↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Lothraxi
Может быть, - не видела. Хочу, чтобы это было в моем блоге.
Halenan
Одна эпоха, одна страна и направление :)
Рони
Sayellinn
По свежевышедшему сериалу "Тень и кость".)
хм, не знакома с сюжетом. Если его знание не требуется, можно попробовать :)
Рони
а какой?
а хочешь - не ешь, ни торта, ни обеда. Особенно если выбор стоит между тортом, обедом и оплатой коммуналки ХD
я бесполезен
Спасибо, мне тоже нравится :)
Читатель всего подряд
Что не злодей - кто, Грини в роли Дамби? Так АД *который уже Грини* как раз и предполагается вполне стандартный, не аушный)
Lados
не мало развито, но до 15-16вв значительное менее культового и непосредственно связанного с ним. Все сколько-то значимые композиторы и исполнители связаны с церковью, то, что они пишут помимо - рассчитано на подготовленного слушателя и исполнителя опять же близкого к культу, "авторская песня" (миннезингеры и иже с ними) развивается параллельно в осн.в устной форме. Причем, нет оснований говорить о развитом наравне с культовым светском искусстве до начала раннего Возрождения, тк все усиленно задавливалось церковью.
EnGhost
вообще шарманки возникли для другой практической цели - обучение певчих птиц, а первые сведения о них относятся ко времени ранее европейского средневековья. Не пойму, к чему вы клоните - светское искусство было мало развито? Это и так понятно, почти вся известная музыкальная история Европы (и России тоже, кстати) связана с церковью.
EnGhost
если говорить об исполнителях, конечно, основа народного творчества не из города, и менестрели не были основными исполнителями крестьянских песен и танцев.
Впрочем, несмотря на совершенствование записи в сторону большей точности, элемент импровизации оставался и в культовой (контрапункт под cantus firmus, позже генерал-бас, вообще культовая музыка долго записывалась "примерно" и ее невозможно было исполнять, тем более коллективно, не зная законов ее развития), и в светской музыке (номера на выступлениях виртуозов) до 18 века, а там, с повсеместным утверждением гаммы Гвидо Аретинского и равномерной темперации, искусство импровизации сменилось искусством интерпретации. Что не легче и не сложнее (в полноценном виде, не "нажимать на клавиши"), просто принцип иной.
Lados
вариации - тоже к тому, что имелось в виду в начале обсуждения: отсутствие точной записи. Нотация, все более точная, от невменной и мензуральной до современной записи - продукт двигателя европейского музыкального прогресса - культовой музыки.
EnGhost
в смысле, можно ли рассматривать народную песню Западной Европы (Фр-Герм-Австр, в частности) как самостоятельную, наряду с культовой и светской? Можно, и достаточно исследований на эту тему. Было бы странно, что соседние Чехия, Хорватия, Венгрия, Италия и пр. имеют богатую народную муз.культуру, а запад - только производную от музыки двора и крупных феодалов.
EnGhost
тем не менее, сами тоже много сочиняли и импровизировали, плюс народная музыка, которая позже растворилась в проф.культуре почти бесследно.
Что до записи мелодии/ритма, то это делали еще шумеры (конечно, в рамках своей системы) и Пифагор, не говоря о постоянном совершенствовании нотации с 9-10 веков в Европе. Кроме Европы, во всех крупных культурах есть довольно точная нотная запись (Китай, Япония, Индия и пр). Конечно, "чистые импровизаторы" - менестрели, трубадуры, скоморохи - тоже были всегда и шли параллельно с "основным курсом партии", но авторская песня и джазовая импровизация как современные продолжатели и сейчас актуальны.
Интересно читать разные мнения об академ.музыке. Именно это - из той же оперы, что и "зачем дирижер хору/оркестру, они и так ноты знают" :))
Чтобы "играть" Баха, недостаточно знать ноты и верно читать нюансы, нужно иметь хотя бы начальное представление о полифонии, барочном периоде и символике музыки Баха, чтобы "играть" Генделя, нужно знать, чем он отличается от Рахманинова и Скрябина, потому что исполнять музыку разных эпох и стилей одним звуком и считать, что все нормально, может позволить себе только малоспособный ученик начальных классов музыкалки. Вокальное исполнение, хоть сольно, хоть ансамблем, хоть в хоре (как и в ансамбле/оркестре инструменталистов) имеет те же закономерности, только если это коллектив, каждому нужно знать, как исполнять, но решающее слово, как именно кому петь/играть, за дирижером.
Если же для кого-то причастного, будь то слушатель или исполнитель ("играть" - то же, что "рисовать" для художника или "плавать" для моряка), процесс исполнения сводится к нажиманию клавиш или попаданию смычком куда надо, то... жаль(
Altra Realta
спасибо, исправила)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть