![]() |
|
Вот и мне так показалось)))
1 |
![]() |
|
Спасибо! Должно получиться.
|
![]() |
|
RomenElen
Полагаю, что надо искать сборники лирики Бориса Бергмана и там, возможно, будут и эти две песни. Но я навскидку не нашла, это надо шерстить франкофонный Интернет. |
![]() |
|
RomenElen
А на обложке диска с ost из вашей первой ссылки Шико в дамском платье или это меня так приглючило? Хи-хи-с))) Нет, это перед ним шахматы стоят и создают такую иллюзию))) По-моему это кадр из фильма. Хотя я могу ошибаться)))) Текст песни мне не попадался, а очень хотелось бы, и этой и еще одной https://www.youtube.com/watch?v=bfabE4MRBuE&list=PL-imV1tnKloRIoCEFYHtjOQyaEB979sU0&index=2&t=0s |
![]() |
|
Да, голоса в этом сериале замечательные. И, конечно, музыка. Там есть даже музыкальная шутка, для внимательных зрителей. В сцене коронации Франсуа в монастыре Святой Женевьевы, когда Шико прячется в ризнице, на заднем плане звучит торжественная органная музыка. Но если прислушаться, то никакая она не торжественная, а это отрывок мелодии одной из песен в исполнении Мишеля Кретона, а именно, "Баллады шута", вот этой
https://www.youtube.com/watch?v=u9hnaOLeFWo А вот тут, на 28 минуте сцена коронации https://www.youtube.com/watch?v=Mtw0xVLtCck 2 |
![]() |
|
В предыдущей теме был вопрос про сериал в оригинале, без перевода. Французы достаточно пристально следят за авторскими правами и постоянно блокируют на ютубе этот сериал. Пока он полностью доступен на канале FILM ET SERIE STREAMING, правда, качество хуже, чем на канале с переводом, но выбирать не приходится, скорее всего его тоже скоро заблокируют.
Показать полностью
Вот первая серия https://www.youtube.com/watch?v=RHGh9UIOVXA Вторая https://www.youtube.com/watch?v=o6oJnh_F-E8 Третья https://www.youtube.com/watch?v=B3kYVAawUa4&t=945s Четвертая https://www.youtube.com/watch?v=zFgpW9_2JCQ Пятая https://www.youtube.com/watch?v=CTEsSddleA4 Шестая https://www.youtube.com/watch?v=IDIwCFD-1TM Седьмая https://www.youtube.com/watch?v=ApI8AaGvyR0 2 |
![]() |
|
Родство между лотарингскими принцами и Валуа однозначно было. Взять хотя бы портреты Генриха II и Франсуа де Гиза - отца Генриха. Очень похожи, как и Франциск I и Клод Лотарингский - дед Генриха Гиза.
Показать полностью
Но самое простое родство лежит на поверхности. Мадам Екатерина и Франсуа де Гиз - троюродные брат и сестра, у них общая прабабка - Изабелла де Бово. Генрих III и Генрих де Гиз - четвероюродные братья, не бог весть какое родство, но для Екатерины оно было важно. Может есть что-то и поближе, но это надо вечером посмотреть подробнее. Обращение "кузен" - это обращение любых родственников одного поколения, кроме родных. Екатерина Медичи ко всем родственникам, параллели своих детей обращалась письмах "сын мой", "дочь моя". Так было принято. По этой же семье - де Бово, например, Екатерина Медичи в родстве с Бюсси, правда совсем дальнем)Если быть точнее, то она его четвероюродная внучатая племянница. Прадедушка Бюсси - Бертран де Бово, будучи всего на два года моложе своего брата Пьера, который является предок Екатерины Медичи, прожил 92 года, четырежды был женат и имел от этих браков более 18 детей. Дед Бюсси - Клод (по другим версиям его звали Рене) де Бово - был сыном от третьего брака и родился в период с 1456 по 1467 год, когда папаше было уже 74+, то есть в то время, когда у (уже покойного) старшего брата во всю рождались правнуки, в том числе, бабушка мадам Екатерины - Жанна де Бурбон (la jeune), мать Изабеллы де Бово. Так что, Бюсси приходится последним королям из Валуа четвероюродным прадедушкой))))) 3 |
![]() |
|
Kot2018
Показать полностью
А из похорон значит устроил спектакль, типа какой он убитый горем любящий брат??) Вот как описывает это действо Иван Клула в своей книге "Екатерина Медичи" (по-моему, это одна из самых лучших ее биографий, без излишнего демонизирования и без неуместного восхваления). Часть третья. Глава IV. "Агония династии" "Смерть герцога Анжуйского – заранее назначенного наследника Короны, стала для короля предлогом для организации одного из тех мрачных торжеств, которые он в силу своей извращенной чувствительности безумно любил. Он сам следил за организацией похоронного церемониала, чья напыщенность должна была возвеличить в глазах народа ужасную потерю, понесенную династией Валуа. Тело герцога Анжуйского привезли из Шато-Тьерри в Париж и 21 июня 1584 года установили в церкви Сен-Маглуар в пригороде Сен-Жак – традиционном месте остановки при перевозке королевских останков в Сен-Дени. 24 июня, в день Святого Иоанна, король, его мать и его жена пришли окропить гроб святой водой. Генрих торжественно вышел вперед, одетый в широкий плащ, на который ушло восемнадцать локтей фиолетовой флорентийской саржи: шлейф за ним несли восемь дворян. Его окружали стрелки из гвардии с алебардами, повязанными траурными лентами, одетые в траурные камзолы, штаны и колпаки. Впереди стоял отряд швейцарцев, бивших в затянутые черным крепом барабаны. Здесь были все знатные придворные в траурных капюшонах, кардиналы в лиловых мантиях, епископы в монашеских одеяниях и накидках из черной саржи и, наконец, дамы в глубоком трауре, прибывшие в восьми каретах в свите царствующей королевы. 25 июня траурный кортеж в течение пяти часов двигался через весь Париж к Собору Парижской Богоматери: представители органов управления в траурных мантиях, рыцари Ордена короля, епископы и послы, советники парламента медленно шли впереди катафалка. Сеньоры и городские старшины, держась друг за другом, несли ленты покрова на гроб. После службы в Соборе Парижской Богоматери та же самая процессия проводила тело герцога в Сен-Дени. Там он был захоронен 27 июня в склепе Ротонды Валуа и ему воздали королевские почести: у входа в подземелье офицеры герцога по одному возложили оружие, латные рукавицы, шпоры и жезл командующего – символы могущества усопшего брата короля. " Для желающих прочесть всю книгу целиком, вот ссылка https://www.litmir.me/br/?b=179041&p=1 2 |
![]() |
|
Kot2018
Показать полностью
Насколько мне известно, незадолго до его смерти мать написала ему гневное письмо, после которого его состояние ухудшилось Это письмо я довольно долго и безуспешно ищу (: Если Вам оно где-то случайно попадется, не сочтите за труд поделиться ссылкой, буду очень благодарна. Было ли оно написано? Скорей всего было. Но только исключительно потому, что сказать лично Франсуа то, что она думала о его выходке во Фландрии (речь идет о бесчестной попытке Франсуа обманом захватить Антверпен в 1583 году, закончившейся гибелью 1,5 тысяч человек его армии). Она его отчитала по-матерински, пусть достаточно жестко, но кто, кроме матери мог сказать этому зарвавшемуся принцу, что он творит беззаконие? Было за что. Представим себе на минутку не королеву Екатерину Медичи, а мать многодетного семейства, причем мать-одиночку. Мать семерых детей (!), пятеро из которых - короли и королевы. Над ними, в их величии, нет никого, кроме Бога... и, как это ни странно, матери. Екатерина очень любила своих детей. Да, конечно, двоих из них она любила больше других, но кто ее за это будет винить? В любой семье случается, что повзрослевшие дети не могут сойтись характерами с родителями, братьями, сестрами. Разный темперамент, уровень интеллекта, интересы... Королевская семья никогда не была исключением. Клод и Генрих, судя по всему, более всего могли найти с матерью общий язык. Кстати говоря, Клод имела физические недостатки (небольшую горбатость и хромоту), поэтому предположения, что Франсуа-Эркюля Екатерина не любила за его уродство, представляются мне полной ерундой. Ей не важна была внешность ее детей. Она и Маргариту не считала красавицей. Но ей важны были их поступки. За любую оплошность она их распекала. И доставалось не только Франсуа и Магарите. Возможно, что им - чуть больше, но, помилуйте, они и почудили поболее других. Генрих тоже был не исключением. Недаром он так стремился выскользнуть из-под влияния матери. А зря. Как говорится в анекдоте советских времен: "Надо было слушать маму!" Франсуа всегда вел себя как злой избалованный мальчишка (да, он и был таковым, может быть не самым залюбленным, но избалованным - точно). Он говорил: "Хочу!" и мать кидалась со всех ног ублажать его: Хочешь зЕмли? - На! Хочешь титулы? - Получи! Хочешь армию? - Пожалуйста! Хочешь быть официально наследником? - Да будь, на здоровье! Хочешь трон? - Послушай, ну заняты пока все, давай, вот, из Фландрии тебе королевство соорудим, только хорошо себя веди. Жениться хочешь? - Да мы и так уже сбились с ног в поисках подходящей партии. Ему говорят: "Чтобы быть королем - мало родиться принцем, надо еще и зарекомендовать себя на международной арене. А ты вон что творишь." Не, его никакие доводы не могли привести в чувство. Он был падок на дешевую популяризацию и был совершенно лишен политического чутья (от слова совсем). 3 |
![]() |
|
Вообще, в семействе Екатерины было принято заботиться друг о друге в тяжелые минуты, и все последние Валуа проявляли христианскую заботу о болящих или умирающих родственниках, совершенно не боясь подхватить какую-нибудь заразу.
Показать полностью
У постели умирающего Франциска II Екатерина была одна, потому что дети были еще маленькие. Но у постели умирающего Карла IX, кроме матери, уже присутствовала Маргарита. Они опять же сами меняют простыни и одежду, поят его лекарствами, молятся, отвлекают его разговорами. У постели умирающего Франсуа Анжуйского, кроме Екатерины, присутствует Генрих III (правда, не в самый момент смерти, ибо, незадолго до нее Франсуа значительно полегчало, врачи заверили Екатерину, что больной выздоровел, и мать, сама больная, позволила себе уехать), и самый младший Валуа уходил в мир иной обласканный и прощеный (представление, которое устроил Генрих из похорон брата - это отдельный рассказ, когда более пяти часов процессия шла пешком через весь Париж в собор Парижской Богоматери...). А когда умирала сама мадам Екатерина, несмотря на все разногласия с Генрихом, он все равно был рядом, и именно с его слов дописывалось завещание. То есть, он фактически оказался душеприказчиком матери. Нет, я бы сказала, что наоборот, Валуа так ухаживали за больными родственниками именно по причине того, что бы все держать под контролем, и никто ничем не траванул больного. И вскрытие всегда делали публичное, собирали толпу докторов, министров, царедворцев, послов всяких. Всем все показывали и разъясняли на пальцах. Но, в исторической перспективе это не спасло Екатерину Медичи от клейма отравительницы. |
![]() |
|
Montpensier
Вообще, когда пишешь сообщение в блог внизу под окошком кнопка форматирование - и там шпаргалки на все случаи жизни. Да, когда в блог, то есть форма редактирования, но только в блоге, в комментариях - нету :( Картинки-то получилось вставить?) Тут даже гифки можно вставлять, только .png Нет пока. Возможно попробовать через фоторадикал? Также не поняла пока как вставить аватарку. Но ничего, разберусь завтра. |
![]() |
|
Лис зимой
Показать полностью
Не буду вступать с Вами в полемику, она будет однозначно деструктивной, и каждый из нас всё равно останется при своём мнение. Я просто высказала свои мысли, которые имеют место быть, коль уж мы находимся на публичном ресурсе. И я по-прежнему считаю, что ваши претензии к автору артов малообоснованны, потому что в шапках своих фанфиков вы не обозначили то, к чему апеллируете. Обозначьте их, и всё станет проще и понятнее, а самое главное появится некое правовое поле для обвинений. Простите, что назвала ваши труды "чтивом", этот жаргонизм я использовала умышленно, но ни в коем случае не для того, чтобы унизить Вас и Ваше творчество, а чтобы обозначить свое личное отношение к подобной литературе в целом. Соревноваться с вами в употреблении эвфемизмов и дисфемизмов я не возьмусь и заранее признаю свое поражение. Уточню, что именно эти фигуры речи в Ваших текстах и сделали лично для меня невозможным чтение. Как-то так сложилось по жизни, что я не могу зрительно воспринимать русский мат. Содержание уже не имеет для меня смысла. Это не в упрёк Вам, это мои личные заморочки. Ваше встречное обвинение меня в каком-то пиаре (хотя мне точно нет нужды в этом, просто не к чему привлекать внимание), только подтверждает правильность моей мысли в отношении Вас. Я пришла в этот фандом общаться по его прямой теме, и, возможно, стать его новым автором, ибо имею "в столе" пару-тройку недописанных фиков, а вот Вы, к сожалению, пришли его потрясти. Надеюсь, что потрясения будут незначительными. 3 |
![]() |
|
Спасибо! О, получилось))) |
![]() |
|
Montpensier
Показать полностью
И снова, простите, что вмешиваюсь в разговор не мною начатый, но мне вчера показалось, что автор фанфика достаточно ясно высказалась, что иллюстрации Pitaici абсолютно не соответствуют авторскому видению героев, о чем автор фика неоднократно сообщал автору артов, то есть они фактически и не являются иллюстрациями к фанфику. О чем тогда вообще речь? О каком авторском праве на источник вдохновения? Очки и галстук... ОМГ... Если отталкиваться от этого, то все арты и фанфики с мальчиками/мужчинами в очках и с чёлкой, должны в первую очередь быть отписаны мадам Роулинг, а все картинки с изображением толстого черного кота - господину Булгакову. Автор фика публично отказался признавать арты Pitaici иллюстрациями к фику, так какие претензии она может предъявлять к автору артов? Получается, что это уже авторская работа, причем кропотливая и сделанная с любовью. Мне просто кажется, что многоуважаемой Лис зимой захотелось чуток дополнительного пиара на фоне спадающего интереса к ее творчеству, и он, думаю, удался. Скорее всего, вчера и сегодня был некоторый всплеск интереса к ее творчеству на фикбуке. Я вот, лично, знать не знала об этом всем, а вчера потащилась на фикбук искать и читать. Но, к сожалению, я просто не смогла переварить тот фанфик, даже в объеме трех первых глав (не буду давать оценку, чтобы не попасть под раздачу, что я это делаю не там, где должно, но это просто не мое чтиво). А вот арты Pitaici мне вполне зашли, когда я их тут видела, легкие и милые персонажи, и таки да, я соглашусь, это совершенно не иллюстрации к обсуждаемому произведению. 3 |
![]() |
|
Ой, забыла еще в связи с приключениями Бюсси по дороге в Польшу, свои пять копеек вставить)))
Показать полностью
Это исключительно мои личные выводы и умозаключения, ничем особым не подтверждаемые, но и не опровергаемые. Этакий полуфанфик-полуреконструкция. Итак, я считаю, что вероятнее всего 17 декабря 1573 года Бюсси встречался в Спрендлингене с Вильгельмом Оранским, которому передал от лица Екатерины Медичи крупную денежную сумму для поддержки революционного движения в Нидерландах (Екатерина уже тогда имела виды на будущее управление этой страной для своего любимого Генриха, на случай, если он все-таки сбежит из Польши). Возможно, Бюсси встречался не с самим Вильгельмом, а с его младшим братом Людовиком, который случайно оказался настолько рядом, что собственно и выручил Бюсси из тюрьмы графа д'Изенбурга. Известно, что 20 октября 1573 года господин де Бюсси получил из королевской казны "за услуги, оказанные в штаб-квартире Ла-Рошель, и на расходы, понесенные для путешествия по Польше" из государственной казны 8000 (!) турских ливров. Это очень большая сумма, о-о-очень. Больше, чем Бюсси не выдали никому, даже близко не приближаются суммы! Цитата из книги Николя Ле Ро "Фаворитизм в эпоху последних Валуа": " ...Шарлю де Бальзаку де Клермону д’Антрагу даруют 1100 турских ливров, выданные ему, однако, только пять лет спустя... ...Анри де Сен-Сюльпис приобретает золотые цепи на 500 экю... ...Франсуа д’О покупает на 1190 ливров товара у парижского ювелира Антуана Андрю... ...- главный метрдотель Николя Аламанни получает 3000 ливров 17 октября, - Жан де Гюер, барон де Кастельно получил 3750 ливров 23 ноября; - Мери де Барбезьер и Жорж де Вилькье, каждый получил по 3000 ливров; - Бюсси получает 8 000 ливров 20 октября "за услуги, оказанные в штаб-квартире Ла-Рошель и расходы, понесенные для путешествия по Польше"." Что уж за услуги он оказал в Ла-Рошели, и самое главное кому, учитывая тот факт, что вся осада и длилась и окончилась совершенно бездарно, неизвестно. Таким образом, из Парижа Бюсси выезжает позже основного каравана. Предполагаю, в связи с тем, что в Спрендлингене, в 10 км от Франкфурта, у него была назначена встреча с представителем Оранского (если не с ним самим, учитывая что английский посол в 1578 году открыто называет Бюсси и Оранского друзьями), а отделиться незаметно от такой массы всевозможных соглядатаев, коими был нашпигован королевский поезд, довольно сложно. В Спрендлингене Бюсси "засвечивается" ослепительно ярко, но совершенно не по политическим мотивам, а по дурацкому бытовому, не сказать бы уголовному, поводу: он принародно пристает к трактирщице в присутствии ее мужа, затем носится по всей деревушке, как оглашенный, дерется с местным населением и в конце концов сдается в руки правосудия. Вопрос: где же все это время находятся 8000 ливров? Лично для меня ответ очевиден: они уже у Нассау (либо старшего, либо младшего). А во время встречи в трактире, где происходила передача денег, что-то пошло не так, как планировалось. Может быть они привлекли чье-то нездоровое внимание, может быть кто-то узнал Оранского (или его посланника), может быть просто возникла ситуация, мешающая Оранскому незаметно покинуть место встречи, может быть его караулили на входе или еще где (мало ли какие шпионские игры велись вокруг Молчаливого, а они велись, однозначно). И вот, что бы Оранскому (или его посланнику) удалось незаметно выскользнуть из трактира с крупной суммой денег, полученной от француза (если бы это стало известно широкому кругу людей, то вся политическая карьера Оранского развалилась бы не начавшись, обвинения в госизмене и так-то сыпались на него постоянно, а тут - пойман за руку), и был организован весь этот переполох. Все обсуждали только ненормального Бюсси и его беготню по городку. Про его спутников никто даже не вспомнил, а их (на секундочку) было не менее шести (плюс слуги или пажи, или что там положено еще). Их вообще как будто нет. То есть семь дворян со слугами, вооруженные шпагами-пистолетами, не смогли бы дать отпор кучке буржуа? Уж во всяком случае они бы точно продержались до прихода стражи. Чего же ради Бюсси помчался как угорелый по улицам, брошенный своими спутниками на произвол судьбы? И последнее, слухи о том, что именно в 1573 году Оранский получил от Екатерины большую сумму денег, для гарантирования дружественной политики в пользу Генриха (а затем и Франсуа), циркулировали всегда. Плюс, именно в конце 1573 года герцог Альба был отозван в Испанию, и у восставших появилась возможность снова поднять голову. У них не было только денег. И тут такой Бюсси со своими 8000 ливров))) На достоверность не претендую, но сложилось всё складненько))) 1 |