https://sun1-83.userapi.com/impg/E6Sey5pMVRqeVeInRnAl9uiydBEZkxEOYuZl7g/ghqyP3g3zx4.jpg?size=775x1207&quality=95&sign=aba0fb2455b642a908df061be05faf0d&type=album
Такими целомудрием, чистотой, скромностью, здравомыслием, благородством, самоуважением и невовлечённостью в светские и/или любовные интриги веет от этого портрета. И такой живой взгляд... Не знаю, кто художник, но передано очень точно. За исключением, конечно, роста, но это мелочь по сравнению со всем вышеперечисленным. И, разумеется, написано очень красиво, чувствуется изящество. Видно, что человек старался, выписывая каждую деталь, размышляя над образом. Работа удалась на славу. За исключением, конечно, роста, но это мелочь по сравнению со всем вышеперечисленным. Спасибо автору. Я всё-таки думаю, что это портрет того времени. Самый близкий к моему представлению из всех виденных. Это она. Консуэло. Воплощение всех тех качеств, что я описала выше. Но я не могу назвать её графиней. Язык не поворачивается. Не подходит ей этот титул. Да, собственно, она его и не носила никогда - став просто Цыганкой-Утешительницей, идущей по земле вместе со своим возлюбленным Альбертом, также некогда бывшим графом, но не считавшим себя им. Вас нет, но Вы есть. Это так удивительно и чудесно. P.S. Для тех, кто не знаком - это вторая книга из дилогии Жорж Санд о Консуэло. Первая названа именем главной героини. Прочитайте. Я не пожалела. Ну, почти - если отбросить то немногое, что не нравится в образах - получится очень даже романтичная и глубокая история о верности своим идеям, благородстве, любви и преданности. Хотя, конечно, на вкус и цвет... Но попробовать всё-таки, думаю, стоит. #графинярудольштадт #жоржсандграфинярудольштадт #дилогияоконсуэло #дилогияоконсуэложоржсанд #консуэложоржсанд Свернуть сообщение Показать полностью
1 Показать 20 комментариев из 124 |
В блоге фандома Консуэло
Четыре голоса дилогии о Консуэло
В своё время, но всё же сравнительно недавно - я в разном объёме прослушала и продолжаю слушать аудиоверсии романов "Консуэло" и "Графиня Рудольштадт" и хочу немного рассказать о своих впечатлениях. Первой была книга "Консуэло", прочитанная Верой Смоляницкой. Вначале она звучала для меня как красивая, светлая, наивная, невинная сказка, проникнутая какой-то лёгкостью - видимо, потому, что сама чтица воспринимала её так. Но мне понравилось. Да, собственно, таким и было это произведение на протяжении нескольких десятков первых страниц. Отдельно и особо замечу, что очень благородно и красиво звучал голос Альберта - в которого я и "влюбилась" именно с подачи этой прекрасной актрисы ), а интонации Консуэло по мере её взросления были очень зрелыми, "усталыми", серьёзными и только усиливали впечатление очень умной и рассудительной девушки с глубоким внутренним миром - что меня, разумеется также очаровало. У этой женщины получилось даже не посмеяться над Зденко, рассудок которого был поражён гораздо более, нежели у молодого графа, отнестись к нему по-доброму и с уважением. Гениально! По мере продвижения повествования сюжет выглядел всё реальнее, как обретали плоть и кровь герои повествования. Теперь - о "Графине Рудольштадт" в исполнении Светланы Репиной. Вначале он звучал как "светский", совершенно "обычный" роман, и, тот, кто не знал истории, ему предшествовавшей, мог подумать, что это очередная "рядовая" история любви, и в мыслях бы не допустил того прошлого, что пережили два главных героя. Было видно, что Светлана сама удивляется тем сюжетным поворотам, что происходят в книге - по крайней мере, до того момента, когда среди развалин старого замка появляется молодой граф Рудольштадтский. Но потом, со временем она, если можно так выразиться, "прониклась" повествованием, его атмосферой и постепенно наши герои вновь обрели свою истинную суть. Никогда не забуду сцену посвящения Консуэло. Это было потрясающе. Я ощутила всю тяжесть людских страданий, проникших в её сердце и их непереносимость. Это было чудовищно. Их было слишком много. Слишком. Да, в первую очередь, конечно, стоит поблагодарить Жорж Санд, но, так как я не собираюсь перечитывать этот роман в "наглядном" варианте - мои вполне заслуженные аплодисменты Светлане Репиной! Далее "Консуэло" читал для меня Николай Козий. И "виновницей" повторения стала моя плохая память ). Я нашла эту версию затем, чтобы вспомнить некоторые эпизоды касаемо Альберта Рудольштадта. И совершенно не пожалела. Во время звучания всех отрывков меня не покидало ощущение, что фоном на пышные мелкие зелёные кусты идёт мелкий моросящий летний дождь, а вокруг тихо и пасмурно. Этот дрожащий, тихий, проникающий в самую душу голос, проникнутый болезненностью и тоской... Бесподобно. Щемяще. Незабываемо. А недавно наткнулась на озвучание этой дилогии актрисой Юлией Тарховой и могу сказать, что тоже мастер слова, имеющий свой, неповторимый голос! Сколько проникновенных отрывков и целых сцен было прослушано мной в её исполнении! Не могу как-то конкретно охарактеризовать её манеру. Скажу лишь, что в ней сочетаются атмосфера современности и того, далёкого, XIX века, когда писательница создавала эти творения. И, конечно же, совершенно точно - аплодирую им обеим! Спасибо всем этим людям! Они справились со своей задачей прекрасно! Немного почитав их биографии, я узнала, что все они так или иначе были связаны с театром и ничуть не удивилась ). Браво! Вот такими впечатлениями я сегодня решила с вами поделиться. Своё творчество не рекламирую, а просто приглашаю интересующихся в свой профиль - там есть работы по этим произведениям ) #жоржсандграфинярудольштадт #консуэло #самопиар #графинярудольштадт #консуэложоржсанд Свернуть сообщение Показать полностью
|
Четыре голоса дилогии о Консуэло
В своё время, но всё же сравнительно недавно - я в разном объёме прослушала и продолжаю слушать аудиоверсии романов "Консуэло" и "Графиня Рудольштадт" и хочу немного рассказать о своих впечатлениях. Первой была книга "Консуэло", прочитанная Верой Смоляницкой. Вначале она звучала для меня как красивая, светлая, наивная, невинная сказка, проникнутая какой-то лёгкостью - видимо, потому, что сама чтица воспринимала её так. Но мне понравилось. Да, собственно, таким и было это произведение на протяжении нескольких десятков первых страниц. Отдельно и особо замечу, что очень благородно и красиво звучал голос Альберта - в которого я и "влюбилась" именно с подачи этой прекрасной актрисы ), а интонации Консуэло по мере её взросления были очень зрелыми, "усталыми", серьёзными и только усиливали впечатление очень умной и рассудительной девушки с глубоким внутренним миром - что меня, разумеется также очаровало. У этой женщины получилось даже не посмеяться над Зденко, рассудок которого был поражён гораздо более, нежели у молодого графа, отнестись к нему по-доброму и с уважением. Гениально! По мере продвижения повествования сюжет выглядел всё реальнее, как обретали плоть и кровь герои повествования. Теперь - о "Графине Рудольштадт" в исполнении Светланы Репиной. Вначале он звучал как "светский", совершенно "обычный" роман, и, тот, кто не знал истории, ему предшествовавшей, мог подумать, что это очередная "рядовая" история любви, и в мыслях бы не допустил того прошлого, что пережили два главных героя. Было видно, что Светлана сама удивляется тем сюжетным поворотам, что происходят в книге - по крайней мере, до того момента, когда среди развалин старого замка появляется молодой граф Рудольштадтский. Но потом, со временем она, если можно так выразиться, "прониклась" повествованием, его атмосферой и постепенно наши герои вновь обрели свою истинную суть. Никогда не забуду сцену посвящения Консуэло. Это было потрясающе. Я ощутила всю тяжесть людских страданий, проникших в её сердце и их непереносимость. Это было чудовищно. Их было слишком много. Слишком. Да, в первую очередь, конечно, стоит поблагодарить Жорж Санд, но, так как я не собираюсь перечитывать этот роман в "наглядном" варианте - мои вполне заслуженные аплодисменты Светлане Репиной! Далее "Консуэло" читал для меня Николай Козий. И "виновницей" повторения стала моя плохая память ). Я нашла эту версию затем, чтобы вспомнить некоторые эпизоды касаемо Альберта Рудольштадта. И совершенно не пожалела. Во время звучания всех отрывков меня не покидало ощущение, что фоном на пышные мелкие зелёные кусты идёт мелкий моросящий летний дождь, а вокруг тихо и пасмурно. Этот дрожащий, тихий, проникающий в самую душу голос, проникнутый болезненностью и тоской... Бесподобно. Щемяще. Незабываемо. А недавно наткнулась на озвучание этой дилогии актрисой Юлией Тарховой и могу сказать, что тоже мастер слова, имеющий свой, неповторимый голос! Сколько проникновенных отрывков и целых сцен было прослушано мной в её исполнении! Не могу как-то конкретно охарактеризовать её манеру. Скажу лишь, что в ней сочетаются атмосфера современности и того, далёкого, XIX века, когда писательница создавала эти творения. И, конечно же, совершенно точно - аплодирую им обеим! Спасибо всем этим людям! Они справились со своей задачей прекрасно! Немного почитав их биографии, я узнала, что все они так или иначе были связаны с театром и ничуть не удивилась ). Браво! Вот такими впечатлениями я сегодня решила с вами поделиться. Своё творчество не рекламирую, а просто приглашаю интересующихся в свой профиль - там есть работы по этим произведениям ) #жоржсандграфинярудольштадт #консуэло #самопиар #графинярудольштадт #консуэложоржсанд Свернуть сообщение Показать полностью
2 |
Всем здравствуйте! Можно вам задать один вопрос?
Я знаю, что прозвучит по-детски, самонадеянно и, может быть, даже агрессивно, но спрошу напрямую. Можете считать это криком отчаяния. Да, собственно, так оно и есть. Неужели вам настолько неинтересно моё творчество? Альберт и Консуэло (по романам-дилогии Жорж Санд "Консуэло" и "Графиня Рудольштадт") Фандом "Консуэло" https://fanfics.me/fandom2284 Ведь искренность должна привлекать. Да, изредка я намеренно в известной степени бездушно приукрашиваю своё повествование, но, повторяю - это происходит... ну, максимум, раза три-четыре на одну часть. Я не считаю это грехом. В остальном же я вкладываю туда душу. Иначе бы не стала писать. Изначально идее создания моего произведения послужило очень сильное вдохновение. И оно до сих пор ведёт меня. Эта история держит, не отпускает меня. Да, у меня непопулярный стиль письма, но так велят моя душа и канон. Временами может быть так, что эту манеру, эти длинные предложения, рассуждения, сложные логические связи, как у Ф.М. Достоевского - трудно читать и понимать с первого раза, но я не собираюсь излагать свои мысли проще. Я не имею на это права. Это будет святотатством. И плюс тогда моя работа лишится неповторимого, восхитительного духа того времени - XVIII столетия - с его благородством и изяществом. Может быть, кого-то отвращает то, что я, прямо скажем, мало следую канону, а иду какой-то своей дорогой? Но в данном случае я не нарушаю правил. Так можно. Вдобавок, я не делаю ничего плохого из ненависти к своим героям. Да, с ними случается порой что-то отрицательное, но они ведь не живут в раю, это ранимые и чувствительные души. И я сейчас прямо хочу сказать, что в конце они умрут. Считайте это спойлером. Но это случится не скоро. Надеюсь. И какой смертью - я и сама пока не знаю. И отправятся ли на небеса вместе, или кто-то из них будет вынужден ждать своего конца. Может быть, в мучениях. А возможно, и нет. И всё это так получается не намеренно - очевидно, что какие-то психологические процессы в моей душе заставили эту картинку получиться именно такой. И она имеет право на существование. Да, я, с одной стороны, немного "приземлила" героев, сделав акцент на том, что они артисты и два человека, любящие друг друга, а не святые люди, желающие изменить мир. Альберт и Консуэло поют, танцуют, мало общаясь с теми людьми, что их вольно или невольно окружают и говорят преимущественно лишь между собой. Но во время диалогов у них происходят внутренние изменения, они больше узнают друг друга. И, надо признать, что всё равно, несмотря на порой дикие несоответствия и неизвестно откуда взявшиеся черты характера - и обстановка, и действия, и даже те слова, что они говорят друг другу - несут в себе много глубины и необычности. Я сейчас не рисуюсь. Я действительно так считаю. Но ни в коем случае не заставляю других думать так же, а приглашаю познакомиться с тем, какой паззл сложился в моём внутреннем мире. Может быть, я сделала Альберта более "утончённым" - в том числе и "лишив" его бороды, и кому-то это не нравится ) - но тут уж, как говорится, на вкус и цвет - потому что так тоже можно ) И самое главное - изменив многое, я сохранила суть героев - их чистые души (у одного из них она хрупкая как тонкий хрусталь), добрые сердца и искреннюю любовь друг к другу. И ещё добавлю - я сейчас намеренно ищу и слушаю отрывки об Альберте из книг "Консуэло" и "Графиня Рудольштадт" в исполнении другого чтеца, в чуть ином переводе, и для меня заново открывается то, что когда-то, по каким-то причинам я пропустила в своё время мимо ушей и глаз, и моё сердце начинает сжиматься ещё сильнее, нежели тогда, когда я ждала эпизодов с участием младшего графа Рудольштадта во втором романе дилогии. И, может быть, благодаря этому и многому иному, что ещё меня ждёт на "страницах" - когда-нибудь мои тексты станут ещё глубже и затронут наконец тему святости в полной мере. Но уже сейчас я обнаруживаю, что не в памяти, а где-то в подсознании таилось то, что было "прослушано", ибо оно проявилось до сегодняшнего дня - когда я оценила озвучание "Консуэло" и "Графини Рудольштадт" Николаем Козим - это совершенно иная вещь, нежели в исполнении Веры Смоляницкой. А на бумаге же это читается в совершенно ином, третьем ключе. И первый мной названный вариант мне кажется наиболее подходящим к атмосфере произведения. Признаюсь, что я всё же немного растеряна и сильно огорчена тем, что не поняла, не постигла многих вещей прежде чем начать писать свой фан-фикшн по этим книгам и я неприятно удивлена, не понимая причин, почему я не запомнила ТАКИХ подробностей о жизни графа Альберта, как могла пропустить их... Может быть, слушая книгу, я отвлеклась на что-то... Если так, то мне жаль так, что щемит сердце. Потому что это святотатство. Но всего больше меня огорчает то, что спустя 17 лет после первого прочтения я забыла абсолютно всё о первой книге, кроме впечатления какой-то тонкой, светлой, прозрачной грусти. Не знаю, стоит ли мне питать надежду на то, что моё сообщение прочтут до конца, но она, как известно умирает последней. Всем доброй ночи и спасибо за внимание. P.S. Не хотела писать такой длинный пост, а лишь нашла ещё один способ намекнуть на собственное существование - "прорекламировать" себя, но сделать это гораздо короче - обобщив всё то, что расписала здесь так подробно. Но в итоге получилось нечто более существенное и ценное. Вы не находите? И ещё раз напомню - Альберт и Консуэло #самопиар #фандомконсуэло #фанфикипофандомуконсуэло #консуэложоржсанд #жоржсандграфинярудольштадт Свернуть сообщение Показать полностью
Показать 20 комментариев из 50 |
В блоге фандома Консуэло
Новая глава моего фанфика - Новая глава моего фанфика - Альберт и Консуэло
#самопиар #альбертиконсуэло #фанфикипокнигамжоржсанд #консуэложоржсанд #жоржсандграфинярудольштадт |
Новая глава моего фанфика - Альберт и Консуэло
#самопиар #альбертиконсуэло #фанфикипокнигамжоржсанд #консуэложоржсанд #жоржсандграфинярудольштадт |
Любовь-одержимость
"Я следом за тобой пойду, Меня не отличишь от тени, А спрячешься в траву - Я притворюсь растением... Это я незаметно крадусь В час, когда ты отходишь ко сну..." (с) Э. Шклярский Эти слова, исполненные с таким надрывом, затмевающей белый свет, заслоняющей собой мир, всепоглощающей страстью и печалью - ассоциируется у меня с Альбертом из романов "Консуэло" и "Графиня Рудольштадт". Сразу представляется этот бледный, худой молодой человек с бесконечно глубокими, подобно космической бездне, чёрными глазами и тёмными волосами до плеч. Ведь именно такими мне представляются его действия на протяжении истории - очень часто незримо присутствовал там, где была Консуэло, думая, что оказалась в полном одиночестве. И, хотя Альберт не похищал её сердце, как говорится в песне, а даже был готов дать ей свободу от своих желаний, когда в его сердце закралась мысль о том, что Консуэло с ним лишь из жалости - всё равно в его поступках порой просматривается некоторая одержимость. И, хоть, Жорж Санд (да не обидится на меня автор, бесспорно имеющий очень большой талант, за что моё безграничное уважение) и попыталась романтизировать историю, приведя героиню к решению, что это всё-таки любовь, но начальное впечатление невозможно не брать в расчёт. Увидев Альберта впервые, Консуэло испытала страх, хоть он и находился в состоянии относительного "просветления" между своими приступами. Относительного - потому что вёл себя слишком старомодно и учтиво, и даже встал перед ней на колени, поцеловал руку. И ничто этого хоть как-то не предвещало. И это её напугало. И меня бы тоже. Но не в книге. Ещё один пример. Зачем ему было являться ей несколько раз в виде призрака? Может быть, в этом заключён какой-то символизм? - во всяком случае, я его пока не постигла... Или играть на скрипке - зная, скорее всего, что она простужена, что у неё высокая температура, и ей это может показаться каким-то сном, бредом? По-моему, милосерднее было бы пытаться показать ей своё незримое присутствие, когда она была в здоровом состоянии? А тут - девушка больна, так её ещё дополнительно мучают. Хотя, может быть, он решил, что так не будет доводить её до слёз и обмороков. Но всё равно - интересно, каким образом, она бы точно поняла, что это он?.. Или автор нам решила таким способом показать, кто скрывается за стеной, в соседней камере? Но не слишком ли высокой ценой? В общем, закончу логичными словами: настоящая любовь встречается очень редко. До ощущения отчаяния и безнадёжности. И, увы, даже в этом романе её нет - по крайней мере, между главными героями. Как это ни трагично и ни прискорбно. Да, Консуэло вернула ему "весну" - и в буквальном смысле - возродилась его душа, наполнившись этим чувством (которое я теперь не знаю как назвать), Альберт обрёл смысл жизни. Возможно, это из-за того, что потребность в близости не удовлетворялась в течение очень долгого времени, и поэтому приобрела вот такие, преувеличенные, и где-то даже искажённые черты. Из этого можно сделать вывод - всегда старайтесь понять своих близких, заглянуть им в душу, а не думайте только лишь о себе. Помните, что, если они и делают что-то непонятное, неправильное, по вашим представлениям, то лучше спросить, узнать причину и попытаться понять человека - очень вероятно, что он поступает так не со зла, а исключительно по причине одиночества и отчаяния. А иначе получаются подобные истории, и выглядят они в реальности далеко не так романтично и красиво, как в этих романах. #Консуэложоржсанд #жоржсандграфинярудольштадт #самопиар #шклярскийгруппапикник Свернуть сообщение Показать полностью
Показать 5 комментариев |
Их нет, но они есть
Мысли о главных героях дилогии о Консуэло Жорж Санд. А ведь этих людей не было на самом деле. Никогда не существовало. Подумать только... Они появились в воображении одного человека, передавшего эту историю другим. И с тех пор поколения и поколения знакомятся с ней, и эта полусказка оставляет отпечатки в сердцах. И её герои поселяются в наших душах, в нашем воображении помимо нашей воли. Я влюбилась в Альберта, словно в живого человека. Я представляю строгие, благородные черты его бледного лица, эти длинные волосы и схожу с ума от красоты. Смотрю в огромные блестящие чёрные глаза. Я без ума от печали, отражённой во всём его облике. Я вижу прекрасную, маленькую фигурку Консуэло с её обманчивой, словно фарфоровой хрупкостью, поправляю руками Альберта её пышные чёрные волосы, вытираю слёзы с её щёк, чувствуя их жар и трепет ресниц. Я ношу их образы в своём сердце. Это же чудо! Эти два человека действуют в моём повествовании моими руками. Альберт и Консуэло стали частью моего внутреннего мира, у нас общие стремления и желания. Я — это они. Я записываю свою историю и передаю её другим, среди которых находятся те, кому созвучны мои мысли. Мы обмениваемся чувствами и знаниями, и из этого рождаются неожиданные продолжения и новые чувства и образы, порой удивляющие меня саму. Они будут проходить сквозь столетия вечно. Они не умрут никогда. #консуэложоржсанд #жоржсандграфинярудольштадт #альбертиконсуэло Свернуть сообщение Показать полностью
3 |
Иное отношение к смерти
Очередные мысли о главных героях дилогии о Консуэло Жорж Санд. Консуэло научила меня иначе относиться к смерти. "Нет смерти, Альберт!", — говорит она. И я её понимаю. Есть только физическая смерть. Тело — дом для души, временная оболочка. А душа — вечна. Иначе ничто не имеет смысла. Зачем тогда она — душа — страдала, мучилась, получала опыт?.. Только вот что происходит там — за пределом — нам неизвестно — и потому мы всё же более склонны думать, что там ничего нет... Недавно ушёл из жизни один мой родственник. И так необычно, ново чувствовать себя в каком-то смысле причастной к этому явлению — душа близкого человека сейчас где-то в космосе, в необозримой выси, что-то с ней происходит. Это не передать словами... И ещё хочется сказать, что у той души уже есть такой опыт, а у меня — нет. Я даже немного завидую. Но мне ещё рано. И это полностью заслуга Жорж Санд. Спасибо этой чудесной писательнице. #жоржсандконсуэло #жоржсандграфинярудольштадт |