↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#гп #обзор #дамбигад #тайный_план_дамблдора #салон_мадам_заязы #размышлизмы #писатели_и_читатели

Продолжаю коллекционировать разную дичь, представляемую фикрайтерами в качестве Тайного Плана Дамбигада. Последняя попавшаяся (из знаменитого "Эффекта птеродактиля" Заязочки) вышла уж очень забористой. Скопирую сюда эту простыню из комментариев:

ТАЙНЫЙ ПЛАН,
как он представлен в наиболее полном виде под занавес книги, трехчастен. Дамблдор стремится: 1) спасти свою жизнь, находящуюся под угрозой из-за давнего проклятия, использования левых артефактов и, главное, постоянных магических "откатов" от поступков, идущих вразрез с обязанностями директора школы; 2) заполучить тело Поттера, с прилагающимися к нему Дарами, деньгами, мантией-невидимкой Певереллов и славой героя; 3) заполучить выкраденные Краучами важные документы, содержащие, помимо прочего, инструкции к вышеупомянутым левым артефактам, негативно влияющим на его организм.

РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ТАЙНОГО ПЛАНА
у Дамблдора просто гигантские. Он контролирует целый ряд экс-учеников с промытыми мозгами, шантажирует министра, располагает ассортиментом идиотов, готовых брать на себя откаты, имеет завязки в криминальной среде и нацистском подполье, располагает гигантским капиталом (ибо всю дорогу грабил малгорожденных учеников) и даже обладает доступом к крутому бактериологическому оружию. По всем трем поставленным целям у него есть отличные наработки. Он 1) практически раздобыл себе новое тело, осталось только подождать, пока оно подрастет, постаравшись в процессе минимизировать откаты и, соответственно, риск не дожить; 2) придумал довольно несложный способ завладеть телом именно Поттера, выгнав из него некстати подселившегося Волдеморта (воссоздать на базе одного из крестражей управляемого Лорда и вырубить им Гарри, желательно - как-нибудь героически, ибо слава героя); 3) инициировал проникновение в дом Краучей и узнал секрет Барти-младшего, шантажируя главу семейства кеоторым легко получить от него что угодно.

ФАКТИЧЕСКАЯ КАНВА ВОПЛОЩЕНИЯ ТАЙНОГО ПЛАНА
И что же Дамблдор в фике делает для того, чтобы добиться поставленных целей? А вот тут начинается интересное.

По первому направлению (поддержание жизни вплоть до совершеннолетия тела) он не просто ничего не делает, так еще и радостно доканывает себя: систематически создает ситуации, в которых ловит откат и хоронит кого-нибудь из своих миньонов. Причем ладно бы он еще рисковал с прицелом на серьезный выигрыш: зомбировал бы, например, младшую Крауч, чтобы получить добавочный козырь для шантажа, или влез в мозги "нитакому" Поттеру, не желающему отыгрывать свою роль. Но нет, он систематически создает чреватые гарантированным откатом ситуации там, где они, положа руку на сердце, нафиг не нужны, бонусы обещают очень скромные, и шансы на получение даже этих скромных бонусов близки к нулю. Как вам, например, с точки зрения реализма попытка обнаружить таланты Гарри как ловца (чтобы презентовать ему Нимбус и начать формирование облика Героя) путем заколдовывания метлы... Невилла в надежде, что тот упадет, Малфой непременно заржет, Поттер непременно бросит ему вызов и непременно поразит всех своим полетом? Можно ли, имея в кармане декана, преподавателя полетов и капитана квиддичной команды, придумать для достижения той же цели что-то менее нереалистичное? Разумеется. Но комсомольцы легких путей не ищут, и в итоге мы получаем краткосрочный план, в результате которого при самом благоприятном раскладе, если Поттер таки одарен (а знать этого неоткуда, он ни разу в жизни на метле не сидел!), и все задействованные в интриге незнакомые дети ВНЕЗАПНО без подсказки повели себя в точности так, как планировалось, ты получаешь пострадавшего Невилла, откат, кучу проблем с попечительским советом, куда входит Невиллова бабушка... и чуть-чуть самоуверенности у ГП. А еще возможны такие варианты развития событий как Невилл+откат+проблемы+Поттер, который не стал ни с кем соревноваться, Невилл+откат+проблемы и Поттер, который не смог взлететь и стал школьным посмешищем (пацан же на неигрушечной метле ни разу не сидел, и откуда такая априорная уверенность, что он крут - вообще хз), и даже Невилл+откат+проблемы+Поттер, который свернул шею, упав с метлы, т.е. полный крах первой и второй целей. Другие сходные "планы", закономерно завершившиеся откатом, так подробно разбирать не буду, ибо там тот же трындец. Упомяну лишь, что помимо рисковых планов Дамблдор регулярно ловит откаты и проблемы с запросто способными порушить его планы попечителями вообще просто так, бесцельно. Ибо разгильдяй, нанимает разгильдяев и упорно держится за учеников-разгильдяев. Учитывая, что каждый раз ему достается не просто "ай-яй-яй", но и минус несколько хитов жизни и/или минус взявший на себя проклятие сподвижник, все поведение вместе смотрится как вояж самоубийцы.

По второму направлению (имитация возвращения Волдеморта и убивание об него облеченного в ореол героизма Поттера) конкретная деятельность Дамблдора и того страньше. В смысле прокачки героизма мы имеем уже описанный казус с метлой Невилла, дичайшую дичь с яйцом дракона, которое Чарли Уизли сначала контрабандно привез в Хогвартс, а затем, уже в виде дракончика, попытался контрабандно вывезти из Хогвартса (на репутации и самоощущении нитакого Поттера это не сказалось примерно никак), и пресловутую Полосу Препятствий на пути к философскому камню. Которая имела бы некоторый смысл, если бы Дамблдор, как в каноне, хотел победы Поттера, а потому с малолетства ненавязчиво тренировал его и команду. И которая не имеет ровно никакого смысла, если она организована для того (упрочение славы Поттера как двукратного победителя Волдеморта) и, главное, так косячно, как это показано здесь. В итоге бедняжка Дамблдор, не жалея рук своих, в последний момент демонтирует большую часть препятствий, рассчитанных на отсутствующую Грейнджер (то, что она не собирается дружить с Поттером известно с самого первого их дня в Хогвартсе, но препятствия все равно сделаны под нее, ибо Тайный План), нитакой Поттер, заманенный, точно морковкой, возможностью спереть Философский Камень, почему-то очень расстраивается, когда вместо камня получает рукопожатие и баллы Грифффиндору, а тема со вторым пришествием Волдеморта вообще благополучно заминается, ибо угадать Лорда в Снейпе, плохонько отыгрывающем Квиррела, не удается вообще никому, включая Поттера и самого Снейпа. Трава, которую Дамблдор курит, составляя планы для второго года, еще забористее. Артур Уизли, которому не удается сымитировать подбрасывание темномагического артефакта своей маленькой дочери Люциусом Малфоем... просто сам подбрасывает его своей маленькой дочери. "Чтобы что" - открытый вопрос, никак не освещенный в фике. Видимо, чтобы она потихоньку сходила с ума, натравливала василиска на однокурсников, создала (как-нибудь, кто знает все возможности этих прошаренных одиннадцатилетних шпионов!) Гарри крутой и легендарный имидж Наследника Слизерина, и спровоцировала бы тотальную министерскую проверку творящегося в школе бардака со смертоубийством... Надо ли удивляться, что при таких-то супер-планах с легендарным ореолом Избранного все закономерно не очень, а с приручением Поттера - еще хуже? Непосредственно возрождение Волдеморта на мази, но попытка столкнуть его с Поттером не как-нибудь, а именно эффектно (например, с освобождением из Азкабана толпы контуженных отморозков и заманиванием из в набитый детишками Хогвартс под честное дамблдорское, что Лорд ожил и ждет их там) в очередной раз ставит Штирлица на грань провала. Ежу понятно (если его фамилия не Дамблдор, конечно), что либо шансов на то, что битые жизнью Пожиратели полезут в такую тупую ловушку, очень мало. А если все-таки фартанет, и они придут, то фарт окажется очень относительным и кратковременным: директор и после откатов-то за "ах, непрофессионализм учителей травмирует мою нежную психику" едва жив, где уж ему болезному перенести обратку за создание ситуации, в которой массовые смерти подопечных почти гарантированы. Собственно, он и не переносит. Сюрприз, да?

По третьему направлению (выманивание у Краучей документов) Тайный План достигает апофеоза. На руках элеменарное и действенное средство: ШАНТАЖ. Материал для шантажа есть, и он абсолютно беспроигрышный. Но Дамбигад не был бы Дамбигадом, если бы искал легкие и пути! А потому этим оружием никто не пользуется, а для реализации цели номер три начинают наворачиваться все новые планы. Например, выдать последнюю из Краучей за Рона Уизли и замочить драконьей оспой ее родичей. То, что она Рона терпеть не может, и зомбировать ее нельзя, ибо откат, а прочих Краучей охраняют лучше, чем магловского президента - не суть, прорвемся. Или нет! Лучше сделать так: похитить Барти-младшего, подчинить, превратить в Аластора Грюма и подставить как помощника Темного Лорда, а потом под шумок присвоить документы. То, что фактически Барти видели в живых один раз и очень давно, его местонахождение неизвестно, а дом все прекрасно охраняется - не суть, нет преград для Силы Юности! Тем более, что эту гениальную версию можно еще и усовершенствовать: в придачу к основной мистификации чуть-чуть зомбировать его дочь (откат? тоже не суть) и имитировать ее похищение папашей, а потом "спасти" и выдать замуж за Рона Уизли. Зачем приспешнику Лорда прямо в разгар операции по его воскрешению похищать собственную дочь, которую он теоретически видит каждый каникулы? Не задавайте дурацких вопросов. Ну, захотелось ему. Зачем выдавать отбивающуюся руками и ногами девчонку замуж за Уизли,если вся семья ее уже дискредиторована, и вожделенные бумаги и так стали доступны? А почему бы и не выдать, собственно? Ну и т.д.

И, конечно, самая мякотка -
РУДИМЕНТЫ ПОБОЧНЫХ ПЛАНОВ
Некие странные огрызки, которые героиня уверенно определяет как часть Тайного Плана, но которые, как ни крути, не ложатся даже в вышеописанный безумный паззл. Напомню только одну прелесссть - судьбу династии крыс, поочередно живших в семействе Уизли. Каждой из этих бедняжек злые миньоны Дамблдора в соответствии с Тайным Планом отрезали один палец, чтобы крысы были похожи на Питера Петтигрю (тоже миньона), и однажды того можно было бы ввести в игру снова с легендой "он 11 лет прожил в виде крысы". Зачем то, что Питер жив, вообще афишировать, если козел отпущения в лице Барти Крауча уже найден - здравым рассудком не понять. Почему так принципиально важно показать, что он жил крысой не где-нибудь, а именно у Уизли - понятно еще меньше. Более того, сферически неясно, зачем вообще было городить огород с исчезновением Питера, ведь, судя по тексту фика, никакого заклинания Фиделиуса авроры не нашли, ни Петтигрю, ни Сириус, таким образом, не могут быть обвинены в смерти Поттеров, и никому из них совершенно необязательно ни отправляться в Азкабан, ни прятаться среди крыс, ни убивать по приколу пачку маглов... Мякотка же внутри мякотки состоит в том, что Сириус на самом деле - тоже... миньон Дамблдора. Видимо, тот год был урожайным на миньонов, и лишних приходилось куда-то сливать, бессмысленно и бездарно.

ВЫВОДЫ
По-моему, они очевидны. Либо значительная часть того, что описано выше (от зачарованной метлы до крыс с коротким маникюром) вообще ни разу не план Дамблдора, и видеть повсюду козни директора героиню вынуждает паранойя. Либо это реально план и тогда он.... не могу подобрать слов. "Тупой", "бессмысленный", "психопатический" - все это слишком слабо. Ммммм... пусть будет "порожденный воображением обожравшейся ЛСД медузы" - так в самый раз. И то есть подозрения, что обожравшаяся ЛСД медуза была бы несколько адекватнее. И при этом раскладе абсолютно вся деятельность героических борцов с Дамбигадом оказывается бессмысленной. Так и хочется сказать им: "Оставьте дедушку в покое. Он сам самоубьется и уничтожит всех своих куда оперативнее и извращеннее, чем вы можете вообразить себе в самых горячих фантазиях".
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 49
#Битва_Титанов #Время_Мужчин #мысли_вслух #писатели_и_читатели #глазами_попаданца #длиннопост

Минувшая "Битва Титанов" была моим первым фик-конкурсом. Но вообще организация творческих конкурсов - уже семь лет как хобби/работа/жизнь/крест (нужное подчеркнуть), знакомое и привычное поле. Скажем так, на Фанфиксе я - попаданец из параллельной вселенной кинокритиков, причем попаданец недавний, с глобальным каноном территории незнакомый и увлеченно таращащийся вокруг расширенными от удивления и любопытства глазами. Описать все вещи, которые аборигенам кажутся обычными, а мне, смотря по ситуации, чуднЫми или чУдными, нет никакой возможности, но на одном радикальном различии хотелось бы вот прямо остановиться. И различие это - специфика контактов между авторами и комментаторами.

Сначала буквально пару слов о чУдном (потом поймете, для чего). В моих родных конкурсных краях по техническим причинам невозможна полноценная анонимность авторов, и в процессе мероприятия все всех знают (ну, кроме тех случаев, когда начинается Чемпионат, и на уютную песочницу обрушивается лавина из пары сотен отобранных по КиноПоиску перспективных новичков). Во многих отношениях это плохо: просто невозможно, как на Фанфиксе, увидеть конкурсный текст сам по себе, без ореола отношения к автору, сравнения с его предшествующими работами, негатива/позитива, накопившегося в процессе яростной дискуссии с ним под текстом из соседней группы и проч. А еще у нас меньше голосующих и комментаторов. В среднем конкурсную работу читают и оценивают 20-30 человек, 8-10 из них оставляют комментарии. Случается, конечно, и больше но вот объем внимания в "70 читателей и 55 оценщиков" мне остался впервые в жизни, и это очень круто, жаль, что у нас не так и вряд ли когда-нибудь будет так.

Однако порой и из недостатков вытекают достоинства. Так, например, малое количество читателей и комментаторов давно приучило жителей моей вселенной ценить их, помнить о том, что читатель, в сущности, автору абсолютно ничего не должен и если он решил потратить время на чтение - то это подарок, а если еще и нашел возможным рассказать о своем впечатлении и пояснить свою оценку (у нас чаще ставят каждому тексту оценки, чем выбирают лучшего в группе) - то подарок вдвойне. А из отсутствия анонимности вытекает необходимость в привитии массам (для особо выдающихся товарищей - даже насильственном) культуры дискуссий, отслеживания того, чтобы те не перерастали в переходы на личности, не заканчивались безобразными сварами. И, конечно, чтобы несли обеим сторонам диалога конкретную пользу: комментаторы из авторских пояснений и возражений могли бы почерпнуть ответы на возникшие у них вопросы, а авторам удалось бы выйти на минутку из своей головы, увидеть текст так, как его видят читающие, вычислить места, в которых разница взглядов наиболее очевидна и подумать над объективными причинами этих дисконнектов. Как модератор конкурсного раздела форума КиноПоиска и Диванных критиков я потратила без преувеличение годы на бесконечное разъяснение новым партиям аборигенов джентльменского набора одних и тех же простых тезисов: что высказывать честное (даже критическое) мнение относительно работы - не значит "нападать" или "обижать", что если другой человек видит обсуждаемый текст не так, как ты, то это - нормально ну и т.д.

Конечно, прислушиваются не все, и холивары порой случаются, да такие, что у разъясняльщика тезисов руки опускаются. И мне-то, наивной и идеалистичной, всегда казалось, что атмосфера моей вселенной оставляет желать лучшего. "Битва Титанов" и "Время Мужчин" в этом смысле вот прямо открыли мне глаза. Ибо чуть ли не в каждом третьем случае маломальская критика инициировала к жизни совершенно поразительные и неожиданные для плохо ориентирующейся в местных реалиях меня вещи. Нет, если что, я не в претензии, это даже прикольно :)

:) Прикольно, когда кому-то всерьез требуется приставка "имхо-" перед каждым словом комментатора, чтобы стало понятно, что все написанное тем - это ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ и МАХРОВАЯ СУБЪЕКТИВЩИНА а не претензия на знание о тексте истины в последней инстанции.

:) Прикольно, когда кто-то всерьез думает, что "а мне нравится текст!" - это аргумент в пользу того, чтобы инакомыслящие резко переформатировали мозг и приняли его точку зрения. Или что максима "так и было задумано!" - универсальный ответ на любую критику, как будто сам факт задуманности волшебным образом должен сделать субъективно не доставляющие черты текста менее не доставляющими.

:) Прикольно, когда от читателя всерьез требуют не просто пояснить, до доказать свое мнение пруфами, цитатами и проч., как будто наличие этих самых пруфов сделает озвученное ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ чем-то большим, а их отсутствие магическим образом отмотает время вспять и изменит уже имеющееся впечатление о тексте.

:) Прикольно, когда не срабатывают честные ссылки на личные (порой - субъективные и посторонние) причины того, что текст понравился не так, как мог бы, или не понравился вообще. Ибо, видимо, неканонично обосновывать личное мнение личными обстоятельствами... когда оно отрицательное. На комментарии типа "всю жизнь любил этот пейринг, поэтому это классный текст" правило не распространяется.

:) Прикольно, когда авторы всерьез дружно начинают придумывать лестные для себя и нелестные для читателя причины того, почему у последнего сложилось недостаточно восторженное мнение о тексте. Наиболее популярные варианты: "читает не те книги", "узость мышления не позволяет выглянуть из-за канона", "слышь ты, малолетка", "вот если бы вы сами не были чужды творчества" и т.д.

:) И прикольнее всего, когда комментарию начинают приписывать подтекст, некий тайный смысл, а комментатору - некие намерения, помимо того очевидного, что он, прочитав текст, решил вслух проговорить мысли о нем. И вот уже ВНЕЗАПНО ты не просто трындишь об увиденном, а нападаешь, хамишь, пытаешься лишить автора любви к своему тексту, стремишься чего-то кому-то доказать и проч. Упс.

...В общем, почувствовала себя одновременно верблюдом (вынужденным, ясное дело, бесконечно доказывать, что он не верблюд) и туристкой на Марсе. Хотелось поминутно восклицать "вау, нихрена себе!" и щелкать фотиком ))))))))) Только, пожалуйста, не надо видеть во всем написанном выше некое покушение на устои Фанфикса, задел для ссоры с авторами или попытку ворваться в чужой монастырь, размахивая своим уставом: это лишь все та же привычка проговаривать мысли вслух и делиться впечатлениями, не больше. И еще - попытка установить на будущее (вернее, на настоящее, ибо "Время мужчин" в разгаре и я еще не раз приду туда с комментами) некую базу для взаимопонимания :)

Посему дисклеймер:

Уважаемые авторы и читатели, у которых может возникнуть желание заступиться за авторов! Если я написала чего-то в комментариях и написанное спровоцировало у вас вопросы или недопонимание, спрашивайте и я с радостью отвечу, ибо взаимопонимание - это наше все. Но если вам стало обидно, то примите, пожалуйста, во внимание, что я просто левая дева из интернета, транслирующая свое левое, откровенно предвзятое и ни разу не претендующее на объективность мнение (часто обусловленное левыми причинами и/или недостаточным уровнем прошаренности в конкретных областях бытия!), имея при том одну единственную цель - показать автору, если ему это интересно, тот...эээ... хэдтекст, в который превратился его текст при прочтении мной, и мои честные впечатления от этого хэдтекста. Так что поводов для расстройства нет никаких. Если же вы все равно расстраиваетесь (эмоции не всегда поддаются доводам разума, знаю по себе), то могу предложить вам вундервафлю из моей вселенной, так называемое вето. Просто напишите мне личное сообщение (в обсуждениях могу не заметить) и известите, что мои комментарии вам неприятны. Честное венцеславское, внесу в тетрадочку и больше расстраивать своим ИМХО не стану, причем - без всяких обид и булыжников за пазухой :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 51

ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть