↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Эмили Джейн

Автор, Иллюстратор

Фанфики

21 произведение» 
«Отдел Тайн... И этим все сказано»
Джен, Макси, Заморожен
10k 55 189 8
Травма
Джен, Мини, Закончен
2.2k 27 126 2
Сомнительное предложение
Джен, Мини, Закончен
2k 33 50 4
Голод и предубеждение
Гет, Мини, Закончен
2.4k 14 90 3
Тайный план
Джен, Мини, Закончен
4.6k 26 328 2

Фанарт

7 работ» 

Подарки

5 подарков» 
ПодарокНочные дороги
От vye
ПодарокЛегенда о Зорро
От Чучa

Награды

38 наград» 
8 лет на сайте 8 лет на сайте
14 февраля 2024
7 лет на сайте 7 лет на сайте
14 февраля 2023
100 подписчиков 100 подписчиков
29 марта 2022
6 лет на сайте 6 лет на сайте
14 февраля 2022
5 артов 5 артов
7 августа 2021

Блог » Поиск

До даты
#Битва_Титанов #Время_Мужчин #мысли_вслух #писатели_и_читатели #глазами_попаданца #длиннопост

Минувшая "Битва Титанов" была моим первым фик-конкурсом. Но вообще организация творческих конкурсов - уже семь лет как хобби/работа/жизнь/крест (нужное подчеркнуть), знакомое и привычное поле. Скажем так, на Фанфиксе я - попаданец из параллельной вселенной кинокритиков, причем попаданец недавний, с глобальным каноном территории незнакомый и увлеченно таращащийся вокруг расширенными от удивления и любопытства глазами. Описать все вещи, которые аборигенам кажутся обычными, а мне, смотря по ситуации, чуднЫми или чУдными, нет никакой возможности, но на одном радикальном различии хотелось бы вот прямо остановиться. И различие это - специфика контактов между авторами и комментаторами.

Сначала буквально пару слов о чУдном (потом поймете, для чего). В моих родных конкурсных краях по техническим причинам невозможна полноценная анонимность авторов, и в процессе мероприятия все всех знают (ну, кроме тех случаев, когда начинается Чемпионат, и на уютную песочницу обрушивается лавина из пары сотен отобранных по КиноПоиску перспективных новичков). Во многих отношениях это плохо: просто невозможно, как на Фанфиксе, увидеть конкурсный текст сам по себе, без ореола отношения к автору, сравнения с его предшествующими работами, негатива/позитива, накопившегося в процессе яростной дискуссии с ним под текстом из соседней группы и проч. А еще у нас меньше голосующих и комментаторов. В среднем конкурсную работу читают и оценивают 20-30 человек, 8-10 из них оставляют комментарии. Случается, конечно, и больше но вот объем внимания в "70 читателей и 55 оценщиков" мне остался впервые в жизни, и это очень круто, жаль, что у нас не так и вряд ли когда-нибудь будет так.

Однако порой и из недостатков вытекают достоинства. Так, например, малое количество читателей и комментаторов давно приучило жителей моей вселенной ценить их, помнить о том, что читатель, в сущности, автору абсолютно ничего не должен и если он решил потратить время на чтение - то это подарок, а если еще и нашел возможным рассказать о своем впечатлении и пояснить свою оценку (у нас чаще ставят каждому тексту оценки, чем выбирают лучшего в группе) - то подарок вдвойне. А из отсутствия анонимности вытекает необходимость в привитии массам (для особо выдающихся товарищей - даже насильственном) культуры дискуссий, отслеживания того, чтобы те не перерастали в переходы на личности, не заканчивались безобразными сварами. И, конечно, чтобы несли обеим сторонам диалога конкретную пользу: комментаторы из авторских пояснений и возражений могли бы почерпнуть ответы на возникшие у них вопросы, а авторам удалось бы выйти на минутку из своей головы, увидеть текст так, как его видят читающие, вычислить места, в которых разница взглядов наиболее очевидна и подумать над объективными причинами этих дисконнектов. Как модератор конкурсного раздела форума КиноПоиска и Диванных критиков я потратила без преувеличение годы на бесконечное разъяснение новым партиям аборигенов джентльменского набора одних и тех же простых тезисов: что высказывать честное (даже критическое) мнение относительно работы - не значит "нападать" или "обижать", что если другой человек видит обсуждаемый текст не так, как ты, то это - нормально ну и т.д.

Конечно, прислушиваются не все, и холивары порой случаются, да такие, что у разъясняльщика тезисов руки опускаются. И мне-то, наивной и идеалистичной, всегда казалось, что атмосфера моей вселенной оставляет желать лучшего. "Битва Титанов" и "Время Мужчин" в этом смысле вот прямо открыли мне глаза. Ибо чуть ли не в каждом третьем случае маломальская критика инициировала к жизни совершенно поразительные и неожиданные для плохо ориентирующейся в местных реалиях меня вещи. Нет, если что, я не в претензии, это даже прикольно :)

:) Прикольно, когда кому-то всерьез требуется приставка "имхо-" перед каждым словом комментатора, чтобы стало понятно, что все написанное тем - это ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ и МАХРОВАЯ СУБЪЕКТИВЩИНА а не претензия на знание о тексте истины в последней инстанции.

:) Прикольно, когда кто-то всерьез думает, что "а мне нравится текст!" - это аргумент в пользу того, чтобы инакомыслящие резко переформатировали мозг и приняли его точку зрения. Или что максима "так и было задумано!" - универсальный ответ на любую критику, как будто сам факт задуманности волшебным образом должен сделать субъективно не доставляющие черты текста менее не доставляющими.

:) Прикольно, когда от читателя всерьез требуют не просто пояснить, до доказать свое мнение пруфами, цитатами и проч., как будто наличие этих самых пруфов сделает озвученное ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ чем-то большим, а их отсутствие магическим образом отмотает время вспять и изменит уже имеющееся впечатление о тексте.

:) Прикольно, когда не срабатывают честные ссылки на личные (порой - субъективные и посторонние) причины того, что текст понравился не так, как мог бы, или не понравился вообще. Ибо, видимо, неканонично обосновывать личное мнение личными обстоятельствами... когда оно отрицательное. На комментарии типа "всю жизнь любил этот пейринг, поэтому это классный текст" правило не распространяется.

:) Прикольно, когда авторы всерьез дружно начинают придумывать лестные для себя и нелестные для читателя причины того, почему у последнего сложилось недостаточно восторженное мнение о тексте. Наиболее популярные варианты: "читает не те книги", "узость мышления не позволяет выглянуть из-за канона", "слышь ты, малолетка", "вот если бы вы сами не были чужды творчества" и т.д.

:) И прикольнее всего, когда комментарию начинают приписывать подтекст, некий тайный смысл, а комментатору - некие намерения, помимо того очевидного, что он, прочитав текст, решил вслух проговорить мысли о нем. И вот уже ВНЕЗАПНО ты не просто трындишь об увиденном, а нападаешь, хамишь, пытаешься лишить автора любви к своему тексту, стремишься чего-то кому-то доказать и проч. Упс.

...В общем, почувствовала себя одновременно верблюдом (вынужденным, ясное дело, бесконечно доказывать, что он не верблюд) и туристкой на Марсе. Хотелось поминутно восклицать "вау, нихрена себе!" и щелкать фотиком ))))))))) Только, пожалуйста, не надо видеть во всем написанном выше некое покушение на устои Фанфикса, задел для ссоры с авторами или попытку ворваться в чужой монастырь, размахивая своим уставом: это лишь все та же привычка проговаривать мысли вслух и делиться впечатлениями, не больше. И еще - попытка установить на будущее (вернее, на настоящее, ибо "Время мужчин" в разгаре и я еще не раз приду туда с комментами) некую базу для взаимопонимания :)

Посему дисклеймер:

Уважаемые авторы и читатели, у которых может возникнуть желание заступиться за авторов! Если я написала чего-то в комментариях и написанное спровоцировало у вас вопросы или недопонимание, спрашивайте и я с радостью отвечу, ибо взаимопонимание - это наше все. Но если вам стало обидно, то примите, пожалуйста, во внимание, что я просто левая дева из интернета, транслирующая свое левое, откровенно предвзятое и ни разу не претендующее на объективность мнение (часто обусловленное левыми причинами и/или недостаточным уровнем прошаренности в конкретных областях бытия!), имея при том одну единственную цель - показать автору, если ему это интересно, тот...эээ... хэдтекст, в который превратился его текст при прочтении мной, и мои честные впечатления от этого хэдтекста. Так что поводов для расстройства нет никаких. Если же вы все равно расстраиваетесь (эмоции не всегда поддаются доводам разума, знаю по себе), то могу предложить вам вундервафлю из моей вселенной, так называемое вето. Просто напишите мне личное сообщение (в обсуждениях могу не заметить) и известите, что мои комментарии вам неприятны. Честное венцеславское, внесу в тетрадочку и больше расстраивать своим ИМХО не стану, причем - без всяких обид и булыжников за пазухой :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 51
#конкурсы_на_фанфиксе #время_мужчин #обзор

По "Титанам" написано немало, а вот параллельно идущие "Мужчины" пока явно отстают по объему внимания и количеству комментариев. Попытаемся это подкорректировать.

Зачла номинацию На передовой. Заявлена мужественность активность и борьба, по факту получилась достаточно разнородная группа текстов, из которых в рамки номинации четко укладывается едва ли половина. Но познакомиться было интересно практически со всеми.

Не вкатило

И цели в жизни мне дают кошмары
Фанфик по "Людям Икс". Вторая Мировая закончилась, шестнадцатилетний Магнето под рефрен детских кошмаров разыскивает и уничтожает нацистов. Идея интересная, как и элементы психоанализа героя - есть все предпосылки для удачного фика. Но язык пестрит корявостями, и из-за их обилия местами возникает комический эффект, неудачно контрастирующий с замахом на драму. 4/10 (не очень)

Продавец смерти
Фанфик по "Железному человеку", короткая фантазия на тему того, что было бы, если бы увлеченно конструирующий оружие Тони Старк осознал бы, что делает что-то не так, не в каноничный момент, а за пару часов/дней до того как (самолюбование, сладострастная журналистка и камео будущей герлфренд прилагаются). Идея была бы многообещающей, если бы она реально куда-нибудь вела. Но по факту случившийся временной зазор просто дал герою чуток больше времени на малохарактерные для него самокопашки и страдашки. 5/10 (прилично)

Вкатило, но с оговорками

Go on a ride along with a police officer
Рассказ о деве, переживающей потерю отца в компании пламенноглазого дежурного полицейского, мотающегося по мелким вызовам. Действие вынесено куда-то в Айову, велик процент условностей и страдашек, мужик задвинут на второй план. Однако автору удается создать достаточно динамичный и увлекательный сюжет, настроить на эмоциональную волну героини, ввести достоверную фактуру. 6/10 (хорошо)

Men down
Рассказ об обострении посттравматического синдрома у ветерана Ирака. Действие вынесено куда-то в штаты, ощущение достоверности происходящего ощутимо запаздывает и настигает лишь ближе к концу текста. Но годный агнст идет по нарастающей, и автор, на мой взгляд, отлично справляется с задачей подцепить читающего на крючок эмоции. 6/10 (хорошо)

In the Company of Others
Фанфик по "Песни Огня и Льда". Показывая Станниса Баратеона глазами самых разных людей, автор пишет не то стихотворение в прозе, не то сложную загадку. В одном ряду с сюжетными текстами избранная форма, несмотря на свою относительную оригинальность, играет скорее в минус. И лично я хотела бы видеть чуть меньше плохо монтирующегося с Мартином пафоса. Но в отрыве от конкурса имеем интересный драббл, характеризующийся высоким соответствием канону и наличием ряда нетривиальных элементов. 6/10 (хорошо)

Вкатило

Убить мамонта
Рассказ о том, как дикое племя ведет охоту на мамонта. Экшна для полного раскрытия взятой тему чуть-чуть не хватает, как и трагизма в моменты гибели статистов. Но автор добирает причудливым смешением времен, исчерпывающе раскрывая тему дикости, приходящей на смену высокотехнологичной цивилизации. Бонусом - ненавязчивое чувство юмора, которое, не превращая текст в собственно комедию, придает ему изюминку. 7/10 (очень хорошо)

Менеджер
Рассказ о том, как разыгравшаяся во дворе кошачья драка может вернуть чьей-то жизни смысл. У этого текста два важных плюса. Во-первых, он выгодно выделяется в группе оригинальным осмыслением темы номинации: в то время как большинство конкурентов дружно ушло на фронт, автор показывает героя, для которого каждый день жизни - это передовая, сражение и преодоления. Во-вторых, здесь очень адекватная, близкая и родная фактура: люди, похожие на людей, а не на героев пиесы, город, похожий на город, а не на театральную декорацию. Рассказ не без мелких изъянов, но его вполне можно себе представить изданным в каком-нибудь журнале или антологии. 7/10 (очень хорошо)

Я не видел, ребята, море
Литературная адаптация песни Гарика Сукачева. Самая сложная с точки зрения исполнения работа номинации. Воссоздавая разговор солдат на привале, автор использует несколько различных по стилю типов прямой речи, придавая каждому отрывку живость и поэтическую красоту. 8/10 (круто)

Даже прям не знаю

Ради всех
Рассказ о том, как... дочь правителя обычного княжества поливает отца водой, пока сам отец предается воспоминаниям о том, как в юности, гуляя в купленных лохмотьях, воткнул нож кому-то в голову, в их дворце идет праздник в честь встречи с мятежниками, а некая соседняя держава (о которой приходится просвещать гвардейцев, после чего те в ужасе убегают) требует дани младенцами и немедленно идет на штурм, ИБО! Если бы текст весь был таким же вдохновенно странным, как цитируемые места, то извращенное чувство юмора буквально вынудило бы меня отдать ему пальму первенства. Но сюрреалистические косяки теряются среди просто косяков, и уже не разобрать, то ли это мрак, то ли стеб на него. Почитать в любом случае стоит хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение, вот прямо рекомендую. Но оценку поставить затрудняюсь.

~~~~~~~~~~~

Над тем, кому отдать голос, вот прям думала. Сначала казалось, что он без вариантов уйдет автору "Я не видел, ребята, море". Но когда тексты отлежались в голове, поняла, что "Менеджер", несмотря на меньшую литературность и большее количество мелких недостатков, засел в памяти более цепко. Может быть, потому, что это чуть ли не единственный в группе простой, здравый и трогательный рассказ об обычной современной жизни, а не побег в другие миры, страны и времена.
Свернуть сообщение
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть