↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
soviet_officer
Не, это было бы нелогично. Снейп в глазах Дамблдора реабилитировался после смерти Лили. А принимать на работу пожирателя смерти - верх безрассудства, даже для Дамблдора)
Alexikspb
Вот тут с вами в деталях несогласен: вопрос про крестражи не был невинным и обычным, именно поэтому Том к нему тщательно готовился, репетировал свою речь. Приведу аналогию: вы учитель химии, ученик спрашивает у вас, как коктейль молотова сделать. Вы ему говорите, всё таки любимый ученик же, да и спрашивает из чистого любопытства. А потом его ловят рядом с пожаром. Тут такая же степень очевидности получается: Володя спрашивает у Слизнорта про крестражи, он примечает, что ученик заинтересован в теме. А потом, спустя годы, Володя по слухам выживает после авады. Тут не получается сказать, что никто не знал о тайне Володи. И кстати, эти общие сведения о крестражах только в той книге из человеческой кожи были. Так что не везде эта информация доступна. Я лишь хочу подметить, что хоть с юридической стороны это ничего и не доказывает, но даёт отличную версию. И я не думаю, что Володя мог легко устранить Слизнорта. Я предполагаю, что Слизнорт преподавал в Хогвартсе вплоть до смерти Джеймса и Лили. Ведь мы знаем, что Снейп там ещё не работал зельеваром. А тогда добраться до Слизнорта было не так то и просто. А потом, в облике призрака и тем более. А после возрождения Володи Слизнорт сразу начинает скрываться. И ещё деталь: Володя наверняка был обязан задуматься, что за связь между Гарри и ним такая существует, что позволяет проникать в разум. Ведь феномен необычный, как мы понимаем. И подумать насчёт того, что и другие могут о чём-то догадаться. Дамблдор, например. Я объясняю себе тот факт, что Володя не беспокоится насчёт крестражей тем, что он со временем стал слишком высокомерным. Когда в дарах смерти Володя узнаёт, что за крестражами охота, то в мыслях у него сначала проносится, что это невозможно. Лишь потом начинаются версии о том, что через Мраксов на него можно было выйти, и какие-то убийства с ним связать. В любом случае, мне кажется ошибочным ваш взгляд на взаимоотношения между Дамблдором и Слизнортом как дистанцированные и холодные. Ведь они преподавали в школе вместе десятки лет. Их отношения не могут быть нейтральными. Они бы были либо очень хорошие, либо очень плохие. Ведь нельзя жить в 1 замке десятки лет, и не стать друзьями или врагами. И последнее, я согласен с тем, что большая часть волшебного сообщества несведуща в тёмных искусствах. Но Макгонагалл, например, должна быть подкованной в этих вещах. Я сомневаюсь, что орден вообще ни о чём не знал и не догадывался. Конечно, читая историю, состоящую из описания самых ярких событий, трудно брать в расчёт то, что все персонажи книги изо дня в день жили, жили в то же время, что и всё остальные главные герои. Я о том, что и Слизнорт застал время падения Володи. И Макгонагалл была в замке, когда Гарри заговорил на змеином, а ещё когда у него было видение из змеи Володи. Я к тому, что догадаться члены ордена могли очень о многом. Исходная информацию у них была. Особенно если вспомнить Орден феникса, а именно разговор в палате мистера Уизли, когда его змея покусала. Там взрослые говорили о связи между Гарри и Володей. Но неужели они над ней на досуге не поразмыслили? Я склонен оценивать осведомлённость Ордена чуть выше, чем вы. Думаю, что Слизность, Снейп и Макгонагалл если не знали, то точно догадывались о крестражах.
Показать полностью
nadia_1997
И вообще, мне кажется, что таким изощрённым способом Дамблдор рассказал Гарри о крестражах. Ведь как о них по-другому расскажешь? Если прямо в лоб сказать Гарри, что Володя практически бессмертен, то может выйти худо. Мальчик может решить, что дело уже проиграно. А так, радость от добытого воспоминания может приглушить потрясение от информации. Да и подавали информацию о крестражах Гарри порциями: сначала Дамблдор в воспоминании показал, что Слизнорт изменил воспоминание о крестражах, потом Гермиона не смогла ничего о крестражах нарыть, а только потом Гарри о них узнал. Таким образом, информация не как булыжник на голову прилетела, а так, как мелкий камушек в лоб - терпимо.
И вообще, во всё произведении чётко прослеживается лейтмотив персонажа Дамблдора - совершить ошибку, а затем стараться её исправить/страдать из-за неё. Так, он увлёкся идеями Гриндевальда -> умерла Ариадна. Не смог распознать в Томе тёмного лорда, не смог его воспитать и исправить -> произошла просто куча, уйма урона: убили Мраксов, выгнали Хагрида, убили дофига людей. Не смог уговорить Джеймса и Лили взять себя в хранители тайны -> они погибли. Да и 12 лет тюрьмы Сириуса тоже можно на Дамблдора повесить - он ведь против Сириуса свидетельствовал. Смерть Сириуса тоже отчасти на его руках. Не смог спасти Хвоста, не смог помешать возрождению Володи, не смог спасти Снейпа от Володи. Ведь Дамблдор мог предугадать, что Володя будет искать СИЛЬНЕЙШУЮ палочку в мире. Особенно после рассказа Гарри в конце кубка огня. И мысли Володи отчасти предугадать мог - о том, что в неповиновении палочки Том обвинит Снейпа. Либо директор до этого не додумался, либо просчитался. Ведь он хотел видеть Снейпа директором. Мало ли крови на руках Дамблдора получается? Да дофига. Действительно, чем больше сила, тем больше ответственность. Именно поэтому я думаю, что Слизнорт сказал Дамблдору о крестражах Володи. И только после этого директор задумал убрать книги о крестражах из библиотеки. Та же схема: боль -> действия, чтобы предотвратить эту боль в будущем.
Показать полностью
Alexikspb
Как минимум вы неправы в той части, что бывшие ученики Слизнорта слали ему письма и подарки. В тексте говорилось, что он продолжительное время не выходил с ними на контакт. Да и как это зачем Слизнорту скрываться? Он же знает секрет Володи: Слизнорт знает о крестражах. Я вообще удивляюсь, почему первейшим приоритетом Володи не было убийство Слизнорта, ещё даже до ночи в Гордиковой впадине. Том же уверен, что НИКТО не знает о его тайне. Ну тут уж он либо болван и слишком плохого мнения о Слизнорте, учитывая, что с учителем он ОТКРЫТО обсуждал крестражи, а потом не помер после авады, либо что-то ещё. Мне кажется, даже будь Слизнорт дурачком, 2 и 2 бы сложил, да он и сложил. Этого Володя не мог не понимать. Можно предположить, что Слизнорт ушёл в отставку после падения Володи, поэтому до него не добрались. Не помню, упоминалось ли это где-то в книге. А насчёт того, сказал ли Слизнорт Дамблдору насчёт крестражей Тома: я думаю, что сказал. Может не весь разговор целиком, но про крестражи дамблдор знать должен. По этому вопросу мне всегда вот что в голову приходит: с какой стати Дамблдор сразу после назначения на пост директора убрал книги о крестражах из библиотеки? Он спал и видел, как бы их убрать? А убрать никак не мог? То есть Дамблдор не мог уговорить Диппета убрать эти книги из библиотеки? Тогда по крайнем мере он должен был следить за всяким, кто эти книжки возьмёт, особенно ту, что потом украдёт Гермиона. Забавно получается, если всё так и было: Дамблдор просто не мог уговорить Диппета снять книги из почти открытого доступа. Он тогда как Филч получается, который всё о розгах директора просил). Но логичнее звучит такой вариант: Дамблдор задумал как можно быстрее убрать книги из-за Володи. Но так как понимал, что до создания крестражей дойдёт не всякий ученик, то и в срочных действиях против этих книг смысле не видел. А потому убрал их, когда стал директором. Вот если подумать: мало ли отраслей в тёмных искусствах? Наверняка там ритуалов всяких тьма-тьмущая. Какие-нибудь яды, проклятья, наветы, сглазы. Конечности, например, можно научиться отращивать, трупов оживлять, и так далее, и тому подобное. Крестражи - очень специфичная отрасль, так почему именно о них Дамблдор думал? Неужели они вот такие притягательные, в отличие от других заклинаний, которые в открытом доступе есть. Не думаю. Думаю, что тут дело именно в Володе. Ведь как всегда запреты или правила появляются? Кто-то накосячил, кого-то покалечили или убили, а потом все начинают шевелиться. Так и тут: Володя себя бессмертным сделал, и сразу Дамблдор и задумался о дальнейшем неповторении этой ситуации.
Показать полностью
Alexikspb
Мне всегда казалось, что Гарри смог сопротивляться империусу, потому что он упрямый. Это же его лейтмотив - упрямство. Есть в нём что-то от Сириуса. Делай сейчас, думай потом. Увидел видение? Надо бежать спасать Сириуса. Думаешь, что Снейп хочет украсть филосовский камень? Надо помешать, и всё равно, что тебе 11. Также и с Краучами: младший упорно верен своему хозяину, и это помогает ему вырваться из Империуса на чемпионате, когда он видит бывших пожирателей. А старший Крауч сам по себе человек уверенный в себе и своём идеале. Я всегда представлял себе упрямство и уверенность главными качествами, помогающими побороть Империус. Неужели Пий Толстоватый не обладал магическим навыком? У начальников то наверняка кое-какие навыки есть. Я думаю, поэтому, что Слизнорт не смог бы сопротивляться Империусу. Он ведь ценит комфорт и спокойствие, а у Империуса как раз такое действие на человека - успокаивающее и умиротворяющее. Думаю, что именно поэтому Лжегрюм удивился способности Гарри сопротивляться Империусу - потому что это не всякому дано, иметь такое упрямство и уверенность, чтобы не подчиниться убедительному приказу в голове.
Показать полностью
А вообще, я никогда не понимал, почему Драко выбрал именно эти способы выполнения своего задания, когда у него есть очевидный Империус, которого, по-моему, вполне достаточно. Вместо Розмерты можно было заколдовать, например, Слизнорта. Заставить всё сделать его, тем более они с Дамблдором друзья, а империусом Драко пользоваться умеет. Дать приказ: веди себя нормально, но при первой возможности заавадакедаврь директора и уйди в бега. И всё. Ну или я чего-то не понимаю. Вместо понятного и простого плана Драко выбрал отравленное вино и проклятое ожерелье. Туфта какая-то, слишком много промежуточных переменных. Да и зачем, спрашивается, директору ожерелье надевать? Или Драко рассчитывал, что директор окочурится, когда будет упаковку раскрывать? В общем, либо Драко милосердный и не хочет подставлять других людей, заставив их сделать грязную работу, либо он об этом просто не думал. Однако дать ожерелье в чужие руки он не побоялся, значит и возможность жертв допускал. Но тут опять получается гадание на кофейной гуще. В общем, солдат плохой из Драко получился. Ни плана, ни исполнения нормального.
nadia_1997
Сомнительная теория. Если бы Дамблдор знал о медальоне-крестраже, то просто-напросто перемещал бы его сам. Но даже если предположить, что Наземникусу дали задание подкинуть медальон обратно. Он бы наверняка спрятал медальон в каком-то из своих тайников, которых должно быть много, он ведь вор. Ну или не отдал бы медальон Амбридж при встрече. Мы знаем, что он сидел как минимум полгода в Азкабане (не помню, в какой из книг), так что ему не привыкать. Тем более за важное дело. Но тут, конечно, всё упирается в то, что Дамблдор знает, а что нет. И дельта тут очень большая. Мы можем предположить, что директор узнал о медальоне у Кикимера, но тогда непонятно, зачем потом отправляться на озеро, рисковать Гарри(а вдруг Дамблдор бы не поднялся после зелья, как он мог предугадать, как зелье и его проклятье в руке срезонируют на его здоровье). Также и с диадемой. Конечно, странно, что каждый следующий крестраж безобиднее предыдущего. Чаша из хранилища Беллатрисы не заставляла из себя пить, не накладывала проклятия, как будто бы вообще ничего не делала. Да и диадема тоже. Мы знаем, что Регулус погиб в пещере, а Кикимер забрал медальон и вернулся домой. Но как так получилось, что на медальоне не было проклятий, или эльф умудрился их снять? Может показаться, что защита на крестражах была, но её кто-то снял. На ум приходит, конечно, всезнающий Дамблдор. Но у меня в голове не складывается картинка с Дамблдором, который обо всех крестражах знает или догадывается, но ведёт себя так, как в книге. Интуитивно кажется, что не знал, просто действия директора часто похожи на импровизацию и тушение пожара, а не на следование чётко выверенному плану. В общем, вопросов уйма, но оттого и читать анализ интереснее.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть