↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Asteroid

Автор, Иллюстратор

Фанфики

8 произведений» 
Кошмар Гермионы
Джен, Мини, Закончен
4.8k 36 119 1
Ронни-пухл и дело о пропавшем хвосте
Джен, Мини, Закончен
1.8k 28 75 2
Окклюменция: Начало
Джен, Мини, Закончен
2.3k 42 159 1
Уизли — гады?
Джен, Мини, Закончен
2.5k 58 162 2
Обычный день в клетке
Джен, Мини, Закончен
5.8k 10 107

Фанарт

5 работ» 

Подарки

1 подарок» 
ПодарокИстинный воин Дракона
От Samus2001

Награды

27 наград» 
11 лет на сайте 11 лет на сайте
29 октября 2023
5 артов 5 артов
30 ноября 2022
5 рекомендаций 5 рекомендаций
29 ноября 2022
10 лет на сайте 10 лет на сайте
29 октября 2022
500 комментариев 500 комментариев
22 марта 2022

Блог » Поиск

До даты
#блогомафия
Продолжается предварительная запись на игру.
Ещё свободно 3-5 мест.
https://fanfics.me/message575225#comments
#блогомафия
Доводить игру до ума - это такие затраты времени и сил. Снимаю шляпу перед всеми мастерами прошлых игр.
Спасибо вам.

П.С. Наконец-то отпуск, и как я и обещал, взялся за доведение партии по фэнтези до ума. Надеюсь, скоро сыграем.
Показать 7 комментариев
О проблемах блогомафии и возможных путях их решения.
#размышления #блогомафия

Динамика игроков.
Игроки приходят и уходят, но в целом динамика не очень радужная. К примеру, на последнюю игру еле набралось необходимое количество народу.
Почему уходят старички понятно - любая деятельность со временем приедается. Можно ли с этим что-то сделать?
Принципиально – нет. Но процесс можно замедлить, если игры будут обеспечивать новый опыт. Поэтому надо пробовать новые форматы, новые идеи.
А вот вопрос с новичками сложнее решить. Набираем игроков мы в блоге фанфикса, у которого и самого-то приток новичков небольшой. Вот и получается, что большинство возможных игроков уже знает о мафии на фанфиксе.
Мы с Рублем и Лючией даже в том году совершали набег на ВФ, откуда привели трёх новичков. Правда прижилась только CopyCat.

АФК
Очень проблемная тема. У каждого бывает форс-мажор, сам как-то был в мафии АФКшников, когда мы всем составом дружно пропустили голосование и не казнили мирного. Так нас и вычислили. )))
Но есть злостные АФКшники, что раз за разом записываются на игру, и не играют. Казалось бы, не записывай их - и всё. Но тут мы опять возвращаемся к проблеме динамики игроков.
У меня есть одна идея, что может перевернуть ситуацию – быстрые игры.
Это игры, что проводятся в выходные, и длительностью не больше дня-двух. А то и вообще полдня.
Соответственно, если человек хочет играть и записывается на такую игру, зная о её особенностях, то не играть он будет только в случае реального форс-мажора. А не потому, что захотелось пойти в кино.
Ну, по крайней мере, я на это надеюсь.

Мягкое нарушение правил.
Частенько в играх бывает так, что люди деанонят свою роль. Иногда намеренно, иногда чисто случайно, вообще этого не желая (бедный Читатель, только попытался активно играть))).
Как сказал Демент: «Игра из хитрых майндгеймсов превратилась в фестиваль "кто быстрее спалит свою роль и не получит модкилл"»

Если смотреть глобально, то это происходит из-за противоречия внешней и внутренней относительно игры мотивации. Внешние правила принуждают под угрозой банхамера молчать о своей роли и НД. А внутренняя мотивация подталкивает обьяснить – почему надо казнить именно этого человека.

Если смотреть более пристально, то выясняется, что проблема в неточно очерченной границе правил. У нас есть черная зона запретного – разглашение роли и НД, и у нас есть белая зона явно разрешенного – можно обвинять человека в мафности. А вот между ними лежит обширная серая зона, не определенная правилами.
И как всем известно – что не запрещено, то разрешено. Вот и делают игроки сначала маленький шажок в серую зону: «казните его у меня есть некая информация, которую я не разглашу». Потом ещё один, ещё. И заканчивается это иногда тем, что игрок бегает по границе вокруг черной зоны крича: «ну же, вот моя роль!»

Идеальным решением проблемы я считаю такой дизайн ядра игры, когда игрок не хочет нарушать правила, когда ему выгодно этого не делать.
Приведу пример: выдаем мафам особый дневной килл, срабатывающий только при правильно угаданной паре роль=игрок; при неправильно угаданной – погибает один из мафов.
И вот, казалось бы, и в этом и в обычном случае «наказание» за деанон последует одно и то же – выбываешь из игры. Но какая разница в мотивации?! Тут уже игрок молчит не перед страхом банхамера, который мастер всё-таки выдает с неохотой, а из-за страха перед мафами, которые очень хотят его убить. Не внешнее принуждение, а внутреннее.

Вторым способом решения проблемы я вижу более четко проведенную границу. Максимальное сужение серой зоны. Это можно сделать разными способами, например, полностью убрать черную зону – разрешить деанон.

Соревнование меча и щита.
Вернемся к фразе Демента: «Игра из хитрых майндгеймсов превратилась в …», «тут идея в том, что люди играют без огонька. То есть как-то неэмоционально, по алгоритму.»
А почему превратилась?
Потому что, когда играешь 20+ партий в одном режиме, то хочешь не хочешь, а вырабатывается алгоритм оптимальной игры. И проблема не только в том, что мало хитрых миндгеймов (ибо шаблоны поведения устоялись), или в игре без огонька (поэтому же), но ещё и в том, что из народа фиг вытянешь информацию.
Поясню, что имею в виду.
Вот когда играешь в обычную мафию, сначала мало кто умеет держать покер-фейс. Помню, был у нас парень, смеявшийся каждый раз, как получал карту мафа. Вот получит – и его пробивает на ха-ха. ))) А ещё можно было глядя человеку в глаза спросить: «ты маф?» И он нет-нет да выдаст себя реакцией, а иногда и покраснением ушей.
Позже, люди стали учиться держать информацию. Но вместе с тем рос и навык её добывания. Классическое противостояние щита и меча.

А как это соотносится в блогомафии?
Тут также люди учатся держать информацию. Но вот проблема – в интернете меч отстает от щита. Нет чтения лиц, нет живого голоса, динамика легко подделывается. А ещё мафы почти всегда прячутся среди АФКшников, и фиг ты их там найдешь.
Точнее фиг найдешь по поведению. Вычисляют по НД и прочему. Но мафия – она не совсем об этом. Она о поведении.
Как решать эту проблему?

Первый вариант – ставить перед игроками непривычные игровые условия. Таким образом, мы вытаскиваем их из привычных игровых шаблонов, заставляем строить новые. А где новые шаблоны, там и новые ошибки, на которых можно ловить.
Мной приветствуются новые решения, что позволяют игрокам говорить друг о друге. В обычной партии мы можем говорить об: улике, газете (блоки, и т.д.) и поведении. А вот в последней партии Медведи можно было поговорить о том, действовали ли на тебя ночью. И это создало новый слой игры (на котором даже поймали мафа).

Второй вариант – дедлайн. Ограничить время на принятие решения. Заставить каждого принимать решение самостоятельно.
Третий вариант – обеспечить живую подачу, например, групповое общение в скайпе каждый последний час дня. Это снимает интернет-щит отстраненности. Правда, большинство не поддержало эту идею (хотя я и понимаю почему).

А какие идеи есть у вас?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 31
#блогомафия #мафия_40 #мафия_пидарешт
Первая ночь.
Прочитал описание своей роли, и офигел - если не будет упоминания меня или моих НД в газете, то умираю. Жесть.
Сомневался, не маф ли я? Спросил мастера, ответ - я мирный.
Попытав ещё мастера насчет механики всё же решил рискнуть - блок на Копикошку.

Первый день.
Утром был потрясен - моё НД не прошло! Если бы не упоминание про некую комплементарную пару, то игра бы закончилась.
Вообще события того дня сложно описать, слишком много непонятного.
В конце был в шоке - мы казнили Мастера!!! Сам не понял, как это получилось.

Вторая ночь.
Сразу после удачной казни решаю продолжить упорос, и подделываю в газете сообщение, что якобы заблокировал сам себя.
Гордо иду спать.
Утром уточнил про воскрешение Кошки, ответ - да, воскресла из-за рестарта. Уточнил, что Бетон и Малфоя заражены.

Второй день.
Вечером был уставший, игра шла никак. Ушел спать недовольным. В голове крутились мысли, что если Хаос ультанет, то мои действия сотрет, а сам я потеряю существование. Не хочется проиграть вот так вот бессмысленно, даже не от кила.
Утром, видя нулевой результат, решил присоединиться к Нурглятам. Задвинул речь по этому поводу.
Уже во второй половине дня второго дня (во завернул!) я понял, что Хаос таки ультанул в первую ночь. И мой 1% блок стерло именно поэтому. А значит можно играть спокойно. Прощайте Нурглята, нам не по пути.
Проверил вранье Кошки о временности Осквернения. Действительно вранье. Она вряд ли мирная.
Наезжал Арт, мол, ты Аст имеешь скрытый кил. Постебался над ним. Серьезно, то что у меня нет кила проверяется элементарным вопросом, на что он надеялся?
На всякий случай решил спросить у мастера есть ли у меня кил. Был в аxуе - у меня действительно есть кил!!! (Мастер забыл добавить его в описание роли)))
Решал взяться-ли за мафов, или бить зараженных. Решал слишком долго, в итоге казнь проходит никак. Но Кошка казнится.

Третья ночь.
Не тяня долго трачу пару вопросов. Методом Арта узнаю, что у Винд есть кил. Подумав спрашиваю есть ли кил у всех, ответ - нет. С Винд всё окончательно ясно.
Оставшийся вопрос решаю придержать.
Думаю что выбрать - убийство Винд или подделать сообщение в газете? Пофиг на скучные убийства, когда ещё будет возможность подделывать газету? (Да и ловить на казни можно)
Выбираю более пидарештный вариант - подделываю своё заражение в газете. Интересно будет посмотреть на их лица, когда следующим утром будет ещё плюс три зараженных (если меня по настоящему не заразят).
Посмотрел на результат казни, офигел. Недаром про девять жизней кошек говорят - КопиКошка опять не умерла окончательно, походу перекинула казнь на зараженного. Она явно манк.
Опять встал выбор убить, или нет. Но подумав не стал атаковать, в голове крутился вариант поинтереснее - какое выражение лица будет у КопиКошки, когда она попытается скинуть казнь с себя на якобы зараженного меня?

Третий день.

A̷̛͎͍̲̽̅͛̊̊͐̎͆̚͡$̑͐̾̊͛͗̏ͩ͘҉̮̳̩̘͓̘̠̞ ̢͍͖̔ͣͣ̓̎͌̀͝m̳̪̰̩͖̼̖̑ͦͬ͜ͅ*ͦ̅̏ͥͮͪ͗ͩ҉͔̩̪̠͓̻̤ ̧͖̣̲̙̦̲̲̩͋̒͂̕%̪̤͍͍̳̯͎ͯ͊̊̈́͑̇͂ _̫̜̪̟̮̪͗̌ͪͦ̆ͫ̽#̦͇͙͍̋̔̉ͧ͢͡

WTF???
...
Это пафосное "ты стерт из реальности, но не совсем" на практике оказалось той ещё шнягой. Я не могу писать в дневночат или голосовать (как не живой), но и в зрительный не иду (не умер). Скукота адская. Это он мне мстит за первый день?
В отместку нае.. обманул Демента на два дополнительных вопроса.
Арт слишком явно поддакивает Кошке. По видимому они были среди тех, кто пытались убить Аластора ночью. Ночью не получилось, и теперь хотят казнить днём.
Пытаюсь понять - кто подложившая мне свинью Мнимая Реальность? Проверил, это не Аластор (ꓱ>1%). Заодно ещё раз убедился в не мирности КопиКошки. А то появились сомнения после открытия роли Тонкс и уточнения причины казни Малфоя.

Четвертая ночь.
Пытался найти позитив. Нашел: в своей игре я планировал дать мафам/манку "Замутивание" (от слова Mute), которые бы вот также запрещало говорить в дневночате, теперь точно не буду - потому что интерес к игре пропадает наглухо.
Вообще, я запланировал в эту ночь грохнуть кого-нибудь. Или же, для усиления пидарешта подделать свою смерть в газете. Жаль не вышло, а хотелось посмотреть на выражения лиц у народа, когда мертвый вдруг заговорил бы.

Четвёртый день?
Офигел с массового воскрешения. После такого говорящему мертвецу не так уж и сильно удивятся. Надо придумать что-то ещё более пидарештное.
Накатал длинную простыню по итогам размышлений над газетами. Всё оказалось ложью из-за ошибки в основе - "Безымянный" не мафский кил. А я почему-то был уверен в обратном, и выдал алиби четверым игрокам: Бетону, Арту, Тонкс и Кошке.
Город никакой. А у меня опустились руки - не верю, что можно переубедить их, и даже не знаю в какую сторону переубеждать. Вяло спорю с Кошкой.
Проверяю, у Кошки есть кил. Значит у всех зараженных есть кил. Кил с одинаковым описанием. Капец.
Возможно, стоило с самого начала казнить Кошку, но я поверил ложному алиби. Да и инета нормального не было до самого вечера. А потом было уже поздно. Казнится Аластор.

Пятая ночь.
Появилась безумная мысль, и я спросил у мастера "темное пламя/черная ненависть - это мафский кил". Ответ был - нет (На самом деле там я не правильно его понял). Получается, мафы за всю игру убили от силы двоих.
На всякий случай уточнил - у роли "Скверна" нет особого условия победы. Это было ожидаемо, хоть что-то из моего понимания мира подтверждается.
Спрашиваю, связано ли условие победы манка со Скверной, ответ - нет. А вот это уже удивляет. Мирный Аластор был так уверен.
Не знаю что делать.
Если посмотреть под определенным углом, то мафы мне не особо опасны (кроме стирающего из реальности), манк тоже. А вот осквернение - да, оно снимет защиту от убийств даваемую моей роли.
Повторяю прошлое НД - имитирую заражение. Надеюсь, в этот раз получится. Сыграть зараженного так, чтобы другие зараженные поверили, при этом не зная скрытых условий - интересная задача.
При этом понимаю, что скорее всего меня или опять сотрут раньше, чем пройдёт моё НД, или заразят. Но тут я уже ничего не могу поделать.
Строю табличку. События не вписываются. Фактор, Доппель и Реальность не могут быть Безымянным, Словом Конца и Неизвестной Причиной.
Поломал над этим голову. Г0л08а сл0малась.
N3 сл0манн0й 70л08ы д0неслась ещё 0дна механика Ск8ерны (4ет8ертайа или 5ятайа уже). На эт0т ра3 8ыходило так, чт0 7ла8найа ск8ерна п0лучает 0чки НД 3араженных, а те не имеют ни 0дн07о. И с00т8етст8енн0, 3аражать, или нет, решает 7ла8найа ск8ерна. Или же Ск8ерна маф, а 3аражение - сп0с0б снять защиты 7орода (последнее оказалось правдой). В пр0исх0дйащее 8р0де 8писы8аетсйа. Отл0жил идеи на п0л0чку. П0думаю к0гда 70л08а п0чинитсйа.

Пятый день.
Задним числом не стоило обьяснять в дневночате про рестарт. Мда. Хаос понял, что его ульт тоже обновился. И меня больше нет.

П.С. Игра была нереально тяжелой. Нет, в первые дни было очень даже пидарештно (в хорошом смысле), но вот потом был ад - ты просто не понимаешь картины мира, законов, управляющих происходящим. И это очень мысленно напряженно - пытаться понять какие правила здесь могут ꓱ. После этого сил на саму игру оставалось мало.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 27
#блогомафия
Вчера мысль о игре по Червю натолкнула на идею. Надо посмотреть на происходящее в Мафии как на ситуацию в Червефике. Тогда игра - она о конфликте между мирными и мафскими ролями. Но этот конфликт потенциальный, а вот на начало игры не хватает конфликта фактического, между игроками. Нужен толчок.

С такой точки зрения сразу становится ясно, что всякие баффы/дебаффы на команду и прочее ничего не дадут. Потому как на линии жизнь, и только костёр под жопой заставит игроков по-настоящему зашевелиться.

Первая идея – особый килл в первую ночь.
Дать мафам бафнутый ульт на первую ночь (типа черной метки из этой игры). Но этот ульт не убьет жертву, а лишь проклянет. И затем у игроков будет два варианта – или казнить виновного по улике, или спасти жертву проклятья.
Понятное дело, что жертва умрёт на закате, если её не спасти.
Для сохранения неопределенности дать мафам возможность проклясть ЛЮБОГО игрока.
Плюсы:
- есть две кандидатуры на голосование (о преимуществе этого ниже);
- те игроки, что обычно умирают в первую ночь, могут поиграть ещё денек.
Последнее мне особо нравится. А то ведь как бывает: игрок прочитал правила, вник, рассмотрел роли, ждёт в предвкушении первого дня, а его БАЦ - убили! А ещё с такой механикой отпадает надобность в метаигре типа «Бетон защищен в первую ночь, т.к. его часто убивают».

Теперь о двух кандидатурах на голосование.
Если вы внимательно перечитывали логи дневночата, то должны были заметить, что наиболее активное обсуждение идёт тогда, когда есть две кандидатуры на казнь. Потому что это даёт мощное основание для конфликта.
Взять хотя бы только что закончившуюся игру. Там в первый день казнили Вэлл, и обсуждение было вялым, несмотря на ворвавшуюся Пеппи в белом плаще. И действительно, кандидатура-то одна, и казнить кого-то же надо, что ещё остается делать-то? А вот второй день… Ммм! Помните какой горячий денек вышел? )))
Именно поэтому в первый день нет лучшего способа для толчка конфликта чем две кандидатуры на казнь. Но, мастер не может назначать подозреваемых, и я подумал: «ведь конфликт не обязательно должен быть между подозреваемыми?» И в голову пришла идея о «метке смерти» в первый день.

Теперь о поддержании эскалации конфликта.
Здесь можно использовать ту же идею о двух кандидатурах на казнь. Пусть улики ведут на пункт виртуального профиля. Но один и тот же пункт должен быть у двух игроков. Не больше и не меньше.
Дело в том, что если раскур однозначно указывает на убийцу, то улика перерастает свою роль эскалации конфликта. Раскур становится приговором вместо толчка для обсуждения.
А если раскур ведёт на три и больше игроков, то лучшей стратегией подозреваемого становится «сидеть и не отсвечивать». Он будет надеяться, что другой подозреваемый привлечет внимание попыткой оправдаться или обвинить кого-то ещё. Идеально для нашего подозреваемого, если два других сцепятся между собой, и про него все забудут.
Поэтому именно два – идеальное число. Если раскур очень хорош, то подозреваемый не сможет отсидеться молча, ведь это будет очень похоже на само-слив.

П.С. Как автор идеи я пристрастен, я вижу много плюсов и ни одного минуса. Ваши мысли?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 49
#блогомафия #опрос
Как вы относитесь к такой возможности: некоторые способности мафов и мирных одинаково отображаются в газете?
Пример: "игрок такой-то был взорван". (И у одного мафа и у одного мирного есть килл "взрывчатка")
На мой взгляд, такой элемент создает интересную неопределенность, особенно с копирующем способности мафом в игре. )))
Показать 2 комментария
Опрос среди любителей и профессионалов игры #блогомафия:
Вы бы сыграли в мафию по Наруто?
Если да - лайкните.
Показать 17 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть