↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
24 декабря 2017
Aa Aa
#металитература
Основная проблема Страги Севера как автора: Страга хорошо умеет придумывать сеттинги, но абсолютно не умеет придумывать сюжет. В итоге герой стоит посреди детально проработанного мира и крутит головой, не понимая, что ему в этом мире делать.
24 декабря 2017
17 комментариев из 24
StragaSevera
Имхо это потому, что хоть мир в целом ты продумал, конкретно окружение героя - "полупрозрачное".
Fluxius Secundus
Логично, и это - один из "узлов". Но вот КАК он попадет из узла 1 в узел 2 - вот это составляет мою проблему. Будет ли он пытаться пропихнуть статью в Nature, она не пройдет ревью, его объявят шарлатаном? Или он начнет искать другие такие аномалии, обнаружит сначала другие ископаемые, обладающие сходным эффектом на людей, потом перейдет на зачарованные предметы, и в итоге узнает о мире магии по линии Артура Уизли?

Я не умею моделировать поведение людей. Я могу придумать моему герою биографию, события, сформировавшие его личность - но при этом я все равно хз, как он поступит.
Fluxius Secundus
Аргумент. Но и в кейсах, в которых я детально продумывал окружение ГГ, я все равно не мог понять, как он будет действовать. Я могу ему "приказать" - ты будешь искать другие аномалии, но не могу понять, стал бы он их искать, если бы был реальным человеком.
Ага. Но он не является реальным человеком. Стал бы ты искать в его условиях?
Fluxius Secundus
Это один из вариантов, который я использовал всегда. Но меня задолбало списывать героев с себя - мне кажется, это, во-первых, плохо с литературной стороны, что все мои ГГ разных произведений одинаковы. А во-вторых, прохо, потому что я все еще не могу продумывать поведение злодеев или второстепенных персонажей, только приказывать им.
StragaSevera
Ты можешь различать свои поведения в разных состояниях психики? Попробуй измыслить новые состояния, в которых твое поведение более напоминало бы поведение других людей, тебе обычно не свойственное.
Fluxius Secundus
Хм. Интересная идея, но не бывает людей, вечно пребывающих в одном состоянии психики.

К тому же в последнее время мое поведение различается как "грустно сижу за компом, делая херню", "весело сижу за компом, делая херню", "целеустремленно сижу за компом, делая херню" =-) Шучу, офк, идею я понял.
StragaSevera
Но бывают люди, вероятности нахождения которых в таких-то состояниях психики смещены туда-то, в силу таких-то отличий в темпераменте и жизненном опыте.
Fluxius Secundus
Тоже верно. Спасибо за совет, я продумаю его, но даже если он успешен - это даст мне, максимум, двух-трех персонажей, к тому же очень похожих друг на друга, хоть и различных.
StragaSevera
Возможно, отработав метод на двух-трех персонажах, в последствии его удастся расширить на большее количество.
Возможно, хотя и маловероятно. =-)
Jinger Beer Онлайн
Палеонтолог находит кости дракона, но сталкивается с тем, что кроме него их никто не замечает. Когда же он сам показывает, то люди видят, но стоит им отойти - они уже не помнят ни о чем. Это его сильно озадачивает...
Палеонтолог делает фотоснимки, пишет отчет и отправляет его в свой университет.
Через некоторое время рано утром, он просыпается по нужде и покидает палатку.
Он становится свидетелем, как некие люди с палочками зачищают лагерь - стирают память и уничтожают следы дракона, подменяя их каким-нибудь фейком. Палеонтолог слышит, как они говорят о нем и сбегает. Некая сила помогает ему, (спонтанное проявление его маг способностей), но преследователи все же сидят на хвосте. Однако ему удается оторваться от них - тут идет экшен в виде погони, и он запутав магов, улетает на самолете в Мексику.
Там он скрывается в одном индейском племени, с которым познакомился, будучи студентом в экспедиции.
Старый шаман открывает ему о существовании мира магов и дает наводку на организацию, способную защитить палеонтолога.

Дальше примерно как в Матрице с Нео: гг необходимо узнать все и выжить, а его стараются уничтожить аналоги агента Смита - маги статута.
В процессе ГГ растет как человек - духовно и как маг - становится сильнее.
Лично я считаю, что этот рост и есть интереснейшая часть любого повествования, а уже экшен и загадки детективные- приятный бонус.
Ну и катарсис, куда же без него - ГГ должен встать на грань важнейшего выбора - или/или.
Показать полностью
Джин Би
Блин, чувак, вот как ты так умеешь придумывать сюжеты? Это же круто! =-)
Мне кажется, для того, чтобы понимать, каким образом герой попадет из точки А в точку Б, нужно хорошо его знать. Самого героя изнутри. Представлять какой он человек, как действует в каких-то ситуациях, как реагирует на раздражители, на стресс, на радость. Самое важное - как он думает. И откуда и почему такие черты характера взялись. Вот ваш палеонтолог, найдя кости, что делать будет? Напьется от радости в одиночку? Покажет фак всему миру и завистливым коллегам? В обморок хлопнется от осознания своей уникальности? Начнет в уме тратить Нобелевскую премию? Ну и т.п. Чем обсусловлена (какой предысторией) любая из его реакций. Он зануда? Он хитрый комбинатор и карьерист? Он ботан, зарывшийся в науку?
А вот когда вы будете помимать, какой ваш герой, на что способен, на что - нет, а на что только в экстремальных условиях, способ его попадания из А в Б будет вам ясен сам. Но тут еще возможен вариант, что герою срочно понадобится не в Б, а в В. ))) Потому что в Б такому не нужно или он самоубьется раньше, чем туда доберется. )))
Ты хотя бы можешь придумать сеттинг. :с Так себе утешение, да.
Как я вас понимаю. Именно поэтому я пишу уже десять лет фанфики, а единственный оридж загнулся на второй главе. Хотя вкусные авторские сеттинги придумываются чуть ли не раз в неделю.
Jinger Beer Онлайн
StragaSevera
А, катарсис - девушка, с которой он случайно встречается, оказывается магичкой из США и она начинает ему помогать, так как он ей симпатичен. Она в курсе, что его разыскивают маги, но не сообщает куда следует, тем самым нарушая статут.
Девушка приводит палеонтолога к старому чуваку, который мощный маг, он отшельник и даже в маг мире о нем не знают - об этом он в свое время позаботился, сам стерев о себе всякие воспоминания и улики.
Дед в контре с официальными магами и он прокачивает палеонтолога, делая из него достаточно сильного мага, ну не убер, а просто сильного. Правда, тому не хватает практики, но дед делает так, что палеонтолог десять лет качается, а на самом деле проходит несколько часов. То есть все это было как бы виртуально.
А, ну да не об этом речь - между палеонтологом и девушкой (внучкой деда, поэтому у ней фронда в крови) уже нехило искрит.
Тут маги находят их убежище, дед вступает в маг. бой и погибает, но это позволяет сбежать парочке. П. теряет все - убежище, учителя, бабло, а до кучи - во время погони у него захватывают его девушку. П. достаточно уже сильный маг, чтобы скрываться, но тут маги объявляют, что если он не сдастся - то девушку его ждут адские муки, такие, что она будет жаждать смерти. Вот это и есть момент катарсиса. П. стоит перед выбором - или сбежать и спрятаться, с его новыми способностями он может скрываться сколько угодно, или же ради своей любви сдаться магам.
Каков твой выбор?
Выбор - сдаться - тут может быть несколько сюжетов:
Боевик: он находит способ вырваться из плена и спасти девушку. (малореалистично, но всякое бывает) Например, он вдруг, неожиданно даже для себя (вот что стресс делает) призывает в этот мир драконов, которые разносят все к хуям и сжигают своим пламенем, а драконы плохо поддаются магии, так как сами звери еще те. В суматохе парочка сбегает, обставляя так, что они будто бы погибли в огне. (драконов - потому что он палеонтолог и в этом его сила :)
Драма: он видится с девушкой в последний раз - ее отпустят (согласно договору), но лишат памяти и магии, а его уничтожат (он уже многих магов убил, поэтому пощады нет).

вот как-то так :)
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть