↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Stasya R

FANFICS+
Автор, Редактор, Иллюстратор, Декламатор

Фанфики

100 произведений» 
Диагностика
Гет, Мини, Закончен
1k 32 31 1
Маленькая
Джен, Мини, Закончен
2.6k 108 66 6
Дом для Филифьонки
Джен, Мини, Закончен
2.6k 58 66 6
Выбирай сердцем
Гет, Мини, Закончен
15k 739 204 10
Я не прячусь
Гет, Мини, Закончен
1.3k 64 46 5

Редактура

65 произведений» 
Муми-Поттер и компания
Джен, Мини, Закончен
568 5 49
Посеребренный луной
Джен, Мини, Закончен
70 2 1
По ком звонит колокольчик
Джен, Мини, Закончен
102 0 0
Мангусты
Джен, Мини, Закончен
749 52 49 4
Секс без дружбы
Гет, Мини, Закончен
1.3k 40 134 1

Аудиофанфики

2 произведения» 
Шоколад
Джен, Мини, Закончен
1.2k 42 65 3
Каси
Джен, Мини, Закончен
1k 17 25 2

Фанарт

20 работ» 

Подарки

114 подарков» 
ПодарокЛучший друг
От Viara species
ПодарокДёрни тигра за усы
От Viara species
ПодарокРука принцессы прилагается
От Cabernet Sauvignon
ПодарокСтойкий оловянный солдатик и свет Звезды
От Ellinor Jinn
ПодарокТы готова, Гермиона?
От cаravella

Награды

78 наград» 
5 лет на сайте 5 лет на сайте
17 февраля 2024
Ундервуд Ундервуд
8 октября 2023
Ценитель сокровищ Ценитель сокровищ
8 октября 2023
Остров сокровищ Остров сокровищ
8 октября 2023
Лига фанфикса Лига фанфикса
1 мая 2023

Блог » Поиск

До даты
#разговоры_на_кухне #интервью #длиннопост
короткий тег для скрыта/поиска #рнк

Весной чистила блог и по ошибке удалила интервью с дорогой cаravella или drakondra, как мы ее раньше называли. Публикую его еще раз и прошу уважаемую Полярная сова добавить в коллекцию.
Каравелла, солнышко, прости за невнимательность и за то, что тянула с публикацией (дома нет компа, а с телефона неудобно).

Разговор восьмой. Stasya R и drakondra

Интервью было опубликовано в сентябре 2021 года.

S.R. Привет, дорогая! Очень рада, что ты согласилась со мной побеседовать. Раскрой секрет, почему drakondra? Ты любишь драконов или Драко Малфоя? Или всех вместе?

D. Здравствуй-здравствуй! Тяжело было добраться до вопросов, но я, кажется, это сделала… почти…

*оглядывается на гору дел и хмыкает*

Ладно, кесарю – кесарево, а блогам – блогово. На самом деле, мне безумно приятно осознавать себя героиней интервью. Приятно – и немного странно, потому что все немногочисленные интервью, которые мне доводилось давать раньше, были короткими, случайными и уж точно не были посвящены одной моей персоне. Так что для меня это что-то новенькое!

*всматривается в вопрос, поправляя очки*

Ты спрашиваешь про никнейм. Хах. Пусть это прозвучит удивительно, но изначально он не имеет ровным счетом никакого отношения ни к драконам, ни к Драко Малфою (особенно к нему!). Просто мне хотелось себя как-нибудь оригинально обозвать, я долго-долго думала, пока не придумала, что если поколдовать с именем-отчеством, может получиться что-то интересное. Зовут меня Дарья Кондратовна (правда!). Переставляем пару букв, выкидываем лишние и – вуаля! – получаем «дракондру».

*задумалась*

Но вообще рептилии мне нравятся! В детстве меня всегда интриговали динозавры и комодские вараны. А как подумаю, что у банального голубя в предках числится какой-нибудь велоцираптор, так вообще дух захватывает!

S.R. А я, кажется, люблю всех "рептильно-чешуйчатых". И ты в их числе. Я уже говорила, что ты попала в мой личный топ за способность создавать в текстах "живые картины"? Как тебе удаются такие атмосферные описания?

D. *довольно щурится*

Честно говоря, даже не знаю, как удаются… Но попробую объяснить. Во-первых, я стараюсь максимально живо представить себе то, что собираюсь описывать. Только в таком случае возможно хорошее описание, иначе никак. Во-вторых, я стараюсь писать широкими мазками, не мельчить, и больше пользоваться образами, прибегать к помощи метафор и красочных эпитетов. А попытки уйти в детализацию чаще всего убивают всю прелесть «живой картины». Читатель вряд ли сможет «увидеть» цветущее дерево, если я опишу его буквально как ствол с ветками, цветками и лепестками, а вот если я напишу, что оно напоминает «розовое ароматное облако», в голове сразу возникнет образ. А следом за ним – эмоция. А потом, как знать, может, и аромат цветения сквозь текст просочится... (черт, я не уверена, что все это сейчас не высосала из пальца, но надо же как-то объяснить)

S.R. Какие еще сильные стороны в своих текстах можешь отметить? А что бы наоборот хотелось прокачать?

D. Хм… Лично я считаю, что мне неплохо удаются диалоги. А еще передача психологического состояния персонажей. А прокачать хотелось бы экшн и умение писать сложные сюжеты с интригой (да-да, я уже давно лелею мечту научиться писать приличные макси).

S.R. Кстати, ни за что не догадаешься, когда я впервые обратила на тебя внимание. Ты бетила один из моих любимых фиков Шипперского турнира - "Конца света не будет". Мне понравился твой ник, и я тогда подумала: "У такого крутого текста должна быть офигенная бета". А осенью 2020 года случился дедлайн-фест, где меня заинтересовал твой оридж "Там, где живут чудовища". Странный, необычный, но прекрасный. Надо сказать, у тебя очень разные тексты.

D. *удивленно улыбается*
Помню-помню этот фик! Кстати, очень рада, что мне довелось его бетить. А «Там, где живут чудовища» – это, кстати, был такой способ раскачаться после длительного неписца. Хотя дедлайн-фесты для многих, наверное, выполняют такую роль. Эдакий тренажер скорости писательской мысли. Кстати, не назвала бы этот текст своим любимым… Он был действительно странный. Примерно как сны, которые меня на него вдохновили – мне тогда снилось много необычного, я приносила это в блоги, а Scaverius дешифровал их с профессиональной точностью.

S.R. Как происходит процесс создания текста? Ты ловишь вдохновение, как я, или тебе достаточно взять себя за шкирку и сказать: "Пиши!"?

D. По-разному. Бывает, вдохновение накатывает. Бывает, за шкирку себя беру. Но в любом случае нужен волшебный пендель. Мне зачастую очень сложно преодолеть эту тонкую, но прочную грань между вдохновением и реальной работой над текстом. В моей голове роятся, перебивая друг друга, десятки идей, но мне каждый раз нужно делать над собой усилие, чтобы хоть одну из них «приземлить» на вордовский лист. Оно ведь как получается – пока мысль витает где-то в чертогах разума, она такая красивая, эффектная, абстрактная… А когда хочешь превратить ее во вполне конкретный текст, то неминуемо сталкиваешься со сложностями: а с чего начать, а какими будут герои, а в чем соль сюжета, а есть ли перспектива выйти в емкий финал, и так далее, и так далее. Но я думаю, это общая проблема многих авторов, не только моя. Главное – понимать, что на добрую волю госпожи Музы полагаться не стоит, она дама строптивая, а строптивых принято укрощать. Как укрощать? Дисциплиной, писать через не хочу, по принципу «аппетит приходит во время еды». Наши литнетовские авторы подтвердят :)

S.R. Знаю, что в твоих творческих закромах есть "мороженки". Перегорела? Жесткий реал? Или макси - не твой размер? И вообще, размер имеет значение? Как думаешь? Как много ты готова рассказать миру в лице своих читателей?

D. С макси у меня сложные отношения, по правде сказать. Мороженки у меня всего две. Одну я начала в далеком 2016-м году, за это время в ней накопилось чуть больше 500 кб, и я ее то бросаю, то взахлеб пишу. Иногда хочется заморозить этот макси окончательно, потому что кажется, будто я уже выросла из него (хотя нет, не кажется), да и вторая мороженка, которую я начала чисто случайно пару лет назад, все манит и манит… Но что-то мне мешает свободно решать: «вот хочу и пишу» или «надоело – и не буду писать». Я чувствую ответственность перед текстами и читателями. Такое ощущение, будто если я не закончила один текст, то не имею права всецело отдаваться другому. Но вот закончу ли я его? Вот в чем вопрос.

S.R. Ты здесь с 2010 года. Чем для тебя стал Фанфикс за это время? Как вообще пришла мысль о фикрайтинге? Или ты и раньше писала?

D. Честно говоря, поначалу Фанфикс был для меня «одним из многих». Начинала-то я, как и многие поттероманы с большим стажем, с Хогнета. Собственно, последний со мной случился году эдак в 2008. О фанфиках я впервые узнала от одноклассницы, и еще, помнится, поначалу говорила «фанфИки», ха-ха. Почему я начала писать? Ну, во-первых, таки да, первые пробы пера у меня случились задолго до знакомства с фанфикшеном – это были смешные детские рассказы про животных, написанные лет в 9-10, попытки набросать что-то «по мотивам» ГП (но не фанфики, а банальный плагиат!) и даже целый кинороман по «Пиратам Карибского моря». И уже лет в 14 я попала на Хогнет. Я, честно, не помню, что было сначала: первый прочитанный или первый написанный фанфик. Помню только, что первый написанный был ванильно-попаданческим, у меня там героиню закинуло в мир ГП, она наставила Тома Риддла на путь истинный (силой любви, конечно же!). А первый прочитанный… тоже был про Риддла, тяжелый – я над ним рыдала – и написанный каким-то жутко сложным стилем с кучей красивостей, которые мне казались недостижимыми (но я отчаянно подражала). Сейчас бы я такое пафосное чтиво не осилила, честно говоря.

*задумалась*

Возвращаясь к Фанфиксу… По-настоящему я в него погрузилась в 2015 году. Кажется, примерно в то время появились блоги. Первые мои шаги в блогожизнь были очень робкими и неуверенными, но я быстро влилась. А в 2017 году со мной случился первый конкурс, тогда же прогремел первый на моей памяти громкий блогодвиж (в защиту общей ленты, тот самый), в общем, было весело и задорно. Ну я и влилась. Были, конечно, и затяжные паузы – но с обязательным возвращением. Ну потому что Фанфикс стал для меня настоящим онлайн-домом и, пожалуй, единственной площадкой, где мне реально удобно вести личный блог.

S.R. Талантов у тебя не счесть. Как известно, кроме текстов, ты профессионально занимаешься вокалом (обнимемся, коллега?), рисуешь (твои Кейтилин и Серсея - просто огонь, мне даже жаль, что я не персонаж "Игры престолов", а то вдруг ты и меня бы нарисовала))). Мерлин, как ты все успеваешь? Какое из увлечений приносит тебе наибольшее удовольствие?

D. Таланты! Нет, скорее способности, хех. Настоящий талант – редкость. Практически во всех упомянутых тобой сферах я начинала с весьма убогого уровня. Единственное – в рисовании у меня, пожалуй, наблюдались более-менее ярко выраженные способности с раннего детства, но, увы, не срослось по ряду причин, я так и осталась любителем, который хорошо, если раз в полгода берет в руки карандаш (а в детстве изрисовывала альбомы тоннами). А писательство и пение – это то, над чем мне пришлось и приходится по сей день работать изо всех сил, чтобы выходило что-то приличное. Больше всего меня радуют занятия вокалом... я бы сказала даже, что это чуть ли не единственное, чем я могу заниматься даже через силу и получать при этом удовольствие.

S.R. Ты как-то сказала, что тебе нравится сильные женские персонажи, переворачивающие привычные устои (всеми руками и ногами - "за", я тоже люблю таких женщин). Какие из них наиболее близки и почему?

D. О да, это так! Самое смешное, что в детстве все было наоборот. Я симпатизировала нежным робким героиням, именно с ними мне хотелось себя ассоциировать… Образ жертвы казался мне… женственным. Почему так – вопрос из области психологии. Сейчас мне импонируют сильные героини, или если даже не сильные, то хотя бы с ярким характером, способные эволюционировать в ходе сюжета. Не буду говорить про персонажей ГП, это может затянуться надолго, лучше перечислю героинь других сюжетов. Это Элизабет Суонн – наверное, первая «сильная женщина», которая меня покорила. Скарлетт О’Хара – несмотря на всю ее придурь. Санса Старк – за то, что «неправильная». К ней я вообще особые чувства питаю, нас с ней связывает что-то вроде родства душ. Она в начале вся такая дурочка наивная, в целом неплохая девочка, но не знавшая жизни – и эта жизнь ее ломает, меняет, выворачивает наизнанку. И в итоге делает сильнее и умнее. Мы с ней где-то похожи: я тоже долгое время была глупым тепличным растением, пока не набила себе шишек. Еще мне нравится – ты знаешь – Элеонор Гатри из «Черных Парусов». Она такая, какой мне не стать – дерзкая, смелая, говорит, что думает. Я на Элеонор могу быть похожа только в минуты сильной ярости. Чуть легче мне было бы изображать из себя Клэр из «Чужестранки» – это еще одна героиня, которая прямо в самое сердечко, даже несмотря на то, что иногда очень хочется настучать ей по макушке за опрометчивые глупости.

S.R. Том Риддл - частый герой твоих фанфиков по ГП. Очень живой и вканонный. Мурашечный такой. Чем он заслужил столь пристальное внимание?

D. С него началось мое увлечение фанфикшеном. Ну вообще, если быть откровенной, ха-ха, то во всем виноват Кристиан Коулсон, сыгравший молодого Риддла в «Тайной комнате». Я тогда задумалась: «господи, какой красивый мальчик, как же из него урод кровожадный получился-то, а?». В голове тут же нарисовалась трогательная история маньяка, который стал таким не от очень хорошей жизни. Я даже ее попыталась воплотить в большой макси-фик: классе в 9-м исписала три тетради и около сотни с лишним вордовских страниц 12-м кеглем… Текст, к слову, так и остался в столе. А вот образ Волдеморта со временем оформился в довольно яркий хэдканон, который остался со мной навсегда и теперь кочует из фика в фик. Он, кстати, не то чтобы прям вканонный, но... о Лорде до второй магической мы мало что знаем, а значит, можно позволить себе пофантазировать, каким он был до нее. А он, определенно, был более человечным, и не только внешне.

S.R. Не секрет, что ты любишь драму. И она у тебя отлично получается. Один твой конкурсный "Трус" чего стоит. А уж "Английский вор"... С чем связан такой выбор жанра? Нет желания написать, например, флаффный флафф или что-то рейтинговое, горяченькое?

D. Хи-хи, я помню про свое обещание написать какой-нибудь романтИк про Флинта и Элеонор (и я это сделаю!). На самом деле, у меня не только драма, есть и юмор, и флафф. Но мало, да. Почему-то даже когда я накуриваю вполне оптимистичный сюжет, мой мозг начинает упорно развивать его в сторону драматичной развязки. Не знаю, почему так. Наверное, склад характера сказывается – во мне много от меланхолика, меня цепляют сложные вещи с сильным накалом чувств, мне проще нафантазировать трагический финал, чем хэппи энд. К тому же качественный флафф – это редкость, с ним часто перебарщивают, и он в итоге получается приторным. Ну а что касается рейтингового, горяченького… Ха-ха. Под настроение заходит, чо тут отрицать. Но для нцшек нужно особое состояние, кхм, души. Я поэтому не люблю, когда в макси слишком много рейтинговых сцен – они выбивают из колеи и мешают сосредоточиться на сюжете, если ты понимаешь, о чем я.

S.R. Как у тебя с романтикой в текстах? Ты по природе шиппер или больше дженовик? Расскажи о любимых пейрингах, если они есть, и чем они тебя зацепили. Какие категории предпочитаешь?

D. Вообще, честно, я очень люблю гет. Но в основном читать. Писать тоже, но редко получается, хотя я планирую восполнить этот пробел. Я ж в основном на конкурсы строчу, а туда мне отношеньки нести не хочется, если это не заявлено тематикой. Для конкурсов джен – универсальная категория, читатель не споткнется об твою отэпэшечку, будет оценивать исключительно сюжет и раскрытие героев. К тому же чтобы написать конкурентоспособный гет, который будет чем-то большим, чем настроенческая зарисовка, надо хорошо постараться. Едва ли не больше, чем для хорошего джена. Ну, мне так кажется, во всяком случае. Но… Мерлин, я опять увлеклась, а есть же еще продолжение вопроса. Шиппер ли я? Скорее да, чем нет. Но очень избирательный. И отп у меня в основном непопулярные. Или микрофандомные. Вот, нежданно-негаданно зашипперила Брианну Фрейзер и лорда Джона Грея из «Чужестранки» (и пофиг, что Брианна любит Роджера, а Грей много лет страдает по ее отцу, я художник, я так вижу (тм), и вообще Роджер меня бесит, а Грей – лапочка). Про Флинта и Элеонор ты знаешь – тот факт, что сценаристы развели их по разные стороны баррикад, подразнив мощной химией в первом сезоне, до сих пор заставляет меня скрежетать зубами. Первый шипперинг у меня, кстати, случился в те времена, когда я еще и слова такого не знала, бгг. Лет в 10-11 я взахлеб смотрела «Бедную Настю» и очень хотела, чтобы Анна и Владимир Корф были вместе. И каково же было мое счастье, когда это случилось! Ровно с той же силой я мечтала о парочке Элизабет/Джек Воробей, но вот тут меня ждал жесткий облом. Ну а в ГП в какие только пейринги я не падала! Но самым нежно любимым остается томиона, совершенно нереалистичный и имеющий шансы на воплощение только в фантазиях фикрайтеров.

S.R. К слову, о конкурсах. Ты очень часто в них участвуешь. Что тебе дает этот движ? Я вот, к примеру, - самый настоящий конкурсный наркоман, хотя в этом есть и плюсы: за два года успела немного прокачать фиалковость.

D. На самом деле не то чтобы часто, скорее приступами. То по несколько конкурсов подряд, то полгода-год вообще могу ничего не писать. А хожу я в конкурсы за адреналином, драйвом и вообще «людей посмотреть да себя показать», ну то есть фидбек получать и фидбек же наносить. А еще на конкурсы все это время меня гнало упрямое желание хоть раз победить – и как раз этой весной впервые с 2017 года у меня случились победы аж в двух конкурсах. Приятное достижение!

S.R. Близкие знают о твоем увлечении фанфикшеном? Поддерживают?

D. Да, знают. Кто-то только наслышан, а вот муж, мама и парочка подружек даже и «начитаны». Муж вообще почти все мои конкурсные фики читал (правда, к самому явлению фанфикшена он относится скептически и всячески подначивает меня взяться за написание ориджа на историческую тему – зря у меня, что ли, в загашнике курсачи валяются? Раз в аспирантуру не пошла, так хоть исторические романы пиши, бгг).

S.R. Итак, подходим к вопросу с ассоциацией, который, можно сказать, теперь стал традицией разговоров на кухне! Кто ты – человек, герой, животное, произведение, еда, цвет, чувство, вкус, абстракция или что-то еще?

D. Вспомнилось. В подростковом возрасте мы часто давали друг другу анкеты со всякими окололичными вопросами (ну, у всех такое было, правда?) – и у меня там был опросник, спертый откуда-то из интернета. Так вот там были вопросы вроде «если бы ты была городом, то каким... если бы ты была цветом, то каким…» и так далее и тому подобное. Простор для фантазии открывался широкий. Но любая ассоциация, она, знаешь, несколько упрощает образ, отдает категоричностью. Поэтому я человек, как бы приземленно это ни звучало. Человек – сложный, противоречивый, со своими тараканами и вагоном идентичностей, как все, в общем. И в этом есть своя особенная прелесть.

S.R. Спасибо за то, что согласилась пообщаться, дорогая!

D. С вами была я, ленивый писатель-прокрастинатор, а также человек-дедлайн. Мысль о том, что я сейчас дала первое в моей жизни интервью, обильно удобряет мое авторское эго, так что я бегу скорее писать текст и машу всем лапкой. Была рада с тобой посидеть, дорогая Стася :)

#фанфикс #писательское #читательское

Сборник разговоров на кухне: https://fanfics.me/collection55553
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#разговоры_на_кухне #интервью #длиннопост
короткий тег для скрыта/поиска #рнк

Разговор пятый. Stasya R и Iguanidae

S.R.: Сегодня в моей кухне с самого утра витают ароматы яблочного штруделя, имбирных пряников и какао. Чувствую себя Куинни Голдштейн (только волшебной палочки не хватает) и ужасно волнуюсь. А все потому, что я пригласила в гости любимого автора, чьи тексты уже второй год возглавляют мой личный топ. Даже подумать не могла тогда, читая на отзывфесте тот самый «пряничный фанфик» под названием We wish you a merry... niffler! что открою в ее работах целый мир, очень теплый и созвучный моим внутренним ощущениям…

Вы наверняка уже догадались, о ком речь. Конечно, это Iguanidae — самая милая ящерь, которую я когда-либо встречала. Вот она, сидит напротив и загадочно улыбается (а что ей еще остается делать, если навязчивая, как Винда Розье, Stasya R заманила ее в свои журналистские сети).

Игуаний хвост лениво и царственно почивает в кресле, нежные цепкие лапки держат плюшевого крокодила, чешуйчатая кожа причудливо отливает перламутром. Моя гостья пьет какао и тихонько мурлычет. Да-да, не удивляйтесь! Ящерицы — самые настоящие котики, особенно если накормить их вкусняшками. А еще они очень талантливы и, как оказалось, совсем не против поговорить по душам.

S.R.: Добрый вечер, Игуана! Безумно рада, что ты согласилась со мной побеседовать.

I.: Привет! Знаешь, это именно то предисловие, которое могла бы написать и я: какао, крокодил, персональное кресло под игуаний хвост =)) Эх, могла ли я подумать, приходя сюда беспечной никому не известной ящеркой, что когда-нибудь буду раздавать настоящие интервью!..

S.R.: Наверное, мой первый вопрос прозвучит банально, ведь только ленивый не обсуждал тему рептилий в твоем присутствии. Всем известно, как тепло ты к ним относишься. Аватарка с игуаной от Ginger Wind, огромная коллекция ящериц и крокодилов, «Игуанна Крокодильевна» в профиле, да у тебя даже образование «рептильное»… И все-таки - почему Iguanidae? Чем тебя так привлекают эти животные, что ты ассоциируешь себя с ними?

I.: Как говорится, «все мы родом из детства». Когда мне задают этот вопрос, я сама начинаю теряться и задумываться, почему ящери, почему крокодилы… Что ж – во-первых, моё раннее детство прошло с большой книгой Чуковского, с множеством рисунков крокодилов. В перерывах между стихами о крокодилах меня водили гулять к реке или в лес, и по пути мы часто встречали ящериц, а порой и змей. И у старших никогда не было отношения «ох-ах, нападёт-укусит», а было – «ой, смотри, ужик с жёлтыми ушками». Я только в зрелом возрасте узнала, что этих прекрасных созданий, оказывается, можно бояться, - встретить змею или ящерицу было (и остаётся) таким же приятным мини-приключением, как, скажем, увидеть белку или бабочку. Конечно, никто не дал бы мне хватать змею руками – но опять же, не потому что «ох-ах», а потому что направляется себе гражданка змея по своим делам, или греется на солнышке, зачем её тревожить. То есть моё отношение к змеям – это такое лёгкое удивление «почему их не любят, они же такие славные! Ну и ладно, вы как хотите, а я всё равно буду».

А у ящерей ещё и лапки. Изящные красивые лапки, и глубокие загадочные глаза, и красивейшая чешуя, и улыбчивые мордочки. 

Не знаю, как их можно не любить)) Но, может быть, даже к лучшему, что они не так популярны, как котики, а то бы совсем примелькались!

S.R.: Твой первый прочитанный и написанный фик — о дочери Северуса Снейпа. Наиболее полно этот персонаж раскрывается в фанфике Леди и Бродяга над которым ты сейчас плодотворно работаешь. Как родилась идея столь масштабного цикла? Кем за эти годы для тебя стала Эйлин Принц? Какая она? Это фем-версия Снейпа или нечто особенное?

I.: У меня не рождалась идея масштабного цикла! Не рождалась!..

Я всего лишь хотела написать маленький миник… если бы я только знала, во что он выльется…

Я тогда снейпоманила (году этак в 2011-м). И по пути на учёбу и с учёбы развлекала себя мечтами о Хогвартсе. Энца со Снейпом меня не привлекала, а вот творчество и блуждания по древним замкам – очень даже, и я придумала себе героиню, которая бегает по движущимся лестницам, может летать на метле, имеет право творить в лаборатории вредного зельевара и хихикает в ладошку от его брюзжания. В какой-то момент у меня в голове стало так много этой героини, что я подумала: а не попробовать ли написать?

На моё счастье, я обитала тогда на Snapetales – на этом сайте выложено немало материалов для начинающих райтеров. Прочитав энное количество статей, я отобрала у своей героини способности к анимагии, неотразимую внешность и квиддичную биту и в таком виде выпустила её на «Сказки». А спустя несколько лет, придя уже на Фанфикс, она ещё и дамбигадство и родомагию оставила на входе.

Смотрю на неё и прям радуюсь: как изменилась моя девочка за эти годы, из Мэри-Сью почти в человека превратилась!

Хотя в основе всё равно остаются ключевые Сью-черты: то, каким автор является, в сочетании с тем, кем он хотел бы себя видеть.

S.R.: Насколько мне известно, свой первый фик ты выложила в марте прошлого года, хотя зарегистрировалась здесь намного раньше. Расскажи, с чем ты пришла на Фанфикс в далеком 2012 году? У тебя уже был за спиной какой-то творческий багаж? Как начиналась твоя фикрайтерская жизнь? И вообще что значит для тебя фанфикшн?

I.: Да просто приятели со «Сказок» мигрировали тогда на этот сайт, и я подумала: наверное, и мне надо. Пришла, оставила здесь свой самый придурочный фик из серии «не понимаю, почему всем нравится» (у него сейчас больше всего просмотров и читателей из всех моих фиков) и ушла защищать диплом и делать карьеру. Мысли о фиках тогда приходили во время монотонных рабочих задач… а потом я вышла на должность повыше, задачи пошли интереснее и сложнее, стало на какое-то время не до придуманных героев. 

Если говорить о творческом багаже, то в реале я любила отвлекаться на рукоделие - ближайший магловский аналог магии)) Что до фиков, у меня тогда уже был текст с попытками в психологичность; был приключенческий текст, который я тогда очень любила и до которого надеялась дорасти (как тогда, так и сейчас не умею писать экшн; вот тексты, в которых ничего не происходит – пожалуйста, 36 кб на одном дыхании, и то не всё сказала). Так вот, именно с тем фиком про похождения неунывающего Абраксаса Малфоя я и вернулась на Фанфикс. На «Сказках» тогда было уже совсем безлюдно и печально, и я решила попытать счастья на новой площадке. Надеялась, что фидбек от новых читателей поможет мне вернуть угасший интерес к этому фику. *здесь Игуаночка делает паузу, чтобы как следует прорыдаться в крокодила*

А потом со временем меня затянуло. Теперь уже странно вспоминать, что когда-то я смотрела на свои три фика и думала: и как это люди выставляют здесь по двадцать, тридцать, сто работ. Откуда у них столько идей?.. А потом внезапно оказалось, что чем больше пишешь, тем больше новых замыслов появляется. Фанфикшн расширяет мыслительные горизонты, и это здорово!

S.R.: В жизни каждого творческого человека есть тот, кто его вдохновляет, у кого он чему-то учится. В твоей жизни есть такие люди? Любимые писатели, фикрайтеры… Или ты сама себя делаешь? Что помогает тебе развиваться и ловить вдохновение?

I.: Как сказал бы Пётр Иваныч Адуев – «не верю во вдохновение, как не верю в домовых». И вообще считаю это понятие пагубным для творчества и увлечений: пока ты ждёшь какого-то волшебного «муза бежала, крылышком махнула», ты просто упускаешь время. Во что я верю, так это в любопытство и открытость миру, позволяющие генерировать новые идеи: мозг и глазки нужно кормить, они на это откликаются с большой благодарностью.

Если говорить о вдохновении и его тёмном двойнике - неписце, то тут я верю в простое человеческое «прёт» и простое человеческое «пофиг». Ещё поведаю об одном древнем чудодейственном шаманском ритуале - трудновыполнимом, не всегда достижимом, современными людьми незаслуженно забытом, но прекрасно для творчества и жизни помогающем: ничто так не освежает творческую голову, как здоровый восьмичасовой сон. В хорошо отдохнувшую, проветренную голову муза прилетает гораздо охотнее.

Что помогает развиваться… Скажем, это Pinterest, откуда невозможно уйти без идей. Ещё, пожалуй, фандомостроение – постоянно находишь какие-то книги, фильмы, факты, о которых иначе бы не узнала. Недавно ещё и рисование добавилось: это не просто про раскрашивание бумаги, это про мир вокруг и внутри. А если говорить о любимых писателях, то не могу не назвать Джека-с-фонарём: его стихи – как лекарство от серых будней и непрямой массаж для загрубевшего сердца (прозвучало пафосно, но именно так и ощущается).

Вот я даже возьму у тебя табуреточку, на неё вскарабкаюсь и пример приведу:

А тропа ведёт сквозь вереск, в пустую рощу, до малейших черт знакомы ему дороги. Вот еще чуть-чуть, тропинка тепла наощупь, в молодой траве ступают босые ноги. А вокруг пруды - серебряные оконца, через полчаса - дождешься? - и солнце выйдет.
Но Реон не видит мая, не видит солнца. Он, по правде-то, вообще ничего не видит.
Ожиданье пахнет горькой лесной смолою, темнота не терпит света, не терпит сказок...
Но слышны шаги - с рассветом приходит Хлоя, и приносит вместе с голосом сотню красок.
...А потом уже ни ветра, ни слов не слышно, меж сплетенных пальцев вьются строкой легенды. Для двоих открыты звезды, открыты крыши, океан вдали несётся атласной лентой. Он её глазами видит густую зелень, городской трамвай, вдали - очертанья пашен...
А она в его - как ведьмы готовят зелья, как летит пегас среди изумрудных башен, как блестит в пещере гномьей гора алмазов, паруса вздымает ветер - послушен, ласков...
Темнота не терпит света, не терпит сказок. Но она сама - всего лишь дурная сказка.
 

Это только отрывок, полная версия цепляет гораздо крепче.

S.R.: Твои близкие и друзья знают о твоем увлечении, поддерживают тебя?

I.: Стоило упомянуть их в ответе на предыдущий вопрос, но ладно, упомяну отдельно. Моя лучшая подруга подсадила меня на фики, мой муж некоторые из них даже читал, и очень многое в них вписано по итогам бесценного общения с ними. И, конечно, я не стала бы той, какой я стала, если бы не моя мама и двое моих дедушек. 

S.R.: Ты достаточно активный блогожитель. Есть ли среди обитателей Фанфикса те, с кем у тебя сложились дружеские отношения, с кем хотелось бы пообщаться в реале или ты не сторонник деанона? 

I.: Я социофобушек. Одно дело – веселиться в комментариях, где есть время подумать над репликой, а в живом общении считаю себя довольно скучной. Но вполне допускаю, что когда-нибудь решусь «выйти из шкафа».

S.R.: Твой излюбленный жанр — флафф. Во всяком случае, большая часть произведений написана именно в этом жанре. Он у тебя теплый, светлый, воздушный и в то же время наполнен глубокой житейской мудростью. Как тебе удается дозировать уровень «сахара» в текстах, чтобы, говоря твоими же словами, "не лить читателям сироп на голову"?

I.: Хм.)) О флаффе я могу рассуждать долго, а если говорить в общих чертах… Во-первых, это о чём-то простом и понятном – надёжность, безопасность, поддержка, пробуждение солнечным утром от запаха блинчиков – такие вот «простые волшебные вещи» с нижних ступеней пирамиды Маслоу.  

Это не про то, что проблем не существует; это про то, что проблемы – решаются. Если их решать.

Он приближенный к реальности и (как я не люблю это слово) верибельный. Это не про то, чтобы напустить блёсток в глаза; это о том, чтобы дать герою именно то, что ему нужно, а читателю – ощущение, что это благополучие – всерьёз и надолго.

Как раз вычитала: «Где-то была гениальная фраза про то, что выдуманное зло изворотливо, находчиво, умно, а добро – скучно и приторно. Тогда как настоящее зло – тупо, монотонно и обыденно, а добро – умно, удивительно и разнообразно». Ну, так вот флафф – это про жизнь в её удивительном разнообразии)

S.R.: Помню, однажды ты сказала: хочу написать что-нибудь серьезное. А как же «Леди и Бродяга»? И можно ли к этому разряду отнести не так давно написанную драму Искры разлетаются и гаснут ? На мой вкус, одна из сильнейших работ. Или это была всего лишь разминка, и нас ждет нечто грандиозное в твоем исполнении?

I.: «Искры», «Искры»… Мерлин, а о чём они хоть?..

Я не задумывала этот фик, не вынашивала и не строила планов, так что не могу сказать, что здесь был какой-то высокий замысел, что я ставила цель донести какую-то идею, - это было просто, как штрудель испечь. Что до «Леди и Бродяги» - в этом тексте я рада уже тому, что сумела если не избежать, то хотя бы не вляпаться с разбегу в Мэри-Сью и в дамби- и уизлигадство. Просто в какой-то момент поняла, что про гадов и читать, и писать неинтересно, тем более по стотысячному разу… В этом фике мне как автору нравятся герои – с интересными героями можно и в макси-впроцессник встрять)) Что же касается сюжета – я-то вижу текст изнутри, и знаю, сколько линий отправилось долой просто потому, что я поняла: мне их не вытянуть. 

S.R.: Какие темы в литературе тебе ближе всего? О чем любишь писать и читать?

I.: Я выросла в библиотеке)) и художественной литературы с детства перечитала очень много – сказки, классику. А в последние пару лет больше тянет на что-то более приземлённое, приближенное к реалу – биографии, книги о профессиональной деятельности. Сейчас читаю «Пейзаж в искусстве» Кеннета Кларка. В школе не любила историю, а теперь начинаю думать, что упустила нечто важное, и стоило бы заполнить пробелы.

S.R.: Ты искусно владеешь словом. Такое ощущение, что твоя жизнь связана с творчеством. Если не секрет, чем занимаешься в свободное от фанфиков время?

I.: Поиском себя)) Творчество – это жизнь, без него закостеневает мозг, будь то фикрайтерство, рисование, вышивка или что угодно ещё. Про себя я в какой-то момент поняла, что мне нужно время от времени менять увлечения – иначе они теряют былую новизну и из воздушного шарика, тянущего вверх, прекращаются в камень на шее. Может быть, я попробую себя в иллюстрировании… или освою, наконец, графические редакторы…

S.R.: Рисование пастелью, «приют для мозгошмыгов, маскирующихся под крыс», чтение и переводы с английского – у тебя много увлечений. Все это как-то помогает в писательском деле?

I.: Скажем так - чем больше у тебя точек соприкосновения с миром, тем больше ты можешь нахватать в свои фики. Вообще для меня некоторые из текстов – это своего рода дневниковые записи: открываю и вспоминаю такую-то рабочую задачу или такое-то увлечение.

S.R.: Ты очень плодотворный автор. У тебя живой слог, замечательный юмор, отлично прописанные характеры. Особенно мне нравятся твои АУшки к "Фантастическим тварям". Я уже говорила, да, что они для меня – канон? Тебе здорово удается раскрывать образы второстепенных персонажей. На мой взгляд, это неплохой навык для создания чего-то нового, чего-то своего. Не планируешь заняться ориджами?

I.: На самом деле я никогда не видела себя писателем. Но если когда-нибудь подвернётся занятие, которое даст пищу для целого нового сеттинга – думаю, я буду только рада!

S.R.: Люблю твой фемслэш. Чем для тебя как автора интересны отношения между двумя женщинами? Нравятся «сильные, независимые и без котиков»? 

I.: Зачем без котиков? Мало таких текстов, которые нельзя было бы украсить котиком. 

Про фем… Моей героиней с детства была Элли из «Изумрудного города», я читала эту книгу десятки раз, и оттуда, наверное, и тянется любовь к отважным героиням с открытым сердцем. Ну а две таких героини – это же в два раза больше, чем одна, а уж взаимодействие между ними на отдельного персонажа тянет! Во всяком случае, фем мне интереснее, чем гет, а гет ближе, чем слэш, - хотя бы по причинам гендерного соотношения))

Так что ответ на твой вопрос довольно простой - отношения между женщинами мне интересны собственно женщинами)) Если говорить о пейрингах – наверное, я могла бы подвести обоснуй под любое сочетание двух милых дам. Как говорят у нас в Кеттари – «два хороших человека всегда найдут общий язык»!

S.R.: Недавно ты призналась, что оцениваешь свой фем на «четыре». Чего тебе не хватает до «пятерки»? Над чем еще предстоит поработать, чтобы получился идеальный в твоем понимании фем?

I.: Знаешь, стремления к высшему баллу мне с головой хватило во время учёбы, до сих пор не все неврозы пролечила)) Так что идеального фема я от себя вряд ли дождусь… и не то чтобы я к нему стремилась. Я не умею продумывать хитрый сюжет с детективной интригой, мне тяжко сочинять красивые описания, не даётся высокий рейтинг, но если относиться к этому всему с позиции «предстоит поработать»… я лучше посплю. Четвёрка – тоже хорошая оценка, об этом нечасто говорят, а зря.

S.R.: Раз уж зашел разговор на тему фемслэша, не могу не вспомнить впроцессник Le vent en rose Считаю этот фанфик твоей лучшей работой в данной категории. Я предпочитаю невысокий рейтинг, психологию персонажей, искры, яркие диалоги. Ты мне додаешь всё это в полной мере. А чем для тебя самой стал текст о двух прекрасных ведьмах – Лите Лестрейндж и Винде Розье?

I.: Это должен был быть маленький миник о надрывной семейной драме. Но, видно, моему мозгу стало так тошно от предстоящего тлена, что он сгенерировал цветущую юную Розье – и дело пошло веселее и красочнее. Этот текст для меня – этакая отдушина, я в него ныряю, когда хочется девочкового и летнего.

Хотя местами он всё же не летний и не радужный. Мне в какой-то момент стала интересна обворожительная приспешница Гриндельвальда. Тут вообще смешно вышло: я писала другой фик с участием трёх дам из ФТ, и именно Розье не давала мне его выложить: именно она казалась наиболее картонным персонажем. Сначала я думала, как водится, списать на трудное детство, а потом она сказала: «Да не было у меня никакого трудного детства, меня все обожали и обожают, и сама я получаю радость от самого процесса жизни». И этот фик мне оказался интересен с точки зрения поразмыслить: откуда в милых обаятельных девочках берётся тьма – то ли заносится со стороны, то ли падает на благодатную почву…

S.R.: Я знаю, что Лита – твой любимый персонаж. Хотя в фандоме к ней довольно неоднозначное отношение. Некоторые считают ее слабой и склонной к излишнему драматизму, мол, нельзя всю жизнь чувствовать себя виноватой. Что ты думаешь об этом? Какой видишь Литу?

I.: Кому как. Меня эта героиня подкупает именно отсутствием излишнего драматизма: без прикладывания запястья ко лбу и заламывания рук, без страдальческого образа «девы в беде».

Лита, как я ее вижу, обитает у меня в замороженном впроцесснике Выход из лабиринта и в сопутствующем цикле «Семья и другие звери» https://fanfics.me/serie2178 - немного пропиарю здесь эти фики, за них мне стыдно чуть меньше, чем за другие работы. 

S.R.: Ты часто участвуешь и побеждаешь в конкурсах. Что тебе дает конкурсный движ?

I.: Долгое время это был именно движ: все друг к другу ходят в гости, обмениваются отзывами, с конкурса не уйдёшь без охапки рекомендаций, и столько новых фандомов находишь, и столько интересных авторов встречаешь… Но особенно - творческий вызов, сочинительство под заданную тему, - интересно же себя попробовать.

S.R.: Насколько ты зависима от фидбека? Я заметила, что ты много пишешь по «Фантастическим тварям» и редким фандомам, где с ответной реакцией читателей не все так радужно, как хотелось бы.

I.: Ох. Если я начну писать о фидбеке то, что я действительно думаю, здесь будет очень много душного нытья, так что постараюсь сосредоточиться на положительных моментах. Если говорить о редкофандомах, то, приходя туда, ты изначально понимаешь, что пишешь не для признания и вечной славы, а в первую очередь для себя: то ли прорешать какой-то тревожащий вопрос, то ли пообщаться с любимыми героями, то ли посмотреть кино своего авторства в своей голове. Это такая сделка с самой собой; а чтобы выйти обиженной из сделки с собой же – ну это нужно очень постараться)) В таких текстах есть нечто более искреннее: автор не думает о том, как не вляпаться в фандомные штампы, не вписывает фансервис на радость любителям того или иного пейринга, а просто рассказывает историю, раскрывает героев, исследует этот мир. Как будто на пикник приходишь не в общеизвестное место, где бегает куча народу с фотоаппаратами и оставляет за собой беспорядок, а в тайную тихую гавань «для своих»))

Но в то же время мало кому хочется быть этаким городским сумасшедшим, который что-то там себе вещает на своей волне, и сердобольные прохожие время от времени говорят успокаивающе: «Да-да-да, конечно-конечно». 

А вообще что касается «не так радужно, как хотелось бы» - ну а как бы хотелось?) Найти «своего читателя», который будет вместе с тобой угорать над порождениями твоего воображения, - это редкость и счастье невозможное в любом фандоме, и в ГП тоже. 

S.R.: На конкурсах всегда повышенное внимание к текстам, и нервы некоторых участников с трудом выдерживают прессинг. Вот я, например, в последнее время собиралась удалить как минимум три конкурсных текста. Ты закаленная в этом плане? Как реагируешь на критику? Может, есть какой-то секрет - «как не быть фиалкой»?

I.: Я в своё время тоже огребала, и что могу сказать – многое можно стерпеть и взять на заметку, если читатель приносит своё мнение тебе лично под текст, а не, грубо говоря, соседкам на лавочку (а ты стоишь наверху на балконе и слушаешь, как твой коврик обсуждают… ну так что же, не прыгать же с балкона из-за коврика!)

Как не быть фиалкой… Здесь очень простая арифметика: за то время, что ты накатаешь большой ответный разгромный пост, ты можешь сочинить небольшой миник – по объёму текста то на то и выйдет. Или поработать над новым фандомом – дискуссия пройдёт, а он у тебя останется. За фандом тебе дадут 50 баллов, за миник – 25, за блогосрач не дадут и этого.  

За тобой всегда сохраняется возможность ответить комментатору: «Спасибо, вот вам моя позиция, а больше я не хочу спорить» и пойти поделать зарядку, поиграть с крысой, пообщаться с близкими – им твоё внимание и время гораздо нужнее и ценнее, чем любителям ломать виртуальные копья. Очень много можно назвать дел более полезных, чем выяснение, кто в интернете неправ на этот раз.

S.R.: Какие свои работы ты считаешь самыми успешными в части реализации творческого замысла? О которых можно сказать: да, вот это действительно круто! В чем твои сильные стороны? Диалоги, сюжет, проработка деталей и образов или все вместе? Что в твоем понимании «крутой текст»? Каким он должен быть?

I.: «Крутой текст» - тот, который не на один раз. Который чем-то зацепит, к которому вернёшься.

Но у меня таких… Дело в том, что я очень быстро «выхожу» из текста, когда он окончен и выложен. Когда я над ним сижу, то могу считать его чуть ли не новым словом в литературе, могу чувствовать героев лучше, чем себя саму, ну а спустя пару месяцев текст тускнеет, блекнет, я могу вспоминать его с улыбкой, но чаще – с недоумением: «Эт чо, моё?.. Великий бог Себек, на что я трачу свою жизнь».

И если случится что-то перечитать, я просто хватаюсь за голову: как же коряво построены фразы, как же не хватает того-этого…

Но правлю очень редко. Для меня это – как дневниковые записи править.

Что сама ценю в текстах – красивый чёткий ритм, когда слова льются подобно ручью, или музыке, или лунному свету; юмор, особенно если основная направленность не комедийная; какую-то новизну, возможность посмотреть на мир под неожиданным углом; отсутствие пафоса и сто раз повторенных и заезженных мудростей; и особенно ценю здоровые отношения и искреннюю заботу персонажей друг о друге.

S.R.: Ты производишь впечатление спокойного, сдержанного человека (да-да, я помню, что в порыве гнева ты кидаешься бюстами Снейпа – это не в счет). У тебя тонкое чувство юмора, ты легко идешь на контакт, но в то же время никогда не говоришь лишних слов. Поистине рептильи мудрость и созерцание. И все-таки, какая ты, Игуана? Открой секрет!

I.: Я не спокойная и не сдержанная, я просто, как написали где-то в блогах, отвратительно рациональная))) Сколько раз такое было, что я уже настрочила гневную разгромную речь – но, опять же, всегда остаётся выбор не нажимать на кнопку «отправить». 

У меня два патронуса с поттермора: чёрная мамба и белый кит (почти Кустурица)), и я почти горжусь тем, как мне достались такие контрастные создания.  

S.R.: Напоследок не могу не задать тот самый вопрос про ассоциацию, который уже стал традицией разговоров на кухне. Кто ты – человек, герой, животное, произведение, еда, цвет, чувство, вкус, абстракция или что-то еще?

I.: Возвращаясь к «пряничному» фику – мне близки все три героини из него. Могу даже сказать, что всех троих писала с себя: то ли с того, какая есть, а то ли с того, какой хотела бы себя видеть.

S.R.: О, прекрасно! Теперь буду перечитывать «пряничных» девчонок и знать, что это ты) Удачи тебе, ящерь! Спасибо за беседу!

I.:*Ящерь склоняется в витиеватом реверансе и, подхватив крокодила, удаляется с ним под руку в неведомые дали, оставляя за собой запах имбирных пряников*

#фанфикс #писательское #читательское

Сборник разговоров на кухне: https://fanfics.me/collection55553
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 23
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть