↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

SweetGwendoline

Автор, Переводчик, Редактор

Фанфики

19 произведений» 
Exodus L.B.
Гет, Макси, Закончен
187k 1.2k 1.6k 22
Я видел Дьявола
Слэш, Макси, Закончен
66k 173 1.3k 8
Дом Гилдероя
Джен, Миди, Закончен
31k 191 801 16
Самая важная часть
Слэш, Мини, Закончен
14k 37 782 1
Занимательная гербология
Гет, Миди, Закончен
12k 50 367

Переводы

3 произведения» 
Рука помощи!
Джен, Мини, Закончен
3.4k 45 73 3
Disease / Болезнь
Гет, Мини, Закончен
2k 9 10
As Lights Turn Black / И мраком обернется свет
Гет, Мини, Закончен
2.4k 3 12

Редактура

4 произведения» 
Волшебник Изумрудного Хогвартса
Джен, Мини, Закончен
6.9k 16 207
Кто подставил Кролика Поттера?
Фемслэш, Мини, Закончен
5.8k 14 207
Барон Драко и философия табора
Джен, Мини, Закончен
17k 58 812 12
Деформография Риддла
Джен, Мини, Закончен
2.3k 0 42 1

Подарки

22 подарка» 
ПодарокБольшая ошибка
От Jlenni
ПодарокСимметрия
От flamarina
ПодарокТомео и Джиннета
От Samus2001
ПодарокLeela's Friend — Друг для Лилы
От Synant
ПодарокРоза для принца
От foxdaughter

Награды

53 награды» 
12 лет на сайте 12 лет на сайте
27 апреля 2024
11 лет на сайте 11 лет на сайте
27 апреля 2023
10 лет на сайте 10 лет на сайте
27 апреля 2022
Поддержал проект рублём Поддержал проект рублём
23 марта 2022
9 лет на сайте 9 лет на сайте
26 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
#обмен_рецензиями

Отзыв на фанфик Армия Чародея, автор - Komisar.

«Не строй скромных планов — они не способны взволновать душу».

или
"У меня будет свой Хогвартс, с блэкджеком и... всем остальным! "

Дамблдор решает лично воспитать Поттера после смерти его родителей. Альбус Дамблдор и Гарри Поттер в одной лодке. Чему способен научить героя пророчества простой директор Хогвартса? И как сложится Большая Игра в этот раз?

Сразу предупреждаю — в обзоре отражено мое субъективное мнение, на истину в последней инстанции я ни в коем случае не претендую. Будучи дважды предвзятой, все же постараюсь рассуждать здраво. И внимание: Спойлеры!

Работа относится к серии «фанфов о волшебниках, которые пытаются построить магократию, прикрываясь идеалами или же ставящими их себе на службу. Политика, история и боевка с примесью романтической линии».

Что ж, заявка весьма серьезная и рассчитана на объемный макси, из которого на момент публикации отзыва написано 17 глав. По основным ее пунктам я и пройдусь.

Политика. Ее в фанфике много, о ней говорят практически на каждой странице, но так, что, в принципе, можно обойтись и без долгих экскурсов в прошлое, разъясняющих то или иное мнение/решение персонажей по этому вопросу.

Хотелось бы, правда, больше реальных политических ходов или хотя бы оформленных планов в самом начале повествования. Нам дается лишь одна основная затравка, — существование магического Евросоюза, способного нарушить суверенитет магБритании, — и несколько поменьше, вроде закулисных интриг старых аристократических семей. Но, опять-таки, все обозначено лишь несколькими штрихами. Вероятно, в последующих главах это будет обыграно, на данный момент судить сложно.

История. Она не уступает политической стороне фика, реалистично и очень жизненно вплетаясь в нее. И под историей я подразумеваю не только глобальное течение событий, но и более частные эпизоды, как например происхождение семьи Поттер, их взаимодействие с Малфоями и Николасом Фламелем; или же трагичные события в жизни самого Фламеля — обо всем этом интересно читать, ведь эти небольшие рассказы написаны к месту, живым языком, отнюдь не в сухой повествовательной форме.

Завораживающим получился эпизод, в котором Поттер повествует Астории о спящей в замке красавице, охраняемой драконом — в этой истории, как и часто во всем фанфике, все оказывается сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Также хочется выделить сцену, когда Поттер слушает мелодию в исполнении Перенель, и в его сознании музыка, ее ритм и переливы звуков сплетаются с событиями его раннего детства.

«Тихая, спокойна трель — Гарри видит себя, играющего с отцом в саду возле небольшого домика. Еще один нежный аккорд — мама купает карапуза в детской ванночке… Мелодия лилась и лилась, не останавливаясь, полностью захватив разум…»

Подобные эпизоды стали для меня неожиданным открытием в этом фанфике, своеобразной «шкатулкой в шкатулке». В такие моменты вся история, темп повествования словно сбавляет обороты, плавно перетекая в какую-то иную, более размеренную плоскость, и это — один из элементов многослойности данной работы, что является несомненным плюсом в моих глазах.

И все же для меня основной сильнейшей стороной текста стало мощное, уверенное описание боев. Будучи проработанными и довольно-таки красочными, они вполне подтверждают высказанную автором концепцию о том, что «боевка» — удел авторов-мужчин. Отдельное «спасибо» хочется сказать за использование ГГ холодного оружия — это встречается не так часто и намного интереснее простых взмахов волшебной палочкой или даже беспалочковой магии; надеюсь, автор будет развивать эту идею и в дальнейшем.

Вот я и подошла к романтической линии. Здесь, согласно тому же высказываю автора о гендерном разделении в написании фанфиков, автор-мужчина зачастую испытывает определенные трудности, и это заметно. Отношения между Поттером и его невестой, помолвка между которыми состоялась в детстве без их на то горячего согласия, описаны весьма неоднозначно.

Дафна Гринграсс возненавидела Поттера как «источник всех своих бед» и, на мой взгляд, ведет себя необоснованно и чрезмерно агрессивно по отношению к жениху, как, к примеру, в том эпизоде, когда он спас ее от нападения Упивающихся на Чемпионате мира по квиддичу. Думаю, чистокровной девочке должны были привить какие-то представления о том, как себя следует вести с будущим мужем, даже если она не воспылала к нему любовью, ну или хотя бы быть элементарно благодарной спасшему ее человеку. Но нет, Дафна вспыльчиво пускается в оскорбления, поминая нечистую кровь Поттера и высказывая претензию «не таскаться за ней и не навязывать свое мнение» (хотя предпосылок к этому и не было), в целом выглядя в этой сцене истеричкой. Такое чувство, что вот-вот заиграет резвая индийская музыка, во лбу у нее появится бинди, и она пустится в оживленный танец с обвиняющей песней, злобно стреляя глазами в ошалевшего жениха.

Впрочем, дальнейшие их отношения становятся весьма прохладными, Дафна посвящает все внимание своему настоящему возлюбленному, и до конца 17 главы мы более не увидим искр от столкновения помолвленной парочки. Впереди Святочный бал, на который по правилам приличия Поттер обязан ее пригласить, и лично мне интересно, как будет развиваться их «любовь не с первого взгляда», и придет ли она к ним вообще.

Здесь же хотелось бы поговорить и о других отношениях Гарри Поттера — со своим опекуном Альбусом Дамблдором, ибо они, на мой взгляд, довольно-таки странные. Директор взрастил мальчика как будущего героя, он проявляет уважение к его мнению, допускает к серьезным переговорам и позволяет ему много вольностей. К примеру, он спокойно относится к тому, что Гарри может изменить своей нареченной, даже шутит по этому поводу: «как будут звать Гринграсс, которую ты затащишь в постель после бала, меня не тревожит». Да, я напомню: речь идет о 14-летних детях, а эти слова произносит Альбус Дамблдор!

Поттер также показывает нетривиальное отношение к опекуну, называя его в своих мыслях «хитрым лисом», «старым пеликаном», и вообще не проявляет видимых признаков уважения к директору, не говоря уже об окружающих (Аластор, с которым он сражался плечом к плечу, для него вообще «старый мешок с дерьмом»). Можно было бы говорить о равноправии между ними, ведь Дамблдор позволял Гарри присутствовать на важных переговорах, прислушивался к его мнению; однако отсутствие уважения к авторитету — как мне кажется, это не та педагогическая ошибка, которую мог допустить умудренный опытом волшебник.

И все же самой спорной с этической точки зрения и вызвавшей во мне наибольший негатив стала, разумеется, сцена в Азкабане, куда Дамблдор приводит Поттера, чтобы обучить его использовать Непростительные заклинания на одном из заключенных. Это настолько противоречит образу директора Хогвартса, канонному ли, фанонному, что возникают мысли о нарочитости этой сцены, переигрывании автора в «жестокий реализм». Да, Альбус хочет научить Поттера защищать себя всеми возможными способами, но не знаем ли мы из канона, что Дамблдор считает: убийство человека приводит к необратимым повреждениям души. Быть может, в таком случае здесь следует дать какое-то объяснение, почему стоит идти на такой шаг? Или если директор полагает разрыв души неоправданным мифом, не нужно ли его здесь же опровергнуть?

Поттер, получив приказ мучить человека, с одной стороны, «ощущает себя странно», но не ставит под сомнение действия опекуна — и вот не здесь ли противоречие заявленному в самом начале положению, что Дамблдор не пытается манипулировать своим учеником, не оставляя ему выбора? «Пытай, либо я буду считать тебя слабаком/ буду разочарован в тебе» — это выглядит именно как манипуляция подростком.

Уже все вышеперечисленное позволяет сделать вывод о, скажем так, нехарактерных чертах этих героев.

Дамблдор может легко бросить своим соратникам небрежное «Заткнитесь». Поттер ходит по борделям, играет в покер и наравне со взрослыми пьет огневиски. Он самоуверен гораздо больше, чем можно было бы объяснить банальным юношеским максимализмом, и даже больше, чем это естественно при учете его воспитания Дамблдором как будущего спасителя; он чуть что хватается за палочку, боясь показаться «слабаком» и одержим какой-то мутной, непонятной целью величия ради самого величия, что ясно из отражения, которое он видит в зеркале Еиналеж.

Автор утверждает, что не симпатизирует ГГ, показывая его обычным человеком со своими недостатками, однако, на мой взгляд, он лукавит. Да, в тексте присутствуют моменты, когда Поттер спотыкается от подножки или не знает правильных ответов на вопросы учителей, что, вроде бы, должно служить реалистичности, но вместе с этим обыгрывается множество «стильных» ситуаций, явно призванных служить «крутому» образу:

«Аккуратно поправляя галстук, Гарри на мгновение скрыл его руками от взоров слизеринцев. Когда Поттер убрал руки, тот был уже простого черного цвета. Смех и улыбки сошли с лиц [окружающих]».

После такого кажется, что Поттер повернется в кадр и, глядя нам в глаза, скажет: «Я так хорош, что сам себя боюсь!» И таких моментов намного больше, чем «подножек».

Вообще, по ходу чтения возникает стойкое чувство, что автор хочет устроить читателю тотальный «разрыв шаблона», показывая «светлых» волшебников с темной стороны, приписывая им гордыню, пренебрежение людьми во имя каких-то своих целей.

В то же время канонные «плохиши», как например, студенты-слизеринцы — больше не проблемные, одержимые лишь Темными искусствами подростки как минимум и воплощение зла всея Хогвартс как максимум. Они — подчеркнуто обычные (мило влюбляются, ходят попить сливочного пива в Хогсмид, пишут рассказы для публикации в газетах), а иногда даже противопоставлены канонным образам.

Мой личный тотальный разрыв шаблона (помимо Дамблдора, приказывающего Гарри заавадить заключенного) случился от фразы:

«-Вот только глупо из-за личной предрасположенности отказываться от непредвзятой оценки ситуации».

Да-да, это говорит тот самый Крэбб, который в каноне не мог связать и двух слов!

Могу привести и другой пример, хотя я не уверена, стремился ли автор к указанному эффекту, либо же это просто недочет в описании персонажа.

В одной из первых глав фанфика происходит встреча Волдеморта с министром магического Евросоюза, и Ужаснейший из Темнейших здесь — не тот, о ком бы мы подумали с начала.

Министр «иронично улыбается», «смотрит в глаза лорда», «кивает с легкой усмешкой», из описания и диалога в целом производя впечатление действительно всесильного и опасного волшебника.

Волдеморт же «выглядит озадаченным» и «осторожно подбирает слова», что, согласитесь, не вяжется с его лордовскими замашками.

Если уж говорить о диалогах, упомяну еще один, на мой взгляд, непродуманный эпизод:

«От созерцания лепреконов Поттера отвлек небольшой спор его спутников относительно перенимания иностранных практик управления и законодательства.

— Альбус, — говорил министр, — если подобный метод уже работает в Европе, что мешает внедрить его у нас? — похоже, они продолжали беседу об агитации молодежи для службы в министерстве. […]

— К сожалению, вынужден с вами согласиться, Корнелиус, — уступил Дамблдор, — в их случае свобода лишь формальность.

— Признаюсь вам, Альбус, меня смущают заявления некоторых официальных лиц с той стороны Ла-Манша, — интонация выдавала напряжение министра. — В последнее время все настойчивее звучат просьбы рассмотреть возможность вхождения Британии в Единую Европу.

— Я разделяю ваши опасения как гражданин старой доброй Англии и как верховный чародей Визенгамота, — поддержал министра Альбус,— Ни министерство в общем, ни Визингамот в частности не намерены сдавать суверенитета нашего государства».

Дамблдор «соглашается», «уступает», «поддерживает» министра, и этому можно найти множество объяснений, от нежелания портить отношения до простого «ну и черт с тобой, раз не понимаешь», однако о чем же, все-таки, был сам спор, каковы были позиция и аргументы директора? Этого в тексте не видно.

Тут я должна подчеркнуть — все указанные моменты носят скорее единичный характер и не отражаются на качестве текста в целом. Да и, скорее всего, автор найдет, что на них возразить, приведя свои логические доводы, как это бывало в наших спорах и ранее.

Также в этом отзыве я намеренно не придавала значения некоторым стилистическим ошибкам и неверно употребленным речевым оборотам, о которых упоминали другие рецензенты. Лично мне они перестали мешать воспринимать повествование практически в самом его начале.

Итог:

Фанфик, без единого сомнения, — сильный, продуманный и стоит в одном ряду со многими «монстрами» жанра. Его однозначно стоит читать каждому, кто интересуется развитием «сильного Гарри», тем, как он поведет себя, получив кардинально другое воспитание и магическое образование. В работе гармонично сплетены указанные автором составляющие: политическая, историческая, боевая и, с некоторыми оговорками, романтическая.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 32
#обмен_рецензиями

Отзыв на фанфик Капкан Виртуальности авторства Sergeus_V

Я не являюсь поклонницей жанра ЛитRPG, но после прочтения Memor prioris решила, что фанфик того же авторства смогу оценить по уже изложенным в предыдущем отзыве причинам.
Такой вывод оправдался лишь отчасти.
Повествование ведется от первого лица, некоего игрока, решившего сбежать от реальности в мир новой сетевой игры.
Мы снова видим умение автора красочно описывать фон происходящего:

«Вся палитра ощущений, звуков, запахов резко накатила на меня — именно так я оказался лежащим на песке и смотрящим в небо. Как давно в реальности был на пляже? Казалось, вечность назад»

В общем-то, идея не нова – человеку свойственно принижать ценность своего повседневного бытия, считая, что жизнь скучна и однообразна, бежать от нее куда глаза глядят, хоть бы даже и в виртуальную реальность. Однако автор, как мне показалось, с самого начала вкладывает в это «погружение» героя много личного:

«Одиночество. Оно всегда меня преследовало. Мечтатель, любил книги больше чем людей. Они всегда манили меня, сначала был далек от одноклассников, потом от одногруппников, так или иначе, сейчас попал в подобие одной из книг. Был ли счастлив что у меня не было друзей? Не думаю».

Если честно, подобное отношение не может вызвать у меня симпатии к ГГ, который, вместо того, чтобы решать свои социальные проблемы, сбегает от них в виртуальность. Все мы читали книги/ смотрели фирмы и знаем, чем подобное обычно заканчивается («Матрица» не в счет).
Но двигаемся дальше: попав в новый мир, персонаж осваивается в нем, выполняет задания, приобретает необходимые навыки… и умирает.
Что-то пошло не так, его реально существующее тело перестает функционировать, и герой оказывается заперт в игре. И снова – почти никакого сожаления по утраченной жизни, лишь некоторый прагматизм: нет смысла впадать в панику, нужно взять себя в руки и продолжить прохождение.
Такой подход оправдывает себя: ГГ набирается опыта, растет в силе. А заодно – «наводит шороху» в игре, да так, что запущенные им изменения замечают в реальном мире.
Одно из них – освобождение девушки-оракула, которую герой называет Ташей.

«Разве это не шутка создателей, что я слепая девушка учу вас видеть?» (пунктуация сохранена)

Не совсем понятно, то ли уже совершенные персонажем действия привели ее к осознанию своего положения, то ли она изначально была расположена страдать душою, но не суть. Герой «выпускает ее из клетки» и забирает с собой. С этого момента он чувствует свою ответственность за девушку, несмотря на то, что она все-таки не живой человек.
Чтобы не спойлерить дальнейшее развитие сюжета, скажу лишь: созданные действиями ГГ изменения в игре приведут к определенным последствиям, которые не останутся без внимания разработчиков. И вот тут отмечу небольшой минус – автор оставляет открытым вопрос об их попытке решить проблему, возможно, это сделано преднамеренно, однако все же хотелось бы видеть, во что выльется деятельность героя. Нет, как такового, хэппи-энда, нет и «матричной» безысходности, когда система поглощает человека.
Кстати, автор также забыл (?) упомянуть о том, какую ответственность понесли разработчики за смерть игрока в капсуле – они говорят об этом так, будто это рядовое явление. Но если в том «реальном» мире ценность человеческой жизни настолько ничтожна, это тоже было бы неплохо прописать в сюжете.

Из минусов работы могу отметить общие синтаксические ошибки, которые бросаются в глаза сильнее, чем в ранее упомянутом минике, а также отрывистые предложения – они, прочем, могут объясняться и POVом.
Не занося это в минусы: неплохо было бы создать небольшой словарь, объясняющий таким непросвещенным читателям, как я, некоторые игровые термины.
В целом, как и Memor prioris, фанфик мне понравился. Много хорошего описания фона, размышлений персонажа. И, немаловажно, – произошедшее с ГГ изменение, не сказать, что это глобальная переоценка ценностей, скорее проснувшееся желание жить дальше, в любой форме, в любой из реальностей.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#обмен_рецензиями

Отзыв на фанфик Memor Prioris авторства Sergeus_V

Признаюсь, мне всегда сомнительно браться за написание рецензии на заранее незнакомое произведение, и сейчас объясню, почему.
Я – убежденный визуал. Если при прочтении текста мне не удастся «увидеть картинку» и, соответственно, проникнуться ей, мой отзыв в итоге будет представлять собой весьма сухой анализ общей идеи, стилистики, синтаксиса и прочих свойственных лингвисту заморочек. И наоборот, хорошие описания способны сгладить некоторые шероховатости стиля, «поведя» за собой все повествование.
И вот я открываю фанфик Memor prioris:

«Тихо угасал багряный закат, расплываясь вдоль далекого горизонта и растворяясь легкой дымкой в вечерней мгле. Черно-фиолетовое небо стало зажигаться одинокими мерцающими звездами, которые вскоре собирались заполонить все небо своим манящим, но далеким светом. Так наступала ночь».

«Картинка» пошла.
Автор рассказывает о встрече двух старых знакомых: Ли Джордана, ставшего известным комментатором и Колина Криви, молодого репортера. С окончания школы прошло несколько лет, события войны уже успели улечься в памяти, и теперь настало время просто встретиться перед началом очередного матча и обсудить все произошедшее с ними…
С точки зрения каноничности персонажи не претерпели серьезных изменений. Мне не попадались фанфики, где одним из ГГ был бы Колин Криви, и его поведению в этом рассказе веришь: он спокойно говорит о своем поклонении Гарри Поттеру, делая неожиданный вывод, что в итоге оно и спасло его жизнь. Ли Джордан с не меньшей откровенностью рассуждает о том, как постепенно стал лишним в компании близнецов Уизли, как поддерживал в людях надежду, ведя «Поттеровский дозор». В этом плане персонажи фанфика однозначно верибельны.
Их диалогу свойственная некоторая публицистичность, даже искусственность, но ее можно объяснить: беседуя, они при помощи «прытко пишущего пера» одновременно записывают интервью, часть которого потом пойдет в печать, и с самого начала задают «журналистский» тон, изредка перемежая его простыми разговорными фразами «для своих».
И все это, как я уже говорила, сопровождается стабильным «визуальным рядом»: жестикуляция, распитие бутылки вина. Общее впечатление от фанфика, если продолжать аналогию – неспешное разговорное кино. Короткометражное, так как он выставлялся на конкурс минификов, но вполне реалистичное.
Я намеренно не придаю внимания в этом отзыве некоторым стилистическим огрехам, ибо считаю, что эту работу следует рассматривать в первую очередь как начало становления автора, свидетельство неплохого задела на будущее. Принимая во внимание его умение обращаться с персонажами, вполне красочно описать и задействовать окружающее их пространство, хотелось бы посоветовать развиваться в этом направлении.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть