↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#стихи

Год пролетел...

Год пролетел - второпях не заметила, как...
Месяцы, как леденцы, тихо тают в горсти,
В небе повисла луна, словно медный пятак,
Стынет упавшее камешком наземь: "Прости..."

Пройдено было двенадцать нелёгких дорог,
Сколько стихов сожжено было - не перечесть...
Кто-то пугал - мол, посадим бродягу в острог,
Кто-то просил: "Принеси ты нам добрую весть..."

Не было добрых вестей - опускала глаза,
Сбила со следа погоню - острог миновал.
Я возвращаюсь домой, где в углу образа -
Снова декабрь, и метели холодный оскал.

#моё #внезапно #для_души #поэзия #итоги_года
#стихи

Гадание

Я шила гобеленовым стежком
Судьбу по белой жизненной основе.
Сначала дело это было внове,
И я старалась. Только вот потом

Устала... И ложиться вкривь да вкось
Стежки узора постепенно стали,
Остались недовышиты детали,
А полотно основы порвалось...

Смотрю на отражение своё
И думаю: Когда же до краёв
Наполнится невидимая чаша

И выплеснется чёрная беда?
Что делать мне останется тогда?
Гаданию конец – огонь погашен...

#моё #внезапно #для_души #поэзия
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
Это был тот самый тёплый вечер,
С первым снегом за окном.
Ты провожал меня до места встречи,
Под названием "мой дом".
И эти милые беседы , под родительским окном
Лишь до новой встречи не покинут разум мой.
Как на прощание прикасалась я к щеке твоей
Своими нежными губами
Как сыпал снег среди забытых, светлых улиц ,
Как ты и я смотрелись будто между нами буря.
Я не забуду этот вечер, как первый день с тобою нашей встречи...

16.12.2020г
#стихи #поэзия #длядуши #всем_пох
#стихи

Осеннюю мглу
Разбила и гонит прочь
Беседа друзей.
Басё (пер. Веры Марковой)

Ко мне вчера приехал старый друг
(Не виделись мы лет, наверно, двадцать),
Сумев порвать тугую цепь разлук.
И мне хотелось плакать и смеяться.

Проговорили с ним почти всю ночь
Сидели, вспоминали то и это...
Привычная тоска бежала прочь,
Дым сигаретный вился в круге света.

За окнами шуршал занудный дождь –
Была погода пасмурной и мглистой,
Деревья еле сдерживали дрожь.
А мы всё не могли наговориться –

Беседа обо всём и ни о чём...
И замирало время за плечом.

#моё #внезапно #поэзия
Свернуть сообщение
Показать полностью
nordwind
19 декабря 2020
#картинки_в_блогах #времена_года

Мартен Бопре (род. 1961). Медитация
Родина художника — французская Канада (Квебек). В своих картинах Бопре пытается дать живописное воплощение идей дзэна.
В основе их лежит создание максимального эффекта минимальными средствами, использование медитативных возможностей белого цвета для передачи гармонии и покоя.
Бопре использует разнообразные материалы, работая не только с масляными красками, но также с чернилами, песком — и даже с кристаллами Сваровски, чтобы достигнуть уникальных текстур.
Здесь слайд-шоу его картин.
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#стихи

Я прав. Да - прав!
Меня учили так:
Возьми от жизни всё, что только сможешь!
Покалывая до мурашек кожу,
Струилась мощь.
А чей-то глупый страх
Пьянил, как будто старое вино,
И я летал над миром чёрной птицей:
"Любой каприз однажды воплотится,
Я всё смогу - мне это суждено!"

В реальности ужасней всё и злей,
Как больно камнем падать вниз, на землю...
Руины.
Смерть.
И я один - последний.
Сомнение, как ядовитый змей,
Вползло.
Устроилось, и ну давай терзать,
Всю душу до краев заполнив ядом,
Шепча:
" Уверен был? Теперь досадуй
И думай - был ты прав? А вдруг не прав?"

#моё #внезапно #поэзия
Свернуть сообщение
Показать полностью
Irokez
13 декабря 2020
В блоге фандома Клетки за работой
#поэзия #стихи #юмор #пародия

Однажды, в студеную зимнюю пору...

Однажды, в студеную зимнюю пору,
Простуду один организм подхватил.
Бактерий ворвавшихся целую свору
Запарился там убивать нейтрофил.
И, в чинном спокойствии шествуя важно,
На помощь приходит ему макрофаг.
За нею — спецназовцев группа отважных,
Дубинки достали и так их растак!

— Здорово, Т-киллер!
— Ступай себе мимо.
— Уж больно ты грозен, как я погляжу.
Вы всех покрошили?
— В капусту, вестимо.
Пойду я Т-хелперу то доложу.

И кэп отодвинул с пути нейтрофила
И в штаб к командору скорей зашагал.
Кипела в нем злость и убойная сила,
Пока тот спокойно чаек попивал.

А страсти повсюду уже накалялись,
И клетки затеяли громко галдеть.
Над В-лимфоцитом все дружно смеялись.
Под юбку тот смел макрофагу глядеть!
И тучная клетка его избивала,
Крича, что он «Б», потому что «Болван»!
NK же Т-киллеров кэпа поймала,
Те лихо подрались, подняв ураган.

Картина такая: в разрухе все было.
И вот на нее базофил повзирал;
Он с час философствовал очень уныло
И свежие силы на помощь позвал.

И хаос поднялся тогда настоящий,
Все стали друг с другом подряд воевать,
Случайно в разборке сей, злобой бурлящей,
Бациллы сумели в брусчатку втоптать.

Вот снизился жар, все чуток поостыло,
У клеток слегка просветлели умы;
У тела кругом все болело и ныло…

Прими витамин среди долгой зимы!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Irokez
12 декабря 2020
В блоге фандома Клетки за работой
#поэзия #стихи #юмор #пародия

Макрофаг

Макрофаг раз кое-как
Подкрепился натощак:
Съел бактерий утром рано
(Сразу, как открылась рана),
Целиком он их глотал —
Фагосому набивал.
Их грибками заедая,
На кандиду налегая,
Чтобы было посытней,
Добавлял к ним овощей.
Вновь врагами на бегу
Закусил сие рагу:
Пару стрептококков вместе
(Не запек, эх, жалость, в тесте)
И пяток-другой шигелл
По дороге тоже съел.
Хоть и в пищу непригодных,
Тел отведал инородных
И сто двадцать под конец
Апоптических телец,
А потом и говорит:
— Ой-ей-ей, живот болит!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Xo co
12 декабря 2020
Перевод Шекспира. Тут слова излишни

Ты слишком щедро одарён судьбой,
Чтоб совершенство умерло с тобой.

О ты, чье зло мне кажется добром.
Убей меня, но мне не будь врагом!

Так мало ты хорошего найдешь,
Перебирая все мои заслуги,
Что поневоле, говоря о друге,
Придумаешь спасительную ложь.

#стихотворения #поэзия
Показать 2 комментария
Xo co
11 декабря 2020
Начну с того, что очень люблю Лермонтова. Его настроения мне близки, а творчество его лелею всей душой. Что-то меланхоличное и понятное во всем.

... И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.

Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской
И как преступник перед казнью
Ищу кругом души родной...

Мои слова печальны: знаю;
Но смысла их вам не понять.
Я их от сердца отрываю,
Чтоб муки с ними оторвать!

Я не хочу, чтоб свет узнал
Мою таинственную повесть,
Как я любил, за что страдал,
Тому судья лишь Бог да совесть.

#стихотворения #поэзия
Показать 8 комментариев
nordwind
5 декабря 2020
#даты #литература #поэзия #длиннопост
200 лет назад родился самый консервативный и самый новаторский из русских лириков XIX века — Афанасий Фет… хотя он не совсем русский, и не совсем Фет, а может быть, и совсем не Фет, — но это как раз совершенно неважно. Певец «робкого дыханья», соловьев и роз, который оказался в центре литературных сражений второй половины XIX века.
Когда речь заходит о стихах, часто смешивают лирического героя с поэтом. Ну как же: ведь пишет-то он о своих чувствах, и от первого лица, и вообще!..
Конечно, стихи поэта — это часть его души. Другой вопрос, какая именно.

Происхождение Фета темно. Сын немецкой мещанки Шарлотты Беккер, он появился на свет в русской помещичьей усадьбе Новоселки через два месяца после того, как Шарлотта приехала туда с А.Н.Шеншиным, лечившимся на водах в Гессен-Дармштадте. Последовав за ним, она бросила семью: отца, дочь, мужа — И.Фёта. Родившийся мальчик был записан в метрических книгах как сын Шеншина; но им он не был, хотя и муж Шарлотты не пожелал признать ребенка.
Подлог выплыл наружу, когда подростку было уже 14 лет, и обозначил резкий перелом в его жизни. Он потерял фамилию, которую привык считать своей, а вместе с ней — семью, дворянство, права на наследство, будущность — даже национальность. Отныне все документы ему приходилось подписывать так: «К сему иностранец Афанасий Фёт руку приложил». Из русского дворянина он превратился в немецкого разночинца — человека без роду, без племени. Его отвезли в далекий лифляндский пансион под фамилией Фёт (Foeth), разрешение на которую с большим трудом было получено у семьи бывшего мужа Шарлотты. Эта фамилия спасала его от клейма незаконнорождённости, но не от потрясения, которое он испытал после такого поворота в судьбе.
Этот омраченный жизненный дебют определил многое. Фет был человеком упорным и не склонным смиренно принимать «удары рока». Особенно если считал их незаслуженными. Он поклялся себе вернуть все, что было им утрачено: в первую очередь дворянское имя.
Окончив словесное отделение Московского университета, Фет вступил в военную службу, к которой не ощущал никакого призвания, — но там было легче всего выслужить дворянство. Наконец ему пожаловали офицерский чин и привели к присяге на русское подданство. Но буквально накануне вышел высочайший указ Николая I, отодвинувший право на потомственное дворянство до VIII ступени Табели о рангах: отныне и в военной службе для его получения требовался чин майора.
Фет смирился и мужественно тянул лямку 11 лет. Когда до майорства было уже рукой подать, новый царь — Александр II — вторично поднял планку: теперь потомственное дворянство давал только чин полковника.
Фет не выдержал. Или, возможно, счел это своего рода знаком, что избрал не тот путь.
Он вышел в отставку и занялся энергичной деятельностью с целью разбогатеть и вернуть себе потерянный рай — положение в обществе. Одним из средств достижения цели он избрал литературу: поэтический дар в нем проснулся еще в годы учения.
Идеальнейший из идеальных русских лириков, Фет всю жизнь был убежденным эстетом: «Как математик во всем видит числа и очертания, так художник видит разлитую в мире красоту».
Но современников поражало противоречие между его видимой личностью и стихами. Ничего общего не было, казалось, у Фета с его лирическим героем, обитающим в лоне красоты.
Фет был живым опровержением хрестоматийного мифа о русском поэте — народолюбце и демократе. Его политические убеждения резко консервативны: даже разговоры о готовящихся переменах подтачивали основы того мира, куда он так стремился вернуться. В дневнике Чехова записан рассказ о Фете: проезжая мимо Московского университета, почитаемого им за рассадник прогрессивных идей, Фет приказывал останавливаться и всякий раз плевал в его сторону.
В стремлении к своей цели Фет отрекся и от любви. Дочь бедного херсонского помещика Мария Лазич — он сам писал о ней другу как о возможности счастья и примирения с жизнью. Но она была бесприданницей, и Фет не нашел в себе решимости пожертвовать шансами на выгодную женитьбу.
В 1850 году Мария трагически погибла. Фет, конечно, не имел к этому отношения, хотя это не спасло его от тяжелого удара и пожизненных угрызений совести. Но не отказываться же было от того, за что он уже заплатил так дорого! Спустя 7 лет он нашел подходящую во всех отношениях невесту: Марию Боткину, сестру известного критика.
И шаг за шагом продолжал реализовывать свой план. На приданое жены приобрел имение, где активно хозяйствовал, воевал с ленивыми и непочтительными мужиками, ругал реформы, угрожавшие миру, куда он только-только начал входить. Его романсы появлялись в печати вперемежку со статьями о земледелии, где он сетовал на потравы своих полей крестьянскими гусями и на то, что законы плохо охраняют интересы помещика. Язвительный Дмитрий Минаев высмеял эту диковинную смесь в пародии, воспроизводившей слог всем хорошо знакомого стихотворения «Шепот, робкое дыханье…»:
…От дворовых нет поклона,
Шапки набекрень,
И работника Семена
Плутовство и лень.

На полях чужие гуси,
Дерзость гусенят,
Посрамленье, гибель Руси
И разврат, разврат!
Все возраставший поэтический авторитет Фета наконец открыл ему доступ и в придворные сферы. Он вступил в переписку с великим князем Константином Романовым, который сам был небездарным поэтом и публиковался под инициалами К. Р., и стал кем-то вроде его литературного наставника.
В конечном счете, пользуясь протекцией К. Р., Фет вернул себе потомственное дворянство и старую фамилию, на которые, в сущности, не имел права, буквально за пару лет до смерти получил придворный чин камергера (предмет мечтаний Фамусова) и разбогател.
Безусловно, получил он то, что хотел. Было ли это то, что ему нужно, — вопрос более сложный. Близкий друг поэта, Аполлон Григорьев, признавался: «Я не видал человека, которого бы так душила тоска, за которого я бы более боялся самоубийства». Завоеванная, как награда, фамилия «Шеншин» только закрепила ситуацию раздвоения: читающей России он был уже известен как Фет и прославил именно это, ненавистное ему имя. Потомственное дворянство, за которое он страдал столько лет, не пригодилось: брак с Марией Боткиной оказался бездетным. И даже через 35 лет после гибели той, первой Марии, ее образ продолжал тревожить поэта:
…Что за раздумие у цели?
Куда безумство завело?
В какие дебри и метели
Я уносил твое тепло?

Где ты? Ужель, ошеломленный,
Кругом не видя ничего,
Застывший, вьюгой убеленный,
Стучусь у сердца твоего?..
Жизнь Фета и сама незаурядная его личность оказались во многом исковерканы погоней за химерой социального успеха.
Но тем сильнее укреплялась в его стихах идея чистой поэтической красоты. Лирический душевный контакт его героя с природой в повседневности был вытеснен сельскохозяйственными предприятиями; любовные чувства — браком по расчету; поэтические вдохновения обладали, помимо всего прочего, рыночной ценностью. Хоркруксы — не хоркруксы, но… в свои стихи Фет поместил ту часть своей души, которой не нашлось места в буднях. А для жизни оставалось то, чему был воспрещен доступ в лирику.
Он мог жить в обоих этих мирах, но только наглухо изолировав их друг от друга. Его стихи — заклятие границы:
Только в мире и есть, что тенистый
Дремлющих кленов шатер.
Только в мире и есть, что лучистый
Детски задумчивый взор…
Мир, выстроенный «из тонких линий идеала», был эстетической утопией. И здесь пролегает черта, отделяющая гармонию мира Фета от гармонии Пушкина.
У Пушкина — представление о подвижном равновесии бытия, синтез полярных начал. Мир, состоящий из житейских забот и идеалов, горя и радости, расцветов и упадков, сменяющих друг друга. Мир движущийся и полный противоречий, — впрочем, это одно и то же. Над головой человека здесь светит солнце и бушуют непогоды.
Мир Фета застыл. Он погружен в неподвижный воздух оранжереи, через стекло которой проходят лучи светил, но больше — ничего: ни звука, ни дуновения ветерка из внешней реальности с ее грубыми житейскими заботами. Любое движение угрожает нарушить это хрупкое равновесие. Поэзию Фета иногда называют «парковой»: это поэзия облагороженного, окультуренного природного пространства, притом замкнутого, — не как тюрьма, но как рай, как иной уровень бытия. Фет — поэт фаустовского: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»
Неподвижность фетовского мира, конечно, не есть застойность: это пребывание в красоте. Фет интуитивно стремится снять противоречие между переживанием полноты мгновения и принадлежностью его к некому временному ряду, к тому, что движется, идет на ущерб. Самым знаменитой находкой его в этом направлении стало стихотворение «Шепот сердца, уст дыханье…». Этот пейзаж полон движения — но оно из глагольных форм перетекло в существительные, закрепилось в них. Субстантивировались даже эпитеты: не «серебряный» или «пурпурный», а «серебро», «пурпур» и т.д.:
Шепот сердца, уст дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

Бледный блеск и пурпур розы,
Речь не говоря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
Мир пронизан одновременно покоем — и вибрациями жизни. Примиряются враждующие антитезы бытия, тот самый «покой в бурях», которого тщетно искал лермонтовский Парус.
Критики Фета (а их было куда как много) иронически предлагали читать «Шёпот…» от последней строчки к первой, уверяя, что при этом ничего не изменится. Легко проверить: чисто номинативные конструкции и совпадение конца строки с концом синтагмы дают проделать такой трюк. Но… при этом начинает течь назад время — и природное (от зари через ночь — к вечеру), и психологическое, время любовного свидания. Оказывается, время-то у Фета есть — но оно спрятано!
Импрессионистические штрихи, как бы выхваченные случайным бликом «ночного света» из полутьмы сада, создают полускрытую для внешнего нескромного взгляда картину любовной встречи, где спрятано не только всё интимное, но с ним — и невыразимое: духовное значение этого события. И то, и другое сознательно недосказано, недоступно для посторонних.
Мгновение равно вечности. То, что позади и впереди него, оставлено за рамкой картины:
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот — дышу.
Это бабочка. Но статуи — Диана, Венера Милосская — так же живут в вечности, как бабочки — в своем мгновении:
И всепобедной вея властью,
Ты смотришь в вечность пред собой.
Фет разрабатывает все темы, которые принято называть «вечными», но сводит их к общему знаменателю: красоте. Красота мира — природа, красота чувства — любовь, красота творческого духа — искусство. Поэтому лирика Фета не поддается даже тематическому жанровому делению: пейзажная, любовная и т.п. Знаменитое «Я пришел к тебе с приветом…» рассказывает сразу и о весенней заре, и о страсти, и о песне, которая просится из души. Всё это — единое переживание Красоты.

Почти никогда Фет не писал на злобу дня. Таких поэтов было немало в пушкинское время — хотя бы Дельвиг или Баратынский. Таким, собственно, был и современник Фета, Тютчев. Но его мало кто знал: он почти не печатался, поглощенный своей бурной служебной и личной жизнью. И вообще тютчевская натурфилософия эпохе была просто «параллельна». Фет же держал себя вызывающе, всячески подчеркивал свое презрение к политике как предмету поэзии. И в агрессивном стихотворении «Псевдопоэту», явно метившем в Некрасова, обозвал последнего «продажным рабом». (Немного непоследовательно, учитывая, что Фет сотворил с собственной жизнью, да что ж поделать…)
Так и вышло, что именно Фет стал знаменем идеи «искусства ради искусства», чьи вожди ссылались на Пушкина, на его противопоставление поэта и толпы: «Мы рождены для вдохновенья, / Для звуков сладких и молитв…».
В пушкинское время эти строки декларировали независимость поэзии, но сейчас время было уже другое, и все виделось в ином свете: стихи Фета, по меткому выражению критика, казались «возмутительными своей невозмутимостью и полным отсутствием гражданской скорби».
Только песне нужна красота,
Красоте же и песен не надо.
Это был открытый вызов «некрасовскому» лагерю, который вооружился прямо противоположным лозунгом:
К народу возбуждать вниманье сильных мира —
Чему достойнее служить могла бы лира?
Существо претензий современников к Фету хорошо сформулировал Достоевский. Представьте себе, — писал он, — что на другой день после страшного лиссабонского землетрясения (1755 год) выходит в свет газета, в которой уцелевшие жители ждут найти сведения о размерах катастрофы, о принимаемых мерах и прочее — и вдруг находят там что-нибудь вроде «Шепот, робкое дыханье…»:
Должно быть, они тут же казнили бы всенародно, на площади, своего знаменитого поэта, и вовсе не за то, что он написал стихотворение без глагола, а потому, что у бедных лиссабонцев не только не осталось охоты наблюдать «в дымных тучках пурпур розы» или «отблеск янтаря», но даже показался слишком оскорбительным и небратским поступок поэта, воспевающего такие забавные вещи в такую минуту их жизни.
Правда, — прибавлял Достоевский, — впоследствии они бы поставили ему за такое стихотворение памятник.
Достоевский был и прав, и неправ в своей оценке. «Безглагольность» стихотворения, поэтические новации были не последней причиной бурного отторжения. Фет далеко обогнал современников на пути чисто художественных открытий и экспериментов. Восприимчивость к многообразию и красочному богатству мира вызвала его возглас: «О, если б без слова / Сказаться душой было можно!»
Подобные жалобы звучали и раньше. Но Тютчев сожалел о закрытости внутреннего мира человека от другого человека («Как сердцу высказать себя?..»), Жуковский — о невыразимости горнего в дольнем, в земном языке. Материальные же, внешние красоты природы, по Жуковскому, без труда уловимы в слове: «легко их ловит мысль крылата».
Напротив, для Фета уже материальное видится таким бесконечно богатым, что требует дополнительных возможностей и средств: «…меня из определенной области слов тянуло в неопределенную область музыки».
Трепетное, незавершенное, фрагментарное, увиденное свежим взглядом — такова природа глазами импрессионистов. Передать субъективный характер впечатления (impression), его мимолетность; отразить текучую жизнь природы в индивидуальном видении человека. Вот картина вечера:
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
Что прозвучало, прозвенело… и так далее? Мы не узнаем, и знать это не надо. Есть только общее впечатление от действия.
Наиболее значимые для Фета образы обозначают бесформенные стихии и состояния: сон, метель, весна, мгла, лазурь, огонь, ночь, полет, песня и пр. А картины складываются посредством «кадров» — эмоционально выделенных впечатлений. Например, осень — это мелькающие вдали грачи, падение сухих листьев, крик журавлей, прыгающее по ветру перекати-поле.
Музыкальный принцип композиции, основанный на непрямых связях и индивидуальных ассоциациях, навлекал на себя ехидные насмешки пародистов. В их числе был и знаменитый Козьма Прутков (забавно, но один из участников прутковского «квартета», А.К.Толстой, сам являлся поэтом фетовской школы).
Поэзия вообще не поддается пересказу, но в отношении фетовских стихов это справедливо вдвойне. Задача поэта — не рассказать и даже не показать, а именно «навеять» читателю определенное настроение: своеобразная поэтическая индукция. Отсюда метафоры и сравнения, которые даже сейчас выглядят неожиданными, — а уж какими они казались современникам Фета!
Метафоры Фета (точнее, тропы) живут на пределе выразительности: «серебряное эхо», «румяная тишина», «тающие скрипки», «стужа мертвых грез»... Они наслаиваются друг на друга. Фет сравнивал стихотворение с розовым бутоном: «чем туже свернуто, тем больше несет в себе красоты и аромата».
Например, образ неба дождливой ночью:
Ни огня на земле, ни звезды в овдовевшей лазури…
Сюда включено сразу и представление о базовом цвете (голубой), и об актуальном цвете (черный), и о его эмоциональном наполнении: овдовевший → утрата → печаль → траур → чернота, тьма
Сравнения становятся уникально-единичными:
Уноси мое сердце в звенящую даль,
Где как месяц за рощей печаль…
Или:
Былое стремленье
Далеко, как выстрел вечерний.
Пейзаж и портрет-воспоминание перетекают друг в друга:
И в звездном хоре знакомые очи
Горят в степи над забытой могилой.
Растворяются смысловые границы. Типичнейшими для Фета оказываются довольно редкие приемы — например, катахреза (сочетание разных смысловых рядов):
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
Не случаен интерес, проявленный к лирике Фета русскими композиторами. Чайковский писал: «Это поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом. Для человека ограниченного, в особенности немузыкального, пожалуй, это и бессмыслица».
Не меньше ценили талант Фета и собратья-литераторы (даже его вечный антагонист Некрасов). Но вот широкая публика по большей части недоумевала. Форма в литературе — элемент более консервативный, чем содержание, и к ее перестройке привыкают медленно.
И только после смерти поэта его лирика получила полное признание: она осветила дорогу от романтиков к символистам — прежде всего к Александру Блоку. На этом пути — обновление формы — получила новое дыхание русская поэзия «серебряного века»:
Поделись живыми снами,
Говори душе моей;
Что не выскажешь словами —
Звуком на душу навей.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
Судьба

1
Ты жаждешь счастья и любви,
Но в мыслях скрыты все мечты,
Ты словно создан этим мифом,
Но где же счастье, что было нужным?
Ты погибаешь веря в сказки,
Но забываешь, что живешь лишь в настоящем,
Ты просто дьявол в этой масти.
2
И как же жить средь этой канители ?
Забыв о том, что твой удел
Лишь лицезреть и тлеять верой
Когда ты так верою горел.
Надежда и любовь сгорели первыми
И это точно не придел.
3
Но видит бог, сгубить он не хотел
И только руку помощи подсунуть лишь сумел
И ты скрываясь от потерь, кому-то доверяя
Споткнулась вновь, себя как дьявол убивая.
И ,что теперь ты плачешь ночью умоляя ?
Когда тебя так бог сберечь хотел
В судьбу твою он руки оставляя.

12.11.2020г
#стихи #поэзия #длядуши #всем_пох
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
А ты знаешь, я похоже и вправду влюбилась.
Он совсем не такой, что были со мной,
Он какой-то другой, забавный и мой,
Он бывает и милый, а бывает и злой,
Он настолько красивый, что нет даже слов!
Он как море, как свет...
Приносит в мой омут яркий просвет.
Он будто бы звёзд млечный путь находящийся в тьме,
Он дарит дорогу и дарит мне свет.
Мне с ним лишь бывает легко,
А с другими всё тяжело...
Он будто психолог - психологу тень,
Он дарит мне жизнь и дарит мне день.
Я вправду влюбилась и это не сон
Я чувствую это... Я чувствую это без слов...
Я устала влюбляться, но не устала любить,
Я хочу это чувство навеки продлить.
Мне нравится голос его дорогой ,
Он настолько красивый, что нет больше слов,
Он будто море или туман,
Такой бесконечный, густой,
Ощущение будто бы "мой"
Настолько он близкий, родной,
Что хочется слышать его за километры домой.
Я похоже влюбилась и это не сон,
И надеюсь продлить настоящей любви тихий звон.

1:25. . . . . 10.12.2017г
#стихи #поэзия #длядуши #всем_пох
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
Irokez
1 декабря 2020
В блоге фандома Скучный мир
#поэзия #стихи #юмор #пародия

Не про дуб, а про скучный мир

В лесу Ятсуга дуб зеленый,
И SOX на нем затеял бдить,
Ища порнушки клад хваленый.
За это могут посадить!
Порнушка эта так заводит,
Она о многом говорит!
И средь народа после ходит,
Ведь SOX ее распространит.
Там на неведомых дорожках,
Ловя подставленных парней,
Мораловеды понемножку
Все помешать пытались ей.
От страсти все гормонов полны,
На Анну их нахлынут волны,
И потеряет та покой
От мыслей томно-распрекрасных
О труселях Окумы красных
И к парню вломится домой!
Аяме Кадзе мимоходом,
Ужасно громко вслух пошля,
Прям перед всем честным народом,
Надев на бо́шку труселя,
Бежит опять от патруля.
От скуки Косури не тужит
И SOX как будто верно служит,
А Фува-сан сама собой
Пополнит опыт половой.
Мозгами Ичиносе чахнет,
Бельем несвежим сильно пахнет.
И бой с ним был, и натворил
Таких он дел, гад, увлеченный,
Что имя SOX, им раздробленный,
Свое едва восстановил.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Irokez
15 ноября 2020
В блоге фандома Гарри Поттер
#поэзия #стихи #юмор #пародия

Не про дуб, а про Гарри Поттера

Есть дом на Тисовой аллее,
Но только рядом нет дуба,
Там мальчик, тот, который выжил,
Оставлен ночью был тогда.

Так сказку Роулинг заводит
И нам про Гарри говорит;
Там чудеса не за горами:
Вот Хагрид с тортиком стоит.

По магам ведомым дорожкам
Фанат магических зверей
Проводит Гарри осторожно
К стене, где вроде нет дверей.

Проходы в переулке полны,
Там наплывают магов волны.
В «Котел дырявый» и пустой
(Хоть там условий нет прекрасных —
Халтура там услуг тех частных!)
Пускают магов на постой.

Полдня наш Гарри мимоходом
Для школы вещи закупал
И все знакомился с народом,
Что знаменитый он, узнал…
А там пора и на вокзал…

С друзьями Гарри наш не тужит,
А Букля верно ему служит;
Завидует ему Малфой:
Тот популярный весь такой!

Но старый враг еще не чахнет,
Войною дело это пахнет.

И Лорд там был, что Темным слыл,
Он козни строил, озлобленный,
Как маг хоть Гарри был зеленый,
Ему не сдался, победил.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Irokez
15 ноября 2020
В блоге фандома Клетки за работой
#поэзия #стихи #юмор #пародия

Не про дуб, а про клетки

Есть в организме дуб зеленый,
Сидит дендрит на дубе том,
Он в высшей степени смышленый
(Не стоит сравнивать с котом).
Там нейтрофил дозором бродит,
Иммунитет он зорко бдит.
И приключения находит,
Плутая там, эритроцит.
А на сосудистых дорожках,
Чтоб телу не было больней,
Все тромбоциты понемножку
Латают рану поскорей.

Борьбы с заразой будни полны,
Микробов в рану хлынут волны,
Но волноваться ты постой:
Ведь этих выродков опасных
Сто лимфоцитов распрекрасных
На флаг британский рвут толпой.

NK- там киллер мимоходом,
Уж рака клетки поборя,
Всех прочих Т- назвавши сбродом,
Скандал устроила, дуря.
Да стерва, проще говоря.

Без дел эритроцит не тужит,
Исправно на доставке служит;
А базофил чудной такой:
Идет, болтает сам с собой;
А мастоцит над книгой чахнет,
В-лимфоцита ей шарахнет,
Чтоб он остыл, такой дебил,
Маханьем пушкой увлеченный
(Весь из себя такой ученый),
Иммуноглобулин не лил.

P. S.
Ну, что ж, дадим им в руки флаг,
Свое ведь дело каждый знает,
И только бедный макрофаг
В сей стих уже не залезает.
А что же эозинофил?
В размер совсем не заходил!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Irokez
15 ноября 2020
В блоге фандома One Piece
#поэзия #стихи #юмор #пародия

Не про дуб, а про пиратов

Ван Пис есть где-то на Гранд Лайне
И знают многие о том,
И днем, и ночью все корсары
Его там ищут всем гуртом.

Направо там палят из пушек,
Налево — тоже мордобой.
Там чудеса: «Веселый Роджер»
Парит повсюду над водой.

Там на морских путях-дорожках
Народец пострашней зверей.
И плыть там надо осторожно,
А то не соберешь костей.

Все о Ван Писе слухов полны.
Легко несут кораблик волны.
Вот берег людный аль пустой,
Диковин там полно прекрасных,
И приключений много разных
Таит опасный мир морской.

С командой Луффи наш не тужит,
А Санджи коком верно служит.
И доктор есть у них крутой:
Все лечит, даже геморрой.

К ним Робин села мимоходом,
Стал Френки-плотник за царя,
Усопп поет перед народом,
Жрет Луффи все почем ни зря,
Спит Зоро сном богатыря.
Над златом Нами вечно чахнет,
А Брук рыгнет — и плохо пахнет.

Все, кто там был и Луффи бил,
Словил резиновый крученый.
(Теперь-то будет он ученый!)
Так на орехи получил!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Irokez
15 ноября 2020
В блоге фандома Diabolik Lovers
#поэзия #стихи #юмор #пародия

Не про дуб, а про вампиров

У Сакамаки сад зеленый,
Их утопает в розах дом,
Вокруг растут дубы и клены
И много что еще при том.

Идешь направо — бьют фонтаны,
Налево — тоже классный вид.
Там роскошь сплошь, парча и бархат,
Портрет Корделии висит.

Живут надменные там братья,
Вампиры, хуже что зверей;
И вот пришла к ним в гости Юи,
Стоит, смущаясь, у дверей.

Вампиры полны жажды крови —
То выраженье их любови.
Та пикнуть не успела «ой!»,
Как наглецов те шесть прекрасных,
Без сожалений в очах ясных,
На жертву бросились толпой.

И каждый братец мимоходом
Клыки вонзал, срывая стон,
Чтоб было пусто им, уродам!
Вампиров мрачный сей притон
Теперь для девы новый дом.

В особняке том Юи тужит
И донором вампирам служит,
А те не дружат с головой
И жрут ее наперебой.
От малокровия та чахнет,
Но кровь той очень вкусно пахнет!

Все, кто там был, кровь Юи пил.
Потом дошло еще до драки:
Муками бились с Сакамаки.
Кто б всех их, сволочей, прибил!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
Irokez
15 ноября 2020
В блоге фандома Black Clover
#поэзия #стихи #юмор #пародия

Не про дуб, а про Клевер

Дубов там, может быть, и нету,
Но клевер, видимо, растет.
И по всему в том мире свету
Народ магический живет.

Не важно, песнь ли он заводит,
Иль по хозяйству что творит,
Всяк заклинание выводит
С рожденья каждый индивид.

Удержишь гримуар в ладошках,
Ты юный маг, лишь повзрослей,
У всех трехлистник на обложках,
Ну кроме парочки людей.

Там манны чародеи полны,
Коль о заре прихлынут волны,
Рванет, снесет проем дверной,
И мест не станет безопасных
От чар, девице неподвластных…
Бегут Ноэль спасать толпой.

Там Лихт бесстыжий мимоходом
Замочит магов короля
Прям в облаках перед народом,
Мол, честно месть свою творя.
Он псих, меж нами говоря.

Без магии хоть Астер тужит,
Но с рыцарями верно служит.
С ним враг не сладит никакой:
Он с антимагией герой.

Пусть всяк злодей от злости чахнет,
Пацан везде, где битвой пахнет.
Он храбрым был и все вопил,
Как королем он магов станет,
Стараться в том не перестанет
И друга Юно тем дразнил.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Irokez
15 ноября 2020
В блоге фандома Спидграфер
#поэзия #стихи #юмор #пародия

Не про дуб и не про Сайгу

В Роппонги небоскреб высокий,
На нем — одной богачки дом,
Хоть денег много, морит дочку
Та стерва голодом при том.

Направо — сплошь одни бандиты,
Налево — монстры — страшный вид!
Там стоматолог жуткий бродит,
Русалка, что не говорит.

В лаборатории остались
Следы невиданных зверей,
Где по кусочкам собран Тёдзи
Толпой чудесных лекарей.

Есть те, решимости кто полны,
Презрев солдат опасных волны,
Научный труд свой отстоять.
Погибли все, лишь парень спасся,
Убив всех сам, кричал и трясся,
Слезой кровавой стал рыдать.

Он создал банду мимоходом, —
Его империи заря.
И управляет уж народом,
Элитный клуб создав не зря;
С Богиней он важней царя!

По Юи Суитенгу тужит,
Ему Цуджидо верно служит;
Ниихари с Макабэ гурьбой —
Все тут же с ним, само собой.

Весь мир там над деньгами чахнет,
Прогнив пороком, скверно пахнет.

И я там был, и в кадр ловил,
Как небоскреб весь разлетелся, —
Как свечка, ярко загорелся, —
Но взрыв мне фокус подло сбил.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть