↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Эх, редко какой автор завершает масштабное переписывание канона. Но получилось здорово.

У меня к автору канона как раз два вопроса и было: почему не девочка и почему не уполз. По уползанию есть много великолепных работ, а вот по девочке я нашла только эту. Должна сказать, что после Гарриет было сложно заново перестраиваться на мальчика, потому что ощущение, что она всегда там была и она - канон.
Искала к чему придраться - не нашла) Отличная боевая девочка: упрямая, смелая, добрая. Их с Гермионой дружба - отдельный восторг, настоящую женскую дружбу днем с огнем в книгах не сыскать. Ну и Снейп на грани нервного срыва прекрасный хоть и хочется его взять на ручки и отнести к психотерапевту)

Lothraxi, спасибо вам за перевод большущее!
А вот если бы Ромильда и Долохов взяли и плюнули на войну. Оба понимали, что развязка близка и отчего бы не сбежать вместе презрев ненужные им лично идеалы? Что было бы? "Ты никогда не узнаешь того, что было бы",- как бы отвечает мне Долохов. Но не задаться этим вопросом мешает некстати образовавшийся комок в горле.

Полярная сова, вы очень крутой автор. Мне близко как вы пишете о людях после войны, мне нравится, что вы никого не осуждаете, нравятся ваши женские персонажи (сегодня читала "Девушку из харчевни") и финал у вас здесь правильный, такой как надо (несмотря на тяжелые вздохи некоторых читателей). И с мечтой Ромильды этой дурацкой вышло так, как оно и бывает.
В этой работе прекрасно всё и прекрасны все, кроме Билла. Нет, как персонаж, он живой и объемный, а как человек г*ндон какой-то, простите. Тот дискомфорт читателя, когда хочется дать увесистого пинка неприятному персу, но нельзя, потому что он часть истории, которая в целом хороша.
chandei
Mia Greenleaf
С интересом прочла ваш отзыв, спасибо) Я могу долго рассуждать на тему написанного, но, согласитесь, комментарии к фанфику - не лучшее для этого место (ХD). Так что вкратце. Наверное, сложно ждать чего-то светлого, лёгкого и недепрессивного от человека, который вырос в нашей культуре и ещё в школе упарывался по Достоевскому)) поэтому да, пожалуй, все это наложило отпечаток. А что касается сюжета - я хотела описать вынужденный брак именно таким, каким вы его увидели. Вы сочли последовавшее счатье маловероятным, однако не значит, что оно невозможно. Через призму наших современных гуманистических взглядов принудительная женитьба или замужество выглядят страшным насилием, но в прежние века они были обычным делом. И тут уже карта могла лечь по-разному. В одном случае девушка могла покончить с собой, а в другом - у супругов вдруг вспыхивала друг к другу любовь, и брачное бремя оборачивалось благословением (история знает примеры таких династических браков). Мне хотелось описать именно этот, позитивный вариант. Верить в него или нет - разумеется, ваше право. Тем более это всего лишь фанфик, а его автор ни в коей мере ни историк, ни писатель))

Пусть я не оправдала ваши ожидания, но работу вы всё-таки дочитали) чему я, как автор, безмерно рада

Ненене, вы и не должны были оправдывать ожидания, мои или чьи-либо еще. После моего коммента могло показаться, что работа мне вообще не понравилась, но это не так. Само качество текста на уровне, стиль и атмосфера присутствуют и выдержаны от начала до конца. Я ценю такие вещи даже если по существу с чем-то не могу согласиться или принять определенную точку зрения. Тем более, что автор вы уникальный - взяли и перемешали юдоль всех скорбей - русскую классику и прибежище эскаписта - фэнтези про волшебников) И сделали это органично. Честно, мне бы и в голову не пришло, что так вообще можно было. Разумеется я бы дочитала)

Просто в том, что касается Достоевского, я ваш антагонист) Я от него заболевать начинаю, как и от Тургенева и некоторых других фамилий. Росла на зарубежной классике, в ней практически отсутствует культ страдания, смирения и претерпевания. Но искренне восхищаюсь людьми, которые находят в себе ресурс и силы на такую литературу.

Про сам факт принудительных браков знаю конечно. Но там же масса нюансов. Об этом знали с детства, было время привыкнуть к мысли, что вот однажды придется. Пример родителей, которые как-то ж живут и возможно даже без драм. Воспитание, что вот мужа надо бы полюбить или уважать как минимум. Отсутствие потребности оценивать свою жизнь на предмет наличия любви и счастья. Типа живем тихо-мирно, всего хватает, детишки бегают и ладно. А кому-то достаточно просто покоя без лишних душевных потрясений. Есть еще вариант как в "Анне на шее")

А у вашего Гарри ничего этого не было, зато были юный возраст, неопытность, сиротство, одиночество, куча страхов, низкая самооценка и тд. Мне кажется это в любое время не лучший набор, чтобы обрести счастье в принципе, не то что в принудительном союзе, который к тому же делает человека изгоем. Я бы поверила, если бы Гарри таки пожил какое-то время самостоятельно, нашел работу, друзей, а потом понял, что все равно не может без Северуса и сознательно принял решение отказаться от приобретенного в пользу счастья с Северусом.

И хочется конечно рассмотреть под лупой каждый случай, когда в навязанных браках внезапно вспыхивала любовь. Там тоже масса всяких нюансов может быть.

Спасибо, что ответили и читаете мои много букв)
Показать полностью
Всё время не оставляло ощущение, что читаю русскую классику XIX века. Как я не уворачивалась, она меня нашла) Оба героя ужасно несчастны каждый по-своему. У каждого в душе такой клубок из травм, что не распутать и такая черная дыра, что дна не видно. Добро пожаловать в реализм это называется)

Смайлы ставлю, а внутри как-то нехорошо. Не могу ни полюбить героев, ни порадоваться за них, только сочувствую. И фиг бы с гомофобией и мизогинией - не из-за них. Кажется, что никогда не встречаться им было бы лучше. И может Гарри стоило бы хоть попробовать пожить самому, а уж потом решить. Его чувство не похоже на любовь, скорее на незакрытую потребность в опоре и защите. Да просто в обычных теплых человеческих отношениях.

Все таки не близок мне концепт, что к любви надо идти через отсутствие выбора, боль и тошноту. Вот, мол, тебе рандомный некто - учись его любить иначе будешь жить в аду.

Счастье безусловно может оказаться не таким как представлялось, но его нельзя впихивать насильно и через "не могу". Не ходит оно рядом с насилием, принуждением и несвободой так же как и любовь.

Работа хороша и, как писали в школьных сочинениях, "автор заставляет задуматься".

Но тем, что Оскар всего раз за столько лет пригласил обоих своих родителей в гости, я добита.
Показать полностью
Lothraxi
Mia Greenleaf
Да тут все это обсудили стопицот раз. В принципе, можно было начать чтение с комментов и все понять )
Не-не-не, стопицот комментов не мой путь) Я и об видимые 20 слегка ушиблась.
Lothraxi
Mia Greenleaf
Не, только поувольняли, причем тихо.
Штош. В традициях данного текста можно было и выговором обойтись. Ну или просто пальцем погрозить.
Ох уж эти беспощадные фанфы нулевых, мало кто заморачивался с психологической достоверностью, с реалистичностью образов персонажей, с осмысленностью текста в целом. Главное побольше крови, пыток и прочей жести, чтоб читатель рыдал. Ну или не рыдал - у кого какие кинки. И над всем этим еще гордо реял Дамблдор как золотой моральный ориентир.

Я прочла три главы. Сломалась на этих рассуждениях Гарри.
"Я, оцепенев, смотрю на него. Я-то считал это мерзостной необходимостью, самым отвратительным, но неизбежным методом подавления личности, но Джоэл говорит об этом как… как о забавном, но не слишком поощряемом развлечении. Они что же, просто пользуются его беспомощностью?.. Черт, придется внимательнее присматривать за ним сегодня – выйди я отсюда после такого, немедленно повесился бы."
Штааа?! Необходимостью?! Неизбежным методом?! Это, на минуточку, про ежедневные групповые изнасилования. Про них наш герой немного задумывается, а остальные пытки для него в порядке вещей если речь идет о Пожирателях Смерти. Такого я не видела даже в историях с тегом "темный Гарри".

Мудаком, Гарри, тебя сделал автор данного текста. И самое плохое, что это не являлось авторской задумкой. Когда хочется показать героя, а получается мерзавец, автор либо писать не умеет, либо внутри себя еще четко не понимает что такое хорошо и что такое плохо. В таких случаях в серую мораль лучше не лезть, пусть победители остаются безупречными, а Пожиратели упырями. А здесь вышло, что первые хуже вторых, но в то же время какбе имеют на это право. Не имеют. Ни при каких. Даже если сам Лорд попадет в их руки. Автор по сути описывает огромное Зло под прикрытием борьбы со злом, пытаясь это первое Зло оправдать. И от этого становится по-настоящему тошно. И нет, Гарри, стоять в стороне, лично не участвуя, но и не пытаясь помешать, тоже мерзко. Получается личинка росгвардейца, а не человек.

Что там будет дальше уже не имеет значения. Полагаю Снейп окажется героем и Гарри с главой аврората будут сильно сожалеть. А остальных Пожирателей продолжат весело пытать и насиловать - их-то можно. А! Там же еще стремительно зародится любовь. В эту же неделю в промежутках между пытками. Подонкам из аврората, думаю, ответка не прилетит.

В общем, если вы дойдете до вышеприведенной цитаты и сможете её нормально переварить (вроде подумаешь, а четакова), то смело читайте дальше, вы - целевая аудитория.

… и если не в лом, вдруг там в финале кто-нибудь взорвет аврорат со всеми работниками и министром, напишите. Ну вдруг. Я всё ещё верю в добро.
Показать полностью
Последняя глава это живая иллюстрация того, почему я предпочитаю слэш, а за любой гет берусь как за гранату с выдернутой чекой.
Задумку, стиль и структуру изложения оценила. Сама история для меня слишком сказочная, но до седьмой главы шла на "ура". Автору в любом случае спасибо!

Парадокс - я была фанатом пары Драко-Гермиона пока не начала читать фанфики по ней.
Я тоже ждун. Rain, я проглотила все ваши работы еще летом и с тех пор не нашла ничего даже немного похожего на них. Не покидает чувство смутной тоски по вашим мирам.
Это конечно не повод для вас всё бросить и писать продолжение. По большому счету ведь и так ясно, что Гарри и Северус найдут своё особенное счастье, они собственно уже нашли. Просто хочется, чтобы вы продолжали создавать. По ГП, Этерне, ориджиналы, без разницы. Просто продолжайте, это важно.
Прочла где-то треть и больше не могу. Повелась на Древний Рим и якобы схожесть с гениальными "Квестом" и "Бидлем".
По сути это лютый бдсм-фик с рабством (как же достали эти рабо-отношения в гете, перешла в слэш и здесь они) которое прикрыто совершенно дурацким обоснуем и типа эпохой. От Рима атмосферы ноль, вообще без разницы Рим это или другое место. Несколько определений, имен и слов на латыни погоды не делают.
Жуткий ООС, Гарри без гордости, Снейп без совести, абьюз, насилие, всё это по традиции выдается за любовь, постоянные фейспалмы, от обращения "господин" уже передергивает и вряд ли дальше будет лучше. Я слишком уважаю и Северуса, и Гарри, чтобы продолжать читать про них в таком ключе.
Лазель, спасибо, что ответили!
Про задумку с Морри поняла, вы правы. Про любовь - моя субъективщина, конечно. Мне не хватило, кому-то хватило, это нормально. Еще одна вещь чисто на мой взгляд странная. Гарри настолько ненавидит убийства, что не рвется убивать Володьку даже когда уже может и даже начинает оправдывать его преступления тяжелым детством в приюте. С одной стороны Гарри можно понять, он добрый эмпатичный мальчик и ему уже достаточно проели мозг с этим "ты должен, ты обязан". Но с другой стороны мы имеем поехавшего маньяка, которого по правилам игры не может убить никто кроме Гарри. И каждый лишний день его существования это минус чьи-то жизни. И Северус в опасности. Позиция "лишь бы не отнять жизнь своими руками" при полном игноре последствий и косвенной вины, с точки зрения морали оч. сомнительная. Это, кстати, один из моих любимых внутренних конфликтов книжных/киношных героев. Когда хороший человек должен сломав себя сделать что-то очень плохое, чтобы не стало еще хуже.

Насчет МС, чесслово, я не тот читатель, который выискивает их с лупой у любого автора. Иногда самой хочется, чтобы у героя появился дракон и они бы всем наваляли) Просто не хотелось бы видеть МС в хороших работах. За мс-героев никто не переживает, потому что незачем, они и так в шоколаде. А герой должен вызывать эмоциональный отклик, и чем эта эмоция сильнее и глубже, тем больше читатель "ваш" как автора.
Показать полностью
Мне немного не хватило химии между Гарри и Северусом. То, что между ними в итоге получилось больше похоже на спокойную привязанность, чем на любовь. Я не имею в виду, что нужны страсти-мордасти на разрыв всего (сама такое не люблю), но каких-то сцен, мелочей, чего-то недоговоренного, чтобы читатель сам додумал, больше диалогов между ними двумя - всего этого не достает, чтобы поверить в глубокое чувство. Просто не получается, хотя они оба мне очень симпатичны.
Еще, чем ближе к финалу, тем больше Гарри превращается в МС. Нужные способности валятся с потолка, окружающие постоянно в шоке от его могущества, Володьку, понятное дело, он мизинцем перешибет, говорить он начинает с интонациями и уверенностью взрослого мага-властелина вселенной. Эх)
Тем не менее читала не без удовольствия. Подача смерти как близкой и родственной вещи в сознании Гарри нравится. Некромантия не ужас-ужас, а нейтральная магия - нравится тоже. Ритуалы и все варианты применения этой магии в целом настолько красиво и живо описаны, что восторг! Морри тоже классный, только куда он потом исчез и почему о нем не знает Северус?)
Очень понравилось. Автор умеет в психологию. Я люблю хорошо написанные повы, в которых акцент делается не на сюжете, а на внутренних переживаниях главного героя. Здесь читаю и "да-да-да, верю, всё именно так". И депрессняк, и эмоциональная нестабильность, и внутреннее опустошение, и неуверенность и мысли по кругу, и отчаянная потребность в тепле, в принятии и масса правдивых мелких деталей, придающих этому кавардаку в Гарькиной голове вес и объем. И уже непонятно сочувствуешь ты ему или отчасти ассоциируешь себя с ним - не важно, главное ты как читатель уже втянут в текст по самые уши, чего изначально и хочется (но очень редко получается).

Про "истеричность" Гарри. Читатели, будьте снисходительны. Он почти ребенок, у него было адское детство, потом его внезапно записали в герои и использовали кто как мог и даже после того, как он выполнил невыполнимое, не оставляют в покое. Министерство даже в каноне было так себе местом. Просто политика, ничего личного. А тут неопытный юнец с идеалами и славой победителя Темного Лорда. И снова из него извлекают выгоду, а на него лично всем плевать. Такой постхог гораздо реальнее канонного. И в такого потерянного Гарьку я верю.

Хэрри? Сначала странно, потом привыкаешь. Обращение ценное тем, что так его назавает только Снейп. Очень редко называет. Здесь обращения как иллюстрация степени близости. "Северус" только в мыслях, а так "сэр". И с обратной стороны до конца книги "мистер Поттер". Сближаться им еще долго придется) И в любви ему Снейп вряд ли признается. Это Снейп. Хороший, правильный, такой какого мы любим, прям "узнаЮ брата Севу" :) Ему непонятно что еще надо говорить, когда он УЖЕ впустил Гарьку в свою жизнь. Но в этот союз я опять же верю, исходя из предложенного текста. Потому что Снейп будет заботиться, не станет врать и использовать и при том знает Гарри как облупленного и принял его такого какой он есть - не особо умного, не слишком талантливого, эмоционального, пораненного, но верного, доброго, эмпатичного и любящего. Так что хэппи-энду быть.

Автор, а вам огромное спасибо
Показать полностью
Уважаемая Magla, а я не говорила, что ваши персонажи картонные) Они весьма объемные в своей правильности. Вы чудесно и убедительно воссоздаете правильный идеальный мир для "просто людей", в котором никто не уходит обиженным. Если бы я считала ваших персонажей картонными, а работу проходной, то вряд ли стала бы что-то здесь писать сидя в непонятной тоске) Снейп не картонный у вас, просто он не Снейп. Не буду дальше спорить, потому что здесь вопрос не столько трактовки персонажей, сколько мировоззрения.

PS Темные фики со страстями, страданьями как не в себя и т.д. не моё абсолютно. Если мне не близка ваша работа, то это же не значит, что близко нечто прямо противоположное, верно?
Ни в коем случае не хочу обидеть автора, но столько света, это перебор. Слизеринцы пребывают в тоске и негодовании. Лично мне постоянно хотелось похитить Снейпа из этого царства тиши, глади и божьей благодати, всё время казалось что ему там неуютно. Чисто интуиция и чувство персонажа.
Прекрасно понимаю желание поняшить всех военных страдальцев и наградить Снейпа таким количеством счастья, чтобы не унес. Сама плакала над его судьбой, хорошо помню. Но тогда это будет уже не он. Или это счастье должно быть не_таким каким его понимает среднестатистический обыватель имеющий весьма условное представление и о войне, и о травмах, и о сложных характерах.
Не хватает здесь неоднозначности и глубины, персонажи хор-р-рошие до зубовного скрежета, читаешь и видишь светлых человечков, которые любую реплику завершают словами "всем добра" и хочется убежать, спрятаться в подземельях и наворотить чего-нибудь очень темного.

Фанфик написанный хорошим человеком для хороших людей. Это наверное неплохо и даже здорово. Но дочитав финал я впервые поймала себя на мысли, что может Снейпу и правда надо было умереть в той хижине и что настоящий герой, это мертвый герой с памятником и цветами от благодарных граждан. Просто для понимания: Снейп один из моих любимых персонажей не только во вселенной ГП, а во всей мировой литературе поэтому такая мысль весьма болезненна.

Уважаемый автор, еще раз прошу на меня не обижаться, вы очень талантливы.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть