↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#кино #сериалы #восторги #рецензия

Я не большой поклонник видеоконтента, а сериалы смотрю еще реже и еще меньше. Но всё же этим летом добралась до одной вещицы, которую мне рекомендовали совершенно разные люди и которая меня просто сразила. Это сериал "Дрянь".

Умный, острый, дерзкий (порою до пошлости и грубости), смешной... но чаще иронично-грустный. Редкий случай, когда история и очень женская, и универсально-человеческая для всех. Главная героиня невероятно живая! Поэтому то она очень душевная, порою даже жертвенная, а то... такая дрянь :)
Показать полностью
Показать 17 комментариев
#книги #размышления #длиннопост #восторги

Я люблю роман "Петр Первый" Толстого. Наверное, найдутся те, кто выдвинет претензии к исторической составляющей (впрочем, это судьба любого исторического романа, как минимум в силу различных оценок реальных событий), но как художественное произведение он однозначно хорош!
Хоть я и встречала мнение: мол, заказ в стиле соцреализма и всё такое... ну уж не знаю - оправдание суровой власти - тут, вероятно, кто что видит.
Во-первых, роман увлекательный, и легко читается, несмотря на объем.
Во-вторых, чувствуется, что автор как следует работал с историческими источниками.
Ну а в-третьих, хотя для меня это самое главное - он превосходно написан с психологической точки зрения!

Героев множество: разные социальные слои, разные судьбы и взгляды. Но каждый интересен, каждый неоднозначен, в каждом столько всего намешано (хорошего и дурного), да и как порою отличить это хорошее от дурного? Тот же Петр - яркий, харизматичный, неординарный, трудолюбивый, волевой... И вздорный, жестокий, довольно закомплексованный человек с явной детской травмой. Вроде демократ, а вроде и деспот. Вроде и ценит людей, в то же время безжалостен и равнодушен к ним. Иногда очень трогательный, а иногда отвратительный.
То же можно сказать и о других: об обаятельном Алексашке, о бывшей деревенской девке Саньке, а ныне боярыне Волковой, о равнодушной, хозяйственной Анне Монс.
И отдельно о первой жене Петра - Евдокии.
Нелепая и вполне узнаваемая во все времена история. Можно ли обвинять простую, застенчивую, выросшую взаперти согласно традициям девицу в том, что она не понимает по-гишпански и мужа своего (человека непривычного и своеобразного) не понимает? Можно ли обвинять стремительного Петра в том, что его раздражает неумная и живущая по старым традициям и к тому же навязанная ему жена?

Но самое дикое и забавное в этом браке то, что вроде они оба искренне стараются наладить отношения! Чего стоит только поедание курицы в первую брачную ночь. Когда Петр, понимая, что невесте на традиционной свадьбе и кусочка съесть не дадут, а еще перепугают до полусмерти - предлагает своей молодой жене первым делом поесть)) Да и Евдокия пытается быть милой своему Петруше - пишет глупые, но робкие и нежные письма, готовится встретить его, умащенная и чистая, но поворонила Дуня свое счастье - уже убежал мужик в Немецкую слободу.

Но уж слишком разные они - разный и по характеру, и по убеждениям. Только у Петра есть власть над женою: и вот она уже серой монашкой льет слезы в монастыре. Наверное, в пору пожалеть Евдокию, что царский венец обернулся для неё заточением. Но вот вспоминается мне один эпизод из книги - после смерти матери Петра. Тот совершенно убитый горем приходит к жене и в слезах говорит:
- Дуня... Маманя умерла... (Евдокия хлопала ресницами.) Пусто... Я было заснул... Эх... Дунечка...
Он будто ждал от нее чего-то. Глаза жалкие. Но она раскатилась мыслями, совсем осмелела:
— Значит, так богу было нужно... Не роптать же... Поплакали и будет. Чай — цари... И другие заботы есть... (Он медленно выпростал локоть, сел, свесив ноги. На чулке против большого пальца — дыра...) Вот еще что, неприлично, нехорошо — в платье и на атласное одеяло... Петруша, дырявый — гляди, перемени чулки, господи...
— Видал дур, но такой... Ну, ну... (У него тряслись руки.) Это я тебе, Дуня, попомню — маменькину смерть. Раз в жизни у тебя попросил... Не забуду
Хорошенькое дело, да? Пусть Евдокия не любила царицу Наталью, но должна же понимать, что её свекровь мужу-то мать родная. Пусть Евдокии не хватило мозгов понять, как не вовремя её слова, но ведь не хватило и сердца понять, что мужу сейчас плохо, очень плохо.
И не то беда, что дура, а что - недобрая...

И всё часто Евдокию жаль и понимаешь порою её. Как и Петра. Как и его мать - вдовую, властную царицу. И как деревенских людей. Как и Софью. Как и стрельцов. Как и иконописца Ондрюшку. Как и других героев.
Так что писалась там книга на заказ или нет, но вышла очень славной - живой! Прямо рекомендую))

P.S. Повторюсь, речь идет в первую очередь о героях книги, как там жили на самом деле живые люди, что думали, что чувствовали и о чем в полумраке спальни разговаривали - мы можем только предполагать.

#рецензия
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#театр #балет #восторги #Чехов #классика #длиннопост

Сегодня, как уже упоминала Эльза Маркова День Театра! А благодаря посту Likoris, я нашла немало бесплатных онлайн трансляций из самых разных театров. А еще начала пересматривать и переслушивать свои любимые вещи. Вчера был день оперы "Тоска", а сегодня я поняла, что давненько не писала про балет)) И вот "Анюта"!

"Анюта" - один из моих любимых балетов. И совершенно восхитительный фильм-балет с блистательной Екатериной Максимовой и Владимиром Васильевым, который также был балетмейстером этого спектакля. Я неоднократно видела этот балет, и нежно люблю его, но Максимову не превзошел никто. Даже то, что она уже не юна, не мешает ей (редчайший случай) выглядеть удивительно органично в роли юной Ани. Её миниатюрность, легкость, изящество, утонченность и шаловливое обаяние делают свое дело... она не величественная, она трогательная...
И несмотря на то, что в известном драматическом фильме 1954, обладателе золотой оливкой ветви, Анну талантливо играет актриса куда моложе и, возможно, с точки зрения исторических канонов красоты куда ближе к Анне, для меня Анной всегда будет только Максимова! Несказанно нежная, прелестная, и в финале именно её милая очаровательность создает тот самый контраст.

Балет поставлен по совершенно невероятному рассказу Чехова "Анна на шее" (если не читали, то тут будут спойлеры xD).
Обычная история, как часто бывает у Чехова, очаровательной девушки, вынужденной выйти замуж по расчету. Мать умерла. Отец, милейший и интеллигентный человек, однако бесконечно пьет, из-за чего и Анна, и главное, её младшие-братья школьники живут в нужде и практически впроголодь.
"Но вот знакомые дамы засуетились и стали искать для Ани хорошего человека. Скоро нашелся вот этот самый Модест Алексеич, не молодой и не красивый, но с деньгами"
Ладно бы только не молодой и не красивый, но также ограниченный, сварливый, жадный и попрекающий куском хлеба. Так Аня и живет, пока однажды на своем первом большом балу не производит фурор...
Впрочем, речь не о рассказе - хотя я бы с удовольствием его обсудила, ибо он совершенно прекрасен в каждой строчке - и для меня Чехов в "Анне на шее", "Попрыгунье" и "Палате № 6" - это непревзойденная вершина гения лаконичной прозы! Наверное, кто-то бы (даже из классиков) на эту тему написал роман, но зачем?..

Наверное, самый знаменитый танец и самый прекрасный - это победная тарантелла Анюты на балу:
https://www.youtube.com/watch?v=5mxEVtx2qyY&list=RD5mxEVtx2qyY&start_radio=1&t=13
Лихость, легкость - всё это, словно веселая детская и по-детски жестокая, победная игра. Это бурлящие шампанским счастье и упоение юности.
Максимова не пытается быть в этой сцене неземной (как часто бывает в балетных образах) героиней - напротив она невероятно земная... слишком земная, почти бесёнок. Но земное притяжение на неё, кажется, не действует совсем. Благотворительный базар ловко вставлен в сцену танца, добавляя ему многогранности. Тарантелла Максимовой - это одна из первых сцен, с которых началась моя любовь к балету.

И грех было не отметить героя, который умудрился не потеряться даже на фоне невероятной Анюты - её муж Модест Алексеевич. Редкий случай совершенно восхитительно яркого отрицательного персонажа, который не обаятельный мерзавец, не мрачный злодей, не спорный антигерой, а который зауряден, смешон... и как же он ярок! Как точен!
И если у Чехова герой откровенно гадок, то тут он еще и смешон. Но смех этот горький. Можно смеяться, глядя на такой со стороны, когда же ты сам во власти подобного - совсем уже не смешно.
Совершенно шикарная сцена на службе. Когда артисты балета перевоплощаются в безликий, работающий, как тупой аппарат, чиновничий механизм, перебирающий бумажки, но полный надменности и подобострастия перед вышестоящими, сплетен и мелких дел. И в центре всего этого, как олицетворение, всего мелкого, пустого, самодовольного и подхалимского, сатирически подсвеченного - "ослепительный" Модест Алексеевич!
Мерлин мой! Прошло столько лет, а ничего не изменилось...
Это примерно 9-10 минута фильма.

Итак, Анна выиграла, наверное, она получила всё, что хотела - деньги, власть над мужчинами, веселье, наряды и возможность сказать ненавистному мужу: "Подите прочь, болван!". а он только холопски поклонился ей, как кланялся всем, кто был сильнее его. Но только мальчики-братья да и отец оказались брошены - и если про отца можно сказать сам виноват, хоть и пожалеть его, то дети... один Бог ведает, что будет с ними...
А Аня всё каталась на тройках, ездила с Артыновым на охоту, играла в одноактных пьесах, ужинала, и всё реже и реже бывала у своих.
Финал балета сделан более трогательным и неоднозначным. Правильно ли это? Не знаю.
Но в любом случае вернемся к балету - в нем есть еще немало жемчужин))

Например, куда менее известный, чем тарантелла, но, на мой взгляд, не менее образный танец Максимовой, из которого и вытекает та самая тарантелла - это танец в цыганском стиле. Медленный, тягуче печальный и одновременно немного театральный.

Интересен и образ Васильева (обычно такого красивого героя-любовника) в роли отца Анюта - его жалкая, забавная и горькая пьяная пляска на балу.

И момент с юношей-студентом. Искренняя любовная сцена, вставленная в балет... в оригинальном рассказе этого эпизода не было. Интересно выиграл ли от этого сюжет или проиграл?
С точки зрения танца, конечно, выиграл (очень трогательная сцена на фоне неброских, почти серых красок), а вот с точки зрения психологии сюжета...

Ну надеюсь, мой пост воодушевит кого-нибудь посмотреть этот шедевр, даже невзирая на откровенно неважное качество видео))

И давайте сегодня, в день театра вспомним тех, кто положил свою жизнь на служение искусству, кто дарил своему и следующим поколениям красоту - Антона Чехова и Екатерину Максимову. Пусть они будут счастливы там. Пусть Екатерина взлетит туда также легко, как она всегда взлетала над сценой!
А Владимиру Васильеву пожелаем крепкого здоровья и вдохновения для творческих свершений! Он приезжал к нам в прошлом году на театральный фестиваль - об этом я писала тут. Это не только талантливый, но удивительно интеллигентный человек.

И вдруг сегодня, в весенний день театра, настало время пересмотреть, перечитать и переслушать любимые произведения или открыть для себя что-то новое?..

Вдохновения всем и свободного времени, которое можно посвятить созерцанию прекрасного!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#восторги #рок_музыка #Rammstein

Оно свершилось!!! Я побывала на концерте RAMMSTEIN!!!
Пишу этот пост по прошествии нескольких дней, потому что надо было хоть немного остыть от того экстаза, чтобы вновь начать формулировать внятно мысли :)))

Это было... это было безумство огня, метала, хриплого немецкого Тилля, невероятной энергетики группы, ярости и счастья толпы, инстинктивных темных желаний рода человеческого, провокационного текста , бесконечной иронии над всеми нами и над собою в первую очередь... и безумство единения, желания правды, желания любви. Потому что по-настоящему прекрасное всегда лишь наполовину красиво, наполовину - оно ужасающе.

За что я обожаю Раммштайн - они легко ломают рамки, они не боятся заглядывать в подвалы - ни в подвалы психики человека, ни в подвалы человечества.

Они делают и дарят нам маскарад и шоу, но открыто - без флера там чего-то, без ханженского прикрытия. "Смотрите, это вы! Но это и сами мы" - и Тилль традиционно раскатывает на пушке, к-ую как-то сам обозначил, как... (ах, да, запрет на мат), как фаллический символ xDD... И зал беснуется под Pussy. Зал заливает псевдо-пеной, псведо-спермой. Исполнитель совокупляется с толпой. Да, он сверху... если, конечно, толпа примет его, не вышвырнет из своей постели. Но Раммштайн не вышвырнут)))

"Слушайте!" и гремят шаги марширующей толпы в такт Links 2-3-4. Тяжелый марш:
"Им угодно, чтобы сердце моё билось справа,
Но я взгляд опускаю –
Оно бьётся слева!"

Хохочет злой иронией Ausländer, в безумстве вопрошает Zeig dich, шумит частотами Radio и кашляет ошметками политики Deutschland.

И снова огонь окутывает котел с человеком - уж сколько лет варит Тилль клавишника Флаке и каждый раз с жадным придыханием все следят и следят за действом.

И вот восходит с кушетки психоаналитика Puppe - горит коляска. Горит страстью Sehnsucht. А "Безумие – это узкий мостик между берегами разума и инстинкта" (Du riechst so gut).

Но вдруг все сменяется щемящей лирикой Diamant и отчаянной лирикой Ohne Dich, и зал утихает, зажигается десятками тысяч огней, почти плачет вместе с музыкой и музыкантами. И руки вдруг сами просяще складываются, прижимаясь к груди. И в горле ком. И из темных подвалов летит вверх что-то пронзительное, звенящее и чистое. Чистое, потому что оно прошло грязь и тьму.

А потом начинается отсчет и вспыхивает самая яркая звезда - Sonne!

Этот концерт останется со мною на всю жизнь - это было нечто НЕВЕРОЯТНОЕ!)))


P.S. Мне до сих пор не верится, что я была там - я этого столько лет ждал... в азкабане! XD Билеты были куплены еще в ноябре. Впрочем, приехать ради Rammstein в Москву - это пустяки, люди вон из Тюмени ехали и даже из Германии xDD И не зря ехали - шоу было просто чистый огонь :))) Били огненные столпы, бил салют, сияло солнце на Sonne, черный дым прорезал кровавый свет. Du hast зал скандировал, легко перекрывая любые другие звуки, На лирических песнях зал зажигался десятками тысяч огней. Лодки с музыкантами просто проплыли на руках фан-зоны с одной сцены на другую. Думаю, зал охотно бы понес их и дальше - по улицам))

#хвастовство #длиннопост
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 15 комментариев
#балет #театр #классика #восторги #длиннопост

У нас в Воронеже сейчас проходит Фестиваль балета к творческому юбилею Владимира Васильева. Прибыл и сам Маэстро! Что оказалось для меня очень приятной неожиданностью)) И да - композитор Молчанов тоже прибыл))
Один из моих любимых спектаклей это "Макбет". Он не так известен, как классические балеты, но как же он хорош! Мне захотелось поделиться - вдруг кто-то не видел.

Я была на этом балете трижды. Это скорее модерн, чем классика, как-то я привела туда человека далекого от балета... для неё это было несколько неожиданно.
Главная притягательность "Макбета" заключается в потрясающем единении музыки и танца - недаром Васильев и Молчанов работали вместе от начала и до конца. Танец как бы продолжение музыки и наоборот. Наверное, было бы странно сравнить музыку Молчанова с гениальными творениями того же Чайковского, но в слиянии с танцем она прекрасна!
Мрачный грохот барабанов, тёмные тона в начале, кровавые в кульминации и снова темные в финале.

"Макбет" притягателен ещё и тем, что он восхитительно символичен и при этом абсолютно лишен классического дуализма. Здесь нет Доброй" Белой и "Злой" Чёрной лебеди. Здесь история любви замешана на любви к власти.
Потрясающие зеркальные сцены: ночь любви Макбета и Леди Макбет после убийства Дункана и их совместный танец безумия с привкусом горькой и обреченной нежности в финале.
Здесь просто люди, которые проиграли себе же... своим теням и страстям. На протяжении спектакля ты не сочувствуешь никому и одновременно сочувствуешь всем.
Этим "Макбет", имхо, схож с другим балетом Васильева "Анютой" - тоже просто люди, тоже нет добра и зла, как таковых.
Но если "Анюта" - это бытовая драма, то "Макбет" - это трагедия.

А вдруг не было никакой Леди Макбет и Макбета искушает его собственное темное жадное первобытное начало? Которое потом же первое падает в бездну от осознания содеянного - ведь сначала Леди Макбет сходит с ума.
А были ли ведьмы? Или это лишь рок, к-ый искушает, коронует, а потом с хохотом вешает короля. Который утащит и героя, и злодея в темноту...

Ах да - ведьмы! Это отдельная, совершенно очаровательнейшая находка балета! Тонкие, стройные, звенящие, в лохмотьях, с костылями и хромающей походкой. С двумя лицами, одно из которых - оскаленный череп. То почти волшебные плясуньи, то сгорбленные старухи, то ломающиеся демонические сущности - вылезшие из Неблагого двора фей. Вот честно! Ведьмы балета произвели на меня куда большее впечатление, чем ведьмы самого Шекспира. Тут они не просто злодейки, но они - трикстеры, они - аморальная всесильная судьба, задирающая свою юбку.

Очень интересно вслушиваться, как музыка отражает саму себя в разных сценах и как преломляется.

В целом - это мрачно, это сильно, это ярко, это зло, это уродливо-прекрасно!

Ну а лично для меня "Макбет" у Шекспира любимое из того, что я читала.
И самые любимые слова литературы вообще:

Жизнь - это только тень, комедиант,
Паясничавший полчаса на сцене
И тут же позабытый; это повесть,
Которую пересказал дурак:
В ней много слов и страсти,
нет лишь смысла.


#Воронеж
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#театр #Гамлет #восторги #классика #длиннопост

Вчера я наконец-то побывала на трансляции спектакля "Гамлет: Камбербэтч" - собиралась, наверное, почти год :) И даже дождалась небольшой скидки на билеты XD
Ну что сказать - это было потрясающе! Я не могу сказать, что Камбербэтч сразил меня прямо в сердце, я никогда не фанатела по нему, но какой же он все-таки талантливый и профессиональный актер!
И "Гамлет" то подтвердил. Камбербэтч в этом спектакле - это сочетание бесконечной энергетики, самоотдачи и отточенного мастерства.

Ещё мне показалось, что Гамлет Камбербэтча - это очень современный Гамлет, и не из-за костюмов, ни из-за каких-то элементов постановки (сейчас столько этих современных постановок, что поклоннику классических интерпретаций порою взвыть хочется), так что таким оформлением и трактовкой никого не увидишь. Его Гамлет современен потому, что... он герой нашего времени.
Это не герой всемирно известной трагедии, это не универсиальный герой, это именно что герой нашего времени.
Гамлет Камбербэтча расходится с моим привычным восприятием Гамлета. Я всегда воспринимала трагедию классического Гамлета, как трагедию правды, мести, долга, отчаяния, власти и совсем немного любви. Этот Гамлет более инфантилен (не в плохом смысле), он более подросток, он эмоциональнее и человечнее, он ближе к нам. Его трагедия - это трагедия парня, который потерял в первую очередь любимого отца (а не величественного родителя), а мама предала и его, и его отца - разочарование. Чей дядя не только поломал семью, не только захватил не принадлежащее ему, но попытался затолкать самого Гамлета в нужные ему (дяде) рамки. И боль захлестывает, и хочется спрятаться, но долг, честь и гордость не позволяет этого. Нельзя вечно убегать. В Гамлете есть и насмешка, попытка укрыться иронией от неизбежности пафоса и жестокости - очень современная черта. И где заканчивается гуманизм и начинается слабость?
Может, и впрямь тут лишь один выход - сумасшествие? И если очень долго притворяться...

Сам спектакль, как и его очень эффектное и при этом сдержанное оформление мне понравился!

Не понравилась только Офелия - актриса играла хорошо, но в ней нет ни капли Офелии. Ни от Офелии-человека, ни от Офелии архетипичной - имхо. Офелия в этой постановке слишком женщина и одновременно нескладный, нервный подросток, её сумасшествие слишком некрасиво-натурально. В ней нет той красоты и чистоты, что стояла против растерзанной грязными интригами королевской семьи, против обреченных метаний Гамлета, против яростной мести Лаэрта и против приниженного услужительства Полония. В этом спектакле Офелия наименее притягательный персонаж, её разве что немного жалко - не более того.

Зато мне очень понравился исполнитель роли Клавдия - это не просто тиран, это изощренный политик и психолог, натянувший маску лицемерия. Очень узнаваемый типаж.
Гертруда хороша. Как и Лаэрт. Полоний - трагикомедийный персонаж.
Горацио - пожалуй, самый осовремененный персонаж - скорее понравился, хоть и с оговорками. Фортинбрас получился... весьма запоминающимся))

В итоге: спектакль яркий, хлесткий, наполненный хорошей актерской игрой и потрясающей харизматичной отдачей Камбербэтча!))
Очень рекомендую!

P.S. А ещё вчера в рамках нашего #платоновский_фестиваль состоялся традиционный #Парад_Театров - представляли современного модернового Пушкина - впечатления... смешанные :) Для разнообразия интересно, были очень удачные находки, но в целом лично мне по душе классическая концепция парада.
#Воронеж
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#its_my_life #размышлизмы #восторги #всем_пох #Питер

Санкт-Петербург – строгий, элегантно одетый господин со свинцово-серыми, темными глазами и весьма непростым характером. Способен с легкостью покорить одним мимолетно брошенным взглядом и разбить сердце своим равнодушием. Многие его любят, многие, познакомившись поближе со всем своеобразием его нрава – считают настоящим чудовищем. В то время как сам он благожелателен далеко не к каждому.
В Петербург я в буквальном смысле «сбежала» - прямиком с работы (теперь уже бывшей) в день официального увольнения отправилась на вокзал, оставляя за спиной недоподписанный обходной лист (о том, почему он остался таковым и почему мне пришлось уезжать недоуволенной, лучше умолчать во избежание трехэтажного мата).
Наши встречи редки, урывочны и похожи на краткие, судорожные свидания двух любовников, которых жизнь давно и надежно развела в разные стороны, но некая порочная страсть между которыми длится годами, невзирая на расстояния и вопреки всем обязательствам перед «законными партиями». Меня поглотила Москва – суматошная, неприветливая, шумная, и нелюбимая. За пятнадцать лет так и не сумевшая стать мне домом. Она держит меня крепко, десятками связей, дел и обязанностей, так что выбраться в Питер мне удается раз в три-четыре года, однако каждая наша встреча незабываема и, уезжая, я еще несколько недель ощущаю глухую, тоскливую горечь разлуки. Как бы странно это ни звучало, порой мне кажется, что это чувство взаимно.
Многие, побывавшие в Петербурге, рассказывают о его сырости, холодности и мрачности, однако, даже сознавая абсолютную истинность этих утверждений, я не могу подтвердить их своим личным примером. Как и в прошлые годы, Петербург встретил меня ослепительным солнцем – все пять дней, что я провела там, он дышал на меня жаром разогретого камня, запахом персидской сирени и скошенной травы газонов, временами касаясь разгоряченной кожи холодными пальцами невского ветра, не давая расплавиться окончательно. Все эти дни мы почти не бывали дома – захваченные мной из Москвы мама и тетя встретились с городом впервые и мужественно держали взятый мной темп, периодически, впрочем, все равно оставаясь далеко позади. Гудящие от усталости ноги и боль в пояснице стали моими верными спутниками, но это была ничтожная плата за ложащиеся под эти самые ноги улицы, за коричнево-зеленоватые, вспененные волны Невы, льнущие к песку пляжа под стеной Петропавловской крепости, за бронзовое сияние грифоньих крыльев у подвесного моста через грибоедовский канал, за ощущение того, что Петербург не забыл меня, как я не способна забыть его.
Не забыл и, кажется, как и всегда, не простил моего бегства.
В ночь перед отъездом пошел дождь. Небо затянулось серой хмарью, воздух напитался почти осенним холодом и город из сверкающего многоцветьем калейдоскопа мгновенно превратился в мрачный пейзаж, написанный всеми оттенками серого и сепии. Цепь традиции так и не разорвалась – Петербург проводил меня промозглой стылостью, редкими каплями дождя и краткими отблесками бледного солнца, лишь на мгновение проглядывающими через разрывы туч. Словно неодобрительно поджал губы на прощанье и повернулся гордо выпрямленной спиной. Впрочем, так и впрямь куда проще. К тому же – как бы крепко ни держали меня другие города, я всегда к нему возвращаюсь. И, полагаю, мы оба прекрасно знаем, что эта встреча не была последней.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
#театр #опера #восторги #длиннопост

Итак, "Театр в кино" - смотрели сегодня оперу "Тоска", постановка Дэвид Маквикар, Метрополитен-опера. И это несказанно прекрасно!

Я весьма неважно разбираюсь в опере и вообще предпочитаю балет, но "Тоска" меня поразила! Как ещё не поражала ни одна опера! В ней прекрасно абсолютно всё: голоса, актёрская игра, роскошные декорации, ну про музыку и говорить нечего))
Безусловным плюсом является то, что она держит в напряжении от начала и до конца - во время просмотра не возникло ни одной "коварной мысли" в духе: "Блин, это, конечно, всё очень изысканно, но минут на десять я бы переключилась с прекрасного на что попроще" xD

Барон Скарпиа (Желько Лучич) - идеальный злодей! Именно злодей - без всяких "если" и "но". Однако злодей живой, яркий.
Буквально недавно смотрела "Форму воды" - этакая сказка для взрослых, при всех плюсах есть явное ощущение, что злодей там получился очень картонным... подумали, что мол, это потому что, создатели хотели сделать "чистого" злодея, а не противоречивую натуру с двойным дном. Однако... вот вам барон Скарпиа - чистый злодей! Редкостный мерзавец и подлец - не имеющий никаких принципов, незнающий сострадания, лишенный хоть каких-то идеалов. Садист, которого "заводит" ненависть и бессилие жертвы. Даже его страсть к Тоске совсем не "пагубная страсть мрачного героя", но похоть смешанная с азартом. О чем он сам и поёт своим шикарным баритоном :)
Но при том - сильная личность. Даже харизматичная - если воспринимать харизму не как очарование, а как опять же признак силы личности. Обаятельный? Ни за что! Вызывает чувства? Только ненависть! Картонный? Живой, зараза! xD

Тоска (Соня Йончева) - не трепетная, нежная инженю, но и не роковая женщина. Причудливое смешение самых разных качеств: страстная, талантливая, яркая, сильная, религиозная, доверчивая, преданная, сострадательная, ревнивая, упрямая и своенравная до взбалмошности - в такую героиню действительно можно поверить!
Вот вроде есть Героиня, Герой и Злодей - самые натуральные клише. Однако на сцене живые люди)) И да:
Тоска всё-таки "поцеловала" барона ножом, причем, насмерть, - так ему и надо, сволочи такой!


Марио Каварадосси (Витторио Григоло) - казалось, при таких великолепных Героине и Злодее Герой обязательно должен оказаться, что называется, ни рыба, ни мясо, ан нет... Он тут самый прекрасный! И почему? Да потому что он настоящий романтический герой без дураков!) Романтический герой в классическом понимании, а не в современно розово-сопливом. Чего только стоит сцена в кабинете Скарпиа перед допросом - "и падет тирания..."
И вообще я не очень люблю теноров, но тут Каварадосси получился таким шикарным революционером, при этом отнюдь не фанатиком (просто ария «E lucevan le stelle»), что ах!

Все детали постановки выверены до мелочей, даже эпизодические роли сыграны блестяще)))
Если будет у вас в кинотеатрах эта трансляция, то очень рекомендую!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#восторги #кино

То ли социальная драма, то ли всё-таки трагикомедия - фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури". Это едкое, неоднозначное и живое кино. Человеческая комедия и человеческая трагедия одновременно.
Лишенный типичного, присущего Голливуду, внешнего глянцевого блеска этот фильм действительно блестяще снят!

Здесь хорошо всё: и идея, и юмор, и виды природы, и музыка, но главное - герои! Пожалуй, именно они - наибольшее достоинство фильма. Лишенные киношной красоты, те, что часто бывают не умными и ещё чаще недобрыми - они очень живые и настоящие, несовершенные. Они вызывают симпатию и сопереживание. В них веришь... Им веришь.

И даже не знаешь, кого выбрать. То ли главную героиню, обладательницу резкой харизмы. То ли начальника полиции, чей образ постепенно потрясающе раскрывается. То ли героя Питера Динклэйджа - по сути эпизодическая роль, но какая актёрская игра - этот небольшой, во всех смыслах, товарищ тянет на себе половину комедийной составляющей)) То ли... ну это уже будут спойлеры.
Скажу просто - актерской игрой каждого наслаждаешься каждую сцену.

Чёрный юмор (здесь нет запретных тем для шуток) прекрасно оттеняет жуткую в своей простоте драму. Моя подруга, к-ая посмотрела этот фильм раньше меня, сказала: "Были моменты, когда я смеялась, а были - когда я плакала, и всё это абсолютно искренне". Вот точнее и не скажешь!
Эмоциональные качели. Но качели удивительно реалистичные!
Вообще фильм очень жизненный. Временами очень трогательный, но почти лишенный сентиментальности. По сути только один герой позволяет себе роскошь: открыто изливать тёплые чувства и искренние признания, но у него на это есть веская причина (спойлер):
Он стоит на пороге смерти... а потом и за её порогом


Сюжет лишен нарочитой закрученности, но порою совершенно непредсказуем. Темы мести, прощения, семьи, правосудия, любви, смерти и жизни сплетаются в странный узор.

Фильм довольно тяжелый, несмотря на весь юмор. Эмоциями чем-то напомнил мне "Август: Графство Осейдж»" с Мерил Стрип и Джулией Робертс, хотя, пожалуй, "Три билборда" куда более широк в плане охвата разных тем.

Финал такой, какой, наверное, и должен тут быть - такой же неоднозначный, как и сам фильм. Тот, где каждый сможет решить для себя сам.

Итог: качественное кино. Сильное и своеобразное. Но от этого ещё более притягательное!
И да, всё-таки юмор очень хорош. Его хочется больше и больше, но тут главное - "не пересолить", так что создатели правильно соблюли меру :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#восторги #кино #длиннопост

Итак "Хорошо быть тихоней" - я всё-таки добралась до этого фильма. Общее впечатление сочетает в себе одновременно "Боже! Это несказанно прекрасно!" и "Совы явно не то, чем кажутся" :)
Потому что настраиваешься на мелодраму со школьным уклоном, а получаешь драму высшей пробы и трагикомедию одновременно - короче, неповторимый жизненный микс!
https://www.pichome.ru/iep

Я думала об этом фильме давно, в том числе, когда изучала фильмографию Эммы Уотсон, но потом она меня как-то стала огорчать. И вот посмотрела спустя несколько лет - из-за Эзры Миллера, он шикарен, правда)) И Эмма сильно реабилитировалась в моих глазах. Хотя Эзра, имхо, играет круче. Но о них чуть позже. Потому что главный герой - он вытянул! И не позволил своим двум весьма харизматичным партнерам украсть у себя шоу. Я была незнакома с этим актером Логаном Лерманом, хотя вроде он известен, в любом случае он крут, очень крут.

Скажу честно - я не люблю фильмы про школу, потому что ненавидела свою школу, в отличие от универа. Фильмы про фриков и белых ворон вызывают у меня не самые лучшие воспоминания, а про "королей и королев школы" - эмоции того хуже. Не знаю, как там дела обстояли у Эммы, а вот, судя по интервью, Эзре амплуа такого объекта для травли - парня квира да к тому же с дефектом речи - знакомо не понаслышке. Но об Эзре ещё будет)

Самый большой плюс в "Хорошо быть тихоней", на мой взгляд, если расценивать именно с этого ракурса, что там нет чёткого разделения на плохих и хороших, хотя по первым кадрам может показаться обратное. Также как и нет приевшихся всем движений по социальным школьным лифтам - от изгоя к королям и обратно, и снова к королям - уже навсегда.

Фильм тоньше, сложнее и глубже. Он как не парадоксально - сконцентрирован сначала на внутренних мирах разных героев, потом на дружбе и семье, потом на взаимоотношениях со значимыми людьми, и только где-то на десятом месте вопросы школьного социума.
Другая отличный момент - это положительные образы родителей и учителей (не всех, но всё же), главное - не бесконечная картонная чернуха, как частенько бывает. И да, учитель английского - просто чудо))

Каждый из героев раскрыт глубоко! А если подумать, то помимо трех основных героев, я ещё насчитала ещё человек пять, чьи судьбы достаточно ярко обрисовываются в сюжете. Эти герои - люди, они не на социальном дне и в большинстве своём явно не на вершине, они болтаются где-то посередине - со своими радостями и печалями.
Они многогранны, только приклеишь какой-нибудь ярлык, а тут - хлоп! И герой поворачивается другой, непредсказуемой стороной. Они совершают ошибки, порою весьма серьезные, и совершают замечательные поступки. Они любят, как умеют и пытаются согреть, как умеют.

О главном герое Чарли можно сказать очень многое. Но тогда... это будет спойлер - увы. Ибо вся картина построена именно на истории Чарли. А вдруг кто-то ещё не видел этот фильм, ну вдруг)
Скажу просто, что сыграть вот такого Тихоню, не забитого, а именно интровертного интеллигентного человека, в котором кипят эмоции и нервы на пределе по очень и очень многим весьма серьезным причинам - это достойно восхищения! Логан не играет, он живёт! Теперь думаю, какие ещё фильмы с ним посмотреть.

Эмма (точнее её героиня Сэм) - не похоже на умницу Гермиону и, слава Мерлину! не похожа на её Белль. В целом ярко и обаятельно. Очень удачно вписалась. Хотя меня не отпускает мысль, как бы выглядела другая актриса на её месте - не потому что Эмма не хороша в этой роли, хороша! Просто хотелось бы взглянуть на иную интерпретацию образа.

И, наконец, Эзра! Он прекрасен!)) Вот кто настолько идеален в своей роли, что представить другого актера на его месте просто невозможно!
Почти каждая сцена с ним - это просто отдельный маленький спектакль. Его герой преподнесен не менее глубоко, чем Чарли, хотя экранного времени у него, понятное дело, меньше.
Яркий и одновременно отчаянно не вписывающийся в рамки, сильный и испуганный, бесконечно весёлый и... почти никто не знает - не знает.
"Оставайся таким же позитивным и светлым человеком..." - так, кажется, пишут в поздравлениях?
Помимо прочего именно Эзра (Патрик) тянет на себе всю комедийную составляющую фильма. Сравнить с мрачно-забитым образом Криденса и снять шляпу))
Чего только стоят "часы, что похожи на лодку", сделанные Патриком на многострадальных уроках труда. Узрев которые, учитель только вздохнул:
- Ты что издеваешься?
- Если поставите пару, приду к вам на следующий семестр


А ещё тянет немалую долю драматической составляющей из того, что оставил ему Логан, ибо тот много забрал себе xD
Мерлин, сцена между Чарли и Патриком, когда они разговаривают - она прекрасна)))
- Боже! Моя жизнь превратилась в сериал для подростков! Чтоб я треснул!
Лили Миллер. Дурацкие школьно-городские легенды. И история про "парня", что ушёл - сбежал да, потому что испугался - почти исповедь.
- Почему никого нельзя спасти?!

- Я теперь свободен! Теперь всё по-другому. Всё хорошо. Ведь всё же хорошо?..
И поцелуй от отчаяния, и боль, и наконец-то слезы, потому что невозможно вечно улыбаться!
И дружба.


И обязательно фото на память - Патрик смеётся:
- И будь по-обаятельнее. А вместо моего лица будет надпись: "Никак* вас ненавидит"
Патрик всегда смеётся.
https://www.pichome.ru/ie2

Впечатление фильм оставляет скорее светлое, но привкус грусти силён - да и само впечатление слишком сильное для впечатлительных))

P.S. Когда и кому не стоит, на мой взгляд, смотреть этот фильм.
Его точно не стоит смотреть гомофобам, а также тем, кого оскорбляют секс, наркотики, рок-н-ролл и всякие театрализованные шоу сомнительной репутации xD
Его не стоит смотреть, когда хочешь чего-то легкого, потому что, несмотря на внешнюю лёгкость, эмоции от него не очень-то легкие.

Но он прекрасен! Безоговорочно прекрасен!

____________________________
*"Никак" - такую кличку приклеили Патрику после его пререканий с одним из преподавателей. Патрик относился к этому с юмором - ну во всяком случае он отлично умеет носить эту маску искреннего разгильдяя, что же он чувствовал на самом деле... можно только догадываться.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 19 комментариев
#восторги #кино #длиннопост

Сегодня побывала в кино на фильме "Маршалл" - в кино, кстати, я не была давно. Периодически открывала афишу, но как-то ничего не цепляло, а тут посмотрела трейлер и отправилась покупать билет))

"Если вам нужна свобода, вам придется сражаться за неё"

Фильм основан на реальных событиях. Адвокат Тергуд Маршалл (который потом станет первым чернокожим судьей Верховного Суда США, который потом выиграет дело, повлекшее отмену сегрегации в школах), прихватив с собою другого адвоката, к-ый к слову еврей, сражаются в суде по очень громкому, спорному делу, защищая чернокожего шофёра, обвинённом своей богатой работодательницей в сексуальном нападении. Дело явно спорное и шаткое, но на стороне обвинения стоит расизм. А между тем - идет 1941 год, Европу захлестнул фашизм.

Главный герой обладает яркой харизмой, чувством юмора и вполне себе человеческими недостатками, а ещё у него есть цель. Закон - его оружие, и обращается он с ним поистине виртуозно. Кулаками, впрочем, тоже умеет махать, иначе не получается выжить там, где на законы плевать.
Его напарник поневоле - мистер Фридман - тоже интересная личность. Он не занимался уголовными делами, вполне довольный своей репутацией адвоката, умеющего сыграть на формальностях и развалить какое-нибудь страховое дело. А теперь один из них - тех, кто борется, если не против всей страны, то против 2/3 так точно.

Почти весь фильм построен на судебном процессе, и это очень интересно, ни капли не занудно - два часа пролетают мигом. Причем была с подругой, не юристом, ей тоже ужасно понравилось.

Кажется, что есть классическая раскладка "плохие-хорошие", но это не совсем так. Хотя полностью эта классическая раскладка не разбивается, но всё-таки всё немного сложнее, и люди немного сложнее - что в финале весьма радует.

Любовная линия порадовала своею реалистичностью и ненавязчивостью.

Несмотря на не самые веселые темы, в фильме достаточно юмора безо всякой нарочитости - смех в зале слышался часто. А ещё там отлично подобранная, гармонично вписывающаяся музыка.

Фильм прекрасно передаёт стремление к борьбе, свободе и оптимизм главного героя Тергуда Маршалла. Тем приятнее, что он основан на реальных событиях.
Возможно, он даже станет одним из моих любимых фильмов))

"Единственный способ войти в дверь к расисту - это выбить её"
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#восторги #рок_музыка #Воронеж

Побывала я сегодня на концерте группы "Пикник". Ну что сказать? Они великолепны!)) Все их концерты - это хорошо продуманное, качественно сделанное... нет, я даже не могу назвать это "шоу", это изумительный спектакль "Искры и канкан". Так вот, всегда, отправляясь на их концерт, знаешь, что получишь что-то качественное, но, пожалуй, в этот раз они превзошли себя!
И да, полуклипы-полумультфильмы из авторских рисунков производят какое-то гипнотическое действие))

На мой взгляд, концерт получился куда лучше предыдущих. Более того - песни из нового альбома (к-ые я к слову слышала впервые) оказались яркими и сильными. Больше всего запомнилась песня "Злая кровь". Обычно мне надо подумать и послушать хотя бы раза два, и уж точно не в концертном исполнении (концерт это для давно знакомого и любимого), а спокойно: дома и наедине с музыкой. Так вот "Злая кровь" стала исключением!
Группа исполнила далеко не все песни из нового альбома, зато давно любимое зал пел хором. Описывать постановку не имеет смысла: тем, кто пойдет, не хочу испортить сюрприз, да и к тому же всё равно это сложно рассказать. Скажу только, что давний наш друг - Шаман, кажется, опять поколдовал :)

И они несказанно прекрасно исполняли "Любо, братцы, любо"! До этого из народного я слышала у Пикника только "Черного ворона" - они умеют выбрать ту самую середину между авторским исполнением и тем самым любимым народным.
А на бис исполнили моё бесценное "Королевство кривых")))

Итог - у меня был преомерзительный, хреновый (и только цензура в блогах не дает выразиться крепче), бешеный день! Но вечер с Пикником всё изменил и окрасил мир волшебством))
Как там говорил незабвенный Уайльд: "Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл — в Искусстве".


P.S. Фотки, к сожалению, из-за светошоу и того, что была я на балконе, не получались. Так что я забила и просто наслаждалась. Осталось, правда, видео части как раз той самой казачьей песни, но качество тоже печальное.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#восторги #театр #длиннопост

Цензура - это не ложь. Цензура - это правда, преподнесенная с умом

Это цитата из спектакля "Книга Царя Давида", к-ый сегодня давал театр "Гешер" из Израиля. Историк Эйтан вместе с женой Эстер и наложницей Лилит переезжает в Иерусалим. Потому что ему предстоит ответственная, если не сказать - великая работа: Эйтан по заказу царя Соломона должен написать книгу о его отце - Царе Давиде. Но...
Б-г один, но есть ли одна правда, правда, которая является истиной?

Законно ли Давид получил корону? Кем он был? Прекрасным Божьим избранником, гениальным музыкантом или властолюбивым интриганом, не гнушавшимся никаких методов?
Человек есть легенда, создаваемая о нём, - говорит Эйтан, и именно ему предстоит закрепить официальную версию этой легенды. Вот только правда... где она? Да и есть ли она?

Алон Фридман, создававший образ Эйтана, прекрасный актёр! Редко бывает, чтобы главный герой, который вынужден тянуть на себе каждое действие без единой передышки, смог так превосходно отыграть от начала и до конца и не позволить никому из своих талантливых коллег "украсть у себя шоу". Он ироничен в смешных моментах и совершенно неподражаем в трагичных! А ещё он очень тонко и точно передаёт нормальное желание любого нормального человека выжить перед сильными мира сего. Но и обычный человек может терпеть лишь до определенного момента.
И сегодня у Алона День Рождения - творческих успехов ему))) Поздравляли прямо на сцене.

Вся труппа тоже хороша)) Несмотря на постепенно нарастающий трагизм много действительно смешных моментов. Второе действие болезненное и почти безысходное. А финал... Я почти плакала, причем трижды.
Военачальник Соломона Бная убивает запуганного старика Йоава, бывшего когда-то военачальником Давида, потому что тот рассказывал о всяких неблаговидных поступках покойного Царя, разрушая его культ. Все сыграли бесподобно, но Алон... он был прекрасен! Он не играл, он СТАЛ наивным интеллигентом Эйтаном, ищущим правды, историком, мечтающим обрести объективную истину, который увидел своими глазами, как создаются "самые добрые цари". Он мог бы быть один на сцене и всё равно сердце заходилось бы от его крика ужаса и неверия, потому что ты забыл, что это сцена и актеры...


Спектакль остросоциальный. Даже слишком. Спектакль резкий и субъективный. Есть ли тут реальные личности или это лишь маски, символы и архетипы? Спектакль не столько о религии, о искусстве и даже о науке. Он об иллюзорности бытия, о правде и о человеке. Недаром там есть театр в театре. Тот театр на сцене комичный, гротескный, даже пошлый и уродливый, с несуразными, паясничающими актерами... и усмехается, глядя на этот цирк, Царь Соломон. Он не притесняет интеллигенцию... почти. Он любит правду... почти.
Царь Соломон - вторая моя любовь в этом спектакле)) Изысканный, безупречно благовоспитанный, умный и либеральный опасный политик и безжалостный лицемер... Ничего личного - словно говорит он раз за разом и уходит на свою очередную шестьсот какую-то свадьбу. Поистине диалоги Соломона с Эйтаном прекрасны!

НО... признавать эту постановку за абсолютную правду об этих личностях ещё более наивно, чем каноническую версию. Очень много откровенно спорного, чёрной краски на Давиде и Соломоне с избытком. Канонически красивое стало пошлым и похотливым, благородство лицемерием. Где правда? А это мы никогда не узнаем. Но спектакль яркий и талантливый)) И если воспринимать его в первую очередь, как символ, тут снимаю шляпу!

Чего только стоят фразы (вольное цитирование, почти пересказ xD) военачальника Соломона Бнаи, к-ый олицетворяет карающую силу власть имущих:
"Знаешь такую поговорку: Нам нужна правда, как мёртвому припарка... Нет? Это потому что я её только что придумал"

Правда слишком сложная вещь. Те дураки, для которых ты, Эйтан, пишешь свою историю, её не поймут эту правду, со всеми её неприятными полутонами. Им нужна красивая и внятная сказка

Это всё проходит от того, что власть взяли всякие художники, философы, пророки... интеллигенция, тьфу! Дегенераты, которые не уважают власть и устраивают саботаж. Когда власть была в руках военных, такого непотребства не было!


Вот как-то так)))
Но знаете, в финале, когда в горле стоял болезненный комок, слишком... узнаваемо было. Потом все: и ищущий истину Эйтан, и коварный Царь, и безжалостный военачальник - все палачи и жертвы, герои и свидетели вновь стали актерами, взялись за руки и вышли на поклон. Искусство объединяет!)))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#фото #восторги #Парад_Театров

А сегодня побывала на самом долгожданном мероприятии фестиваля - Параде Театров!))
https://www.pichome.ru/MQK
Красивое зрелище, особенно для тех, кто, как и Сова, поклонник театров, карнавалов и маскарадов!

В этот раз впервые Парад проводился вечером, чтобы добавить световое шоу - получилось, конечно, ярче и от этого праздничнее.
Хотя в дневном варианте зритель больше обращал внимание на детали костюмов и игру актеров. Дневной вариант более утонченный, вечерний более нарядный.

Здесь можно посмотреть видео (на нём часть парада), которое я сняла ценой невероятных усилий - дикая гонка, обходные маневры, стойкая оборона и долгое стояние на пальцах, словно я не юрист, а балерина xDD
Пожалуй, единственный минус - было просто неимоверно много народу! Из-за этого приходилось бежать, прыгать, смотреть из-под локтей, снимать над головами, так что не обессудьте - фотки далеки от идеала. Кроме того артисты двигались в самый неподходящий момент. И всё же:
https://www.pichome.ru/image/MQC
https://www.pichome.ru/MQM
https://www.pichome.ru/MQU
https://www.pichome.ru/MQk

Артисты на ходулях как всегда шикарны)) Хотя позапрошлогонюю Смерть, что "косила" народ пока никто не переплюнул... вот где был драматизм и актерская игра! Как вжился в образ)))
А в этот раз, пожалуй, больше всех мне пришлась по душе вот такая стимпанковская компания:
https://www.pichome.ru/MQ1
На фотке она далеко не так хороша, как в реале. Музончик у них был, что надо! Часы очень психоделичные. А страшноватенькие зайцы, что варили странный суп, почему-то мне стойко напомнили "Mein Teil" Rammstein и "Hurricane" 30 Seconds To Mars одновременно xDD
Кажется, это была театральная труппа из Германии... оно и чувствуется)))

#театр #видео
Свернуть сообщение
Показать полностью
#японская_музыка
#длиннопост #восторги #театр

Сегодня я была на концерте японской музыки. Покупая на него билеты, я надеялась, что мне понравится, но честно - не думала, что понравится настолько!
HIDE+HIDE - этот ансамбль был мне незнаком, но он покорил меня и влюбил в себя!)) И не только меня - зал захлебнулся в овациях, музыкальные диски смели с прилавков, нам вот с подругой, увы, не досталось. На бис музыкантов вызывали не меньше трех раз!

Фото Качество, к сожалению, плохое, т.к. свет бил точно в камеру. Но на их сайте есть фотографии в хорошем качестве.

В первом отделении HIDE+HIDE играли традиционную японскую музыку, как авторскую, так и народную и даже свою собственную! Просто море эмоций и чистый эстетический восторг! Есть вещи, которые стоит слушать вживую. Их музыка не похожа ни на что иное, но при этом вызывает яркий отклик.

Традиционная музыка. Видео (Оно вовсе не такое длинное - несколько минут с начала, там просто что-то со временем на ютубе, другого варианта не нашла)
Также было фортепьяно, оно очень гармонично сочеталось с этими японскими инструментами - просто чудо как)))
Очень понравилась их собственная композиция, написанная для какой-то компьютерной игры. А композиция под названием "Праздничные поздравления" оказалась очень воинственной - под такую бы в бой идти, а не поздравлять - суровая нация xDD
Под народную японскую песню весь зал хлопал в такт.
Честно, время летело незаметно: и я была изумлена, когда неожиданно объявили об окончании первого отделения.

Во втором отделении играли классическую европейскую и некоторую русскую музыку в переложении на сямисен и сякухати (это японская флейта). От "Очей чёрных" все были в восторге!
Музыка из фильма "Семнадцать мгновений весны" тоже нашла отклик у зала - есть тут
Лично меня же очаровал Григ "В пещере горного короля" - тут

Конечно, видео не способно передать всю харизму исполнителей. Они были подкупающе искренны и настолько самозабвенно отдавали себя музыке и зрителю! Что хочется поблагодарить их глубоким поклоном в японских традициях.

Очень мило выговаривали на русском приветствия, благодарности и представляли себя)) С остальным помогал переводчик.
Вообще японцы показались мне куда эмоциональнее, чем любят их представлять стереотипно.

Ну и отдельно не могу не сказать о том, что я обрела новый фетиш xD Руки японских музыкантов...
Мерлин мой, какие руки! Какие изящные пальцы - как они летали по струнам, клавишам и скользили по флейте. Какие тонкие запястья! Чистая эротика эстетизма!))) Ещё эти широкие рукава кимоно, как они скользят - дальше середины предплечья ничего не обнажают, но оно не надо. Умела бы рисовать, ещё бы пару недель рисовала бы только руки :))

Собственно говоря, у меня всё)) Безумно надеюсь, что Хидэ-Хидэ приедет к нам ещё. И если вдруг этот ансамбль окажется у кого-то в городе - очень рекомендую!

#видео
Свернуть сообщение
Показать полностью
#поэзия #театр #длиннопост #восторги

Сегодня День Рождения моего любимейшего зарубежного поэта. И прошедшим вечером я была на постановке его трагедии - читала его стихи, слушала испанскую и аргентинскую музыку и пение, любовалась танцорами фламенко и танго.
Этот поэт - Федерико Гарсиа Лорка.
https://www.pichome.ru/MuS
Совершенно удивительное творчество! Особое: пряное, немного сумасшедшее, прекрасное... пахнущее чем-то цитрусовым и немного кровью.

Человек, который жил и погиб ради искусства и ради своих идей.

Их кони черным-черны,
и черен их шаг печатный.
На крыльях плащей чернильных
блестят восковые пятна.
Надежен свинцовый череп -
заплакать жандарм не может;
затянуты в портупею
сердца из лаковой кожи.
Полуночны и горбаты,
несут они за плечами
песчаные смерчи страха,
клейкую тьму молчанья.
От них никуда не деться -
скачут, тая в глубинах
тусклые зодиаки
призрачных карабинов.
О звонкий цыганский город!
Ты флагами весь увешан.
Желтеют луна и тыква,
играет настой черешен.
И кто увидал однажды -
забудет тебя едва ли,
город имбирных башен,
мускуса и печали!

("Романс об испанской жандармерии")

К намприехали танцоры танго из Арегентины и танцовщик фламенко из Севильи Амадор Рохас.
https://www.pichome.ru/M4D
Они привезли постановку по мотивам трагедии Лорки "Кровавая свадьба". Музыка, танец и совсем немного вокала. Как получилось?.. Восхитительно!
Демонически прекрасно. Страстно и безумно. Много красного, много черного. Самым впечатляющий - Смерть. Его танцевал Рохас.
Мне как-то редко встречались яркие исполнители роли Смерти - мужчины, почему-то у женщин эта роль получалась неистовее и потустороннее. Но Рохас всё изменил. Его Смерть одновременно и страстно-живая - почти человек, и холодная, мистическая - вечный, пугающий символ.

Второе отделение было чистое танго и музыка - тоже очень красиво.

"Кровавая свадьба" - это причудливое сочетание истинной поэзии и оттенков реализма, фольклорных напевов колыбельных и древних символов.

Также о Федерико Лорке есть изумительный фильм "Отголоски прошлого". Удивительно красивый, с талантливыми актёрами. Как там Поэт читает "Романс об испанской жандармерии". Стоит за столом лакированного, напудренного светского общества и бросает им в лицо эти пылающие строки. Как идет, не сворачивая, до самого финала...
https://www.pichome.ru/M4T
Именно после этого фильма я навсегда изменила своё отношение к Роберту Паттисону, как к актеру. Прежде я считала его актером максимум средней руки, но после "Отголосков", где он сыграл Сальвадора Дали, я его зауважала. И в "Милом друге" он оправдал "оказанное высокое доверие" :)
Благодаря этому фильму я познакомилась с творчеством Федерико, которое озаряет мою жизнь на протяжении уже нескольких лет.

Федерико Лорка был совершенно удивительным человеком - не только его творчество, но и его биография достойна быть прочтенной.

И сегодня в театре я подумала о том, что какое счастье - прикасаться к искусству, к красоте. И если что-то не получается у нас или другие нам говорят, что у нас не получается, - это не так уж важно на самом деле, важно, что мы касаемся творчества, касаемся красоты...

Так что для меня прав был Уайльд:
"Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл — в Искусстве".

#книги #кино
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
#детектив_на_фанфиксе #восторги
Дочитала только что все представленные фики. Авторы, вы все герои и очень, очень круты! Мне понравились все сюжетные линии и исполнение.
(Говорю как человек, который читал произведения признанных мастеров детектива после долгих уговоров).
Теперь у меня появилась новая проблема - у меня всего лишь один голос! #хнык
А хотелось бы пять (как минимум).
Голосую за один, всем авторам респект! Правда.

З.Ы. Я не везде оставляла комментарии, добегу и допишу. Если некоторые мои комментарии кажутся суховатыми, то считайте, что этот пост восполняет нехватку восхищения.
Показать 7 комментариев
#кино #мнение #театр #восторги #длиннопост #размышления #балет

Пока все пишут про "Красавицу и Чудовище" (мне стало лень про неё писать), я лучше напишу про фильм "После тебя". Оговорюсь сразу, я очень люблю фильмы про искусство и да - я безумно люблю балет!
Мне странно, что я часто слышу, как ругают Безрукова, наверное, он стал немного мейнстримом, поэтому каждый раз идешь в кино и думаешь: "А вот он сейчас кааак провалится!" Только он не проваливается... ну как правило, некоторые ошибки не в счет. Он действительно талантливый. Очень.
И да, в этом фильме он не использует свою фирменную улыбку, его герой вообще практически не улыбается, разве что - ухмыляется.
«Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными»
Дальше возможны спойлеры, хотя откровенные спойлеры я постараюсь скрыть.

Одно из главных, на мой взгляд, и неоспоримых достоинств фильма в том, что здесь герой удивительно цельный. Харизма, невыносимый характер и абсолютная, безоговорочная преданность искусству. Алексей Темников - плохой отец, не лучший сын и совершенно ужасный муж, он не умеет быть другом и любит (по словам почти всех окружающих) только себя. Вот только он гений. Впрочем, это не отменяет всего вышесказанного. Но мне кажется, что и себя он любит без отрыва от своего Божества, это Божество - Балет. И любит он только балет... безгранично и бесконечно!
На других уже ничего не остается.

И на самом деле просто прекрасно, что герой таким и остался до самого финала - никакого обеления.
Совсем. Не вставили сентиментальный финал и воссоединение семьи. Тёмникову никто не нужен. Никто... кроме балета. Даже дочь. Мне кажется, он видит в ней человека, к-ый мог бы его понять... хотя бы частично, но он не любит её, как отец любит дочь


Другим достоинством является пойманная атмосфера балета. Здесь его не так уж и много, меньше, чем могло бы быть. Чем было, например, в фильме "Фуэте", но там и снимались артисты балета Максимова и Васильев. И всё же, на мой взгляд, в "После тебя" сумели передать то самое.
Надо сказать, что выйдя из зала с подругой, я вспомнила "Чёрный лебедь" - вот там, имхо, эту атмосферу уловить не сумели (тему психоанализа тут трогать не буду).
А в "После тебя" же может и есть недостатки, но он весь - как единый спектакль, как один танец, как прыжок танцовщика над сценой... единый порыв и музыка.

Музыка - она прекрасна! Что тут ещё скажешь. Классики старались :) Заслуга же создателей фильма в том, что они прекрасно подобрали композицию к каждой сцене.

Финал. Он ослепителен! Он именно такой, какой и должен был быть.
Думаю, это можно было бы назвать счастливым финалом. Темников ушёл, как и хотел... на пике, в танце. И его смерть была лишь танцем. И его смерть послужила балету.
Финал закономерен - идет пафосная передача, люди говорят те сентиментальные слова, к-ые так ненавидел и презирал Темников, отчасти потому что ненавидел фальшь, отчасти потому что не умел любить кого-то помимо балета.
А на сцене идет его последнее творение... и наверное там, на тех небесах, в которые он, конечно, не верил, он счастлив. И он впервые улыбается...


В фильме много юмора, преимущественно за счет грубоватого и недоброго, но меткого сарказма ГГ - это добавляет оттенков. Конечно, Безруков - центр фильма, и глупо это отрицать, но остальные герои тоже играли вполне на уровне. И если не блистали, то уж точно не портили картину.

Трейлер:
https://www.youtube.com/watch?v=DB5-EUc1hxw

Думаю, этот фильм войдет в мои любимые. Хотя, возможно, сам Темников посчитал бы, что тут слишком много пафоса, как там было в его интервью, на вопрос журналистки:
- А вы любите балет?
- А вы любите минет?
- Чего?!..
- Такие вопросы не задают.


Не задают.


P.S. Он — как русалочка, что пришла обменять свой хвост на совершенно не нужные ей ноги, а заодно отдала и голос, а попроси у нее ведьма еще что-нибудь, отдала бы и это что-то, и другое, и третье...
(с) "Дом, в котором"
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 38
#кино #мнение #театр #восторги

Сова - не киноман. Вот от слова "совсем". Сериалы практически не смотрю, либо бросаю - скорость просмотра отлично сочетается со скоростью выпусков "Шерлока" - вот прямо для меня, ребята! Как раз к выходу 4-го сезона я посмотрела всё-таки рождественский эпизод :)
Фильмы стандартной длины, даже если они крутые, как правило, делю на два/три захода, поэтому если я посмотрела фильм в один присест - это уже личный бонус от меня. Фильм "Красота по-английски" не новый, но что-то я про него раньше не слышала, наткнулась случайно и вот результат - пишу восторженный пост))

Для начала перевод названия - мой английский, что называется, "вери бэд" xD, но вроде как оригинал можно скорее перевести, как "Красота на сцене/на подмостках", что более, имхо, точно. (поправьте, пожалуйста, если не права)
И да - как следует из длинного вступления, посмотрела я его за один раз. Преимущественно из-за совершенно восхитительного сочетания лёгкости, юмора и драматизма, психологизма. Фильм несколько театральный, реализм несколько условный, но он есть. Никто ведь и не ждет, что актер задушит на сцене актрису по-настоящему, главное - поверить, что Отелло задушил Дездемону.
Фильм о театре, фильм и сам театр!

Англия. Вторая половина XVII века. Актёр Эдвард Кинастон играет женские роли в шекспировских пьесах. Но решение короля Карла II разрешить женщинам выступать меняет всё... Неважно, хороши или плохи новоявленные актрисы (а учитывая, что как минимум они не имеют такого опыта, как актеры мужчины, и своей актерской школы, чаще бывает второе), но они - новшество! Которое очень интересует жадную до сенсаций публику.
В итоге Кинастон после тяжелого периода жизни сумел вернуться в театр, где блеснул уже в мужских ролях. Что ещё раз подтверждает его талант!
Причем, на мой взгляд (может, взгляд человека, воспитанного на, как бы это поточнее выразиться, разнополом театре), в роли Отелло он куда великолепнее, чем в роли Дездемоны


Главное в фильме для меня - это безусловно прекраснейшая актерская игра! Хороши все - и главная героиня Мария, очень целостный образ, и сатирические король с фавориткой, и владелец театра, и условный глав. гад.

Но в центре однозначно несравненный сам Эдвард Кинастон (Билли Крадап)! Я прежде никогда не видела этого актера, но тут... он просто бесподобен! Он играет десяток ролей, и в каждой идеален. Он живет главным героем, ибо "не роль для актёра, а актер для роли". Его смех, его слезы, его победы и поражения, пресыщенность и отчаяние, игра и жизнь - он не отпускает ни на секунду! Он вплетается в сознание.
Он поклоняется, он служит театру и искусству, как самому великому и прекрасному божеству, как самому жестокому... и самому дарующему.
Даже на пике славы и пресыщенности он не бывает доволен собою, а стремится к некому идеалу. Несмотря на это, сей герой очень лёгкий и обаятельный - как в нём только это уживается!)

Весьма интересно наблюдать за его взаимоотношениями с главной героиней, как они отражаются друг в друге.
В этом фильме очень много забавной насмешливой театральности, даже трагедия часто облачена в неё.
Этот фильм о красоте - о трепетном и восторженном отношении творческого человека к ней.
И ещё этот фильм, конечно, и о любви мужчины и женщины тоже.
И всё же в первую очередь он об любви к искусству - любви настолько сильной, что она заставляет умирать и воскресать на сцене вновь и вновь.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#творческое #всем_пох #восторги

Блин, не могу вспомнить, в каком посте из блогов я подцепила этот фанфик, но он шедеврален. Никогда еще не ощущала такой схожести взглядов с автором...
"Гарри Поттер и...просто Гарри" доставил мне невыразимое удовольствие. Настолько легшего мне на душу джена я не читала уже неснолько лет. Да, самонадеянно звучит, но если б я писала не попаданцев, а фикло про Поттера...он бы получился очень созвучен.
Спасибо тому, кто кинул в комментах ссылку!
Показать 20 комментариев из 24
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть