↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
20 января 2017
Aa Aa
По Фрейду: "диагнозы" авторам на основе сюжетных ходов
Часть первая

1) Герой всю жизнь счастливо проводит без личной и семейной жизни. Вообще, самые довольные и самодостаточные персонажи книги/фильма - неженаты/незамужем.
или:
2) Автор заканчивает произведение описанием счастливой семейной жизни, но почему-то от этого счастья веет какой-то бессмысленностью.
Автора задрало обилие этой семейной жизни. Возможно у него десять детей, или четвёртый брак, или и то, и другое вместе.
Не исключено, что дети в своё время послужили причиной больших финансовых трудностей и оказались стимулом к "прыжкам через себя" - то есть ввязывания в писательскую деятельность. В настоящем автор вроде как и благодарен им за этот "пинок", но... осадочек остался.

3) Герой преодолевает кучу всяких препятствий на пути к своей любви и вроде всё у него складывается, но потом он погибает от нелепой случайности и/или кончает жизнь самоубийством.
4) В произведении подозрительно много смертей
Сублимация, на которую наложилась фрустрация =) Скорее всего, эту книгу писали долго (или фильм снимали долго). Вначале автор был(а) влюблен(а) и ждал от мира самого лучшего - пусть и после пары-тройки условно-героических поступков. Окрылённый этим, он пишет/снимает какую-то довольно значимую часть в жанре вполне позитивного экшена с небольшими элементами флаффа. Но потом (где-то на середине) автора довольно подло и цинично бросают (или просто он(а) наконец понимает, что другой(-ая) не разделяет тех же чувств от слова совсем. И не разделит, хоть режь).
Автор разрывается между "нафига мне вообще сдалась эта истеричная баба? Без неё гораздо лучше!" и надсадными и нелогичными воплями либидо в жанре "Хочу-хочу-хочу, и не кого-то другого, а конкретно эту подлую бабу!"
А в произведении уже намечен благополучный ромэнс... его не выкинешь так просто. И тогда жажда разрушения обращается на произведение в целом: повышается концентрация трупов, несчастных и подлых случайностей... - а кульминацией происходящего становится нелепая гибель главгероя. Важно, что именно нелепая - не от превосходящих вражьих сил, а от дурацкой случайности, потому что такой автор не понимает, когда в его личной жизни всё пошло по *матфильтр*, и для него всё произошедшее такая же "нелепая случайность".

5) Автор пишет детские книги, в которых ничего не происходит, а поведение героев достойно пера фикбучных ЙАшек.
6) Автор постоянно выдумывает новые вундервафли, которые помогают его героем справиться с трудностями. Волшебные и загадочные предметы множатся как грибы, но один раз сыграв свою роль в произведении, больше о них не вспоминают.
Автор плохо ладит с собственными детьми. Возможно, очень плохо. Если они уже взрослые, то, возможно, даже не разговаривают с ним/ней. Автор не то чтобы совсем не обращает на это внимание, но ничего в сущности не делает, чтобы изменить ситуацию. Реальных детей с их проблемами, сложным характером или нерешёнными конфликтами ему заменяют абстрактные "идеальные читатели".

7) Героя-мальчика спасает героиня-девочка. Несмотря на то, что он мог относиться к ней плохо (или холодно) в прошлом, она любит его до самозабвения и готова пройти огонь и воду, только бы его спасти.
8) Злодеек-женщин в фильме/книге гораздо больше, чем злодеев-мужчин. Да и просто активные персонажи чаще женщины, чем мужчины. Они могут быть и агрессивными, и холодными, и почти милыми - но все обладают властью и могут так или иначе подчинять себе окружающих.
Чисто мужская комбинация, как вы понимаете. Рождается из непережитого комплекса Эдипа. Этим авторам сильно не повезло с матерью (либо её вовсе не было). Не получившие материнского тепла, теперь они требуют от каждой встречной женщины "доказательств", что она к нему хорошо относится, причём доказательств предельных - некой "жертвы", чего-то большого и тяжёлого. При этом сами они до последнего будут скрывать свои чувства и пытать свою пассию холодностью и равнодушием, играя в позднего Есенина (даже если в жизни его не читали и живут совсем в другой стране).
Обычную же, не влюблённую в него женщину он воспринимает как опасность (и напоминание о "холодной" матери).
Кстати, мужчины с такими предпосылками часто бывают склонны и к гомосексуализму. Будучи гомосексуалистами, они женщин не любят и боятся, а их главный страх - завести отношения с мужчиной-бисексуалом, который уйдёт к женщине.

9) Автор часто ведёт повествование с точки зрения женщины, хотя сам является мужчиной
10) Женщина в его повествовании регулярно пользуется своей внешней привлекательностью для добычи информации, преференций и проч., но в целом представляет собой активную рациональную особу с хорошо выраженной практической смёткой.
Скорее всего, писатель в кои веки не страшненький, а вполне привлекательный =) Дело в том, что этих женщин он неосознанно списывает с себя и даёт им мужское поведение и мужское отношение к вопросам пола: привлекательность как одно из лезвий швейцарского ножа - часто полезное, но только на него рассчитывать не надо. И главное - в этом "флирте" нет ничего личного.
С женщинами сходится легко, но ищет кого-то, кто его "удивит": то есть кого-то умного, но напрочь иррационального.
С матерью отношения, скорее всего, были хорошими.

#Статьи #размышления #про_литературу #про_кино #про_фанфики
20 января 2017
19 комментариев из 23
И, как всегда, прекрасная черта астрологии — возможность выбрать под себя любой знак. Ну, в данном случае не совсем любой или совсем не любой, но так или иначе свобода порхатости наличествует.

Пункты 3 и 4 вызвали трогательную слезу на моих чернобыльских очах. Вспомнилась трилогия «Астрал» Афанасьева, по поводу сюжета которой у меня были схожего рода догадки, разве что с чуть меньшим градусом цинизма и большим — пафоса, ибо у меня на ту пору также была не за горами лирическая мерехлюндия, а рыбак рыбаку, как известно, всегда сочувствует и сопереживает.

Ах да, ещё смутил знак равенства между личной и семейной жизнью в первых строках списка. Это же совершенно противоположные вещи — личная и семейная жизнь! Молодой автор мужского пола крайне редко потащит под венец персонажей, но любовные линии будут прописаны до чрезвычайности ярко.
simmons271
9.

Всё остальное мимо.
Мне хочется видеть сильные образы.
Вы конечно извините, но смерти персонажей - это то, что часто нужно для сюжета, особенно - для реалистичного сюжета. Так уж вышло, что живем мы не на кисельных берегах молочной речки и тексту просто необходимо черные оттенки.
Так "подозрительно много смертей" в финале у Ро?
А вы заметили что у неё ни одна реально боевая сцена и практически ни одна книга не обходится без трупа?
ФК - Риддл
ТК - Миртл (условно, но все равно от руки ТЛ)
УА - нету трупа, и честно говоря - самая мирная книга серии, и мне она нравится исключительно Блэком.
КО - Седрик + Барти Крауч.
ОФ - Сириус
ПП - Дамблдор
ДС - Куча трупов.
Почему? Да потому что иначе мы не осознаем насколько подлинным злом является Волдеморт. Любое соприкосновение с ним - это смерть. Для его врагов - уйти от него один раз - уже небывалая удача. Его слуги тоже не избавлены от риска. Крауч, Петтигрю, Квирелл - вряд ли знали что их ждет. И не все они предали своего господина.
Да, много смертей. Это нужно для силы произведения.
Я любой текст не сказочного характера начинаю с того, что принимаю для себя решение - кто умрет в финале и для чего это произойдет.
Не в смысле "убить, чтоб было убийство", но убить для усиления эффекта мысли, которую я несу.
Показать полностью
По поводу пунктов 7 и 8: а если автор - женщина?
пункт второй - "от этого счастья веет какой-то бессмысленностью."это как?
Юбиквали
Вот даже не знаю - умилиться тем, что написали потом или обидеться за "астрологию"... Ладно, я поставлю лайк, но знайте, что это лайк со злобным прищуром ))))))))
Радистка Пепп
Ай-яй-яй, вы ж хороший автор, должны понимать =) "подозрительно много", это не "сколько надо для сюжета", это гораздо больше и непонятно нахрена.
Плюс, вы приводите случай, где они равномерно распределены, а я имею в виду концентрированное мочилово.

Если хотите пример из Роулинг, то возьмём последнюю книгу. Зачем она убила сову? А Тонкс и Люпина?
Сугубо заради трупов, что подчёркивается тем, что сцена смерти как таковая не дана (там бы она хоть сеспейн обеспечила), а дан фактически результат.
Вот, допустим, Снейп помер обоснованно. Тед Тонкс (чтобы показать судьбу маглорождённых в мире Волдеморта, даже весьма сильных и умных). Фред Уизли - потому что это показывает судьбу, гхм, веселья и беззаботности в этом мире + показывает, что цена победы может быть весьма высока.

Ну или возьмём Гамлета. Ничего не происходит очень, очень долго. Замочили отца Гамлета - ещё до начала повествования. Офелия сошла с ума и утопилась. Ну ОК.
А дальше финальная сцена, где померли все, ну просто все.
flamarina *немного сумбурно

Нет. Простите, я раскладываю повествование по техническим нюансам и нет - не зря.
Сову убила, чтобы подчеркнуть как легко на войне стать случайной жертвой.
Так во второй мировой бесчетное количество кошек и собак (те что не были съедены) погибли в бомбежках и обстрелах.

Метафоры - с посылами я не принимаю, они слишком вольно трактуются.
Снейп был нужен как жертва, я часто использую этот прием. Пусть в его лице умер какой-то там нелюбимый преп Ро - это её дело.
Тед Тонкс - я хз даже когда он умер, но все смерти покахывают лишь одно - войне плевать кто ты и кто твой друг. Ей плевать что ты папа подруги героя. Ей плевать что у тебя дома братья-сестры-сыновья. И как обостренно больно, когда ты видишь смерть тех, кого знал. Гарри Поттер должен был страдать, он должен был умереть во имя чего-то. Хотя бы во имя того чтобы его друзья перестали умирать.
Любая жертва имеет свою цену.
Кто-то же считает что фашизм это очень нужное движение.
Мы все "оплакиваем павших" в книге, кто не писал фанфиков с уползшим любимым героем - тот их читал. Не умри они - эффект был бы неполным, и мысль была бы донесена не полностью.
Показать полностью
Ursus maritimus
Это значительно сложнее и требует дополнительных вопросов. Если это фикрайтер, то первый вопрос будет - а не является ли автором канона мужчина, выполняющий пункты 7 и 8?
Если же нет, то возникает много других интересностей. В целом для женщины довольно ТИПИЧНО считать, что произведение выиграет, если напичкать его "сильными женщинами". Так что здесь масса причин и подтипов.

Тень сомнения
См. выше уже был этот вопрос. Общее ощущение. В конце фиков, например, многие читатели, инстинктивно понимая, что что-то не то, пишут "какой-то у вас хэппи-энд нерадостный"
Радистка Пепп
Действительно слегка сумбурно.
Ладно скажу свою имху - может быть, у кого-то другого это и получается хорошо - у тех же авторов, писавших про войну. У Ремарка, допустим. Но! У Роулинг это смотрится хаотично, "кого ещё убить? а, давайте вот этого героя, он няшный, его читателям будет жалко"
Daylis Dervent Онлайн
flamarina
Она так и говорила - мол, убиваю Фреда и представляю, как читатели будут плакать ))
flamarina "ладно, здесь у нас битва... битва... значит, должны быть жертвы... этого нельзя, этого нельзя... о! пусть будет этот. и эти двое до кучи - тогда снова останется сирота и получится ну как у писателей"
flamarina
ага, увидела. лет до лвадцати, примерно, мне тоже казалось, что у Наташи как-то не сложилось с хэппи-эндом)) понимание, что счастье у всех разное, пришло позже.
а по поводу читателей - на всех не угодишь
я, кстати, очень жду остальных частей, потому что интересно про случай наоборот - когда концовка внешне сугубо негативная, но почему-то оставляет привкус хэппи энда
порой это связано со смертью главного героя, хотя и не всегда
Тень сомнения
Это безусловно )) Как говорили у меня на кафедре, всегда можно прикрыться универсальным законом: "Всё в мире связано, все люди разные" =)
Но я имею в виду, когда недоумение носит признаки коллективности. То есть в какой-то степени является объективным, за счёт того, что много разных людей независимо друг от друга подумали об одном и том же.
Так Сэм из ВК фамилией не вышел, чтобы его на землю обетованную пустили - вот он и довольствуется синицей в руках.
uncleroot
Тащемта по канону он-таки туда уехал - после смерти Розы.
flamarina
Вот вообще такого не помню. В общем тексте было или в каких допах?
В приложениях было. Несколько раз. В т.ч. в том приложении, где собрана хронология.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть