↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Скарамар
4 августа 2023
Aa Aa
#читательское #писательское #бесилка
В дополнение к посту о слишком развёрнутых аннотациях https://fanfics.me/message633068
Не менее раздражают (мягко сказано - бесят!) отписки в виде "Читайте и сами узнаете", "Хз что писать в аннотации" и прочее.
4 августа 2023
20 комментариев из 22
Жозина
Краткость - сестра таланта (с)
Должно быть - "краткость - с.т."(с)
Скарамар
Вооот!☝️Есть куда стремиться😉
Warro
Жозина
Должно быть - "краткость - с.т."(с)
Тощьно! Эк, я... ну да, талантов не хватает😪
Это аннотации в духе анекдота про Шерлока Холмса с Ватсоном, встретивших програмиста - "ответ абсолютно точный, но ничего нам не дает"
> Краткость - сестра таланта (с)

иногда кровосмесительный плод
Ога-она, все в заявке, а заявку давно удалили. Бесит.
Скарамар
А в варианте "Хз что писать в аннотации" - у меня появляется вопрос, а что писать в основном тексте оно, может, тоже хз? Тогда хз, стоит ли это читать, хотя не, не хз, все кристально ясно....
Warro
А в варианте "Хз что писать в аннотации" - у меня появляется вопрос, а что писать в основном тексте оно, может, тоже хз? Тогда хз, стоит ли это читать, хотя не, не хз, все кристально ясно....
И не только у вас такой вопрос)) Если человек не наскрёб мыслей на пару строчек в аннотации, то хз что за говно у него вывалено в основном тексте))
Скарамар
Тут или не наскреб, или это не его императорского величия дело заботиться о чьем-то удобстве...
Ну, неее, есть же умельцы растекаться мысью по древу, ета - другой полюс😉
Я уже давно в саммари просто кусок текста вставляю и всё. Чаще всего из начала собственного фика или ориджа. Я уже смирился - не умею я их писать! И стараться не надо. Когда стараешься - хуже получается.
Scaverius
Кусочком текста тоже можно заинтересовать, а чем заинтересует "читайте сами" - фигзнат))
Скарамар
Ну это да. Надо будет кстати перечитать и удалить свои старые саммари, написать новые. Они крайне бездарны, и зачастую вообще не похожи на саммари.
Scaverius
Надо будет кстати перечитать и удалить свои старые саммари, написать новые. Они крайне бездарны,
Не надо. Пусть уровень аннотации соответствует уровню текста. }:->
Asteroid
То, что как автор я бездарен, я знаю давно, спасибо.
Scaverius
Разве я такое говорил?
Речь вроде бы идёт о старых текстах с бездарными аннотациями. Очевидно, что текст писался тем же автором, и так же бездарен. И не очень хорошо вводить читателей в заблуждение, переписывая аннотацию и не переписывая текст.
Другое дело, что раз сейчас ты видишь их бездарность, то писал те тексты другой человек, а ты можешь лучше.
П.С. Все выводы сделаны с твоих слов.
Asteroid

Другое дело, что раз сейчас ты видишь их бездарность, то писал те тексты другой человек, а ты можешь лучше.

Я всегда видел их бездарность. Мои ранние работы в прозе всегда были попыткой объяснить то, что стоит за ними. Они вообще не литературные сочинения и с литературной точки зрения они просто - никакие. Вот что касается смысла, стоящего за ними, то тут уж я не знаю. Тут уже зависит от субъективной оценки, кому-то нравится, кому-то нет. А форма - да, бездарна.

Но я пойду еще дальше. И более поздние работы, исключая может быть "Белую леди" (тут я просто сошлюсь на то, что она победила в конкурсе) и еще одну (о которой не скажу), столь же бездарны, по большей части. Бездарны в том смысле, что содержание вложено в негодную форму. У меня практически не было времени долго шлифовать эту форму.

И еще прибавлю, что я не профессиональный писатель. И никогда не стремился им быть, понимая, что мне им никогда не стать. Себя я считаю просто автором. Мастерства я уже не достигну, т.к. в моём возрасте это просто невозможно. А если бы и достиг каким-то чудом, то как-раз в 45-50 лет у мужчин наступает климакс. И мозг перестаёт получать определенные гормоны. После чего мужчины (абсолютно все) глупеют. Не очень сильно. Но глупеют. Так вот, если я поглупею хотя бы на 1/50, то писать вообще уже не смогу ничего (я и так едва-едва талантлив в этой области). Так что как видишь, стремиться к мастерству просто глупо. Впереди только творческая импотенция. И да искусственно гормоны я глотать не собираюсь. Учитывая количество моих хронических заболеваний, все эти эксперименты приведут только к ранней смерти. Если бы я был мощным талантом и писал регулярно с 18 лет, например или был бы гением, я бы на все биологические ограничения просто наплевал бы. Но это не мой случай.

Так что меняться уже поздно. Мне даже не особо обидно от осознания, что всё, что я пишу, вряд ли будут читать из-за формы, что поделаешь. И да, еще и спецзнаний у меня нет. Ну то есть на филфаке МГУ я не учился. Я плохо понимаю "механику". И в творчестве я чистый интуит, так что оно может прекратиться даже еще раньше, просто в любой момент. Просто вдохновение перестанет заглядывать и всё (а от чего оно зависит я вообще не знаю). На таком шатком основании строить какие-то жизненные планы бессмысленно. Поэтому это моё хобби. Одно из.
Показать полностью
Scaverius
Ты гонишь какой-то бред.
Если ты видишь, значит ты можешь это исправить. Да, над этим придется покорпеть, но в отличии от йашек у тебя есть возможность написать лучше. Если ты этой возможностью не пользуешься - сам дурак.
Возраст не возраст - это оправдания. Я знал 60-летнего деда, который был умнее подавляющего большинства людей, мыслил глубоко и остро.
Ты пишешь здесь и сейчас. И если ты сам позволяешь себе писать лажу, то зачем жаловаться, что это лажа, и её не читают?
Говоришь, тебе некогда отполировать форму, а кто тебя подгоняет? За спиной стоит надсмотрщик, требующий выдавать обьем? Да, вроде бы нет.
А если ты сам себя подгоняешь, чтобы поскорее выдать следующий текст, то зачем, если он будет таким же бездарным? Уж лучше сосредоточиться, и выпустить в мир хороший текст, чем кучу графомании.
И напоследок от мэтра:
Секрет прост. Пишущему нужно всего-то расставить на листе бумаги условные значки. Их что-то около тридцати, точно не помню, плюс-минус пять, только и всего. А мозг читающего трещит от нагрузки, человек начинает видеть фреймы, образы, картины. У него учащается сердцебиение, он задерживает дыхание, смеётся, плачет, а со стороны вроде бы просто таращится на лист бумаги с ровными рядами довольно простеньких значков... Да, но смеётся и плачет, если написано профессионально.
Если же нет, человек видит как раз значки на бумаге. А сама перекодировка идёт только в мозгу счастливого автора: смотрит на свои значки и добавляет мысленно то, что не успел выложить на бумаге. И негодует на идиотов, что не понимают его великое творение.
(C) Никитин
Показать полностью
Asteroid

Если ты видишь, значит ты можешь это исправить. Да, над этим придется покорпеть, но в отличии от йашек у тебя есть возможность написать лучше. Если ты этой возможностью не пользуешься - сам дурак.

Это уже не критика, в принципе-то. Так можно сказать о большинстве авторов здесь. Чего это они не пишут как профессиональные писатели! Они ведь могут лучше! Вот представьте новобранца, которому дали автомат в руки, но при этом он прочитал 300+ энциклопедий по огневому бою, по видам оружия и т.д. и т.п. Он видит, что его навыки - очень слабые. Он может лучше? Безусловно. Так чего же ты, ленивый идиот, не стреляешь как ветеран? А? Ты же видишь мишень? Чего ты не координируешь свои действия в учебном бою, как ветеран? Ты же учебники по тактике читал? И вообще, чего ты еще не генерал, а рядовой, а? Ты же видишь, что надо, чтобы стать генералом? Знаний по математике, баллистике, теории и истории войны у тебя хватает, дело за малым. А?


Возраст не возраст - это оправдания. Я знал 60-летнего деда, который был умнее подавляющего большинства людей, мыслил глубоко и остро.

Так, стоп. Мы еще про то же самое говорим? МЫСЛИТЬ я могу остро, хоть до 80-90 лет (если раньше не умру и Альцгеймером не буду страдать). Но писать при этом так же хорошо - это же совершенно другое дело. Гормоны, про которые я говорил, они про эмоциональную окраску мыслей. А не про мысли. Например, учебники и хрестоматии по своему предмету я смогу и в 100 лет писать. А вот художественную прозу - вряд ли.


Ты пишешь здесь и сейчас. И если ты сам позволяешь себе писать лажу, то зачем жаловаться, что это лажа, и её не читают?

Справедливо. Я отвечу просто. Я вижу, что здесь читают еще и не такую лажу, которую я написал, а худшую. Читают какую-то нцу и РWP, которая вообще откровенное порно, честно говоря. И что-то мне подсказывает, что по стилю написания и по сюжету - это еще хуже, чем даже то, что я произвожу. Жалобы вообще начались у меня только после осознания этого факта. Представим себе трех человек. Один - несомненный писатель с огромным даром (есть и здесь такие, правда зачастую они уже ушли отсюда и печатаются). Другой - это как я, как вы правильно дальше заметили, автор-графоман, которому важно донести идеи, а не форму. И третий - это автор, у которого нет ни идей, ни сюжета, ни особой формы. Что я осознал и на что уже я НЕ жалуюсь, это то, что вкусы людей субъективны.


А если ты сам себя подгоняешь, чтобы поскорее выдать следующий текст, то зачем, если он будет таким же бездарным? Уж лучше сосредоточиться, и выпустить в мир хороший текст, чем кучу графомании.

Не, ну есть конечно перфекционисты, как Толкин. Но Толкин совершенствовал свой главный текст всю жизнь и так не успел его издать - умер. И это - гений, если что. Который написал "Хоббит", "Властелин Колец" и издал при жизни. Сосредоточиться - это ,конечно, хороший совет.


. У него учащается сердцебиение, он задерживает дыхание, смеётся, плачет, а со стороны вроде бы просто таращится на лист бумаги с ровными рядами довольно простеньких значков... Да, но смеётся и плачет, если написано профессионально.
Если же нет, человек видит как раз значки на бумаге. А сама перекодировка идёт только в мозгу счастливого автора

Всё это справедливо. Просто это вообще не совет, это объяснение того, что каждый и так понимает. А вот чего в этой цитате нет, так это признание факта, что если вы сами эмоционально не попадаете в настроение читателя, то он видит просто значки на бумаге. И плевать насколько профессионально написаны эти значки - он будет видеть только значки. В этом смысле есть куча примеров, когда выдающуюся прозу уже признанных великими авторов - никто не читает. Пример - одно из выдающихся творений С. Кинга - "Дорожные работы" (Roadwork). Это роман про кризис среднего возраста одного мужчины. И мы видим как этот мужчина постепенно, медленно погружается в депрессию и безумие. И как почти все окружающие люди этого не понимают и загоняют его всё глубже, глубже, как буквально каждый персонаж романа "толкает падающего". Так вот, это произведение психологически дискомфортно для читателя. Дискомфортно потому, что написано так. что веришь - "с каждым может произойти". Но у читателя стоит психологическая защита - "я человек зороший, у меня семья, жена, дети, какое безумие, какая депрессия, со мной такого быть не может, это бывает с ... этими... ну которые ненормальные, не такие как я, я - хороший" и в результате этот роман один из самых непопулярных у Стивена Кинга. Потому что там проводится критика современного ему общества, а также критика той мысли о том, что "не такие", "странные" люди - это такие же обычные люди просто поставленные в необычные обстоятельства. Кстати, русскоязычные отзывы я видел. Они в целом более положительные, чем западные (хз почему). Но всё равно и в России он менее популярен, чем остальные работы С. Кинга.
Показать полностью
Scaverius
Это уже не критика, в принципе-то.
А я разве критикой занимался? Нет, это не обсуждение текста. Мы говорим о твоей предполагаемой бездарности. ))

Так можно сказать о большинстве авторов здесь. Чего это они не пишут как профессиональные писатели! Они ведь могут лучше!
В том-то дело, что не могут. Просто не видят. Я неоднократно участвовал в обсуждении ошибок с авторами. Они их часто не видят, даже если носом тыкать.

Вот представьте новобранца, которому дали автомат в руки
Кривая аналогия не является аргументом.

Читают какую-то нцу и РWP, которая вообще откровенное порно, честно говоря.
Патамушта порно. Там качество не важно. Если ты пишешь не порно, то тебя правило 33 не касается.

Я отвечу просто.
Я не вижу ответа.

Другой - это как я, как вы правильно дальше заметили, автор-графоман, которому важно донести идеи, а не форму.
Но идеи ты, как раз из-за плохой формы, и не донесёшь. А если и донесёшь, то до очень маленькой аудитории, так как основная масса убежит ещё до их раскрытия в тексте.

Не, ну есть конечно перфекционисты, как Толкин.
А у тебя такого же размаха и обьема текст? Время затраченное на хороший текст при его росте растёт нелинейно, я бы сказал - экспоненциально.
Если у тебя не такой обьем, а мидик, то за год его написать более чем реалистично.

А вот чего в этой цитате нет, так это признание факта, что если вы сами эмоционально не попадаете в настроение читателя, то он видит просто значки на бумаге.
А хорошая форма ещё и вводит человека в правильное эмоциональное состояние. Это чисто технический навык. Конечно, всех это не зацепит, но ЦА - да.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть