↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#люди_в_интернете #размышления #музыка #rammstein

Что меня всегда забавляет, так это разница восприятия. Есть такой очаровательный ансамбль-варьете Дореволюціонный Совѣтчикъ, что перепевает известные композиции в своем своеобразном стиле - на «дореволюционном русском» языке.
У него есть вполне серьёзные произведения, например. "Красный песок" (перепевка Раммштайн) - оригинал был про недобрые и зело пафосные страсти, они же сделали пронзительный "батальный романсъ" про Первую мировую. Но это скорее исключение.
В основном - это все-таки атмосферные пародии: более стёбные, менее стёбные (с серьезными нотками), но всё же пародии. Но во всяком случае их так всегда воспринимала.
Но намедни почитала комменты и обнаружила, что моё мнение расходится с мнением многих :)

Есть у тех же Раммов скандально известная песня "Pussy", кто не знает - там в грубоватой форме описывается секс: кто, что, какой именно и куда. На концертах Тилль обычно на этом треке разъезжает на гигантской пушке по стене и поливает псевдо-спермой зал.
Советчик превосходно перепели её в "Котофеишне". Всё о том же, но другими словами, типа:
Слишком большой, слишком маленький -
Размер всё же имеет значение.
На
Хорей иль ямбъ?
Лишь бы оный стихъ
ласкалъ слухъ Вамъ б.
Извините, если неправильно написано, я дореволюционную грамматику не знаю, брала текст из ютуба
Ну и тому подобное:
Какъ съ надменною улыбкой,
Вы глядите свысока!
Но подобны новой скрипкѣ,
Истомленной безъ смычка!
Къ скрипкѣ бы кларнетъ…
Вотъ бы былъ дуэтъ!

Я была свято уверена: ну ведь смешно же)) А люди пишут что-то вроде: "Просто прекрасно! Из произведения на грани пошлости сделать произведение на грани пуританства!" или "Шарман. Браво. Замечательно перепели пошловатый оригинал Пусси немецкой группы Раммштайн. Назвали красиво да и песня стала более элегичной".
Шта?!!
Ребята! Они про тот же секс поют, про тот ж, уж простите, трах, а не про любовь, просто старомодными словесами-кружевами.

Но поскольку я отродясь в комментах не ругалась, то удалилась в раздумиях.
Может, это я неправильно всегда воспринимала?..

Если кто-то слышал - было бы круто услышать мнение)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 27
#имхо #мультфильмы #люди_в_интернете #сказки #длиннопост

О сказках, диснеевских мультфильмах, архетипах, трактовках и реабилитации сюжетов - длинные, очень субъективные и не претендующие на истину в последней инстанции #размышления :))

Последнее время в интернете мне постоянно попадаются истории на тему того, почему сказки (чаще всего воплощенные в мультах дисней) устаревшие и даже токсичные.
Когда речь идет о юморе, то я всеми лапами за - например, есть на ютубе превосходное видео "Если бы диснеевские принцы были реальны" в незабываемом переводе Сыендука, могу только порекомендовать тем, кто не смотрел)
Но чаще это преподносится совершенно в серьезном и главное абсолютно однозначном ключе. Деконструкция - совсем неплоха сама по себе, но так же однобока, как любая категоричная оценка, особенно если она относится к искусству.

Поэтому под субботний чаёк я решила написать пост в блог со своими трактовками - за основу берутся именно мультики, как наиболее распространенные, но иногда с отсылками к другим версиям. Также принимаются любые ваши трактовки, если они излагаются спокойно и без фанатизма)

1. "Красавица и Чудовище"
- моя любимая :)) Хех.
Основная претензия - история учит девочек токсичной модели: "я буду любить этого козла и он точно перевоспитается".

Чем плоха классическая мораль? - красота внутри. Не стоит судить по внешности. Кроме того, если мы берем наш "Аленький цветочек", то там Чудовище в принципе хорошее (если не считать того, что оно изначально потребовало девушку на остров за Цветочек). С дисней-версией сложнее - принц изначально тот еще типчик, так что тут есть действительно элемент сомнительной возможности перевоспитания взрослого человека. И все же, имхо, он вторичен, во-первых. А во-вторых, мне часто приходила в голову мысль, что возможно во время встречи с феей принц был подростком, на что указывает и портрет. И кстати в оригинальной версии сказки "Красавица и Чудовище" - Чудовище тоже не злое и тоже превращено не по заслугам.
Интересно, что в диснеевской версии ему добавили еще и неприятный характер... Возможно, потому что мультик для детей, к-ые до конца не могут провести границу между дружбой и любовью, включающей эротику. И что можно дружить с чудовищем, но куда сложнее полюбить его, как жениха.

Вариант с моими любимыми архетипами - Мы все есть и Красавица, и Чудовище. Не стоит бояться своей Тени (отраженной в Чудовище, к-ое кстати не только страшное, но еще и вздорное), надо подружиться с ней - где-то пожалеть, где-то ограничить, и будем мёд пить)) Ведь именно Чудовище защитило Красавицу от стаи волков - сила Тени?
Кстати, интересно и то, что и Красавица, и героиня "Аленького цветочка" позиционируются как довольно нетипичные девушки, чьи желания и мечты отличаются от типичных в социуме. Героиня Аленького цветочка просит не венец дивной красоты, не даже зеркало, глядя в которое девушка не старится, а становится лишь краше (ну и много найдется тех, кто от такого откажется? xD), а аленький цветочек. В дисней-мульте Белль прямо подана, как "странная и неземная", к-ую горожане любят, но не понимают.
Кстати, тёмная сторона "якобы хорошего" социума, противостоящего Тени, есть в обеих версиях: сестры героини и, конечно, завидный жених Гастон.

Кроме того можно сказать о трактовке с пробуждением сексуальности)
Более старые версии этой истории, восходящие к легендам с аналогичным сюжетом, я опущу.

Кстати, существует сказка с схожим сюжетом, но принципиально противоположным посылом и это "Синяя борода"... - весьма жуткое теневое отражение истории, не находите ли? :)

2. Думала взять "Золушку", но в последнем посте с негативным описанием мультиков и завываниями на тему #куда_мы_катимся xD меня большее зацепил разбор другой истории, так что о "Золушке" возможно позже. А пока "Аладдин".
Здесь речь шла именно о диснеевском мультике, так что другие версии, включая оригинал из "Тысячи и одной ночи", я не трогаю.

Основная претензия - Жасмин сбегает из дворца к нищему парню, да к тому же вору. Коли не будет джинна, то ничего хорошего из такого неравного брака не выйдет.

Забавно, что эта претензия написана во времена пусть и классового, но все же (если смотреть в историческом контексте) относительно демократического общества.

Чем плоха классическая мораль? - не суди о человеке по статусу. Аладдин ворует, но делает он это только потому, что иначе в этом городе не выжить. Он отдает свой нехитрый улов еды бедным детям, оставаясь голодным, и, рискуя собою, защищает на рынке незнакомую девушку (Жасмин).
Жасмин в свою очередь, несмотря на высокий статус, очень сострадательна к несчастьям других и, несмотря на нежное воспитание, отнюдь не избалована и сильна.
Осуждая неравный в плане социального положения союз, критик забывает о том, что и в союзе с равным себе можно быть несчастным/несчастной, если речь идет о глупом, равнодушном и эгоистичном человеке, как принц, что набивался к Жасмин в мужья. Или и вовсе о том, кто идет по головам, аля Джафар.

Вариант с моими любимыми архетипами - Жасмин хочет вырваться из дворца, из привычных установок общества и установок пусть любящего и нежного отца, к-ые все же ей чужды. Она выросла. Аладдин - олицетворяет собою тот самый свободный выбор. Он дерзок, отважен, ловок, когда он на своей крыше, то весь мир под его ногами и он... нищий. Увы, обратная сторона выхода из знаменитой "зоны комфорта". Выходя за осточертевшие рамки ты не только получаешь свободу, но и лишаешься привилегий, к-ые эти рамки тебе обеспечивали.

Пока так))

И кстати, это тоже мое личное мнение - но мне кажется, что дети неплохо считывают суть. Во всяком случае большинство историй на тему того: "Блин, эти жуткие многоглазые сестры в "Крошечке-Хаврошечке меня пугают!" пишутся как раз взрослыми людьми, дети же обычно воспринимают такое абстрактно. Их не пугает, что Ивана убили, а потом оживили мертвой и живой водой (шикарный символ трансформации?!) или за черта герой тащится в самый темный лес?
Вот нафига ему этот лес?! :))

#психология #классика
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
#интернет #люди_в_интернете #немного_о_роли_судьбы_в_мелочах

А меня сейчас пригласили в контакте в группу и редкий случай, что пригласили туда, куда бы я с удовольствием сходила. На интересную выставку «Путь Великого Дракона», где представлены шёлк и фарфор, каллиграфия и гравюры, живопись и скульптуры из Китая и Японии от XVIII века до наших дней.
Одна незадача... выставка проходит в Тюмени :)))

P.S. А я в Воронеже, если что :))

P.P.S. Узнала, что:
От Воронежа до Тюмени 2 200 км.
Ехать на машине без пробок - 1 дн. 5 ч.
А на общественном транспорте "маршрут проложить не удалось" xDD
Показать 3 комментария
#опрос #люди_в_интернете #мнение

Искала в своей переписке ссылку, а нашла вот такое сообщение и вновь задумалась над этим вопросом.
"Читаю дальше - посмеиваюсь, над комментами в стиле : "Они не такие" - прямо интересно, а какие же они? :)
В который раз замечаю, что людям нужны идеализированные герои, хотя сами люди те ещё странные, нелогичные товарищи с кучей бредней, недостатков и комплексов - такие уж мы есть.
Хорошо, если стремимся стать лучше, но странно отрицать темную сторону..."


1. А вы часто сталкивались с таким читательским стремлением к идеализированным героям?
2. А себя ловили когда-нибудь на подобном?
3. Как думаете, почему это происходит?

#фанфикс_знает_все
Показать 16 комментариев
#всякаяфигня #просто_пост #люди_в_интернете #любовные_романы

Где-то тут в блогах что-то упоминали про любовный роман... и прямо вот захотелось почитать чего-то такого - розового, мягкообложечного - ну бывает такое, фасфуд какой-нибудь вдруг хочется или закуски к пиву XD
Причем, конкретного захотелось - про "любовь нувориша и бедной аристократки" :)
Как ни странно, интернет удовлетворил вкусы взыскательной читательницы, выдав пост с целым списком таких романов. Порыскав по ссылкам, я открыла один и вдоволь начиталась.
Роман, кстати, оказался довольно интересным и приторным в меру.
Но речь не об этом.

Меня повеселили комменты - одна читательница, посчитала, что "нереалистично, что после тифа не было осложнений"...
Что, черт возьми?! Значит, любовь до гроба - реалистично?! Неземная страсть? Реалистично! Идеальный мужчина и идеальная женщина - реалистично! Идеальные отношения? Да на каждом шагу! ХЭ? Всегда и везде! А вот что после тифа осложнений на кишечник не было... это нет... вот где, оказывается, собака реализма зарыта xDD
Показать 12 комментариев
#просто_пост #люди_в_интернете #книги #длиннопост #разные_культуры

Всё началось с аудиокниги Игоря Князева - Князев на самом деле достоин отдельного поста, но эта история немного о другом. Сейчас я слушаю "Цветы корицы, аромат сливы" Анны Коростелевой, и мне весьма нравится. Заинтересовавшись этим автором, у которой, надо признать, весьма нестандартное мышление, я полезла в интернет и обнаружила две вещи:
а) Она же автор "Школы в Кармартене" - книги, которую как-то посоветовала мне Мотя-кашалотик. Книжка в целом мне понравилась, несмотря на довольно стандартную сюжетную составляющую, она выделяется очень неформатными авторскими идеями и мировоззрением в принципе.
б) Она (Коростелева) преподает русский язык в университете иностранным студентами - так я погрузилась в её ЖЖ, где записано много интересных историй.
Мне очень понравилось, как она с незлобивым, но метким юмором описывает сходство и разницу хоть в культуре, хоть в языке.
Описание падежей для иностранных студентов заставило меня содрогнуться и искренне им посочувствовать!
Цзинвэй: А что значит «вроде»? Можно сказать «вроде бы»? «Вроде» – какой дальше падеж?
Я пишу на доске:
«1. Сумка вроде моей (падеж 2) = Сумка похожа на мою, но точно не моя.
2. Сумка вроде моя (падеж 1) = Я думаю, что это моя сумка, но я не уверен.
Во втором случае можно заменить «вроде» на «вроде бы» и «вроде как».
Там и ещё подробности были. Строчу я всё это, а про себя думаю: «Капе-ец… Это капееееец…. Это не язык, а какое-то зверство…»
Цзинвэй: А, спасибо! Всё ясно.


И ещё - я вдруг пожалела, что во время своей учебы общалась с нашими иностранцами не так уж и много и толком не успела расспросить их про культуру и менталитет.
Я: Ну, а в Ираке как с этим делом? Встреча с черной кошкой считается плохой приметой?
Али: Да! Очень плохой, прямо сразу плохо. Вообще у нас считается, что чёрная кошка – это шайтан. Шайтан, понимаете?
Я (смотрю на Бахнама): Что, прямо шайтан?
Бахнам: Это у них (кивает на Али, подразумевая, что Али – мусульманин, а он христианин), только у них. У нас – нет. Но мои папа и мама просто очень не любят кошек.
Я: Чёрных?
Бахнам: Нет, вообще всех! Вообще не любят очень кошек. Никаких.
Я: Ну, это не имеет отношения к народным приметам. Это особенности вашей семьи.
Али: А вот ещё чёрный ворон! Этот точно! Знаете?
Я: О, у нас тоже. Особенно если он говорит: «Кар-р!»
Али и Рами: Да, да!
Я: И в Египте? Ну, видимо, за этим что-то объективное стоит. Ну, собственно, то, что ворон объективно питается мертвечиной. А в Турции что с чёрной кошкой?
Эсра: Тоже.
Я: Прямо шайтан?
Эсра: Нет, нет, не так. Просто несчастье будет. Неизвестно какое. Но сама она не шайтан.
Я: О, вот у нас в точности как в Турции! А в Китае что?
Пэйюань: Встретить чёрную кошку – ничего не будет. Но просто люди думают про чёрную кошку, что она умная, очень умная. Думают, что чёрная кошка может видеть людей, которые умерли.
Я: Да ладно! Может видеть мёртвых? Именно чёрная?
Пэйюань: Да.
Я: Ну вы прямо всех переплюнули с этим сообщением.


И всё же приятно убедиться, что, несмотря ни на что, между всеми нами есть глубоко что-то общее)) И это я не про бедную черную кошку - котики хорошие :))
Например, юмор:
С иностранными медиками обсуждаем, кто где проходил летнюю практику. Ли Пэйюань, радостно: «Я тоже был в неврологии! Как только меня распределили, я позвонил одной русской девушке из группы и говорю: “Привет! Я в неврологии. В смысле, я здоров. Я говорю, на практику меня направили в неврологию”». Вау, вау, вау! Юмор на чужом языке! Да у кого! У Ли Пэйюаня, который не далее как в прошлом году спрашивал меня, что такое падежи и для чего они нужны. Чёрт меня побери!

А моя подруга тут переживала, что не сможет понимать шутки и шутить сама на чужом языке))

И там есть очень трогательные истории про домашних животных, а ещё про то, почему ребята приехали учиться в Россию.

И ещё немного цитат:

Преподаватель: Нет, ну то что Чэнь не ходит к вам – это понятно. Он и не придёт. Он ещё и очень характерное мне сочинение в свое время написал. Было это несколько лет назад. Сочинение «Мой родной город». И вроде бы и город у него родной интересный – Гуанчжоу, это большой город, там много чего есть, опять же есть план рассказа определённый. И вот он приносит сочинение… Коротко скажу: всё сочинение посвящено тому, как в Гуанчжоу можно пожрать. Это рай для гурманов, и пожрать там можно и так, и вот эдак, и ещё так… На три страницы раскатал. Но всё про пожрать. Причём в таких выражениях, как будто он рекламы какой-то начитался. «Изысканный вкус»… Вот такое всё. Я его так аккуратненько спрашиваю: «Вы точно больше ничего не хотите про свой родной город добавить?» Нет, говорит, не хочет. Всё сказал, что хотел.


Я: Синьцэнь, вот вы сейчас, когда читали, в некоторых словах случайно говорили [о] там, где нет ударения. У меня такой вопрос: а вы можете везде, где написано «о», именно [о] и сказать?
Синьцэнь: Могу попробовать. (Пробует слова роли). Трудно.
Я: Вы не догадываетесь, зачем я вас прошу? Дело в том, что в русском языке в диалектах есть оканье. И я подумала, что будет красиво, если этот дедок, которому сто лет, будет у нас говорить на диалекте, понимаете?
Синьцэнь: А-а! Я буду тренироваться.
И медленно, зловеще произносит:
- Ой, сынок, не хОди пО этОй ПолОвице. А то угОдишь к ХОзяйке МеднОй гОры, в её мастера. – Какие мастера? – Такие, у ХОзяйки в гОре живут: Они красОту камня поняли, пОтОму как Цветок каменный видели.
Ай да я, чёрт меня побери! Ай да Синьцэнь! Прямо это… ужасом от этого всего повеяло.


И история о том, как китайская группа определяла, где имя, где отчество, а где фамилия у Михайло Васильевича Ломоносова.

Кстати творческие работы русских студентов в ЖЖ тоже имеются))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#люди_в_интернете #возможно_юмор #мультфильмы

Смотрела на ютубе обзор на мульт "Моана". Одной из личных, кстати, довольно мягко выраженных претензий парня-блогера, было то, что диснеевских принцесс несказанное количество и вот ещё одна. Прим. в целом мульт был оценен положительно.

Мне позиция чувака была понятна, хотя по объективным причинам (а именно моего пола) лично меня этот момент в последних мультфильмах не напрягает.
Зато комменты как всегда порадовали:

- "эм...типа дисней не должен теперь делать мультики с девушками в главных ролях? а то "опять принцесса выходит". не поняла в чем претензия-то."

Логика в комменте есть, хотя лично мне было и так понятно, в чем претензия

Ответ:
-"претензия в том, сто мы (мужчины) соскучились по ярким мужским персонажам и немного устали от сильных женских."

В ответ можно много чего рассказать относительно фильмов и т.д. Но в целом - да. Мультов про принцесс, во всяком случае широко известных больше, чем мультов про героев. Прим - у меня нет маленьких племянников, братьев и сыновей, поэтому, честно говоря, я не в курсе, что там сейчас небольшие пацаны смотрят.

Возвращаясь к комментам, кажется всё понятно, но комментатор не унимается xDD

- ну так с какого перепугу Дисней должен ориентироваться на "вас, мужчин"?..

нон комментс xDD впрочем, ответ порадовал:

- то есть мы не люди?.. Я вот лично соскучился по ярким, мужественным мужским персонажам. С ними сейчас вообще везде напряг. И потому что я жалкий недочеловек мужчина мои запросы не должны удовлетворять индустрия развлечений?

Ответ шикарен!)))

Жаль, что дальше начался "великий срач" на тему гендерных ролей и т.д. И я, человек с тонкой артистичной душою, оттуда смылась (кстати, надеюсь, тут его не будет - выпилю)

Итог: Самое прикольное, что в принципе я согласна. В мультах всё больше крутых женских персонажей, что не может не радовать. От красивой и абсолютно инертной Авроры через умную, талантливую Белль к абсолютно самостоятельной Эльзе.
Но! Проблема в том, что чем круче становятся женские персонажи, тем меньше ярких мужских персонажей.
Обидно! Почему нельзя быть одновременно "здоровым, но богатым"))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 94
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть