Мелания Кинешемцеваавтор
1 января в 23:09 к ориджиналу На дне оврага (гет)
|
|
Elena Filin
Показать полностью
Спасибо за отзыв и пожелания! С Новым Годом и Вас, здоровья и вдохновения! Блин, как же я рада, что Дендри жива и с её дочкой тоже всё хорошо! Очень жаль парня который, выходит, и есть сын того мужчины, о котором шла речь ранее. Но парень не смог поступить иначе, спас даже не одну жизнь, а две. А может и три, жизнь Эдварда после трагедии с кораблём шла чёрт разберёт как. Дендри, видно, ещё любит Эда, как бы он ни поступил по указке отца, написала, понимая, какой груз у него на плечах после всего. Что ж, возможно, они встретятся, и им обоим станет легче, а дочь объединит их ещё крепче. Может, и нет, но и видеться с дочкой, думаю, Эду будет за счастье! Вот тут мне надо уточнить: Дендри писала не Эду, а отцу парня, который ее спас. Ей казалось, тот должен знать, что Джастин погиб героем и им можно гордиться. Вообще он сложный герой, в моменте измены вызвал отвращение, в моменте вымаливания прощения у Кассандры брезгливость, а потом бац и уважение в моменте с мостом и тем, что вытерпел гнев Стивена ради этого. Сложно переступить через себя и пойти против начальства. Всё-таки хорошего в нём тоже много, и он по-своему трагичен, так что и хорошего финала всё-таки заслужил, может, поменьше косячить будет)) Эд если не трагический персонаж - гибели он все же избегает - то действительно сложный. Жаль, если его извинения вызвали брезгливость, пыталась показать человека, действительно раздавленного стыдом. Не во всяком случае совесть позволить сохранять достоинство, мне кажется, и иногда излишняя сдержанность говорит именно о том, что совесть-то не задета и молчит. Эд - глубоко эмоциональный человек и полностью отдается раскаянию. Рада я и за Кассандру, что она по итогу не осталась с Эдом. Вот я выдохнула и зауважала её ещё больше, когда она, несмотря на чувства, не поддалась на эти его слезливые извинения. Мужик… Ехал бы ты… за моря! Кассандра заслуживает кого-то честнее, как минимум. И сама себя уважать она не перестанет, и не будет жертвой слухов, пересудов и косых взглядов ещё из-за того, что опять сошлась с изменщиком. Она крута, что поддержала Эда и сообщила ему о Дендри, но, вероятно, ещё большего труда стоило поддержать Эда её отцу. Специфичный мужик, но всё-таки правильный, умеет расставлять приоритеты! Она не осталась с ним "в кадре", но как мне представляется, потом, когда Эд наконец разберется для себя с драмой из прошлого, они снова сблизятся. Вижу их как пару, пусть и далеко не сразу. Это выбор Кассандры - со временем простить Эда. Вопреки всем сплетням и косым взглядам: благодаря отцу она умеет становится выше. Вообще за ситуацию с мостом я благодарна и Стивену, но уж больно глубокий осадочек остался от его «проклятия». Он был морально раздавлен, поглощён бессильным гневом, но такого никому нельзя желать, никогда… А я же и ему, и Лоре желаю никогда больше не сходиться. Не будет им добра от этого, союз вечно скучающей и ищущей перемен и жаждущего крепкой стабильности обречён. Они вместе не будут, это точно. Стив как-никак вырос в собственных глазах после того, как смог поступить достойно, поддержав Эда, несмотря на личные обиды. Он больше не цепляется за девушку, у которой явно другая дорога в жизни. Что до проклятия... У Стива, как и у Эда, и у Кассандры, было свое "дно оврага", момент отчаяния. Но все они смогли выбраться. |
29 декабря 2024 к ориджиналу Танец ворона и совы (гет)
|
|
Отзыв к главе 33.
Показать полностью
Знаете, что меня приятно удивляет в Вашем тексте? Невероятное достоинство и человечность всех персонажей. Даже вроде бы пропащих, конченых - и в них есть искра света, которая может разгореться в пламя костра, согреть других. В этой главе мы наблюдаем явно одного из антагонистов. Это уже не мальчишка, у которого нет особенного выбора (как у Демьяна), но который выбор все же делает. Это взрослый человек, причем политик, то есть он не просто придерживается каких-либо взглядов - он влияет на других, распространяя эти взгляды. И все же он оказывается способен хотя бы отчасти одуматься, вырасти над собой. И даже противостоять тем, кто раньше был его соратниками, пусть и понимает, каков окажется исход. Такое чувство, что настоящий враг, гнусный и жестокий, и подлый в своей жестокости, все время остается "за кадром", но пожалуй, это и хорошо. Изображений полных чудовищ или же мелкого бытового зла хватает. А Ваш текст дарит надежду, что хороших людей все же больше, и даже дурной человек может измениться. И что удивительно, эти люди тянутся, ка к теплому огоньку, к Соне. А может, в это как раз ничего удивительного нет. Ведь она действительно теплый огонек, добрая душа, стремящаяся сохранить любую жизнь, даже жизнь каждого врага. Как ни банально, увидеть человека в каждом. Задумалась, кстати, над символизмом названия главы (снова крайне интересный экскурс в культуру других народов). В поэме - сразу говорю, сужу только по краткому содержанию - смирение ведь проявляет не овечка, предупреждающая пастуха, а именно сам пастух. Парадоксально, но на его месте оказывается демоническая фигура с таким неподходящим именем). Соня же "отыгрывает" Миорицу напрямую: предупреждая об опасности. Именно она далека от спокойного принятия судьбы - но не своей, а чужой. Святослав же (как и пастух) принимает именно свою судьбу, в чем, несомненно, волен. 1 |
Мелания Кинешемцеваавтор
21 декабря 2024 к ориджиналу Танец с розой (гет)
|
|
Мелания Кинешемцеваавтор
17 декабря 2024 к ориджиналу На дне оврага (гет)
|
|
Elena Filin
Спасибо большеое за стмль эмоциональный отзыв, и извините, если заставила вспомнить о неприятных событиях. Эд... Ну такой вот он. Кассандру он уважает и любит, конечно, хотя иначе, чем любил Дендри; но и Дендри он... "не отлюбил". Не смог отпустить, не простил себя (да и как), рана не зажила. По-хорошему, ему к психологу бы надо уже после того, как он узнал о гибели Дендри, но ведь тогда даже для людей его класса такое вряд ли было бы возможно. Итого вместо проработки - "анальгетик" в виде беспорядочного секса. Эд честно пытался, став женихом Кассандры, сдерживаться, но расшатанная распутством воля (которая, может, и никогда не была сильной) оказалась ни на что не годна, когда понадобилось большее усилие, чем обычно. 1 |
17 декабря 2024 к ориджиналу Танец ворона и совы (гет)
|
|
К главе 32.
Показать полностью
Oтлегло от сердца. Прямо сидела и улыбалась, пока читала. Oтчасти - потому что снова "словила" вайбы из прошлого: "Детство Тёмы" Гарина-Михайловского, эпизод, когда главный герой лезет ночью в колодец за своей собакой. Помню, тогда всё заслонило жутко натуралистичное описание склизких и смрадных стен колодца, и было невероятно страшно за главного героя, хотя на тот момент я не прочла повесть целиком и не знала, что маленький мальчик, решившийся на такое, был накануне жестоко избит и заболевал. O Тёме напоминает малыш, которого Карл все-таки спас, а не погубил, но и за самого Карла очень страшно. Всё-таки, пусть он парень взрослый и дело происходит белым днем, сорваться он может точно так же, а сообразит ли маленький мальчик позвать на помощь? Но Карла как будто что-то хранит, и он, преодолев, будем прямо говорить, искушение, ощущается на момент как всемогущий, самый сильный. Сам он, однако, ни на минуту не забывает о преступлении, о которо успел подумать, и потому, видимо, не дает своему подвигу никакой цены. И хотя такой поворот выглядел бы странно в рамках Вашего сеттинга, но я подумала: а вдруг это была своеобразная "проверка", и жертвы порчи, наведенной Карлом, исцелятся теперь в силу огромного заряда добра, который несет его поступок с мальчиком и собакой? Подобное, конечно, выглядело бы слишком просто. Но отчасти, косвенно, благодаря своему поступку Карл хотя бы получил возможность принести жертву, за которую его не упрекала бы совесть. Интересный образ появился - его предок: почему-то у меня есть смутное ощущение, что история, из-за которой Соне пришлось покинуть родные края, как-то связана с его должником. И Карл оказался в шаге от того, чтобы разгадать тайну рождения Демьяна. Да и святослав, кажется, готов лично войти в сюжет. Узел завызывается всё плотнее... 2 |
Мелания Кинешемцеваавтор
15 декабря 2024 к ориджиналу Танец с розой (гет)
|
|
Кот_бандит
Спасибо за отзыв! Да, у Эдмунда родители - вполне приличные люди, несмотря на свои недостатки. Увы, выросло, что выросло. |
Мне Летать Охота
После вас. А хотя вам уже поздно, обгадились и продолжаете, и подтираться не желаете. "Наворотил" - конечно, изменить верной и хорошей жене из подлой трусости ведь ерунда по сравнению, чтобы блудить по молодости. |
Мне Летать Охота
Ну я-то могу не только за себя оскорбиться. В отличие от вас, я человек чуткий. Но как там с тем, кому что можно? Эндрюсу все, Мюиру ничего? Или все же ко всем равные мерки? |
IranGray
Да уж побольше имею представления, чем Анька или вы. "Oткровенно глупые вещи" - это, видимо, требование, чтобы к персонажам были равные мерки: раз одного за немужественное поведение присудили кастрировать, то и другому подожено то же. Да, такие глупости... |
Мне Летать Охота
Для таких, как ваша партнерша по секте - сойдет. |
Мне Летать Охота
Что хочу, то и делаю. Уж очень любопытно, как вы вертитесь, отмазывая одного персонажа от того, что за куда меньшее приписали другому. |
IranGray
Ну как бы сказано а: "Мужчина должен отвечать за свои поступки, иначе ему мужское не нужно". Так где же б: правило распространяется на всех? |
IranGray
Как будто такая мразь, как гг Ликов, может у вменяемого человека вызвать интерес и сочувствие. |
IranGray
Кто бы говорил). Oна у вас полыхает с середины сентября ярким заревом). Не докажете обратное). ГГ кто? Эндрюс? Неа, Мюир. Злодействует? Неа. Значит, положительный. Всё, ша, теорема доказана. А у Энрюса есть в сериале, кстати, сцены, где он по-доброму обращается с угнетенной женщиной? Нету. А у Мюира есть. Еще одно доказательство. Только это надо сериал глазами смотреть, а не вашей полыхающей с сентября и даже с апреля задницей. |
IranGray
А будто бы в "Ликах"-то не за что, а? |
Мне Летать Охота
"Для меня не положительный персонаж" - типичная отговорка любителя темных. Нет никакого "для меня", есть объективные мораль и нравственность. Добро и зло. Вы на стороне зла. Именно поэтоу, конечно, я для вас не авторитет, ведь я-то на стороне добра). Злу добра не постичь и не проникнуться). Но ведь слова из этой главы про то, что мужчина должен отвечать за свои поступки, применимы не только к Мюиру, верно? Или Эндрюсу можно все, а Мюиру - ничего? Давайте, скажите прямо, что это так, и я от вас остану). Уйду издеваться над Эндрсом в свои тексты). |
Мне Летать Охота
Чтобы Эндрюс в "Ликах" как следует раскаялся в измене и как следует за нее ответил. Например. И чтобы вы перестали трясти двойными стандартами, позволяя одним все и ничего не позволяя другим. А также очерняя положительных персонажей ради возвеличивания... неоднозначных. Мне плевать, как ко мне будут относиться. Это не повод глотать ваше наслаждение самой гнусностью и типичную позицию сторонника темных. |
Мне Летать Охота
Где удобнее, там и пишу. А я не про Мюира, я про Эндрюса. Мюир-то не женат. А в "Ликах" у вас именно Эндрюс изменяет жене, называя это всего лишь "не слишком порядочным" и прямо не имея сил отказаться от удовольствия. Как вы писали в обсуждениях ВК, отвечать за свои поступки он не будет. Да и не хочет: сам говорит, что боится скандала. Итак, он не мужчина. Значит, мужское ему ни к чему. По такой логике, надо его к ветеринару сводить. "Вжик, вжик, вжик - мяу! - уноси готовенького..." (с) |
Мелания Кинешемцеваавтор
2 декабря 2024 к фанфику Дочь трёх матерей (джен)
|
|
Здравствуйте!
Показать полностью
Да, сама не заметила, что обе истории имеют еще и детективную составляющую. "Бессмертник" - линейный детектив, а "Дочь трех матерей" - обратный детектив. Не сказала бы, что в "Бессмертнике" сильная детективная линия, но она действительно есть, а здесь да, преступник очевиден, осталось его поймать). в случае с Клэр это еще и дурь с апломбом, что вот он, мой бунт, моя сила, заставлю землю вращаться в другую сторону, просто потому что хочу! А вот кстати да, мне кажется, именно этот моьив Клэр и руководил. Много сил, жажды жизни, но куда это приложить бы... Таки в бурной и запретной страсти появился ребенок, неудивительно, что ее так колбасит всю жизнь, и она отчасти разыгрывает тот же сценарий запретной страсти, что и мать, только без особой-то большой любви; если у матери было прелюбодеяние, то у дочери - прям с порога юности блуд. Линия с Клэр, боюсь, производит недостаточный эффект без просмотра либермановского "Титаника", откуда и взята история ее семьи. Но да, мать сама начала с добрачной связи, которая потом превратилась в измену, а что там за настоящий отец - ух, этого мачо надо видеть... Как он там льдины не растопил. И ладно еще был бы красавцем, но так и глядеть не на что.. Ну на вкус и цвет, Говард весьма импозантен для своих лет). Меня, наверное, больше всего поразило его воспоминание о том, что он некую девочку бросил на винты (!!!), спасая собственную шкуру. Помните, Вы зимой читали "На третьем корабле"? Говард - тот самый, герой этого рассказа. Так что, когда его финал случился вовсе не благодаря детективному расследованию, а просто потому, что он, заигравшись, вызывал гнев человека, которым, как ему казалось, он мог крутить и вертеть, я очень радовалась. Вот! Это и мне было очень важно. Говард одурел от безнаказанности, решил, что может бить человека по живой ране... Ведь вряд ли Джейми себя простил, что был подельнико человека, который преследовал и изнасиловал его будщую жену. И надо просто видеть, какое она нежное и чистое, хрупкое существо. Раз он тогда не уберег - готов беречь теперь. Даже ценой чужой и своей жизни. Ну а вопросы происхождения... как-никак, это всегда шок. На таком базовом основании как вера в родителей, в семью, строится наша личность, и когда мы узнаем, что родители вовсе не боги, а люди со слабостями, со своими тайнами, ошибками и печалями, нам не по себе, потому что мы привыкли расчитывать на их всемогущество (даже если оно тяготит или злит). Да, и это один из важнейших мотивов всей истории. Сара сама давно приняла родителей - всех - какие они есть. Надеюсь, она поможет и Клэр справиться. В ее первом же появлении очень много достоинства, и то, как она решает ответить шантажисту, мне кажется, поступок настоящей благороднйо дамы. А ее закулисная история придает трагизма ее образу. Ее забота о дочери исходит не из мыльных понятий о благопристойности (хотя про благопристойность забывать тут нельзя), а из собственного опыта и страдания. Вы очень точные слова подобрали для Изабеллы, и мне остается толко надеяться, что я смогла сохранить ее канонный характер. У нее еще и чувство вины перед дочерью: ведь когда-то Изабелла была готова ее оставить ради воссоединения с любовником. Наконец, семейство Мюира. Как всегда, о проблемных - много, о положительных - мало. А ведь на них вся история держится. Мюир с его честностью, принципиальностью, самобичеванием и внутренним надломом, который он превратил в стрежень ради семьи, София, благородной и сдержанной, но глубокой любви которой хватило и на покалеченного душевно и телесно мужа, и на Сару, и на своих детей, и, наконец, Сара, в этой истории уже повзрослевшая, невероятно чистая, искренняя девушка, работящая, скромная, ответственная и храбрая. Вот кстати, верно, как-то всегда получается, что положительные персонажи "вне действия": как Oдри в "Правосудии", по сути, вне интриги, так и Сара - здесь. И все же она для меня ключевое лицо во всей истории - как Розмари в своей, пусть Розмари-то свою историю двигает. Но они обе символизируют светлое будущее и победу любви. Мне кажется, что она больше всего похожа все-таки на свою первую мать, на фейри-Шиобан, но, конечно, от всех трех матерей она унаследовала лучшее. От Шиобан - чистоту души и помыслов, от второй матери - умение терпеть, трудиться и не жаловаться, от Софии - сдержанность, достоинство, широту сердца. Спасибо! Да, в том и была задумка, что если Клэр унаследовала от родителей "страсти роковые", то Сара - созидательную и любящую натуру. И мне кажется, от второй матери она самые ценные уроки получила во время катастрофы, когда та смогла подняться на верхние палубы, преодолевая болещнь, а потом - разжать руки, чтобы позволить дочери выплыть. Мне кажется, эпизод, когда Сара рассматривает старый альбом, и Мюир рассказывает ей про Эндрюса, стал краеугольным камнем в формировании характера Сары. Да-да-да! Вы снова не упустили важнейшее. Сара, как и Розмари в "Бессмертнике", столкнулась с тем, перед чем она бессильна - ужасными воспоинаниями - и тоже смогла одолеть их, правда, не без косвенной поощи отца. Но нужна уже определнная зрелость, чтобы в ее годы после весьма нелестного отзыва увмдеть в персонаже кошмаров - человека. В котором была живая душа и котороу нужна молитва. Спасибо за отзыв и извините за скудный ответ, но Вы совершенно полно выразили все, что я вкладывала в эту историю). 1 |