↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#фанфики #вопрос #упрт
Кто ещё, кроме Снейпа из #гп и Бейлиша из #плио должен входить в обратный #гарем идеальной* Мэри Сью?
*Максимально воплощающей общеродовые черты.
Итого: Маэглин, ?Келегорм?, Обито, Кайло... кто ещё?
Показать 20 комментариев из 82
#плио #ып #ссылки #стихи
Узнал, что Александр Немировский, оказывается, шипперит петсан. У меня все.
"Что значит - "Не хочу на Железный Трон, править Вестеросом"? Все хотят, не выдумывай!"

(Обсуждениями в "Геймерше" у Архин навеяно, так что не только #плио и #упрт, но и #кроссоверов_аллаху_кроссоверов )
Показать 15 комментариев
Что-то давно в ленте не было внезапных #опрос'ов (Глиссуар не считается), это непорядок.
Так что вот вам классика из #плио :
В одной комнате сидят три больших человека: король, священник и богач. Между ними стоит наемник, человек низкого происхождения и невеликого ума. И каждый из больших людей приказывает ему убить двух других. «Убей их, – говорит король, – ибо я твой законный правитель». «Убей их, – говорит священник, – ибо я приказываю тебе это от имени богов». «Убей их, – говорит богач, – и все это золото будет твоим».

Скажите же – кто из них останется жив, а кто умрет?

Публичный опрос

Останется жить король
Останется жить священник
Останется жить богач
Проголосовали 65 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 23
#ип #плио #ып #упрт #цитаты

Честно скажу – до просмотра последней серии «Игры Престолов» я сочинил вариантов двадцать финала. В большинстве из них Дейенерис гибла, а Санса получала корону Севера. Но вот именно того, что нам показали – нет, не ждал. Просто потому, что думал – сценаристы не будут же совсем уж плевать на все законы драматургии?

Однако, уже посмотрев финал и подумав, я понял, что ошибался. Финал логичен. Просто нужно было верить своим глазам и придерживаться наиболее реалистичной интерпретации того, что показывают.

Давайте посмотрим на героев.

Начнём с матери драконов, Дейенерис Таргариен. То, что она лесбиянка (а точнее – би, но склоняющаяся всё-таки к лесби), было понятно с самого начала, при сценах с Миссандеей. Ясно, что это две влюблённые женщины. И что блондика доминирует.

Мужчин Дейенерис воспринимает как орудия для достижения своей цели, не более (это касается и её первого мужа, кхала Дрого, который был нужен для завоевания Вестерроса). Но вообще она предпочитает общество евнухов – желательно, влюблённых в неё. Идеал мужчины для неё – Серый Червь.

То, что она любит устраивать пожары, нам показывали несколько раз: когда она взошла на погребальный костёр, когда сожгла шатёр с кхалами, а также сцена в доме Бессмертных. Во всех случаях огонь её не тронул. Более того – после каждого пожара она получала новые возможности. Так что Дейенерис хорошо усвоила: в любой тяжёлой ситуации – жги.

Серсея же, при всех её пороках – типичная гетеросексуалка. К Дейенерис она чувствует отвращение. И с удовольствием убивает её любовницу Миссандею.

Только ли поэтому? Нет, конечно. Она сознательно провоцировала Дейенерис, поскольку это был её последний шанс на жизнь или на непостыдную смерть. Она всё поставила на то, что её противников уничтожит армия Царя Ночи. Кто ж знал, что достаточно убить главного, чтобы вся армия превратилась в гору трупов? А при таком раскладе дело Серсеи было проиграно. Планомерная осада города привела бы к тому, что недельки через две Серсею выдали бы Дейенерис. Учитывая, что Серсея очень тяжело переносит унижение (вспомним ситуацию с «воробейшеством»), она предпочла бы смерть. К тому же провокация могла бы привести к каким-нибудь ошибкам Дейенерис. Вдруг удалось бы подстрелить последнего дракона? Это шанс. И наконец, во время успешного штурма можно и сбежать. Она и сбежала бы с братцем, и только разрушение сводов тому помешало.

Это подводит нас к тому, что в устроенной Дейенерис «бомбардировке Дрездена» был вполне понятный смысл. Она хотела максимально затруднить Серсее бегство. А то очень уж мило получается: колокола звонят, армия победителей входит в город, а где Серсея? А нэту! Ушла огородами! Все делают невинные глазки, никто ни в чём не виноват. «Как-то так получилось». А Серсея на кораблике плывёт вместе с полюбовничком. Потом она снова затеет интриги, будет рассылать подмётные письма, что-то обещать, натравит одного на другого… «всю жизнь со мной воевать будете, дураки». Но это если гуманничать. А вот по горящим улицам особо не поскачешь. Даже если дракон не сожжёт – так толпа растерзает. «Вот она, всё из-за неё!»

И ведь Дейенерис оказалась по факту ПРАВА. Сладкая парочка чуть не ушла подземным ходом, и если бы не учинённый драконом звиздец – ушла бы. А так их завалило… В общем, с ума она не сходила – она всегда была именно такой и действовала именно так.

Теперь посмотрим на Джона Сноу.

Мне этот персонаж с самого начала казался крайне неприятным. Постепенно стало понятно, в чём дело: Джон Сноу в сериале – мазохист и суицидник с подавленными гомосексуальными наклонностями. Учитывая биографию, это отчасти понятно, но симпатий всё равно не прибавляет.

При этом принять свой пассивный гомосексуализм он не может (воспитание не позволяет), но он всю жизнь стремился к чисто мужскому обществу, где над ним будут всячески доминировать старшие товарищи. В этом смысле Ночной Дозор для него – наилучшее место. Правда, и там он – так и не получивший мужской любви, которой хотел – продолжал стремиться к смерти. Чтобы мужчина воткнул в него… хотя бы нож. Он этого долго добивался и добился. Но его воскресили - вот же подляна!

Его роман с Дейенерис мучителен для них обоих. Ей он нужен затем же, зачем ей вообще нужны мужчины (сцена, когда он впервые летит на драконе, на это указывает однозначно: «упадёшь – скажу «приятно было познакомиться»). Джона Бурерождённая отчасти привлекает – так как является подавляющей натурой, а мазохисту нужно, чтобы его кто-то подавлял. Все эти его многословные излияния «ты моя королева, ты моя королева» - это просто «будь моей Госпожой, выпори меня». Плётка и страпон могли бы спасти эту пару. Но увы – дикое время, дикие нравы. Страпонов в Семь Королевств не завезли в нужном количестве. Не доработал Мизинец со своим бордельным бизнесом.

Почему Сноу убивает свою королеву? Потому что подсознательно стремится к смерти, а убийство королевы – лучший способ её заслужить. То есть – он прекрасно понимал, что его либо сожжёт дракон, либо казнят приверженцы Дейенерис. Тирион только указал ему на такую прекрасную возможность. Что называется, подал идею.

Теперь о технике. Бурерождённая на протяжении всего сериала практически никогда не оставалась одна. Потому что очень хорошо понимала, насколько важна охрана. Опасалась она примерно всех. Сноу она доверять перестала – если вообще когда-нибудь доверяла. Но вот ножика в сердце от него не ждала совершенно. Потому что не могла этого просчитать. Со своей-то жизнелюбивой натурой. А между тем использование мазохистов и суицидников – это классика. Александра Дюма читать надо.

Но вот невезуха – смерть опять прошла мимо: дракон не стал его жечь и унёс тело королевы. Что психологически важно: наличие трупа привело бы к тому, что Сноу зарезали бы на месте.

Кстати. Откуда, собственно, все узнали, что случилось с Дейнерис? Свидетелей убийства не было. Дракон унёс тело. Джон мог спокойно сказать – «дракон сжёг Железный Трон, госпожа разгневалась и надавала дракону туфлей по морде, дракон впал в ярость, сжёг её и улетел». Или ещё проще – «госпожа сказала – злые вы, уйду я от вас, раз вы мной недовольны, приказала дракону сжечь Железный Трон и улетела на нём». Подозрения, конечно, были бы, но именно подозрения… А тут – все всё знают до деталей. Откуда? Очевидно – от самого Джона Сноу. Человечек САМ ПРИЗНАЛСЯ. Причём в деталях – «и тут-то я её, голубушку, чик ножом в сердце, она и не охнула».

В принципе, Сноу вполне заслужил костёр или хотя бы удар меча. Но в его судьбу вмешались родственницы, и получился торг, финалом которого было отправление незадачливого Джона обратно в Ночной Дозор. Смысла в этой организации больше нет никакого: Белые Ходоки уничтожены, а одичалые не представляют большой опасности, если их не держать за Стеной… В общем, понятно, что эта лавочка нужна только для Джона. Другого смысла в ней нет.

Зато там Сноу есть шанс встретиться со своей истинной любовью, Мансом Налётчиком. Может, у них что и получится? Хотя, конечно, настоящее счастье Сноу мог бы обрести с Рамси Болтоном. Эх, не поняли они друг друга! А всё было так возможно!

Немного о политических итогах сериала. Избрание королём Брана Старка – инвалида, полностью зависящего от других людей, заведомо бездетного и к тому же постоянно говорившего, что всё человеческое ему отныне чуждо – означает только одно. Править этот король не будет. Почему Бран и соглашается. И делает Тириона своей десницей. Ну то есть реальной властью будет он. Да, а Брана выдвигает сам Тирион. То есть они заранее сговорились. Причём наиболее важные фигуры, видимо, были в курсе сговора.

Что ж, это лучший выбор. Тирион единственный, кто может сохранить хоть какое-то единство территорий. Учитывая же его здоровые мужские инстинкты и жизнелюбие, можно ожидать, что он-то потомство и произведёт. И если не все там будут карликами – можно ждать появления новой династии.

Санса выговорила себе независимость Севера и королевское место. Ну, к этому она шла всю дорогу, оно и понятно. С другой стороны: а кому нужен этот Север? Это большая, но малонаселённая территория без ресурсов. Вообще, там холодно. Где холодно – так ад и мерзость, Winterhell. Империя Тириона если и будет прирастать чем, то Югом, где благодать, огромные урожаи, сладкие плоды и очень много людей. У северян же есть единственный экспортный товар – они сами. Это неплохо, «гасконцы» тоже нужны, если уметь их правильно готовить. Тирион, вероятно, справится.

А если не справится? Тогда через какое-то время все, зализав раны, вцепятся друг другу в глотки. Начнётся bellum omnium contra omnes.

Так что Арья Старк поступила очень благоразумно, «уплыв за закат». Девочка вообще отличается крайней живучестью и отлично развитой интуицией. И, похоже, интуиция ей подсказала – делай отсюда ноги, тут такое начнётся, что тебе предыдущая жизнь раем покажется. Кстати: а куда это делся интересный человек Якен Хгар? И вообще Безликие? Может, они чего знают? Например, что на Западе тоже есть земля, и населяют её довольно примитивные дикари?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 17 комментариев
#цитаты #плио #ип #определенно_баян

как раз последняя серия напротив, расставила все на свои места с точки зрения логики
Итак, вспомните, что сказал Бран когда его "заставили" стать королем: ""ради этого прошел этот путь""
итак, а Who is mister Put... Бран Старкович? В смысле не по рождению, это-то понятно, а по его нынешнему состоянию. По сути, как и предыдущий Трехглазый Ворон (который, к слову тыщу лет минимум протянул) - он "творение" Детей Леса
а какие у этих самых Детей Леса цели? Да, знаете-ли, я не думаю что они отличаются от тех, что были у Детей 8000 лет назад когда те Короля Ночи создавали - а оной целью тогда было не много не мало - а курощение человечества путем создания соответствующего магического вундерваффе. Просто так уж вышло, что у Оружия Возмездия рейх..., пардон, Детей Леса v1.0. (кодовое название модели "Король Ночи") в самый ответственный момент заглючила программа распознования "свой чужой" и оно стало представлять опасность и для своих создателей тоже. Поэтому они отказались от интерфейса фау-1 и стали эксперементировать с моделью "фау-2" (кодовое название "Трехглазый Ворон"). Действующий прототип оного вундерваффе минимум тысячу лет хранился в той пещере.
Почему Дети не использовали тот первый прототип? Да потому, что уже один раз обожглись с Королем Ночи который точно также по сути был действующим прототипом, а не серийной моделью. Вот на первом Трехглазом Вороне они всю эту тысячу лет минимум они все возможные баги функционирования своего вундерваффе отслеживали, используя его на малой мощности. Ну а потом из ПРИМАНЕННОГО первым Трехглазым Вороном Брана сделали уже серийную модель своего нового вундерваффе.
Итак, на что же способна установка под названием фау-2, пардон, Трехглазый Ворон?
1) полное сканирование пространственно-временного континуума
2) дистанционное управление живыми существами
2а) причем, как показывает опыт с Ходором - в любой точке пространства-времени
3) как показывает все тот же опыт с Ходором - у вундерваффе есть и функция уничтожения разума у заданной цели

и, все поставленные перед ним задачи оружие Детей Леса под названием Трехглазый Ворон Брандон Старк успешно выполнило
1) сбойная установка "Король Ночи" - ликвидирована (напомнить, КТО именно дал ниндзе-Арьюшке соответствующее оружие и рассказал как КН ликвидировать? Бран Старкович, ктож-еще)
2) теперь о внезапном сумасшествии и гибели Дени. Вам не кажется странно, что вплоть до падения КГ она ведет себя как нормальный перспективный политик, а потом свихнулась и сожгла столицу нафиг вместе с её обитателями, за что её потом родной племянничек ножичком чуток до смерти зарезал? А ларчик просто открывался - в момент когда Дени сжигала Королевскую Гавань ею управлял Бран, после чего он оставил её в свихнувшемся состоянии (отличие от более "топорного" случая с Ходором вызваны лишь исключительно тем, что разделяло только пространство, а не пространство-время, соответственно, работу можно было проделать не столь топорно)
2а) а что мы, собственно знаем о безумии папаши Дени? только то, что его "кукушечка" была вызвана некими видениями. Не думаю что здесь работа Брана, скорей это была работа первого прототипа Трехглазого Ворона, что в той пещерее хранилась
3) и что мы теперь собственно имеем? Земли человеков разорены, а Вестеросом, как верно подметил один мой знакомый, управляет "гибрид Скайнета с Сауроном" в лице Брана Старковича...

так что будут они в будущем "королей выбирать", ага-ага... напомнить, что первый действующий прототип Трехглазого Ворона просуществовал МИНИМУМ ТЫСЯЧУ ЛЕТ, а серийный Трехглазый Ворон (Бран Старк) скорее всего, как и Король Ночи имеет неограниченный никем срок жизни. Так что "гибрид Скайнета с Сауроном" в лице Брана Старковича будет походу править Вестеросом до скончания веков
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#цитаты #плио #ип #возможно_баян

Наверняка вы не раз слышали, что «Игра престолов» набрала популярность за счет шок-контента: сцен с откровенным насилием, обильной обнаженкой и убийством ключевых для сюжета персонажей. Но юмор в том, что не сиськи Шаи и не голова Неда по-настоящему шокировали аудиторию. Мозг взрывала по-настоящему средневековая мораль всех персонажей без исключения — от Серсеи Ланнистер до Джона Сноу. Мирные и воинственные, умные и глупые, — все они совершали поступки, которые не пришли бы в голову современному человеку. Наивность Неда, жестокость Рамси, коварство Серсеи, — это средневековые наивность, жестокость и коварство.

Средневековье вполне устраивало фанатов хорошего фэнтези и исторических романов, но было эдаким бельмом на глазу всех, кто пришел в «Игру престолов» за главным телесериалом современности. И в определенный момент шоу из исторического романа (пусть и о выдуманном мире) превратилось в высокобюджетную косплей-сценку с ряжеными современными людьми (опять же, привет стаканчику с капучино).

И речь не о том, что в определенный момент слишком много власти в Семи Королевствах вдруг досталось женщинам. В реальном Средневековье такое случалось нечасто, но случалось же — особенно в Северной Европе. Именно Мартин придумал сцену с выборами Яры Грейджой (вернее, Аши Грейджой), да и в его летописи дома Таргариенов полно сильных женщин и сильных королев. Я уверен, что в книгах (когда они будут дописаны) гендерный расклад на карте Вестероса будет выглядеть примерно так же. Разница будет в другом — в средствах, которые женщины и мужчины применят для достижения этой же цели (и массовому зрителю телесериала они не понравятся).

Массовый зритель не захочет смотреть (условно говоря), как Санса спит с Мизинцем, Арью затаптывает беснующаяся толпа, а Давос сжигает Мелисандру. Это не вписывается в представления зрителей о Сансе, о толпе и о Давосе.

Став современными людьми, герои «Игры престолов» вдруг научились современным понятиям о добре и зле, о любви и верности, да что там — даже о демократической форме правления со всеобщим избирательным правом! Условно положительные персонажи стали воинами света, условно отрицательные — карикатурными темными властелинами.

Можно сколько угодно смеяться над тем, как Дейенерис перечисляла титулы, — мы просто не понимаем, насколько каждая буква в них важна для человека, чье главное имущество — происхождение, род. Ее предки завоевали Весторос огнем и мечом, поэтому весь континент — ее личная собственность, которую она возвращает у воров. Она сражается не ради освобождения людей, не во имя добра, не ради каких-то абстрактных идей — ее стремления сугубо эгоистичны и всегда таковыми и были. Тирион и другие сподвижники встают на ее сторону только потому, что Дейенерис выглядит как сильный хозяин, который наведет в государстве порядок и не будет резать подданных без нужды.

Как только сериал переключился на понятную нам мораль, тут же поступки персонажей стали предсказуемыми и одновременно перестали сочетаться с характерами тех же персонажей в ранних сезонах. К финалу то и дело критики использовали глагол «слить» — сценаристы сливали один великий дом за другим только потому, что их лидеры из коварных средневековых властолюбцев превращались или в злодеев второго плана, или в сайдкиков добра, которыми не жалко пожертвовать. В серой зоне морали не осталось вообще никого (из живых) — кто бы мог подумать!

Отказавшись от средневековых понятий, сценаристы получили возможность делать с персонажами что угодно, не думая о правилах и порядках той эпохи. Например, превратить человека низкого происхождения в одного из богатейших лордов —привет, американская мечта, а другого героя (ни разу не моряка) внезапно отправить в путешествие по миру — в эдакий дауншифтинг. Или отправить орду грабителей-кочевников, которых ничто не сдерживает, просто домой — без добычи. В мире современного человека это экспедиционный корпус союзников — похвалили, наградили и до свидания. В мире настоящей, правильной «Игры престолов» дотракийцы в Вестеросе — это очень большая проблема для всего континента, возможно — на десятилетия.

Правда, современная мораль накладывает и ограничения. В мире средневековой «Игры престолов» не было бы вообще проблемы «плохая королева прикрывается живым щитом из мирных жителей». Потому что разграбить город при штурме — в порядке вещей. Но хорошие парни в наше время так не поступают.

От той же беды — современной морали — страдают многие как бы исторические сериалы. Например, в тех же «Черных парусах» внезапно оказывается, что пираты были не грабителями и насильниками, а борцами за свободу. Но не все сериалы страдают — в «Викингах» сыновья Рагнара режут и убивают ради славы и денег, и этот сериал пока умудряется сохранять мрачный аутентичный тон. Так что и «Игру престолов» можно было закончить правильно.

Но очень уж страшно сделать все правильно и получить в лицо петицию не от миллиона старых фанатов, и от десяти миллионов новых.


(via Georg)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 48
#плио #к_чужим_историям #кроссоверов_аллаху_кроссоверов #фикбук #упрт
Архин, один из самых замечательных фикрайтеров СИ и фикбука, начинает квест по предыстории "Песни Льда и Огня". Игровым персонажем будет одна из таргариеновских принцесс драконьей эпохи.
Народ, кому не сложно, лайкните, пожалуйста, здесь четвертый вариант, "Грядущая пляска".


Пламя и Кровь!
Показать 15 комментариев
#тг #ПЛиО #история #политота #эроблоги

Знаете, что меня больше всего смутило в «Игре Престолов», показавшись наименее реалистичным? Если верить Мартину, то получается, что чем дальше двигаешься на юг - тем более сексуально раскрепощённым становится общество Семи королевств, достигая максимума на крайнем юге - в Дорне.

Но в реальной то исторической Европе, с которой Семь королевств писались, все наоборот. Там максимум сексуальной свободы на севере, а репрессий - на юге. Проиллюстрирую этот тезис двумя примерами.

Папаша художника Рубенса соблазнил жену штатгальтера Нидерландов Вильгельма Молчаливого. Когда его поймали, его изгнали из страны, так что ему пришлось осесть в Испанских Нидерландах, т.е. нынешней Бельгии, где и родился будущий художник.

Примерно в то же самое время, у испанской принцессы во время конной прогулки взбесился конь. Два офицера бросились к ней и вытащили её из седла. И тут же поскакали к французской границе, т.к. понимали, что за прикосновение к девушке из королевской семьи их казнят - и спасение жизни принцессы это не оправдание.

Т.е. в северной Европе, соблазнив жену правителя, ты можешь отделаться изгнанием, а в южной - тебя казнят за спасение жизни принцессы, если в процессе спасения тебе пришлось к ней прикоснуться.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#ПЛиО #цитаты #ып #возможно_баян #на_память

Ворона в снегах клюет зерно, или Что ж у меня все-таки с Мартином
Я его все-таки не люблю и не полюблю уже, похоже. Понимаю, что странно звучит, учитывая, что я и в фотосессии снимался, и на игры ездил (и, может, еще поеду) - но именно как автора и как художественное пространство - нет, не могу я это полюбить и как-то внутрь себя значимо принять. Хотя некоторые фанфики по этому сеттингу обожаю до дрожи - ну так на то ж они и фанфики.

Суммируя, почему, могу выделить несколько явных вещей.

Primo. Автор позиционируется (и позиционирует себя) как "жесткий реалист в пространстве фэнтези", всего с несколькими фантдопущениями (типа сумасшедших сезонов и наличия мифических животных). Вроде как средневековый быт и нравы переданы настолько близко к реальности, насколько возможно. Это - сразу же и с бедра навскидку явная неправда.

Средневековье было работающей системой, товарищи, и оно проработало долго и хорошо, срубила его только Черная Смерть, которая отыграла роль ядерной войны и зомби-апокалипсиса одновременно. И то, что только глобальная чума, приплюснутая глобальным же похолоданием, смогла выбить европейскому феодализму хребет, что-то да говорит нам об нем, не так ли? Конечно, феодализм даже близко не был идеален, но он был эффективен, представлял из себя работающую систему "сдержек и противовесов". Кровавый кошмар всеобщей раздробленности и беллум омниа контра омнес, который мы видим в XIV-XV веках - это как раз следствие климатически-эпидемиологического коллапса, который в это время имел место быть. Долго такой жуть продержаться не мог никак, и уже к XVII веку люди пытаются выстраивать эффективные системы вместо феодализма, а после Тридцатилетней войны - успешно выстраивают таки, именно потому, что крови очень сильно хватило всем.

Мартин пытается показать мир, который живет по законам безумной раздробленности типа "глубокий кризис феодализма" тысячелетиями, и только Таргариены с их авиацией сумели на время приостановить всеобщую тягу к разрушениям и насилию. В реальности люди прекрасно строили договороспособные общества без помощи драконов. Мартин обожает сеттинг Войны Роз, и изначально Вестерос отстраивает именно от него - там и правда было что-то похожее; но вот только Война Роз - это как раз контекст Холода и Чумы, а Мартин расширяет его на большую историю континента.

Это не реализм, это подделка под реализм, выстроенная в форме "черной легенды". На самом же деле между "золотой легендой" кого-нибудь типа Толкина или даже скорее Льюиса и "черной легендой" Мартина как раз примерно и помещается реальность, не сползая на деле ни туда, ни сюда.

Secundo. Для автора-реалиста Мартин преступно. Небрежен. В деталях. И. Конкретике.

Вороны едят зерно. Ночной Дозор веками приключается за Стеной во всем черном, на снегу-то. И не мерзнет в коже и сукне. В краях вечной мерзлоты растут ДЕРЕВЬЯ и откуда-то собирается многотысячная армия дикарей (в реальности любые тундровые и арктические племена принципиально малочисленны). Дотракийцы кочуют в степи на больших и прекрасных лошадях (что эти лошади едят? монгольская лошадь - это по сути пони, красавца-скакуна травой не прокормишь). А еще они же живут, прости господи, набеговым хозяйством, при этом собирая многотысячную же орду (в реальности у любых многочисленных кочевников хозяйство организованно-производящее, сложнейшие скотоводческие системы, а добыча с набегов - это так, приварок). Та же фигня с Железными Островами (откуда у них этот флот и эта культура, если они живут набегами? Реальные викинги были устряпаться как круты в плане хозяйства, культуры и технологии, а в набеги ходила малая часть населения). Религия непонятно как и каким образом развивается по десяти моделям одновременно, при этом никак не влияя толком друг на друга и не образуя исторических форм. Все это почему-то переживает кошмарную культурно-техническую стагнацию на протяжении тех самых тысячелетий - тому же Толкину на зависть (и здесь нет никакого фактора типа эльфов, который мог бы хоть как-то работать искусственным сдерживателем). Все это ломает вторичную веру в хлам и мясо, оставляя некое общее недоумение вида "автор, а зачем тебе вообще весь этот мир вокруг войны Роз, если ни в чем, кроме войны Роз, ты толком и не разбираешься?" Это как вечно мучающий меня вопрос "нафига Камше морские бои". Непохожие братья в лице ДжРР и ВВ вообще странным образом похожи.

Tertio. То, за что Мартина хвалят более всего - экзистенциальный реализм. То, что [s]майяр чурлёнис[/s] валар моргулис - "все смертны" и звездец может придти за каждым, нет "избранных" и "героев", люди равны перед безжалостным миром.

Вот это - пожалуй - мое главное и базовое разочарование в нем. Именно в самом нем как авторе. Потому что на самом деле это обман, и он играет с читателем в не вполне честную игру. Возможно, это мое ощущение изменится, когда он допишет книжки... но пока что чем дальше продвигается сюжет, тем сильнее оно у меня становится.

На самом деле основной принцип Мартина - не "умереть может каждый, и избранных не существует". Основной принцип - "умереть может каждый, если он - не священный король". Это все та же модель - если что, более архаическая, чем даже толкиновская - при которой особая кровь хранит от "несюжетной" смерти и придает особые способности, в особенности в том случае, когда ее носитель еще и достоит своей ноши. Окончательно я понял это, когда Джон Сноу обернулся Таргариеном (да, я в курсе, что в книге этого пока напрямую не сказано; но что-то я не думаю, что настолько важный ход сериальщики выдумали из головы, да и намеков в текстах на это преизбыточно). По сути мы имеем здесь все ту же совершенно классическую европейскую историю про "скрытого принца" и еще более старую индоарийскую историю про "деву, сражающуюся вместо мужчин", не без изящества скрещенные вместе. В самом по себе этом и не было бы ничего плохого. Плохо тут (для меня и из моих глаз) только то, что "для верибельности" эта довольно-таки старинная и несколько навязшая в зубах модель обернута в псевдореализм - и ради этого с читателем играют в эмоциональные качели типа "привяжись к герою, а я его убью". Но все равно у нас есть "статисты", пусть и значимые в какой-то момент сюжетно, и Главные Герои. Как везде. В чем структурная и онтологическая разница между Джоном & Дени и всеми справедливо обруганным Рокэ Алвой - объяснить мне не сможет, наверное, никто (ну, разве что кроме того, что сами они пообаятельнее будут за счет авторского таланта, чем бедолага Первый Маршал).

Я не то чтобы отрицал за авторами право на подобные хитрости - в конце концов, почему бы и не сыграть старинный сюжет на новый лад - но ведь хвалят Мартина именно за деконструкцию старых сюжетов, именно это является как бы "маркером его уникальности", и он сам не может этого прекраснейшим образом не понимать. Это извне мира. А изнутри мира - мне просто обидно, что все эти офигенные ребята, которых Мартин умело вывел и заставил меня их полюбить, мучительно умерли просто потому, что должны составить пьедестал из трупов для Восхождения Героя. В действительном мире "всеобщей дешевой смерти" это было бы хоть как-то структурно оправдано. В мире, где есть Избранные - это становится довольно спорным этически приемом. В особенности если критерием Избранности действительно является всего-навсего кровь и миссия Мерови... Арту... Исиль... Рака... бррр, Таргариенов.

Я отлично понимаю, что это сугубо эмоциональная реакция, но я и говорю ведь о своих эмоциях.

Суммарно и кратко - вот по всему этому из меня таки и не выйдет "мартиниста".
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 26
#упрт #Вопрос

Народ, что вам нравится в #ПЛиО ?

Уточняю: речь о книгах, не "какие эпизоды/герои/еще что-то", а "что именно в эпизодах/героях/еще чём-то"
Показать 17 комментариев
#Вопрос #заявка #кроссоверов_аллаху_кроссоверов #ПЛиО

Народ, подскажите, есть ли по сабжу кроссоверы с Тысячей миров? Оптимально - в сочетании с классическим прогрессорским попаданчеством.
#заявка #ПЛиО

Посмертная попаданка в Сансу - Эллин Тарбек.
Показать 1 комментарий
#кроссоверов_аллаху_кроссоверов #ып #nasuverse #заявка #ПЛиО

"Вы не единственный демонхантер в Японии, Шики-сан. Сюда идет мой брат, и его нож не тупее вашего"
Показать 4 комментария
В блоге фандома Песнь Льда и Огня
#ып #фанфики #ня #возможно_баян #ПЛиО


Рассмеялась Дейнерис Эйерисовна
На словечки его те наивные:
— Это люду простому, обычному,
Иль злодеям поганым да паскудным
Наказания сыплются божии
И людское презренье всеобщее.
Мы ж с тобою, что хочешь повытворим,
Хоть огнем сожжем целые царствия,
Хоть все клятвы свои понарушим мы,
Ничегошеньки нам не станется.
Потому как мы очень хорошие,
И в стремленьях своих положительные
Показать 1 комментарий
#Вопрос #заявка #упрт #ПЛиО

Роберт, Джоффри, Слинт, Визерис...
Есть ли в фандоме попаданки в Серсею?


//Навеяно этим набросом.
Показать 7 комментариев
#ып #ПЛиО #цитаты #упрт #ня #к_чужим_историям #возможно_баян

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ГРАЖДАНКИ ТАРГАРИЕН
Лязгнула решетка, загремели кованые сапоги тюремщиков. Дейенерис зажмурилась: после многих дней в кромешной темноте подземелей Народного Замка даже свет факелов резал глаза. Топот сапогов замолк перед решетчатой дверью клети. Звякнула мейстерская цепь.

- Дейенерис Таргариен, - проскрипел незнакомый голос, - настоящим извещаю вас, что Консулат Соединённых Земель Вестероса отказал вам в помиловании. Сейчас вас препроводят к месту казни. Желаете ли принять у септона последнее напутствие?...

... Казалось бы, все начиналось прекрасно.

Она высадилась в Вестеросе с армией Безупречных, дотракийцами и драконами. Разбила Ланнистеров и флот Эурона Грейджоя. Вернула себе Железный Трон. Объединив силы с Джоном Сноу, уничтожила Белых Ходоков и предотвратила приход самой страшной зимы в истории Вестероса. Она, Дейенерис Бурерожденная, принесла мир на многострадальный континент. А потом приступила к тому, ради чего и стоило воевать: к улучшению жизни подданных.

Новый, общий для всех Семи Королевств, кодекс законов. Единая система мер и весов. Налоговые льготы. Покровительственные тарифы. Городское самоуправление. Королевские суды, независимые от лордов и защищающие простолюдинов от произвола. Регулярная армия, организованная по образцу Безупречных - с выдвижением офицеров не по знатности, а по доблести.

Все это вызывало глухое недовольство лордов, но лорды были слабы: после жестоких междоусобных войн осталась в живых едва ли половина знатных семейств. Полностью вымерли Аррены, Баратеоны, Тиреллы, Мартеллы, Фреи, Болтоны. Вопреки советам друзей, Дейенерис не раздала выморочные земли союзным домам, а включила в королевский домен и назначила управлять ими чиновников, большей частью мейстеров.

Тогда мейстеры были ее лучшими друзьями, и первый из них - казавшийся таким безобидным толстяк Тарли. Только мейстеры разбирались в запутанном вестеросском праве и в труднопостижимых для королевы вопросах экономики. Именно они подсказывали и организовывали все реформы, и - как слишком поздно поняла Дейенерис - с каждым днём прибирали к рукам все больше власти.

Кризис разразился, когда северяне во главе с Джоном Сноу подняли мятеж. Нет, они не выступали против королевы. Напротив, они не уставали заверять Дейенерис в преданности и лишь призывали прогнать "дурных советчиков" и вернуть старые порядки и привилегии. Поэтому она вступила с ними в переговоры через Тарли, хотя другие советники-мейстеры требовали безжалостно подавить мятеж. Ей не хотелось разорять только-только ожившую страну новой войной, и меньше всего - войной со своими друзьями.

Но когда к восстанию лордов присоединились Грейджои, Талли и Тирион Ланнистер, взбунтовалась уже Королевская Гавань. Купечество, разбогатевшее благодаря реформам, и мейстеры-чиновники испугались, что королева и в самом деле уступит и вернёт старый порядок. Нет, они тоже не выступали прямо против Дейенерис, но требовали головы двурушника Тарли, прекращения переговоров и начала решительных военных действий.

Городская стража присоединилась к выступлению. У королевы уже почти не осталось кровных всадников и старых, безоговорочно преданных Безупречных. Единственным козырем были драконы, но Дейенерис меньше всего хотела сжигать свою столицу. Верхом на драконе она бежала из Королевской Гавани к северянам.

Лишь много позже она узнала, что произошло в столице после её бегства. Совет мейстеров объявил Дейенерис низложенной за измену "народу Семи Земель", и ввиду отстутствия наследника провозгласил королевскую власть упразднённой. Железный Трон был торжественно расплавлен, а государство переименовано в Соединённые Земли Вестероса. Чернь Королевской Гавани, ещё недавно боготворившая Мать Драконов, теперь поносила "королеву-изменницу" и оскверняла её статуи. Всякая надежда на примирение рухнула. Дейенерис была вынуждена открыто присоединиться к друзьям, бывшим соратникам по завоеванию Вестероса - Джону, Тириону и Грейджоям. Так она оказалась во главе мятежа против своих же собственных реформ.

В первом же сражении на Перешейке её разбили наголову. Мятежное воинство было сама по себе немногочисленно - Север до сих пор не оправился после нашествия Белых Ходоков - да ещё и страдало от отсутствия вороньей почты и медицины, поскольку все до единого мейстеры покинули северных лордов. Да, были драконы, но против них мейстеры выставили новое оружие: бронзовые трубы, куда закладывали взрывчатую смесь на основе дикого огня. Эти трубы с неимоверной силой выбрасывали каменные ядра и картечь из железных гвоздей, рвавшую крылья драконов в клочья. Вымуштрованные терции пикинёров Соединённых Земель смяли и сокрушили доблестные, но плохо организованные отряды северных лордов, а из ужасного нового оружия были убиты все драконы. Саму Дейенерис ранили и захватили в плен. И вот теперь...

... Одетую в рубище, закованную в цепи, её вели по улицам Народной Гавани. Чернь свистела и осыпала приговорённую грязной бранью. Дейенерис отвечала презрительным молчанием. Неподвижным взглядом она смотрела только вперёд - туда, где высился эшафот, а на нём - машина для отрубания голов: ещё одно мейстерское изобретение.

Дейенерис Бурерождённая, бывшая королева андалов, ройнаров и Первых людей, Мать драконов, Разрушительица оков и прочая, прочая и прочая, безропотно позволила уложить себя на плаху. "Гражданка Таргариен... по единогласному приговору Комитета спасения Вестероса... за измену народу Семи Земель..." - глашатай надрывал голос, но его слова тонули в рёве толпы. Кто-то махнул платком. Со свистом и глухим стуком упал нож. Белокурая голова полетела в корзину, рефлекторно моргая мертвыми фиолетовыми глазами.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
В блоге фандома Песнь Льда и Огня
#ПЛиО
Народ, подкиньте годных фанфиков про Маргери, миди или макси. Политота, джен и дженогет/дженофем приветствуются, гет/фем приветствуются чуть меньше.
Показать 1 комментарий
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть