↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Миртеа

Автор, Иллюстратор

Блог » Поиск

До даты
Любовь-одержимость

"Я следом за тобой пойду,
Меня не отличишь от тени,
А спрячешься в траву -
Я притворюсь растением...
Это я незаметно крадусь
В час, когда ты отходишь ко сну..."

(с) Э. Шклярский

Эти слова, исполненные с таким надрывом, затмевающей белый свет, заслоняющей собой мир, всепоглощающей страстью и печалью - ассоциируется у меня с Альбертом из романов "Консуэло" и "Графиня Рудольштадт". Сразу представляется этот бледный, худой молодой человек с бесконечно глубокими, подобно космической бездне, чёрными глазами и тёмными волосами до плеч.

Ведь именно такими мне представляются его действия на протяжении истории - очень часто незримо присутствовал там, где была Консуэло, думая, что оказалась в полном одиночестве.

И, хотя Альберт не похищал её сердце, как говорится в песне, а даже был готов дать ей свободу от своих желаний, когда в его сердце закралась мысль о том, что Консуэло с ним лишь из жалости - всё равно в его поступках порой просматривается некоторая одержимость.

И, хоть, Жорж Санд (да не обидится на меня автор, бесспорно имеющий очень большой талант, за что моё безграничное уважение) и попыталась романтизировать историю, приведя героиню к решению, что это всё-таки любовь, но начальное впечатление невозможно не брать в расчёт.

Увидев Альберта впервые, Консуэло испытала страх, хоть он и находился в состоянии относительного "просветления" между своими приступами. Относительного - потому что вёл себя слишком старомодно и учтиво, и даже встал перед ней на колени, поцеловал руку. И ничто этого хоть как-то не предвещало. И это её напугало. И меня бы тоже. Но не в книге.

Ещё один пример. Зачем ему было являться ей несколько раз в виде призрака? Может быть, в этом заключён какой-то символизм? - во всяком случае, я его пока не постигла...

Или играть на скрипке - зная, скорее всего, что она простужена, что у неё высокая температура, и ей это может показаться каким-то сном, бредом? По-моему, милосерднее было бы пытаться показать ей своё незримое присутствие, когда она была в здоровом состоянии? А тут - девушка больна, так её ещё дополнительно мучают.
Хотя, может быть, он решил, что так не будет доводить её до слёз и обмороков.
Но всё равно - интересно, каким образом, она бы точно поняла, что это он?..
Или автор нам решила таким способом показать, кто скрывается за стеной, в соседней камере? Но не слишком ли высокой ценой?

В общем, закончу логичными словами: настоящая любовь встречается очень редко. До ощущения отчаяния и безнадёжности. И, увы, даже в этом романе её нет - по крайней мере, между главными героями. Как это ни трагично и ни прискорбно.

Да, Консуэло вернула ему "весну" - и в буквальном смысле - возродилась его душа, наполнившись этим чувством (которое я теперь не знаю как назвать), Альберт обрёл смысл жизни.

Возможно, это из-за того, что потребность в близости не удовлетворялась в течение очень долгого времени, и поэтому приобрела вот такие, преувеличенные, и где-то даже искажённые черты. Из этого можно сделать вывод - всегда старайтесь понять своих близких, заглянуть им в душу, а не думайте только лишь о себе. Помните, что, если они и делают что-то непонятное, неправильное, по вашим представлениям, то лучше спросить, узнать причину и попытаться понять человека - очень вероятно, что он поступает так не со зла, а исключительно по причине одиночества и отчаяния. А иначе получаются подобные истории, и выглядят они в реальности далеко не так романтично и красиво, как в этих романах.

#Консуэложоржсанд #жоржсандграфинярудольштадт #самопиар #шклярскийгруппапикник
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть