↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
31 марта 2019
Aa Aa
О проблемах блогомафии и возможных путях их решения.
#размышления #блогомафия

Динамика игроков.
Игроки приходят и уходят, но в целом динамика не очень радужная. К примеру, на последнюю игру еле набралось необходимое количество народу.
Почему уходят старички понятно - любая деятельность со временем приедается. Можно ли с этим что-то сделать?
Принципиально – нет. Но процесс можно замедлить, если игры будут обеспечивать новый опыт. Поэтому надо пробовать новые форматы, новые идеи.
А вот вопрос с новичками сложнее решить. Набираем игроков мы в блоге фанфикса, у которого и самого-то приток новичков небольшой. Вот и получается, что большинство возможных игроков уже знает о мафии на фанфиксе.
Мы с Рублем и Лючией даже в том году совершали набег на ВФ, откуда привели трёх новичков. Правда прижилась только CopyCat.

АФК
Очень проблемная тема. У каждого бывает форс-мажор, сам как-то был в мафии АФКшников, когда мы всем составом дружно пропустили голосование и не казнили мирного. Так нас и вычислили. )))
Но есть злостные АФКшники, что раз за разом записываются на игру, и не играют. Казалось бы, не записывай их - и всё. Но тут мы опять возвращаемся к проблеме динамики игроков.
У меня есть одна идея, что может перевернуть ситуацию – быстрые игры.
Это игры, что проводятся в выходные, и длительностью не больше дня-двух. А то и вообще полдня.
Соответственно, если человек хочет играть и записывается на такую игру, зная о её особенностях, то не играть он будет только в случае реального форс-мажора. А не потому, что захотелось пойти в кино.
Ну, по крайней мере, я на это надеюсь.

Мягкое нарушение правил.
Частенько в играх бывает так, что люди деанонят свою роль. Иногда намеренно, иногда чисто случайно, вообще этого не желая (бедный Читатель, только попытался активно играть))).
Как сказал Демент: «Игра из хитрых майндгеймсов превратилась в фестиваль "кто быстрее спалит свою роль и не получит модкилл"»

Если смотреть глобально, то это происходит из-за противоречия внешней и внутренней относительно игры мотивации. Внешние правила принуждают под угрозой банхамера молчать о своей роли и НД. А внутренняя мотивация подталкивает обьяснить – почему надо казнить именно этого человека.

Если смотреть более пристально, то выясняется, что проблема в неточно очерченной границе правил. У нас есть черная зона запретного – разглашение роли и НД, и у нас есть белая зона явно разрешенного – можно обвинять человека в мафности. А вот между ними лежит обширная серая зона, не определенная правилами.
И как всем известно – что не запрещено, то разрешено. Вот и делают игроки сначала маленький шажок в серую зону: «казните его у меня есть некая информация, которую я не разглашу». Потом ещё один, ещё. И заканчивается это иногда тем, что игрок бегает по границе вокруг черной зоны крича: «ну же, вот моя роль!»

Идеальным решением проблемы я считаю такой дизайн ядра игры, когда игрок не хочет нарушать правила, когда ему выгодно этого не делать.
Приведу пример: выдаем мафам особый дневной килл, срабатывающий только при правильно угаданной паре роль=игрок; при неправильно угаданной – погибает один из мафов.
И вот, казалось бы, и в этом и в обычном случае «наказание» за деанон последует одно и то же – выбываешь из игры. Но какая разница в мотивации?! Тут уже игрок молчит не перед страхом банхамера, который мастер всё-таки выдает с неохотой, а из-за страха перед мафами, которые очень хотят его убить. Не внешнее принуждение, а внутреннее.

Вторым способом решения проблемы я вижу более четко проведенную границу. Максимальное сужение серой зоны. Это можно сделать разными способами, например, полностью убрать черную зону – разрешить деанон.

Соревнование меча и щита.
Вернемся к фразе Демента: «Игра из хитрых майндгеймсов превратилась в …», «тут идея в том, что люди играют без огонька. То есть как-то неэмоционально, по алгоритму.»
А почему превратилась?
Потому что, когда играешь 20+ партий в одном режиме, то хочешь не хочешь, а вырабатывается алгоритм оптимальной игры. И проблема не только в том, что мало хитрых миндгеймов (ибо шаблоны поведения устоялись), или в игре без огонька (поэтому же), но ещё и в том, что из народа фиг вытянешь информацию.
Поясню, что имею в виду.
Вот когда играешь в обычную мафию, сначала мало кто умеет держать покер-фейс. Помню, был у нас парень, смеявшийся каждый раз, как получал карту мафа. Вот получит – и его пробивает на ха-ха. ))) А ещё можно было глядя человеку в глаза спросить: «ты маф?» И он нет-нет да выдаст себя реакцией, а иногда и покраснением ушей.
Позже, люди стали учиться держать информацию. Но вместе с тем рос и навык её добывания. Классическое противостояние щита и меча.

А как это соотносится в блогомафии?
Тут также люди учатся держать информацию. Но вот проблема – в интернете меч отстает от щита. Нет чтения лиц, нет живого голоса, динамика легко подделывается. А ещё мафы почти всегда прячутся среди АФКшников, и фиг ты их там найдешь.
Точнее фиг найдешь по поведению. Вычисляют по НД и прочему. Но мафия – она не совсем об этом. Она о поведении.
Как решать эту проблему?

Первый вариант – ставить перед игроками непривычные игровые условия. Таким образом, мы вытаскиваем их из привычных игровых шаблонов, заставляем строить новые. А где новые шаблоны, там и новые ошибки, на которых можно ловить.
Мной приветствуются новые решения, что позволяют игрокам говорить друг о друге. В обычной партии мы можем говорить об: улике, газете (блоки, и т.д.) и поведении. А вот в последней партии Медведи можно было поговорить о том, действовали ли на тебя ночью. И это создало новый слой игры (на котором даже поймали мафа).

Второй вариант – дедлайн. Ограничить время на принятие решения. Заставить каждого принимать решение самостоятельно.
Третий вариант – обеспечить живую подачу, например, групповое общение в скайпе каждый последний час дня. Это снимает интернет-щит отстраненности. Правда, большинство не поддержало эту идею (хотя я и понимаю почему).

А какие идеи есть у вас?
31 марта 2019
20 комментариев из 31
Asteroid
спасибо
Asteroid
Да нельзя килл давать, нельзя. Мафы не дураки по умолчанию, они не будут выбивать мирного Читателя(ну допустим) спалившего бесполезную роль, они выбьют того, кого вычислили по скану, по нд и тд, но роль важную. Возможно, иногда оно и совпадет, но работать именно как кара за палево не будет.

И вообще, имхо, не надо трогать серую зону, она и создает элемент игры. Пусть игрок сам думает когда и что ему говорить и намекать. Потому что это действительно игра о поведении.
ну, согласно моей имхе нашим ролям нужно нерфить уникальность ролей, нерфить однозначные возможности классификации кого-то как кого-то.
Я устала в свое время, что на меня-мафа есть возможность примерить одну-две роли, и те палятся к третьему утру.
Вроде как извращаешься, врешь, тратишь дохренналион часов, а все все равно "ты ж апасная", тебя вешают третьим днем, наглухо заблоченную, просканенную.
кусь
>они выбьют того, кого вычислили по скану, по нд и тд,

Это же балансировать надо. В частности, я предполагал не давать мафам сканы. Там ещё другая проблема возникает - город загоняется в яму молчания.
Pippilotta
>ну, согласно моей имхе нашим ролям нужно нерфить уникальность ролей, нерфить однозначные возможности классификации кого-то как кого-то.

Статистически, это не так уж и страшно. Такие ситуации возникают редко.
Кстати, это одна из причин, почему я пробую введение классов персонажей. Тогда игра и масштабируется легко, и такие ситуации реже возникают.
Asteroid
статистика - лярва.
как захочешь - так и нагнешь.
И она не особо учитывает индивидуальную личность игрока.
Демоническую типа меня, которую все почему-то боятся - хз.
Pippilotta
Попробуй сейчас поиграть, пришла куча новичков, которые тебя не знают, и по идее бояться не должны. )))
А вешали тебя за активность, вот ты ушла и Рубля часто начали вешать первым. )))
Я каждый раз удивляюсь - почему не меня? )))
Asteroid
не, не хочу. Много времени жрет. А я пишу.
Pippilotta
Это будет быстрая игра, длительностью не больше 4-5 часов.
Asteroid
ты знаешь сколько можно написать за 4-5 часов?
Допишу вещь - вот тогда можно и игрануть.
Pippilotta
Печально, хотел увидеть в своей игре тех людей, что запомнились мне на момент открытия блогомафии как игры.
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
> Приведу пример: выдаем мафам особый дневной килл, срабатывающий только при правильно угаданной паре роль=игрок; при неправильно угаданной – погибает один из мафов.

было такое
на самом деле норм
пусть боятся
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
А не напомнишь, где именно, это наверное до моего прихода было.
Asteroid
Да вот в партии по Королевству был ульт только на короля. Может и раньше было еще
мся
Только на одну роль - всё таки не то.
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
На одну роль -13/19,
На любую роль - 18/30
странно, я уверен, что было больше...

мб что-то пропустил
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
Ммм...а что это?
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
Asteroid
номера игр
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
А, спасибо. )))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть