↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#обмен_рецензиями #рецензия

В этой рецензии речь пойдет об ориджинале Дракон авторства Антон Владимирович Кайманский
Когда я прочла эту историю, то была удивлена отсутствием отзывов, потому что она заслуживает читательского внимания. И хотя она меня не одурманила и не пленила, читать было интересно. Классическую сказку о спасении принцем своей возлюбленной принцессы (которую он, к слову, и видел-то один раз… в детстве) от страшного дракона автор быстро и довольно ловко переворачивает на свой лад. В главных ролях юный неофит принц и обладающий совершенно очаровательным чувством юмора дракон :))
И здесь могу сразу сказать, что ирония – одно из главных достоинств рассказа. Ненавязчивая, но пропитывающая текст она придает ему особый вкус и аромат. Делает его индивидуальным, а сказку более взрослой.
Другое достоинство орджинала - это сюжет. Он в меру закрученный, в меру мягкий (как и подобает сказочному) и в меру непредсказуемый. Несколько раз я предполагала, как будут развиваться события, но ни разу не угадала :) Правда, тут надо отметить, что я не особо проницательный в этом плане человек. В любом случае читать было легко и интересно - небольшой миди был выпит одним глотком)) Хотя вообще-то я частенько забрасываю приключения на середине, ибо жанр не совсем мой.
А вот стиль на меня, к сожалению, не произвел столь же положительного впечатления. Я не могу сказать, что он кривой или неудачный - вовсе нет, он достаточно легкий и вполне нейтральный. Но мне он показался пресноватым и лишенным индивидуальности. Язык - тут просто инструмент для пересказа сюжета, и практически не работает на создание атмосферы. Впрочем есть приятное исключение - это реплики самого дракона, вот они красочные и остроумные.
Относительно психологии героев могу сказать так: для заявленного жанра её достаточно - автор вполне четко видит, куда его герои идут (не только в прямом, но и в метафорическом смысле) и зачем. Конечно, я как адепт этой самой психологии героев возжелала бы больше и больше... больше тонкостей и оттенков :))) Но повторюсь - это просто другой жанр.
В заключение хочу сказать, что финал тут неожиданный и вполне реалистичный. Да еще явно цепляет читателя попросить у автора сиквел))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#обмен_рецензиями
#отзывфест

Всем привет!
Говорил уже, снова скажу.
Готов написать отзыв на оридж, а также фики по ПЛиО, ГП, Толкину, Желязны, Гейману, Стругацким, "Однажды в сказке", "Благие предзнаменования", "Хеллсинг".
Предпочитаю миди и макси, т.к. реца на коротенький рассказ – дело для меня непростое, особенно если рассказ представляет собой зарисовку.
Слэш и фем не предлагать!
Примеры отзывов тут:
https://anton-kaiman.diary.ru/?tag=1176427
#обмен_рецензиями
#отзывфест

Фрау залигэ автор П_Пашкевич
«Фрау залигэ» – это фанфик по фандому «Камбрийский цикл». Фандом мне совершенно не знаком, поэтому читал я это произведение как оригинал. Я не люблю спойлерить, поэтому постараюсь о сюжете и событиях говорить расплывчато, чтобы не раскрывать читателям интригу.
Начну с художественной реализации авторского замысла. Здесь всё отлично: прекрасный язык, красочные описания, продуманные диалоги, живые герои. Единственно, меня смутили авторские ударения: они расставлены там, где и так очевидны, вряд ли читатель сам их поставит иначе. Ещё я не понял, зачем автор вставил цитату на немецком: «Вас ист лос мит и́нэн? Бра́ухэн зи хи́льфэ?» Раз герои находятся в Германии (как бы она ни называлась), то подразумевается, что они говорят по-немецки. Этот как в русском тексте написать: «Chto vi hotite?» Если нужно передать акцент, это можно было бы иначе сделать.
Теперь о сюжете. Главный герой, студент, отправляется на практику, и его поездка начинается с мелких неприятностей, каковые оканчиваются в грозовой темноте переломом ноги и жесточайшей простудой. Драматизм нарастает! Студент приходит в себя в незнакомом месте, и оказывается, что спасла его залигэ! Конечно, с такими существами дела лучше не иметь (вспомним европейские легенды об эльфах и столетнем сне у них в холмах!), но герой ещё и влюбляется в свою прекрасную спасительницу. Очень быстро для читателя и гораздо медленнее для главного героя становится ясно, что он ошибся в своих предположениях. Автор обыгрывает сюжет о похищении эльфами. Я до последнего момента ждал развязки, полагал, что она будет традиционной, хотя с некоторого момента развития событий и так ясно, что эти ожидания не подтвердятся. Почему же я думал, что для героя всё закончится так, как обычно бывает в легендах? Потому что посчитал, что автор обманет читателя, чего не произошло. Подробнее об этом не буду: читатель всё увидит сам.
«Фрау залигэ» оказалась для меня настоящей загадкой! Тот случай, когда отличный текст имеет все плюсы, но смысл произведения от меня ускользает. Я совершенно не понял, о чём фанфик! О силе предубеждений и ошибках нашего разума? О трансформации юношеской влюблённости? А зачем (кроме как ради раскрытия сущности персонажа) автор вставил в сюжет род деятельности залигэ, науку и рассуждения о ней (в широком смысле)? Действие происходит на альтернативной земле, но многие названия совпадают с нашими, так что и часть открытий нам знакомы. Зачем герои их проговаривают (кроме причины, которую я уже озвучил)? Мне было трудно понять, в каком веке (в пересчёте на наш) происходит действие: с одной стороны, автомобили, с другой – огромная сословная разница в той же Германии («Увы, несмотря на официальную отмену крепостной зависимости и уравнивание всех граждан Священной Германской Империи в правах еще несколько десятилетий назад, пережитки сословности в ней никуда не делись. Так что выбор у выпускника-бакалавра, да и у магистра тоже, если он не имеет предлога «фон» или «цу» перед фамилией, не так уж и велик»). Я сначала подумал, что это вторая половина или конец XIX в., но автомобили приводят уже к 10-м годам XX, а то и позднее.
Технические вопросы.
1) Если герой – студент-историк (а по-нашему так и вовсе археолог-антрополог), то как же это он сразу не опознал антропологический тип своей спасительницы?
2) «…терпеливо объясняет, втолковывает собеседнику, а тот отвечает с оправдывающейся, извиняющейся интонацией». Неа, интонацию неизвестного языка вряд ли можно опознать.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#обмен_рецензиями
#отзывфест

Всем привет!
Писал уже, снова скажу.
Готов написать отзыв на оридж, а также фики по ПЛиО, ГП, Толкину, Желязны, Гейману, Стругацким, "Однажды в сказке", "Благие предзнаменования", "Хеллсинг".
Предпочитаю миди и макси.
Слэш и фем не предлагать!
Показать 5 комментариев
#Шипперский_турнир #забег_волонтёра

Впервые решил поучаствовать в Забеге, так что можете судить строго, и кидать тапками, ведь я делать обзоры не то чтобы не умею, но делаю это весьма странно. Поэтому возьмем за основу тот подход, который я брал на #обмен_рецензиями

Отзыв сегодня будет по рассказу Одна маленькая месть и её последствия. с Ключом "Дождливый день в Хогсмите"

Рандом мне выделил большой и основательный рассказ из номинации Гудшипа. А следовательно перед нами раскрывается история Рона Уизли и Гермионы Грейнджер. И знаете, на сколько я бы не любил канонного Рона Уизли, здесь он мне определенно понравился. Так давайте попробуем разложить по полочкам сильные и слабые стороны рассказа, хотя скажу по секрету, для тех кому лень читать стену текста, История мне безумно понравилась, и определенно станет приятным воспоминанием. Так что на этот счет огромное спасибо рандому!

1. Персонажи.

Персонажи историй о любви наверное самая важная часть рассказа. Ведь не зря данный конкурс называется "Шипперский турнир". И что я могу сказать? У Автора прекрасно получилось передать характеры персонажей, их эмоций, отличительные особенности, которые делают персонажа таким, какой он есть. В персонажей и их поступки веришь, веришь в то, что Рон станет следить за Гермионой, так и веришь в поступок Гермионы, хотя и задаешься вопросом. "Женщина, тебя события шестого Курса вообще не научили, да? Ну прям совсем?".

Но эта та условность, которая автору простительна, Почему же спросите вы? Да потому, что черт возьми в голову мне это пришло только сейчас, когда я начал писать развернутый отзыв, а во время чтения мне на это было чисто и незатейливо плевать. А это дорогого стоит, уж поверьте.

Все эмоции Рона, все его поступки, каждый шаг, читаешь и видишь в нем именно Рона, повзрослевшего после войны, поумневшего, чего греха таить, все того же едва сдерживающего свои эмоции. Это Постхог, по крайней мере для Рона, и видя, как персонаж вырос в его личностный рост над собой веришь, и это прекрасно. Давно я не видел Рона, который оставаясь самим собой, становится лучше. И это прекрасное чувство. Спасибо вам за такого Рона Автор. Никакой стагнации!

2. Диалоги и поступки.

И словно продолжая предыдущий пункт, мы снова вернемся к тому, что в Диалоги веришь, веришь во все те эмоции, что вкладывают персонажи в свои слова. Нет ощущения наигранности, нет паfоса, которым обычно страдают авторы. Эта любовь, такая странная, такая взрывная любовь, и такая жизненная. Рон стал взрослее, он не совершает ошибок прошлого, и он, действительно любит, но как и любой собственник боится потерять. А не собственником быть довольно трудно, особенно, когда ты вырос в такой семье.

Главное действующее лицо Рассказа Рон. Именно Рон является тем стержнем, что двигает сюжет, он яркий. И это прекрасно, этого мне так не хватало в том Роне, что показала нам Ро, и эта версия 2.0 действует и поступает правильно. научившись на собственных ошибках.

В Гермиону веришь, автор не сделал ее плоской, но явно не она главное действующее лицо, хотя и является той причиной, которая двигает сюжет. Что странно, но вполне естественно.

3. Атмосфера

А вот тут я пожалуй разойдусь по полной программе, ведь Атмосфера это именно то, из-за чего я буквально влюбился в это произведение, яркие, красочные и такие сочные образы позволили окунуться и в тот ливень, и в ту грозу. Они позволили прочувствовать тепло паба, и ярость стихии под звуки грома. Кто-то может сказать, что ключ не был раскрыт полностью, а я спрошу в ответ. "А что для вас тогда вообще раскрытие ключа?".

Дождь и гроза еще одно действующее лицо, и это было удивительно. Как человек живущий визуалом, мне безумно приятно встретить настолько хорошую работу, которая мягко и незатейливо смогла погрузить меня в тот дождливый вечер, когда происходят события рассказа. Спасибо вам автор и за это.

4. Сюжет

Он довольно прост, но тем не менее, читая произведения ты всегда ждешь того, что же будет дальше. Тебе хочется узнать причину поступков Главных героев, особенно, когда не сразу вспоминаешь название рассказа и тем более саммари. И пусть по названием глав я ожидал несколько иного, но разве плохо то, что автор смог меня удивить? Наоборот вполне прекрасно. Всего несколько сцен, но я рад, что эти несколько ярких сцен стали настолько большим миником. И рассказ чертовски многое бы потерял, будь он сух и груб, как некоторые прям маленькие рассказики. Такие вот дела ребята.

5. Стиль

Тут не обошлось без огрехов, некоторое построение предложений меня смущает, и отчасти немного провисает рассказ в середине, приобретая некоторый сумбур, но конкурсная работа, а они часто грешат подобным. Работа не идеальная, но автор может сделать ее такой, ведь ему не хватило совсем немного, и возможно когда-нибудь, мы увидим версию 2.0. Ведь нового Рона автор смог нам подарить, верно?

Итог!

Определенно рекомендую данный рассказ к прочтению, особенно если вы любите эту парочку, и тем более если вы хотите хорошего и качественного Гудшипа, в который веришь и в котором все хорошо. Пусть персонажи и не могут найти себе покоя и постоянно что-нибудь да придумывают. Как говориться будем посмотреть, а пока, все на высшем уровне. Так что пойду я писать рекомендацию.

Автору спасибо за произведения. KNS спасибо за Забег Волентера. Рандому спасибо за именно этот рассказ. А вам дорогие читатели, если вы уж дошли до сюда, спасибо за терпение и простите за сумбур!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#обмен_рецензиями
Рецензия на Конечная. Поезд дальше не идёт
Правда, не совсем и рецензия это вышла.
Как получается, что один человек готов убить другого только за то, что у него «неправильный» цвет кожи или «ложная» религия? Откуда берутся люди, фанатично преданные «вождю», как его ни назови? Любят ли кого-нибудь жестокие люди, и если любят, то как? Что такое безумие и где его граница?
Именно об этом и повествует фанфик «Конечная. Поезд дальше не идёт» автора Полярная сова. Отдельно хочу сказать о композиции: она нелинейная, автор использует приём «сейчас» – «тогда», причём ближе к концу времена сближаются, и… (Читайте сами!) В центре повествования – Беллатриса Лестрейндж. Автор постепенно раскрывает читателю внутреннюю суть героини через выверенные эпизоды её жизни. Они очень лаконично и эмоционально поданы, и каждый выявляет ту или иную грань духовного мира персонажа. Автор нигде не допускает какую-либо оценку происходящего. Он словно камера, которая фиксирует события и чувства. И это очень ценно, т.к. читатель должен думать сам! Вот Беллатриса в Азкабане, вот – девочка, собирающаяся в школу, вот – девушка, вот – невеста, вот – … (пишу неопределённо, чтобы не спойлерить). Нередко проблема авторов, которые пишут о «тёмной стороне», в том, что они в той или иной мере начинают обелять персонажей (даже rakugan в «Casus Bellae» от этого не свободна), в худшем случае превращая их в милейших людей. Но в данном случае ничего подобного нет. Если вам хочется прочесть о том, какие хорошие пожиратели и какие плохие авроры – вам не сюда.
Фанфик написан так, что читаешь и веришь, всё очень жизненно, и какая разница, что вместо автоматов у людей палочки! Эти герои именно такие, всё – правда! Очень интересно и точно передано отношение Беллатрисы к Волдеморту, немногие работы могут этим похвастаться. Её психологическое состояние тоже весьма и весьма правдоподобно – насколько вообще может об этом судить обычный человек.
Язык в фанфике замечательный, множество удачных эпитетов и метафор! Особенно понравилась главная – про поезд, рельсы и скорость.
Но я не хочу говорить обо всех достоинствах этой работы: откройте их себе сами!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#обмен_рецензиями
Наследники по представлению
Прочёл «Наследники по представлению» автора Altra Realta.
С творчеством этого автора я знаком, хотя то были произведения в соавторстве: прочитал отличнейшие «Кредит доверия» и «Плохой пенс».
Предупреждение: о сюжете и героях буду говорить обтекаемо, чтобы было поменьше спойлеров.
«Наследники по представлению» – это оригинальное произведение, небольшая детективная повесть о смерти (или убийстве?) старушки и её родственниках. От детективов мы обычно ожидаем масштабных событий: разгрома (или победы) банд, гонок на авто, стрельбы, драк, похищений и вообще драйва. В некоторых случаях – у Вайнеров, к примеру – есть и некая мораль, но она вовсе не обязательна для данного жанра.
Вот примерно с таким набором стереотипов я и начал читать повесть Altra Realtra. Но автор на корню выполола из «Наследников» указанные шаблоны жанра! Она рассказала как бы бытовую историю с живыми, чувствующими людьми, такими же (ну, почти и не всегда!), как мы с вами. На поверхности – простая «бытовуха», без каких-либо изысков, какая-то очень прагматичная и обыденная. Но не так всё очевидно! Например, какую роль в нашей жизни играют обычные часы и время?
Для меня это оказалась повесть о том, насколько ценна жизнь, о любви и её своеобразии, о надеждах и разочарованиях, а также о «деталях». Тех самых, в которых скрывается дьявол. Во всех детективах обязательно есть зло. В этой повести зло поражает своей обыденностью и мелочностью, и оттого оно кажется ещё более зловещим. Оно такое, какое обычно мы как бы недооцениваем и как-то слабо осуждаем. Скажем, мама очень любит одного ребёнка и в лучшем случае равнодушна ко второму. Это – зло? Насколько часто мы размышляем об этом? А ещё здесь есть – хотя и неявно – вопрос о доброте. Кто из героев добр, а кто нет? И что есть доброта?
В ходе чтения одним героям сочувствуешь, другие раздражают, третьи злят – а в этом и состоит задача писателя. Но при том автор не показывает своего отношения к героям, он как камера, которая снимает и выдаёт то, что видит.
Словом, читайте сами!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Всем привет, кто еще не спит, в эфире Бешеный Воробей и #обмен_рецензиями в рамках Экскурсии по Галактике. И на сцене у нас единственный внеконкурсный текст - Fake Management for Beginners

Скажу честно - с каноном ЗВ я знакома плохо, ибо только смотрела фильмы (последние, от Диснея - с содроганием и напиваясь), и читала старую трилогию Хана от Криспин, ну, и по РВ немножко шарю. Однако, плохое знание канона хорошей истории не помеха, а Fake... - очень, очень хорошая история. По первым (и не только первым) субъективным ощущениям, хочется орать одно: "Годнотааааа!!". Ибо да, детка, это оно, это - ЗВ моего детства, не испоганенные ни Диснеем, ни фансервисом. По духу сам текст отчего-то напомнил первый эпизод - не знаю, почему, мб из-за действующих лиц.

Объективно текст тоже весьма неплохо, хотя - ИМХО - несколько затянут. Сложно конкретно сказать, о чем он - он очень многоплановый и многожанровый: тут и политота, и щепотка ужасов
спасибо, автор, за сцену с монстрами и расчлененкой, сита с два я теперь засну
, и детектив, причем достаточно запутанный - только концы с концами сойдутся, как появляется какая-то мелочь, и все рушится... Я бы сказала, что этот текст в первую очередь о людях - не в расово-биологическом смысле, а в абстрактном. Одни люди хотят жить спокойно и растить детей на своей земле - где бы она ни находилась, пусть даже у хатта в заднице на задворках Галактики. Другие люди хотят жить бахато на этих же задворках Галактике - не исключено, что и за счет первой группы. Третьи, которые живут где-то там, в Центральных Мирах, хотят поиметь профит даже с такого маленького и захолустного мирка - и умело стравливают меж собой обе группы, не гнушаясь ничем. Ситуация далеко не так проста, как кажется, а уж когда в нее со слоновьей грацией впиливается один одиозный джедай...

За образ Квай-Гона автору отдельное спасибо. Ибо это, имхо, каноничнейший Квай-Гон Джинн - умный, с неординарным взглядом на мир (как с точки зрения джедаев, так и с точки зрения неодаренных), отличный учитель и просто хороший человек. После тонн джедаегада - как бальзам на душу.

В общем и целом - текст годнейший и даже жаль, что он во внеке - у него были бы все шансы выиграть в номинации.

Пы.Сы. У меня такое чувство, что я знаю, кто автор...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
А #обмен_рецензиями тихо угас?
Или он периодически бывает?

#фикрайтерское #вопрос
Показать 20 комментариев из 31
#блогожительство
А вдруг кому-то пригодится? По просьбе lrkis выкладываю на всеобщее обозрение.

Рецензии на Фанфиксе
Искать по тегам #рецензия, #рецензии, #обмен_рецензиями

Что такое рецензия и как ее писать
Lucinda
Lost-in-TARDIS

***

Akana: Константин_НеЦиолковский, Читатель 1111 "Кое-что очень задорого"
Altra Realta: Аlteya "Традиции волшебного гостеприимства, или Гость из забытого прошлого"
Altra Realta: Incognito12 "Fait ce que tu dois"
Altra Realta: KNS "Идеальная копия"
Altra Realta: Komisar "Армия Чародея"
Altra Realta: Lados "Потомки лорда Каллига"
Altra Realta: lonely_dragon "Заговор"
Altra Realta: OdUzumaki "Все меняется, ничего не исчезает"
Altra Realta: prosto_anka "Дурак"
Altra Realta: Боцман с Утонувшего Брига "Создатель Железного Дровосека"
Altra Realta: Полярная сова "Бла-бла-бла"
Altra Realta: Элоиза "Недолюбленная"
asm: Миравно "Поларис"
ElenaBu: flamarina "Самый неприличный подарок"
ElenaBu: Once was a boy named Harry "Гоменум Ревелио"
flamarina: ElenaBu "Упрощая"
flamarina: lonely_dragon "Гордись тем, что имеешь"
flamarina: Miss_Valerie "Невилл"
flamarina: schastie "Balance of probabilities"
Incognito12: Altra Realta "Lucky Beggars! - Вот засранцы!"
KNS: Altra Realta "Государственный заказ"
Komisar: Sergeus_V "Капкан Виртуальности"
Komisar: SweetGwendoline "Exodus L.B."
Komisar: Гламурное Кисо "Двенадцать коров"
Lados: Altra Realta "Benefit of Doubt - Кредит Доверия"
lonely_dragon: flamarina "Один дождливый вечер"
Lost-in-TARDIS: Altra Realta "Benefit of Doubt - Кредит Доверия"
Lost-in-TARDIS: asm "Так же, как раньше"
Lost-in-TARDIS: elSeverd "Первая Война"
Lost-in-TARDIS: Komisar "Армия Чародея"
Mystery_fire: Once was a boy named Harry "Гоменум Ревелио"
OdUzumaki: Altra Realta: Crazy Quilt
Ormona: Константин_НеЦиолковский, Читатель 1111 "Кое-что очень задорого"
Poxy_proxy: Rashiro "Твари"
Rigo Fenix: Altra Realta "Снегурочки не опаздывают"
RinaM: prosto_anka "Передел"
RinaM: Константин_НеЦиолковский, хочется жить "Пленники сфинкса"
RinaM: Митроха "Тишина"
Sergeus_V: Komisar "Лунное затмение"
Sergeus_V: SweetGwendoline "Exodus L.B."
simmons27: Пеннивайз "Башмаки шагают следом"
SweetGwendoline: Komisar "Армия Чародея"
SweetGwendoline: Sergeus_V "Memor Prioris"
SweetGwendoline: Sergeus_V "Капкан Виртуальности"
Varenie: Элоиза "Mors immortalis (Смерть бессмертна)"
Митроха: Altra Realta, Pippilotta "But Deliver Us from the Evil One - И избави нас от всякого зла"
Митроха: Altra Realta, Pippilotta "Mere Mortals - Простые смертные"
Ненявисть: skazo4naya&Greybeck "И нигде и ни во сколько" (ФвФ)
Полярная сова: Altra Realta "Some Words - Несколько слов"
Полярная сова: palen "Те, которые мы"
Рони: Зелёный Дуб "Девять жизней"
Три рубля: Alteya "Однажды двадцать лет спустя"
Удод: _Nimfadora_ "Полюбить – так королеву"
Элоиза: Altra Realta "Benefit of Doubt - Кредит Доверия"
Элоиза: Kompot "Черный туман"
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
#обмен_рецензиями
Lucky Beggars! - Вот засранцы!

Автор фика в представлении не нуждается, она и так известна в наших узких кругах. В первую очередь, правда, как дюже злой редактор. Но и как у автора у неё множество достоинств – неплохой язык, стиль, редкое здравомыслие, максимально строгое следование канону, нелюбовь к штампам и хорошее чувство юмора. Последние два пункта в данном случае особенно важны.

О школьных годах Мародёров писано-переписано, и сюжет этот уже успел обрасти кучей штампов. Блэк и Поттер ничего не знают, ничем не интересуются, кроме квиддича и девиц, и вообще думать не умеют. Люпин – заучка-ботаник и единственный мозг на всю компанию, бесконечно страдающий из-за пушистой проблемы. Ну и безответная жертва Снейп, куда ж без этого. А здесь всего этого нет. А что есть? Есть жизнь. Настоящая. Есть совершенно нормальные обалдуи 15-16 лет от роду, какими и положено быть обычным мальчишкам. Безответственные? Конечно. Обычное дело в их возрасте.

— В Хогсмиде есть «Кабанья голова».
Все насторожились.
— Давайте стащим у Аберфорта козу.


Не склонные к излишней куртуазности? Разумеется. Так и должно быть в мальчишеской компании.

— А никого не смущает, — заорал Блэк, — что у Лунатика поехала крыша?


Не обременённые излишним тактом? Тоже да. И это, пожалуй, правильно. Если проблема есть, то глупо делать вид, что её нет, отмалчиваясь или прикрываясь эвфемизмами.

— На нас — да, — не согласился Блэк. — Едят ли оборотни коз?
Все обернулись к Люпину, но тот тоже не знал точный ответ.
— Пока не ели, — протянул тот, — но гарантии я не дам.


И интересы у них нормальные для школьников – слава Мерлину, в этом возрасте на их плечах ещё не лежит тяжесть задачи по спасению мира. Как избежать проблем с девочкой, что из себя представляет потенциальный новый преподаватель, как бы не попадаться на школьных шалостях… На каждом шагу – нормальная жизнь (с поправкой на магию, конечно). А поскольку это жизнь озорников и бузотёров – то будет весело и им, и читателям. Читателям, наверное, даже веселее.

Пожалуй, самая большая удача автора – это образ Петтигрю. В обычной штамповке он подлипала и приложение к звёздам компании без единого намёка на собственную личность. У этого автора – полноправный член компании. Он вполне способен показать друзьям, что его что-то не устраивает:
Они догнали Поттера в конце коридора. Тот, осторожно высунув обернувшегося крысой Петтигрю в проход, исследовал обстановку.
— Ну, как? — спросил он. — Ай! Чего ты кусаешься? — Поттер тряхнул рукой, отчего Петтигрю ловко шлепнулся на пол и превратился обратно.

подтрунивает над ними:

— У тебя с трансфигурацией в этом плане проблемы, — напомнил Блэк.
— Ничего, — легкомысленно отозвался Петтигрю. — Это же не так и сложно. Завтра и потренируюсь, — он покосился на Поттера.
— Только попробуй, — угрожающе сказал тот.
— Именно, — хихикнул Петтигрю, — я только попробую. Уверен, у меня получится с первого раза!


в нужный момент приходит на выручку всей компании… цитат, пожалуй, давать не буду, чтобы не слишком сильно спойлерить. А ещё вполне способен к самоиронии:

— Я маленький, — констатировал Петтигрю. — Должна же от моих размеров быть какая-то польза?


Напоследок не могу не отметить одну очень многогранную деталь, которая и забавляет, и греет наше национальное самосознание, и незаметно протягивает ниточку между жизнью и сказкой.

— Слушай, — вспомнил вдруг Поттер, — Лунатик, а что это было за заклинание?
— Какое? — не понял Люпин.
— Ну, это... «дахусим»? Это что, ты без палочки убрал весь бардак?
— Да ничего я не убрал, — засмеялся Люпин. — Понимаешь, мой дед, тот, который отец моей матери, воевал во Второй Мировой, и очень много общался с русскими.


Это стоит прочесть даже тем, кто не любит Мародёров – ради нескольких минут здорового смеха, ради светлой атмосферы детства, возможно, ради новой перспективы – у Altra Realta она всегда отличается от стандартно-фандомной.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#обмен_рецензиями #спойлеры

Выполняю данное мною обещание. Рецензирую ориджинал Altra Realta, небольшую повесть - Государственный заказ.
Рейтинг R, жанры: Adventure/Humor/Comedy/Action, 42 Кб.

Этому ориджиналу категорически не хватает фидбэка, именно поэтому я за него и взялась. Кроме того, государственные заказы - это та ещё боль, и работа с ними напоминает жизнь то в ситкоме, то в произведениях Кафки. И это ещё я думала, что так происходит у тех, кто эти заказы заказывает (а я как раз на них и работаю), но, оказалось, что тем, кто их выполняет, ничуть не легче.

О чем этот текст, можно понять, посмотрев на это облако. Да-да, дорогой читатель, этот текст про Вадика и про унитаз, но не всё так просто.

Начинается всё довольно просто. Работала себе контора, работала, да вот случилось совершенно никому не нужное ДТП. Автор описывает эту ситуацию предельно лаконично и очень, надо отметить, жизненно:
И вот теперь, когда до подписания актов оставались сутки, случилась та самая задница, которую подсознательно ждали все, даже директорский хомяк Виссарион. Просто потому, что, когда все идет слишком гладко, хотя и не должно, это значит, что п***ец копит силы.

Ко всей этой ситуации имеет определённое отношение некто Вадик по прозвищу Лошарик, самые яркие моменты жизни которого любезно показываются читателю.

Вадик вполне зауряден: не очень красив, не очень умён, но вполне добродушен и, как выясняется впоследствии, не лишён внутреннего стержня, наличием которого он обязан в том числе и своей прабабушке. В общем, Вадик - персонаж довольно симпатичный.

А дальше начинается эпик: Вадик и унитаз разыгрывают перед читателями трагедию в стиле Древней Греции, и кто из них победит - остаётся загадкой до самого финала.

Замечу, что меня сначала покоробил немного канцелярский язык и обороты в стиле:
Друзей закадычных у него не то чтобы не было, но и врагов не водилось, отношения с одноклассниками были ровные, даже приятельские.

(Тут как бы просится стандартное продолжение из стандартных характеристик учебных заведений: "активно участвует в общественной жизни класса и школы... занимается в кружке макраме...")

Однако потом я поняла, что это, как говорится, "не баг, а фича". Да, именно таков мир главного героя: в нём и изматывающая душу бюрократия, и мат "не при женщинах", и не особо-то приятные встречающиеся люди, но находится место и для прабабушкиной мудрости.

А вот мат я не люблю, но это уже мои тараканы. Конкретно в этом тексте без него, видимо, никак.

В общем, если хочется весёлой, но в то же время по-своему эпичной истории, вам сюда.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 18 комментариев
#обмен_рецензиями

Тоже что ли предложить обменяться рецензиями всем желающим? У меня не то чтобы большой опыт в этом деле. Но если вы посмотрите в моем блоге, то найдете целых две!

Так вот, я не против читать многое, почти все кроме слэша и фандомов малознакомых или же совершенно не знакомых.
Показать 12 комментариев
#обмен_рецензиями

Кхм, это скорее развернутая рекомендация, ибо в написании рецензий я не сильна.)

И собственно, когда договариваешься к 12 часам вторника, стоит всё-таки уточнять, утра или ночи.) Я в силу обстоятельств выбрала утро.))

Итак! Девять жизней - автора Зелёный Дуб

Для начала должна сказать, что канон мне незнаком. Абсолютно. Посему если я что-то не разглядела в фанфике и не заметила каких-то важных деталей, то именно из-за этого. Заранее прошу прощения!)

Героиня фанфика воспринимается в отрыве от канона, как самостоятельный персонаж. Но это и к лучшему.)

Образ персонажа (спойлеры!)

Гамалл - женщина, одевающая чужие жизни вместе с чужой кожей. Она страшна и жестока, но вместе с тем её жаль.
Отчаявшаяся постичь непостижимое, под конец своей жизни она вдруг получила шанс продолжать своё дело и жить. Это вышло случайно, по наитию. Но моральные вопросы больше Гамалл по этому поводу не тревожили. Чужие смерти значили для неё мало.
Она сделала очень много для ордена, которому служила и который возглавляла. Стоило ли это тех девяти чужих жизней, которые она прожила? Это каждому стоит решить самому.
Образ Гамалл противоречив. Она ищет разгадку знаков (глифов) и посвящает этому свои жизни, ей становятся безразличны мирские утехи, и всё больше влекут её загадочные линии. Но как ни уходит она в свои исследования, она всё равно боится... чужих взглядов.

В этом фанфике существует ещё одна категория персонажей. Горгульи. Безмолвные, спокойные, равнодушные. Они тревожат, они заставляют задумываться о собственных поступках, бояться. Ни единого слова или упрека, только прямой равнодушный взгляд. Но даже он заставляет Гамалл сходить с ума и ненавидеть горгулий, прятать от них свои преступления.

Образ главной героини вышел цельным и многогранным.

Возможно, я не права, но мне чудится определенный вывод из этого произведения: Человеческая жизнь слишком коротка, чтобы постичь хотя бы малую часть мироздания. Однако сколько не продлевай свою жизнь, покоя ты не найдешь и цели все равно не достигнешь, ибо мир вокруг нас непостижим.

Не могу не отметить и прекрасный язык, которым написан фанфик. Цепляющие яркие описания и живые герои, описанные буквально несколькими фразами, не могут оставить равнодушным.

Впечатления от прочитанного у меня остались смешанные, но в целом положительные. Пусть я не знаю канон, здесь он мне и не потребовался. Читала с удовольствием. Люблю такие вещи, цепляющие за живое и открывающие внутренний мир и историю отрицательных героев.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#Обмен_рецензиями #Рецензия #Обзор
Подборка моих обзоров на фички, в рамках "обменов рецензиями" и "просто ради", для закрепленного поста.

- Мини Творение в чёрном авторства snowflake_flying

http://www.fanfics.me/message127319
Золотой фонд ФикБука и почетный кавалер "Нефритового Стержня" c дубовыми листьями.

- Макси Benefit of Doubt - Кредит доверия авторства Altra Realta

http://www.fanfics.me/message82188
Не магический флагман Альтры:)

- Мини Величайшая сила в мире авторства Lost-in-TARDIS

http://www.fanfics.me/message91000
Попытка в "Темно Гарре" от Тардис.

- Миди Лунная афера авторства o.volya

http://www.fanfics.me/message95085
Новая идея под старым пайским соусом, от одного из идеологов движения.

- Мини Двенадцать коров авторства Гламурное Кисо

http://www.fanfics.me/message186645
"Двенадцать Котов" или же демонстрация вкусов и идей занимающих Кисо в творчестве.

- Макси Exodus L.B. авторства SweetGwendoline

http://www.fanfics.me/message187373
"На лабутенах и в ох*и*ельных штанах." Но лишь на первый взгляд.

- Мини Капкан Виртуальности авторства Sergeus_V

http://www.fanfics.me/message187003
Лит_RPG с девизом "Броня крепка, а танки наши быстры."
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 22
#обмен_рецензиями
Кидайте мне в комменты ваши фанфики, а я напишу.
Обоснуй хромает и персонажи додики.
тик так тик так тик так
Показать 8 комментариев
Бросайте свой #обмен_рецензиями и вернитесь уже к тлену и бессмысленным постам.
Показать 10 комментариев
#обмен_рецензиями

Отзыв на фанфик Армия Чародея, автор - Komisar.

«Не строй скромных планов — они не способны взволновать душу».

или
"У меня будет свой Хогвартс, с блэкджеком и... всем остальным! "

Дамблдор решает лично воспитать Поттера после смерти его родителей. Альбус Дамблдор и Гарри Поттер в одной лодке. Чему способен научить героя пророчества простой директор Хогвартса? И как сложится Большая Игра в этот раз?

Сразу предупреждаю — в обзоре отражено мое субъективное мнение, на истину в последней инстанции я ни в коем случае не претендую. Будучи дважды предвзятой, все же постараюсь рассуждать здраво. И внимание: Спойлеры!

Работа относится к серии «фанфов о волшебниках, которые пытаются построить магократию, прикрываясь идеалами или же ставящими их себе на службу. Политика, история и боевка с примесью романтической линии».

Что ж, заявка весьма серьезная и рассчитана на объемный макси, из которого на момент публикации отзыва написано 17 глав. По основным ее пунктам я и пройдусь.

Политика. Ее в фанфике много, о ней говорят практически на каждой странице, но так, что, в принципе, можно обойтись и без долгих экскурсов в прошлое, разъясняющих то или иное мнение/решение персонажей по этому вопросу.

Хотелось бы, правда, больше реальных политических ходов или хотя бы оформленных планов в самом начале повествования. Нам дается лишь одна основная затравка, — существование магического Евросоюза, способного нарушить суверенитет магБритании, — и несколько поменьше, вроде закулисных интриг старых аристократических семей. Но, опять-таки, все обозначено лишь несколькими штрихами. Вероятно, в последующих главах это будет обыграно, на данный момент судить сложно.

История. Она не уступает политической стороне фика, реалистично и очень жизненно вплетаясь в нее. И под историей я подразумеваю не только глобальное течение событий, но и более частные эпизоды, как например происхождение семьи Поттер, их взаимодействие с Малфоями и Николасом Фламелем; или же трагичные события в жизни самого Фламеля — обо всем этом интересно читать, ведь эти небольшие рассказы написаны к месту, живым языком, отнюдь не в сухой повествовательной форме.

Завораживающим получился эпизод, в котором Поттер повествует Астории о спящей в замке красавице, охраняемой драконом — в этой истории, как и часто во всем фанфике, все оказывается сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Также хочется выделить сцену, когда Поттер слушает мелодию в исполнении Перенель, и в его сознании музыка, ее ритм и переливы звуков сплетаются с событиями его раннего детства.

«Тихая, спокойна трель — Гарри видит себя, играющего с отцом в саду возле небольшого домика. Еще один нежный аккорд — мама купает карапуза в детской ванночке… Мелодия лилась и лилась, не останавливаясь, полностью захватив разум…»

Подобные эпизоды стали для меня неожиданным открытием в этом фанфике, своеобразной «шкатулкой в шкатулке». В такие моменты вся история, темп повествования словно сбавляет обороты, плавно перетекая в какую-то иную, более размеренную плоскость, и это — один из элементов многослойности данной работы, что является несомненным плюсом в моих глазах.

И все же для меня основной сильнейшей стороной текста стало мощное, уверенное описание боев. Будучи проработанными и довольно-таки красочными, они вполне подтверждают высказанную автором концепцию о том, что «боевка» — удел авторов-мужчин. Отдельное «спасибо» хочется сказать за использование ГГ холодного оружия — это встречается не так часто и намного интереснее простых взмахов волшебной палочкой или даже беспалочковой магии; надеюсь, автор будет развивать эту идею и в дальнейшем.

Вот я и подошла к романтической линии. Здесь, согласно тому же высказываю автора о гендерном разделении в написании фанфиков, автор-мужчина зачастую испытывает определенные трудности, и это заметно. Отношения между Поттером и его невестой, помолвка между которыми состоялась в детстве без их на то горячего согласия, описаны весьма неоднозначно.

Дафна Гринграсс возненавидела Поттера как «источник всех своих бед» и, на мой взгляд, ведет себя необоснованно и чрезмерно агрессивно по отношению к жениху, как, к примеру, в том эпизоде, когда он спас ее от нападения Упивающихся на Чемпионате мира по квиддичу. Думаю, чистокровной девочке должны были привить какие-то представления о том, как себя следует вести с будущим мужем, даже если она не воспылала к нему любовью, ну или хотя бы быть элементарно благодарной спасшему ее человеку. Но нет, Дафна вспыльчиво пускается в оскорбления, поминая нечистую кровь Поттера и высказывая претензию «не таскаться за ней и не навязывать свое мнение» (хотя предпосылок к этому и не было), в целом выглядя в этой сцене истеричкой. Такое чувство, что вот-вот заиграет резвая индийская музыка, во лбу у нее появится бинди, и она пустится в оживленный танец с обвиняющей песней, злобно стреляя глазами в ошалевшего жениха.

Впрочем, дальнейшие их отношения становятся весьма прохладными, Дафна посвящает все внимание своему настоящему возлюбленному, и до конца 17 главы мы более не увидим искр от столкновения помолвленной парочки. Впереди Святочный бал, на который по правилам приличия Поттер обязан ее пригласить, и лично мне интересно, как будет развиваться их «любовь не с первого взгляда», и придет ли она к ним вообще.

Здесь же хотелось бы поговорить и о других отношениях Гарри Поттера — со своим опекуном Альбусом Дамблдором, ибо они, на мой взгляд, довольно-таки странные. Директор взрастил мальчика как будущего героя, он проявляет уважение к его мнению, допускает к серьезным переговорам и позволяет ему много вольностей. К примеру, он спокойно относится к тому, что Гарри может изменить своей нареченной, даже шутит по этому поводу: «как будут звать Гринграсс, которую ты затащишь в постель после бала, меня не тревожит». Да, я напомню: речь идет о 14-летних детях, а эти слова произносит Альбус Дамблдор!

Поттер также показывает нетривиальное отношение к опекуну, называя его в своих мыслях «хитрым лисом», «старым пеликаном», и вообще не проявляет видимых признаков уважения к директору, не говоря уже об окружающих (Аластор, с которым он сражался плечом к плечу, для него вообще «старый мешок с дерьмом»). Можно было бы говорить о равноправии между ними, ведь Дамблдор позволял Гарри присутствовать на важных переговорах, прислушивался к его мнению; однако отсутствие уважения к авторитету — как мне кажется, это не та педагогическая ошибка, которую мог допустить умудренный опытом волшебник.

И все же самой спорной с этической точки зрения и вызвавшей во мне наибольший негатив стала, разумеется, сцена в Азкабане, куда Дамблдор приводит Поттера, чтобы обучить его использовать Непростительные заклинания на одном из заключенных. Это настолько противоречит образу директора Хогвартса, канонному ли, фанонному, что возникают мысли о нарочитости этой сцены, переигрывании автора в «жестокий реализм». Да, Альбус хочет научить Поттера защищать себя всеми возможными способами, но не знаем ли мы из канона, что Дамблдор считает: убийство человека приводит к необратимым повреждениям души. Быть может, в таком случае здесь следует дать какое-то объяснение, почему стоит идти на такой шаг? Или если директор полагает разрыв души неоправданным мифом, не нужно ли его здесь же опровергнуть?

Поттер, получив приказ мучить человека, с одной стороны, «ощущает себя странно», но не ставит под сомнение действия опекуна — и вот не здесь ли противоречие заявленному в самом начале положению, что Дамблдор не пытается манипулировать своим учеником, не оставляя ему выбора? «Пытай, либо я буду считать тебя слабаком/ буду разочарован в тебе» — это выглядит именно как манипуляция подростком.

Уже все вышеперечисленное позволяет сделать вывод о, скажем так, нехарактерных чертах этих героев.

Дамблдор может легко бросить своим соратникам небрежное «Заткнитесь». Поттер ходит по борделям, играет в покер и наравне со взрослыми пьет огневиски. Он самоуверен гораздо больше, чем можно было бы объяснить банальным юношеским максимализмом, и даже больше, чем это естественно при учете его воспитания Дамблдором как будущего спасителя; он чуть что хватается за палочку, боясь показаться «слабаком» и одержим какой-то мутной, непонятной целью величия ради самого величия, что ясно из отражения, которое он видит в зеркале Еиналеж.

Автор утверждает, что не симпатизирует ГГ, показывая его обычным человеком со своими недостатками, однако, на мой взгляд, он лукавит. Да, в тексте присутствуют моменты, когда Поттер спотыкается от подножки или не знает правильных ответов на вопросы учителей, что, вроде бы, должно служить реалистичности, но вместе с этим обыгрывается множество «стильных» ситуаций, явно призванных служить «крутому» образу:

«Аккуратно поправляя галстук, Гарри на мгновение скрыл его руками от взоров слизеринцев. Когда Поттер убрал руки, тот был уже простого черного цвета. Смех и улыбки сошли с лиц [окружающих]».

После такого кажется, что Поттер повернется в кадр и, глядя нам в глаза, скажет: «Я так хорош, что сам себя боюсь!» И таких моментов намного больше, чем «подножек».

Вообще, по ходу чтения возникает стойкое чувство, что автор хочет устроить читателю тотальный «разрыв шаблона», показывая «светлых» волшебников с темной стороны, приписывая им гордыню, пренебрежение людьми во имя каких-то своих целей.

В то же время канонные «плохиши», как например, студенты-слизеринцы — больше не проблемные, одержимые лишь Темными искусствами подростки как минимум и воплощение зла всея Хогвартс как максимум. Они — подчеркнуто обычные (мило влюбляются, ходят попить сливочного пива в Хогсмид, пишут рассказы для публикации в газетах), а иногда даже противопоставлены канонным образам.

Мой личный тотальный разрыв шаблона (помимо Дамблдора, приказывающего Гарри заавадить заключенного) случился от фразы:

«-Вот только глупо из-за личной предрасположенности отказываться от непредвзятой оценки ситуации».

Да-да, это говорит тот самый Крэбб, который в каноне не мог связать и двух слов!

Могу привести и другой пример, хотя я не уверена, стремился ли автор к указанному эффекту, либо же это просто недочет в описании персонажа.

В одной из первых глав фанфика происходит встреча Волдеморта с министром магического Евросоюза, и Ужаснейший из Темнейших здесь — не тот, о ком бы мы подумали с начала.

Министр «иронично улыбается», «смотрит в глаза лорда», «кивает с легкой усмешкой», из описания и диалога в целом производя впечатление действительно всесильного и опасного волшебника.

Волдеморт же «выглядит озадаченным» и «осторожно подбирает слова», что, согласитесь, не вяжется с его лордовскими замашками.

Если уж говорить о диалогах, упомяну еще один, на мой взгляд, непродуманный эпизод:

«От созерцания лепреконов Поттера отвлек небольшой спор его спутников относительно перенимания иностранных практик управления и законодательства.

— Альбус, — говорил министр, — если подобный метод уже работает в Европе, что мешает внедрить его у нас? — похоже, они продолжали беседу об агитации молодежи для службы в министерстве. […]

— К сожалению, вынужден с вами согласиться, Корнелиус, — уступил Дамблдор, — в их случае свобода лишь формальность.

— Признаюсь вам, Альбус, меня смущают заявления некоторых официальных лиц с той стороны Ла-Манша, — интонация выдавала напряжение министра. — В последнее время все настойчивее звучат просьбы рассмотреть возможность вхождения Британии в Единую Европу.

— Я разделяю ваши опасения как гражданин старой доброй Англии и как верховный чародей Визенгамота, — поддержал министра Альбус,— Ни министерство в общем, ни Визингамот в частности не намерены сдавать суверенитета нашего государства».

Дамблдор «соглашается», «уступает», «поддерживает» министра, и этому можно найти множество объяснений, от нежелания портить отношения до простого «ну и черт с тобой, раз не понимаешь», однако о чем же, все-таки, был сам спор, каковы были позиция и аргументы директора? Этого в тексте не видно.

Тут я должна подчеркнуть — все указанные моменты носят скорее единичный характер и не отражаются на качестве текста в целом. Да и, скорее всего, автор найдет, что на них возразить, приведя свои логические доводы, как это бывало в наших спорах и ранее.

Также в этом отзыве я намеренно не придавала значения некоторым стилистическим ошибкам и неверно употребленным речевым оборотам, о которых упоминали другие рецензенты. Лично мне они перестали мешать воспринимать повествование практически в самом его начале.

Итог:

Фанфик, без единого сомнения, — сильный, продуманный и стоит в одном ряду со многими «монстрами» жанра. Его однозначно стоит читать каждому, кто интересуется развитием «сильного Гарри», тем, как он поведет себя, получив кардинально другое воспитание и магическое образование. В работе гармонично сплетены указанные автором составляющие: политическая, историческая, боевая и, с некоторыми оговорками, романтическая.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 32
#Обмен_рецензиями

Рецензия на фик Exodus L.B. авторства SweetGwendoline

На лабутенах и в ох*и*ельных штанах. Но лишь на первый взгляд.

Пейринг: Лаванда Браун/Люциус Малфой
Рейтинг: NC-17
Размер: Макси
События: Не в Хогвартсе, Отделы министерства магии, Темная сторона, Нестандартный пейринг
Предупреждение: AU, ООС, Нецензурная лексика
Статус: Не закончен

Саммари:

Есть границы, которые не должны нарушаться. Между мирами волшебников и магглов. Между чистокровными и теми, кого они называют "предателями крови". Между охотником и жертвой.
Изобретение "магоблока" - прибора, позволяющего носителю блокировать любое воздействие магии, запускает череду событий, сп особных смести эти необходимые границы. И кто знает, не погребут ли они под собой обе противоборствующие стороны, приводя их к финальному Исходу.



Исходя из саммари я делаю вывод, что ключевым техническим моментом будет попытка уровнять силы магглов и магов для описания их дальнейшего взаимодействия.

Идея крутится вокруг маггловского устройства которое блокирует магию в отношении его владельца. Описано что маги пытались завладеть им, но так никто и не смог, после чего были вынуждены начать сотрудничество. Я мог бы придумать много логически причин, почему события не могли развиваться так, но возьмем это за данное потому как для сюжета и его интриг это по сути всего лишь фон.

Прежде чем говорить о сюжете как таковом, стоит упомянуть о предупреждениях АУ и ООС. Но это не совсем верно. АУ это было бы если бы текст попросту игнорил эпилог. Но, фик не просто игнорит эпилог, он ингнорит и часть 7й книги. Снейп уползун, измененное прошлое Лаванды.
Кстати говоря, не хватает тега постхог.

НЦа – есть. Автор описывает подробно и со смакованием. Сцена не одна. Сюжетный смысл ее описания, и уж тем более подробного отсутствует. Хватило бы и упоминания. Но тут выбор за автором. Как говорится без нефритовых стержней и на том спасибо. Впрочем, тут найдутся свои любители, ибо в сравнении она не плоха.

Есть так же ряд ляпов, штампов и тд.

«Пока Малфой плохо слушающимися руками приводит себя в порядок, я накладываю на себя очищающее заклинание».
Привет любимое заклинание-штамп. Я не отрицаю возможность его наличия, но упоминать бы в тексте не советовал.

Назначения Д. Малфоя на должность комиссара по контролю отдела контактов с магглами. Мне одному кажется, что бывшего ПСа не приняли бы даже на работу в министерство, не говоря уже о такой должности? Но это уже на совести автора, которая слила Нарси ради обоснуя вышеописанному и пустой дороги в одну кровать.

«Безумно хочется курить и пить кофе, но я плюхаюсь обратно и в нетерпении смотрю на блондина.»
Что в этой фразе делает эпитет «блондин»? Проблемы с заместительными.

«Я фыркаю, и Драко злобно смотрит на меня своими льдистыми глазами в обрамлении темных ресниц.»
Что такое льдистые глаза? Возможно, если вырвать глаза и заморозить их, а потом вставить обратно, то они и будут покрытые слоем льда, но вроде бы в тексте такого нет…

«Выходит Питер Дилейни, его начальник. Это высокий мужчина среднего возраста, спортивный, подтянутый, с безумно обаятельной мальчишеской улыбкой красиво очерченных губ и проницательными, яркими голубыми глазами.»
Я фыркаю, и Драко злобно смотрит на меня своими льдистыми глазами в обрамлении темных ресниц. Ресницы у него и впрямь как будто накрашенные тушью, густые и длинные, чудесные просто, на зависть всем девушкам. Темные ресницы и брови создают контраст с платиновыми волосами, которые Малфой носит теперь до плеч, и, видимо, собирается отрастить такой же длины, как и у отца. Однако, в отличие от отцовских, его волосы слегка вьются, что придает его и без того миловидному тонкокостному лицу почти девчачий вид. Говорила я ему об этом в прошлый раз? Нет, вроде удержалась.
Автору стоит определится что она пишет «На лабутенах и в ох*и*ельных штанах.» или что-то с претензией на серьезность. И если второе, вымести поганой метлой подобные заместительные.

«Это похоже на дуновение прохладного ветра на берегу моря, от которого по коже бегут мурашки. Однако этот «ветер» словно проникает внутрь меня, сдавливая ледяными клешнями горло и бешено колотящееся сердце. Как в замедленной съемке я вижу…
Из щелей между досками пола начинает сочиться кровь.
Магглы шарахаются в стороны, выхватывая пистолеты. Надо отдать им должное, они не начинают палить без разбора, ведь, скорее всего, подстрелили бы только друг друга.»
Как мне кажется не самое правильное оформление текста, с выделением какого-то общего события. А то как в театре.
Ромео целует Джульетту.

В фичке есть такой маггл Смит, он всеми силами показывает свое презрение в главной героине, потому что та волшебница. При этом в разговоре, сам же употребляет слово маггл в отношении еще не опознанных людей. WTF?

«Сражаясь, Люциус двигался с присущей ему элегантностью, однако то была элегантность стремительная, смертоносная; грация хищника, заключенная в человеческом теле, функциональность которого доведена до абсолюта. А эта скорость, с которой он наносил удары — она никак не вяжется с его ленивым, растягивающим слова тоном и привычной неторопливостью.»
А я все думаю, как же это так Люциуса вместе с прочими неудачниками в отделе тайн поимела группа пятикурсников. Судя по всему подкачали «стремительная элегантность» и «грация хищника». У канонного Люциуса был ряд хороших плюшек, но боевка в них явно не входила. Есть конечно ООС и АУ, но обоснования почему тогда в каноне Люц сос*л, нет.

«— Эти подземелья хранят часть магии моего рода, — тихо говорит Люциус надо мной»
Родомагия в треде. Впрочем, это единственное прямое упоминание о ней, на данный момент.

Откуда Лав-лав и Дин знают и умеют применять Сектусемпру?

«Магии в доме столько, что приходится, выставив вперед палочки, буквально прорезать себе путь вперед»
Как это? Даже если представить что «сырую» магию можно материально ощутить, то как вы палочкой собираетесь прорезать что-то по структуре напоминающее жидкость или сгущенный воздух?

Ляпы ляпами, они есть везде, а в целом ситуация такова:

Сюжет:
Сюжет построен на фоне одной глобальной угрозы, в то время как в тексте разыгрывается одна локальная. Очевидно, что дальше по тексту автор свяжет их. Фик-то впроцессный.
Структура сюжета в целом нареканий не вызывает. Особых штампов и клише в данном смысле замечено не было.

Стиль:
От первого лица, что сразу идет в минус. Постепенно к этому привыкаешь и если вычистить текст от всякого рода пышных ресниц, блондинов и прочего излишнего пафоса в заместительных, будет вообще хорошо.

Персонажи:
Тотальный ООС.
В целом персонажи не столь очевидны на первый взгляд как может показаться при знакомстве с ними. Это в купе с сюжетом было тем, что меня подкупило.
Пейринг имеет свой смысл и хорошо вписывается в структуру основного сюжета. Это так же несомненный плюс. Да и его верибельность с некоторыми допущениями, не вызывает нареканий.
В тексте задействованы множество старых персонажей и ряд новых. Новые пока в основном на вторых ролях и мало раскрыты. Быть может что-то изменится в будущем.

Все более-менее основные персонажи мужчины имеют привлекательную внешность или хотя бы притягательный образ. Мб только Снейпу не фортануло но и тот не лишен приятных черт. С женщинами похуже. Основных среди женщин только ЛБ. Все остальные на вторых ролях и ни внешности, ни характера себе в заслуги поставить не могут. Быть может разве что Паркинсон, да Грейнджер.
Автор оставила ряд интриг с прошлым героев что в какой-то мере компенирует ООС.

Вывод:

Скажу честно, на 30% текста я хотел расх*ярить его в обзоре. Но потом текст начал обрастать детективом, а персонажи вторым дном, так что меня затянуло.

Для желающих почитать незаштампованный детектив и отдохнуть от привычных образов персонажей, самое то.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
#обмен_рецензиями

Отзыв на фанфик Капкан Виртуальности авторства Sergeus_V

Я не являюсь поклонницей жанра ЛитRPG, но после прочтения Memor prioris решила, что фанфик того же авторства смогу оценить по уже изложенным в предыдущем отзыве причинам.
Такой вывод оправдался лишь отчасти.
Повествование ведется от первого лица, некоего игрока, решившего сбежать от реальности в мир новой сетевой игры.
Мы снова видим умение автора красочно описывать фон происходящего:

«Вся палитра ощущений, звуков, запахов резко накатила на меня — именно так я оказался лежащим на песке и смотрящим в небо. Как давно в реальности был на пляже? Казалось, вечность назад»

В общем-то, идея не нова – человеку свойственно принижать ценность своего повседневного бытия, считая, что жизнь скучна и однообразна, бежать от нее куда глаза глядят, хоть бы даже и в виртуальную реальность. Однако автор, как мне показалось, с самого начала вкладывает в это «погружение» героя много личного:

«Одиночество. Оно всегда меня преследовало. Мечтатель, любил книги больше чем людей. Они всегда манили меня, сначала был далек от одноклассников, потом от одногруппников, так или иначе, сейчас попал в подобие одной из книг. Был ли счастлив что у меня не было друзей? Не думаю».

Если честно, подобное отношение не может вызвать у меня симпатии к ГГ, который, вместо того, чтобы решать свои социальные проблемы, сбегает от них в виртуальность. Все мы читали книги/ смотрели фирмы и знаем, чем подобное обычно заканчивается («Матрица» не в счет).
Но двигаемся дальше: попав в новый мир, персонаж осваивается в нем, выполняет задания, приобретает необходимые навыки… и умирает.
Что-то пошло не так, его реально существующее тело перестает функционировать, и герой оказывается заперт в игре. И снова – почти никакого сожаления по утраченной жизни, лишь некоторый прагматизм: нет смысла впадать в панику, нужно взять себя в руки и продолжить прохождение.
Такой подход оправдывает себя: ГГ набирается опыта, растет в силе. А заодно – «наводит шороху» в игре, да так, что запущенные им изменения замечают в реальном мире.
Одно из них – освобождение девушки-оракула, которую герой называет Ташей.

«Разве это не шутка создателей, что я слепая девушка учу вас видеть?» (пунктуация сохранена)

Не совсем понятно, то ли уже совершенные персонажем действия привели ее к осознанию своего положения, то ли она изначально была расположена страдать душою, но не суть. Герой «выпускает ее из клетки» и забирает с собой. С этого момента он чувствует свою ответственность за девушку, несмотря на то, что она все-таки не живой человек.
Чтобы не спойлерить дальнейшее развитие сюжета, скажу лишь: созданные действиями ГГ изменения в игре приведут к определенным последствиям, которые не останутся без внимания разработчиков. И вот тут отмечу небольшой минус – автор оставляет открытым вопрос об их попытке решить проблему, возможно, это сделано преднамеренно, однако все же хотелось бы видеть, во что выльется деятельность героя. Нет, как такового, хэппи-энда, нет и «матричной» безысходности, когда система поглощает человека.
Кстати, автор также забыл (?) упомянуть о том, какую ответственность понесли разработчики за смерть игрока в капсуле – они говорят об этом так, будто это рядовое явление. Но если в том «реальном» мире ценность человеческой жизни настолько ничтожна, это тоже было бы неплохо прописать в сюжете.

Из минусов работы могу отметить общие синтаксические ошибки, которые бросаются в глаза сильнее, чем в ранее упомянутом минике, а также отрывистые предложения – они, прочем, могут объясняться и POVом.
Не занося это в минусы: неплохо было бы создать небольшой словарь, объясняющий таким непросвещенным читателям, как я, некоторые игровые термины.
В целом, как и Memor prioris, фанфик мне понравился. Много хорошего описания фона, размышлений персонажа. И, немаловажно, – произошедшее с ГГ изменение, не сказать, что это глобальная переоценка ценностей, скорее проснувшееся желание жить дальше, в любой форме, в любой из реальностей.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть