↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Gavry
9 апреля 2017
Aa Aa
#писательское #страдашки #крик_о_помощи #нытья_псто #отправь_гаври_в_скрыт

У поста этого есть предыстория, но это не так важно. Наверное, у каждого автора наступает период творческого кризиса и ломки, когда он ищет себя и думает, в какую сторону ему идти и развиваться. У меня он сейчас, так что лучше скройте сразу.
Меня назвали "техничным" автором - и это правда, у меня гладкие грамотные читабельные тексты. Я это знаю. Я умею писать - у меня проблема не с "как", а "что". Я не умею в идею, в сюжет, в происходящие события: в моих текстах НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Даже в дженовых - они тоже не о чем, а как.
На этом вступительное нытье закончено и перехожу к делу: реквестируются советы, а так же статьи и книги, желательно в электронном виде. Как научиться выдавать не просто набор красивых фраз про эмоции и переживания, а делать сюжет? Я не знаю, зачем оно мне надо и чего мне просто не пишется про очередные потрахушки... Но все-таки.
9 апреля 2017
47 комментариев
Пс. А как там оридж?
Gavry
lrkis
Какой оридж? Я не умею в ориджи )))
Gavry
На конкурс ориджей.
Мне понравился Метод снежинки для создания сюжетов, но вам может не подойти
Gavry
Semantica
Спасибо ))) Сохранила себе в избранное.
Alteya Онлайн
Ну как... Вот эмоции - они же не на пустом месте? Они же почему-то? Вот и расскажите, почему. Вот вам и сюжет.
Отчего не пишется про очередные потрахушки?
Скучно, потому что. Теье перестали быть интересны ровные гладкие тексты про половую ее, кхм.

Ну, ты же у нас по миникам, Гаври, какой восхитительный завёрнутый сюжет можно выдать в мини на пять страниц?
Jinger Beer Онлайн
Не считаю себя таким авторитетом, который раздает ценные советы, но раз просишь поделиться, то поделюсь, как это происходит у меня.
Иногда меня просто осеняет и весь сюжет или его базовая часть будто возникает в голове так, как будто я его уже знал и вдруг вспомнил. Так были написаны все рассказы по Ежевике.
Иногда это как диалог сам с собой, на примере написания "От песни менестреля душа горит огнем" - по одноименному ключу.
Выглядит как-то так:
"Что тут за ключи? Так-так... О, от песни менестреля душа горит огнем... Интересно, что он такое поет, что душа горит. Что-то очень лирическое... а если горит пукан? От чего может гореть пукан? Помнится, прилипла ко мне какая-то дебильная песня... "Крошка моя, я по тебе скучаю...", точно. Я тогда чуть бошку себе не разбил. Ага, значит, менестрель поет песню, которая начинает крутиться в голове слушателей и им это сильно мешает, навязчивая песня. Но причем тут "душа горит огнем"? Пусть это будут слова этой навязчивой песни, и она будет такая же тупая, как "крошка моя". От песни менестреля душа горит огнем, ах как же мне приятно на лодочке вдвоем и так далее. Все, в принципе можно писать.
Вот как-то так.
И еще бывает, когда сюжет приходит во сне, нужно только проснувшись, его доработать и вуаля, у меня так написана "Штука".
Ну, чем мог, помог. :)
Показать полностью
https://ficbook.net/readfic/1101624/11342547#part_content

Попробуй вот по этой схеме, что ли.
Фейдельм
Книги, как писать книги ))
(читала для души, как теорию :))
"Как написать гениальный роман " Джеймс Н. Фрей http://flib.nwalkr.tk/b/216874
"Как написать гениальный роман-2 " Джеймс Н. Фрей http://flib.nwalkr.tk/b/216949
"Как написать гениальный детектив " Джеймс Н. Фрей http://flib.nwalkr.tk/b/198056
>>Я не умею в идею, в сюжет, в происходящие события: в моих текстах НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ
э-э-э... а вы пробовали вначале придумать сюжет, а потом описывать его текстом?
Gavry
Аlteya
*пожимает плечами* ээээ... да? Ну вот я умею написать, что и почему чувствует герой, но на сюжет это не тянет.

Кот Некромант
Можно. На пять страниц можно закрутить сюжет ))) Охренительный. Если уметь.

Джин Би
Тэнкс.
Gavry
asm
Я не умею ))) поэтому и прошу советов — можно ли этому в принципе научиться.
Gavry милая, я гуглила всю эту тему еще стопицот лет назад, советов куча, сайтов с литературой для писателей тьма, но по сути никто не раскроет секрет : как написать, как сочинить сюжет и откуда реально его взять вообще. максимум что имеется так это советы по типу: посмотри кино, подслушай чью-то исповедь, итп

А учиться вам не надо, вы и так умеете писать, просто не стукнуло в голову еще пока то самое вдохновение, идея для максика
клевчук Онлайн
Gavry
А у меня проблемы ровно противоположные. То есть сюжет придумать могу, но вот красиво описать - увы. Скатываюсь в телеграфный стиль.)
>>поэтому и прошу советов — можно ли этому в принципе научиться.
я... не знаю. у вас никогда в голове не придумывались истории?
Точно не помню, что за статьи читала, когда садилась за фик, но помню, что полезного узнала для себя.
В первую очередь должна быть композиция. Как текста целиком так и каждой главы. Композиция очень удобна: когда у тебя другое настроение писать, ты не будешь писать по-другому, потому что есть четко заданные рамки. Так текст приобретет единство и целостность. С другой стороны, можно, а иной раз нужно ломать эту композицию, с целью встряхнуть читателя, сделать неожиданные повороты. (У себя я делала это два раза. Две главы почти полностью состояли из монолога одного из ГГ. Первая вышла удачная, вторая не очень).
Второе. Редко когда в голове/на бумаге/в ворде есть уже полностью готовый сюжет, это уже будет сценарий. Но даже просто у идеи сюжета должно быть начало - завязка, и кульминация этой завязки, ответ на вопрос к чему все пришло, зачем все пришло и почему именно к этому. Когда садишься писать, нужно держать в уме конец истории, так не будешь растекаться мыслью по древу.
Потом персы. Они должны быть личностями, даже второстепенные. Некий набор качеств некой личности должен или объяснять почему все идет именно по этому сценарию, или строить каверзы ГГ, или помогать ГГ. Короче он здесь не просто так, потому что ми-ми-ми. Если ГГ один, то как мир или общество, или ситуация сделала его таким, какой он есть.
Еще, но это если вытянешь, хорошо бы, чтобы была сверхидея. То, что четко не прописывается в тексте, но после прочтения, читатель это знает. Как пример "На Западном фронте без перемен" Ремарка.
ЗЫ. Хороший сюжет в миниках может быть. К примеру тексты _Nimfadora_
Показать полностью
Gavry
Кука
Спасибо.
valerieviolin
Я знаю, что я умею писать ))) Не умела бы - не дергалась бы, писала бы спокойно стопяццотые перепевки одного и того же.
Gavry
Пошла читать Кинга )))
Gavry
Вот это правильно)
Gavry ну и начните свою обычную минималку и терзайте её и пусть подробностями обрастает. че тупите то?) многие фиктрайтеры так и поступают, начнут с малого а потом закончить никак не могут )
Ты мине обещала оридж в подарк гыгы
Тренируйся и пиши
Gavry
CofeinaBaby
Да? Когда это?
Gavry
Эээ дайте боги памяти ээээ ну почти год назад гыгы
Gavry
CofeinaBaby
Не помню - значит, не считается )))
RinaM
Gavry
А разве у тебя не было такого, что ты смотришь на человека, и у тебя в голове появляются вопросы и варианты ответов из разряда "почему он такой"?
Разве не хочется иногда помечтать о собственной жизни в духе "что бы было, если ..."?

А по теме - есть еще Брэдбери "Дзен в искусстве написания книг". Мне помогло.
Gavry
RinaM
Нет )))
Altra Realta Онлайн
Писать технично или про интересное?
Посты Кисо или йашкин высер с кучей лайков?
Ответ однозначен. Интересно всем разное. Техника - высший пилотаж.
Altra Realta
Но ведь "технично" не исключает "интересно", а дополняет. И наоборот. Интересное, но не написанное технично, читатель может и не дочитать, потому что глазки вытекут. Техничное, но неинтересное прочтут только те, кто может оценить технику, кивнут и дальше пойдут. Должно быть и то, и другое, при этом в удобоваримой пропорции.
Gavry
Altra Realta
Писать технично про интересное. Я многого хочу, да?
Gavry ну что значит я не могу в сюжет? Если бы не могла. у тебя бы не было Джона Смита. согласись :)
Altra Realta Онлайн
Gavry
А интересно всем разное. Здесь 99% от фэнтези пищат, а я ору.
Altra Realta
Ну так логично, что всем разное интересно. Рассчитывать на всех читателей мира смешно.
А я пищу от охуенного ангста, но мне пытаются подсунуть пледик:(
Gavry
Ishtars
Там нет сюжета. Там Гарькины страдашки — классно написанные, да. А из событий только женатый Снейп )))
Gavry ничего се нет сюжета? Поиски, нахождение. отказ, осмысление. возвращение. Приэтом ты еще и жизни гг описала до и после.
поросенок М
Роулинг(а сюжеты у нее отпадные - вон сколько лет уже фандом дрочит), если отталкиваться от ее семикнижья, чертит сюжетные таблицы, вот тут об этом https://www.euromag.ru/great_britain/41007.html?p=1

Мне нравится идея восьмипунктовой дуги сюжета, потому что ее легко выполнить в любом размере произведения: http://school-of-inspiration.ru/kak-pridumat-syuzhet-knigi-fabula-i-vosmipunktovaya-duga
Jinger Beer Онлайн
поросенок М
Ух ты, весьма интересная статья, спасибо.
_Nimfadora_ Онлайн
Хотела сказать, что у меня та же проблема в текстах - много эмоций, ощущений и красивостей и никакого сюжета, а Кука внезапно мои тексты в пример ставит)))
Jinger Beer Онлайн
_Nimfadora_
я пару ваших вещей включил в коллекцию, куда складываю "к чему надо стремиться".
Блин, тут думаешь, как бы впихнуть в текст красивостей с ощущениями... :/
Jinger Beer Онлайн
Элейн
Блин, тут думаешь, как бы впихнуть в текст красивостей с ощущениями... :/ и не можешь выдавить из себя :)
_Nimfadora_ Онлайн
Джин Би
О.о Вот это сильно гладит ЧСВ) Пойду неромантику дописывать)
_Nimfadora_
Из того, что читала - есть. Может быть он не развернутый и "хотелось бы проды", но есть)
Джин Би
Отож!
1. Определитесь, для чего вы пишите. Поймите, что именно в этом мире должен изменить ваш текст. Осознайте, что ваш текст - это событие. Чем реальность, в котором ваш текст написан, должна отличаться от реальности, где вы этот текст не писали?
2. Определитесь с ЦА. Для кого вы хотите написать? Смиритесь, что написать для всех не получится: всем не угодишь. Выберите ту небольшую социальную группу, для которой вы пишите. Представьте вашего идеального читателя: чем он живёт, о чем мечтает, какие у него проблемы. Примерьте пункт 1 к пункту 2: что, в идеале, должен изменить ваш текст в жизни вашего читателя? Запишите одной фразой. Это - квинтесенция вашего текста, его идея.
3. Теперь, когда вы в пункте 2 определились с идеей, сяжьте и распишите её по аспектам. Если расписывать нечего, все сказано одной фразой, - у вас получится мини. Если фраза требовала пояснений - миди. Если вы расписали листочек с подпунктами и аспектами - макси. Если расписывание аспектов само смахивает на мини-фанфик - вам придётся браться за эпопею из нескольких макси.
4. Теперь представьте, в какой жизненной ситуации ярче всего проявляется вашаидея и её аспекты. Сомтавьте по пять-шесть ситуаций к каждому аспекту и вычеркните первый (обычно это банальность и штамп). Вычеркните также и то, что хорошо (на ваш вкус) прописано другими авторами. Оставшееся - основные точки вашего сюжета, расставьте их в такой хронологии, чтобы они ярче подчеркивали вашу идею.
5. Теперь подумайте, какие характеры могут попасть в те конфликты, что вы выбрали в пункте 4. Не вводите персонажей просто так. Только тех, кто участвует в конфликтах, которые играют на идею. Это ваша система образов.

На этом я выдохлась, но вроде вам должно хватить для размышлений)))
Показать полностью
У Олди интересные советы:
https://unotices.com/book.php?id=155715&page=21
https://unotices.com/book.php?id=155715&page=22
https://unotices.com/book.php?id=155715&page=23

https://unotices.com/book.php?id=155715&page=12

Впрочем, техника это техника. Много было писателей, у которых не было этой техники, или они не оттачивали ее сознательно, или была какая-то совсем другая, но у них было что сказать - и оно выстраивало повествование.

https://www.flickr.com/photos/ari/93966538/ - рукопись "На дороге". 125 тысяч слов, которые родились из трех недель непрерывной работы, множества чашек кофе, таблеток бензедрина и пяти лет путешествий по Америке.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть