↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Daylis Dervent

Автор, Редактор

Фанфики

33 произведения» 
Исполнить обещанное
Гет, Макси, Закончен
177k 814 1.3k 11
Чужая сторона
Гет, Миди, Заморожен
13k 451 56 7
Покровитель
Гет, Миди, Закончен
7.9k 60 142 3
Непрочитанные признания
Слэш, Миди, Закончен
19k 167 234 4
Фамильная нечисть Долоховых
Джен, Мини, Закончен
17k 111 370 15

Редактура

538 произведений» 
Как карта ляжет
Слэш, Макси, В процессе
24k 205 360
Ад уже здесь
Джен, Мини, Закончен
980 48 103 4
Во всём виновата Грейнджер
Джен, Макси, Закончен
45k 264 677 7
Волшебство Петунии Дурсль
Джен, Макси, Заморожен
9.7k 43 443 1
Последний год малютки Энн
Джен, Миди, Закончен
1.1k 45 35 6

Подарки

156 подарков» 
ПодарокЕдинственная
От Art Deco
ПодарокВ темнице у пленника ночи
От Zemi
ПодарокУдача и вдохновение
От Viara species
ПодарокПрачечная
От шамсена
ПодарокА поутру они проснулись
От Isra

Награды

75 наград» 
9 лет на сайте 9 лет на сайте
4 февраля 2024
500 подписчиков 500 подписчиков
8 апреля 2023
8 лет на сайте 8 лет на сайте
4 февраля 2023
Создал 30 фандомов Создал 30 фандомов
5 мая 2022
7 лет на сайте 7 лет на сайте
4 февраля 2022

Блог » Поиск

До даты
#фанфики
Есть несколько фиков, разморозки которых я жду не один год.
Париж, 68 - прекрасная немагичка о жизни парижской богемы в 1968 году, со всеми литературными и политическими дискуссиями.
Beati possidentes («Счастливы владеющие») - постХог с невероятно красивой историей любви Люциуса и Луны и начинающейся не менее интересной линией про Элоизу Миджен и Трэверса.
Hello, Dolly - нестандартный образ Долорес Амбридж.
Орёл и Кошка - просто отличный гет с необычным, однако верибельным пейрингом.
Черный хвост Обскура - многообещающая немагичка про Грэйвса и Криденса.
Не в глаз, а в бровь - необычная попаданка и очень интересные приключения.
Вдруг все же дождусь? Бывают же на свете чудеса))
Показать 20 комментариев из 28
#фанфики #размышлизмы_от_нефиг_делать
Пришло мне в голову странное сравнение на тему того, чем мы тут занимаемся) Вот, к примеру, в греческих мифах богов много, главный среди них - Зевс, но и другие свою волю имеют. Зевс что-нибудь решит сделать, а какого-нибудь Гермеса или Афродиту это не устраивает - и они начинают строить козни, чтобы все повернуть не так, как было задумано.
Ну а у нас - есть Настоящий Писатель, он как главный Демиург, творит миры и населяет их героями, которые живут и действуют в соответствии с заданными характеристиками и условиями. Нет, иногда Писатель говорит, что герои его не слушаются - но они просто делают то, что должны делать, исходя из того, какими Писатель их создал. А множество фикрайтеров - они же тоже как бы маленькие демиурги, со своей волей. Вот не нравится им, что задумал Писатель, и они тоже строят козни. Где-то подножку Дамблдору подставят и он кони двинет, где-то заставят Люциуса влюбиться в Гермиону (да-да, древние боги такие вещи делали, причем без всякого обоснуя - ибо нет обоснуя у любви Елены к Парису))
А если мелкого демиурга исход войны не устраивает - он тоже может всячески помогать своим протеже (в той же Троянской войне одни боги были на стороне греков, другие - троянцев). Даже из другого мира может позвать на помощь хоть легионы демонов или ангелов).
Не принимайте всерьез, это я просто так, надо же чем-то занять мозг до деанона))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#фанфики
Что-то многие в последнее время ругают Заязочку и два ее новых фанфика - Эффект птеродактиля и Волшебное стекло. Когда я эти работы тоже прочитала, мне они понравились меньше, чем ее ранние вещи - но это нормально, что-то нравится больше, что-то меньше, и не бывает так, чтобы все нравилось всем одинаково.
Однако аргументы хейтеров заставили задуматься. Кому-то вообще мерещится коварный план Заязочки - приучить читателей к мысли, что убийство вполне допустимая вещь. Разумеется, я в такое не верю.
Ни хвалить, ни ругать эти фанфики я здесь не стану, просто хочу высказать соображения, на какие меня навели доводы критиков. Может, получится несколько сумбурно, но я ими поделюсь.

В этих работах смерть персонажей как-то совершенно не цепляет. Это действительно так. Потому что так написано, или потому что герои настолько картонные, что их не жалко? Или причина в том, что в первом из фиков описана попаданка, и в силу этого реальность фика воспринимается как виртуальная игра (хотя это чисто мое восприятие попаданцев, но я вообще их не очень люблю, мне интереснее канонные персонажи)?

И - да, перебор с уизлигадом - не такие уж они плохие в каноне, эти Уизли. И с дамбигадом опять-таки перебор: Дамблдор, с одной стороны, такой гад, что пробы негде ставить, а с другой - безнадежно туп и позволяет себя одолеть ГГ, не особо отличающимся умом и сообразительностью.
Вообще, персонажи, нелюбимые автором, нарисованы исключительно черной краской.
Да и побеждают главные герои за счет роялей и плюшек, на которые автор удивительно щедр. К тому же ГГ в Птеродактиле сверхъестественно проницательна, все, что она предполагает - сбывается, вплоть до идей, которые могут показаться бредовыми. Ну хотя бы раз ошиблась!
Вот вкратце в чем суть основных претензий, насколько мне удалось уразуметь.

Да, Рона откровенно жалко, с ним ГГ обошлась жестоко, и от того, что по сути, она взрослая женщина, а Рон - ребенок, все выглядит еще хуже.

Однако не все так просто.

Попробуем представить, что вместо Рона в фанфике изображен Драко Малфой, а вместо мадам Хуч умер Снейп (при этом ГГ или попаданка в нее - ярая почитательница Дамблдора, Мародеров и ОФ).

Боюсь, что реакция критиков в данном случае была бы, если не противоположной, то по крайней мере, не такой негативной.
На эту мысль меня навели дискуссии на форуме с упоротыми фанатами Гриффиндора, которые так сильно ненавидят Снейпа, что ни его переход на "светлую" сторону, ни мучительная смерть не искупает его прегрешений.

Еще больше ненависти к Драко, который, заметим, тоже впервые появляется в каноне одиннадцатилетним ребенком, как и Рон, и Гарри - пожалуй, эта публика приняла бы "на ура" и надевание котла с зельем на белобрысую голову, и обнаружение у него каких-нибудь паразитов, и чем противнее, тем лучше.

Ведь смеются же над Драко из-за истории с гиппогрифом. Конечно, он сам виноват, нечего было выделываться, но тем не менее травма очень серьезная. "Когти на передних лапах величиной в треть метра — настоящее орудие убийства" (с) - и вот таким когтем тринадцатилетнего мальчишку гиппогриф полоснул по руке.

И даже напоминание о том, как Драко в Выручай-комнате не бросает Гойла - не может перебить устоявшегося мнения, что "Малфою дороже всего спасение своей шкуры".

Потому что Драко с самого начала в каноне изображен так, что читатель проникается антипатией, которую к нему питает Гарри. И не только Драко, конечно, то же самое относится и к Снейпу (чего стоят эти постоянно подчеркиваемые "сальные волосы", и даже непонятно, в конце концов, что хотела показать Роулинг? Ведь в целом Снейп не производит впечатления неряхи и нечистоплотного человека).
Преодолеть предвзятость Гарри, глазами которого показаны и все персонажи канона, и магический мир в целом - довольно сложно (но если это сделать, то картина становится потрясающе многомерной и очень, очень интересной).

Конечно, полный разбор канона здесь устраивать ни к чему, фанфики разбирать по косточкам я тоже не хочу. Просто то, что приходит в голову, навскидку.

Итак, Заязочка мажет нелюбимых героев черной краской, не утруждая себя доказательствами их мерзопакостности.
Но не то же ли самое мы видим в каноне?

Про Драко и Снейпа я уже сказала. Вот еще такая мелочь, как филин Драко. В первой книге отмечено, что Драко почту принес филин, а не сова, как всем остальным. "Малфой любил подчеркивать свою оригинальность" (с). И уже большинство читателей верит, что Малфой хвастался тем, что у него филин. Но Драко этим ни разу не хвастался. И уж кто действительно оригинален - так это Гарри, у которого белоснежная полярная сова, другой такой ни у кого нет.
Кстати, совы и филины тоже бывают разных видов, поэтому нельзя сказать, что филин Драко как-то выделялся среди остальных птиц. А вот сова Гарри - очень даже.

Далее, Крэбб и Гойл считаются дебилами, это уже стало общим местом. А почему, собственно? Мы ведь не слышим их разговоров, но знаем, что они учатся вместе со всеми, экзамены сдают. Или это опять как с волосами Снейпа, которые на самом деле вовсе не являются признаком нечистоплотности профессора, но впечатление у читателя соответствующее формируют?

А как отвратительно поведение гриффиндорцев в том знаменитом эпизоде, где Драко впервые обозвал Гермиону грязнокровкой... Но в памяти читателя остается лишь то, что Драко обозвал Гермиону, да еще проехался по метлам гриффиндорцев, которые хуже, чем те, которые подарил команде Слизерина его отец.
В действительности же капитан гриффиндорцев Вуд, увидев, что слизеринцы пришли тренироваться, чуть ли не с кулаками налетел на их капитана Флинта, требуя убраться с поля. Флинт миролюбиво заметил, что места хватит на всех, и что их команда имеет полное право находиться на поле. Но гриффиндорцев это еще больше разозлило, и дальше уже конфликт развивался до той самой перепалки Гермионы с Драко.

Вообще, "темная" сторона в каноне действительно изображена как одно большое черное пятно. И это тем более странно, что в каноне, в общем-то, нет тотального отбеливания "светлых". Они показаны живыми людьми, со своими проблемами и недостатками. Так почему же "темные"-то темны настолько, что и лиц не различить? Только Белла и Малфои не лишены индивидуальности.

Для меня поворотным пунктом в отношении к "темным" и "светлым" стала сцена у Озера, где Мародеры издевались над Снейпом. До того я воспринимала точку зрения Гарри (то есть авторскую) совершенно некритично. Такой мерзости я скорее склонна была ожидать от тех, кто назван "темными". Но дело в том, что Драко со своей компанией ни с кем так не поступали.
А слова Лили в воспоминаниях Принца, что Мародеры зато не используют Темную магию, а вот Мальсибер что-то такое темномагическое хотел учинить с Мэри МакДональд (причем что именно - неизвестно) - и вовсе создают впечатление, что "светлым" (или тем, кто себя так называет) можно все. Нет ничего страшного в унижении человека, нет ничего страшного в причинении вреда его здоровью (Монтегю, засунутый близнецами Уизли в Исчезательный шкаф, что повлекло для него тяжелые последствия), нет ничего страшного в лжи и манипулировании - если ты на "светлой" стороне.

И кстати, смерть "темных" в каноне обычно описывается так, что ее не сразу и заметишь. Вот в операции "Семь Поттеров" их погибло не меньше пяти, но надо очень внимательно читать, чтобы на это обратить внимание.

В Волшебном стекле Петуния убивает старую ведьму, которая передает ей свой дар. Убивает не по своей воле, ведьма ее вроде как заимперила или опоила зельем - потому что иначе дар не передать. И далее Петуния по этому поводу нимало не переживает.

А в каноне Гарри в первой же книге убивает Квиррелла. По сути, это именно так - конечно, в Квиррелле сидел Волдеморт, и Гарри защищался, пусть меня не поймут так, что Гарри не должен был сопротивляться. Конечно, должен. Но тем не менее, он убил человека - и тоже никакой рефлексии, мальчик даже не осознал это как убийство.

Что еще? Ах да, по поводу тупости дамбигада и роялей у Заязочки. Уж больше роялей, чем у Роулинг в седьмой книге, просто невозможно представить. И "темная" сторона, и их лидер - на самом деле тоже показаны полными недоумками, слабаками и лузерами. Это довольно многими отмечалось, поэтому повторяться нет смысла. И кстати, Дамблдор, по канону - предвидел абсолютно все - в том числе и то, что предвидеть не в силах человеческих.

Суммируя вышесказанное, я пришла к выводу, что ЭП и ВС - не что иное как "зеркало" канона (и не тонкий ли это стеб над прямолинейным его восприятием?) Конечно, их нельзя назвать "добрыми детскими сказками". Но так ли добра сказка Роулинг?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 193
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть