↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Give me back my Master! (гет)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
General
Жанр:
Драма, Кроссовер, Мистика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС
 
Проверено на грамотность
У всего есть оборотная сторона, и у неудачи - тоже.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Конкурс:
Лига фанфикса 2024
Номинация Пина Колада
Конкурс проводился в 2024 году



Произведение добавлено в 1 приватную коллекцию



Показано 1 из 1

Белла, Белла, Беллатрикс...
Ты шла за ним до конца, не сомневаясь, не раздумывая, всегда. Жизнь за жизнью, судьба за судьбой, век за веком ты была рядом. Даже в преисподнюю ты готова была шагнуть не медля ни секунды, потому что там был он. Лишь бы с ним, лишь бы рядом, пусть даже он любит лишь свою мечту, но не тебя. Ты любишь за двоих. Марафон продолжается.


51 комментариев из 69
Netlennaya Онлайн
Анонимный автор

Ох...)))

Ладно, ладно, согласны на семь. Семь - хорошее магическое число, это вам хоть сам Тёмный Лорд подтвердит)
Яроссаавтор
Netlennaya
Анонимный автор

Ладно, ладно, согласны на семь. Семь - хорошее магическое число, это вам хоть сам Тёмный Лорд подтвердит)
Вы змей-искуситель!))
Specialhero Онлайн
#фидбэк_лиги_фанфикса

Эта работа меня удивила. Не люблю кроссоверы и начинать читать такое сочетание было страшно, но текст быстро затянул и читался легко. Мне понравилось как вы вписали все три канона.

Белла, благодаря игре Хелены Бонем Картер, очень яркий персонаж и посмотреть на неё с такой стороны как минимум интересно. Она у вас очень живая, горящая, страстная до жизни и любви. Как-то Волдеморт меркнет на её фоне и её любовь кажется бессмысленной до последнего, и ваш финал, где в итоге она любима - бальзам на душу.

Отличная работа, спасибо автору.
Яроссаавтор
Specialhero
Эта работа меня удивила. Не люблю кроссоверы и начинать читать такое сочетание было страшно,
Большое вам спасибо, что все-таки рискнули заглянуть.
А я смотрю, многие читатели струйками мимо меня и к другим работам. И сижу тут, гадаю, в чем дело. А, может быть, и другим также слишком несовместимыми кажутся фандомы...
текст быстро затянул и читался легко. Мне понравилось как вы вписали все три канона.
Благодарю! Мне хотелось услышать что-то подобное)))
Белла, благодаря игре Хелены Бонем Картер, очень яркий персонаж и посмотреть на неё с такой стороны как минимум интересно. Она у вас очень живая, горящая, страстная до жизни и любви. Как-то Волдеморт меркнет на её фоне и её любовь кажется бессмысленной до последнего, и ваш финал, где в итоге она любима - бальзам на душу.

Согласна, Хелена здорово ее сыграла. И опираться на ее образ, когда пишешь, легко, так и крутится перед глазами кино. Очень рада, что удалось передать ее экспрессию А у Волдеморта здесь роль маленькая и к раскрытию не предрасполагает. Что он может делать? Права качать перед самим Князем тьмы бесполезно, не совсем же он идиот, чтобы пытаться. Покорным и напуганным я его просто не вижу. Поэтому и предстал он здесь таким, погруженным в себя.
Отличная работа, спасибо автору.
И вам спасибо! Очень рада, что вам понравилось!
Показать полностью
#фидбэк_лиги_фанфикса
Какой необычный кроссовер. Третий фандом помню плохо, а вот "Мастера и Маргариту" знаю прекрасно. Лихо вы закрутили сюжет. Королева в восхищении (с). Браво! Нет, серьезно, всегда восхищаюсь умением авторов в увлекательный сюжет, ибо сама таким не обладаю.
Текст очень легко читается. У вас приятный стиль. Не скажу, что узнала всех героев, но то, что они живые - это факт. К тому же вам удалось органично соединить и передать атмосферу трех канонов. Получилось волшебно, романтично и трогательно. Спасибо большое!
Яроссаавтор
Stasya R
Я вас ждала)
#фидбэк_лиги_фанфикса
Какой необычный кроссовер. Третий фандом помню плохо, а вот "Мастера и Маргариту" знаю прекрасно. Лихо вы закрутили сюжет. Королева в восхищении (с). Браво!
Спасибо, я польщена)))
Нет, серьезно, всегда восхищаюсь умением авторов в увлекательный сюжет, ибо сама таким не обладаю.
Ну, это вы на себя наговариваете, честное слово.
Текст очень легко читается. У вас приятный стиль. Не скажу, что узнала всех героев, но то, что они живые - это факт.
А кого узнали? Просто мне очень интересно, насколько какие-то персонажи узнаваемы, а какие нет, со стороны.
К тому же вам удалось органично соединить и передать атмосферу трех канонов. Получилось волшебно, романтично и трогательно. Спасибо большое!
Благодарю! Вы меня просто согрели своим отзывом!
#фидбэк_лиги_фанфикса
Очень неоднозначное впечатление оставил после себя фанфик.
Начну с того, что мне понравилось. Идея в целом и идея совместить историю Беллы и ее Лорда и историю Мастера и Маргариты. В принципе, так если прикинуть, то эти образы очень неплохо на них укладываются. Да что греха таить, я и сама частенько, да чуть ли не почти всегда, люблю примерить на Лорда образ Мастера. (Не знаю, характерен ли, но уж привлекателен наверняка). А Белла со своей фанатичной любовью очень уж подходит на роль Маргариты.
Тут же ещё одна удачная находка, которую я не могу не отметить. Мастер как наш мастер и роулинговский Master в устах Беллы-Маргариты. Это прямо мне очень понравилось. Правда у меня в голове всегда висит росменовский перевод «Хозяин», это как эльфы в том же ГП к своим хозяевам обращались (все время думаю при этом, это как надо человека довести, чтобы он на коленях перед тобой ползал и хозяином звал), но это может слово просто многозначное, почему нет?

Но тут же мы плавно перетекаем к главному недостатку. Но оговорюсь, это только на мой сугубо субъективный взгляд, и автор, и другие читатели вправе мою точку зрения не разделить. Меня прямо таки раздражает, когда любовь Беллы к Лорду сводят именно к светлому романтичному человеческому чувству. Не будь он велик именно с точки зрения идей, свершений, умений и устремлений, Белла бы на него и не посмотрела даже. То же самое касается, в равной мере, мне кажется, и Мастера и Маргариты, потому как удерживает её рядом с Мастером не его суперские душевные качества, а именно талант. Автор это дело все с легкостью опускает, а по мне, без идеологии и белламорт не белламорт. (Да и зачем он такой вообще нужен, мучения одни).

Скажу честно, на части бала я почти пищала от восторга, так ловко выходило у автора совместить каноны, но на платке Фриды меня начали терзать смутные сомнения. Я вообще из тех, кто дает личности Беллы более широкую автономность и свободу действий, но в такую трактовку чувств, которую сам автор дает своей героине история с платком категорически не укладывается. Не верю я, что ваша Белла и ради собственного ребенка бы отринула возможность сейчас же получить своего «Мастера» назад. Да и в каноне она ради идей (или Лорда, если вам такое ближе) не жалеет собственного брата. Что ей чужой, да и свой ребенок?
Далее. Если честно, момент с Иешуа показался мне кощунственным. Уж я то вас и ваше очарование темной стороной понимаю отлично, но рассуждать на тему достойна ли Белла ада (а по мне так на все 100 и вера ее не оправдывает ни разу, ибо где есть такое послабление в вероучении, что-то я не помню), прописывая фактически Бога в фик.. это как-то слишком. Но может, я не права.

Ну и последняя часть. Ух. Замечу на полях, что перерождения - это не христианский концепт в принципе. Он еще проскальзывал, кажется, у ранних христиан, но потом от него избавились.
Но да бог с ним. Авторская мысль мне тут нравится: Лорд все так же втискивается в польтА, которые ему жмут, то есть набивает шишки в попытках что-то кому-то доказать, Белла едет за ним на Колыму. Романтично. Нл вывод не очень-то считывается. Что должно было в итоге случится? Он должен был её наконец оценить? Даже не полюбить? Да и последний кусок очень уж читается как оридж, без каких-то зацепок на прежних героев.

В общем, извините за много букв. Захотелось просто поделиться мнением о прочитанном.
Я уверена, что текст вызовет отклик у читателей))
Показать полностью
Яроссаавтор
FieryQueen
Спасибо, что прочли, попытались осмыслить и оставили такой объемный отзыв.
Но скажу сразу без лишних расшаркиваний: по-моему, вас куда-то не туда занесло. Простите.
Первое.
Если честно, момент с Иешуа показался мне кощунственным.
Надо же какое слово! И в чем кощунство? Почему этот художественный персонаж не мог оказаться в этом фике? Давайте расставим точки над "i". Это не богословский трактат. Это художественный текст, даже если в нем и есть аллюзии на некоторые религиозные события. Булгаков тоже поступал кощунственно?
Далее, я разве как-то унизила этот образ в своем фике? Исказила? В работе Булгакова Иешуа не считал всех людей добрыми, не готов был простить всех? Доброе отношение к Белле каким-то образом его очернило?
Второе.
рассуждать на тему достойна ли Белла ада (а по мне так на все 100 и вера ее не оправдывает ни разу, ибо где есть такое послабление в вероучении, что-то я не помню)
Где вы увидели оправдание? В тексте есть мысль о том, что большая любовь, верность и жертвенность - это светлое в человеке. И такие в ад не попадают, но там же говорится и о том, что в раю им еще хуже. Т.е. они по-любому несут наказание. Но вы "с легкостью это опустили", чтобы посчитать себя в праве написать так, как написали.
И еще раз: этот посыл здесь максимум в качестве мировоззренческого, но никак не религиоведческого. Поэтому никакие апелляции к основам вероучения не уместны. Повторюсь - это не богословская работа.
Третье.
прописывая фактически Бога в фик.. это как-то слишком. Но может, я не права.
И в третий раз: я прописала персонаж художественного произведения, а не Бога, тем более в по-настоящему религиозном смысле этого слова. Или вы и ко всем фильмам, мультфильмам и книгам, в которых присутствуют аллюзии или даже прямые упоминания Христа предъявляете те же претензии? Если да - вопросов нет. С религиозными фанатиками спорить бессмысленно. Но не думаю, что здесь тот случай.
Четвертое.
Замечу на полях, что перерождения - это не христианский концепт в принципе. Он еще проскальзывал, кажется, у ранних христиан, но потом от него избавились.
Читайте все написанное выше и поймите уже на конец, что данный фик не ставил себе целью изложение основ христианского вероучения или какого-либо другого. Максимум что в нем есть - это философско-мировоззренческие посылы, которые могут обсуждаться только вне связи с религиями.
По поводу остального:
Романтическое чувство у Беллы или идеологическое - я считаю, что одно другому не мешает. В моем представлении привлекла ее идеология, но влюбилась она потом в личность и далее уже шла бы за ним, не глядя на то, насколько он силен, талантлив, последователен в своих поступках и т.п. Что она и делала в каноне, когда ТЛ раз за разом терпел неудачи. Одно то, что с Поттером в Министерстве справиться не смог на ее глазах. Но вы можете иметь свой хэдканон.
Про финальную часть: не увидели зацепок, которые там есть, так не увидели. Ничего не поделаешь.
В общем, извините за много букв. Захотелось просто поделиться мнением о прочитанном.
Много букв - это хорошо. Мнение тем более. Только осуждать художественный текст за несоответствие религиозным канонам... на мой взгляд, неправомерно. Извините за резкость.
Показать полностью
#фидбэк_лиги_фанфикса
Довольно органичное сочетание получилось, как ни странно. Миры ГП и МиМ аккуратно переплетаются друг с другом, и Звезда пленительного счастья их хрупкую гармонию не рушит. Это последняя жизнь испытаний героев, так ведь?
Не люблю Беллу, не люблю пейринг, но написано красиво. Свита Воланда узнаваема, Белла мешает фанатизм с любовью, оставаясь в своём характере, Волдеморт подозрительно тихий.
Единственное, что мне не понравилось, это попытка отправить Беллатрикс в рай, но мне кажется, она бы и туда не попала — тоже бы появилась какая-нибудь категоричная стена огня. Вообще, эпизод с этим выбором — один из самых интересных моментов, пожалуй.
Спасибо за гармоничный кроссовер)
Netlennaya Онлайн
Анонимный автор
Автор, автор, что вы!
(Так и хочется сказать: шш-шш, успокойтесь, остыньте)
Зачем же вы так остро реагируете на вполне доброжелательную, интересную критику, как будто вы.. очень молодой автор?

Отзыв FieryQueen глубокий, профессиональный, вдумчивый, а главное - вежливый, все необходимые политесы соблюдены, 'клубники больше, чем киви', и вся критика обрамлена небходимыми смягчающими 'на мой субъективный взгляд', 'возможно, я не права' и т.д.
Мне кажется, эта критика- повод для интересной дискуссии, а не для поспешных оправданий.
На мой взгляд (я агностик), использовать божественные сущности в качестве персонажей допустимо. Но другие люди могут думать иначе, а вот как именно FieryQueen и озвучила. Очень деликатно озвучила, повторюсь. Может быть здесь надо задуматься о будущей судьбе произведения, обезопасить себя от (возможно, не такой мягкой критики) и не от имени бога, а от имени того же Матвея, или других апостолов решать судьбу героев? Или других божественных посредников, ангелов-архангелов?
И про смешение религиозных концепций и использование буддийского термина 'перерождения' в тексте, опирающемся ткскзть на концепцию христианства. Нуу.. да это несколько искажает композицию. Но можно назвать это 'путешествием душ', например. Так будет гармоничней, возможно.
Ну, и все остальные пункты можно было бы обсудить и обдумать, наверное.

Смотрите, какой у нас разный подход- мне понравился,фик, но я думала о нем, только как о конкурсном фике, отметила некоторые шероховатости в душе и не стала о них писать, похвалила использованиеиредкого фандома, сюжет и язык.
А FieryQueen восприняла ваше произведение гораздо серьёзнее, подошла к отзыву тщательнее. Её критика это вообще-то высокая оценка вас, как автора, и, думаю
надежда на ваше яркое творческое будущее.
Показать полностью
Яроссаавтор
Netlennaya
Зачем же вы так остро реагируете на вполне доброжелательную, интересную критику, как будто вы.. очень молодой автор?
Нет, я не молодой автор.
Но не знаю, как вы, а я не могу воспринимать такую оценку, как "кощунственно", в качестве доброжелательной критики. Для меня это слово несет слишком большой заряд негатива, примерно на том же уровне, что "преступно".
И, если даже отбросить эмоции, то и тогда я не считаю необходимым жестко придерживаться христианской концепции даже при наличии некоторых отсылок к ней.
не от имени бога, а от имени того же Матвея, или других апостолов решать судьбу героев? Или других божественных посредников, ангелов-архангелов?
А почему бога? Я не воспринимаю Иешуа как канонического Иисуса. Мне всегда казалось, что и Булгаков тоже. Я его и при написании фика представляла себе кем-то наподобие архангела, но повыше. Ведь и Воланд не бог. А они по тексту на равных. Бог над ними обоими виделся мне.
Ну, и все остальные пункты можно было бы обсудить и обдумать, наверное.
Обсудить я всегда готова. Но этот случай стал исключением из-за неприемлемого для меня слова-триггера.
Может быть здесь надо задуматься о будущей судьбе произведения
Может быть. Но пусть это будет смешно, но напрашивается ответ словами киношного Мастера. "Ну, я свою работу уже написал"(с) ) И это не из вредности. Просто я никогда не переделываю уже написанное. Неинтересно.

Спасибо, что поделились мнением.
Показать полностью
Яроссаавтор
Мряу Пушистая
Это последняя жизнь испытаний героев, так ведь?
Да, задумывалось именно так.
Волдеморт подозрительно тихий.
Потому что пришибленный)
Единственное, что мне не понравилось, это попытка отправить Беллатрикс в рай, но мне кажется, она бы и туда не попала — тоже бы появилась какая-нибудь категоричная стена огня.
Вполне могло быть. Стена из громов и молний) Но и без этого ее туда, собственно, не взяли.
Спасибо за гармоничный кроссовер)
Пожалуйста. Рада, что вам понравилось.
Спасибо за отзыв.
Lothraxiбета Онлайн
Размышления в комментах на тему "она любит его не за это, а вот за это" - это перебор, кмк.

Любят зачастую просто так. Или даже вопреки. Тут я согласна с автором: даже если изначально молодую Беллу увлекли какие-то качества ТЛ - харизма, известность, одаренность и так далее - это вряд ли дало бы ей что-то большее, чем юношескую влюбленность.

А вот потом, годы спустя, там могла вырасти и любовь. Не обязательно светлая или даже здоровая, но живучая, такая, что могла бы пережить и смерть лорда, и Азкабан. Любовь вроде той, что вела жен декабристов.

Что, разумеется, не отменяет, что вначале Волдеморт чем-то ей понравился, да.

Что же касается теологических споров вокруг фанфика... ну, не знаю. У разных авторов разное прочтение. У Булгакова оно вот такое, где "вечно желает зла и совершает благо". Меня это в подростковом возрасте, если честно, разозлило, потому что многие до сих пор воспринимают слова отца лжи в этой книжке как откровение и истину. И это прям аааааААА.

МиМ я с тех пор так и не полюбила, хоть и смогла оценить как произведение.

Но это его, Булгакова, персонажи, они яркие и интересные. Не забывать же их из-за того, что я с ним не сошлась идеологически? )) Так что, я думаю, лучше думать, что тут именно персы из книжки и не повторять моих юношеских бесявок.
Показать полностью
Яроссаавтор
Lothraxi
Размышления в комментах на тему "она любит его не за это, а вот за это" - это перебор, кмк.
Любят зачастую просто так. Или даже вопреки. Тут я согласна с автором: даже если изначально молодую Беллу увлекли какие-то качества ТЛ - харизма, известность, одаренность и так далее - это вряд ли дало бы ей что-то большее, чем юношескую влюбленность.
Спасибо. Единомышленник именно сейчас мне был просто жизненно необходим и вы пришли)
Но я, вообще, не против любых размышлений. И обычно сдержанно реагирую даже на разгромную критику. А тут меня стриггерила формулировка. Просто я обычно такими словами в людей, которые мне ничего плохого не сделали, не швыряюсь. Поэтому взбесилась. Но это я зря, конечно. Не надо было публично эмоционировать, но уж как есть теперь.
А вот потом, годы спустя, там могла вырасти и любовь. Не обязательно светлая или даже здоровая, но живучая, такая, что могла бы пережить и смерть лорда, и Азкабан. Любовь вроде той, что вела жен декабристов.
Спасибо, что заметили! Это ж один из основных посылов. Декабристка она)
Что же касается теологических споров вокруг фанфика... ну, не знаю. У разных авторов разное прочтение. У Булгакова оно вот такое, где "вечно желает зла и совершает благо".
У меня была реакция: что за на фиг, блин?)
Но потом оценила харизму темной стороны и для себя поняла, что отношение к религии персонажи МиМ имеют сугубо косвенное. Христианский концепт, конечно, считывается, но в значительно трансформированном авторской фантазией виде, а потому собой уже никак не является.
Так что, я думаю, лучше думать, что тут именно персы из книжки и не повторять моих юношеских бесявок.
Золотые слова!
Спасибо!
Показать полностью
rin ishikawa
#фидбек_лиги_фанфикса

О, какой любопытный кроссовер получился! Правда, Белла в подобной интерпретации кажется мне ну очень ООС-ной, не хватило её сумасшедчинки. Поэтому я старалась рассматривать работу, абстрагируясь от канона. И мне понравилось. А персонажи «Мастера и Маргариты» прописаны хорошо и вхарактерно. Бегемот просто душка! :) В целом очень интересный сюжет. Я насладилась работой, рада, что заглянула сюда. К тексту без предъяв, правда, заметила пару очепяток, но я их за ошибки не считаю, невнимательностью мы все страдаем порой. Читается всё легко, но написано в любом случае художественно и красиво.

Спасибо за такую историю и необычную подачу двух любимых историй! И удачи на лиге, конечно же! :)
Яроссаавтор
rin ishikawa
О, какой любопытный кроссовер получился!
Благодарю вас!
Правда, Белла в подобной интерпретации кажется мне ну очень ООС-ной, не хватило её сумасшедчинки.
Я как-то привыкла хэдканонить ее вменяемой, поэтому для меня такая Белла - Белла) Но я отдаю себе отчет в том, что это именно мой хэдканон, поэтому объективно согласна с вами и именно из-за нее в первую очередь в предупреждениях ООС и указан.
Поэтому я старалась рассматривать работу, абстрагируясь от канона. И мне понравилось. А персонажи «Мастера и Маргариты» прописаны хорошо и вхарактерно. Бегемот просто душка! :)
О, вот это прям очень приятно! ГП я пишу регулярно, а по МиМ - это первая проба пера. Очень рада, если удалось попасть в образы. Особенно, в Бегемота, потому что он же котик))
В целом очень интересный сюжет. Я насладилась работой, рада, что заглянула сюда. К тексту без предъяв, правда, заметила пару очепяток, но я их за ошибки не считаю, невнимательностью мы все страдаем порой. Читается всё легко, но написано в любом случае художественно и красиво.
А я наслаждаюсь вашим отзывом:)
Спасибо за такую историю и необычную подачу двух любимых историй! И удачи на лиге, конечно же! :)
Пожалуйста! Спасибо большое за фидбек. И вам удачи тоже))
Показать полностью
EnniNova Онлайн
Неожиданный поворот. Белла, которую в ад не взяли за доброту и верность - это ж нонсенс! Но если подумать, то ведь так и получается.
Красиво вы перепели все каноны. Я просто наслаждалась. Браво.
Яроссаавтор
EnniNova
Неожиданный поворот. Белла, которую в ад не взяли за доброту и верность - это ж нонсенс! Но если подумать, то ведь так и получается.
За верность и самопожертвование ради возлюбленного, в основном. Доброта в ней так-то случайно прорвалась, от усталости))
Красиво вы перепели все каноны. Я просто наслаждалась. Браво.
Благодарю вас! Я вас ждала-ждала... И дождалась, ура!)
Lira Sirin Онлайн
Автор, решила я заглянуть в интересное название, и честное слово, выпала в осадок. Простите пожалуйста, но никакой Беллатрисы в этом тексте нет. Опуская темы, которые говорились выше, я ни за что в жизни не поверю, что Беллатриса считала себя злой, вот так вот растеклась бы слезами перед кем угодно, и еще больше не верю вот в это, аж покоробило: "в этой женщине слишком много верности, жертвенности и любви". Ага, любви к убийствам, насилиям, злу, тьме и прочему. Да она готова у вас своего ребенка же убить. Нет, простите, это максимально неверибельная Беллатриса, какую я только видела в фанфиках. И Иешуа, говорящий, что ее возьмут в Рай? В Рай?! Это за гранью.
Допустим, будь на ее месте Нарцисса - не вопрос. Но Беллатриса за все книги наваяла столько зла, что... да, пожалуй, я тоже бы сказала, что сама мысль о том, что вот такая тварь какой была канонная Беллатриса, могла бы приблизиться к Раю, кощунственна. С другой стороны, вы меня так поразили этим, что я до сих пор в шоке.
Из плюсов: идея, конечно, хороша. Но посыл текста, посыл, что вот такая одержимая фанатичная ОЖП с убийствами за спиной может быть прощена за жертвенную любовь, довольно настораживает. Получается, убивай ради веры кого угодно, и воздастся тебе за фанатичность твою.
Очень надеюсь, что я неправильно поняла этот текст и ничего такого в нем нет. А то как-то страшно, простите.
Остальная идея перерождений интересна. Возможно, я бы пришла почитать, что из этого выйдет. И кстати, ООС стоит поставить, ибо Беллатрисы в тексте нет никакой.
Показать полностью
Lira Sirin Онлайн
Настоящая Белла бы там по головам прошлась, дико сверкая глазами, своей дикостью и яростью бы привлекла на свою сторону Воланда, бесстрашием. А не роняла бы слезы, внезапно из ниоткуда признав, что она злая.
П.С. То есть сделай вы текст так, чтобы такая вот из себя сильная яростная Белла заявила "Дайте мне его сюда", и их послали в перерождения, я бы поверила. Но попытка оправдать, эти слова "в этой женщине слишком много верности, жертвенности и любви" меня добили и развернули на 360 градусов. Нельзя оправдывать убийства и насилие ничем. а особенно любовью, какой бы извращенной она не была. Это не любовь, это фанатизм.
Яроссаавтор
Lira Sirin
Спасибо за отзыв.
И за то, что еще раз повторили именно то, слово, которое меня больше всего задело в одном из предшествующих комментов. Обычно так поступают, когда не хотят получать ответы на вопросы, но я все же отвечу, потому что уже ничему не удивляюсь.
Начну с вот этого:
И кстати, ООС стоит поставить, ибо Беллатрисы в тексте нет никакой.Простите пожалуйста, но никакой Беллатрисы в этом тексте нет. Опуская темы, которые говорились выше, я ни за что в жизни не поверю, что Беллатриса считала себя злой, вот так вот растеклась бы слезами перед кем угодно,
Второй раз поставить? Потому что он ООС указан с самого начала.
В моем хэдканоне, могла бы. Потому что я согласна с булгаковским Иешуа, который говорил, что не бывает злых людей. Т.е. по-моему мнению, не бывает абсолютно насквозь злых, в каждом есть хотя бы проблески. И почему бы Белле, если допустить, что в ней остались проблески добра, не расплакаться перед олицетворением самого Добра и Света?
Но это мой хэдканон, у вас другой. Остановимся на вашем и условимся, что в этом фике канонной Беллы нет. Ок.
Но все ваши утверждения, что не могла бы касаются канонной Беллы. Какие претензии к ООС-ной?
Да она готова у вас своего ребенка же убить. Нет, простите, это максимально неверибельная Беллатриса, какую я только видела в фанфиках.
Да, была готова, как и Фрида. Это ужасное преступление, которое я не могу ни понять, ни оправдать. Да только Белла его здесь не совершила. Она только думала, что сможет, пока не увидела ребенка. (к слову, вы же осуждаете женщин, делающих аборт?) А увидела и... как знать, может, она и при недовольстве Лорда не смогла бы. Это за кадром, но все-таки. Во всяком случае за одни мысли она раскаивается и просит прощения у своей дочери. Пусть это ООС. Но фик про именно такую Беллу.
и еще больше не верю вот в это, аж покоробило: "в этой женщине слишком много верности, жертвенности и любви". Ага, любви к убийствам, насилиям, злу, тьме и прочему.
Во-первых, это в характере Иешуа, я старалась максимально сохранить его канонный светлый образ. Во-вторых, в процитированной фразе я имела в виду любовь к человеку. Не знаю, почему вы решили, что там речь о любви к насилию. Насилие - это зло. И Иешуа признает это.
И Иешуа, говорящий, что ее возьмут в Рай? В Рай?! Это за гранью.
Иешуа прямо ни разу не говорит, что ее возьмут. Он говорит, что если бы взяли, ей было бы там плохо. И вот здесь я надеялась на интересный разговор, честно говоря. Хорошо все таки, что мы живем в наше время. Иначе, видя реакцию, разговаривать бы мне с Инквизицией,настолько ярко считывает желание меня сжечь)) Ну да ладно. Так вот, о чем я наделась поговорить с читателем с связи с конкретно этим моментом. О том, что есть Рай? Это место, где человеку хорошо, не так ли? Так вот здесь была идея показать, что для Беллы, совершившей так много зла во имя своей больной любви, такого места нет нигде. В принципе нет. В ее мире Рая не существует! И поэтому нет, посыл текста был не в этом:
Но посыл текста, посыл, что вот такая одержимая фанатичная ОЖП с убийствами за спиной может быть прощена за жертвенную любовь, довольно настораживает. Получается, убивай ради веры кого угодно, и воздастся тебе за фанатичность твою.
Очень надеюсь, что я неправильно поняла этот текст и ничего такого в нем нет. А то как-то страшно, простите.
Хотелось бы надеяться, что разъяснила свою мысль, но... вы ведь, кажется, уже решили, что нет мне прощения, как и Беллатрикс?)
С другой стороны, вы меня так поразили этим, что я до сих пор в шоке.
Вы меня тоже, честно говоря(

П.С. То есть сделай вы текст так, чтобы такая вот из себя сильная яростная Белла заявила "Дайте мне его сюда", и их послали в перерождения, я бы поверила.
А вот в этом не поверила бы я)) Т.е. вы бы предпочли, чтобы Белла своей яростью прогнула Иешуа (я писала выше, что он для меня не Иисус, хотя и стоит близко к богу; посланник Света) и Воланда (Князя тьмы)? Простите, но это по-моему посыл пострашнее милости к безумной фанатке. У меня ей, сжалившись, дают шанс, а не уступают ее требованиям.
Но попытка оправдать, эти слова "в этой женщине слишком много верности, жертвенности и любви" меня добили и развернули на 360 градусов. Нельзя оправдывать убийства и насилие ничем. а особенно любовью, какой бы извращенной она не была. Это не любовь, это фанатизм.
Пояснила выше. Мой текст не подразумевал никаких оправданий.
И на мой взгляд, это все-таки любовь. Моя ООС-ная Белла убивала не за идею и не ради собственной выгоды, а за человека, которого любит. Это больная любовь, которая не служит оправданием, но все-таки любовь.
Показать полностью
Lira Sirin Онлайн
Анонимный автор
О, не заметила ООС, прошу прощения.
Если весь этот текст про ООСную Беллу, которая размазней плачущей стоит перед Воландом, то принято.
Канноная Белла никогда бы так не поступила. У нее не хватило бы сил осознать, что она творит или творила зло, именно потому что в своей любви к Лорду она все это видела "правильным". И мысли не возникло бы, что убивать грязнокровок плохо. Но тогда от Беллы здесь совсем ничего нет, увы. Это совершенно другой персонаж, способный на раскаяние.

Нет, у меня нет желания вас сжечь. Ваш текст мне не нравится идеей, и даже теперь, когда вы его пояснили, и я понимаю вашу мысль, мне он нравиться не стал. Написано очень хорошо, это бесспорно. Но идея, которую вы пишете во фразе про жертвенную любовь и верность — извините, меня прям резануло.
А против абортов я никогда не выступала о_О
Яроссаавтор
Lira Sirin
Если весь этот текст про ООСную Беллу, которая размазней плачущей стоит перед Воландом
Не перед Воландом, перед Иешуа. Мне это виделось, как символизация торжества Добра над Злом. Добро сильнее даже возле ворот Преисподней))
Жаль, что не считалось.
Ваш текст мне не нравится идеей, и даже теперь, когда вы его пояснили, и я понимаю вашу мысль, мне он нравиться не стал.
Это нормально... Но мне интересно, чем вам идея и после пояснения не нравится? Если можно, поясните, пожалуйста.
Lira Sirin Онлайн
Анонимный автор
Но мне интересно, чем вам идея и после пояснения не нравится?
Вы говорите, оправданий в тексте нет. Ну как нет, если говорят, что она своей жертвенной любовью и верностью не заслужила Преисподнюю? Это что тогда? И вот это мне не нравится, двоякая идея это. То есть любовь, которая стала больной, является неким "ну она же его любит" типом прощения и возможности второго шанса.
Выходит, можно все-таки убивать, но раз это во имя любви, то и в Преисподнюю не отправят? И второй шанс дадут.
Вот это
"несмотря на все совершенное зло, в этой женщине слишком много верности, жертвенности и любви, чтобы она могла войти в Преисподнюю."
Звучит как "ну он конечно убил кучу людей, но зато бабушек через дорогу водит" в утрированном формате. Без этой фразы фик бы многое приобрел, а с ней получил опасные оправдания, во всяком случае в моих глазах.
Lothraxiбета Онлайн
Lira Sirin
возможности второго шанса.
Так это
Пардон, что вмешиваюсь

Если на христианство смотреть, оно постоянно шансы дает. Это как бы суть его: Христос же умер не просто так, а во искупление людских грехов. Чтобы дать шанс не только самым хорошим и праведным, а вообще всем! В этом его отличие от ветхозаветного "ах вы все сволочи, ща я вас убью, а потом будете вечность мучиться, пока я вас еще раз убью. И еще заодно убью всех первенцев вот тут, ну просто потому что вот этот царь обидел мой любимый народ, мне плевать, что они не виноватые ни в чем".

Такоэ.
Яроссаавтор
Lira Sirin
Вы говорите, оправданий в тексте нет. Ну как нет, если говорят, что она своей жертвенной любовью и верностью не заслужила Преисподнюю? Это что тогда? И вот это мне не нравится, двоякая идея это. То есть любовь, которая стала больной, является неким "ну она же его любит" типом прощения и возможности второго шанса.
Люблю неоднозначные идеи, но теперь понимаю, что на конкурсы с таким ходить не стоит.
А давайте пойдем от противного: ее бы туда впустили и она была бы счастлива быть с тем, кого любит. Ей же плевать на свои мучения, главное быть с ним и тешиться мыслью, что верна ему до конца. А так ее не впустили, и она в отчаянии. Так, где же ее персональный Ад?
Это, во-первых, а, во-вторых, касательно второго шанса: да, я делаю разницу между убийцей, который убивает ради удовольствия или денег, и убийцей, который убивает ради другого человека, в котором растворяется. Я не говорю, что второй прав, его надо оправдать и прочее. Но вот экзистенциально, ему можно дать шанс искупить вину. Потому что есть, чем искупать. Садисту и "лишь бы мне было хорошо" искупать просто нечем.
П.С.: это просто обмен мнениями. Если есть желание и возможность, можем подискутировать дальше. Если нет, то нет. Просто останемся при своем)
Показать полностью
Яроссаавтор
Lothraxi
Если на христианство смотреть, оно постоянно шансы дает. Это как бы суть его: Христос же умер не просто так, а во искупление людских грехов. Чтобы дать шанс не только самым хорошим и праведным, а вообще всем! В этом его отличие от ветхозаветного "ах вы все сволочи, ща я вас убью, а потом будете вечность мучиться, пока я вас еще раз убью. И еще заодно убью всех первенцев вот тут, ну просто потому что вот этот царь обидел мой любимый народ, мне плевать, что они не виноватые ни в чем".

Такоэ.
Кстати, да! Я хотела об этом сказать, но что-то затрусила уже трогать религиозную тематику. Но я рада, что вам смелости хватило.
Спасибо!
Lira Sirin Онлайн
Lothraxi
Про второй шанс все прекрасно и понятно. Меня соус, под которым это подано, удивил.
Но мы уже разобрались. )

Анонимный автор
Это, во-первых, а, во-вторых, касательно второго шанса: да, я делаю разницу между убийцей, который убивает ради удовольствия или денег, и убийцей, который убивает ради другого человека, в котором растворяется. Я не говорю, что второй прав, его надо оправдать и прочее. Но вот экзистенциально, ему можно дать шанс искупить вину.
Ок, принято. Ну вот в этом мы с вами принципиально расходимся, но это нормально. У каждого свое мнение на такие вещи, во всяком случае, ситуация прояснилась, спасибо большое)
Яроссаавтор
Lira Sirin
Ок, принято. Ну вот в этом мы с вами принципиально расходимся, но это нормально. У каждого свое мнение на такие вещи, во всяком случае, ситуация прояснилась, спасибо большое)
И вам спасибо за разговор))
Netlennaya Онлайн
Lothraxi
Если я правильно помню, то в концепции христианства прощение грешника вполне возможно при его раскаянии. Поверхностное гугление вот дает святого Моисея Мурина, раскаявшегочя убийцу, Марию Египетскую - раскаявшуюся блудницу и еще можно найти. Одной земной любви маловато конечно будет. В фике прямо не проговорено, что Белла раскаиваться в злодеяниях, но вроде как это подразумевается?

Анонимный автор
Не переживайте, Михаил Афанасьичу тоже сильно досталось от критиков за МиМ) вы, можно сказать, идёте по пути великих)
Netlennaya Онлайн
Да это замечательный фик, раз он вызвал такой интересный спор. Давно уже в комментах не обсуждали концепции.
Яроссаавтор
Netlennaya
Lothraxi
Если я правильно помню, то в концепции христианства прощение грешника вполне возможно при его раскаянии. Поверхностное гугление вот дает святого Моисея Мурина, раскаявшегочя убийцу, Марию Египетскую - раскаявшуюся блудницу и еще можно найти. Одной земной любви маловато конечно будет. В фике прямо не проговорено, что Белла раскаиваться в злодеяниях, но вроде как это подразумевается?
Это подразумевалось в моменте, когда она расплакалась. Конечно, я не думаю, что она это тогда же полностью осознала и мысленно прямо так себе и сформулировала. Более того, она бы вот так сходу и не позволила бы себе такую мысль, потому что это же предательство по отношению к ненаглядному ТЛ. Но подсознательно она подошла к этому вплотную и, главное, что внутренне готова.
Не переживайте, Михаил Афанасьичу тоже сильно досталось от критиков за МиМ) вы, можно сказать, идёте по пути великих)
Хах) Спасибо))
Яроссаавтор
Netlennaya
Да это замечательный фик, раз он вызвал такой интересный спор. Давно уже в комментах не обсуждали концепции.
Рада, что вы остались в обсуждении))
Яроссаавтор
EnniNova, большое спасибо за прекрасную рекомендацию!
KNS Онлайн
#фидбэк_лиги_фанфикса

Честно говоря, от этого фанфика у меня возникло ощущение сумбура: Белла куда-то проваливается, принимает странные решения (вот с Фридой - что это было вообще?), потом вдруг декабристы появляются... Что? Кроссовер с "Мастер и Маргарита" удался хорошо, а "Звезда пленительного счастья" как будто тут совсем не при чём. Князь Трубецкой - инкарнация Волдеморта? Что? Вроде совсем разные герои же... Если уж "разнулять нулёвку", то, как мне кажется, хорошо бы это делать чуть более гармонично что ли, с уважением к "разнуляемому". Ну это ладно.

В целом, читать было интересно, диалоги, особенно из "Мастера и Маргариты", удались, написано всё хорошо и живо. Мысль о прощении убийцы и мучительницы за великую любовь к убийце и мучителю, конечно, крайне спорная, но в "Мастер и Маргарита" мораль местами тоже очень спорная, так что тут вполне всё в каноне.

В общем, впечатление скорее хорошее, чем нет, но возникшего у меня недоумения слишком много. Возможно, если бы этот текст расписать чуть подробнее, раза эдак в два-три, было бы лучше.
Яроссаавтор
KNS
Большое спасибо за ваш комментарий!
Честно говоря, от этого фанфика у меня возникло ощущение сумбура: Белла куда-то проваливается, принимает странные решения (вот с Фридой - что это было вообще?)
Падала она на тот свет)) Ну, ведь кто его знает, как оно происходит, здесь привиделось, как падение. Насчет Фриды есть же пояснение прямо в тексте. Но это мне его достаточно, вам как читателю, значит, не хватило.
потом вдруг декабристы появляются... Что? Кроссовер с "Мастер и Маргарита" удался хорошо, а "Звезда пленительного счастья" как будто тут совсем не при чём. Князь Трубецкой - инкарнация Волдеморта? Что? Вроде совсем разные герои же... Если уж "разнулять нулёвку", то, как мне кажется, хорошо бы это делать чуть более гармонично что ли, с уважением к "разнуляемому". Ну это ладно.
Спасибо за похвалу кроссоверу с МиМ, это очень приятно. Что касается "Звезды...", то открою вам чуть-чуть предыстории. Этот фик родился из-за ассоциации Беллы и декабристских жен: та же любовь, верность и преданность, готовность идти хоть на край света, даже навсегда покидая детей (вот это для меня за гранью понимания, на самом деле, всегда было!) Поэтому "Звезда..." здесь точно не ради разнуления нулевки. Она здесь центральная идея, а все, что "до" было написано ради финала. Но другой вопрос, как это удалось срастить. Я старалась. Но, если честно, сомнения оставались. Правда для меня они не в сюжетной логике, а в атмосфере. Кажется, четвертая глава сильно выбивается.
Что касается Трубецкого. Вы все правильно поняли. Конечно, сказать, что характеры идентичны нельзя. Но общие черты, на мой взгляд, есть: желание изменить мир по своим лекалам, организация заговора и вооруженного восстания (если смотреть с точки зрения закона и власти - это ОПГ и попытка насильственного захвата власти), оправдание жертв ради лучшего будущего. Да, идеалы декабристов гораздо выше, чем у ПС, чище, гуманнее. Но так за плечами реинкарнировавшегося Волдеморта как минимум несколько других жизней, а по задумке восемь - эта последняя. Было время изменить нравственные ориентиры)

В целом, читать было интересно, диалоги, особенно из "Мастера и Маргариты", удались, написано всё хорошо и живо. Мысль о прощении убийцы и мучительницы за великую любовь к убийце и мучителю, конечно, крайне спорная, но в "Мастер и Маргарита" мораль местами тоже очень спорная, так что тут вполне всё в каноне.
Благодарю за лояльность и интерес. Есть у меня подозрения, что многие из-за этого момента с Беллой даже комментировать не стали, настолько были возмущены. Хотя ее же не прощают, ей дают шанс перевоспитаться и перевоспитать своего ТЛ. Ну да ладно))

В общем, впечатление скорее хорошее, чем нет, но возникшего у меня недоумения слишком много.
Приятно слышать, что хорошего все-таки во впечатлениях больше) Спасибо!
Показать полностью
Анонимный автор
Приятно, что вы меня ждали ❤
Мне кажется, свита Воланда получилась вполне узнаваемой.
Сперва меня поразила настойчивость, с которой Белла готова идти за своей любовью. Куда угодно, хоть в ад, лишь бы рядом. А он кажется гораздо более холодным - или может он просто не умеет проявлять чувства так огненно, как она. Но больше всего поразил финал - с самого начала текст настраивает на то, что Белла - основа, что все другие - это варианты ее жизни, а в конце больше похоже на то, что Белла - только сон княгини, и из какой вселенной первоначальная личность - скрыто в тумане неизвестности. Но так даже интереснее, масштабнее!
Яроссаавтор
Мурkа
Но больше всего поразил финал - с самого начала текст настраивает на то, что Белла - основа, что все другие - это варианты ее жизни, а в конце больше похоже на то, что Белла - только сон княгини, и из какой вселенной первоначальная личность - скрыто в тумане неизвестности. Но так даже интереснее, масштабнее!
Какой необычный взгляд на эту историю. Для меня тоже центральной фигурой была Белла. Но ваша версия... шикарна! Я в восторге!
Очень необычная история, показалось, что она не про Беллу, а княгиню Катрин, которой почему-то снятся странные сны. И Серж - замечательный такой - не Волдеморт, а просто Серж! Прожив во сне другую, странную жизнь, Катрин получает опыт и понимание того, что ради любви готова на все, на крестьянский труд, холод и лишения. Ну вот я так увидела. Тут же не просто фанатизм, а настоящая жертвенная любовь, - то, что проживает Катрин. И поэтому нет здесь огненной, страшно страстной Беллы, поскольку это просто некий образ, соединивший в себе Катрин и загадочную незнакомку. Это мое читательское видение))
Текст очень хорош и вполне удачно «замахнулся» на культового Булгакова. Свита, Иешуа, Воланд - узнаваемы. Зацепил диалог Иешуа и Воланда, очень здорово!
Если не буквально верить в перерождение Беллы и Волдеморта, то все укладывается, и ощущения разношерстности у меня не возникает, появляется скорее чувство глубины.
Конкурс почти что закончился, но я, как читатель, ползу ещё по фанфикам. Вот и сюда доползла. Дискуссия в комментариях вышла любопытная и, думаю, раз автор принёс работу сюда, то готов встретиться не только с единомышленниками. Поэтому молча уходить не буду, поскольку уверена - иногда неплохо всё-таки озвучить мысль, что чёрное остаётся чёрным, даже если кто-то называет его белым.

Ключевой момент фанфика - где Белла не может попасть в Преисподнюю и заявлено, что в ней "слишком много верности, жертвенности и любви", - как и у многих, вызвал у меня недоумение... мягко говоря.

Помилуйте, где у Беллы жертвенность, верность и любовь? Даже у этой, ООС-ной? Разве чувства Беллатрикс, которые вы описываете, можно назвать верностью и любовью? Автор, вы просто подменяете понятия. И вот эта подмена понятий и ощущается как кощунство.
Потому что поведение и переживания Беллатрикс из этого фанфика - это не препятствия к попаданию в Преисподнюю, это билет туда.

У Беллы вами описаны фанатизм, зависимость, зацикленность - больные, эгоцентрические чувства; она сотворила себе кумира из Волдеморта, а это самый настоящий грех, нарушение второй заповеди; это не имеет ничего общего с той любовью, которая "не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине..." (Первое послание к Коринфянам 13:4-8). Жертвенность? Но Белла жертвует не только собой, но и другими, а это уже не жертвенность, а жестокость. Да и вообще, когда наличие любовной связи и сильного влечения мешало попасть в Преисподнюю? Как тогда в Дантовом Аду оказались Франческа и Паоло? А ведь они любили друг друга. Как и все остальные прелюбодеи. У Беллы с Волдемортом ещё и этот грех на счету, кстати говоря...

И хоть христианство - это религия милосердия и всепрощения, но... прощение возможно при искреннем раскаянии.

Из одного текста фанфика трудно понять, что Белла именно раскаялась; причём, по идее, сожалеть она должна не только о насилии и убийствах, которые творила, но и своём греховном поклонении Волдеморту. А она в нём только укрепляется и ещё похвалу за это получает.

Ну ладно, где-то выше автор написал в комментариях, что от религиозных идей только отталкивается, но... но оттолкнуться и отмахнуться от них не так-то легко.
И из-за этой подмены понятий, когда вы называете фанатизм и зависимость любовью и верностью, бледнеют достоинства вашего произведения, автор. А они велики. Это и превосходный стиль, и лёгкость, и живые диалоги, и живописность описаний, и оригинальность идеи столь необычного кроссовера. Чета Трубецких как реинкарнация белламорта - это, конечно, лихой поворот сюжета, в который верится с большим трудом, но полёт фантазии нельзя не оценить.

Можете в ответ обозвать меня ханжой и занудной старомодной бабкой, я не обижусь)
Показать полностью
Яроссаавтор
мисс Элинор
Конкурс почти что закончился, но я, как читатель, ползу ещё по фанфикам. Вот и сюда доползла.

Хорошо, что доползли)
Дискуссия в комментариях вышла любопытная и, думаю, раз автор принёс работу сюда, то готов встретиться не только с единомышленниками. Поэтому молча уходить не буду, поскольку уверена - иногда неплохо всё-таки озвучить мысль
Озвучить мысль - это правильно. Это лучше, чем уйти молча.
Помилуйте, где у Беллы жертвенность, верность и любовь? Даже у этой, ООС-ной? Разве чувства Беллатрикс, которые вы описываете, можно назвать верностью и любовью? Автор, вы просто подменяете понятия. И вот эта подмена понятий и ощущается как кощунство.
Похоже мне положена ачивка "За самый кощунственный фанфик на фанфиксе!"))
Не могу согласиться с подменой понятий по одной простой причине: не существует общепризнанного стандартизированного понятия любви. По мне так готовность жертвовать собой ради другого человека - это любовь. А верность? Разве Белла не верна своему избраннику? То, что объект для любви и верности она выбрала, мягко говоря, не лучший, это другой вопрос.
У Беллы вами описаны фанатизм, зависимость, зацикленность - больные, эгоцентрические чувства;
Что больные - согласна полностью. Эгоцентричные - абсолютно нет. "Эго" = "я". Белла сконцентрирована не на себе.
она сотворила себе кумира из Волдеморта, а это самый настоящий грех, нарушение второй заповеди; это не имеет ничего общего с той любовью, которая "не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине..." (Первое послание к Коринфянам 13:4-8).
Я не изучала заповеди настолько, чтобы из цитировать. Но фанфик и не писался как иллюстрация к заповедям.
Жертвенность? Но Белла жертвует не только собой, но и другими, а это уже не жертвенность, а жестокость.
Жертвенность и жестокость не взаимоисключающие вещи. Они вполне могут соседствовать друг с другом. И злых деяний Беллы никто не отрицал.
Да и вообще, когда наличие любовной связи и сильного влечения мешало попасть в Преисподнюю? Как тогда в Дантовом Аду оказались Франческа и Паоло? А ведь они любили друг друга. Как и все остальные прелюбодеи. У Беллы с Волдемортом ещё и этот грех на счету, кстати говоря...
И хоть христианство - это религия милосердия и всепрощения, но... прощение возможно при искреннем раскаянии.
Из одного текста фанфика трудно понять, что Белла именно раскаялась; причём, по идее, сожалеть она должна не только о насилии и убийствах, которые творила, но и своём греховном поклонении Волдеморту. А она в нём только укрепляется и ещё похвалу за это получает.

Если бы фик писался по канонам христианского вероучения, то все ваши замечания были бы уместны. Но каноном для него был "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова, персонаж которого Иешуа утверждал, что нет злых людей. А Пилат, который если и раскаивался, то только в приговоре самому Иешуа, ушел с ним куда-то вверх.
У меня Белла в Рай не ушла. И как я уже и поясняла, не было для нее рая. Ей было бы лучше в Аду, куда ее не пустили. Но все почему-то не устают повторять слова Иешуа, который просто в силу своего характера, просто не мог назвать ее злой и сказать, что она достойна Ада.
И из-за этой подмены понятий, когда вы называете фанатизм и зависимость любовью и верностью, бледнеют достоинства вашего произведения, автор. А они велики. Это и превосходный стиль, и лёгкость, и живые диалоги, и живописность описаний, и оригинальность идеи столь необычного кроссовера. Чета Трубецких как реинкарнация белламорта - это, конечно, лихой поворот сюжета, в который верится с большим трудом, но полёт фантазии нельзя не оценить.
Полагаю, я имею право на понимание любви, отличающееся от вашего. У меня оно, очевидно, шире, но не думаю, что от этого хуже. И, честно говоря, никак не ожидала, что за иное понимание любви (да чего угодно в общем-то) меня обвинят в кощунстве. К спору я была готова, к обвинениям - нет. Но чего уж...
А за похвалу стилю спасибо. Хоть что-то утешительное))

Можете в ответ обозвать меня ханжой и занудной старомодной бабкой, я не обижусь)
Нет, обзываться я не буду)
Показать полностью
Анонимный автор
Что больные - согласна полностью. Эгоцентричные - абсолютно нет. "Эго" = "я". Белла сконцентрирована не на себе.
Не могу не вспомнить в связи с этим Фридриха нашего Ницше: Наша любовь к ближним - разве она не есть стремление к новой собственности?.. Собственно, это сродни алчности, а алчность - это эгоизм.
Яроссаавтор
Diamaru
Анонимный автор
Не могу не вспомнить в связи с этим Фридриха нашего Ницше: Наша любовь к ближним - разве она не есть стремление к новой собственности?..
Ну уж Ницше от христианства бесконечно далек)
И с приведенной предыдущим комментатором цитатой его видение точно не совпадает.
Вот мы уже имеем, как минимум, три варианта определения "любви". А их больше. Намного больше.
Анонимный автор, что ж, ссылаясь на принцип "нет стандартизированного понятия любви/жертвенности/верности/веры и всего остального", можно оправдать что угодно. Скользкий путь.

И я не ошиблась, называя чувства Беллы эгоцентричными. Больные чувства именно таковы: я, мне, моё! И Белла ваша думает на самом деле только о себе, о своём желании быть рядом с кумиром. Не о его благе. Потому-то психические расстройства и лечат, ведь они доставляют одни страдания.

Цитировала я не Ветхий Завет, а Новый. Это из Посланий Апостолов, которые цитируют достаточно часто. Ну и если вы взялись за Булгакова, то до библейских текстов от него рукой подать. Не стоит удивляться.

Как не стоит удивляться тому, что с вашими "широкими понятиями" не соглашаются.
Анонимный автор
Ну нет, совсем не соглашусь) Чтобы отрицать Бога, надо как минимум хорошо знать предмет. Это первое. Личное отношение Ницше к Богу тут никакой роли не играет. А второе - Ницше порицал не ту любовь, о которой нам пишут в библии, он говорил о плотской любви, о любви абсолютно человеческой, той, которой любит у вас Белла. Так что даже если соглашаться с вашим мнением, что Ницше далек от Бога, то ваша Белла от него так же далека, как и Ницше, потому что Ницше как раз о таких случаях, как ее, и пишет))))
Яроссаавтор
мисс Элинор
Анонимный автор, что ж, ссылаясь на принцип "нет стандартизированного понятия любви/жертвенности/верности/веры и всего остального", можно оправдать что угодно. Скользкий путь.
Нежелание слушать оппонента, точнее слышать его слова избирательно - а я уже не раз сказала, что оправдания Беллы здесь нет - тоже скользкий путь. А еще более скользкий - это осуждать человека за то, что он мыслит не так, как вы. И из этого делать еще более далеко идущие выводы.

И я не ошиблась, называя чувства Беллы эгоцентричными. Больные чувства именно таковы: я, мне, моё! И Белла ваша думает на самом деле только о себе, о своём желании быть рядом с кумиром. Не о его благе.
Это вы так поняли. А она здесь первая говорит о том, что надо бы спросить его. И нигде она не кричала "мое". Его она "своим" и в каноне вряд ли считала.
Потому-то психические расстройства и лечат, ведь они доставляют одни страдания.

О да. А еще принудительная психиатрия используется тоталитарными режимами для борьбы с инакомыслием. Кажется, вы гораздо ближе к позиции Волдеморта чем себе представляете:)
Цитировала я не Ветхий Завет, а Новый. Это из Посланий Апостолов, которые цитируют достаточно часто. Ну и если вы взялись за Булгакова, то до библейских текстов от него рукой подать. Не стоит удивляться.

А я где-то говорила про Ветхий? Чудно. Может быть и рукой подать, но не одно и то же.
Как не стоит удивляться тому, что с вашими "широкими понятиями" не соглашаются.
Несогласию я, как и сказала буквально ответом ранее, не удивляюсь. Я удивляюсь тому, как легко вы переходите на личности. Ваши обвинения ведь не к фичку, а к автору. Но вас это нисколько не смущает.
И примирительный тон вы проигнорировали. И становитесь только более бескомпромиссной. Можно вопрос, какого результата от этого разговора вы бы хотели достичь?
Показать полностью
Яроссаавтор
Diamaru
Анонимный автор
Ну нет, совсем не соглашусь) Чтобы отрицать Бога, надо как минимум хорошо знать предмет. Это первое. Личное отношение Ницше к Богу тут никакой роли не играет. А второе - Ницше порицал не ту любовь, о которой нам пишут в библии, он говорил о плотской любви, о любви абсолютно человеческой, той, которой любит у вас Белла. Так что даже если соглашаться с вашим мнением, что Ницше далек от Бога, то ваша Белла от него так же далека, как и Ницше, потому что Ницше как раз о таких случаях, как ее, и пишет))))
Я кто-то говорил об отношении Беллы к Богу?
Почему вы упорно сворачиваете разговор на религиозную тему?
Вы хотите доказать, что фанфик не соответствует канонам христианства? Так никто и не утверждал, что соответствует.
И определение любви Ницше давал опираясь не на Библию, а на свое понимание. И как раз его отношение к Богу и христианству и имеет значение в том контексте, в котором вы его процитировали, а не то, знает ли он Библию.
И знаете, если вы хотите дальше говорить на богословскую тематику, делайте это, пожалуйста, в другом месте. Вынуждена повторить: этот фанфик не претендовал и не претендует на репрезентацию Евангелия, Нового Завета и каких-либо других христианских текстов.
Поэтому все ваши претензии я услышала, но они совершенно мимо текста.
Показать полностью
Netlennaya Онлайн
Рада деанону )
Если бы существовала ачивка 'за фанфик, вызвавший самую интересную дискуссию в комментариях' то я бы вам её точно присудила.
Яросса, ну и фантазия у вас...
Принудительная медицина! Тоталитарные режимы! А я-то думала о врачах вроде моих любимых Франкла и Лэнгле, которые помогают людям вернутся к нормальной жизни и хорошо себя чувствовать... и тут без адекватного восприятия реальности никак. От зависимостей приходится отказаться.

И да, конечно, я спорю с вами, с вашей позицией. Я не считаю, что называть одержимость любовью и поэтизировать это состояние - правильно. Даже если не думать о религии и рассуждать исключительно в рамках т.н. "светского гуманизма".

Весь сюжет вашего фанфика - это оправдание Беллы. Своим фанатичным стремлением к Лорду она заслужила у вас второй шанс и даже счастье, хоть и в ссылке.

Больше не буду тратить ни своё, ни ваше время.
Яроссаавтор
мисс Элинор
Весь сюжет вашего фанфика - это оправдание Беллы.
Да, конечно, вы знаете лучше, чем автор)) Я ничего не имею против, когда читатель имеет свое видение, отличное от авторского, но вот выдавать его за единственно верное, это, простите, моветон. И да, это то, с чего начинается тоталитаризм, так что не обессудьте.
У нас явно разные представления и том, как нужно вести диалог. Поэтому разговор действительно бессмысленен.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть