30 октября 2020 к фанфику Люди войны (слэш)
|
|
Мне в этом тексте показались очень правдивыми попытки передать на фоне угасания, приливов-отливов сомнений и даров, - процесс внутренней кристаллизации. Это не покой, не смыслы, не ответы, но прозрачность и приятие. Нельзя, не пройдя сквозь подобный опыт, судить о достоверности описаний, - пройдя же, судить не выйдет ни о чем. Но читается так, что веришь. И мне очень близко отсутствие категоричности: герой помогает многим близким возродить их жизни, но в этих дарах есть озарения, но нет ни гордыни, ни попытки оправдать или искупить. Есть искренность и что-то неописуемое. И герой сам, и говоря нечто, переворачивающее восприятие собеседника, и вглядываясь в темноту и небытие, - не пытается искать окончательные ответы. Он делает, что может, и есть в этом полнота каждого мгновенья. И присутствие тайны.
Показать полностью
Вообще внутрь текста заложено довольно много идей, но они, как нить пряхи, кажется, кружатся вокруг единого веретена. Здесь очень здорово еще показаны разные реакции героев, не отпускающих войну. И даже если искупительная жертва есть - она прекрасна простотой и бесхитростностью. Знаете, тут нет ни слова о божественном, но читается очень христианским текстом. Хотя, может, это мои личные тараканы восприятия. В любом случае, вышла выверенная, продуманная и последовательная вещь, не теряющая внутренней логики. Спасибо автору. И ежедневной новизны вам, в событиях и внутренней жизни. 1 |
Прочитала с удовольствием. Очень понравилась неявная, скорее в диалогах, чем размышлениях, психологичность текста. Честно, уже с середины фика, и однозначно с момента спора о справедливости и семье Забини, казался абсолютно недостоверным ХЭ с Ноттом, поэтому просто апплодирую открытой концовке. Каждый в любом тексте прочитывает нечто свое, для меня кодой прозвучал даже не диалог о мечтах с Роном, хотя это сильное место - и как смыслообразующее, и тем, что возможность переоценки Гермионой каких-то блоков взглядов на мир остается "невыстрелившим ружьем", героиня понимает позицию подчинения своих ценностей чужой мечте только умом. Споры же о семье Забини с Теодором выглядят зеркалом этого диалога о мечтах. И кода для меня - именно эти два разговора в совокупности. Потому что с Тео Гермиона, сама того не понимая, говорит, на мой взгляд, на самом деле как раз о любви и браке как союзе единомышленников. Все очень просто, тест на то, что важнее - ценности, в том числе справедливость, или конкретный человек с его дружбой и историей. Идеалы или любовь. Верность своим представлениям о мире или верность близкому против своих собственных ценностей. И Гермиона тут очень правильная, хорошая, но - "cильная" женщина, физиологически не способная на то, чтобы пойти за мужчиной, а не за своими мировоззренческими идеалами. Возможностью понять и измениться она не в состоянии воспользоваться. И ее жалко. Обливиэйт в этой ситуации вообще выглядит подарком небес, поскольку - зачем ей после выбора тоска о равном? О том, кому нужна ее верность, а не о том, кто будет подстраиваться сам. Страдать? Но подвеска в фате и открытый финал намекают, что вероятностей всегда больше, чем кажется. Милая автор, простите, если я тут наанализировала слишком "своего", а не того, что вкладывали вы. И спасибо за мысли и эмоции, на которые натолкнули ваши герои.
Показать полностью
1 |
Rathaавтор
30 мая 2018 к ориджиналу Nulla dies sine linea (гет)
|
|
Спасибо! Неимоверно приятно, что и такое, не-местного, действительно, формата, способно кому-то попасться на глаза и порадовать. "Козленок в молоке" однозначно, польстили такой ассоциацией, где-то в те годы его и читала. Особенно восприятие глазами простого еще мужика поэтессы, которая "тра***ся как-то ямбом" и после общения с которой отмокают в ванной с пачкой стирального порошка. Вот куда-то в такую атмосферу, да. А плач Эльги с его романтическим надрывом, наверное, сердце этой ироничной в целом истории.
|
29 ноября 2017 к фанфику Глубина (джен)
|
|
Рассказ хороший. Не буду разбирать вопросы свободы и ответственности, хочу сказать только то, что, на мой взгляд, автору удался именно канонный Дамблдор. И на уровне речи, затягивания диалога и поигрывания словами и склянками, - а главное, на уровне логики и поступков. Именно совокупность эксперимента со слухами, чтобы понять мотивацию оборотня, и решения помочь оборотню маленькому, - это самый настоящий Дамблдор, без дураков. Хороши и его кусочки монолога о мести как причине и коже-шерсти-глубине, вынесенной в название. Вроде бы банально, но отлично же. И тоже прекрасно укладывается в образ Дамблдора. С Фенриром сложнее, но, учитывая время событий - а почему нет? Нормальный нейтрально показанный ущемленный в правах бунтарь, борющийся как может. В трагедию до конца не развито, но вопросы поставлены. Спасибо.
|
29 ноября 2017 к фанфику Робинзон (джен)
|
|
Пронзительный рассказ. Голосую за него, хотя в категории, на мой взгляд, несколько выдающихся из ряда "решить задачу с парой персонажей" вещей - и есть из чего выбирать. Окно в среду остается верным ходом: и не стреляющим в последнем акте ружьем на стене, и не деталью Акутагавы, которая намеренно оставлена за скобками, но наполено по-третьему. Мы не знаем, выстрелило ли. И никогда не узнает персонаж. И это обогащает текст и эмоционально, и литературно.
Показать полностью
Еще мне понравились описания самих мальчиков, особенно сложнейшее - мыслей от первого лица. В нем нет передергивания на взрослый взгляд, нет фальши, а писать детей естественными - одна из наиболее сложных задач, как мне кажется. Мальчики настоящие, и маленькое чудо у них настоящее. И лес, как и образы, дан прекрасным языком. Веришь. А форель, оформяющая концовку в притчу и дающая странную надежду в необратимом беге предопределенности, - вообще бесподобна. Дополнительное измерение от предстоящих встреч взрослыми, беспамятными и врагами - воспринимается двойственно. В рамках фандома это прекрасный ход и еще один уровень текста. Но с хорошими текстами всегда хочется мысленно поменять имена героев на случайные и утащить в "большую", не-фандомную литературу (только не обижайтесь, пожалуйста) с мыслью: что выживет? Что хорошо безусловно, а не в рамках пред-знания и игр с определенным каноном? Вот здесь, мне кажется, было бы пусть беднее, но тоже хорошо. И вопросы вины, закономерности/случая и того, в кого мы вырастаем - останутся. Спасибо. |
29 ноября 2017 к фанфику Под знаком Близнецов (джен)
|
|
Спасибо автору за удовольствие. Рассказ понравился атмосферой и мягким развитием основной линии. Хорош люфт между персонажем и даже не автором, а читателем: мы изначально знаем о сестрах Патил больше, чем помнит герой. И радует, что конфликт обусловлен не тайной и не умолчанием. Можно было бы считать, что случайностью, но на мой взгляд - нет. Это выбор Монтегю, не единственно возможный, но самый естественный. И почему-то у меня при прочтении стояла перед глазами концовка рассказа Азимова "Братишка." Там герой в аналогичной ситуации шокирован выбором своей жены между ребенком и роботом-"братишкой" ребенка. А здесь выбор иной, неявный и этический, но так же прилетает бумерангом. И обусловлен внутренней логикой личности Монтегю. Что же до образа Парвати, он и не может быть раскрыт полностью через описание глазами Монтегю. Как раз, на мой взгляд, всё уместно и достаточно. Спасибо!
|
Отличная история,хотелось бы по окончании конкурса продолжения/развития о путях к сердцу дяди через желудок.
|
1 декабря 2015 к фанфику Сamisia urticae* (джен)
|
|
Очень понравилось. Мне вообще близки тексты, где Молли показана не клушей, а Женщиной - берегиней и хранительницей. И здесь - крапивная пряжа жизни на лебедушек, да. И одуряюще верное предложение о том, где хранится книга сказок, а где - по вязанию. Именно так чаруют Эльзы и длят Пенелопы. Спасибо.
1 |
26 октября 2015 к фанфику Love me again (слэш)
|
|
Незаконченные тексты - как отозванное обещание: автор в своем праве, конечно, но - раздразнил, заманил, втащил в круговерть- и припечатал: "заморожено". Мне очень нравится этот цикл. Иногда бывает, что откладываешь что-то: не интересно больше писать об этом, или больно, или просто- другое. Но проходит время и может вырасти совсем иное продолжение, не так ли? Актуальное для "сейчас" пишущего, а читатели-то все равно не знают, "как надо" и как задумывалось изначально. А стиль у вас такой вкусный, легкий, но полнокровный, что очень хочется попросить: еще. Как думали дальше герои, как чувствовали, как справлялись и росли. И - что с ними дальше было, хотя это наименее важное, на самом деле... В общем мое восхищение циклу. Образами и нестандартными ходами. Очень здорово вплетаются английские эпиграфы. Можно еще? Пусть даже не вскриком, но всхлипом.
4 |
12 апреля 2015 к фанфику Coma (слэш)
|
|
А еще, если уж о ваших ориджиналах говорить, мне бы например очень хотелось прочитать полную историю отдыха "троих в эллинге...", если верно помню название. Мне всегда казалось, что просто показать, как живо и полно можно воспримать повседневный мир, как он насыщен, если уметь смотреть - ничуть не хуже повествования с жестким действием и сюжетной линией. Ну, меня обогащают, по крайней мере, такие жизненные истории с настоящими ассоциациями, случайностями и мелочами. А еще у меня теперь в плейлисте за "Мой Малфой" идут "Корсары", оценила и улыбаюсь каждый раз)
|
12 апреля 2015 к фанфику Coma (слэш)
|
|
Smaragd, о книге с иллюстрациями - увы, да, такие, на полутонах и оттенках, как у Джози, в дешевом издании просто убьют до черного кошмара в одну краску. Но если речь не о массовом, а о нескольких экземплярах - можно, думаю, сделать качественно. Подарочно) хотя это, конечно, партизанщина для единичной красоты.
Показать полностью
Задумалась тоже о критике на этом сайте и поймала себя на том, что читаю здесь фактически безоценочно. Ну то есть без оглядки на то, что авторы рядом и им можно что-то сказать. Просто как цельные законченные вещи, уже в своей цельности существующие. Может, потому, что здесь довольно развитая, как мне кажется, система редактуры и -пропуска, что ли,- до публикации. На других ресурсах попадались откровенно школьные вещи, где ни языка, ни сюжета и общее впечатление плохого ученического сочинения (как правило первых курсов барсучьего ф-та). Но на такое как-то скорее грустно улыбаешься: пусть лучше ребенок штампует брюнетов в постели со слизеринцами, чем находит способы досуга, разрушающие психику и здоровье. А вообще не мешало бы на ресурсах для литературного творчества вводить какой-то небольшой справочный аппарат или пару статей ликбеза - что такое сюжет, какие могут быть ходы, тема, идея, характеры.. Ну хоть какие-то базовые понятия, может, пригодилось бы. А то писать многие хотят, а с какой стороны подойти к мелькнувшей идее, просто не понимают. Не все способны учиться самостоятельно и, что важнее, признать, что есть необходимость учиться. Не буду называть конкретные площадки, думаю, вы тоже с подобным сталкивались. Хотя это я отвлеклась, конечно. А на этом ресурсе мне пока видится некий знак качества - попадались, на мой субъективный, опять же, взгляд, работы малоинтересные, но откровенных поделок ни о чем не видела. Поэтому и взаимодействие с текстом идет, базируясь на уважении. И, обдумав, в частности, ваши мысли, прихожу к выводу, что, наверное, да, нельзя оценивать свежий текст живого человека в сети как некую хрестоматийную завершенность. Ага, мне немного сложно с пониманием, как верно оценивать фф, привыкнув к пафосности литературы в классическом понимании. И базового образования у меня тоже нет, я гуманитарий, но это история и философия. Прошу прощения, если много опечаток, пишу с телефона, неудобно. Добавлено 12.04.2015 - 15:54: И еще одна мысль: фф и литература - это же только часть. А, например, чем сегодня, с развитием графических редакторов, является художественное искусство? Его мне еще сложнее, чем тексты, сопоставлять с классическим. Ведь можно при определенных технических навыках производить очень привлекательные картинки, что массово и происходит. И возникает общий вопрос... культуры, наверное: есть ли критерий отделения ремесла от искусства? Красота - очень размытое и субъективное понятие, а, натягивая на стандартную основу стандартную же заливку при некотором таланте не умеющий рисовать руками человек может получить результат естественнее и техничнее, чем живой рисунок, в который предположительно вкладывается душа. |
А мне очень нравится арт с дневником этого "невинненького" или "простого"))
|
11 апреля 2015 к фанфику Coma (слэш)
|
|
jozy,такие угрозы в компетенции соавтора/жены/матери, но уж никак не в моей. Чисто технически неосуществимы, увы. У нас война между странами помимо прочего-виртуального, что, грозить газ украсть весь?)) Так устарело уже. Хотя если плита газовая, или колонка, то "кормить не буду" уже можно попробовать покричать.
... И перед Смарагд уже неудобно за вбок-вельный трёп ни о чём, под её ж фиком всё-таки. |
11 апреля 2015 к фанфику Coma (слэш)
|
|
(Возникло желание просто поставить вместо ответа местный "ми-ми-ми"- шный лайк на комментарий, но, похоже, тут это технически невозможно)jozy, обложка надо, обложка хорошо!
|
11 апреля 2015 к фанфику Coma (слэш)
|
|
Цитата сообщения jozy от 11.04.2015 в 15:48 можно, гы-гы, сборничек сделать... Как по мне - нужно, и привлечь для этого во всех смыслах - кому интересно, но это ж я такая, помешанная на бумаге белая ворона из прошлого века. Нужно ли это хотя бы паре десятков людей для пинания авторов в сторону издания, сбора вложений и отсылки результата по адресам - бог весть. Для себя я в любом случае планирую. Адын штук, ваших авторских прав не ущемляющий) |
11 апреля 2015 к фанфику Coma (слэш)
|
|
jozy, это вы ожидающим новых фиков читателям намекаете, кого отстреливать? Ну ладно, сама мишенью подставилась, пусть... Я вот тоже окончания вашего совместного "Кrom fendere..." очень жду. И собираюсь его распечатать с иллюстрациями к каждой главе и поставить на полку! Когда будет закончен. Потому что достало это, картинки в одной папке сохраняешь, текст по главкам... Хочу бумажную книжку с иллюстрациями в переплете. Вашу эту и еще две с фандома, тоже незаконченные пока, - как минимум. И я не верю, что люди, столько пишущие, не думают о том, чему сами отдают силы и вообще себя. Просто вам об этом разговаривать не хочется или не интересно, или не тут и не так, или бессмысленно - не буду делать предположений. Не мое дело как бы) А для меня Смарагд как собеседник - радость. Потому что мне и обсудить-то это не с кем, а в голове крутится... И - пли, да!)
|
11 апреля 2015 к фанфику Coma (слэш)
|
|
(Продолжая) Так вот. Не деля на черно/белое, но всё-таки - полностью является ли плюс, что ваши тексты прочтет множество людей, что вы не пишете «в стол», что получаете отклик - перекрывающим тот факт, что «ориджиналы» (слово-то какое!) читают, вероятно, в основном те, кто уже оценил ваши тексты по ГП и просто хочет «еще что-нибудь, все равно что, от человека, который пишет так, что мне нравится»? И, шире – перекрывает ли это то, что, по сути, вы отказываетесь от создания своих вселенных и от прав на собственные тексты? Что если найдется издатель с предложением финансирования сборника рассказов (да, наив полный, но все же, чудеса и конкурсы фантастики случаются), то дисклеймер и авторские права становятся топором? Меня просто эта тема действительно мучает, не применительно к конкретным авторам, а вообще, как явление. Я вижу, что в рамках фанфикшена – те же книжки Роулинг оказались настолько великолепным сборником архетипов, что «в их мире» можно написать очень многое и разное, и действительно существует огромное количество очень сильных текстов. С другой стороны, их авторы известны только в сети и в определенных ограниченных фандомах, их творчество не находит выход «вовне», в бумажную, если хотите, литературу. Но- иначе бы, оно, вероятно, вообще оставалось «для себя» и небольшого круга близких, так что здорово, что существуют площадки сайтов, где всё это находит читателя. Но это плюс всё же в первую очередь именно для читателей.
Показать полностью
Мои очень предварительные выводы таковы, что к сетевой литературе вообще надо подходить с какими-то новыми мерками, не к качеству, а к оценке как «не-бумажной», не классической… А вот какой и что это - я еще для себя не поняла. Крутится мысль, что в нашу эпоху постмодерна это своеобразный «новый эпос», от противного, не легенды свиваются путем устной передачи в единую цельную структуру, а некие тексты выступают катализатором и разворачивают творчество многих людей – вширь и вокруг. И пользоваться обертками этих архетипов, чтобы твоя конфетка текста нашла того, кому она нужна - не самый грустный выход. Но остается вопрос о собственных вселенных. И книге на полке впротивовес буковкам по электронному адресу. Простите, если загрузила… но, мне кажется, вам тоже будет интересна такая тема. А мне важно, как для себя находит ответы человек с более чем сотней текстов, большинство из которых лично я бы с удовольствием поставила на полку именно книгами, но которые без интернета я опять же никогда бы не прочла. |