намеками мало информативны для читателя.
- Системы намеков меняются каждый раз, как очередное "микро поколение" проходит через подростковый возраст. То есть примерно раз в 5 лет. То есть если даже написать текст по современной системе, через 5 лет оно устареет.
- И наверное самое главное, общение намеками создает кучу проблем в межличностных отношениях, и мне вовсе не хочется такой подход дополнительно популяризовать... :(
Однако предупреждение существенное и хочется найти какое-то решение. Хотя на сколько именно оно существенно - я не знаю, ибо "живого представителя" этой категории читателей по близости нет.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 34
#БесконечноеЛето #творчество
Два фанфика у нас в этом сеттинге. Два разных фанфика и две разных реакции на них в сообществе.
Начнем с того, что сеттинг "Бесконечного лета" очень своеобразен. Можно сказать, что это сеттинг "опоздавших к лету". Тех, кто мечтает и настальгирует по началу 80-х, хотя никогда там не были.
Мы решили, что тоже можем понастальгировать (а что, лихо зажигали в те годы, есть основания). И написали "Лаба по божественному" - добрую, флаффную.
Но... "сказка-ложь" и мы-то как раз это помнили, и потому написали "Пути несбывшегося" https://fanfics.me/ftf120678 То как мы помним то время на самом деле. (Фанфика на этом сайте нет, поскольку он в формате сценария.)
Но если сказку сообщество читает с удовольствием, то "Пути" стараются развидеть и не замечать.
Каждое поколение само выбирает, какой взгляд на прошлое для него останется значимым... И даже если в воспоминаниях очевидцев было и то, и другое, и третье, остается что-то одно. Пусть даже случайное.
Показать 3 комментария
#вброс #творчество #всякаяфигня
Задача социального моделирования на тему гаремников.
Если свести вместе исторические данные и исследования "диких племен", то получится, что в благоприятных внешних условиях люди предпочитают образовывать пары м/ж. В "диких племенах" эти пары не слишком устойчивы, но в каждый конкретный момент остаются предпочтительным вариантом.
Другое дело, что идеально благоприятные условия случаются редко и недолго. Тогда под давлением внешней среды становятся выгоднее другие конфигурации. А отсюда уже следует необходимость обоснуя таких конфигураций в придуманном мире.
Обычный гаремник (м/n*ж) авторы обычно обосновывают достаточно примитивно: дескать по какой-то причине мужчин в процентном отношении стало мало, вот потому и... Мне этот обоснуй не кажется достаточным, ну да шут с ним.
Сейчас мне интереснее понять, какие внешние условия могли бы привести к формированию "обратных гаремов", то есть n*м/ж. Вот тут уж малого процента женщин точно не будет достаточно. Поскольку мужская агрессивность приведет скорее к выбору "всех убью - один останусь", чем к готовности делиться с кем-то. То есть нужны еще какие-то дополнительные факторы. (Тибет можно не поминать, там многомужество разрешено традицией, но в реальности статистически ничтожно.)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 160
#творчество
Про NC-шки...
В праздники почитал пачку NC-шных фанфиков. И грусть напала (догоняла, клацая зубами, как злобная болонка). Ибо даже у хороших авторов эротические сцены часто выходят хуже, чем желтые рассказики на порносайтах. Авторы пытаются написать то, что написать в принципе невозможно, игнорируя основные приемы этого жанра. Потом, вспомнив, что сам когда-то был таким и совершенно не представлял, как и что писать, решил обобщить некоторые удачные решения.
Итак, из чего состоит описание секса? Из описания ощущений, чувств (эмоций) и отношений.

1. Ощущения.
С ними такая проблема - их невозможно передать через текст. Невозможно в принципе! Слепой человек не сможет адекватно представить красный цвет, сколько его ни описывай. Человек, никогда не пробовавший сладкого, не сможет представить вкус сахара. Слова сладкими не бывают (сколько бы ни кивали на льстецов). А что бывает? Что возможно?
Возможно обратиться к опыту и фантазии самого человека, описав СИТУАЦИЮ, в которой человек сможет представить себя и свои ощущения. Если вы хотите в сцене секса сделать акцент на ощущениях, займитесь проработкой ситуации. И кстати, для этого порой совершенно не обязательно подробно описывать физиологию самого акта. Разумеется, если она сама "ситуацией" не является. (Так, например, если описывать сценку Хагрид/маленькая фейка, понятно, что тут физиология сама по себе будет существенной частью ситуации.) А в остальном - освещение или темнота, отсутствие или наличие свободы движений, испуг или спокойная обстановка, предыстория и ожидаемые последствия... Все это элементы ситуации, которыми можно играть, наводя читателя на мысли о тех или иных ощущениях.

2. Чувства.
Тоже бесполезно описывать напрямую. Слезливая традиция женских романов писать "ах, он был для нее целым миром" - жанровый прием и привычный штамп. Но честно говоря, он не работает даже для женщин. Просто читательницы привыкли воспринимать его как символическое обозначение. И это при том, что чувства, в отличие от ощущений, описать и передать можно. Дело в том, что чувства меняют восприятие окружающего мира, и вот это-то вполне можно включить в текст. Если герой после секса замечает, как вокруг трепещут на ветру клейкие весенние листочки на деревьях, как, разбиваясь на тысячи бликов, играет солнце на лужах - это одни чувства. А если он спотыкается о валяющийся на дороге мусор, обходит лужи мокрой грязи, ежится от попавших за воротник капель с крыши - чувства совсем другие. И совсем другой итог сцены секса. Впрочем, восприятие мира можно написать не только "после", но и "до" и "во время". Главное, что чувства меняют восприятие мира, а восприятие мира - влияет на чувства.

3. Отношения.
О них пишущие эротическую сцену часто забывают вообще. Ладно, в некоторых сеттингах существуют всякие "любовные зелья", которыми это можно оправдать. Дескать, выключили у героев мозги, и им на все пофиг ("химия и кибернетика"). Во всех остальных случаях давайте исходить из того, что отношения всегда есть. Любовь, дружба, ненависть, безразличие. Но отношения все равно "какие-то". Причем просто "называть" их бесполезно. Так можно сто раз написать "любовь", но если она не показана, можно считать, что ее и нет. В тексте они отражаются в поступках и словах героев. Так, даже в краткой сценке отношение можно показать, просто немного подумав о том, как именно будет происходить описываемое. И вспомнить, например, что песок на пляже при попадании в неподходящие места очень колючий. А при походе "в лес по грибы" стоит учитывать комаров... Или как раз не учитывать, если отношение героев ненависть. Есть много элементов сцены, которые могут быть упомянуты для показа отношения. От коврика на земле в лесу до выключенного света в спальне.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#творчество #писательское
Немного о "визуальных новеллах". Тезисно.
1. Во-первых, я считаю отнесение их к "играм" ошибкой. Просто так уж сложилось. На самом деле - это вид литературы. Причем, вполне возможно, именно за ним будущее.
2. Во-вторых, текст-сценарий для визуальной новеллы, это не то же самое, что просто художественный текст. По хорошему, он должен писаться совершенно отдельно, так же как сценарии к спектаклям.
3. В-третьих, визуальные новеллы - творчество в основном коллективное, командное. Что резко сокращает количество удачных примеров. Если роли "программиста" и "мастера по звуку" еще могут быть совмещены, то "художник" и "писатель-сценарист" - лучше отдельные (поскольку и тому и другому очень много работы).
Показать 14 комментариев
#идеи #творчество
В продолжение предыдущего разговора вокруг идеи попадания сложившейся парочки (возможно, прожившей всю жизнь вместе) из канона1 в канон2.
В прошлый раз мне накидали идей про парочки, и отдельно - про канон2. Я думал, но у меня одно с другим в голове так и не сложилось. Или канон2 не катит, или симпатичная парочка туда не лезет...
Я решил зайти с другой стороны.
Итак. Канон2: "Ну погоди!"
Но! Заяц - женского полу (зайка) и вместе с волком - попаданцы.
Примерно как это можно было бы развернуть... Сюжет начала первой серии:
---
Заяц на балконе поливает цветочки. Волк идет по тротуару внизу насвистывая песенку. Заметив зайца, волк обрывает бельевую веревку, сворачивает лассо и закидывает его (на антенну кажется). Потом лезет по веревке на балкон. Заяц садовыми ножницами обрезает веревку и волк падает... Прямо в коляску ментовского мотоцикла. Попытавшегося сбежать волка менты трамбуют и увозят в отделение (явно за ним ехали, наверное, кто-то позвонил и настучал).
---
Теперь переворачиваем ситуацию.
---
Волк и зайка в новых телах. Молодые здоровые, все классно. А то, что хвост да уши - не велика проблема (тем более, что все вокруг такие). Но тоска по оставленной подруге/другу. И вот волк идет по улице и напевает песенку из канона1. Зайка слышит знакомую мелодию и начинает подпевать. Потом замечают друг дуга и узнают по песенке. "- Ты? - ***? - Правда, ***?"
Веревка, лассо. Только веревку никто не режет, а в квартире теплая встреча любимых. Но на волка таки настучали и в квартиру вламываются менты...
---
Что-то вроде этого.
Теперь вопрос: какую парочку вы бы видели на месте Волка и Зайки?

При том, что Зайка достаточно домашняя (не все девушки станут цветы на балконе разводить). А Волк - слегка хулиганистый бесшабашный приколист. (Веревка таки чужая. И лезть к любимой на балкон, а не банально спросить номер квартиры.)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#идеи #творчество
Пока идет работа над большим и толстым романом, порой возникают идеи, которые туда не вписываются, но интересно было бы положить на небольшой фанфик.
Так например все наверное замечали, что почти во всех вещах со значимой любовной линией, основные препятствия перед героями ставят не внешние обстоятельства, а тараканы в их головах. Иногда тараканы переплетаются с обстоятельствами. Но если не будет тараканов, не будет и сюжета на этой самой любовной линии. А что будет? Возможно, будет хороший флафф...
Вот и возникла идея кроссовера:
В каноне 1 есть взрослая семейная пара, которые много наприключались в юности, но теперь уже все утрясли и давно живут вместе. В том мире они умирают (может даже просто от старости, а может и нет) и попадают в другой мир.
В каноне 2 они становятся юными главными героями (пусть будет 18 лет, чтобы никто не докапывался), друг друга опознают и действуют вместе. Но канона другого мира они не знают. То есть меняется только взрослость взгляда и личные отношения.
Где-то так... Не знаю, буду ли писать, но пока думаю, что бы взять в качестве "канона 1" и "канона 2"?
Показать 20 комментариев из 53
#размышлизмы #творчество

В очередной раз автором брошен фанфик, который я отслеживаю. Многий из многих, что заставляет задуматься, почему так? Почему, например, оригинальные произведения бросают реже? Расхожее мнение, что фанфики, как "несерьезные произведения" пишут "безответственные новички" - отметаем. По качеству, проработке, "вложению души" разницы между фанфиками и "ориджиналами" не замечаю.
Так в чем же дело? Почему столько фанфиков просто "замерзло"? Более ответственные авторы все же ставят точку, но в стиле "и тут на них упала бомба и они все умерли".
Что говорят сами авторы в комментариях? Чаще всего пеняют на отсутствие комментрариев, отзывов и поддержки от читателей. Но, на мой взгляд, это скорее повод, потому как некоторые фанфики пишутся даже в стол, а другие стопорятся и при куче комментариев. На мой взгляд, комментарии могут помочь, но не любые и не всегда - об этом потом отдельно.

Ниже идет сугубо мое личное мнение на причины замерзания фанфиков...
О чем для нас любое художественное произведение? Даже если оно об эльфах, кошках, роботах... Все равно оно, на самом деле, о людях. Даже более того - о нас. Об авторе и читателях. (Некоторые даже считают этот пункт определением "художественного произведения".)

Но тогда в нем есть как бы два сюжета. Один сюжет - "событийный" (о тех же роботах, например). Именно к нему относятся классические "завязки", "кульминации" и "развязки". А второй сюжет, куда менее заметный - "человеческий". О чем он? А он собственно говоря о том зеркале, в котором отражается то ли сам автор, то ли кто-то из его знакомых.

Первый этап "человеческого" сюжета, который есть всегда - "знакомство". Автор исследует появившегося в тексте персонажа, поворачивает его разными сторонами, ставит в разные ситуации и показывает читателю.

Этап "знакомства" заканчивается когда реакции персонажа становятся предсказуемы автору и читателям. И... часто на этом заканчивается весь "человеческий" сюжет. Причем "событийный" может во всю продолжаться. Герои могут "попадать" во все новые и новые ситуации и входить из них. Вот только такой текст становится пустым. При этом "событийный" сюжет вполне может развиваться (и может быть только подходить к кульминации), читатели могут радостно просить "проду" и следить за событийной линией. Но вот автору "вдруг" становится скучно. И это понятно - он-то событийный сюжет знает наперед - сам придумал, а герои ему уже ясны и предсказуемы.

Здесь проявляется отличие фанфика от оригинального текста, поскольку канон для фанфика, это огромный кусок "событийного сюжета". А если еще автор задумал сильное изменение канона, то сама логика текста подталкивают его довести события до конца. Вот только "человеческая" ветвь сюжета уже закончилась и скука спутник автора. ("Муза ушла." понятно куда и почему.)
Именно в этой ситуации могут немножко помочь комментарии читателей. И вовсе не в смысле мотивации. Крики "проду, проду" полностью бесполезны. Могут помочь вопросы про персонажей, показывая автору забытые темные углы. То есть то в персонажах, что еще "не доисследовано", тем самым помогая оживить человеческую ветвь сюжета. К сожалению, ненадолго.

Какие есть способы развивать человеческую ветвь сюжета дальше?
Например, "адаптация". Когда главный герой попадает в какие-то особые обстоятельства и вынужден меняться, приспосабливаясь к ним. Тогда у автора есть не один, а три этапа. Знакомство с первоначальным характером героя, этап "ломки", когда герой конфликтует и с обстоятельствами и с собой, и знакомство с тем, кто получился в итоге. Здесь уже куда больше простора, чем в произведении с неизменным героем. Но и этот сюжет тоже жестко конечен (а к тому же "старое состояние" зачастую автору и читателям не слишком интересно и пропускается).

Еще больше свободы в продлении человеческой ветви сюжета появляется в способе "развитие" (основе основ жанра роман). На героя действуют отдельные мелкие события и его характер медленно меняется на протяжении всего текста. Здесь казалось бы вообще никаких ограничений. Но это не совсем так. Во-первых главный герой не может быть психологически взрослее автора. Второстепенные - могут. Они пишутся "со стороны" (и можно взять за образец бабушку с дедушкой), а вот с главным - никак. Не потому ли мы в некоторых "канонах" наблюдаем деградацию героев вместо нормального взросления?

Но и это еще не все, есть еще во-вторых: для этого приема нужно не одно особое событие (как для "адаптации"), а много событий в "событийном сюжете", подталкивающих развитие и взросление героя. А вот их придумать уже сложнее, тем более так, чтобы они были естественными. Особенно, если взятый для фанфика канон, беднее в плане человеческой ветви сюжета. И кроме того, мелкие события слабее впечатляют читателя, чем всякие апокалипсисы рушащиеся на голову главного героя, а значит и событийный сюжет сплести под "развитие" куда сложнее.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 25
В блоге фандома Бесконечное лето
#БесконечноеЛето #творчество
Выложен вариант "Пути несбывшегося" с подбором картинок. Формат pdf: https://sites.google.com/site/zmaybooks/text/%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%8F.pdf?attredirects=0&d=1
Показать 2 комментария
#размышлизмы #творчество #политэкономическое
Последнее время стало попадаться много произведений с темой "спасти СССР". Часть из жанра АИ, часть фанфики. Причем берется время конца семидесятых, начала восьмидесятых годов.
Не понимаю, авторы что, правда считают, что там есть что спасать?
Не жили тогда и ориентируются на ностальгические байки родителей?
Или уже подводит память и все подернуто розовой дымкой юности?
Или авторы из тех немногих, кому действительно "жилось хорошо".
У нас не много вещей по этому времени: рассказик по 78-му http://samlib.ru/s/seryj_k/leta.shtml да фанфик-сценарий по 82-му http://samlib.ru/s/seryj_k/puti.shtml
И все. Потому, что писать по этому периоду нет никакого желания или удовольствия. Спасть ЭТО? Ну уж нафиг. Если что-то спасать, то возвращаться в 58-62 годы. Там было что спасать, но таких вещей как раз очень мало попадается.
Показать 12 комментариев
В блоге фандома Бесконечное лето
#БесконечноеЛето #Фикбук #творчество
Выложена прода "Пути несбывшегося" https://ficbook.net/readfic/4134170
Четвертая часть - линия Алисы. Фанфик закончен.
В блоге фандома Бесконечное лето
#БесконечноеЛето #Фикбук #творчество
Выложена прода "Пути несбывшегося" https://ficbook.net/readfic/4134170
Третья часть - линия Лены.
Показать 2 комментария
В блоге фандома Бесконечное лето
#БесконечноеЛето #Фикбук #творчество
Начал новый фанфик по "Бесконечному лету"
-------
https://ficbook.net/readfic/4134170

Пути несбывшегося

В юности иногда случаются моменты, когда выходишь на перекресток и можно выбрать дорогу, девушку и судьбу. Но каждый шаг по дороге будет менять тебя самого. И будет ли новая судьба лучше старой?
-------

Фанфик пишется в формате пьесы (сценария), что вроде как не поощряется на этом сайте. Поэтому выкладываться будет только на фикбук.

Задумано три ветки - Слави, Лены, Алисы, и рамочная - Юли.
#размышлизмы #творчество
С миром ГП мне пора уж прощаться. Тем более, что сам мир мне никогда особо не нравился ("мир трусов и домохозяек" (c)), хотя должен признать - "объем" мира у Ро получился хорошо. И я перебираю фэндомы понимая, что выбрать-то особо нечего.
Уйти назад в ориджиналы? Можно, хотя я могу понять читателей, которые предпочитают "бродить" по знакомым мирам... Только вот мне эти миры слишком уж чужие.
А ведь можно было помечтать... Что замешать коктейль, взяв бы за основу Александра Грина, добавить чайную ложечку от Григория Федосеева, да несколько капель Юрия Рытэху. И тянуть через трубочку в натопленной комнате под свист зимней пурги...
Да только вот некому нынче такие фанфики читать.
Показать 15 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть