↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

Вчера пережила один из самых неприятных моментов за всю свою тридцатилетнюю карьеру всеядного запойного читателя. Поначалу неконтролируемо хотелось ворваться в блоги с постом о свежепережитом - примерно так же, как хочется заорать, когда тебе на ногу, дробя пальцы, наезжает машина. Едва сдержалась. Однако и теперь все еще очень болит и мутит к тому же, поэтому позволю себе если не поорать, то постонать тут немного. Но сначала ворох тегов для скрыта: #слэш #китайщина #длиннопост #агнст #стекло #книги #фикрайтерское #писательское #читательское #размышлизмы #эроблоги #жизнь_боль, #минутка_ненависти. И предупреждение: если вы таки видите этот пост, но при этом искренне считаете, что фанфикшн как явление - это здорово и вообще "чем мы хуже этой вашей пресловутой литературы", то можете смело его пропускать. Потому что он будет в основном про то, как что характерная для среднего фикрайтера модель мышления, творчества и отношения к текстам, включая собственные - это сферическое, драть его через коромысло, зло. Но написанное написано не чтобы как-то задеть вас или потоптать ваши эдельвейсы, и тем более #не_холивара_ради, а потому что в силу своей экстравертности я просто больше не могу скулить молча и буду скулить вслух. Заранее прошу прощения. Ах да, еще тут будут слегка закамуфлированные #спойлеры. И тотальная субъективность.

Итак, "Магистр дьявольского культа" - нечто, неожиданно ворвавшееся на Фанфикс и силами группы преданных фанатов в считанные недели ставшее известным сначала в конкурсах, а потом за их пределами. Незавершенное чудесное аниме и более чем (куча экстраглав!) завершенная новелла, лежащая в основе. Именно ей, заразой, меня и перекатило. Вводная для тех, кто не в теме: написанное в режиме сетевого ориджинала фэнтези уся на тему Древнего Китая, восставших зомбей, летающих мечей, волшебных флейт, развевающихся на ночном ветру черных волос, героического противостояния, бесчеловечной жестокости, человеческой косности и предвзятости, взаимной муки, тайной чудесной любви, стыда и бесстыдства... блин, я могу продолжать это очень долго. И если вам кажется, что это звучит круто, то - да, так оно и есть. Если вы любите крутую, доведенную до жестокого накала драму, алмазной чистоты и ясности стекло - вам сюда. Если нравятся твисты, невероятные и вместе с тем вполне верибельные повороты сюжета, заставляющие чувствовать себя так, как будто вы несетесь на американских горках - вам сюда. Если нравится про отношения и смакование двусмысленных ситуаций - сюда. Если про юмор - сюда. Если про серьезный и горький анализ людского несовершенства - тоже сюда. В общем - самое то, чтобы впервые за много лет взахлеб читать всю ночь.

И вместе с тем "Магистр" - это то, от чего, если вы любите хорошие книги, лучше держаться как можно дальше. Потому что ближе к финалу (и уж тем более, чем глубже в экстраглавы), тем очевиднее, что это не столько шикарная книга, сколько чуток подванивающий труп шикарной книги. Или, если хотите, недоношенный плод шикарной книги, радовавший на стадии УЗИ, уютно бивший в ладонь, а потом по неосторожности изуродованный и убитый собственным автором. И финишное горестное недоумение прямо пропорционально былому удовольствию от чтения. Поймите верно, я не хочу этим сказать, что у "Магистра" - идиотский конец. Ну т.е. да, он совершенно идиотский, но проблема не в этом. Проблема в том, что при всей своей оригинальности он обладает целым рядом наитипичнейших черт наитипичнейшего фика. Да, да, это именно то, о чем вы подумали: от радикального ООСа персонажей, кривой физики и биологии, шипперства, попаданства, прогибания обстоятельств под крутость героя, аристократофилии и проч. до картонной дубовой нцы с обязательными "изящными стройными ногами", "розовой девственной дырочкой" и другими истасканными, аки пожилая шлюха, перлами. И если поначалу запас крутости так велик, что эти черты либо незаметны, либо обыграны так, что это даже интересно, то чем ближе к финишу, тем больше канон смахивает на аутофик по себе самому. Со всеми вытекающими: пост-фактум он выглядит так, как выглядел бы, например, "Гарри Поттер", если бы Роулинг поначалу держалась бы имеющейся версии, а потом книге в пятой сама вывела бы Дамблдора мерзким глупым старикашкой, в седьмой "уползла" бы Снейпа, а в сцену битвы за Хогвартс вставила бы момент, когда Кингсли и Аберфорт голосят о неземной любви друг к другу, слившись в страстных объятиях отстреливаются от подкатывающих Пожирателей и шокируют МакГонагал своей неземной искренность. Ах да, еще в эпилоге развела бы Гермиону с Роном, ибо нафиг такой хорошей девочке такой бездарь и лодырь, и, пожалуй, орально трахнула бы ее в женском туалете Кингс-Кросс (на глазах у случайно заглянувшей мелкой Лили Луны) много лет тайно любившим ее Гарри, ведь как же без хэппи-энда! А потом подумала бы еще немного и вместо двусмысленных интервью написала бы с десяток вполне себе однозначных миссингов про детали соития Волди с Беллой.

В чем смысл сказанного? А ни в чем. Просто таки высказала подпиравшее и немножко отошла от шока, поржав над нарисовавшимся в голове альтернативным ГП. Но все-таки, люди, пожалуйста, если можете, не путайте процессы. Если пытаетесь написать что-то стоящее - не чешите кинки масс. Если чешете - ограничьтесь этим. Уж слишком болезненным порой оказывается для читателя, даже опытного, итог слияния творческого и эксплуатационного подходов к тексту.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 36
#наверное_политота #не_холивара_ради #всякая_фигня

Сегодня общалась на предмет заказа логотипа с хорошей художницей. Она украинка, но большую часть жизни прожила в Казахстане. По-русски говорит в целом отлично, однако в части "в/на" всегда решает вопрос в пользу "на", а в части "с/из" - в пользу "с": "Вы же с России, верно?" или "У нас на Казахстане...".

После не столь давних блогобаталий на эту тему и попыток оппонентов приписать такому выбору непременный оскорбительный подтекст, невольно тянет на улыбку. Иногда приввычка - всего лишь привычка. И очень милая к тому же :)

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть